Ассоциации и союзы муниципальных образований

В Объединенной Европе с января 1994 решением Комитета министров Совета Европы на уровне Совета Европы в качестве его консультативных органов дей­ствует Конгресс местных и региональных властей Ев­ропы, а также Совет европейских коммун и регионов. Национальные ассоциации местных властей стран — членов ЕЭС, в том числе и Россия, выдвигают своих делегатов для работы в Палате местных властей и Па­лате регионов Конгресса местных и региональных властей Европы.

В РФ действует несколько видов ассоциаций муни­ципальных образований:

— общероссийские ассоциации (союзы) муници­пальных образований;

— региональные ассоциации (союзы) муници­пальных образований;

— ассоциации (союзы) муниципальных образова­ний, действующие внутри одного региона.

К общероссийским ассоциациям муниципальных образований можно отнести такие, как Союз Россий­ских городов, Союз малых городов, Конгресс Муни­ципальных образований РФ.

Ассоциации муниципальных образований как форма осуществления межмуниципального сотрудничества

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, координации и объединения усилий при решении совместных проблем муниципальные образования вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Соответственно, муниципальные образования самостоятельно рассматривают и решают вопрос о необходимости объединения друг с другом и о формах данного объединения.

В настоящее время в Российской Федерации действует несколько видов объединений муниципальных образований:

  • а) общероссийские союзы(например. Союз российских городов, Союз малых городов России);
  • б) межрегиональные ассоциации(Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Ассоциация городов юга России и т.п.);
  • в) региональные центры(Ассоциация городов Иркутской области. Ассоциация городов Ленинградской области и т.п.);
  • г) специализированные ассоциации(Ассоциация закрытых административно-территориальных образований Минобороны России, Совет муниципальных образований Саратовской области и т.п.).

Согласно ст. 66 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон о местном самоуправлении 2003 г.) в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований. Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов РФ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). В соответствии с названным Законом регистрация советов муниципальных образований производится органами юстиции субъекта РФ. Статус и полномочия объединений муниципальных образований определяется учредительными документами (например, уставами советов муниципальных образований), советы муниципальных образований не могут самостоятельно расширять свою компетенцию или получать полномочия от органов местного самоуправления.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. в ст. 66 определяет компетенцию съезда совета муниципальных образований субъекта РФ. Как высший руководящий орган он: 1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта РФ; 2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета муниципальных образований; 3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта РФ; 4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта РФ.

Совет муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать се. Он призван осуществлять межмуниципальное сотрудничество на территории субъекта РФ, представлять и защищать интересы муниципальных образований в органах государственной власти субъекта РФ, участвовать в законопроектной работе на региональном уровне, организовывать совместную хозяйственную деятельность, обмениваться опытом и информацией, участвовать в реализации региональных программ и т.п.

Согласно ст. 67 Закона о местном самоуправлении 2003 г. на общероссийском уровне советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований. В отличие от существующего многообразия ассоциаций и союзов общероссийского и межрегионального характера планируется создание единого общероссийского объединения, которое будет правомочно, если в него войдут советы муниципальных образований не менее 2/3 субъектов РФ.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. в ст. 67 определяет принципиально новую компетенцию общероссийского объединения муниципальных образований, в частности, оно вправе представлять предложения по составу кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы (КМРВЕ).

Конгресс местных и региональных властей Европы как консультативный орган Совета Европы, представляющий местные и региональные власти, был создан в 1994 г. Основные цели КМРВЕ состоят в следующем:

  • 1) обеспечение участия местных и региональных органов власти в осуществлении идеала европейского единства, а также представительство и активное вовлечение в работу Совета Европы;
  • 2) предоставление Кабинету Министров предложений, направленных на развитие местного и регионального законодательства;
  • 3) развитие сотрудничества между местными и региональными органами власти;
  • 4) поддержание в сфере своей компетенции контактов с международными организациями в рамках общей политики внешних сношений Совета Европы;
  • 5) работа в тесном сотрудничестве с национальными демократическими объединениями местных и региональных органов власти, с одной стороны, и с европейскими организациями, представляющими местные и региональные органы власти государств — членов Совета Европы, с другой стороны.
Это интересно:  Вопрос о получении денежного перевода

КМРВЕ проводит текущую работу в пяти комитетах: комитет по социальной политике, комитет по культуре и образованию, комитет по устойчивому развитию, институциональный комитет, постоянный комитет. Основной формой деятельности КМРВЕ являются ежегодные пленарные сессии, проводимые в Страсбурге, в которых принимают участие национальные делегации государств — членов Совета Европы.

Россия принимает участие в сессиях КМРВЕ с 1996 г., со времени вступления ее в Совет Европы. На Конгрессе Российскую Федерацию представляет 36 человек: девять представителей — в Палате местных властей и девять — в Палате регионов, а также по девять заместителей в каждой из палат. Порядок представления кандидатов в представители Российской Федерации в Палате местных властей определяется указом Президента РФ.

Единое общероссийское объединение муниципальных образований призвано способствовать развитию межмуниципального сотрудничества, и, соответственно, оно не вправе вмешиваться, ограничивать и контролировать деятельность муниципальных образований и их объединений. Запрет на вмешательство общероссийского объединения муниципальных образований в деятельность муниципальных образований и их советов, ассоциаций и союзов призван обеспечить принцип самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации.

Представительные органы местного самоуправления также могут создавать межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации муниципальных образований в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (ст. 68, 69 Закона о местном самоуправлении 2003 г.).

Согласно Закону о некоммерческих организациях под некоммерческой организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Автономную некоммерческую организацию Закон определяет как не имеющую членства некоммерческую организацию, учрежденную на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Создание фонда также преследует социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели.

Создание некоммерческой организации осуществляется по решению учредителей (в данном случае представительных органов местного самоуправления). Некоммерческая организация считается созданной только с момента ее регистрации в соответствующих органах. Закон о некоммерческих организациях в ст. 14 содержит перечень учредительных документов (устав, учредительный договор, решение о создании некоммерческой организации), которые необходимо зарегистрировать в органах юстиции. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться: 1) наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму; 2) место нахождения некоммерческой организации; 3) порядок управления деятельностью; 4) предмет и цели деятельности; 5) сведения о филиалах и представительствах; 6) права и обязанности членов; 7) условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство); 8) источники формирования имущества; 9) порядок внесения изменений в учредительные документы; 10) порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и т.п. Устав фонда дополнительно должен содержать наименование, включающее слово «фонд».

И автономная некоммерческая организация, и фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую указанным целям. Закон о некоммерческих организациях в качестве финансовых средств некоммерческих организаций предусматривает: 1) регулярные и единовременные поступления от учредителей; 2) добровольные имущественные взносы и пожертвования; 3) выручку от реализации товаров, работ и услуг; 4) дивиденды, получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам; 5) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; 6) другие, не запрещенные законом поступления.

Высшим руководящим органом управления некоммерческой организацией является общее собрание членов, обладающее исключительной компетенцией (например, принятие и изменение устава организации; определение приоритетных направлений деятельности; образование исполнительных органов; создание филиалов и представительств; утверждение финансового плана, годового отчета и бухгалтерского баланса; участие в других организациях; реорганизация и ликвидация организации). Текущее руководство некоммерческой организацией осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), а контроль за предпринимательской деятельностью — ревизионная комиссия. В случае ликвидации некоммерческой организации создается ликвидационная комиссия.

Ликвидация некоммерческой организации осуществляется по решению 2/3 членов общего собрания (самороспуск) и по решению соответствующего суда. В соответствии с Законом о некоммерческих организациях в случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений о нарушении законодательства РФ контролирующим органом некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

Согласно ст. 119 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация (в данном случае фонд) ликвидируется в судебном порядке в следующих случаях: 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления ею целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Это интересно:  Контролируемые иностранные компании 2024

3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. впервые на федеральном уровне предпринимает попытку упорядочения и систематизации стихийно сложившихся к настоящему моменту различных ассоциаций и союзов местных властей. Федеральный законодатель проводит последовательное разделение объединений муниципальных образований по уровням власти и приводит классификацию по формам хозяйственной деятельности межмуниципальных обществ. Правовое регулирование вопросов создания и деятельности объединений муниципальных образований позволит на практике более эффективно осуществлять межмуниципальное сотрудничество.

Ассоциации и союзы муниципальных образований

(англ. associations and unions of municipal formations) — в РФ объединения муниципальных образований, создаваемые для координации их деятельности, более эффективного осуществления их прав и интересов. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»** такие объединения создаются в форме ассоциаций или союзов и подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. А. И см.о. не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. В РФ действуют, в частности: общероссийские (напр., Союз малых городов России, Союз российских городов, объединяющий крупные города — региональные центры и др.); межрегиональные организации и союзы (напр., ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга России и др.); региональные ассоциации и союзы, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ. Объединения муниципальных образований имеют свои уставы, органы управления (президенты, председатели, правления, советы и т.п.).

«Ассоциации и союзы муниципальных образований» в книгах

9. Предпринимательские ассоциации и союзы

9. Предпринимательские ассоциации и союзы В целях координации деятельности, защиты общих коммерческих интересов и повышения эффективности капитала предприятия могут на основании договора создавать объединения в форме ассоциаций (корпораций), консорциумов, синдикатов

52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований– это перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных

8. Бюджетные полномочия муниципальных образований

8. Бюджетные полномочия муниципальных образований Особенности бюджетных полномочий местных органов власти определяются системой местного самоуправления. Общие полномочия органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений установлены ст. 9 БК РФ,

2.1. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований

2.1. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований За рубежом рост внимания к проблеме разработки систем социально-экономических индикаторов для мониторинга условий общественного развития был отмечен уже в 1970-х годах. В это время появилось

Вопрос 4 Особенности структуры доходов муниципальных образований

Вопрос 4 Особенности структуры доходов муниципальных образований Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ.Состав налоговых доходов

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований 1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований 1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:1) схемы территориального планирования муниципальных районов;2) генеральные планы поселений;3) генеральные

Статья 9. Официальные символы муниципальных образований

Статья 9. Официальные символы муниципальных образований 1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные

Статья 10. Территории муниципальных образований

Статья 10. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального

Статья 11. Границы муниципальных образований

Статья 11. Границы муниципальных образований 1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью

Статья 13. Преобразование муниципальных образований

Статья 13. Преобразование муниципальных образований 1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом

Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации

Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации 1. В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов

Это интересно:  Срок давности штрафов гибдд с камер

Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований

Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований 1. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований.Единое общероссийское объединение муниципальных

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований 1. Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.2. Некоммерческие организации

§ 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований

§ 1. Гражданская правоспособность государства и государственных (муниципальных) образований Общие положения. Правовое положение государства и государственных (муниципальных) образований составляет важную часть учения о субъектах гражданского права, в которой тесно

Ассоциации и союзы муниципальных образований

В каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

Съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации:

1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации и содержание органов управления совета муниципальных образований;
3) избирает органы управления совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, определенные уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

— Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность
— Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовать единое общероссийское объединение муниципальных образований.
— Единое общероссийское объединение муниципальных образований считается созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов Российской Федерации.
— В состав единого общероссийского объединения муниципальных образований могут входить иные объединения муниципальных образований.
Единое общероссийское объединение муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов (Закон «Об общих принципах местного самоуправления»). Такими некоммерческими организациями выступают объединения в форме ассоциаций и союзов. Решение о совместном создании ассоциаций или союза либо о вступлении в существующую ассоциацию или союз принимает представительный орган местного самоуправления, если в уставе муниципального образования не предусмотрено иное.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы взаимодействуют с органами государственной власти РФ и ее субъектов. Представители ассоциаций и союзов входят в состав Совета по местному самоуправлению в РФ. Ассоциации и союзы муниципальных образований подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. В настоящее время в РФ действует большое количество ассоциаций и союзов муниципальных образований.

По территории действия они подразделяются на:
1) общероссийские (Союз российских городов, Союз малых городов);
2) межрегиональные (Ассоциация городов Юга России, Ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья);
3) региональные, объединяющие муниципальные образования, расположенные в границах субъекта РФ.

Указом Президента РФ от 22.10.1998 г. был учрежден Конгресс муниципальных образований РФ – общероссийская организация, представляющая интересы местного самоуправления в РФ.

Цели деятельности Конгресса:

1) реализация прав граждан на местное самоуправление;
2) координация деятельности муниципальных образований РФ;
3) обеспечение взаимодействия муниципальных образований с федеральными органами государственной власти. Органы местного самоуправления в целях решения местных экономических и социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ и проектов могут образовывать ассоциации экономического взаимодействия. Учредители таких объединений (ассоциаций)–органы местного самоуправления.
Объединения (ассоциации) обладают правами юридического лица.

Задачи объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:

1) координация деятельности органов местного самоуправления;
2) проведение согласованных мероприятий стабилизации экономического положения и социальной защите населения;
3) принятие совместных решений;
4) подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления;
5) подготовка предложений по реализации федеральных программ, проектов и местных соглашений и программ.

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, slovar.wikireading.ru, nstuleaks.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector