Нормативные критерии профессионального уровня

Для целей профессиональной подготовки, а также оценки сформированности профессионализма нужны ориентиры, позволяющие определять и прогнозировать уровень его профессионализации.

Целью работы является определение критериев и уровней профессионализма, стадий профессионального развития и психологических «механизмов», побуждающих к движению от низкого уровня профессиональной компетентности — к более высокому.

Результаты и их обсуждение

Для оценки уровня профессионализма будем использовать трехуровневую систему градаций. Нижний уровень обозначим как учебный (или, иначе, «потенциальный»). Средний уровень, характеризующий некоторую нормативную степень профессионализации, обозначим как основной (или «номинальный»). Наконец, высший уровень профессионализации будем обозначать как оптимальный (или «перспективный»). Дополнительный, качественно более высокий уровень, связанный с выходом за пределы деятельности «добротного профессионала», будем обозначать как уровень мастерства.

Внутри каждого из уровней (ступеней) для количественной оценки будем выделять по три градации (или подуровня) профессионализации. Получаем девятибальную шкалу оценки уровня сформированности профессионализма [3].

Определимся с критериями оценки и вытекающими из них показателями, которые должны быть количественно измеримыми.

Известно, что профессионализм может быть описан через соотношение мотивационной сферы человека (профессиональные ценности, цели, самооценка и др.) и его операциональной сферы (профессиональные способности, обучаемость, освоенные приемы и технологии и др.) [5].

Для нас важно, что профессионализм проявляется как в высоких результатах деятельности, так и в состояниях человека. Поэтому будем выделить две группы критериев эффективности: 1) внешние (объективные) критерии, ориентирующие на оценку результативности выполнения профессиональной задачи; 2) внутренние, психологические критерии оценки деятельности.

Первую группу критериев могут характеризовать такие показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность труда и др.

Во вторую группу критериев входят следующие показатели:

  • профессионально важные свойства (ПВК);
  • профессиональные знания, умения и навыки;
  • профессиональная мотивация;
  • профессиональная самооценка и уровень притязаний;
  • возможности саморегуляции и стрессоустойчивость;
  • особенности профессионального взаимодействия;
  • общая физическая тренированность.

Возможно использование и дополнительных показателей, отражающих специфику профессии.

Профессионально важными свойствами называют индивидуальные качества субъекта, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К ПВК относятся и способности, но они не исчерпывают всего их объема. ПВК по мере овладения профессиональной ролью развиваются, складываются приемы их компенсации, совершенствуется их структура [6].

Профессиональные знания специалиста отличаются обширностью, систематичностью и «готовностью», под которыми понимается способность немедленно припоминать то, что в данную минуту необходимо, постоянная мобилизованность всего запаса знаний. Повсеместное введение информационных и автоматических средств приводит к возрастанию в профессиональном труде роли когнитивного, особенно интеллектуального фактора. Речь идет не только о более высоком уровне знаний, но и об особых качествах мышления, способного прогнозировать и планировать производственные ситуации, обеспечивая решение сложных профессиональных задач. Такое мышление можно назвать профессиональным.

Умения и навыки. Навыки сначала усваиваются как изолированные автоматизированные действия, затем сливаются в целостные конструкции (системы навыков), а сами навыки обобщаются до уровня «вторичных умений», которым присущи гибкость, вариативность, опосредованность знаний.

Умения и навыки могут не только совершенствоваться, но и подвергаться деструктивным процессам под воздействием субъективных и объективных факторов. Эти процессы сопровождаются разрушением структуры деятельности, проявляющейся в различных видах профессиональных деформаций деятельности.

Профессиональная мотивация есть особая конкретизация мотивации трудовой, обусловленная специализацией в данной профессиональной области и формируется по мере приобретения личного профессионального опыта. Е.П. Ильин выделяет три группы мотивов, побуждающих человека к труду [4]:

  1. побуждения общественного порядка;
  2. получение материальных благ для себя и своей семьи: зарабатывание денег для удовлетворения материальных и духовных потребностей;
  3. удовлетворение потребностей в самовыражении, самореализации.

Каждый трудовой мотив может конкретизироваться в нескольких профессиональных мотивах.

Профессиональная самооценка — это оценка субъектом труда своих личностно значимых физических, психических и социальных параметров по отношению к профессиональным задачам. С точки зрения успешности выполнения деятельности имеют значение следующие показатели:

  1. уровень самооценки;
  2. адекватность самооценки;
  3. устойчивость самооценки;
  4. гибкость самооценки.

По мере овладения профессиональной ролью происходит развитие самооценки от частичноадекватной к максимальной ее адекватности, устойчивости, гибкости при общем высоком уровне. Отклонение самооценки от адекватного уровня также может приводить к профессиональной деформации, но уже не деятельности, а личности.

Саморегуляция в начале профессионализации направлена на обеспечение приемлемых рабочих характеристик отдельных действий. Складывается система адекватной мобилизации ресурсов организма. Самосохранение вначале носит локальный характер. Затем временная зона саморегуляции расширяется до границ рабочего дня, недели, месяца. Формируются способы компенсации, расширяется зона саморегуляции, сознательно используются индивидуальные приемы саморегуляции.

Профессиональное взаимодействие проходит путь от способности вписаться в группу (при условии совместимости с другими ее членами и лишь в той части деятельности, которая выполняется совместно), через способность вписаться в любую группу, включая все более широкие структуры (бригада, цех, участок) и внутригрупповую активность с созданием собственной стратегии поведения, — к высокому уровню групповой активности и согласованию стратегий окружающих в групповых целях.

Физическая тренированность на первых порах обеспечивает работоспособность в условиях учебной деятельности, затем адаптацию к профессиональной среде и устойчивую работоспособность, быстрое восстановление после неблагоприятных воздействий.

Профессиональное развитие может быть представлено в виде циклического процесса, имеющего отдельные периоды, которым соответствуют качественно своеобразные формы профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность является необходимым компонентом профессионализма, формируемым в процессе профессионального обучения. Профкомпетентность как осведомленность субъекта труда о предмете деятельности определяется с двух сторон. В узком смысле — это знания, умения, навыки, а также способы их реализации в деятельности, общении и саморазвитии личности. Профессиональная компетентность, рассматриваемая в широком смысле, является показателем успешности взаимодействия с социальной средой [2].

Для оценки уровня сформированности профессиональной компетентности считаем целесообразным применить обобщенную модель профессионального обучения. Модель связывает уровень осознания субъектом наличия у него необходимых знаний, умений и навыков с уровнем профессиональной компетентности. Будем выделять четыре стадии профессионализации, начиная от первоначального знакомства с новым материалом и заканчивая сформированной профессиональной компетентности [1].

Первая стадия: неосознаваемая некомпетентность — у человека нет необходимых знаний, умений, навыков, и он не знает о требованиях к таковым для успешного осуществления деятельности. Когда человек осознает недостаток знаний и др., необходимых для данной профессиональной деятельности, он переходит на вторую стадию. Первая стадия характеризуется следующей профессиональной самооценкой субъекта: «Я не знаю, что я не знаю».

Вторая стадия: осоознаваемая некомпетентность — человек осознает, что ему не хватает профессиональных знаний, умений, навыков. Здесь возможны два исхода: a) конструктивный — как форма проявления личностной и профессиональной активности; б) деструктивный — форма социальной пассивности. Конструктивный путь означает, что осознание субъектом своей профессиональной некомпетентности способствует повышению его мотивации на приобретение недостающих профессиональных знаний, умений, навыков. Деструктивный исход может приводить к возникновению чувства неуверенности в своих силах, повышенной тревожности и др., которые мешают профессиональному обучению. Для этой стадии характерна следующая рефлексия субъекта: «Я знаю, что я не знаю».

Третья стадия: сознаваемая компетентность — человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять. На этой стадии характерна самооценка субъекта в следующей форме: «Я знаю, что я знаю».

Четвертая стадия: «неосознаваемая» компетентность — когда профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение; профессионализм стал частью личности. «Неосознаваемость» проявляется в том, что профессионал в сложной ситуации принимает единственно верное решение, но не может дать ему объяснение. «Неосознаваемая» компетентность характеризует уровень мастерства.

Совмещая стадии профессиональной компетентности (по уровню их осознания субъектом) с уровнями профессионализма, получаем следующую шкалу (таблица 1).

Таблица 1 — Сопоставление уровней профессионализма и сформированности профессиональной компетентности

Уровни и подуровни
профессионализма

Уровни сформированности
профессиональной компетентности

Билеты: Нормативно-правовое обеспечение образования

Нормативно-правовое обеспечение образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

· среднего (полного) общего

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности +

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

· создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +

· разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

· обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

· создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

· усиление государственного контроля за качеством образования +

· обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

· достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

· формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

· «Конвенции ООН о правах ребенка» +

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения +

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

· светский характер образования +

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

· Конвенцией о правах ребенка +

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

· местным органом управления образованием

· Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

· удостоверение о присвоении квалификационной категории

· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· закрытость процесса обсуждения результатов

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

· участвовать в дискуссии

· проходить повторную аттестацию в ближайшее время

· участвовать в голосовании

7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

· написании характеристики учителя

· планировании педагогической деятельности

8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …

9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

· педагогический совет школы +

· Министерство образования Российской Федерации

· орган управления образованием субъектов Российской Федерации

· муниципальный орган управления образованием

11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +

· сроки прохождения аттестации

· состав аттестационной комиссии

· срок действия установленной аттестационной категории

12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· муниципальными организациями местного самоуправления

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

· Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

· негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

· создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

· обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

· сохранение школьных традиций

· получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

· федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

· орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

· договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

· статус образовательного учреждения +

· характеристика материальной базы

· структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

· Постановлением Правительства Российской Федерации +

· Министерством образования Российской Федерации

· муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

· Устав образовательного учреждения +

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Программа деятельности образовательного учреждения

· Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Как правильно определить квалификационный уровень работника

Закон о профстандартах действует уже несколько месяцев, однако далеко не все окончательно разобрались, как применять новый регламент в своих компаниях. В помощь работодателям — практические рекомендации одного из самых авторитетных российских экспертов по трудовому праву Марии Финатовой.

О чем эта статья? В очередной раз о профессиональных стандартах, применение которых до сих пор многим непонятно. Поговорим о том, как научиться определять профессиональный уровень, на котором находится работник.

Все квалификационные уровни, указанные в профстандартах, применяются при их разработке для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), которая достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Нормативным актом, который называет уровни квалификации, является приказ Министерства Труда и Социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». Всего уровней 9 и на каждом свои требования. Чем выше уровень, тем выше требования, чем ниже уровень, тем ниже требования к позиции. Обычно 1-й уровень – это неквалифицированный труд, для которого не предъявляется жестких требований. 2,3,4 уровни рабочих специальностей, 5,6 – специалисты, 7,8 руководители организации, топ менеджеры, 9 – руководство страны.

Каждый уровень имеет определенные показатели, к которым относятся: полномочия и ответственность, характер знаний, характер умений и основные пути достижения квалификации на основании которых и разрабатывается профессиональный стандарт.

Например, на 1-м квалификационном уровне они вот такие:

А на 6-м квалификационном уровне вот такие:

Для того, чтобы понять, на каком уровне находится конкретный работник, работодателю необходимо провести целый комплекс мероприятий:

  • Для начала выбрать подходящий профессиональный стандарт, на соответствие которому будет проверяться должность работника.
  • Затем проанализировать его трудовую функцию, определённую трудовым договором или должностной инструкцией на ее соответствие трудовым действиям (ТД), предусмотренным в выбранном профессиональном стандарте.
  • После чего уже сверенные трудовые действия сопоставить с трудовыми функциями в том же профессиональном стандарте.
  • И уже в завершение из сопоставленных трудовых функций (ТФ) определить к какой или каким обобщенным трудовым функциям (ОТФ) подходит работник.

По каждой обобщенной трудовой функции (ОТФ) в профессиональном стандарте указан соответствующий квалификационный уровень. Путем нехитрой процедуры можно определить, какой квалификационный уровень у работника, и какие для него установлены требования.

Например, если взять профессиональный стандарт «Бухгалтера», то можно увидеть, что в нем всего лишь 2 квалификационных уровня: 5 и 6 по должностям «Бухгалтера» и «Главного бухгалтера», и соответственно требования на этих квалификационных уровнях разные. При сравнении может получиться так, что кто-то из работников не соответствует стандарту, потому что у него не хватает либо опыта, либо стажа, либо необходимого образования на определенном для него уровне. В данной ситуации работодатель должен решить эту проблему: в случае с образованием, направив работника учиться, в случае с опытом и стажем через перевод работника на другую должность.

Ситуации могут быть разные, однако необходимо помнить, что требования закона № 122-ФЗ должны выполнять все работодатели независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, численности работников и т.д. Однако закон не подразумевает увольнений за несоответствие профессиональному стандарту. Поэтому важно и можно найти правильное решение в каждой конкретной ситуации с каждым конкретным работником.

Мария Финатова, руководитель Департамента консультационных проектов и партнер группы компаний Валентины Митрофановой

Критерии оценки уровня профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения

    Лариса Казина 1 лет назад Просмотров:

1 Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения Приложение 3 к приказу Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от «12» февраля 16г. 162 (учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) Эксперт(ы): (Ф.И.О., место работы, должность экспертов) провел(и) экспертизу в форме анализа портфолио (дата проведения экспертизы) Критерии и показатели Баллы Макс. кол-во 1.1 Использование современных образовательных технологий Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке 1.Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Конспекты не менее 5 уроков — для учителя предметника — (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий 1.2 Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных Примечания *Суммирование баллов по данным

2 квалификационное испытание пользователя ПК 1.3 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие действующей страницы на сайте образовательного учреждения, личного интернет-ресурса* 1.4 Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 1.5 Использование современных методик обследования развития детей* до 5 5 программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем. Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в КРИППО Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР. до *в соответствии с требованиями Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем. показателям не производится *Работодатель заверяет данный документ при условии подтверждения владения ИКТ на практике В межаттестационный *для учителя-логопеда, учителя-дефектолога 1.6 Программа обучения педагогических кадров*: эффективность реализации Программа, материалы, подтверждающие эффективность реализации, заверенные руководителем образовательного учреждения *Только для методиста 2.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий 2.1 Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) * 25 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот сертификат. Интернет публикации на порталах, имеющих лицензию. Указываются публикации, изданные в межаттестационный (включая интернет-публикации)

3 республиканского всероссийского 2.2 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного (городского) республиканского 35 Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот сертификат. Интернет публикации на порталах, имеющих лицензию. Указываются публикации, изданные в межаттестационный (включая интернетпубликации) всероссийского Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)* отзыв положительный отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта 2.4 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень (международный уровень) 2.5 Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус: лауреат (дипломант) конкурса районного (городского) лауреат (дипломант) конкурса 60 Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного (городского) методического объединения, работника методической службы, экспертов аттестационной комиссии, утвержденных приказом Министерства образования, науки и молодежи РК «Об утверждении банка специалистов аттестационных групп». Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом МОНМ РК (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем. Программа мероприятия, заверенная работодателем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем. количество баллов по каждому из показателей может *суммирование баллов по данным показателям не производится

4 республиканского лауреат (дипломант) конкурса всероссийского лауреат (дипломант) конкурса международного 60 суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) победитель конкурса районного (городского) победитель конкурса республиканского * победитель конкурса всероссийского * победитель конкурса международного * 2.6 Общественная активность педагога: участие в экспертных, апелляционных комиссиях, в жюри профессиональных, творческих конкурсов, олимпиад, творческих группах.* 2.7 Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ, ГВЭ: в течение одного экзаменационного а; в течение двух-трѐх экзаменационных ов; в течение четырѐх-пяти экзаменационных ов; Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем. Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ, заверенное печатью ГКУ РК «ЦОМКО» в последний день проверки. Заверенная работодателем копия приложения к приказу Министерства образования, науки и молодежи РК «О проведении проверки развернутых ответов участников ГИА в Республике Крым» (за указанный ) Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии). *Вне зависимости от года участия (начиная с победителя республиканского ) *начиная с районного/городского в качестве третьего эксперта, эксперта — консультанта, эксперта конфликтной комиссии; в качестве руководителя предметной

5 комиссии; в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии 2.8 Исполнение функций наставника, куратора Копия локального акта, план работы. Результативность 2.9 Повышение профессионального мастерства 25 Наличие удостоверений о повышении квалификации, сертификатов подтверждающих участие в семинарах, тренингах и другое. 2. Внеурочная, внеклассная деятельность План работы кружка, студии, гостиной, секции, школьного научного общества. Эффективность работы, достижения детей. 3.Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* от % до 39% от числа участвующих от % до 59% от числа участвующих от 60% и более от числа участвующих 80 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. *Количество обучающихся, показавших результаты на уровне выше среднегородских/ районных результатов (средние данные за межаттестационный ) 3.2 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* от % до 39 % от числа участвующих от % до 59 % от числа участвующих 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных 80 — Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. * Средние данные за межаттестационный

6 результатов Качество знаний по итогам внешнего/внутреннего мониторинга* от % до 39 % от числа участвующих от % до 59 % от числа участвующих 60 % и более от числа участвующих наличие неудовлетворительных результатов Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*: 80 — Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Грамоты, дипломы другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке * Средние данные за межаттестационный внешний мониторинг мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами органами управления образования внутренний мониторинг, проводимый образовательным учреждением. (учительлогопед, учительдефектолог) (учитель-логопед, учитель-дефектолог) *учитываются

7 победители/призеры районного (городского) победители/призеры республиканского победители/призеры всероссийского победители/призеры международного 3.7 Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*: лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного /городского лауреат (дипломант) конкурса, соревнования республиканского лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного победитель (призер) конкурса, соревнования районного /городского победитель (призер) конкурса, соревнования республиканского победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского победитель (призер) конкурса, соревнования международного 3.8 Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус /5 / 0/80 0/ победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) Копии грамот, дипломов другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований. Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) только результаты очного тура *учитываются только результаты очного тура Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем

8 4. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса — 0 Справка работодателя. В прохождения аттестации 5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы 5.1 Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, проектов районного /городского республиканского Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, проектов. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. всероссийского 5.2 международного Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат (дипломант) районного/ городского лауреат (дипломант) республиканского Копия диплома, заверенная работодателем. Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего о результатах конкурса. победитель районного/ городского победитель республиканского 5.3. Наличие опубликованных учебно методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного/ городского * республиканского всероссийского Копии титульного листа печатного издания, страница «содержание» сборника и страницы с выходными данными, заверенные работодателем. Указываются публикации, изданные в межаттестационный

9 5.4 Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета: районного/ городского * республиканского всероссийского 5.5 Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук 5.6 Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (городской) уровень республиканский уровень всероссийский уровень* международный уровень* 5.7 Премии Правительства Республики Крым 5.8 Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды государственные награды Общее количество баллов: Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета. Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем. Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем. Количество баллов может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех награждений) Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Республики Крым Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем. Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются. * Вне зависимости от года получения Вне зависимости от года получения Общее заключение: на основании анализа портфолио (Ф.И.О. аттестуемого)

10 можно сделать вывод, что уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационной категории. (должность) (первой, высшей) Рекомендации (если есть): Подписи эксперта(ов): Педагогические работники Сумма баллов для определения квалификационной категории Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА от 2 до 0 0 и выше Учитель начальных классов от 1 до 0 0 и выше Учитель прочих предметов от 180 до 3 3 и выше Учитель (только домашнее обучение, центр образования) от 1 до 2 2 и выше Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (I-VII вида) от 125 до 2 2 и выше Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения (VIII вида) от 1 до 2 2 и выше Учитель-логопед, учитель-дефектолог от 1 до 2 2 и выше Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования) от 160 до 0 0 и выше Воспитатель (в том числе группы продленного дня) от 85 до 2 2 и выше Методист от 135 до 0 0 и выше Мастер производственного обучения от 1 до 2 2 и выше Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений от 1 до 2 2 и выше дополнительного образования детей) Старший вожатый от 90 до 0 0 и выше Преподаватель-организатор ОБЖ от 0 до 2 2 и выше

11 Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) от 0 до 0 0 и выше Руководитель физического воспитания от 1 до и выше

Статья написана по материалам сайтов: www.bestreferat.ru, hrdocs.ru, docplayer.ru.

Это интересно:  При расстановке машин и оборудования в помещении
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Название: Нормативно-правовое обеспечение образования
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: билеты Добавлен 02:50:36 07 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 4169 Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать