Первая машина для начинающего водителя

После получения водительских прав вопрос о выборе машины становится особо актуальным для начинающего автомобилиста. Обычно человек довольно долго готовится к покупке, перебирая десятки вариантов в соответствии со своими финансовыми возможностями. Радость от приобретения может обернуться разочарованием, ведь не каждый автомобиль легок в управлении, экономичен и комфортабелен. Какой первый автомобиль купить водителю-новичку? Каким должен быть размер, класс, двигатель и трансмиссия ТС? В данной статье будут освещены основные моменты, которые должен учитывать начинающий водитель перед покупкой своего первого автомобиля.

Новый или подержанный?

Каждый из предложенных вариантов обладает своими достоинствами и недостатками. Они должны быть обязательно приняты во внимание начинающим автомобилистом. Главным преимуществом новой машины является ее идеальное техническое состояние. Все, что потребуется от владельца — это регулярное прохождение технического обслуживания (ТО) у официального дилера и правильная эксплуатация ТС. Подобные меры являются залогом безотказной работы автомобиля. К основным недостаткам можно отнести:

  • Высокую стоимость. Начинающий автолюбитель должен знать, что указанная в рекламной листовке цена не является окончательной. В дилерском центре клиенту предлагается множество дополнительных опций, на которые водитель-новичок, как правило, всегда соглашается, что значительно увеличивает стоимость машины. При отказе клиент будет вынужден ожидать доставки автомобиля до 4 месяцев, оплачивать прохождение ТО;
  • Значительное снижение ценности автомобиля спустя 3-4 года. В течение указанного периода стоимость машины уменьшается примерно на 30% от своей первоначальной цены;
  • Приобретение обязательной страховки и уплата процентов по кредиту (при наличии). После всех произведенных подсчетов выясняется, что стоимость машины снизилась почти на 50%.

Значительно дешевле обойдется бывшая в употреблении машина того же класса и набора опций. Подержанный автомобиль не требует обслуживания у официального поставщика, его стоимость за 3-4 года не снизиться значительно. Любая автомастерская может предложить прохождение ТО, что позволит существенно сэкономить. Однако данный вариант также не лишен отрицательных моментов. Таковыми являются:

  • Неизвестность реального технического состояния ТС;
  • Риск приобрести ТС, находящийся в угоне либо залоге.

Б/у автомобиль может выглядеть роскошно, но при этом скрывать довольно серьезные дефекты. Их устранение обычно требует существенных финансовых расходов. Практически никогда перед продажей машина не проходит ремонт и замену дорогостоящих узлов и механизмов. Перед тем, как приобретать желаемую машину, следует провести ее диагностику, а к процессу переоформления привлечь человека с опытом в таких сделках. Это приведет к увеличению затрат, которые в последствии себя оправдают.

Размеры и класс

Самая популярная ошибка начинающего водителя с наличием крупной денежной суммы — приобретение внедорожника с большими габаритами. Первый автомобиль должен быть сравнительно маленьким для того, чтобы человек мог легко научиться маневренности и отработке полученных навыков вождения. Класс «С» — оптимальный класс автомобиля со средними размерами. Тип кузова также играет важную роль. Лучше отдать предпочтение классике: хэтчбеку или седану. Ниже находится таблица сравнительных характеристик по классам авто.

Тип кузова машины Удобство в управлении для новичка Расход топлива Габариты Соотношение цена — сервис
Хэтчбек + Оптимальный Стандарт +
Седан + Оптимальный Стандарт +
Внедорожник Высокий Крупный
Пикап Высокий Крупный
Универсал Высокий Крупный

Внедорожники и пикапы отличаются сложностью в управлении из-за большого веса и особенностей ходовой части. К тому же эти машины не являются экономичными: расход топлива значительно увеличен за счет их массы и присутствия механизмов, гарантирующих повышенную проходимость. Однако если именно в такой машине начинающий автолюбитель чувствует себя в полной безопасности, стоит присмотреться к данному варианту.

Из-за увеличенной длины универсала в нем довольно трудно ориентироваться по задним и боковым габаритам. Однако он будет незаменимым помощником в поездках вместе с большой семьей. Кабриолеты, родстеры, купе? Подобные авто не отличаются большой практичностью при передвижении по российским дорогам. Всегда актуальной остается цена и сервис. И здесь хэтчбеки и седаны снова выигрывают.

Двигатель и трансмиссия

Согласно рекомендациям специалистов первый автомобиль должен быть оснащен двигателем мощностью до 150 лошадиных сил и рабочим объемом не более 2 литров. Это самый подходящий вариант, так как мотор может быть заглушен по неосторожности начинающим автомобилистом в самый неподходящий момент. Дизельный или бензиновый двигатель? Здесь разницы нет: современные дизельные ТС также удобны в управлении, как и бензиновые.

Открытым остается вопрос о трансмиссии первой машины. Что выбрать: автоматическую или механическую КПП? Если в дальнейшем водитель планирует передвигаться только на автомобилях с АКПП, то следует приобретать «автомат». Здесь педаль сцепления отсутствует, переключение не требуется, трогаться на подъеме довольно просто. Что очень важно на первых порах для малоопытного автомобилиста.

Однако если будущие машины будут только с МКПП, однозначно выбор делается в пользу механической трансмиссии. К наличию третьей педали можно привыкнуть довольно быстро. При определенных обстоятельствах коробка передач такого типа будет просто незаменима. Например, если водителю зимой нужно выбраться из глубокого сугроба методом «раскачки». Нужный эффект достигается путем быстрого переключения задней и первой передачи. Подобный метод нельзя применять в отношении АКПП: существует высокий риск выхода трансмиссии из строя.

Заключение

Выбор первой машины для начинающего водителя — ответственный процесс, к которому следует подходить со всей серьезностью. Если человек не ограничен в средствах, приобретение нового автомобиля является оптимальным вариантом. В случае покупки подержанной машины практически невозможно определить реальное техническое состояние ТС, также существует риск получить угнанный либо находящийся в залоге автомобиль. Лучше, если будущая машина будет хэтчбеком либо седаном с механической КПП: она более надежна и финансово выгодна.

KCTOBO › Блог › Автомобиль для новичка

Автомобиль для новичка выбрать не просто. Начинающий водитель не уверен в собственных силах, еще не научился чувствовать машину, плохо ориентируется в дорожной ситуации. Первый автомобиль следует брать недорогой, просто чтобы научиться водить и поменять как только появится уверенность на дороге. Варианты выбора первого авто вы найдете в заметке ниже.

Выбор автомобиля для водителя-новичка

Какой автомобиль выбрать новичку-водителю. Вы только окончили автошколу и получили права? Думаете брать иномарку в кредит или купить поддержанный ВАЗ? Стоит ли покупать рухлядь? В данной статье рассмотрены основные плюсы и минусы владения иномаркой и отечественным авто для новичка.

Сколько стоит авто?

Многие размышляю над покупкой автомобиля, за сколько же купить автомобиль?
Автомобиль, который будет на ходу можно купить за 10 тысяч рублей, после чего он, с большой вероятностью может окончательно развалиться. Проблема старых автомобилей коррозия и пробеги под миллион километров. Ремонт такого автомобиля будет стоит порядка 50 тысяч, что не сопоставимо с начальной ценой. Опыт показывает, что чаще всего люди покупают или 3-х летнюю отечественную машину и продают ее за ту же цену по прошествии 2-3 лет, либо покупают сразу же новую иномарку.

Сколько стоит бюджетная иномарка?

Бюджетная иномарка, которая своей начинкой и качеством сборки отличается от отечественного авто стоит от 400 тысяч рублей. К примеру, такие модели как Шевроле AVEO, Хендай GETZ. Не рассматриваю такие иномарки, которые схожи с нашим автопромом, Деу-Нексия или Шевроле Ланос.

Что же выбрать красивую новую иномарку или «русское ведро»?

Это дело вкуса, но неужели вы думаете, что можете прекрасно парковаться? Разве не жалко вам будет ломать вашу новую иномарку купленную на кровно заработанные деньги? Не боитесь ли вы мелких ДТП, таких как наезд бампером на бордюр? Миф о том, что иномарки не ломаются – реальность, при условии своевременного технического обслуживания до 3-5 лет, по прошествии этого срока машина требует вложений, чаще всего серьёзных. Новичку советую выбрать отечественный автомобиль, не новый. Научиться на нем ездить. От части вы научитесь его ремонтировать. Вложив в такой авто максимум 50 тысяч, вы будете им довольны 3-4 года. Потом его можно будет продать за такие же деньги, такому же новичку.

Как выбрать первый автомобиль

Сколько бы мы не поменяли за свою жизнь машин, первая запомнится навсегда. Хорошо, если у родителей уже было транспортное средство (ТС) и вам выпадала возможность им управлять. Тогда определенный опыт вождения есть и вопрос, какую купить первую машину, не стоит так остро. Но далеко не всем так везет. Получив права и накопив необходимую сумму денег, мы спешим осуществить заветную мечту и приобретаем автомобиль. Всегда ли мы это делаем правильно и подходим к выбору рационально? Попробуем разобраться.

Машина для начинающего водителя

В любом деле новичку всегда труднее. А начинать, пожалуй, нужно с вопроса, какой выбрать первый автомобиль начинающему водителю. Понятно, что нам хочется машину лучше, престижнее и красивее. Но пока опыта нет, не на это следует обращать внимание. Для начинающего водителя гораздо важнее, чтобы авто было:

  • надежным;
  • простым в управлении и неприхотливым при эксплуатации.

Кроме этого, нужно учесть стоимость – не только машины, но и ее эксплуатации и ремонта. Как правило, первый автомобиль часто бьется. Именно поэтому слишком дорогой новичку не нужен.

Вариантов выбора у неопытного водителя, впрочем, как и у всех остальных, всего два – новое ТС или подержанное.

Очень важно правильно определиться с мощностью силового агрегата, трансмиссией, коробкой, комплектацией и даже габаритами авто.

Новый автомобиль или с пробегом

Подержанные автомобили мы приобретаем не от хорошей жизни. Но рисков здесь столько, что впечатление от покупки может быть испорчено надолго. «Убитая» машина не годится для обучения, тем более что выявить скрученный пробег и технические недостатки новичку не под силу. Недорогую с пробегом есть смысл брать, если ограничен бюджет и водительского стажа нет совсем. При этом на свои силы при выборе полагаться не стоит.

Новый же автомобиль будет на гарантии, а это облегчит решение эксплуатационных вопросов. Кроме того, он практически безупречна в техническом плане, а это важно на начальном этапе обучения.

Иномарка или отечественная машина

Последние новинки отечественного автопрома максимально сгладили разницу с иномарками по уровню технической оснащенности, безопасности и качеству. Машины российской разработки постепенно приближаются к импортным и по ценам. Так что выбор здесь больше определяется личными пристрастиями и финансовыми возможностями. Только стоит учесть критерии, о которых речь шла выше.

С другой стороны, недостатки нашего производителя хорошо известны. Машины иностранного производства, даже низшего ценового сегмента, пока надежнее, а их безопасность всегда гарантированно на высоте. Пожалуй, это лучшие недорогие машины для новичка.

Авто для женщины

Водителю-женщине не всегда требуется какая-то особенная машина. Многие из них управляют ТС не хуже мужчин, а если усваивают какие-то правила, придерживаются их всю жизнь неукоснительно. Правда, хорошо справляются с задачами не все. Особенно много проблем возникает в мегаполисах, где нелегко даже мужчинам с их более устойчивой к стрессам психикой. Поэтому разницы в выборе модели и комплектации нет.

Девушке нужна легкая в управлении небольшая яркая машина. Прекрасный пол отличается своеобразной практичностью в подходе к выбору авто. Для женщин важно наличие большого числа ящичков, полочек и так далее, до которых можно дотянуться во время движения без помех для вождения. Таким образом, существенную роль должна играть эргономика водительского места.

Посоветовать что-то конкретное трудно. Но, точно, это не должен быть модный MINI, управление которым требует концентрации внимания. Можно выбрать модели попроще – например, Skoda Fabia, Peugeot 308, Fiat 500 или KIA Picanto.

Выбор марки и модели

Очень важно решить, для какой цели нужна машина. Этим в большей степени определяется выбор модели. А основные критерии можно отметить следующие:

  • Стоимость. Отсутствие опыта скажется на состоянии машины уже в первые дни после покупки. Смысла вкладывать большие деньги нет. Основная задача авто – дать почувствовать начинающему водителю уверенность в собственных возможностях. Для этого дорогая машина не требуется.
  • Габариты и технические характеристики. Слишком большая машина тоже не нужна. Быстрее почувствовать габариты быстрее можно на небольшой машине. Мощный мотор также не требуется, ведь опыта вождения маловато.
  • Безопасность. Этот критерий особенно важен. Новичку нужна прочная конструкция с высокой степенью пассивной безопасности. Электронные помощники важны, но достаточно минимума – ABS и ESP (системы курсовой устойчивости). Чем больше подушек безопасности, тем лучше.
  • Привод и коробка передач. Полный и передний приводы в управлении проще. Коробка автомат предпочтительнее, поскольку почти не заставляет думать в процессе движения о переключениях.

В этом плане более всего соответствуют «корейцы». Что называется, недорого и сердито. Эти машины создаются с учетом российских условий эксплуатации, комплектация в базе уже приличная, и на них предоставляется чуть ли не самая большая гарантия. Из отечественных авто парню на первое время вполне подойдет LADA любой модели или «Ока».

Рейтинг лучших моделей для новичков

Если изучить статистику спроса, легко можно выявить лучшие машины для новичков. Надежные и простые во всех смыслах модели годами не выходят из рейтингов. Такими фаворитами у россиян, безусловно, являются:

  • Renault Logan;
  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • KIA Rio;
  • LADA Kalina или Granta.

Каждая их этих моделей проверена десятилетиями не только в России, но и во всем мире. Новичку-мужчине подойдет Logan. Надежность и простота конструкции в сочетании с относительно невысокими ценами на комплектующие и расходники заслуженно сделали эту машину бестселлером.

Нюансы выбора подержанного авто

Если решено покупать б/у автомобиль, придется мириться с его недостатками. Они будут, даже если продавец уверяет в обратном. Только выявить их непросто. Риски поджидают новичка на каждом шагу – начиная с оценки машины и заканчивая выбором варианта оформления сделки.

Помочь в этом деле могут опытные автолюбители или специалисты.

Перед покупкой машину стоит прогнать по базам ГИБДД, проверить ее историю с помощью сервиса «Автокод» и у нотариуса. Техническое состояние лучше оценивать на специализированной станции.

Оформление покупки

Приобрести машину можно одним из двух способов:

  • По генеральной доверенности.
  • По договору купли-продажи.

Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.

В течение десяти дней после заключения ДКП машину необходимо переоформить в ГИБДД (в любом отделении).

Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует решить вопрос об остатке страховки.

На что обратить внимание

Своевременные и правильные советы начинающим водителям всегда могут понадобиться. Мы собрали, на наш взгляд, актуальные:

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

На форумах, в социальных сетях просмотрите отзывы – кто-то ведь обязательно поделится собственным первым опытом. Например, многие выбирают в качестве первого авто небольшие модели семейства Volkswagen, Skoda или Ford.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Деньги на первую машину

Когда не хватает собственных средств на покупку в первый раз, всегда можно подобрать альтернативный вариант. Деньги на машину можно занять. Как вариант – что-то продать, заложить, наконец, заработать. Кроме того, сегодня распространена услуга автокредитования. Заем выдается банками на приобретение новой и подержанной машины. При этом следует учесть, что:

  • До полного погашения долга заемщик не является собственником ТС.
  • Переплата неизбежна в любом случае.

Заключение

Мы разобрались, какое авто лучше для начинающих водителей. Однако каждый решает этот вопрос для себя самостоятельно. Как правило, первый выбор чаще неудачный. Когда появится водительский опыт, многое захочется переиграть. Поэтому не переплачивайте за первую машину.

Как выбрать первый автомобиль: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Моя жена начинала ездить на BMW 7-й серии, многие коллеги учились вождению на грузовиках. Но это нетипичные и совсем не лучшие варианты для «чайников». Предлагаю вместе подумать над тем, что более всего подходит на роль первой машины.

Hyundai > Creta

Datsun > mi-DO

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Kia > Rio

Kia > Picanto

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, 1avtoyurist.ru, www.zr.ru.

»

Это интересно:  Изменение в пенсионной системе в 2020г
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector