290 фз о применении контрольно кассовой

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Абзац двенадцатый пункта 6, абзацы восьмой и одиннадцатый пункта 12 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2016 года.

3. Организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 февраля 2017 года положения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

6. Регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 1 февраля 2017 года не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона).

7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

7.1. Указанные в части 7 настоящей статьи организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года в следующих случаях:

7.2. Положения части 7.1 настоящей статьи применяются при соблюдении условия, указанного в части 7 настоящей статьи.

8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.

8.1. Дочерние организации FIFA, поставщики товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, соответствующих формам, утвержденным Правительством Российской Федерации.

9. В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

10. Внесение в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесение изменений в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и исключение сведений о моделях контрольно-кассовой техники из Государственного реестра контрольно-кассовой техники осуществляются до 1 февраля 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

11. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

11.1. Указанные в части 11 настоящей статьи индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2019 года.

12. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, типовых дополнительных профессиональных программ в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям, предъявляемым к таким контрольно-кассовой технике и техническим средствам оператора фискальных данных, эксперты экспертных организаций вправе проводить экспертизу контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) без полученного дополнительного профессионального образования в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных требованиям, предъявляемым к таким контрольно-кассовой технике и техническим средствам оператора фискальных данных.

13. До утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), в том числе проверки возможности взаимодействия контрольно-кассовой техники со всеми операторами фискальных данных и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, взаимодействия технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) со всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники, и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, экспертные организации проводят указанную экспертизу в соответствии с утверждаемой ими внутренней методикой.

14. Положение абзаца девятого пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость) применяется с 1 февраля 2017 года.

Это интересно:  Куда можно потратить региональный материнский капитал

15. Положение части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года.

16. Отдельные группы организаций и индивидуальных предпринимателей применяют до 1 января 2017 года контрольно-кассовую технику, в том числе с использованием устройств на мобильных телефонах, смартфонах, планшетных компьютерах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.

290 фз о применении контрольно кассовой

С 2019 года маркировка в России должна стать глобальной: почти на каждом товаре появится специальный код. Все, кто работает с маркированным товаром, будут загружать данные в государственную cистему маркировки. По коду в системе можно будет отследить всё, что происходило с товаром — от завода до розничного магазина.

Маркировка в России не новость. С 2016 года работает «Маркировка» для шуб и ЕГАИС для алкоголя, а с 2017 — «Меркурий» для мяса, молока и рыбы. Рассказываем, кого в 2019 году коснется маркировка и что по этому поводу делать.

Кого и когда коснется маркировка
Маркировка касается всех, кто производит, перевозит, продает или перепродает товары из 9 сфер: лекарства, табак, обувь, шины, духи, легкая промышленность (включая одежду и текстиль), фотоаппараты и вспышки, пиво, молоко.

Для лекарств, табака и обуви уже действует эксперимент: производители и продавцы могут добровольно и бесплатно зарегистрироваться в государственной системе и начать работать с маркировкой до того, как она станет обязательной. В остальных сферах тоже обещают эксперимент, но подробностей и сроков пока не дают.

Объединения пивоваров уже договорились о серии экспериментов с маркировкой пива. Тестировать систему начнут на Московской пивоваренной компании. Когда маркировка пива станет обязательной, неизвестно.

Молоко будут отслеживать дважды:
От фермы до завода — через систему «Меркурий», которая уже работает.
От завода до покупателя — через систему маркировки
Сроков эксперимента и даты начала обязательной маркировки молока нет.

Для большинства товаров маркировка станет обязательной в декабре 2019 года, но некоторым придется начать раньше. Ходят слухи, что сроки перенесут, но подтверждений этому нет.

Сфера Эксперимент :
Начало обязательной маркировки
Лекарства
1 января 2019 года — частично,
1 января 2020 года — полностью
Табак
1 марта 2019 года
Обувь 1 июля 2019 года
Шины 1 декабря 2019 года
Духи 1 декабря 2019 года
Легкая промышленность
(блузки, рубашки, куртки, постельное белье) 1 декабря 2019 года
Фотоаппараты и вспышки
1 декабря 2019 года
Пиво Неизвестно
Молоко Неизвестно

Как работать с маркировкой
Отмечаться в системе маркировке придется всем, кто как-то связан с маркированным товаром: заводам, логистическим компаниям, дистрибьюторам, розничным магазинам. Каждому участнику цепочки нужно свое оборудование — оно отличается в зависимости от сферы и вашей роли в производстве и продаже.

Если для ваших товаров уже запущена маркировка, подключайтесь к существующей системе: это «Маркировка» для шуб, ЕГАИС для алкоголя и «Меркурий» — для продуктов животного происхождения.
Если для вашей отрасли маркировка пока не обязательна, подайте заявку на участие в эксперименте на сайте «Честного знака». Это национальная система маркировки с отдельными проектами для каждой сферы. Эксперимент дает спокойно подготовиться к обязательной маркировке: купить оборудование и программу, которая будет передавать данные в систему маркировки, всё настроить и обучить сотрудников.

Производителям
Производители — это все, кто изготовляет товар. Неважно, какого размера производство: огромный завод или крошечный цех на два станка. Если вы шьете платья или варите пиво, товар придется маркировать: получать коды и заполнять информацию о товаре в системе маркировки.

Шаг 1. Получить партию кодов
Все производители, кроме фармкомпаний, закупают коды через систему маркировки. Во время эксперимента коды выдают бесплатно, дальше придется платить по 50 копеек за код. Производители лекарств генерируют коды сами.

Код нужен для каждой индивидуальной упаковки: если вы сшили 200 пар обуви, вам нужно купить код на каждую коробку. Потребуется 200 кодов, даже если все пары одинаковые.

Шаг 2. Добавить крипто-хвосты
Крипто-хвосты — это дополнительная шифровка каждого кода. Чтобы добавить к кодам крипто-хвосты, нужно специальное оборудование — регистратор эмиссии. Он подключается к системе маркировки, загружает оттуда коды, которые купил производитель, и добавляет к ним специальные коды защиты.

Шаг 3. Нанести код на упаковку
Код наносят на товар — упаковку или бирку изделия. Можно печатать коды на упаковке или на этикетке, а дальше наклеивать на коробку. Делайте так, как вам удобно. Главное — соблюдать общие рекомендации для вашей сферы.

Код нужен для каждой индивидуальной упаковки: если вы сшили 200 пар обуви, вам нужно купить код на каждую коробку. Потребуется 200 кодов, даже если все пары одинаковые.

Шаг 4. Передать информацию в систему маркировки
Информацию о каждой упаковке товара нужно загрузить в систему маркировки. Если производитель передает товар логистической компании или дистрибьютору, это тоже нужно зафиксировать.

Для работы с системой маркировки есть специальные программы. Они автоматизируют часть процесса: правильно формируют сообщения и оповещают об ошибках.

Государство не заставляет производителей покупать специальный софт — всю информацию можно вводить руками. Это неудобно: каждое сообщение состоит из десятков полей, а требования системы регулярно меняются. Но попробовать никто не запрещает.

Логистическим компаниям и дистрибьюторам
Обо всём, что происходит с товаром, нужно рассказывать государству. Логистическая компания сканирует коды и отмечает в системе, что приняла коробки с этой маркировкой. Получается двойная проверка: информацию в систему передает и отправитель, и получатель. Правило действует для всех, кто что-то делает с товаром: принимает полностью или частично, списывает или передает дальше.

Для логистических компаний и дистрибьюторов, как и для производителей, есть специальный софт, который упрощает и автоматизирует работу с маркировкой, но по закону покупать его не обязательно.

Страсти по ККТ: кому аптека, а кому реалити-шоу

Самвел Григорян о переходе на новый порядок применения контрольно-кассовой техники

С кассовыми аппаратами в аптеках происходят без преувеличения эпохальные изменения. 15 июля прошлого года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290‑ФЗ. Он внес изменения в другой базовый акт — Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Главное, что меняется в связи с этим событием, — теперь вездесущее налоговое око приступает к наблюдению за операциями контрольно-кассовой техники (ККТ) в режиме онлайн.

Итак, интернет связывает терминалы уполномоченных налоговыми органами операторов и ККТ аптечных организаций. Эти кассы становятся абсолютно прозрачными для налоговиков, в результате чего аптеки, их кассовое оборудование и первостольники получают роль невольных участников своего рода реалити-шоу.

Как это, согласно Закону № 54‑ФЗ, должно происходить, какие у аптечных организаций ожидаются проблемы и расходы, дает ли новый порядок им какие‑либо удобства и выгоды — на эти вопросы отвечает наша статья.

Это интересно:  Кредит молодая семья условия сбербанк

Онлайн-кассы

Начнем с изменений материальной базы. С 1 февраля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели (ИП) должны постепенно начать применять контрольно-кассовое оборудование, соответствующее действующей редакции Закона № 54‑ФЗ. Из положений статьи 1.1 и статьи 4 («Требования к кассовой технике») Закона следует, что ККТ должна обеспечивать передачу фискальных данных в налоговые органы, а также запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирование фискальных документов.

Проще говоря, организации и ИП должны избавиться от кассовых аппаратов старых образцов, приобрести и наладить работу так называемых онлайн-касс, имеющих, в частности, функцию выхода в интернет. Это нужно для того, чтобы данные каждого выбитого чека, проще говоря, электронные версии чеков — в тот момент, когда происходит кассовая операция — моментально отправлялись через интернет в хранилище, находящееся в полном в распоряжении налогового органа.

У онлайн-касс другая «начинка», нежели у кассовых аппаратов старого образца. Вместо блока памяти под названием ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная) в них используется так называемый фискальный накопитель — устройство для хранения, шифрования и защиты фискальных данных ККТ.

Реестры ККТ и фискальных накопителей ведет Федеральная налоговая служба (ФНС). Их, а также онлайн-сервис проверки заводских номеров онлайн-касс можно найти на сайте nalog.ru, в частности, по следующим ссылкам — здесь и здесь.

ОФД и деньги

Необходимо оговориться, что онлайн-процедура передачи данных в ФНС происходит не напрямую — а через оператора фискальных данных (ОФД). Так называется организация, которая имеет разрешение на обработку этих самых данных. Списки таких организаций тоже можно найти на сайте nalog.ru по следующей ссылке.

Заключить договор с одним из таких официально уполномоченных операторов — обязанность организации или ИП, содержащего онлайн-кассу (или кассы). А уж ОФД, в свою очередь, уведомляет налоговые инстанции о том, что он заключил договор с конкретным налогоплательщиком, о регистрационном номере каждой единицы ККТ, заводском номере каждого экземпляра фискального накопителя, дате и сроке заключения договора.

Добавим, что годовые услуги ОФД стоят около 3–3,8 тыс. руб., а каждый экземпляр онлайн-кассы обойдется в 30–40 тыс. руб.

Можно попытаться сэкономить — не покупать онлайн-кассу, а модернизировать вашу работающую старую модель кассового аппарата. Это обойдется ненамного дешевле — 10–20 тыс. руб. Следует учесть также затраты — времени и финансов — на обучение аптечного персонала новому порядку применения ККТ, в частности, работе с онлайн-кассами.

Ну и придется потратиться на хороший тариф у надежного поставщика интернет-услуг (в год в среднем около 5 тыс. руб.), ведь онлайн-связь с ОФД — одно из необходимых условий работы всего этого аптечно-кассового реалити. Кстати, именно поэтому — то есть по причине отсутствия или сложностей с бесперебойной и качественной интернет-связью — в труднодоступных и отдаленных местностях страны организации и ИП вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт расчета (п. 3 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ).

Что касается договора с Центром технического обслуживания (ЦТО), который раньше обслуживал и пока еще обслуживает кассовые аппараты старого типа, то его в рамках нового порядка можно не заключать.

Сроки и этапы

Новый порядок вводится поэтапно, но довольно стремительно. С 1 февраля регистрация касс старого образца в вашей инспекции ФНС уже невозможна. Это означает, что те, кто с начала прошлого месяца регистрировали свои кассовые аппараты — теперь исключительно онлайн-кассы — уже работают по новому порядку применения ККТ.

Следующий этап: до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели обязаны приобрести онлайн-кассы, чтобы не позднее этого срока начать их применять.

И лучше, конечно, купить их заранее, не оставлять на последний момент. В конечном итоге, перейти на новый порядок придется почти всем, но некоторые категории субъектов предпринимательской деятельности получили отсрочку до 1 июля 2018 г.

Эту годовую отсрочку имеют:

  • те, кто применяет патентную систему налогообложения (ПСН);
  • те, кто является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД);
  • те, кто занимается вендингом, то есть осуществляет торговлю с использованием торговых автоматов;
  • организации и ИП, выполняющие работы и оказывающие услуги населению.

Одним словом, отсрочку получили те представители малого бизнеса, кто на сегодняшний день, согласно п. 7 ст. 7 упомянутого выше Закона № 290‑ФЗ о применении контрольно-кассовой техники, имеет право осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с помощью пластиковых карт без применения ККТ (при условии выдачи по требованию покупателя или клиента товарного чека, квитанции и т. п.). Добавим, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), ПСН и ЕНВД, могут до 1 февраля 2021 г. не печатать на чеке и не передавать ОФД данные о наименовании товара.

Еще одно важное отраслевое уточнение. Согласно п. 5 ст. 2 Закона № 54‑ФЗ, вообще могут не применять ККТ аптечные организации фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сельских населенных пунктах. Соответственно, и новый порядок применения ККТ для них не актуален.

Как зарегистрировать кассу

Одним из преимуществ нового порядка называют упрощение процедуры регистрации кассового аппарата. Для этого теперь не надо никуда ездить — кассу можно зарегистрировать из своей аптеки. Достаточно иметь заключенный договор с ОФД, завести кабинет на сайте nalog.ru и оставить заявку на регистрацию кассы. Отметим, что заявка должна быть подписана электронной подписью заявителя, так что тем, у кого ее пока нет, рекомендуем заблаговременно обзавестись.

Ну а налоговая служба, зарегистрировав данную единицу ККТ, должна незамедлительно прислать пользователю кассовой техники ее регистрационный номер. П. 3 ст. 4.2 Закона № 54‑ФЗ дает ей на это время до следующего рабочего дня. Пользователь же должен записать этот номер в фискальный накопитель. С этого момента данная единица ККТ считается зарегистрированной, и можно начать отбивать чеки.

Путешествие чека

Многое меняется также в процедуре появления и передачи кассового чека, в его содержании. Итак, посетитель аптеки выбирает лекарственный препарат и выражает желание его приобрести. Согласно заказу покупателя и действиям первостольника формируется/выбивается чек. Информации в чеке при новом порядке станет значительно больше — перечень сведений, которые должны в нем присутствовать, имеется в ст. 4.7 Закона № 54‑ФЗ.

Данные чека — по сути, его электронная версия — записываются на фискальный накопитель ККТ, автоматически удостоверяются и отправляются по сети ОФД, откуда в контрольно-кассовую машину поступает обратное сообщение о том, что чек оператором фискальных данных принят. Оператор хранит все чеки в электронном виде, и они у него в любой момент доступны налоговой службе. Всё это происходит моментально — первостольник только отбил чек, а тот уже прошел все описанные стадии и находится на хранении у ОФД и в распоряжении Большого налогового брата, то есть ФНС.

Пришлите чек на мой e-mail

Новый порядок дает возможность получить чек не только в привычном бумажном виде. Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона № 54‑ФЗ, потребитель до момента расчета может сообщить первостольнику номер своего мобильного телефона или e-mail, для того чтобы получить кассовый чек (либо бланк строгой отчетности) или интернет-ссылку на него посредством sms или электронной почты. Это еще одна операция, которую могут осуществлять онлайн-кассы, — согласно п. 1 ст. 4 Закона № 54‑ФЗ, ККТ должна обеспечивать передачу любого документа, записанного в фискальный носитель, в электронной форме.

П. 4 ст. 1.2 определяет, что полученный таким пока еще не очень привычным электронным образом чек приравнивается к чеку, отпечатанному на бумаге, — конечно, при условии, что сведения в них идентичны. А, согласно следующему пункту 5, при дистанционных расчетах продавец отправляет покупателю чек в электронной форме или посредством sms до совершения расчетов. При этом бумажный чек не печатается. Это тоже полезно иметь в виду аптечным организациям, поскольку правительственное постановление о порядке розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом уже разработано и может вскоре вступить в силу.

Кстати, новый порядок применения ККТ дает больше возможностей потребительскому контролю. Покупатели теперь смогут извлечь собственный чек не только из электронной почты, но и из базы данных ОФД, что позволит проверить его легальность, в том числе с помощью мобильных приложений. При новом порядке также облегчается возможность восстановления чека в случае утери его бумажной версии (путем получения электронной).

Это интересно:  Компенсация молока за вредность деньгами

Новые штрафы

В заключение расскажем о мерах административного наказания за нарушения в данной сфере, которые содержатся в новой редакции статьи 14.5 КоАП РФ. Если организация или ИП вообще не применяют ККТ, за это полагается штрафовать:

  • должностных лиц — в размере от четверти до половины суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 10 000 руб.);
  • юридических лиц — от 75 % до 100 % суммы расчета, осуществленного без применения ККТ (но не менее 30 000 руб.).

Повторное совершение такого правонарушения, в случае если сумма расчетов без применения ККТ составила 1 млн руб. и более, должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет, а деятельность юридических лиц и ИП за то же самое может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Если не успеть вовремя заменить старый кассовый аппарат онлайн-кассой нового типа или, например, нарушить порядок регистрации/перерегистрации ККТ, порядок и условия ее применения, то можно схлопотать:

  • должностным лицам — административный штраф в размере от 1500 руб. до 3000 руб. или предупреждение;
  • юридическим лицам — административный штраф в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. или предупреждение.

Такие же штрафы предусмотрены за непредоставление налоговым органам по их запросам информации и документов. А если установлено, что продавец не выдал покупателю по его требованию чек или бланк строгой отчетности — в том числе в электронной форме — это влечет за собой:

  • для должностных лиц — административный штраф в размере 2000 руб. или предупреждение;
  • для юридических лиц — административный штраф в размере 10 000 руб. или предупреждение.

Успешного вам перехода на новый порядок применения ККТ! Желаем вам обойтись меньшими затратами и без штрафов.

0 комментариев 7216 просмотров

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Разъяснения от налоговой службы о новом порядке применения ккт по ФЗ №290-ФЗ от 03.07.2016

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

НОВЫЙ ЗАКОН

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.

Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:

  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Статья написана по материалам сайтов: videotelekom.ru, www.katrenstyle.ru, www.s161.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector