Незаконный оборот промышленной продукции

5 декабря под председательством Игоря Зураева состоялось заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории Республики Бурятия

В заседании приняли участие представители республиканских органов исполнительной власти, региональных управлений федеральных структур, правоохранительных органов и муниципальных образований республики.

Организация и проведение мероприятий по пресечению распространения пищевой продукции на потребительском рынке республики, а также подготовка законодательных мер по совершенствованию контроля качества продуктов питания при проведении государственных и муниципальных закупок для нужд социальных учреждений стали основными темами заседания комиссии.

Низкая покупательная способность населения, а также стремление недобросовестных производителей максимально удешевить себестоимость своей продукции с помощью фальсификации являются взаимосвязанными причинами роста количества фальсификата.

Напомним, что по поручению Главы Республики Бурятия Алексея Цыденова в целях проверки качества пищевой продукции в розничной торговой сети в этом году Минсельхозпродом, «Бурятской ассоциацией потребителей», Минпромторгом РБ было проведено четыре смотра качества продуктов питания, в число которых вошли колбасные изделия, кисломолочная и масложировая продукция, мясные консервы.

В ходе мероприятий была исследована продукция 44 товаропроизводителей, среди них 18 местных производителей и 26 из других регионов страны. Всего испытательную лабораторию для исследования было представлено в 66 образцов продукции.

Результаты смотров качества свидетельствуют о том, что большой объем фальсифицированной продукции приходится на продукцию, поставляемую из иных регионов страны.

Со слов президента РОО «Бурятская ассоциация потребителей Анны Зурбановой, «из 26-ти предприятий из вне республики фальсифицированной продукции установлено в 19-ти предприятиях т.е 73%».

Для оценки ситуации и пресечения поставок фальсифицированной продукции при заключении государственных контрактов, Минпромторгом РБ были направлены запросы в Агентство по закупкам о проведенных торгах по молочной продукции в социальных учреждениях республики.

«По результатом полученной информации за 9 месяцев выявлено, что цена за 1 кг поставленной продукции по контракту в социальные учреждения колеблется в широких диапазонах, масло сливочное: от 86 руб. до 472 руб. за 1 кг, творог: от 126,4 руб. до 331,44 руб. за кг», сообщил Алексей Оловянников.

Так, например: в Республиканский психоневрологический диспансер по контракту поставлялось масло сливочное по цене 86 руб. за 1 кг, в Республиканскую клиническую инфекционною больницу масло поставлялось по цене 89 руб. за 1 кг, в Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер масло поставлялось по цене 100 руб. за кг. При этом, например, в «Специализированный психоневрологический дом ребенка «Аистенок» масло поставляется по цене 472 руб. Изначально заложенная низкая цена закупки молочных продуктов, особенно масла сливочного по цене от 86 до 250 руб. при себестоимости качественного сливочного масла по ГОСТ от 448,6 руб., творога по цене 126,4 руб. при себестоимости от 180 руб., с большей вероятностью может являться фальсификатом.

По результатам заседания вынесены протокольные решения по организации дальнейшей работы Комиссии. В частности, усилить информационно-разъяснительную работу, проработать вопрос с предприятиями пищевой промышленности республики, допустившими отступления от требований ГОСТа по устранению выявленных нарушений. Рекомендовать предприятиям пищевой отрасли ужесточить ведомственный контроль над качеством готовой продукции. Профильным министерствам подготовить и направить предложения в Агентство по закупкам по изменению типового контракта на поставку продуктов питания с целью предупреждения поставки фальсификата в образовательные, лечебно-профилактические и социальные учреждения.

Информация по вопросу 1 «О проведении мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной, на территории Камчатского края, а также выработке предложений по противодействию незаконному обороту промышленной продукции»

Информация по вопросу 1

«О проведении мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции, в том числе контрафактной, на территории Камчатского края, а также выработке предложений по противодействию незаконному обороту промышленной продукции»

(Докладчик: Руководитель Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края )

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» с 2015 года осуществляет свою работу Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Камчатском крае.

В первом полугодии 2016 года на территории Камчатского края различными ведомствами проводились мероприятия, направленные на выявление и противодействие незаконному обороту промышленной продукции в различных отраслях промышленности.

В связи со спецификой промышленного производства края, незаконный оборот промышленной продукции продолжает оставаться наиболее заметным в сфере производства и оборота водных биологических ресурсов и продукции из них, а также в сфере алкогольной и пищевой промышленности.

С аналитической информацией об объеме незаконного оборота промышленной продукции на территории Камчатского края и применении мер ответственности за нарушение кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовного кодекса Российской Федерации за 9 месяцев 2016 года вы можете ознакомиться в приложениях 1.1, 1.2 и 1.3.

С целью снижения незаконного оборота водных биологических ресурсов и продукции из них в 2016 году проведена работа по сбору, анализу и направлению в Государственную комиссию информации от правоохранительных и контролирующих федеральных органов по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты. Так, Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменения в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесен ряд изменений, ужесточающих уголовную ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов, в частности существенно увеличены сроки наказания и размеры штрафов, в том числе добавлены новые наказания, определены размеры крупного и особо крупного ущерба, которые имеют важное значение для определения меры ответственности. Важно отметить, что предложения органов исполнительной власти Камчатского края были также учтены данным федеральным законом.

В 2016 году отмечена разнонаправленная тенденция в выявлении незаконного оборота водных биологических ресурсов и продукции из них, а именно:

— по данным Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству объем выявленного незаконного оборота водных биоресурсов в первом полугодии 2016 года сократился и составил 9,5 тонн (в 2015 году – 14,7 тонн), объем выявленного незаконного оборота икры напротив вырос и составил 1050 кг. (в 2015 году – 811,1 кг.);

— по данным Управления Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в первом полугодии возросло количество правонарушений, связанных с выявлением несоответствия требованиям нормативных документов рыбной продукции общим объемом 12,11 тонн (в 2015 году – 4,72 тонн), объем выявленного незаконного оборота икры лососевых пород сократился до 2,98 тонн (в 2015 году – 3,65 тонн). Существенно возрос незаконный оборот нерыбных объектов промысла и составил 1,44 тонн (в 2015 году – 0,08 тонн);

— по данным Управление МВД России по Камчатскому краю за 9 месяцев 2016 года объем выявленного незаконного оборота икры значительно сократился и составил 5,54 тонн (в 2015 году – 31,05 тонн), объем выявленного незаконного оборота консервированного краба снизился до 470 банок (в 2015 году – 1680 банок), в свою очередь объем незаконного оборота крабового мяса вырос и составил 50,33 кг. (в 2015 году – 15 кг.). Незаконный оборот копченой рыбы лососевых видов составил 1,55 тонн (в 2015 году не выявлено).

Указанные меры способствовали существенному снижению незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

— по данным Управление МВД России по Камчатскому краю за 9 месяцев 2016 года выявлено существенное снижение незаконной алкогольной продукции – 340,9 декалитров (в 2015 году – 2686,2 декалитров).

— по данным Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю за 9 месяцев 2016 года выявлено снижение незаконного оборота винной продукции – 0,6 декалитров (в 2015 году – 18,0 декалитров) и пива – 2,6 декалитров (в 2015 году – 5,3 декалитров). Незаконный оборот водки, ликероводочных и коньячных изделий в 2016 году не выявлен.

Это интересно:  Конструктивные признаки огнестрельного оружия

Особое внимание в 2016 году привлекло увеличение незаконного оборота молочной продукции в Камчатском крае. Так в январе 2016 года в Комиссию, а позднее в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю и Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, поступила информация от Ассоциации переработчиков по противодействию фальсификации молочной продукции об участившихся фактах выявления фальсифицированной молочной продукции. Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в этом году приостановлена реализация трех крупных партий фальсифицированного сливочного масла общим объемом 2,2 тонны. Обеспокоенность вызывает тот факт, что указанная продукция была выявлена в том числе при проверке образовательных учреждений. Уведомления о фальсифицированной продукции размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей. Материалы проверок направлены в Управления Роспотребнадзора по субъектам, в которых осуществляют деятельность производители и поставщики указанной продукции.

Также в сентябре 2016 года данный вопрос рассматривался на рабочем совещании при заместителе Правительства Камчатского края с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей бизнес сообщества. В адрес хозяйствующих субъектов производственного и оптово-розничного звена направлены рекомендательные письма об усилении мер, направленных на пресечение незаконного оборота данной продукции, и рассмотрении вопроса о проведении дополнительной независимой экспертизы поступающих партий сливочного масла на соответствие установленным требованиям в аккредитованных лабораториях Камчатского края. Кроме этого данный вопрос рассматривался на заседании «Круглого стола» в Прокуратуре Камчатского края.

За истекший период 2016 года Комиссией прорабатывались какие вопросы, как:

— использование лесов в целях заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений субъектами малого и среднего предпринимательства;

— привлечение исполнительных органов государственной власти Камчатского края к контролю за качеством моторного топлива и его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза;

— противодействие незаконному ввозу товаров из стран Юго-Восточной Азии.

По результатам работы Комиссии установлено, что необходимость принятия дополнительных мер по противодействию незаконному обороту в указанных сферах отсутствует.

Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, Управлением МВД России по Камчатскому краю и Камчатской таможней в рамках действующего законодательства осуществляются мероприятия по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия. На сегодняшний день продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию, в обороте не выявлено.

Контролирующими органами на постоянной основе ведется работа по выявлению, пресечению и изъятию из оборота незаконной промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мероприятия по недопущению ввоза, перемещения и реализации немаркированной продукции с неустановленным фитосанитарным состоянием и не прошедшей обязательную сертификацию.

В целях профилактики совершения правонарушений в области оборота промышленной продукции территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Камчатского края на постоянной основе организована работа по освещению деятельности по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проблемных вопросов в сфере борьбы с распространением контрафактной, контрабандной и недоброкачественной продукции на официальных сайтах и в средствах массовой информации. Организована работа «Горячих линий» и «Телефонов доверия», создаются Общественные советы, а также проводится разъяснительная работа с гражданами и юридическими лицами.

Относительно дальнейшей деятельности Комиссии сообщаю, что
5 декабря 2016 года распоряжением Правительства Российской Федерации
утверждена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2021 года и плановый период до 2025 года (далее — Стратегия).

В рамках данной Стратегии определены следующие понятия:

Промышленная продукция — это товары, произведенные в результате осуществления деятельности, относящейся к обрабатывающему производству на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;

Незаконный оборот промышленной продукции — это процессы (стадии) производства, переработки, реализации (купли-продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции, в том числе контрафактной промышленной продукции и фальсифицированной промышленной продукции, а также связанные с ними процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, осуществляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также установленных вступившими в законную силу решений суда или уполномоченного органа государственной власти;

Контрафактная промышленная продукция — это промышленная продукция, находящаяся в обороте с нарушением прав правообладателей на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;

Фальсифицированная промышленная продукция — это промышленная продукция, сопровождаемая заведомо неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе и (или) ее потребительских свойствах, предоставление которой установлено законодательством Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза.

В настоящее время наличие незаконного оборота промышленной продукции является одной из острейших проблем, препятствующих развитию как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и промышленности в целом.

Сложившаяся ситуация в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации обусловлена наличием ряда таких внутренних и внешних факторов, как низкая эффективность осуществления контрольной и надзорной функций правоохранительных органов, а также функционирования судебной системы в Российской Федерации, наличие высоких коррупционных рисков, структура импорта, низкий уровень предпринимательской этики, низкий уровень доходов основной массы населения и, как следствие, низкий уровень покупательной способности населения, неразвитость общественного контроля и др.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции определены следующие приоритетные для наблюдения и принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции отрасли промышленности:

Денис Мантуров: ответственность за незаконный оборот промышленной продукции будет усилена

11 декабря 2015, 10:18
Рубрика: Россия
Метки: МИНПРОМТОРГ

Спектр мер противодействия незаконному обороту промышленной продукции в России будет существенно расширен. В частности, на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое прошло 9 декабря в Национальном центре управления обороной РФ под председательством главы Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, был одобрен ряд инициатив, которые предусматривают усиление ответственности за незаконный оборот товаров легпрома, упрощение порядка их уничтожения, ужесточение санкций за нарушения в области безопасности топлива, усиление контроля за оборотом компонентов воздушных судов в части введения системы подтверждения их аутентичности.

«Сложившаяся экономическая ситуация в стране, а также снижение покупательской способности населения приводит к увеличению спроса на товары с низкими потребительскими свойствами, – отметил Денис Мантуров. – Наиболее ярко эти проблемы прослеживаются на рынке продукции легкой промышленности, топлива и авиакомпонентов, где мы должны поставить жесткие барьеры для разного рода злоупотреблений».

Конкретные меры по усилению ответственности и упрощению порядка уничтожения товаров легпрома представил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Согласно им будет введена уголовная ответственность за контрабанду товаров легпрома, уничтожение изъятой из незаконного оборота продукции будет производиться без конфискации и, соответственно, обращения в государственную собственность, а также, что немаловажно, за счет нарушителя.

Заместитель министра также напомнил, что в отношении сегмента меховых изделий на уровне Евразийского экономического союза принято решение о запуске со следующего года пилотного проекта по маркировке этой продукции идентификационными знаками.

На заседании госкомиссии отметили, что за 2014–2015 годы Федеральная таможенная служба провела ряд контрольных мероприятий по выявлению недостоверного декларирования в сегменте одежды из натурального меха и кожи. Был проведен ряд контрольных мероприятий в отношении компаний, осуществляющих розничную торговлю изделиями из натурального меха и кожи, всего 45 торговых объектов. По результатам проведенных проверок были признаны незаконно ввезенными 22 тысячи единиц товара. В отношении этого товара нарушители добровольно доплатили таможенных платежей на общую сумму 91 млн рублей. В настоящее время проводится еще одна проверка в торговой сети, включающей 19 торговых объектов. Уже сейчас установлено, что 14 тысяч единиц товара были ввезены в Российскую Федерацию с нарушением таможенного законодательства.

Это интересно:  Секретарь руководителя должностные обязанности

Также на заседании участникам госкомиссии был представлен законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях», который направлен на реализацию Концепции комплексного законодательного регулирования оборота компонентов воздушных судов. Предусмотренные данной концепцией меры предполагают, что под действие проектируемых норм должны подпадать все компоненты, влияющие на летную годность воздушного судна, на всех стадиях своего жизненного цикла, включая их разработку, производство, поставку, хранение, установку, применение по назначению, ремонт, снятие с эксплуатации, утилизацию.

Целью законопроекта является создание нормативно-правовых условий обеспечения безопасности полетов воздушных судов посредством противодействия незаконному обороту компонентов. В том числе речь идет о недопущении использования в конструкции неаутентичных, в том числе некачественных, компонентов воздушных судов.

Законопроектом вводится понятие аутентичности, неаутентичности, сомнительного компонента, фальсифицированного компонента воздушного судна, а в КоАП вносятся изменения и дополнения, касающиеся ужесточения ответственности за фальсификацию, в том числе паспортов компонентов воздушных судов. Проектом закона также предусмотрено создание и функционирование государственной автоматизированной информационной системы контроля аутентичности компонентов воздушных судов от их разработки и производства до утилизации, которая охватывает гражданскую и государственную авиацию.

Кроме того, в соответствии с поручением президента Росстандартом были представлены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, увеличивающие ответственность за нарушения в области безопасности топлива. Штрафные санкции для правонарушителей будут кратны сумме полученного дохода. При этом размер штрафа составит не менее 300 тыс. рублей. При повторном нарушении деятельность недобросовестных реализаторов нефтепродуктов будет приостановлена на срок до 90 суток.

Также предложены изменения в соответствующий технический регламент Таможенного союза. Эти поправки в ближайшее время будут направлены в Евразийскую экономическую комиссию.

Участники заседания государственной комиссии одобрили проект стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции до 2021 года и проект межправительственного Соглашения о противодействии незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза.

Кроме того, в рамках заседания госкомиссии в режиме видеоконференц-связи приняли участие руководители субъектов РФ Северо-Западного федерального округа. Все предложения, представленные участникам госкомиссии, получили поддержку от представителей российских регионов.

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции создана указом президента РФ 23 января 2015 года в целях совершенствования государственного управления в этой сфере. Ее основными задачами являются координация деятельности органов государственной власти в сфере противодействия незаконному обороту, мониторинг и оценка ситуации в этой сфере на всей территории страны, а также разработка стратегий и конкретных мер для борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции.

О реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Заслушав информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации о реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Незаконный оборот промышленной продукции является острейшей проблемой, затрагивающей интересы всего общества и препятствующей развитию как отдельных отраслей экономики, так и промышленности в целом.

Высокая доля нелегальной продукции в общем обороте промышленной продукции отрицательно сказывается на ее качестве, приводит к ощутимым потерям бюджетной системы Российской Федерации в виде недополученных таможенных и налоговых платежей и снижает инвестиционную привлекательность национальной экономики.

В ряде отраслей вопрос незаконного оборота промышленной продукции стоит особенно остро. Это пищевая, легкая, фармацевтическая и медицинская, топливная, автомобильная, химическая промышленность, индустрия детских товаров и машиностроение.

Сложившаяся ситуация вызвана недостаточной эффективностью осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, функционирования судебной системы, наличием высоких коррупционных рисков, низким уровнем предпринимательской этики, низким уровнем доходов основной массы населения и, как следствие, низким уровнем покупательской способности, неразвитостью общественного контроля.

Функции государственного регулирования и надзора за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота товаров, в том числе на приграничных территориях, в Российской Федерации осуществляются более чем двадцатью государственными органами. Среди них Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, таможенные органы Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации и другие.

В целях совершенствования государственного управления в этой сфере и проведения более системной политики по защите внутреннего рынка Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года № 31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции» образована Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее – Государственная комиссия), основными задачами которой являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, а также мониторинг и оценка ситуации в этой сфере.

Аналогичные комиссии образованы во всех субъектах Российской Федерации.

В рамках деятельности Государственной комиссии подготовлена Стратегия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2021 года и плановый период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 2592-р.

Ведется работа по совершенствованию законодательства в данной сфере, внедрению систем мониторинга движения товаров, координации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предпринимательского сообщества и потребителей по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Немаловажная роль в вопросах противодействия незаконному обороту промышленной продукции отведена международному сотрудничеству. В связи с созданием Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) любые решения государств – членов ЕАЭС должны реализовываться в условиях единого экономического пространства. С учетом отсутствия границ внутри ЕАЭС и свободного движения товаров каждый участник ЕАЭС является гарантом защиты общего рынка.

По примеру Государственной комиссии аналогичные структуры действуют в Республике Армения, Республике Белоруссия и Республике Казахстан. Подписаны совместные заявления о взаимодействии в этой сфере с Республикой Армения и Республикой Белоруссия. 26 мая 2017 года на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств в городе Казани подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере противодействия производству и распространению контрафактной продукции.

Ведется большая работа по формированию единой системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, которая должна быть выстроена как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Проводимый Государственной комиссией анализ выявил, что ужесточение ответственности за незаконный оборот промышленной продукции не всегда позволяет достичь ожидаемого превентивного результата. Наиболее эффективными в этом случае являются совершенствование механизмов выявления и привлечения к ответственности виновных лиц, внедрение в приоритетном порядке именно системных мер по снижению объемов незаконного оборота промышленной продукции, в частности маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Государственная комиссия для достижения поставленных задач использует результаты работы автономной некоммерческой организации «Российская система качества».

Однако, несмотря на отмеченные положительные тенденции, значительного сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции не произошло, а по ряду направлений отмечается его рост.

Это интересно:  Смена паспорта через мфц

Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и торговли Российской Федерации о реализации мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) продолжить работу по созданию единой системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации;

2) обеспечить в краткосрочной перспективе возможность введения обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в отраслях с высокой долей незаконного оборота промышленной продукции;

3) обеспечить электронный обмен данными в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также совершенствование статистического учета в этой сфере;

4) ускорить подготовку проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О техническом регулировании“ в части введения правовых механизмов признания недействительными сертификатов соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, выданных с нарушением требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, а также в случаях удовлетворения судом иска о принудительном отзыве продукции из оборота и выдачи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предписания о приостановке реализации потенциально опасной продукции;

5) ускорить подготовку проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности;

6) разработать дополнительные меры, направленные на совершенствование государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях снижения избыточных административных барьеров для реализации легальной продукции, уменьшения издержек добросовестных участников рынка и формирования цивилизованной модели потребления алкогольной продукции, предусмотрев:

введение дифференцированного подхода к регулированию алкогольной отрасли в части установления требований к участникам рынка, предусмотрев в том числе дифференциацию размера государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

упрощение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции;

7) рассмотреть возможность использования результатов исследований, проводимых автономной некоммерческой организацией «Российская система качества», при реализации контрольно-надзорных функций, в том числе с применением риск-ориентированного подхода;

8) установить в Российской Федерации празднование Всемирного дня качества в целях поддержки и развития деятельности, направленной на повышение качества промышленной продукции;

9) инициировать внесение изменений в технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» в целях перенесения строительно-дорожных машин в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации;

11) разработать следующие меры, направленные на снижение объемов незаконного оборота продукции нефтяной промышленности:

создать единый реестр надежных производителей моторных топлив, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», и организаций, осуществляющих их хранение и реализацию;

усилить контроль за деятельностью грузополучателей нефтяного сырья, не включенных в реестр проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации, ведение которого осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации, и государственный реестр опасных производственных объектов, ведение которого осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

ввести обязательную отчетность по объемам закупки, хранения и отпуска автомобильного топлива для всех предприятий мелкооптовой (нефтебазы) и розничной (автозаправочные станции) торговли нефтепродуктами вне зависимости от численности сотрудников;

12) реализовать комплекс мер по внедрению процедуры нотификации органов по оценке соответствия, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, в том числе подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части введения определения понятия «нотификация» и наделения Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению порядка проведения нотификации органов по оценке соответствия сертифицируемой продукции;

13) разработать меры, направленные на повышение эффективности контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части выявления и пресечения незаконного оборота промышленной продукции.

4. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

1) активизировать деятельность комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации;

2) уделять особое внимание подготовке и реализации мер противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территориях субъектов Российской Федерации, в особенности мер по профилактике незаконного оборота промышленной продукции и работе с бизнес-сообществом и потребителями;

3) предусмотреть возможность включения в состав комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

4) организовать в субъектах Российской Федерации контроль за соблюдением требований об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, координацию деятельности контрольно-надзорных органов, развитие различных форм общественного контроля и освещение результатов такого контроля в средствах массовой информации.

5. Рекомендовать Евразийской экономической комиссии:

1) ускорить работу по внедрению систем маркировки промышленной продукции контрольными (идентификационными) знаками во всех государствах – членах ЕАЭС;

2) поддержать инициируемые Российской Федерацией предложения о внесении изменений в технические регламенты Таможенного союза в части устранения условий, способствующих осуществлению незаконного оборота промышленной продукции, в том числе производству и распространению фальсифицированной продукции;

3) продолжить гармонизацию системы управления рисками и обеспечить единообразное ее применение в рамках проведения таможенного контроля на территории ЕАЭС.

6. Рекомендовать членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации войти в состав комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, представителями которых они являются.

7. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству подготовить совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предложения по внесению изменений:

2) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения статьей 14.7 1 , предусматривающей административную ответственность за производство в целях сбыта, ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта либо реализацию фальсифицированной пищевой продукции, в том числе если они совершены при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, а также за их повторное совершение.

8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2018 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2018 года.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
12 июля 2017 года
№ 232-СФ

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, www.ruscable.ru, council.gov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector