Плата грузовиков за проезд

Сегодня Росавтодор начал официально принимать плату за ущерб полотну федеральных автодорог с транспортных средств массой выше 12 тонн.

Эта система приемки платы за ущерб полотну получила название «Платон». Нововведение вступит в силу с 15 ноября, а пока оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» приступила к тестированию.

Росавтодор по этому случаю устроил презентацию в Твери и показал, как это будет работать на самом деле. Сбор за ущерб полотну введен на основании 257-ФЗ, который был принят 8 ноября 2007 года. С середины ноября ни одна большегрузная машина не сможет ездить по федеральным дорогам без предоплаты. Тариф – 3,73 рубля за 1 километр. Ожидается, что штраф за проезд поднимут с пяти тысяч рублей до тысяч – при таком раскладе выгодно будет оплачивать проезд.

В настоящее время вся длина федеральной трассы в России составляет 51 тысячу километров. При этом большегрузные машины наносят 15 процентов от общего автопарка. Из них 400 тысяч – это спецтехника – она в основном никогда не выезжает на федеральные трассы, то есть с неё плата взиматься не будет. Разрушают федеральные трассы в России больше всего сотни грузовиков зарубежных логистических компаний, которые работают в России.

Система «Платон» была создана частником, с ним было заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет. Государство лишь частично будет компенсировать разработку и содержание системы, но основные деньги система заработает сама. Она позволит собирать до 40 миллиардов рублей ежегодно.

Три четверти от этой суммы будет поступать в дорожные фонды, и за счет них будут строиться новые дороги и ремонтировать уже действующие. В настоящее время разрабатывается такой механизм, при котором эти деньги будут потрачены на софинансирование региональных проектов государственно-частного партнерства. Это, в свою очередь, поможет найти инвесторов на строительство дорог.

Все управляющие компоненты системы оплаты проезда будут сосредоточены в Твери, а командный пункт будет находиться в Самаре. При нештатных ситуациях Самара может взять на себя управление системой. В центре управления и мониторинга будут обрабатывать данные и фиксировать нарушителей.

На огромные экраны будет выводиться информация об интересующем объекте. При этом местонахождение грузовиков будет определяться до метра, а оператор в любое время может вывести отчет об объекте. Связь будет обеспечиваться спутниками ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ожидается, что дорожный сбор будет снижен до 3,06 руб. за километр пути. Сто автомобилей с приборами видео и фотофиксации будут ездить по дорогам и выявлять нарушителей. 81 конструкции с навесным оборудованием над дорожным полотном будут заниматься тем же. Пока готово всего 20 рамок – они установлены в Московской области.

Данные будут обрабатываться в автоматическом режиме и передаваться в ГИБДД – никто не останется незамеченным. Платить придется всем без исключения. Специальные бортовые устройства будут раздавать бесплатно – только плати потом за движение по федеральной трассе. Учитываться будет все, вплоть до километра. Платежи будут авансовыми и списываться автоматически с лицевого счета по мере начисления.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Как большегрузам оплатить проезд по федеральным трассам?

Движение грузового транспорта, максимально разрешенная масса которого достигает 12 тонн, по федеральным дорогам на законных основаниях возможна только после оплаты проезда владельцами авто. Плата предназначена для компенсации урона, причиняемого большегрузами дорожному полотну. Для этих целей с ноября 2015 года стала функционировать система Платон, которая дает возможность оплаты разными способами. Игнорирование требований по оплате чревато штрафными санкциями.

Способы оплаты через систему «Платон»

Данная система охватывает все федеральные трассы общего пользования, а средства, поступающие от уплаты такого сбора, аккумулируются в Федеральном бюджете и расходуются на модернизацию и расширение транспортной системы в рамках программы «Автомобильные дороги». Функционал системы «Платон» дает ряд альтернативных способов оплаты пользования федеральной трассой, в числе которых:

  • Использование официального сайта;
  • Терминалы Киви;
  • Сбербанк-онлайн;
  • Мобильное приложение для Android, iOS;
  • Терминалы Платон;
  • Офисы Платон.

В момент оплаты субъекту выдается маршрутная карта для бортового устройства, использующего систему спутниковой навигации для определения местоположения автомобиля. Для получения маршрутной карты требуется пополнить персональный счет в личном кабинете. Это предполагает официальную регистрацию на сайте «Платон». Если на персональный счет поступает большая сумма, нежели этого требует выбранный маршрут, это даст возможность списания средств уже в дороге в случае изменения или отклонения от маршрута. Списание средств происходит, основываясь на данных бортового устройства, отслеживающего все изменения и смещения с маршрута.

С помощью карты

Способ предполагает пополнение счета личной банковской или топливной картой через личный кабинет или мобильное приложение, а также в терминалах самообслуживания Платон, в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы, через электронный кошелек Qiwi, а также через интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». При этом пополнение через личный кабинет с банковской или топливной карты происходит не напрямую, а сумма зачисляется на персональный счет в личном кабинете и уже эти средства могут использоваться для оплаты. Также можно ввести в личном кабинете персональные данные карты, чтобы оплата происходила в максимально автоматическом режиме (не требуется вводить реквизиты, т.к. карта привязана к личному кабинету).

Это интересно:  Как восстановить страховой медицинский полис

С помощью Qiwi

Оплата сбора через терминал Qiwi будет сопровождаться комиссией, которая не превышает 4% от всей суммы платежа. Использование мобильного приложения VISA QIWI Wallet дает возможность сэкономить на комиссии, которая составляет 2% от вносимых средств. Чтобы пополнить индивидуальный баланс в личном кабинете требуется нажать на значок «Платон», после чего оформить маршрутную карту.

Через терминал «Платон»

Такой способ доступен в специализированных терминалах «Платон». Для непосредственной оплаты требуется нажать на дисплее устройства электронную клавишу «начать использование», на появившейся странице выбрать страну, в которой зарегистрирован транспорт. После кликнуть на электронную клавишу «далее», нажатие которой дает доступ в меню оформления маршрутной карты. Чтобы верно задать маршрут, требуется использовать значки «Адрес» или «Карта». Пользователю требуется задать точки маршрута, совпадающих с адресами убытия и прибытия в конце маршрута. Доступно определение промежуточного маршрута.

Закончив определять маршрут, указывается время и дата поездки, после чего проверяются все заданные переменные в системе. Помогают управлять системой и вносить коррективы электронные клавиши «вперед» и «назад». На странице проверки введенных данных отображается расчетная стоимость пользования дорогой по маршруту. После оплаты на экране появляется номер маршрутной карты, которая дублируется в чеке. Его требуется иметь на протяжении всего маршрута.

Заключение

По мере активного внедрения системы «Платон» для внесения платы за проезд по федеральным трассам, способы оплаты становятся все более разнообразными и доступными: все больше банкоматов разных банков включают в список доступных операций, а мобильные приложения позволяют и вовсе совершать оплату не выходя из дома, в пути и т.д., ввиду чего при выявлении факта проезда «зайцем» аргумент «не успел» или «не нашел, где оплатить» могут только вызвать санкции со стороны контролирующего органа.

Платный проезд по федеральным трассам для грузовиков

Совсем скоро, с 15 ноября 2015 г. Для владельцев тяжелых грузовиков начнут действовать новые правила. Платный проезд практически по всем дорогам страны.

Сколько стоит проезд большегрузов по федеральным автотрассам?

Согласно постановлению правительства, владельцам машин необходимо оплачивать 3,73 р за 1 км пути. К примеру, проезд от Москвы до Волгограда за 978 км составит: 978х3,73= 3647,94 рублей

Как оплатить такой взнос?

Взнос в счет возмещения вреда необходимо оплатить до начала движения. Есть два варианта:

  • Оплата по маршрутному документу
  • Оплата за показания с бортового устройства

В первом случае, оператор сообщает стоимость проезда, указанного в маршрутном документе, за него и надо платить.

Отмечу, что при использовании бортового устройства, плата за проезд по маршруту рассчитывается автоматически и списывается со счета по мере движения авто. Кроме того, предусматривается, что будет происходить информирование водителя, если на счету у владельца автомобиля остается денег менее чем на 100 км пути.

Как контролируется передвижение грузовиков?

Для осуществления контроля за передвижением грузовых машин придумано следующее:

  1. Одноразовый вариант — маршрутный документ
  2. Многоразовый вариант — бортовое устройство

За что могут оштрафовать?

Правилами предусмотрены ситуации, когда на владельца автомобиля, могут быть наложены штрафные санкции.

  • Отсутствие бортового устройства и маршрутного документа.
  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутном документе.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Как можно не платить?

На ум приходит несколько вариантов.

  • Двигаться по дорогам не федерального значения
  • Перевозить грузы на машинах с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн
  • За передвижение по платным трассам, оплата в счет возмещения вреда, не взимается.

Помимо всего прочего, есть исключения. Владельцы этих транспортных средств, освобождены правилами от оплаты:

  1. транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  2. специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  3. специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Это интересно:  Кто может подписывать акт сверки взаиморасчетов

Последние новости

Вчера дальнобойщики по всей стране устроили массовый протест, против такого решения правительства.

По последним данным, вышло новое правительственное постановление, в котором до марта 2016 года плата за проезд снижена до 1,53 р. А до конца 2018 года платить придется 3,06 рубля.

Свое мнение и размышления выкладывайте в комментариях.

Как введение сбора за проезд по федеральным трассам грузовиков массой 12 т отразится на стоимости потребительских товаров

С 15 ноября начинает работать «Платон» — система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т при движении по федеральным трассам. «Деньги» подсчитали, как это отразится на цене потребительских товаров.

Российские автовладельцы в массе своей уверены, что свой вклад в развитие дорожной сети они внесли сполна: платят транспортный налог, а заодно и косвенный налог-акциз, заложенный в стоимость горючего. Но собираемых с пользователей автодорог денежных средств не хватает не то что на строительство новых развязок, а просто на поддержание в надлежащем состоянии имеющейся дорожной сети. В частности, финансирование поддержания региональных дорог в нормативном состоянии на сегодняшний день составляет лишь 14% от потребности, которая оценивается в 1,45 трлн руб. В Европе и США, где дороги заметно лучше, уже не первый десяток действует принцип «Пользователь платит»: за разрушение дорожного полотна каждый автомобилист вполне логично платит пропорционально ущербу, причиненному объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения собственной ездой в соответствии с характеристиками транспортного средства (грузоподъемность, экологический класс).

Есть схемы, позволяющие существенно увеличить сборы на развитие дорожной сети, не создавая при этом дополнительной финансовой нагрузки на большинство автовладельцев.

Давно подсчитано, что основной ущерб дороге наносят автомобили массой 12 т и выше: один проезд грузовика с осевой нагрузкой 10 т эквивалентен ущербу, наносимому проездом от 10 тыс. до 25 тыс. легковых машин. Из 55 млн зарегистрированных в России грузовых автомобилей всего 1,5 млн имеют массу свыше 12 т. Плюс по стране постоянно перемещается еще около 400 тыс. иностранных тяжеловозов. Но на эти почти 2 млн грузовиков приходится 56% всего ущерба дорожному покрытию.

«Большая доля уплаченного транспортного налога и акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, грузовики которых преимущественно и разрушают дороги. Получается, что владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим пользователям»,— отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

Каким образом нивелировать существующий дисбаланс? Поднять топливные акцизы для владельцев грузовиков в тысячи раз? Нет, более справедливая практика, давно внедренная во многих странах,— собирать налог в зависимости от пробега по дороге. Принцип расчета ставки платы за 1 км пробега прост. Из общего бюджета на содержание 50 тыс. км федеральных дорог берется 56% — доля ущерба, приходящаяся на грузовики массой свыше 12 т. Из полученной суммы вычли уже собираемые с владельцев тяжеловозов налоги и акцизы в дорожный фонд. Оставшееся значение разделили на среднегодовой совокупный пробег 12-тонников по российским федеральным дорогам и получили тариф 3,73 руб. При курсе 61 руб./$ получается $0,06. На сегодняшний день этот тариф — самый низкий среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49.

По предварительным оценкам, после запуска системы сбора средств с тяжеловозов федеральный дорожный фонд получит дополнительно не менее 39,4 млрд руб. (общий сбор 50 млрд руб. за вычетом 10,6 млрд на содержание самой системы). По сравнению с общим бюджетом Федерального дорожного фонда на 2015 год около 500 млрд руб. это выглядит более чем скромно. Зато вполне соизмеримо с объемом субсидий, которые дополнительно предоставлены в этом году на региональные дороги,— 69 млрд руб. Прибавка даст возможность дополнительного федерального финансирования расходов по улучшению транспортной системы. В соответствии с перечнем поручений президента РФ от 12 ноября 2014 года Пр-2651ГС в данный момент рассматривается введение методики федерального субсидирования инвестиционно привлекательных отраслевых ГЧП-проектов в субъектах. Методика, разработанная Росавтодором, должна быть принята на уровне постановления правительства РФ и позволит софинансировать региональную дорожную отрасль за счет поступлений от федеральной системы взимания платы. Регионы уже подготовили ряд проектов, для того чтобы заявить их в рамках разработанной Росавтодором методики.

За рубежом введение сбора за движение большегрузов по трассам уже показало свою эффективность. Представители оператора словацкой системы взимания платы SkyToll рассказали «Деньгам», что «с 2010 года, с момента запуска системы, до настоящего времени в Словакии было построено 157 километров новых шоссейных дорог и магистралей, и на сегодняшний день 114 километров шоссейных дорог и магистралей строятся». Это существенный показатель, если учесть, что сеть шоссейных дорог и магистралей в Словакии — 672 км.

От километра к килограмму

Насколько вырастут услуги автоперевозчиков? Теоретически на те же 3,73 руб. за 1 км, что при среднем тарифе прогона 20-тонной фуры 30 руб./км составляет около 10%. Впрочем, в странах Балтии введение аналогичной системы (дорожных виньеток) на цене перевозок вообще не отразилось: в условиях жесткой конкуренции на рынке очень много дешевых предложений, чтобы не остаться без заказов, ни один перевозчик не повышает фрахты.

Это интересно:  Ндфл с работающих пенсионеров в 2024 году

Эти данные подтверждает и представитель оператора словацкой системы взимания платы SkyToll: «Ни одно исследование не доказало зависимости влияния ввода системы на увеличение цен на продукты. В 2014 году было проведено исследование о влиянии изменения системы платных дорог в Словакии (изменения тарифов совместно с расширением системы платных дорог с 2,447 до 17,762 км, из которых 3,729 км оплачивалось по «ненулевому» тарифу), которое показало, что такое изменение повлечет повышение общих затрат транспортных компаний на 2,5-4,5%». Цифры сильно отличаются от заявленного российскими перевозчиками роста тарифов на 20-30%.

Но, если перевозчики все же поднимут цены, как это отразится на стоимости потребительских товаров в рознице для населения? По статистике, на автомобильный транспорт приходится менее 10% всего объема грузоперевозок, а на железнодорожный — более 81%. Дальше еще интереснее. В структуре товаров, перевозимых автотранспортом, продукты питания составляют лишь 8,5%, а товары народного потребления — 3%. С чем же едут тяжеловозы? Оказывается, в основном грузовики массой свыше 12 т перевозят щебень, песок — так называемые навалочные грузы: на них приходится 83%. Дорожники прекрасно знают, что перегруженность на сотни процентов против нормы — распространенное явление именно среди перевозчиков навалочных грузов: такая машина буквально на глазах продавливает колею на дороге. По идее песок и щебень даже на 500 км следует перевозить железной дорогой или водным транспортом, подобные жесткие правила указаны в европейской Белой книге.

«Нигде в мире, даже там, где сеть автомобильных дорог развита намного лучше, чем у нас, по автомагистралям на сотни километров не перевозятся, к примеру, тяжелые строительные грузы. Что касается делимых грузов, так их вообще по железной дороге во всем мире перевозят,— подчеркивает Екатерина Решетова.— Для клиентов железных дорог в стоимость услуг железнодорожного транспорта заложена плата за инфраструктурную составляющую. А автодороги у нас фактически бесплатные: кроме топлива, амортизации и зарплаты водителю вообще не нужно ничего платить, поэтому на автомобильном транспорте достаточно низкий барьер входа на рынок перевозок. Содержание, ремонт и развитие дорожного хозяйства преимущественно финансируются государством. Получается, что в тарифе автомобильных услуг инфраструктурная составляющая минимальна, и они, соответственно, дешевле, чем услуги железнодорожников и водников».

Возможно, с введением сбора с тяжеловозов доля железнодорожных перевозок сыпучих материалов возрастет. Если же нет, то, конечно, незначительный рост цен из-за транспортной добавки на цемент или щебень по цепочке повлияет на цену молока или хлеба, но реально эта составляющая размывается длиной цепочки. Сами же продовольственные товары чаще всего перемещаются на небольшие расстояния до 200 км и по дорогам регионального значения, да и везутся малотоннажным транспортом, на который новый сбор не распространяется.

Допустим, фура перевозит 10 т молока в пакетах на 200 км. Стоимость перевозки возрастает на 746 руб. Разделив эту сумму на 10 тыс. пакетов по 1 кг, получаем подорожание пакета всего на 7 коп. Общий прогнозируемый рост цен — не более 0,3-0,4%.

Впрочем, возможно, в момент запуска системы 15 ноября ставка сбора будет еще ниже объявленных ранее 3,73 руб.: в правительстве РФ продолжаются консультации по этому вопросу. Росавтодор совместно с Минтрансом подготовили предложения по снижению возможной ставки до 82% от первоначально установленной.

Дешевле не мелочиться

Согласно вступающей в силу с 15 ноября 2015 года новой статьи 12.21.3 КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», если владелец — физическое лицо, на него накладывается штраф в случае нарушения 5 тыс. руб., индивидуальный предприниматель — 40 тыс. руб., юридическое лицо — 450 тыс. руб. При повторном нарушении для физического лица штраф не меняется, а индивидуальный предприниматель заплатит уже 50 тыс. руб., а юридическое лицо — 1 млн руб.

Системы контроля нарушений активно работают и в Европе. «В 2014 году в системе Словакии было зарегистрировано 330 тыс. пользователей. Мобильная служба зафиксировала 6574 случая нарушений. Стационарные рамки на дорогах — 40 тыс. случаев неоплаты»,— рассказал представитель SkyToll.

Пробег 1 тыс. км за день по федеральной трассе в России обойдется в 3730 руб. Деньги для физлица ощутимые, но и соизмеримые с суммой штрафа того же лица.

Можно предположить, что российские водители рискнут поиграть с системой электронного контроля в прятки — будут объезжать контролирующие рамки, закрывать номерные знаки, проезжая под ними. За физическими лицами сегодня числится около 400 тыс. грузовиков массой от 12 т. Зато, если владелец — индивидуальный предприниматель, а тем более юридическое лицо, риски уже того не стоят. Вопрос о повышении штрафов для физических лиц и снижении для юридических обсуждается, но решения пока не приняты.

Статья написана по материалам сайтов: insur-portal.ru, moyidorogi.ru, www.kommersant.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector