Обучение контрактного управляющего по 44 фз
Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.
Этому способствовало несколько причин:
- во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
- во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.
Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.
Содержание
- Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников
- Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих
- Заключение
- Контрактный управляющий — обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения или диплома (очно и дистанционно)
- Обучение для контрактных управляющих по 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Обучение 223 и 44-ФЗ
- Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
- Программы обучения и семинары
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Государственное регулирование цен (тарифов)
- Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок
- Ценообразование в закупках как инструмент эффективного расходования средств организации
- Особенности организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)
- Судебная и досудебная практика по спорам в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
- Управление государственными и муниципальными закупками
- Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения
- Управление государственными и муниципальными закупками
- Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей-председателей комиссий
Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников
Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.
Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.
Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.
Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих
Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 статьи 38, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.
Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.
Заключение
Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.
Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:
- высшее образования (без учета профиля);
- дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа. Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений. Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.
Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.
Поскольку Закон №44-ФЗ обязывает иметь должный уровень квалификации, дополнительное обучение на курсах по управлению государственными и муниципальными закупками не обязательно, но необходимо.
Контрактный управляющий — обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения или диплома (очно и дистанционно)
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 40 академических часов (5 дней) |
Форма обучения: | Очная |
Время обучения: | Пн.-Пт.: 9:00 – 17:10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 34 000 руб. за 1 слушателя |
Государственное регулирование цен (тарифов)
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 32 академических часа |
Форма обучения: | Очная |
Время обучения: | Вт, Ср, Чт, Пят с 9.00 до 17.10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 38 000 руб. за 1 слушателя |
Контрактная система: практические вопросы организации, проведения, участия и контроля закупок
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 24 академических часа (3 дня) |
Форма обучения: | Очная |
Время обучения: | Вторник, среда, четверг с 9:00 – 17:10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 20 400 руб. за 1 слушателя (для федеральных государственных гражданских служащих расчет стоимости по Постановлению Правительства РФ от 15 января 2014 г. №26) |
Ценообразование в закупках как инструмент эффективного расходования средств организации
Даты и график проведения обучения:
Тип обучения:
Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации
Объем учебной нагрузки:
40 академических часов, в том числе:
16 часов – очного обучения
24 часа – заочного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий
Форма обучения:
Очная, с применением дистанционных образовательных технологий
Время обучения:
Пн.-Вт., с 9:00 – 17:10
Адрес проведения обучения:
Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС
Стоимость обучения:
Особенности организации закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 24 академических часа |
Форма обучения: | Очная |
Время обучения: | Ср.-Пт., 9:00 – 17:10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 38 000 руб. за 1 слушателя |
Судебная и досудебная практика по спорам в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Тип обучения:
Дополнительное профессиональное образование –
Объем учебной нагрузки:
16 академических часа (2 дня)
Форма обучения:
Время обучения:
четверг, пятница, с 9:00 – 17:10.
Адрес проведения обучения:
Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС
Стоимость обучения:
Управление государственными и муниципальными закупками
Единая программа обучения, реализуется в Москве и в филиальной сети Академии.
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 120 академических часов (23 календарных дня) |
Форма обучения: | Очно – заочная с применением дистанционных образовательных технологий |
Структура программы: | Этап №1 (76 часов) — изучение программы обучения с применением дистанционных образовательных технологий; Этап №2 (40 часов) — очное обучение; Этап №3 (4 часа) – итоговый контроль знаний (тестирование) |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 22 500 руб. за 1 слушателя |
Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка |
Объем учебной нагрузки: | 264 академических часа (3 месяца) |
Форма обучения: | Очная (вечерняя) без отрыва от работы |
Время обучения: | Пн., Ср., Пят.: с 19:00 – 22:00, Суб. с 9:00 – 17:10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 75 000 руб. за 1 слушателя |
Управление государственными и муниципальными закупками
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 120 академических часов (3 недели) |
Форма обучения: | Очная |
Время обучения: | Пн.-Пт.: 9:00 – 17:10 |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 26 000 руб. за 1 слушателя (для федеральных государственных гражданских служащих расчет стоимости по Постановлению Правительства РФ от 15 января 2014 г. №26) |
Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей-председателей комиссий
Тип обучения: | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации |
Объем учебной нагрузки: | 144 академических часов (3 недели) |
Форма обучения: | Очная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Время обучения: | Пн.-Пт.: 9:00 – 17:10; Сб. – дистанционное обучение |
Адрес проведения обучения: | Москва, проспект Вернадского, д.82, РАНХиГС |
Стоимость обучения: | 30 200 руб. за 1 слушателя (для федеральных государственных гражданских служащих расчет стоимости по Постановлению Правительства РФ от 15 января 2014 г. №26) |
Контакты
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа
Быстрые ссылки
Контактная информация
119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600
Статья написана по материалам сайтов: rosakademy.ru, www.pro-goszakaz.ru, goszakaz.ranepa.ru.
»
detector