Имеет ли особенности процедура увольнения гражданского служащего

· на время испытания на гражданского служащего распространяется только часть положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· во время испытания гражданский служащий не может получать дополнительное профессиональное образование

· в срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего

· представитель нанимателя не имеет права расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания

407. Для какой категории лиц может быть установлено испытание при назначении на должность государственной гражданской службы:

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы

· Для граждан, получивших высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы и впервые поступающих на государственную гражданскую службу

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа

· Для государственных гражданских служащих, назначенных на должности государственной гражданской службы в порядке

408. Продолжительность срока испытания для граждан, впервые поступающих на государственную гражданскую службу, составляет:

· От одного до шести месяцев

· От шести месяцев до одного года

· От одного месяца до одного года

· От трех месяцев до одного года

409. Соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности гражданской службы — это:

410. На какой максимальный срок может быть заключен срочный служебный контракт:

· на срок до одного года

· на срок до двух лет

· на срок до трех лет

· на срок до пяти лет

411. Примерная форма служебного контракта устанавливается:

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Стороны договора вправе определить форму служебного контракта по взаимному соглашению, руководствуясь при этом только требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации

412. Обязательным (существенным) условием служебного контракта является:

· Обязательство о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну

· Срок испытания при поступлении на государственную гражданскую службу

· Обязательство о прохождении обязательной государственной дактилоскопической регистрации

· Виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью

413. Существенными условиями служебного контракта с федеральным государственным гражданским служащим НЕ являются:

· Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа

· Виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью

· Показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

· Дата начала исполнения должностных обязанностей

414. В каких из перечисленных случаев заключение срочного служебного контракта с государственным гражданским служащим является обязательным:

· Замещение отдельных должностей гражданской службы категории «руководители»

· Замещение должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»

· Замещение должностей гражданской службы в консульских учреждениях Российской Федерации

· Замещения должности гражданской службы, по которой Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен особый порядок оплаты труда

· Во всех перечисленных случаях

415. Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим категории «специалисты» заключается при условии:

· Замещения должности государственной гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций

· Письменного согласия государственного гражданского служащего

· Наличия у государственного гражданского служащего заболевания, указанного в перечне, утвержденном нормативным правовым актом Президента Российской Федерации

· Недостаточной квалификации государственного гражданского служащего

416. Днем вступления в силу служебного контракта является (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· День, указанный сторонами контракта в качестве дня вступления его в силу

· День подписания служебного контракта обеими сторонами

· День подписания служебного контракта гражданским служащим

· День подписания служебного контракта сторонами, если иное не установлено федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или служебным контрактом

417. Сторонами служебного контракта о замещении должности государственной гражданской службы являются:

· представитель нанимателя и гражданский служащий

· представитель нанимателя и представитель выборного профсоюзного органа данного государственного органа

· представитель нанимателя и гражданин, ранее состоявший на государственной гражданской службе

· представители профсоюзного органа

418. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя:

· в письменной форме не позднее чем за две недели до их введения

· в письменной форме не позднее чем за месяц до их введения

· в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения

· в устной форме за два месяца до их введения

419. Служебный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон служебного контракта:

· по истечении 1 месяца после уведомления представителя нанимателя

· по истечении 2 месяцев после уведомления представителя нанимателя

· по истечении 2 недель после уведомления представителя нанимателя

Вправе ли представитель нанимателя расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа?

· Вправе, но лишь с письменного согласия гражданского служащего и профсоюзной организации соответствующего государственного органа

· Вправе, но лишь с письменного согласия гражданского служащего, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении

· Вправе, но лишь с согласия профсоюзной организации соответствующего государственного органа

Имеет ли особенности процедура увольнения гражданского служащего в случае несоответствия гражданского служащего замещаемой должности, по сравнению с процедурами увольнения по другим основаниям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя?

· Особенностью является обязанность гражданского служащего сдать служебное удостоверение в день освобождения от должности гражданской службы

· Имеет, поскольку такое увольнение возможно только в случае, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы

· Особенностью является невозможность увольнения гражданского служащего в период его временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске

422. Служебный контракт НЕ прекращается вследствие нарушения установленных федеральными законами обязательных правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и прохождения гражданской службы в случае:

· Заключения служебного контракта в нарушение вступившего в законную силу приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности гражданской службы или заниматься определенной деятельностью

· Заключения служебного контракта на исполнение должностных обязанностей, противопоказанных лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением

· Отсутствия у лица соответствующего документа, подтверждающего трудовой стаж

· Отсутствия у лица соответствующего документа об образовании и о квалификации, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или иным нормативным правовым актом

423. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

Это интересно:  Возврат комиссий по кредиту

· Возбуждением в отношении гражданского служащего уголовного дела за совершение преступления, предусматривающего наказание, исключающее возможность замещения должности гражданской службы

· Признанием гражданского служащего ограничено нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением

· Применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации

· Все варианты ответа являются правильными

Особенности сокращения гражданских служащих

Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 4

Особенности сокращения гражданских служащих

Сокращение персонала всегда является проблемой, поскольку сопровождается не только психологическими затруднениями, но и организационными: необходимо четко соблюдать порядок, установленный законодательством. На государственных служащих распространяется действие ТК РФ, с особенностями, установленными Законом N 79-ФЗ . В данной статье рассмотрим вопросы, возникающие при сокращении гражданских служащих.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010).

Процедура сокращения штата

Трудовой кодекс и Закон N 79-ФЗ содержат лишь отдельные положения о порядке проведения сокращения работников, в том числе гражданских служащих. Необходимо руководствоваться также подзаконными нормативными правовыми актами, среди которых можно выделить:

— Указ Президента РФ от 23.08.1994 N 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих» (далее — Указ N 1722);

— Постановление Правительства РФ от 22.05.1998 N 481 «О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников»;

— Постановление Правительства РФ от 05.02.1993 N 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», применяющееся в части, не противоречащей ТК РФ.

В отдельных случаях принимаются ведомственные приказы, которые обязательны для исполнения.

Как правило, при сокращении должна быть соблюдена следующая процедура:

1. Издается приказ о сокращении штата.

2. Создается комиссия для определения кандидатов на сокращение, а также работников, имеющих право на преимущественное оставление на работе.

3. Направляется письменное сообщение в органы службы занятости о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении служебных контрактов.

4. Представитель нанимателя направляет в письменной форме уведомление кандидатам на увольнение о предстоящем сокращении численности (штата) и предлагает вакантные должности, на которые возможен перевод, или указывает на возможность прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Такое уведомление должно быть сделано за два месяца до сокращения (ч. 5 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

5. Издаются приказы о расторжении служебных контрактов по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ, с лицами, уведомленными о предстоящем сокращении и отказавшимися от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона N 79-ФЗ) (формы N Т-8, N Т-8а ). Служебный контракт с гражданским служащим может быть расторгнут представителем нанимателя без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, с письменного согласия служащего (ч. 8 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Право преимущественного оставления на работе

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).

Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ):

1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).

2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.

4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Частью 6 ст. 31 Закона N 79-ФЗ особо отмечено, что при сокращении штата государственных служащих в течение двухмесячного срока после уведомления о сокращении в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, порядок которой указан в ст. 48 Закона N 79-ФЗ. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». В связи с этим в п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 был рассмотрен вопрос об обязанности руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией предлагать сотрудникам вакантные должности, подлежащие замещению по конкурсу. Анализ положений Закона N 79-ФЗ позволил сделать вывод, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

Повышение квалификации и переподготовка

В отношении федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, действуют нормы права, отличные от установленных ТК РФ. В частности, предусмотрено не просто предложение для замещения должностей гражданской службы, но и направление лиц, подлежащих сокращению, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Этому положению корреспондирует норма, закрепленная в ч. 1 ст. 31 Закона N 79-ФЗ, согласно которой при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

— предоставления гражданскому служащему (с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности) возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

— направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

Согласно п. 2 Указа N 1722 в период повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих, увольняемых из органов государственной власти РФ в связи с сокращением штата, за ними сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Порядок и условия прохождения указанного обучения установлены в Положении, утвержденном Указом N 1722. В частности, продолжительность повышения квалификации и переподготовки государственных служащих зависит от сложности получаемой новой профессии (специальности), составляет от трех до шести месяцев (п. 1 Положения) и включается в общий трудовой стаж. Если после прохождения обучения работник был принят на работу в аппараты органов федеральной государственной власти, период повышения квалификации и переподготовки засчитывается в стаж государственной службы. Нужно учитывать, что окончание соответствующего обучения не является обязательством по трудоустройству на государственную службу. Поэтому при отсутствии возможности трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти трудоустройство государственных служащих производится согласно законодательству РФ (п. 4 Положения).

Это интересно:  Как откосить от армии на год

Чтобы пройти повышение квалификации или переподготовку, увольняемый государственный служащий должен подать соответствующее заявление в кадровую службу органа государственной власти РФ, из аппарата которого он увольняется. Данное заявление рассматривается в двухнедельный срок. В обязанности органа государственной власти РФ, из аппарата которого увольняется государственный служащий в связи с сокращением штата, входят также (п. 2 Положения):

— оказание увольняемым помощи в выборе профессии (специальности), которую можно получить за период переобучения, в соответствии с перечнем профессий, имеющих спрос на рынке труда в конкретном регионе. Перечень таких профессий определяется кадровыми службами аппарата федеральных государственных органов в результате консультаций с территориальными органами службы занятости;

— заключение с образовательными учреждениями РФ, расположенными в регионах проживания увольняемых государственных служащих, договоров о повышении их квалификации или переподготовке и возмещении этим учреждениям расходов, связанных с обучением указанных лиц, в размерах, необходимых для повышения квалификации или переподготовки государственных служащих в государственных образовательных учреждениях.

Государственный служащий вправе пройти переподготовку в негосударственном образовательном учреждении, однако при этом федеральный государственный орган возмещает расходы, связанные с его обучением, в размере, необходимом для повышения квалификации или переподготовки в государственном учебном учреждении по той же специальности (профессии). Остальные расходы государственный служащий возмещает из личных средств.

Выплачивается ли выходное пособие?

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие, предусмотренное ст. 178 ТК РФ, не выплачивается.

Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в Законе N 79-ФЗ не получили ответа.

Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 79-ФЗ вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 318 ТК РФ (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за III квартал 2008 года от 25.02.2009).

Процедура восстановления на госслужбе после увольнения

Работа и увольнение госслужащего регламентируется особыми нормами законодательства. Конечно, чиновник также должен быть защищен Трудовым Кодексом, но при этом работа гражданского служащего во многом регламентирована именно Законом «О госслужбе». Там также предусмотрены и специальные основания и особенности процедуры, как происходит увольнение с государственной службы. Но при этом, как и у любого гражданина, у гражданского служащего есть право обжаловать данное решение работодателя в судебном порядке.

Если отстранение государственного работника от выполнения его служебных обязанностей действительно будет признано неправомерным, то он имеет полное право восстановиться в своей должности, а также получить возмещение заработной платы за все время разбирательства. Но чтобы оспорить увольнение с гражданской службы нужно четко понимать все законодательные нормы и свои права, а также знать особенности процедуры.

Основания для увольнения

Существует четкий перечень причин, по которым возможно увольнение с госслужбы. Во всех остальных случаях увольнение со службы будет неправомерным и подлежит оспариванию. Увольнение с муниципальной службы может иметь гораздо больше оснований, чем при работе в других сферах. Это связано не только со спецификой работы, но также и с повышенным уровнем ответственности сотрудника.

  • по собственному желанию. У государственного работника, как и у любого человека, есть право уволиться, но для некоторых категорий таких работников может быть предусмотрен более длительный срок обязательной отработки (работающие по контракту военнослужащие). Заявление на увольнение с государственной гражданской службы образец имеет стандартный. Единственное отличие – для военнослужащих такой документ называется рапортом;
  • по согласованию сторон;
  • медицинские показания. Особенно большое значение это имеет в том случае, если увольняемый работает в силовых структурах, где требуется специальный уровень подготовки. Также гражданского служащего можно уволить по данному критерию, если его состояние здоровья больше не позволяет вообще занимать какую-либо должность в организации. Для этого должно быть специальное заключение соответствующей медицинской экспертизы;
  • уход на пенсию. Также если уволенный достиг предельного возраста и он больше не имеет права занимать определенный служебный пост;
  • смерть;
  • окончание контракта. Применимо к военнослужащим;
  • сокращение штата или полная ликвидация предприятия;
  • перевод. При этом интересен тот факт, что даже в такой ситуации гражданского служащего вправе обязать пройти испытательный срок длительностью до полугода. Если же по общим трудовым нормам такому работнику не имеют права отказать в приеме на работу, то государственного работника имеют право не взять на работу (уволить) по результатам испытательного срока;
  • неисполнение обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, хищения). При этом увольнение со службы возможно лишь при четком соблюдении процедуры (к примеру, нельзя уволить за несколько одинаковых нарушений – нужно чтобы было несколько разных нарушений правил);
  • утрата доверия. Чаще всего это основание применимо для гражданского служащего, который имеет дело с государственной тайной. Но также законодательно возможно прекращение трудовых отношений на данном основании и в тех ситуациях, когда работник проявил себя нечестно при работе с материальными ценностями или отчетностью, но отстранить его от данной работы нет возможности.

При этом увольнение с государственной гражданской службы на этих основаниях всегда имеет целый ряд детальных разъяснений по каждому пункту. Пример: чтобы доказать несоответствие занимаемой должности государственного работника в 2018 году форма расторжения трудовых отношений требует решение специальной комиссии.

Как видно, многие эти моменты являются достаточно спорными и субъективными. Зачастую работник может изъявить желание оспорить решение работодателя или специальной комиссии в судебном порядке. Тем более данное разбирательство возможно, если государственного работника уволили на основании причины, не предусмотренной данным перечнем.

Это интересно:  Какие медицинские полюса надо менять

Процедура восстановления

Прежде всего стоит оговорить, что подать подобный иск в суд может только сам уволенный работник. Работодатель не может принудительно заставить человека работать и восстановить его в должности. Если было написано заявление на увольнение госслужащего, но при этом работник не отработал положенное время, то его имеют полное право уволить за прогулы, но принудительно восстановить в должности – нет.

Также необходимо соблюдать некоторые основные требования, предъявляемые к данной процедуре, чтобы действительно иметь шансы отстоять свое право на работу:

  • подать иск в суд можно в течении месяца после получения трудовой книжки или приказа. Доказать данный факт достаточно легко, так как эти документы должны быть выданы официально под подпись с точным указанием даты, когда именно это произошло;
  • помимо того, что в иске подробно излагается проблема, работник должен также предоставить подтверждающие его правоту документы. Если нет возможности это сделать, то он может потребовать проведение дополнительной независимой экспертизы (к примеру, для оценки квалификации работника);
  • если решение выносится в пользу работника и увольнение признается неправомерным, то восстанавливается такой человек в должности на следующий день после официального вынесения решения суда. Здесь не предусмотрен какой-либо срок на оспаривание решения работодателем. Кроме того, за весь период времени, когда сотрудник отсутствовал на работе из-за неправомерного увольнения ему должны выплатить его средний заработок.

Также возможно восстановление вплоть до ситуации, когда человек заполнил образец заявления на увольнение, но в дальнейшем хотел забрать бланк (на что любой человек имеет полное право), но при этом работодатель отказал ему в этом.

Процедура рассмотрения подобных трудовых споров стандартна как и для любых других сотрудников. При этом обращаться в Трудовую Комиссию практически не целесообразно, так как подобные разногласия обычно все же регулируются именно судом. При вынесении положительного решения суда работника должны не просто вернуть на работу, но и восстановить в прежней занимаемой должности с сохранением всех надбавок и привилегий (ранг, выслуга). При подобном восстановлении в должности выслуга такого сотрудника считается с учетом данного времени, а стаж – непрерывным.

Итак, работа в государственных органах подробно урегулирована специальными законодательными нормами. Изначально предусмотрено, что руководствоваться стоит вначале именно ими, а затем уже – общими правилами Трудового Кодекса. При этом любое нарушение стандартов данных законодательных актов предусматривает трактовку этого как незаконное увольнение.

В таком случае любой человек имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, подав соответствующий иск. Так как данные дела – сравнительная редкость, то и рассматривают каждое из них в индивидуальном порядке. Процедура рассмотрения таких дел при этом является стандартной как при рассмотрении любых других трудовых споров.

25. Основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы

При прекращении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности основаниям производится увольнение гражданского служащего с гражданской службы. Вместе с тем следует отметить, что прекращение служебного контракта и освобождение от занимаемой должности по одному из этих оснований не влечет увольнения с гражданской службы. Так, если перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган не связан с переходом на государственную службу иного вида (военную или правоохранительную службу), то в этом случае гражданский служащий остается на гражданской службе. Следовательно, расторжение служебного контракта и освобождение гражданского служащего от занимаемой должности влекут увольнение его из государственного органа, но не сопровождаются увольнением с гражданской службы.

Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

В законах субъектов РФ должна быть указана возможность увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Закон не содержит специальной статьи о порядке прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, данные вопросы могут регулироваться нормами ТК.

В соответствии с этими нормами гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись с правовым актом государственного органа об увольнении его с гражданской службы (приказом, распоряжением). По требованию гражданского служащего представитель нанимателя обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного акта (приказа, распоряжения). В случае, когда этот акт (приказ, распоряжение) об увольнении гражданского служащего невозможно довести до его сведения или он отказывается ознакомиться с ним под роспись, на этом акте (приказе, распоряжении) производится соответствующая запись.

При увольнении гражданского служащего с гражданской службы в трудовой книжке этого гражданского служащего производится запись об увольнении с указанием основания увольнения и со ссылкой на соответствующую норму Федерального закона «О государственной гражданской службе», а в некоторых случаях — Трудового кодекса или иного федерального закона.

26. Основания и порядок увольнения с муниципальной службы

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья написана по материалам сайтов: hr-portal.ru, trud.expert, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector