Воинская обязанность ее основные составляющие

Воинская обязанность и его основные составляющие
Воинская обязанность это установленный законом долг гражданина нести службу в рядах вооруженных сил и выполнять другие обязанности связанные с обороной страны.
Юридическая база воинской обязанности:
1.конституция РФ
2.федеральный закон «о воинской обязанности и военной службе»
3.федеральный закон «об обороне»
4.приказы наставления распоряжения в области обороны государства

Основные составляющие воинской обязанности:
1.воинский учет
2.обязательная подготовка граждан к военной службе
3.призыв граждан на военную службу
4.прохождение военной службы по призыву
5.прибывание в запасе
6.призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

Все граждане мужского пола, а так же женщины, имеющие военно-учетные специальности в возрасте от 18 до 50 лет, обязаны состоять на воинском учете.
Категория граждан составляющие исключение по воинскому учету:
2.граждене освобожденные от воинской обязанности в соответствии с настоящим законодательством.
3.граждене постоянно проживающие за пределами РФ
гражданина, долг, установленный, Воинская, нести, вооруженных, обязанности, составляющиеВоинская, службу, обороной, другие,

Воинская обязанность ее основные составляющие

На нашем сайте можно купить диплом или другой образовательный документ с бесплатной доставкой.

Тема 7.1. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие.

Изучаемые вопросы:
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы.
2. Воинская обязанность, её основные составляющие.
3. Организация воинского учета.
4. Обязательная подготовка гражданина к военной службе.
5. Добровольная подготовка гражданина к военной службе.

1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конс­титуция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие феде­ральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослу­жащих, международные договоры Российской Федерации.

2. Воинская обязанность, её основные составляющие.
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — гражда­не) предусматривает:
-воинский учет;
-обязательную подготовку к военной службе;
-призыв на военную службу;
-прохождение военной службы по призыву;
-пребывание в запасе;
-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребы­вания в запасе.
2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
-призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
-прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного по­ложения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время.
3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.
7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами и связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организация воинского учета
1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с на­стоящим Федеральным законом;
-проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
-отбывающих наказание в виде лишения свободы;
-женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
-постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учрежде­ниях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях ряди ног о и начальствующего состава, определяются Правительством Российском Федерации.
2.Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства носимыми комиссариатами.
. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребыва­ющих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Феде­ральным законом.
4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
-фамилия, имя и отчество;
-дата рождения;
-место жительства;
-семейное положение;
-образование;
-место работы;
-годность к военной службе по состоянию здоровья;
-профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специаль­ностям и к военной службе на воинских должностях;
-основные антропометрические данные;
-прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
-прохождение военных сборов;
-владение иностранными языками;
-наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
-наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
-возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
-наличие судимости;
-бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государ­ственной власти, органом местного самоуправления или организацией на пери­од мобилизации и в военное время.
5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержа­щихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с феде­ральным законом.
6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федера­ции и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинс­ких должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшина­ми в Вооруженных Силах Российской Федерации, других поисках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет и военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяе­мом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создавае­мой в военном комиссариате
2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола пос­ле получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.
5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
-военный комиссар соответствующей территории (далее — военный комис­сар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;
-представитель местной администрации;
-специалист по профессиональному психологическому отбору;
-секретарь комиссии;
-врачи-специалисты.
6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессионально­му психологическому отбору граждан для определения их пригодности к под­готовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комис­сии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно год­ным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комис­сии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
-состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации — в указанных органах.
-явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту временного пребывания;
-при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;
-сообщить в двухнедельный срок в поенный комиссариат по месту житель­ства об изменении семейного положения, образования, места работы или дол­жности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или мес­то временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место времен­ного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;
-бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное вза­мен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призы­ву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий во­инский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении докумен­тов взамен утраченных.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в пери­од проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.
3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

4. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
-получение начальных знаний в области обороны;
-подготовку по основам военной службы в образовательном учрежде­нии среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
-военно-патриотическое воспитание;
-подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
-медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
-проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в по­рядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Добровольная подготовка гражданина к военной службе.
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
-занятие военно-прикладными видами спорта;
-обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — военные оркестры);
-обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
2. Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Воинская обязанность

Защита отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Понятие воинской обязанности и военной службы. Призыв на военную службу. Правовая основа воинской обязанности, ее медицинский аспект. Виды ответственности за уклонение от воинской обязанности.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 25.10.2016
Размер файла 17,4 K
Это интересно:  Дивиденды и проценты по ценным бумагам

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

военный служба обязанность

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации. .

Вопрос о воинской обязанности справедливо считается одним из наиболее важных и актуальных в сегодняшней России. Вокруг этой проблемы сформировался значительный информационный поток, который связан с двумя «ответвлениями» данной темы. Во-первых, это все, что имеет отношение непосредственно к призыву в вооруженные силы Российской Федерации (уклонение от призыва, альтернативная служба и т.д.). Во-вторых, это социальные аспекты современной воинской службы, которые определяют не только привлекательность ее для молодежи, но и общественный статус военнослужащих.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, разделены Законом на 2 категории: 1).Граждане, не пребывающие в запасе, 2) .Граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера — это выпускники гражданских Вузов с военными кафедрами, которые будучи студентами 2 или 3 курса заключили (добровольно!) с Министерством обороны РФ контракт “О военном обучении по программе по программе подготовки офицеров запаса и военной службе по призыву”. В этом контракте (договоре), возможность и правила заключения которого определены Гражданским кодексом РФ, предусмотрены обязательства сторон и основания для расторжения контракта. Во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, силовые ведомства издали приказы, которыми они руководствуются по вопросам, касающимся призыва граждан на военную службу и прохождения военной службы.

1.1 Понятие воинской обязанности и военной службы

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе:

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

1. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

2. прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

3. военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно — технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

1.2 Призыв на военную службу

Призыву на военную службу подлежат:

1. граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

2. граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

1. признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

2. проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

3. проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

4. прошедшие военную службу в другом государстве;

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

1. имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;

2. являющиеся сыновьями (родными братьями):

3. военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

4. граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

1. отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

2. имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

3. в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Они подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами.

2.1 Правовая основа воинской обязанности

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций, ответственные за военно-учетную работу должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1. оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее — военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих воинский учет;

2. обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;

3. направлять в двухнедельный срок по запросам комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщить в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иных органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев (далее — временное пребывание), которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

1. направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

2. производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

3. направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет.

Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет:

1. о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

2. о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском чете, с направлением в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

Органы государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

2.2 Медицинский аспект воинской обязанности

Для проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также для осуществления иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, органы исполнительной власти в Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление оборудованных территорий и помещений, медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, имущества, транспорта, привлекать для проведения указанных мероприятий необходимых врачей-специалистов, средний медицинский персонал, других специалистов и технических работников.

Это интересно:  Задержка зарплаты и отпускных

Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятия по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок — им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.

Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывной комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующих своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

2.3 Уклонение от воинской обязанности

В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причины неявки являются:

1. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

2. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

3. препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

4. иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

К уважительным причинам неявки надлежит отнести, кроме того, задержание призывника органами власти (милицией, прокуратурой и проч.), смерть его близких, несвоевременное, не по его вине, вручение ему повестки о явке, то обстоятельство, что он в силу других объективных причин (например, участия его в промысловой охоте, промысловом рыболовстве, ином отхожем промысле) не знал о призыве на военную службу лиц его года рождения, и т. п.

Уклонением от призыва на военную службу является неявка лица на призывную комиссию в срок, указанный в приказе военного комиссара, без уважительной причины.

Завершая работу над рефератом можно прийти к выводу, что вопрос о воинской обязанности являлся и является одним из актуальнейших в нашей стране. Существует много мнений по этому поводу.

Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, обязаны пройти военную службу. Существуют также категории граждан, которые не подлежат призыву на военную службу или имеют отсрочки от прохождения военной службы.

Граждане проходят военную службу по призыву или в добровольном порядке — по контракту.

В связи с постановкой граждан на воинский учет проходит их медицинское освидетельствование, медицинское обследование и медицинский осмотр для признания граждан годными или негодными к выполнению воинской обязанности.

В случае уклонения от воинской обязанности граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Список используемых источников

1. Федеральный Закон Российской Федерации «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (в редакции ФЗ №27 от 09.03.2010 года).

2. Медведовский А.П. Права человека в России. — М.: Инфра-М, 2002.

5. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».

6. Распоряжение № 134-р Правительства РФ от 3.02.2010 об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2021 года.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Место и значение военной службы в системе федеральной государственной службы России. Государственное управление военной службой. Государственные мероприятия по обеспечению воинской обязанности. Призыв на военную службу, а также порядок ее прохождения.

дипломная работа [94,2 K], добавлен 26.06.2013

Социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанности воинской службы. Дезертирство. Мотив преступления и социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанности воинской службы. Уклонение от гражданской службы.

курсовая работа [30,1 K], добавлен 00.00.0000

Порядок призыва на военную службу и его нормативно-законодательное обоснование в России. Состав призывной комиссии, ее основные права и обязанности. Военная служба и знаки различия для мужчин и женщин. Общие обязанности военнослужащих России на сегодня.

презентация [1,2 M], добавлен 20.12.2010

Основные виды федеральной государственной службы. Главная задача военной службы. Требования к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности к гражданам, проходящим военную службу.

презентация [926,8 K], добавлен 24.02.2014

Получение имущества со склада военного округа приемщиком воинской части: обязанности начальника вещевой службы, проверка ростовки и упаковки. Погрузка имущества, выезд с технической территории склада. Отправка имущества железнодорожным транспортом.

контрольная работа [22,1 K], добавлен 30.08.2012

Основные виды воинской деятельности и их особенности. Эксплуатационные характеристики современного оружия и военной техники. Исполнение обязанностей военнослужащим. Учебно-боевая подготовка личного состава. Нарушение требований караульной службы.

доклад [17,4 K], добавлен 07.06.2011

Организация питания личного состава воинской части. Общие требования к устройству и оборудованию столовой воинской части. Расчет оборудования и инвентаря, штата поваров и суточного наряда, компоновка моечной солдатской столовой. Личная гигиена персонала.

курсовая работа [136,5 K], добавлен 01.11.2008

Законодательное регулирование вопросов прохождения военной службы. Воинская обязанность граждан РФ. Причины освобождения от прохождения военной службы, основания для отсрочки от нее. Альтернативная гражданская служба. Основания и порядок ее прохождения.

презентация [732,0 K], добавлен 08.02.2016

Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Нормативы по физической подготовке для молодого пополнения. Профессиональный психологический отбор. Классификация воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения.

презентация [869,9 K], добавлен 13.09.2013

Ввод радиоэлектронных средств в эксплуатацию, их освидетельствование и категорирование. Обязанности должностных лиц по эксплуатации. Обязанности командира воинской части по технической эксплуатации техники. Виды документов и порядок их ведения.

презентация [564,6 K], добавлен 09.02.2014

Воинская обязанность, её основные составляющие.

Воинская обязанность – это установленный законом долг граждан нести службу в рядах ВС и выполнять другие обязанности, связанные с обороной страны.

Содержание воинской обязанности граждан РФ определено ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

1.Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребы­вания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

-призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

-прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами и связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статус военнослужащих

Статус военнослужащих определен Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих». Под ним понимается совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих. Граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с ее окончанием.

В соответствии с этим законом военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, которые установлены законами Российской Федерации.

На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, и некоторым ограничением их прав и свобод им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.

Права военнослужащих

Военнослужащие пользуются установленными законодательством Российской Федерации правами и свободами наравне с другими гражданами. Однако с учетом особого характера обязанностей военнослужащих для них существуют определенные ограничения в общегражданских правах и свободах.

Так, право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинской части и обеспечения своевременности прибытия к месту службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами.

При реализации права на свободу слова, выражения своих мнений и убеждений, на доступ к поручению и распространению информации военнослужащие не должны разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. Военнослужащим запрещается участвовать в забастовках, а также прекращать исполнение обязанностей военной службы с целью урегулирования вопросов, связанных с ее прохождением. Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица, но они не имеют права отказываться от исполнения обязанностей военной службы по религиозным мотивам и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности в свободное от исполнения служебных обязанностей время.

Право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы. Характер служебной деятельности и перемещение по службе военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется их квалификацией, а также служебной необходимостью. Военнослужащие не имеют права заниматься другой оплачиваемой работой, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности (если они не препятствуют исполнению обязанностей военной службы). Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части. Им предоставляется ежедневно не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей, за исключением случаев, определенных общевоинскими уставами (боевое дежурство, внутренняя служба и др.). Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в военных образовательных учреждениях профессионального образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а если они заняты исполнением обязанностей военной службы, отдых предоставляется в другие дни недели. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск, продолжительность которого зависит от занимаемой должности. Так, для военнослужащих, проходящих службу на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат и матросов, он составляет 20 суток, для сержантов и старшин – 30 суток. Продолжительность основного отпуска может быть увеличена в качестве поощрения, либо сокращена в порядке наказания на срок до пяти суток. Время, необходимое для проезда военнослужащего к месту проведения отпуска и обратно, в счет отпуска не засчитывается. Военнослужащим может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам до десяти суток (в случаях тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника, пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего, и в других исключительных случаях).

Это интересно:  Независимая судебно медицинская экспертиза

Кроме общегражданских прав и свобод, военнослужащие имеют права, обусловленные военной службой. К числу таких прав относится право на материальное обеспечение в период нахождения на военной службе (денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение, предоставление жилых помещений).

Денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания. Размеры этих окладов определяются Правительством Российской Федерации.

Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. Организация питания военнослужащих, проходящих службу по призыву, организуется по месту службы.

Военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом и банно-прачечным обслуживанием в зависимости от условий прохождения военной службы по установленным нормам.

Льготы военнослужащих

В связи с выполнением воинских обязанностей гражданам предоставляются определенные преимущества, которые называются льготами. Так, им гарантируется предоставление жилых помещений. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, кроме матросов и старшин, находящихся на кораблях, размещаются в казармах, при этом в спальных помещениях на каждого человека должно приходиться менее 12 м3 объема воздуха. За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу.

Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий воинской службы и быта, а также системой мер по ограничению опасных факторов военной деятельности. Военнослужащие ежегодно проходят медицинское обследование, с ними проводятся лечебно-профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных учреждений профессионального образования при необходимости обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата дотации на лечение производится в размере четырех установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Курсанты военных учреждений профессионального образования, воспитанники учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан (суворовских военных училищ, нахимовского военно-морского училища, военно-музыкального училища, а также кадетских корпусов и училищ, созданных Правительством РФ), при пользовании военными туристскими базами оплачивают не более 30 % стоимости путевки.

Военнослужащие имеют право на обучение в военных учреждениях профессионального образования. За гражданами, призванными на военную службу в период обучения в государственных образовательных учреждениях профессионального образования, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, в котором они обучались до призыва. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения вузов.

Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по рекомендации командиров, пользуются правом внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных оценок на вступительных экзаменах.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, воспитанники образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, пользуются установленными льготами при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта. В расположении воинских частей военнослужащие бесплатно пользуются услугами библиотек и читальных залов, имуществом культурно-просветительного назначения, спортивными сооружениями и инвентарем.

Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (кроме такси) при следовании в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного отпуска (один раз в году), на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, имеют право на бесплатную пересылку писем, отправляемых воинскими частями. Бесплатно также пересылаются письма, адресованные по месту их военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие, равное установленному Федеральным законом одному минимальному размеру оплаты труда.

Обязанности военнослужащих

Возлагаемые на военнослужащих обязанности по своему содержанию подразделяются на общие, должностные и специальные.

Общие обязанности распространяются на всех военнослужащих независимо от их должностного положения, воинского звания, принадлежности к виду или роду войск. В них выражается сущность воинского долга.

Должностные обязанности военнослужащих определяются воинскими уставами и другими нормативными документами, учитывающими специфику исполнения военной службы по специальности.

Специальные обязанности возникают в связи с возложением на военнослужащего заданий, выполнение которых выходит за рамки его повседневных обязанностей по занимаемой должности.

За совершенные правонарушения в зависимости от характера и тяжести военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

ЛЕКЦИЯ№ 38

Тема 4.2.2 Военная служба — особый вид федеральной государственной службы (10 часов)

Требования воинской деятельности.(2 часа)

Воинская деятельность предъявляет к военнослужащим высокие требования по уровню профессиональной подготовки, образования, состояния здоровья, физической подготовки и психологической устойчивости. В каждом виде Вооруженных Сил и роде войск эта деятельность имеет свои особенности, которыми определяются профессионально важные качества военнослужащих (табл. 8).

Главные общие требования, предъявляемые воинской деятельностью к каждому военнослужащему, — высокий уровень боевого мастерства, дисциплинированности и психологической подготовки.

Боевое мастерство предполагает такую профессиональную подготовленность воина, которая обеспечит наиболее эффективное применение оружия и техники, а также использование условий боевой обстановки для достижения превосходства над противником.

Дисциплинированность воина заключается в его уважительном отношении к законам государства и нравственным нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу. Высшее выражение дисциплинированности — готовность к самопожертвованию в бою.

Психологическая подготовка представляет собой комплекс мер по выработке у воинов высокой боевой активности и формированию у них таких черт характера, как мужество, смелость, храбрость и самоотверженность.

Большое значение для успешной воинской деятельности имеют психические и морально-этические качества призывников. Эти качества образуют структуру личности гражданина и присущи всем людям. Основные из этих свойств — направленность личности, характер, способности и темперамент.

Направленность личности проявляется в идейных убеждениях, нравственных принципах и мировоззренческих взглядах на те или иные проблемы. Это свойство характеризует человека в отношении того, к чему он стремится и что ценит. Основное требование к направленности личности воина — соответствие его нравственного развития, жизненных целей, личных решений, убеждений и устремлений интересам нашего общества и задачам повышения боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил.

Под характером понимают совокупность черт, составляющих индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности. Основные черты характера, требующиеся для успешной военной деятельности, представлены на схеме 31.

Следующее свойство личности — способности, позволяющие быстро овладеть той или иной специальностью. Развитие соответствующих способностей в военном деле позволяет призванному в ряды Вооруженных Сил в короткий срок приобрести нужные для службы знания, умения и навыки. Способности определяют по таким показателям, как уровень развития мышления, памяти, наблюдательности и воображения, чувствительность органов зрения, слуха и осязания, приспособленность к производству точных движений и т. д.

Темперамент тесно связан с характером человека и его способностями. Он отражает особенности протекания психических процессов и состояний. Основные компоненты темперамента: общая активность, двигательные проявления и эмоциональность. Различают четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. Каждый из них проявляется по-разному, но любой может найти применение в каком-либо соответствующем ему виде воинской деятельности. В своем темпераменте человеку трудно что-либо изменить, однако можно сделать более содержательными его положительные стороны и несколько сгладить отрицательные.

Воинская деятельность имеет ярко выраженный коллективный характер. Элементами коллектива являются люди, занимающие различное положение и выполняющие определенные обязанности. Поэтому важное место в психологии воинского коллектива занимают межличностные отношения, которые отражают позицию воина к каждому из своих товарищей. Эти отношения связывают всех военнослужащих коллектива и имеют большое значение для их психологической совместимости. Совместимость членов коллектива формируется на основе воспитания у воинов чувства симпатии, доверия и уважения к товарищам, готовности к совместным с ними действиям. Важная роль в воспитании членов коллектива в духе товарищества, доверия, взаимовыручки и взаимопомощи принадлежит командиру. Согласно уставу, он обязан воспитывать подчиненных, заботиться о сплочении коллектива и укреплении дружбы между воинами.

Воинская деятельность — это сложное во многих отношениях явление. Она общественно необходима и востребована и занимает в любом государстве важнейшее место. Но она накладывает на военнослужащих и особые обязанности и ответственность.

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Обязанности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации подразделяются на общие, должностные и специальные.

Общие обязанности военнослужащих определяются требованиями законов и воинских уставов. Эти обязанности выражают сущность воинского долга и характеризуют содержание военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Чтобы быть достойным защитником Отечества, каждый военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов.

Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями; дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков.

В процессе боевой подготовки военнослужащий обязан постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство; хорошо знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество.

Военнослужащий обязан беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части; в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, военнопленными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, а также гражданским населением в районе боевых действий.

Должностные обязанности военнослужащих определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные обязанности определяют объем и пределы задач, порученных военнослужащему согласно занимаемой им должности.

Специальные обязанности военнослужащих имеют обычно временный характер. Выполнение этих обязанностей военнослужащими предусмотрено при выполнении задач боевого дежурства, в суточном и гарнизонном нарядах, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья написана по материалам сайтов: bjd-ugkr.ru, otherreferats.allbest.ru, infopedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector