Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии 442

Пункт 39 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

В течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

При несогласии заявителя с условиями, содержащимися в полученном от гарантирующего поставщика проекта договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. Гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение в суд.

Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными в настоящем документе, представлен подписанный заявителем проект договора, размещенный (опубликованный) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю один экземпляр представленного заявителем договора.

Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными в настоящем документе, представлен протокол разногласий к проекту договора, размещенному (опубликованному) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю договор в редакции заявителя, либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Гарантирующий поставщик, получивший протокол разногласий, но не принявший меры по урегулированию указанных разногласий и (или) не направивший заявителю мотивированный отказ от внесения предложенных изменений в проект договора в установленный срок, обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации возместить заявителю понесенные им убытки, вызванные уклонением от заключения договора, что не освобождает гарантирующего поставщика от обязанности заключить договор. В таком случае заявитель вправе требовать понуждения гарантирующего поставщика к заключению договора и (или) возмещения причиненных убытков в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Кроме того, в соответствии с пунктами 9 и 14 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012:

Представление исполнителем документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, не в полном объеме или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора ресурсоснабжения. В этом случае ресурсоснабжающая организация сообщает исполнителю в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов о допущенных несоответствиях и порядке их устранения, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата исполнителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов, если стороны не договорились об ином. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы не будут представлены исполнителем ресурсоснабжающей организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, ресурсоснабжающая организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы исполнителю. Исполнитель вправе направить заявку (оферту) этой же ресурсоснабжающей организации повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения рассмотрения заявки (оферты).

В случае обращения в ресурсоснабжающую организацию 2 и более лиц с заявками (офертами) в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома либо представления в ресурсоснабжающую организацию заявок (оферт) в период действия ранее заключенного договора ресурсоснабжения в отношении одного и того же многоквартирного дома или жилого дома ресурсоснабжающая организация приостанавливает рассмотрение таких заявок (оферт) до установления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, правомочий на заключение договора ресурсоснабжения лиц, обратившихся с заявками (офертами), в том числе путем проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации к созданию и деятельности юридических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, которые проводятся в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, или до принятия судом решения (в случае рассмотрения судом вопроса о законности создания и деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами).

Требования к приборам учета и местам их установки (Постановление правительства РФ от 4 мая 2012 года №442)

Согласно «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии» раздел X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, пункт 147, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

На основании пункта 144 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики другого смежного субъекта. Объекты и конкретные места установки приборов учета определяются исходя из требований ПУЭ Глава 1.5, пункты 1.5.6-1.5.12.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Учитывая требования пункта 148 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», собственник объектов электросетевого хозяйства, имеющий намерение установить, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан согласовать места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета с сетевой организацией и(или) гарантирующим поставщиком .

Схемы подключения приборов учета должны соответствовать инструкциям по эксплуатации электросчетчиков, разработанные предприятиями изготовителями этих счетчиков.

Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии 442

Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя. Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.

Как гражданину-потребителю произвести оплату за потребленную электроэнергию?

Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.

Это интересно:  Статья увольнения по соглашению сторон тк рф

Кто несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии?

Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

Что необходимо для учета потребленной электрической энергии?

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.

Какие пломбы должны стоять на электросчетчике?

Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.

Кто обеспечивает сохранность, целостность, обслуживание и замену прибора учета?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.
В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.
Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.

В каких случаях вводится ограничение режима потребления электроэнергии для граждан-потребителей?

Снабжение потребителя электрической энергией осуществляется по третьей категории надежности. Подача электрической энергии потребителю может быть приостановлена по основаниям не связанным с неисполнением им обязательств по настоящему договору, а также в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Энергоснабжающей организации, суммарно не более чем на 72 часа в год и не более 24 часов подряд, включая срок восстановления подачи электрической энергии.
Ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 и вводится в следующих случаях:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о частичном ограничении режима потребления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 3 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления.
Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления.
Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в письменном уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств;

  • Выявление фактов безучетного потребления электроэнергии;
  • Подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  • Выявление неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
  • Возникновение (угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов);
  • Возникновение внерегламентных отключений;
  • Прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения;
  • В случае поступления заявления от Потребителя.

В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления, подача электрической энергии возобновляется не позднее 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу Энергоснабжающей организации или получения подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного требования о перечислении денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

Что необходимо выполнить гражданину-потребителю в случае выявления безучетного потребления электроэнергии?

Гражданин-потребитель обязан устранить безучетное потребление электроэнергии, оплатить объем безучетного потребления электроэнергии.
При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии гражданином-потребителем, Энергоснабжающая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору с потребителем.
Приостановление исполнения обязательств по договору энергоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить в полном объеме потребленную электрическую энергию.
Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
Расчет объема безучетного потребления электроэнергии производится на основании нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом.

Как гражданину-потребителю оплачивать потребленную электроэнергию в связи с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный?

В соответствии с п. 58 Постановления Правительства РФ №109 от 26.02.2004 г. «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета.
Следовательно, для принятия к расчетам двухтарифного прибора учета в 2012 году гражданам- потребителям необходимо было установить соответствующие приборы учета и предоставить в ООО «НК-Энергосбыт» письменное заявление о выборе тарифов, дифференцированных по зонам (часам) суток
Таким образом, в случае если Вы установите двухтарифный прибор учета в своем помещении 2012 году, то данный прибор учета будет принят к расчетам по тарифам, дифференцированным по зонам суток, на основании Вашего письменного заявления с момента ввода в эксплуатацию вышеуказанного прибора учета.
Как гражданин-потребитель должен оплачивать потребленную электроэнергию при строительстве жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования?
При строительстве индивидуальных жилых домов, гаражей и др. объектов индивидуального пользования до момента ввода в эксплуатацию в установленном законом порядке, к гражданину-потребителю применяется тариф, установленный для группы «Прочие потребители». Ввод объекта в эксплуатацию совершается в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29 декабря 2004 г .

Постановление 442

1. Согласно постановления Правительства 442 от 04.05. 2012 ред. От 02.03.2019 в п. 20 сказанно, что за повторное подключение, после отключения электроэнергии за долги, электроэнергии для физических лиц составляет не более 1000 рублей. Мы погасили в полном объеме все долги, а сейчас требуют 6500 за отключение и подключение. Пока не заплатим свет нам не подключат. Правомерно ли требовать оплаты данной суммы?

1.1. Напишите заявление в прокуратуру.

2. Пожалуйста где именно в постановлении Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2019) О функционировании розничных рынков электрической энергии» сказано что все коммерческие помещения принадлежаще физлицам все равно приравниваются как юрлица с тарифами для юрлица. Почему?

3. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» распространяется на потребителей-жителей многоквартирных домов? При отключении электроэнергии за неуплату представители «Энергосбыта» обязаны составлять акт о данном действии?
Благодарю!

3.1. Акт может быть составлен любым лицом и подписан несколькими свидетелями подтверждающими изложенные в акте обстоятнельства. Отключение электроэнергии происходит в соответствии с порядком отключения-Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4 мая 2012 года.

3.2. Составление акта об отключении обязательно. В акте указывается порядок отключения. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» применяется к собственникам помещений мкд.

3.3. Акт отключения от электроэгергии составляется в 3 кземплярах.

Первый экземпляр вручается потребителю, при его отсутствии во время составления акта, в течение 24 часов документ должен быть передан ему лично в руки. Второй экземпляр остается у исполнителя, третий передается инициатору процедуры.

Постановление правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года #442

3.4. Исходя из того, что потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд; нижеуказанное Постановление Правительства РФ распространяется и на потребителей-физических лиц, проживающих в многоквартирных домах Данное Постановление требует составления акта об отключении эл.энергии, поэтому обязательно требуется составление этого акта и при отключении жильцов от эл.энергии при наличии долга Если же акт не будет составлен то можно оспорить отключение

Это интересно:  Налог на прибыль реквизиты для оплаты 2024

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.
2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:
«субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

3.5. Здравствуйте, да — распространяется, составляется акт сверки задолженности, правда нигде не говорится, что потребитель — это именно физическое лицо, но связано с фактом потребления электроэнергии для бытовых нужд, каковым является физическое лицо

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 27.09.2018) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями.

I. Общие положения

1.
«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;ст. 255
Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между гарантирующим поставщиком и потребителем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя, или иной документ).

256.
Уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) направляется в срок, не превышающий 6 месяцев со дня возникновения задолженности, при наличии которой в соответствии с пунктом 255 настоящего документа потребитель обязан предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
размер задолженности потребителя, послуживший основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, расчет указанного размера задолженности и среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности);
величина обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), подлежащего предоставлению потребителем гарантирующему поставщику;
срок, на который должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

262. Гарантирующий поставщик подготавливает предложения для формирования перечня потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Указанные предложения должны содержать следующие сведения о потребителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (при наличии таких сведений);
дата получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств.

4. Согласно постановления правительства РФ от 04.05.2012 №442 самостоятельное ограничение режима потребления должно быть осуществлено до 12 часов дня, соответствующего дате, указанной в уведомлении о введениии ограничения режима потребления. Можно ли изменить время (например до 14 часов дня) в уведомлении в ручную? В связи с удаленностью потребителя на несколько часовых поясов.

4.1. Если в месте отключения будет 12 часов дня, как вы указываете, то да, такое возможно.
Режим ограничения действует по времени того региона, где происходит отключение.

5. Наша УК обязует нас заключить договор с Энергосбытом. Но я проанализировав Постановление 442, поняла, что не обязана этого делать, т к договор считается уже заключенным при оплате за эти услуги. Оплату производили пока через УК. Можно ли так и продолжать?

5.1. Здравствуйте, Ирина! Согласно данному документу (а именно — разделу IV) оплата за потребленную электроэнергию должна проводиться именно в адрес энергоснабжающей организации. В Вашем случае роль УК мне непонятна, хотя я предположу, что она может быть посредником. Между тем, в стандартных договорах энергоснабжения такие схемы не фигурируют. Важным аргументом является факт того, что напрямую осуществлять платежи в адрес поставщика услуг безопаснее. На практике сплошь и рядом случаи, когда жильцы платят в полном объеме, а денежные средства не доходят до поставщика.
Обращаю Ваше внимание, что заставить Вас заключить договор никто не может, потому что на заключение договора нужно Ваше волеизъявление.
Согласно разделу III указанного выше постановления в отношении одного энергопринимающего устройства возможно заключение только одного договора. Если на Вас оформлен в энергоснабжающей организации лицевой счет, то договор заключен.
Какова природа договорных отношений у Вас сейчас — сказать сложно, однако я бы не стал противиться заключению договора с Энергосбытом напрямую.

5.2. Добрый день Ирина,
так продолжать нельзя.
Отсутствие договора электроэнергоснабжения не допускается, договор должен быть заключен либо в форме и на условиях, предусмотренных в платежном документе гарантирующего поставщика либо в простой письменной форме с гарантирующим поставщиком.
У Вас оплата производится через УК, а не по платежным документам гарантирующего поставщика, значит договор на электрическую энергию не с гарантирующим поставщиком, а с УК.

6. При замене электросчётчика, компания опасаясь на постановление от 4 мая 2012 №442 настаивает на том чтобы я выносил счётчик на границу балансовой пренадлежности используя фомулировку рекомендуем! Но при этом на вопрос если я поменяю счётчик но оставлю его в доме, они сказали что не будут его пломбировать! Меня обязывает какой не будь закон выносить при замене счётчик из дома?

6.1. Добрый день. Ссылайтесь на формулировку — рекомендуется, это раз. Во-вторых, вы, как собственник, несете бремя содержания своего имущества, однако, вынос счетчика на улицу не обеспечит его безопасную эксплуатацию. Вот на это и ссылайтесь.

6.2. Добрый день, Владимир! Общайтесь на уровне официальных запросов — официальных ответов. Пишите заявление с требованием заменить счетчик, который установлен у вас в квартире на новый счетчик другой степени точности. Когда получите официальный ответ — можно его обжаловать. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

7. Помогите разобраться в п.139 постановления 442 сказано об обязанности потребителя мощностью свыше 670 кВт устанавливать прибор учета электроэнергии класса точности не ниже 0,5 s. А если у такого потребителя кроме объектов свыше 670 кВт, есть еще мелкие — контора, общежитие и т.д. Какого класса тогда нужны приборы учета для них? Тоже 0,5 s? Ведь закон не дает разделения по объектам, а именно по потребителям?

7.1. На данный момент по 472 постановлению класс точности электросчетчиков уже должен быть у всех потребителей не ниже 2.5., поэтому если хотите конкретики проведите поверку счетчиков на всех объектах потребления.

8. Если предупреждение от РЭСа было одно, отключили свет и ссылаются на постановление 442?

8.1. Здравствуйте! Если РЭС Вас письменно уведомило о сумме долга и о необходимости его погашения в установленный срок, а Вы не выполнили данное предписание, РЭС вправе были отключить Вам свет. Удачи и добра!

9. Образец уведомления со ссылкой на постановление правительства офисного от 04.05.2012 г 442

9.1. Ищите в инете образец или просите юриста в личке

9.2. Образцы — это платная услуга.

10. Должен ли был мосэнергосбыт в 2012 году после выхода постановления Правительства 442 от 04.05.2012 года передать на баланс Госучереждений для постановки на бухучет приборы учета электроэнергии с соответствующей технической документацией (паспорт с номером прибора, с отметкой о вводе в эксплуатацию, с датами межинтервальных проверок)

10.1. Здравствуйте.
Так запросите сведения

11. В течение 3-х лет, в нарушение Постановления 442 ПР РФ, энергосбытовая компания не проверяла электронный счетчик подачи электроэнергии в мой частный дом. Прибор подачи электроэнергии установлен за пределами моего двора, на уличном столбе (место
общего пользования). В сентябре мне выставили счет за апрель — август 2015 г. в сумме 120 тыс. рублей, якобы за не доплату. При повторной проверке в октябре 2015, сами сотрудники пояснили, что электронный счетчик это тот же компьютер, его можно корректировать. Что посоветуете мне делать-написать претензию или жалобу в прокуратуру?

11.1. Показания Вы не подавали? Не понятно откуда взялась такая сумма.
Пишите претензию.

12. По 442 постановлению Правительства, точнее применения его на практике. Если у потребителя задолженность свыше 2-х месяцев, и требуется ограничить ему подачу электроэнергии, но при этом он отказывается расписаться в уведомлении, что делать? В постановлении Правительства говорится только о действиях при отказе в доступе на территорию потребителя. Но если доступ разрешен, но потребитель отказывается подписать уведомление, что делать? Спасибо за ответ.

12.1. Составляется Акт об отказе в уведомлении.
С этого момента потребитель считается уведомленным.

12.2. здравствуйте. составьте соответствующий акт. подпишите у соседей. а лучше, в уведомлении иметь соответствующую графу о том, что собственник отказался от получения уведомления и так же, заверить это у соседей.

Это интересно:  Временный паспорт при утере

13. Способы направления уведомления о проведении плановой проверки ЮЛ по постановлению №442 от 4 мая 2012 г.

13.1. Любой способ, позволяющий с достоверностью установить уведомление.

14. Энергоснабжающая организация заставляет вывести счетчик на фасад ссылаясь на постановление 442 от 04.05.2012. на сколько это правомерно и почему то директор энерг. Организации не берет во внимание ПУЭ 1.5.27 говоря мне что разногласия в документах есть, но первоочередной документ на что они ориентируются это постановление.

14.1. Граждане свободны в заключении договора.( ст.421 ГК РФ, ст.210ГК РФ). В силу Правил технологического присоединения от 27.12.2004 N861 запрещено навязывание услуг и обязательств заявителю, не предусмотренных Правилами. Место установки прибора согласовывается при заключении договора

15. Пожалуйста исходя из постановления 442 от 4.05.2012 г. Платят ли налог за использования городских ресурсов (за свет использующиеся в городе) жильцы домов? И правильно ли это если присылают квитанции за свет 1339 руб в месяц?

15.1. Да, общедомовые нужды должны оплачивать, но не общегородские.

15.2. Здравствуйте. первый раз такой бред слышу

Спасибо за внимание.

16.1. Согласно Постановления N 354 произведут расчет без счетчика.

16.2. Согласно Гл.30 КоАП РФ вам предстоит обжаловать постановление о наложении штрафа в суд.

16.3. Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 — не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.
Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. » (далее также — Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также — Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами — собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами — собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства,
энергосбережения и повышения
энергоэффективности
М.А.САНДАЛОВ

Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее — Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,

16.5. Если не поставят пломбу на прибор учёта, Вы обязаны обратиться в суд и потребовать возмещения ущерба согласно ст. 15 ГК РФ, причинённого исполнителем.
«1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.»
Никакие сторонние организации к Вам отношения не имеют — они не сторона договора энергоснабжения.

17. Согласно постановлению РФ №442 от 04.05.2012. Сбытовая надбавка на мощность при расчете стоимости мощности по третьей ценовой категории равна нулю (0). Правильно ли поступает ГП что начисляет её с июля 2013 г. и по сей день?

17.1. в данной ситуации начисление неправомерно

18.1. В вашей ситуации, рекомендовано обратиться на очную консультацию к любому понравившемуся вам специалисту. При себе необходимо иметь оплату, и все документы, относительно ваших отношений с компанией по энергосбыту. В ином случае, вам не может быть дан ответ на ваш вопрос.

Статья написана по материалам сайтов: xn--90aeeb2abodcfnh0o.xn--p1ai, nkenergo.su, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector