Налог на совокупный доход

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно единым нормативам отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области, утвержденных Законом Московской области от 29.10.2012 №160/2012-ОЗ, норматив отчислений от налога, взимаемого, в связи с применением упрощенной системы налогообложения составляет 100 процентов.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый сельскохозяйственный налог

Особенности зачисления налогов на совокупный доход в бюджет РТ и местные бюджеты в 2009-2012гг

Доходы бюджетов муниципальных образований. Механизм передачи доходов местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан

Из данных таблицы 5 видно, что основу доходов бюджета РТ составляю налоговые доходы, за счет которых сформировано почти 60% доходов бюджета в 2011г.

Структура налоговых доходов бюджета РТ отражена в таблице 6.

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) Федеральные налоги 69 451,96 84,72 83 717,41 85,75
2) Региональные налоги 11 017,03 13,44 12 007,71 12,30
3) Налоги на совокупный доход 1 492,30 1,82 1 894,87 1,94

Основу налоговых доходов бюджета РТ составляют федеральные налоги. Это обусловлено тем, что в бюджет РТ зачисляются такие значимые налоги, как налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Региональные налоги не столь значительны. К тому же с середины 2009г. в РТ игорный бизнес в соответствии с федеральным законодательством не осуществляется. Налоги на совокупный доход в бюджете РТ представлены только единым налогом, взимаемым при применении упрощенной системы налогообложения.

Роль прямых и косвенных налогов в налоговых доходах бюджета РТ отражена в таблице 7.

Наименование доходов бюджета РТ 2010г. 2011г.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Налоговые доходы, всего: 81 981,50 100,00 97 631,61 100,00
1) прямые налоги 71 643,75 87,39 86 376,49 88,47
2) косвенные налоги 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53
— Акцизы 10 337,75 12,61 11 255,12 11,53

Незначительная роль косвенных налогов обусловлена тем, что в региональный бюджет зачисляются только акцизы. НДС в бюджет РТ не поступает.

Наиболее значимыми в 2011г. являются налоги:

1. налог на прибыль организаций (29,9% доходов);

2. налог на доходы физических лиц (14,33% доходов);

3. акцизы (6,9% доходов);

4. налог на имущество организаций (5,97% доходов).

Формирование налоговых доходов местных бюджетов регулируется Бюджетным кодексом РФ в зависимости от типа муниципального образования.

В связи с этим, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

– государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений также зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов или местных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ или представительными органами муниципальных районов.

В бюджеты муниципальных районов также подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

Кроме того, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 20% (в 2012г. Ранее – 30%);

– налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

– единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 60%;

– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов в размере 100%.

В бюджеты городских округов также зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

– налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

– единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%;

– государственной пошлины — подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Кроме этого, в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налога на доходы физических лиц, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, или региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

– доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

Это интересно:  Как рассчитывается субсидия на квартплату

– доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

– доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

– части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

Формирование налоговых доходов местных бюджетов в РТ в части зачисления налогов на совокупный доход имеет определенные особенности (таблица 8).

Из таблицы 8 видно, что в Республике Татарстан увеличены нормативы зачисления налогов на совокупный доход в местные бюджеты. Кроме того, c 2010г. предусматриваются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Структура доходов бюджета г. Набережные Челны отражена в таблице 9.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как устроена бюджетная система РФ?

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в России действует трехуровневая бюджетная система: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (бюджеты городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, а также внутригородских муниципальных образований Москвы и Санкт-Петербурга).
Законы о бюджетах на следующий финансовый год принимаются соответственно на трех уровнях: федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ, бюджеты субъектов РФ – законодательными собраниями регионов, местные бюджеты – местными законодательными собраниями.
В течение года эти бюджеты могут подвергаться корректировке. По окончании финансового года на всех уровнях формируются отчеты об исполнении бюджетов, и рассчитывается консолидированный бюджет Российской Федерации в целом.
Консолидированный бюджет включает также отчеты внебюджетных фондов: Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС), федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ФОМСы).
В настоящее время доходы и расходы между уровнями бюджетной системы распределены примерно следующим образом:

Доля в консолидированном бюджете, %

Бюджеты субъектов РФ

В мере дальнейшей реализации политики развития бюджетного федерализма в России полномочия и финансовые возможности местного самоуправления будут расширяться. Соответственно возрастет и их роль в бюджетной системе РФ.
В структуре бюджетов, помимо доходов и расходов, предусмотрены источники финансирования дефицитов бюджетов (за счет выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг, кредитования и прочих источников).
Доходы бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ складываются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Те или иные виды доходов могут зачисляться в бюджеты разных уровней, а могут расщепляться между уровнями бюджетной системы. Например, налог на доходы физических лиц расщепляется следующим образом: 80% — в бюджет субъекта РФ, до 20% — в местные бюджеты.

Какие налоги и платежи граждан поступают в бюджет?

Определенную часть доходов бюджета составляют различные налоги и платежи, поступающие от физических лиц.
Налоги и платежи физических лиц

  • Налог на доходы физических лиц,
  • Налог на доходы физических лиц — индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой,
  • Налог на доходы физических лиц, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации,
  • Налог на совокупный доход индивидуальных предпринимателей, в том числе:
  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • Налог в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
  • Единый сельскохозяйственный налог,
  • Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
  • Налог на имущество физических лиц,
  • Транспортный налог с физических лиц,
  • Налог на игорный бизнес,
  • Земельный налог,
  • Некоторые виды штрафов, госпошлин, платежи за платные услуги государства,
  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Виды налогообложения физических лиц

Налог на доходы физических лиц

Глава 23 Налогового кодекса РФ
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.
Работодатель, выступая в качестве налогового агента, вычитает НДФЛ в размере 13% из начисленного заработка работника и уплачивает его в налоговые органы.
К доходам, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (вносятся в налоговую декларацию и оплчиваютя физическим лицом) относятся:

  • вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу.
  • Выигрыши, дивиденды и проценты,
  • страховые выплаты при наступлении страхового случая,
  • доходы от использования в РФ авторских или иных смежных прав;
  • доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;
  • доходы от реализации: недвижимого имущества, акций или иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций; прав требования; иного имущества;
  • пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;
  • доходы от использования транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства;
  • доходы от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети.

Налог на доходы нерезидентов

Глава 23 ст.221 Налогового кодекса РФ
Налоговыми нерезидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых от источников в Российской Федерации, физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.
Исключение составляют доходы в виде дивидендов (в этом случае ставка равна 15%); доходы от работ по найму у физических лиц на основании договора на выполнение работ для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (13% либо в виде фиксированного платежа 1000 рублей, скорректированного на коэффициент-дефлятор); доходы от высококвалифицированной трудовой деятельности (13%); а также для участников Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей (13%) и для членов экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ (13%).

Это интересно:  Финансовый отдел чем занимается

Общая система налогообложения для индивидуальных предпринимателей

Глава 23 ст.227 Налогового Кодекса РФ
Физическое лицо — индивидуальный предприниматель может выбрать общий режим налогообложения (ОСН). В этом случае он уплачивает налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%.
Налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на размер профессиональных налоговых вычетов. К профессиональным вычетам относят сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.

Налогообложение лиц, занимающихся частной практикой

Глава 23 ст.227 Налогового кодекса РФ
Физические лица — индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают налог на доходы физических лиц (НДФЛ), полученные от указанной деятельности, по ставке 13%.
Налогооблагаемой базой являются («доходы – профессиональные налоговые вычеты»). К профессиональным вычетам относят сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной от деятельности.
При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат в результате наступления страховых случаев, за исключением выплат, полученных по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным физическими лицами в свою пользу со страховыми организациями.
Данные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса.

Упрощенная система налогообложения

Глава 26.2. Налогового кодекса РФ
Физическое лицо — индивидуальный предприниматель может добровольно выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН):

  • с объектом налогообложения «доходы»,
  • с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Если объектом налогообложения являются «доходы», налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае, если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка – 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5-15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Переход на УСН возможен, если по итогам 9 месяцев года, когда подано уведомление о переходе на УСН, доходы не превысили 45 млн. рублей и средняя численность работников не превышает 100 человек.
Плательщики УСН освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, полученные от предпринимательской деятельности, и налога на имущество, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых); игорным бизнесом; а также нотариусы и адвокаты с частной практикой.
На основании ст. 346.25.1 Налогового кодекса разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальным предпринимателям, осуществляющим определенные виды деятельности, в частности: ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, трикотажных изделий, обуви, текстильной галантереи; изготовление и ремонт игрушек, ключей, номерных знаков, венков, оград, памятников; изготовление мебели, ковровых изделий, туристского снаряжения, бытовых приборов, инвентаря для спортивного рыболовства; граверные работы; изготовление изделий народных художественных промыслов, ювелирных изделий, бижутерии, гончарных изделий; выделка и крашение шкур животных; переработка шерсти; стрижка домашних животных; изготовление с/х инвентаря; распиловка древесины; печатание визитных карточек; копировально-множительные работы; чистка обуви; деятельность в области фотографии; монтаж и прокат фильмов; обслуживание и ремонт автотранспортных средств; занятие частной медицинской практикой; осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию и прочее. Всего 69 видов деятельности;
При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ.

Единый сельскохозяйственный налог

Глава 26.1 Налогового кодекса РФ
Индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями или занимающиеся рыболовством вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), если доля дохода сельскохозяйственной продукции (либо продукции из рыбы и водных биологических ресурсов) в общем доходе от реализации товаров (улова рыбы и водных биоресурсов) должна составлять не менее 70%,
Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, полученные от предпринимательской деятельности, и налога на имущество физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход на отдельные виды деятельности

Глава 26.3 ст.346 Налогового кодекса РФ
Физические лица – индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог на вмененный доход на отдельные виды деятельности (ЕНВД) по ставке 15% от величины вмененного дохода.
Вмененный доход рассчитывается на основании базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины определенного физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, где:

  • вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;
  • базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
  • корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно: К1 — коэффициент-дефлятор, устанавливается на календарный год Минэкономразвития РФ (рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары, работы, услуги в РФ в предшествующем календарном году); К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и т.д.
Это интересно:  Перевод с сада ржд в муниципальный сад

Налогоплательщики ЕНВД освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (используемого для осуществления предпринимательской деятельности), налога на прибыль организаций (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения).
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться для следующих отдельных видов деятельности:

  • бытовые услуги;
  • ветеринарные услуги;
  • услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • по предоставлению мест для автостоянки (за исключением штрафных автостоянок);
  • услуги по перевозке пассажиров и грузов (не более 20 транспортных средств);
  • розничная торговля через магазины и павильоны с площадью не более 150 кв. метров и объекты нестационарной торговой сети;
  • услуги общественного питания через объекты питания площадью не более 150 кв. метров или через организации питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и на транспортных средствах;
  • услуги по временному размещению и проживанию на объектах площадью не более 500 кв. метров;
  • услуги по передаче во временное владение или в пользование торговых мест в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, объектов общественного питания без зала обслуживания,
  • услуги по передачи земельных участков для размещения перечисленных выше объектов торговли и общественного питания.

Патентная система налогообложения (вступает в силу с 1.01.2013 г.)

Глава 26.5 Налогового кодекса РФ
Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно. Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 года, должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: ремонт, пошив, вязание швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, трикотажных изделий, текстильной галантереи, обуви; парикмахерские и косметические услуги; химчистка и услуги прачечных; изготовление и ремонт металлоизделий, ключей, номерных знаков; ремонт и техобслуживание бытовых приборов, аппаратуры, часов; ремонт и изготовление мебели; услуги фотоателье; техобслуживание и ремонт авто- и мото- транспортных средств; перевозка грузов и пассажиров; ремонт жилья; производство монтажных, санитарно-технических и сварочных работ; остекление балконов; обучение населения на курсах и по репетиторству; присмотр и уход за детьми и больными; прием стеклопосуды и вторсырья, за исключением металлолома; ветеринарные услуги; сдача в аренду жилых и нежилых помещений, принадлежащих предпринимателю; изготовление изделий народных художественных промыслов; переработка и сбыт с/х продуктов и даров леса; производство и реставрация ковровых изделий; ведение домашнего хозяйства; оформление интерьера; проведение занятий по спорту; услуги носильщиков; услуги платных туалетов; обслуживание с/х производства; цветоводство; охота; ритуальные услуги; медицинская деятельность; частная детективная деятельность; розничная торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов или через объекты нестационарной торговой сети; прочие услуги. Всего 47 видов деятельности.

Ставки налогов

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. При получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как их стоимость, исчисленная по рыночным ценам.

Налог на совокупный доход

В состав налога на совокупный доход входит единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, зачисляемый в бюджет по нормативу 90 процентов; единый сельскохозяйственный налог, зачисляемый по нормативу 60 процентов и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения .

По состоянию на 1 января 2011 года в бюджет города Каменск-Шахтинского фактически поступило налога на совокупный доход 73056,7 тыс. руб., что составляет 128,8 % к соответствующему периоду 2009 года и 152,2 % к 2008 году (таблица 2.7). На рисунке 2.10 это видно наглядно.

Сумма поступлений,тысяч рублей

Отклонения, тысяч рублей

В процентах к предыдущему году

47986,7

61809,1

13822,4

73056,7

11247,6

В состав налога на совокупный доход входят:

единый налог на вмененный доход (ЕНВД);

единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Во многих случаях налоговая нагрузка налогоплательщиков, уплачивающих ЕНВД, чрезвычайно мала. ЕНВД не зависит от фактических доходов налогоплательщика. Сумма этого налога зависит только от косвенных показателей (количество работников, занимаемая площадь, количество транспортных средств). Тем самым, чем выше доходы налогоплательщика, тем меньше его налоговая нагрузка. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности определена гл. 26 НК РФ. Она может применяться по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга.

Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке[7].

Главой 26 предусмотрена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН). Такая система налогообложения является специальным налоговым режимом. Ее можно считать действительно выгодным с налоговой точки зрения режимом. Так, вместо совокупности основных налогов уплачивается ЕСХН, исчисляемый как 6% от прибыли.

Переход на уплату ЕСХН производится добровольно. Между тем применять эту систему могут только сельскохозяйственные товаропроизводители. Статья 346 НК РФ определяет, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции выращенной рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и выращенной рыбы, составляет не менее 70%.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, vid1.ria.ru, www.smartfinances.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector