Основные направления налоговой политики на 2020 2021

Что случилось?

Минфин России представил общественности доклад «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в котором раскрыл свои планы по наполнению бюджета, а также расходованию средств федерального бюджета на разные статьи. Поскольку расходы будут увеличиваться каждый год, то и доходы необходимо также увеличивать, отмечают чиновники. За счет каких мер они намерены этого добиться?

Налоги как способ увеличить доходы бюджета

Поскольку в период до 2021 года запланирован рост расходов на важные направления, например, на здравоохранение чиновники намерены истратить:

  • до 459,5 млрд рублей в 2019 году;
  • до 563,2 млрд рублей в 2020 году;
  • до 572,5 млрд рублей в 2021году,

то и доходы бюджета должны вырасти. Поэтому, по мнению Минфина, повышение НДС с 18% до 20% необходимо и уже практически свершившийся факт. В качестве компенсации для налогоплательщиков за эту непопулярную меру чиновники предлагают ускорить возмещение НДС. В частности, для экспортеров товаров и услуг предусмотрено снижение с 7 до 2 млрд рублей порога совокупной суммы налогов, уплаченных за 3 предшествующих года. Достижение такого размера уплаченнных налогов дает экспортеру право возмещать НДС заявительным порядком, без представления в налоговые органы банковской гарантии или договора поручительства.

Также с целью пополнения бюджета и выведения из тени значительного числа граждан, зарабатывающих самостоятельно, чиновники решили ввести новый специальный налоговый режим — систему налогообложения профессионального дохода физлиц, не имеющих наемных работников. Речь идет о доходах самозанятых граждан, а для исчисления и перечисления налога будет использоваться специальная программа, разработанная на основе новых информационно-технологических решений. С ее помощью налогоплательщики в автоматическом режиме, с применением специального мобильного приложения, смогут обмениваться информацией с органами ФНС. Налоговая отчетность для такой категории налогоплательщиков не предусмотрена. Эксперимент по внедрению системы должен начаться с 1 января 2019 года в четырех субъектах РФ.

Кстати, НДФЛ Минфин изменять не планирует, но намерен серьезно изменить подход к его администрированию, а заодно заняться и условиями предоставления налоговых вычетов по НДФЛ.

Новый порядок администрирования НДФЛ и налоговых вычетов

Чиновники предусмотрели в своем проекте уточнение порядка обложения НДФЛ в части применения имущественного налогового вычета при продаже имущества, полученного на безвозмездной основе, а также в порядке дарения или наследования. Кроме того, изменится подход к предоставлению имущественных вычетов налогоплательщикам по процентам, если кредит был получен в целях рефинансирования ипотеки, или же кредит получен налогоплательщиком в соответствии с программой помощи отдельным категориям заемщиков по ИЖК, оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Если налогоплательщик по каким-то причинам не задекларирует свой доход от продажи недвижимого имущества, то налоговики смогут самостоятельно начислить ему налог с учетом кадастровой стоимости такой недвижимости. Отдельно специалисты Минфина подчеркнули необходимость уточнения порядка признания расходов при определении налоговой базы по НДФЛ при продаже недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности.

Индивидуальных предпринимателей на общей системе налогообложения ожидает отмена обязательного декларирования доходов, поэтому для них чиновники уточнят порядок исчисления и уплаты НДФЛ.

Льготные режимы налогообложения: отчетов меньше, видов деятельности больше

Главное, что пообещали чиновники представителям малоги бизнеса, в частности ИП, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими онлайн-ККТ, — это отмена обязанности представления налоговой декларации. То есть предпринимателю больше не нужно будет отчитываться перед ФНС. Одновременно Минфин анонсировал расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых можно применять ПСН. В этот список чиновники собираются в ближайшее время добавить:

  • виды деятельности, связанные с растениеводством и животноводством;
  • услуги, связанные с этими видами деятельности.

Субъекты РФ получат полномочия устанавливать ограничения для применения ПСН на своей территории. Такие ограничения, по мнению Минфина, могут быть связаны с:

  • общей площадью сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков;
  • общим числом автотранспортных средств и судов водного транспорта;
  • общим числом объектов розничной торговли и общественного питания и (или) их общей площади.

По имущественным налогам Минфин планирует завершить переход к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости. А также чиновники сообщили о том, что уже с 1 января 2019 года движимое имущество организаций перестанет быть объектом обложения налогом на имущество. Для физлиц такая преференция, к сожалению, не предусмотрена. Но им чиновники предложили уточнить порядок исчисления налога на имущество с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости. В результате таких поправок налог может быть увеличен мексимум на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Это интересно:  Где получить охотничий билет

Страховые взносы: заморозка тарифов

Минфин пообещал зафиксировать до 2021 года тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22% с предельной величиной базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины на бессрочный период. Также все тарифы страховых взносов на все виды обязательного социального страхования будут зафиксированы на уровне 30%. В планах чиновников есть и расширение пониженных тарифов страховых взносов, а также освобождение от обложения ими некоторых видов компенсационных выплат, например, по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Налоговый и Бюджетный кодексы вообще пора переписать

Об этом заявил глава Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на слушаниях, посвященных обсуждению будущего бюджетной политики. И вот почему: за 20 лет существования в Налоговый кодекс было внесено несколько десятков тысяч поправок, и на сегодняшний день он устарел и тормозит развитие экономики. Про Бюджетный кодекс Макаров высказался таким образом:

О бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике на 2019 — 2021 годы

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий:

  • сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн;
  • отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками;
  • сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки Юралс». Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако, начиная с 2019 года, на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая «неравновесный» уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров.

Это интересно:  Обязательно ли платить авансовые платежи по усн

Персональный Налоговый Менеджмент

Опубликован проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные изменения, которые отразятся в налоговом законодательстве в 2019 году, будут следующими:

  • В налоговом кодексе пропишут, что пени не могут быть больше недоимки.
  • Компаниям разрешат уточнять счет казначейства с платежке.
  • Компанию, которая верно отчиталась, не оштрафуют за просрочку НДФЛ, если заплатит недоимку, пока ее не выявили контролеры.
  • Ставку НДС повысят до 20%, а срок камеральных проверок сократят до двух месяцев.
  • Все движимые активы освободят от налога.
  • Ставки 17% и 3% продлят на 2021–2024 годы.
  • При объекте «доходы» не нужно будет отчитываться, если есть онлайн-касса.

Среди налоговых мер, которые указаны как влияющие на экономическое развитие, указаны следующие:

  • В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путём снижения пороговых значений сумм, уплаченных предприятием за три года налогов с 7 до 2 млрд рублей.
  • Совершенствование регулирования инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, в том числе: (1) снятие ограничений на его применение участниками КГН; (2) расширение сферы его применения в части компенсации затрат налогоплательщиков, осуществляющих строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в рамках договора о комплексном освоении территории.
  • В целях обеспечения конкурентоспособности ТОСЭР, расположенных в Дальневосточном федеральном округе и СПВ по отношению к территориям, расположенным в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, и улучшения инвестиционного климата предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов резидентам ТОСЭР в ДФО и резидентам СПВ, получившим соответствующий статус и открывшим новые производства до 31 декабря 2025 года, установив минимальный объем инвестиций, осуществляемых такими резидентами.
  • Создание единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, что призвано обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его жизненного цикла – от ввоза на таможенную территорию и ввода в коммерческий оборот до реализации в розничном звене или поставки на экспорт.

Ранее мы писали о завершении нефтегазового налогового маневра. Маневром предусматривается равномерное – на протяжении 5 лет, начиная с 1 января 2019 года, — снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза.

Налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли отмечен как один из важнейших факторов в «направлениях». В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора – налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (далее – НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр, расположенных как в традиционных, так и новых регионах нефтедобычи.

Режим НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, то есть НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, и введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, величина которого зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.

Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после их выхода на проектную мощность.

Исходя из Информации официального сайта Минфина, подразумевается, что будут достигнуты следующие цели:

  • Справедливая конкурентная среда и сокращение теневого сектора;
  • Устранение структурных дисбалансов и барьеров для развития.

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.
Это интересно:  Дополнительное соглашение о переводе на другую должность

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;
    Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛ Годовой доход
5% менее 100 тыс.р.
13% 100 тыс. р. — 3 млн.р.
18% 3 — 10 млн.р.
25% свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Статья написана по материалам сайтов: www.audit-it.ru, taxmanager.ru, g2020.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector