Оператором электронной площадки признается

Тщательная подготовка к участию в электронных торгах позволяет избегать непредвиденных ситуаций и попыток предпринять действия в последний момент, в условиях дефицита времени, когда любое препятствие может сыграть роковую роль и стать непреодолимым. В таких обстоятельствах все зависит уже не только от самого участника, поэтому сетовать на то, что все сложилось не так, как ему хотелось, зачастую бесполезно, и искать виноватых не самое продуктивное занятие. Однако если есть желание – то можно, и некоторые пытаются. Что из этого получается, рассмотрим на наглядном примере с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Подрядчик планировал принять участие в электронном аукционе на право заключения договора, который проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На электронной площадке, посредством которой проводится аукцион, существует сервис, позволяющий участнику закупки запросить предоставление кредитных средств для финансирования обеспечения заявки на участие в аукционе. Такая возможность реализуется путем использования сервиса «Заявка на кредит», ссылка на который содержится на сайте. Однако по техническим причинам эта ссылка была нерабочей, подрядчик не смог воспользоваться услугой торговой площадки. В результате подрядчик не смог своевременно предоставить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в связи с чем не смог принять участие в данных торгах.

Каковы должны быть его действия в данной ситуации? Должен ли был сам заказчик при размещении конкурсной документации, видя технический сбой на площадке, внести изменения в документацию – например, по продлению сроков?

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) обеспечивается на электронной площадке ее оператором. При этом под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся электронные аукционы (ч. 4 ст. 59 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ, при проведении электронного аукциона участник закупки предоставляет обеспечение заявки на участие в аукционе путем внесения денежных средств в размере, указанном в документации об аукционе. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов (ч. 9 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Частью 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, на счете оператора электронной площадки денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 той же статьи в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Часть 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ предоставляет право любому участнику закупки обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Такая жалоба должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (п. 4 ч. 8, ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

По смыслу приведенных положений участник закупки, обжалующий действия (бездействие) заказчика или оператора электронной площадки, должен обосновать свою жалобу, т.е. представить доказательства нарушения его прав и законных интересов действиями или бездействием этих лиц.

Согласно ч. 22 ст. 68 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных этой статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. Закон возлагает на оператора электронной площадки и иные обязанности, связанные с функционированием такой площадки (ч. 18 ст. 44, ч. 8 ст. 60, ч.ч. 4–6, 12, 15 ст. 61, ч. 6 ст. 62, ч.ч. 9, 12, 15 ст. 66, ч. 9 ст. 67, ч. 13 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Право и обязанность

Однако ни в Законе № 44-ФЗ, ни в иных нормативных правовых актах о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривается обязанность оператора электронной площадки предоставить участнику закупки возможность получения кредитных (заемных) средств для предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе.

Как следует из вопроса, в рассматриваемом случае имел место технический сбой в функционировании программного обеспечения на электронной площадке, который не был своевременно устранен ее оператором. Однако представляется, что такой сбой сам по себе не привел к невозможности участия в аукционе, поскольку участник закупки не был лишен права внести на лицевой счет для обеспечения заявки на участие в аукционе собственные денежные средства или денежные средства, полученные по кредитному договору, который мог быть заключен таким участником вне электронной площадки.

Закон предоставляет заказчику право не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе внести изменения в извещение о проведении такого аукциона, а также в документацию об электронном аукционе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн руб., не менее чем семь дней (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ). Однако обязанность заказчика вносить изменения в извещение о проведении аукциона в части продления срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с невозможностью предоставить обеспечение заявки на участие в аукционе, вызванной техническими причинами, или в связи с вызванной теми же причинами невозможностью воспользоваться тем или иным сервисом электронной площадки, закон не предусматривает.

Тем не менее следует отметить, что участник закупки не лишен права обжаловать неправомерные, по его мнению, действия или бездействие оператора электронной площадки и заказчика. При этом он должен будет обосновать нарушение своих прав или законных интересов неправомерным поведением виновного лица. В частности, предcтавляется, что участник закупки не лишен права представить доказательства того, что непринятие оператором электронной площадки мер к устранению технического сбоя в программном обеспечении такой площадки привело к невозможности подачи заявки на участие в аукционе. Оценить его доводы в полной мере сможет только антимонопольный орган или суд с учетом совокупности фактичеcких обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения по жалобе.

Особенности взаимодействия между операторами электронных торговых площадок и контролирующим органом

А.А. Пудов,
заместитель начальника Управления
контроля размещения государственного заказа ФАС России

Журнал Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика» № 1

Обеспечение эффективного взаимодействия между операторами электронных торговых площадок и контролирующим органом является важным условием для предупреждения и устранения нарушений при размещении государственных и муниципальных заказов. Об организации такого взаимодействия и пойдет речь в данной статье.

Уже не вызывает сомнений, что в Российской Федерации большинство государственных и муниципальных заказов будет размещаться исключительно на открытых аукционах в электронной форме, что положительно скажется на развитии добросовестной конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств.
Открытые аукционы в электронной форме должны проводиться в порядке, установленном положениями гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ). Сегодня электронные площадки, на которых уже полгода проходят открытые аукционы, являются основными источниками информации об их подготовке и проведении.
Таким образом, оперативное и эффективное взаимодействие оператора электронной площадки и контролирующего органа является весьма важным для предупреждения и устранения нарушений при размещении государственных и муниципальных заказов.
В настоящее время с отобранными операторами подписаны соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов.
Одним из приложений, являющимся неотъемлемой частью соглашения, является Регламент взаимодействия оператора электронной площадки и уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти (далее – Регламент).
Согласно положениям Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа вправе подать жалобу на те действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии и оператора электронной площадки, которые совершены при размещении заказа путем проведения электронного аукциона.
Все документы и сведения должны поступать именно на ту электронную площадку, которая направит их от участника размещения заказа к заказчику и обратно.
Регламентом предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать жалобу в контролирующий орган посредством функционала электронной площадки. Указанная возможность предоставляется только тем участникам размещения заказа, которые аккредитованы на ней и подали заявки на участие в аукционе в электронной форме, и только на те действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации и аукционной комиссии, которые совершены при проведении аукциона, куда таким участником подана заявка.
Кроме того, электронная площадка должна обеспечивать участникам размещения заказа, имеющим действующую в системе электронных торгов электронную цифровую подпись (ЭЦП), возможность подать жалобу на те действия оператора электронной площадки, которые совершены при аккредитации участника размещения заказа. Иным участникам указанный сервис не предоставляется, они могут направлять жалобы непосредственно в контролирующий орган.
Для получения жалобы, направленной с электронной площадки, операторы должны создать личный кабинет контролирующего органа, куда будут поступать все документы и сведения, необходимые для контроля над соблюдением законодательства о размещении заказов.
Личный кабинет контролирующего органа должен быть создан на каждой электронной площадке.
Чтобы подать жалобу, участнику размещения заказа необходимо заполнить карточку, которая будет направлена оператором электронной площадки в контролирующий орган и размещена в составе информации открытой части электронной площадки о размещении заказа, в отношении которого совершены действия (бездействие), являющиеся предметом жалобы.
При формировании карточки жалобы функционал электронной площадки обеспечивает участнику размещения заказа возможность выбора контролирующего органа (ФАС России, территориальный орган ФАС России или Рос- оборонзаказ) в зависимости от подведомственности, которая устанавливается контролирующим органом.
Кроме того, участник размещения заказа в карточке жалобы указывает те действия, которые являются нарушением законодательства о размещении заказов, и уточняет, кем именно они совершены. Иные сведения, в т. ч. указание на электронный аукцион, наименование заказчика или оператора электронной площадки, заполняются автоматически. На оформленной указанным образом карточке жалобы ставится ЭЦП участника размещения заказа, и затем карточка направляется в личный кабинет контролирующего органа.
При подписании и направлении карточки жалобы участник размещения заказа имеет возможность прикрепить к ней любые документы и сведения, подтверждающие обоснованность приведенных доводов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, направляющего жалобу, действовать от имени участника размещения заказа.
При желании отозвать жалобу, поданную посредством функционала электронной площадки, участник размещения заказа должен направить в контролирующий орган соответствующее уведомление путем формирования отзыва карточки жалобы.
После поступления карточки в личный кабинет контролирующего органа, о чем направивший ее участник размещения заказа должен получить от оператора электронной площадки соответствующее уведомление, такой контролирующий орган в течение двух рабочих дней обязан принять одно из следующих решений:
• возвратить жалобу участнику размещения заказа без ее рассмотрения по существу с указанием обоснования принятия такого решения;
• принять решение о направлении жалобы в подведомственный контролирующий орган, в т. ч. территориальный орган контролирующего органа;
• принять жалобу к рассмотрению по существу.
Соответствующее решение контролирующего органа принимается путем формирования и направления карточки результатов принятия жалобы к рассмотрению.
Если контролирующий орган принимает решение о возращении жалобы заявителю, то в карточке указывается соответствующее обоснование. В данном случае карточка результатов принятия жалобы к рассмотрению направляется только подавшему ее участнику размещения заказа, который в соответствии с положениями ч. 4 ст. 59 Закона № 94-ФЗ вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке.
В случае если контролирующий орган решает передать жалобу для рассмотрения по подведомственности, карточка результатов принятия жалобы к рассмотрению и карточка жалобы направляются в иной контролирующий орган с указанием основания для принятия такого решения, а также участнику размещения заказа, который подал жалобу.
Если контролирующий орган принимает решение о рассмотрении жалобы по существу, в т. ч. поступившей по подведомственности из иного контролирующего органа, то он должен указать в карточке результатов принятия жалобы к рассмотрению помимо иных сведений дату, время и место рассмотрения жалобы по существу, действия, которые должны совершить те или иные лица, а также необходимые для представления документы и сведения. В данном случае функционал электронной площадки обязан обеспечить направление карточки результатов принятия жалобы к рассмотрению участнику размещения заказа, подавшему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной комиссии, оператору официального сайта, оператору электронной площадки.
Одновременно функционал электронной площадки должен обеспечивать размещение такой карточки результатов принятия жалобы к рассмотрению в открытой части электронной площадки, в которой размещена информация о размещении заказа, при размещении которого совершены действия (бездействие), являющиеся предметом жалобы.
Кроме того, функционал электронной площадки обеспечивает контролирующему органу при направлении карточки результатов принятия жалобы к рассмотрению возможность принятия решения о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В случае принятия указанного решения информация об этом также размещается в открытой части электронной площадки, где размещена информация о проведении электронного аукциона.
При этом функционал электронной площадки должен обеспечить приостановление размещения заказа, под которым понимается невозможность проведения всех процедур размещения (направление электронной площадкой заявок заказчику, подача предложений о цене контракта, размещение протоколов, направление и заключение контракта и т. п.), которые должны были быть совершены после принятия контролирующим органом соответствующего решения о приостановлении.
Не допускается приостановление процедуры подачи заявок на участие в аукционе, а также процедуры подачи предложений о цене контракта в случае, если на момент принятия контролирующим органом решения о приостановлении размещения заказа такая процедура подачи предложений о цене контракта уже была начата.
Таким образом, обеспечение законного требования контролирующего органа о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое в настоящее время часто не исполняется заказчиками, будет осуществляться непосредственно электронной площадкой.
Рассмотрение жалоб, поступивших посредством функционала электронных площадок, осуществляется контролирующими органами в обычном порядке, т. е. на заседании комиссии. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, должно быть изготовлено контролирующим органом в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Оформляется такое решение путем формирования карточки результатов рассмотрения жалобы.
Однако со дня рассмотрения жалобы по существу контролирующий орган обязан обеспечить размещение на электронной площадке решения о выдаче предписания путем формирования и направления оператору электронной площадки соответствующей карточки.
Если в соответствии с карточкой выдачи предписания контролирующий орган принимает решение о выдаче предписания на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, функционал электронной площадки обеспечивает автоматическую блокировку возможности осуществления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, аукционной комиссией всех действий по размещению заказа до момента направления контролирующим органом карточки результатов рассмотрения жалобы.
Карточка результатов рассмотрения жалобы по существу должна включать следующие сведения:
• дату, время и место рассмотрения жалобы по существу;
• наименование контролирующего органа, принявшего решение и выдавшего предписание;
• наименование участника размещения заказа, подавшего жалобу;
• решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в т. ч. о признании жалобы обоснованной, обоснованной частично или необоснованной, о выдаче предписания;
• наименование лиц, которым в соответствии с решением контролирующего органа выдается такое предписание;
• требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
• сроки исполнения предписания;
• сроки, в течение которых должны поступить в контролирующий орган копии документов и сведения об исполнении предписания;
• необходимость блокирования оператором электронной площадки процедуры размещения заказа либо возможности заключения государственного или муниципального контракта.
А если согласно карточке выдачи предписания контролирующий орган не принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, функционал электронной площадки должен обеспечить автоматическую отмену решения контролирующего органа о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Функционал электронной площадки в течение часа с момента направления карточки результатов рассмотрения жалобы должен обеспечить направление указанной карточки со всеми приложениями участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, оператору официального сайта.
Такая карточка с приложениями должна быть опубликована в составе информации о размещении заказа, в ходе которого совершены действия (бездействие), являющиеся предметом жалобы, в открытой части электронной площадки.
При этом функционал электронной площадки должен обеспечивать возможность направления заказчиком, уполномоченным органом проекта государственного или муниципального контракта в порядке, установленном Законом № 94-ФЗ, а также возможность победителя открытого аукциона в электронной форме подписать государственный или муниципальный контракт и направить его оператору электронной площадки.
Блокирование процедуры размещения заказа, а также блокирование возможности заключения государственного или муниципального контракта по результатам рассмотрения жалобы должно быть осуществлено до принятия контролирующим органом соответствующего решения об исполнении выданного предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В срок, указанный в предписании об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, оператор электронной площадки должен совершить действия, предусмотренные таким предписанием в отношении оператора электронной площадки, а также обеспечить заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной комиссии, оператору официального сайта возможность выполнения действий, которые согласно предписанию контролирующего органа должны быть ими совершены.
Лица, которым в соответствии с решением контролирующего органа предписано устранить нарушения законодательства о размещении заказов, обязаны уведомить такой контролирующий орган путем формирования карточки исполнения предписания.
Карточка исполнения предписания должна включать следующие сведения:
• наименование контролирующего органа, выдавшего предписание;
• наименование лица, направляющего сведения об исполнении предписания;
• перечень действий, совершенных во исполнение предписания.
Функционал электронной площадки обеспечивает направление карточки исполнения предписания в контролирующий орган, выдавший предписание, а также ее размещение с приложениями в составе информации открытой части электронной площадки о размещении заказа, в ходе которого совершены действия (бездействие), являющиеся предметом жалобы.
При этом одновременно с карточкой исполнения предписания контролирующему органу направляется паспорт аукциона с информацией обо всех совершенных действиях, связанных с размещением данного заказа, в т. ч. о действиях оператора электронной площадки.
После поступления карточки исполнения предписания контролирующий орган принимает решение об исполнении или неисполнении выданного предписания.
При этом если предписание не исполнено или исполнено не в полном объеме, контролирующий орган направляет требование о необходимости его исполнения.
В случае принятия контролирующим органом решения о надлежащем исполнении предписания формируется карточка принятия решения об исполнении предписания, которая размещается в составе информации открытой части электронной площадки о размещении заказа, при размещении которого совершены действия (бездействие), являющиеся предметом жалобы.
Кроме того, карточка принятия решения об исполнении предписания направляется участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, аукционной комиссии, оператору электронной площадки. При этом функционалом электронной площадки обеспечивается снятие блокирования процедуры размещения заказа или возможности заключения контракта, установленное контролирующим органом.
В соответствии с Регламентом электронные площадки должны обеспечивать ежедневное размещение информации о неисполненных предписаниях в открытой части электронной площадки, срок исполнения которых нарушен на 5 дней и более. Публикация нарушений даст возможность ознакомиться с такой информацией любым заинтересованным лицам, в т. ч. из правоохранительных органов.
Таким образом, предусмотренная Регламентом процедура взаимодействия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и осуществлении котроля соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении электронных аукционов, должна существенно снизить временны2е затраты на направление жалобы, а также иных документов и сведений, что существенно скажется на эффективности механизма административного обжалования и осуществления контроля в целом.
Однако следует отметить, что описанное в настоящей статье взаимодействие лиц, участвующих в осуществлении контроля, будет обеспечиваться электронными площадками только с момента начала их официального функционирования.

Это интересно:  Отменить судебный приказ по кредиту

Термины и определения

Блокирование процедуры размещения заказа – невозможность совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией, оператором электронной площадки, оператором официального сайта последующих действий по размещению заказа, которые должны были быть совершены после принятия контролирующим органом решения о блокировании процедуры размещения заказа, в т. ч. заключения государственного или муниципального контракта.
Блокирование возможности заключения государственного или муниципального контракта – невозможность подписания заказчиком государственного или муниципального контракта.

Проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором

УТВЕРЖДАЮ: Советник генерального директора некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» ________________В. П. Таттар «01»февраля 2018 г.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

ДЛЯ ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения,

Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения

Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения).

СОДЕРЖДАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Раздел I. Термины и определения

Раздел II. Общие положения

Раздел III. Документация об электронном аукционе

Раздел IV. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки

Раздел V. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Раздел VI. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе

Раздел VII. Проведение электронного аукциона

Раздел VIII. Признание электронного аукциона несостоявшимся

Раздел IX. Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта

Раздел X. Информационная карта

Раздел XI. Адресный перечень многоквартирных домов

Раздел XII. Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора

Раздел XIII. Техническое задание на выполнение работ (оказание услуг)

Раздел XIV. Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых дляоказания услуг и (или) выполнения работ

Это интересно:  Как оформить прописку через мфц

Раздел XV. Графикоказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)

Раздел XVI. Проектная документация, технические задания на выполнение отдельных видов работ/ведомости объемов работ, сметная документация.

1. Проектная документация. (публикуется отдельным архивом «Проектная документация»).

2. Технические задания на выполнение отдельных видов работ/ведомости объемов работ (публикуются отдельным архивом «Техническая документация»).

3. Сметная документация (публикуется отдельным архивом «Сметная документация»).

Раздел XVII. Проект договора о проведении капитального ремонта (публикуется отдельным файлом «Проект договора»)

Раздел XVIII. Рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона

I. Термины и определения

В документации об электронном аукционе используются следующие понятия, термины и сокращения:

«договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»— договор о проведении капитального ремонта;

«заинтересованное лицо» — физическое лицо, заинтересованное в результатах привлечения подрядных организаций (в том числе являющееся индивидуальным предпринимателем), подавшее заявку через оператора электронной площадки на участие в электронном аукционе, либо юридическое лицо, подавшее заявку на участие в электронном аукционе;

«оператор электронной площадки»— юридическое лицо, определенное в соответствии со статьей 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»;

«официальный сайт»–сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций,http://gilkom-complex.ru/;

«Региональный оператор» — заказчик;

«реестр квалифицированных подрядных организаций»— сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе на территории Санкт-Петербургапо установленному предмету электронного аукциона;

«специализированная организация» — юридическое лицо, привлекаемое Региональным оператором для осуществления функций по подготовке и проведению электронного аукциона;

«участник электронного аукциона» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта;

«электронный аукцион» — аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора;

«электронная площадка» — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционыhttps://www.roseltorg.ru/.

«шаг аукциона» — величина снижения начальной (максимальной) цены договора

II. Общие положения

Настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 (далее – Положение).

Это интересно:  137 2020 оборудование не требующее монтажа

Региональный оператор проводит закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, предмет и условия которого указаны в разделе X«Информационная карта», в соответствии с процедурами, условиями и положениями документации об электронном аукционе.

Место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ определяются в разделах XI «Адресный перечень многоквартирных домов», XV «Графикоказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)»,XVII«Проект договора о проведении капитального ремонта» и указаны в разделеX «Информационная карта».

Начальная (максимальная) цена договора указана в извещении о проведении электронного аукциона, в разделах X «Информационная карта» и XII «Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора».

5. Участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в Санкт-Петербурге и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в Санкт-Петербурге, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

6. Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке.

Участник электронного аукциона несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в электронном аукционе, участиемв электронном аукционе и заключением договора, а Региональный оператор не имеет обязательств в связи с такими расходами.

Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за участие в электронном аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым по итогам проведения электронного аукциона заключается договоро проведении капитального ремонта.

Проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, Региональным оператором и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, Регионального оператора и оператора электронной площадки.

Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей документации об электронном аукционе, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При проведении электронного аукциона переговоры Регионального оператора с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускаются в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

Участник электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронных аукционах должен соответствовать главе 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предмета электронного аукциона.

Плата за победу в аукционе по 44-ФЗ. Тарифы ЭТП.

С 1 июля 2018 года начало действовать постановление Правительства России №564 от 10 мая 2018 г. Согласно этому документу операторы торговых электронных площадок получают право взимать плату с участников закупочных процедур. В постановлении также прописан максимальный размер такого вознаграждения и порядок его выплаты. Перед началом участия в тендерах всем потенциальным поставщикам нужно изучить новые правила и быть готовыми к дополнительным расходам.

Суть изменений

В 2018 году в 44 Федеральный закон внесено множество изменений, которые в том числе коснулись и оплаты потенциальными поставщиками своего участия в тендере. Так в нём появился пункт 4 статьи 24.1, согласно которому ЭТП приобретают право назначать плату за участие компаний в закупках. В постановлении указан максимально возможный размер такого вознаграждения, его превышение не допускается.

Раньше торговые площадки самостоятельно занимались распределением средств, поступающих к ним в качестве обеспечения заявок. На время проведения процедуры деньги блокировались на счету участника, и площадка распоряжалась ими так, как считала целесообразным, извлекая из этого прибыль. По новому порядку обеспечение заявок будет перечисляться на специальные счета, регистрируемые участниками в аккредитованных финансовых учреждениях. Таким образом, финансовый поток на операторам площадок прекращается, а, следовательно, они потеряют источник дохода. Для обеспечения бесперебойной деятельности и получения прибыли площадкам и разрешили брать плату за свои услуги.

По статистике на каждой ЭТП, обеспечивающей проведение государственных закупок, за год реализуется более 3,5 миллионов контрактов. Специалисты утверждают, что с введением новых правил, площадки смогут зарабатывать до 12 миллиардов рублей в год.

Кто должен будет платить

Согласно нормам постановления №564 оплата будет взиматься с участника, признанного победителем закупочной процедуры, с которым в дальнейшем будет заключаться контракт. Если этот поставщик отказывается подписывать договор, то оплатить победу в тендере он все равно обязан. Об этом ему будет направлено уведомление в личный кабинет.

В ситуациях, когда контракт будет заключаться с участником, занявшим по результатам закупочной процедуры второе место, оператор площадки не обладает правом брать с него плату. На это указывает пункт 3 постановления №564.

Правила взимания платы

После того, как участник закупки будет официально признан победителем, в течение одного рабочего дня оператор ЭТП направляет ему уведомление о необходимости внесения платы. В нем должна быть указана сумма, подлежащая к выплате. Размер платы площадка может менять в любой момент по своему усмотрению, но он не должен превышать предельных сумм, установленных Правительством.

Выплата вознаграждения оператору производится путем перевода денег на банковский счет, но если у победителя закупки открыт специальный счет, то списание платы осуществляется с него. Для этого в течение рабочего дня со дня публикации в сети финального протокола закупки ЭТП оправляет в банк, где открыт спецсчет победителя, информацию о необходимости списания денежных средств.

В рамках договора, заключенного между ЭТП и финансовым учреждением осуществляется перевод средств со счета участника на счет площадки. Средства удерживаются из суммы, заблокированной в качестве обеспечения заявки. Следовательно, оплата будет проведена автоматически, без дополнительного участия обладателя спецсчета.

Предельный размер выплаты

Максимальная величина суммы, которую можно запросить с победителя, установлена пунктом 2 постановления №864. Она составляет:

  1. 1% от НМЦК, но не больше 5000 рублей без учета налога на добавленную стоимость, при реализации обычных закупок.
  2. 1% от НМЦК, но не больше 2000 рублей, если закупка реализуется среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

За оператором торговой площадки закреплено право устанавливать сумму вознаграждение меньше максимальной. А вот превышать её он не может.

Действующие тарифы ЭТП

Площадки начали брать плату с победителей закупок с начала октября 2018 года. На данный момент действуют следующие тарифы:

Торговая площадка

Плата при оформлении контракта по итогам обычной закупки

Плата при оформлении контракта по итогам закупки среди СМП

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

АО «Единая электронная торговая площадка»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

АО «Российский аукционный дом»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

АО «Электронные торговые системы»

1% от НМЦК, но не >5000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС

1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

Статья написана по материалам сайтов: fas.gov.ru, studopedia.net, goszakupkirf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector