Новый порядок применения ккм

Содержание

Что вступает в силу 1 июля 2019 года при применении ККТ

1 июля 2019 года вступает в силу большое количество изменений, касающихся применения ККТ при расчетах.

  • 01.07.2019 закончится отсрочка с началом применения ККТ при оказании услуг, для некоторых категорий плательщиков ЕНВД и патента;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при всех видах расчетов в электронной форме. До этого момента при оплате без открытия лицевого счета ККТ можно не применять;
  • начиная с 01.07.2019 при расчетах в электронной форме, в том числе с предъявлением платежной карты, в кассовом чеке вместо ЭЛЕКТРОННЫМИ должно печататься БЕЗНАЛИЧНЫМИ;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при регистрации продажи с зачетом ранее сделанных предоплат и авансовых платежей;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при отгрузке товара в кредит и погашении предоставленного кредита;
  • начиная с 01.07.2019 при расчетах между организациями и (или) ИП в кассовом чеке необходимо указывать наименование покупателя и его ИНН;
  • начиная с 01.07.2019 станет обязательным применение ККТ при продаже билетов в салоне автобуса.

Начиная с 6 августа 2019 года при расчетах между юридическими лицами и (или) ИП в кассовых чеках следует указывать акциз, а также код страны происхождения товара и номер таможенной декларации, если страной происхождения является не Россия.

ВАЖНО Следует учитывать, что бумажная и электронная форма кассовых чеков могут отличаться. Электронную форму формирует ОФД, а бумажную форму кассового чека печатает ваша контрольно-кассовая техника, и именно за нее пользователь ККТ несет ответственность.

Что должно быть в кассовом чеке еще

Также следует обратить внимание на правильность указания в кассовом чеке следующих обязательных реквизитов:

  • дата и время проведения расчета (отклонение даты и времени формирования ФД не должно превышать 5 минут от точного значения даты и времени в месте (адресе) осуществления расчетов, Приказ ФНС от 21.03.2017г. N ММВ-7-20/229@);
  • в отчете об открытии смены и в кассовом чеке должна быть правильная фамилия и должность оператора, а в остальных отчетах, в том числе отчете о закрытии смены, ФИО полностью;
  • адрес места проведения расчета;
  • наименование места проведения расчета;
  • обозначение ставки налога и сумма налога;
  • признак способа расчета, если способ расчета отличен от полного расчета.

Ответственность за нарушения при применении контрольно-кассовой техники

Неприменение ККТ в установленных законом случаях влечет наложение административного штрафа по п.2 ст.14.5 КоАП РФ.

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10000 рублей;
  • на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30000 рублей.

Нарушение порядка применения ККТ, в том числе неполное или неправильное указание реквизитов в кассовом чеке влечет в соответствии с п.4 ст.14.5 КоАП РФ.

  • на должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от полутора тысяч до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.

Если ваша контрольно-кассовая техника не готова к нововведениям, вступающим в силу 1 июля 2019 года, или вы ее еще не приобрели, наши специалисты всегда готовы оказать вам помощь.

То ли еще будет

Впереди еще более интересные изменения.

Например, опубликован проект закона о внесении изменений в 54-ФЗ. Согласно предлагаемым новациям можно будет выдавать кассовые чеки, не имея кассового аппарата. Подтверждать расчеты путем обмена информацией между мобильными устройствами продавца и покупателя.

Маркировка табачных изделий, лекарственных препаратов, обуви, одежды, парфюма и т.д. вплоть до молочной продукции.

Для того чтобы быть в курсе событий в сфере ККТ, следите за новостями на www.remkas.ru

Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП

В разделе Вопросы – ответы вы сможете найти много полезной информации о ККТ.

Материалы данного сайта
не являются публичной офертой.

Копирование материалов без письменного
разрешения запрещено.

Новый порядок применения ККТ с 2017

Закон о применении ККТ с 2017 года

Новое в применении ККТ в 2017 году заключается в следующем. Принятые поправки в Закон 54-ФЗ направлены на то, чтобы данные о наличных расчетах сделать доступными для ФНС — обо всех чеках налоговая узнает в режиме реального времени. При этом перебои с Интернетом не нарушат работу. Касса сохранит данные и, как только Интернет восстановится, направит их оператору.

Чтобы в этом процессе было меньше сбоев, между налоговиками и компанией появляется посредник — оператор фискальных данных (ОФД).

Все старые кассовые аппараты нужно было обновить до 1 июля. Отсрочка перехода на онлайн-кассы предусмотрена лишь для плательщиков ЕНВД и патента. А еще — для владельцев торговых автоматов и тех организаций и предпринимателей, которые оказывают услуги населению. У этих продавцов обязанность работать по закону об онлайн-кассах появится только с 1 июля 2017года.

В таких районах новые кассы можно использовать в автономном режиме. Это значит, что не нужно заключать договор с оператором фискальных данных и передавать чеки по Интернету (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ).

Какие требования предъявляются к новым ККТ

Принципиально новая касса отличается от обычной по двум признакам. Первый — это Интернет. Для старой он не нужен, для новой — обязателен. И второй признак — как хранится информация о выручке. В обычной кассе выданные чеки записываются на электронную контрольную ленту защищенную (далее ЭКЛЗ). Она попадает в инспекцию раз в год, когда ее требуется поменять. В онлайн-кассе ЭКЛЗ нет, вместо нее — фискальный накопитель. Он сохраняет и передает данные в инспекцию каждый день.

Список онлайн-касс, которые разрешено применять, есть на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Покупать новые кассовые аппараты из-за перехода на онлайн-технологию не обязательно. Производители техники утверждают, что достаточно однократной модернизации с учетом особенностей конкретной модели. Например, может понадобиться специальная программа.

Изменения претерпит программная часть аппарата — для того чтобы касса могла выполнять новые функции, а именно:

  • работать с фискальным накопителем и взаимодействовать с ОФД;
  • печатать чеки с новым составом реквизитов (например, наименование товаров или услуг и выполненных работ, ставка и сумма НДС и другие);
  • печатать QR-код, который содержит реквизиты чека.

Важно отметить, что требование печатать на чеке количество и наименование товаров (работ, услуг) для ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН вступит в силу с 1 февраля 2024 года (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ).

Кассы должны быть подключены к Интернету. При этом 54-ФЗ (новый порядок применения ККТ) не конкретизирует, как именно нужно подключиться. Поэтому организация или предприниматель самостоятельно выбирает наиболее удобный способ: через wi-fi, проводное подключение или мобильный интернет.

Регистрировать, перерегистрировать и снимать ККТ с учета можно через Интернет — в личном кабинете на сайте ОФД или ФНС (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Посещать инспекцию не потребуется.

Итак, кассы смогут не только печатать бумажные чеки, но и передавать информацию о каждом пробитом чеке по Интернету в ФНС через оператора фискальных данных. Кроме чеков, в ведомство будут отправлены:

  • отчеты о регистрации и об изменении параметров регистрации;
  • отчеты об открытии и закрытии смен;
  • кассовые чеки коррекции;
  • отчеты о текущем состоянии расчетов;
  • отчеты о закрытии фискального накопителя.

Какие договоры при переходе на онлайн-кассы необходимы

Регистрация ККТ по новому порядку будет связана с двумя договорами.

Договор с ОФД

Исключение сделано для организаций, расположенных в местностях, где нет стабильного подключения к Интернету. Они могут не передавать данные через ОФД (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Электронные документы будут накапливаться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС только при замене накопителя.

Договор с ЦТО

Для владельцев ККТ заключение договора с Центром техобслуживания (ЦТО) становится добровольным. Дело в том, что Закон N 54-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) не содержит понятия «Центр технического обслуживания».

Прежде в заявлении на регистрацию ККТ требовалось указывать номер ЦТО, за которым закреплялась конкретная касса. За работоспособность ККТ и ее оперативный ремонт отвечал ЦТО.

Это интересно:  Нормативы физо для военнослужащих по возрастным группам

Сейчас ответственность за кассовую технику несет ее владелец. Именно он определяет, какие действия с кассой он выполнит сам, а в каких ситуациях обратится в центр техобслуживания. Здесь есть один крайне важный нюанс.

Если манипуляция с кассой, например замена фискального накопителя, требует вскрытия корпуса кассы, то предварительно нужно изучить условия сервисной политики производителя. Там может быть предусмотрено, что вскрытие корпуса допускается только представителем производителя или авторизованной сервисной организации (по сути, ЦТО). В противном случае гарантийное обслуживание ККТ прекратится.

Применение ККТ при ЕНВД и патенте в 2017 году

Плательщики ЕНВД, а также предприниматели, которые ведут деятельность на патенте, до 1 июля 2017 года могут выдавать вместо кассового чека другой документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. В таком документе должны быть следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дата его выдачи;
  • наименование организации (Ф. И. О. предпринимателя);
  • ИНН организации (предпринимателя);
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.

Это следует из п. 2.1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ст. 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ . Таким образом, применение ККТ при ЕНВД в 2017 году не обязательно.

Совмещение ЕНВД с ОСНО или УСН

При совмещении нескольких режимов необходимо учитывать следующее. Право не применять ККТ до 1 июля 2017 года по деятельности, облагаемой ЕНВД или ПСН (патент), не распространяется на операции на других системах налогообложения. Применение ККТ при УСН в 2017 году или на общем режиме налогообложения предполагает обычный порядок.

Как перейти на онлайн-кассу

  1. Выберите оператора фискальных данных.
  2. Предусмотрите расходы на модернизацию касс. Точную сумму расходов на модернизацию кассы вам подскажет непосредственно производитель или специалист ЦТО. Фискальный накопитель обойдется примерно в 6000 рублей, еще столько же потребуется, чтобы приобрести комплект модернизации. Услуги сервисных центров и интернет-провайдеров оплачиваются дополнительно.
  3. Снимите кассу с учета и модернизируйте ее. Для снятия кассы с учета придется посетить инспекцию, но зато в последний раз. В будущем проводить любые регистрационные действия с онлайн-кассой можно будет через личный кабинет на сайте ОФД или ФНС.
  4. Зарегистрируйте онлайн-кассу. Поставить ККТ на учет можно в любом налоговом органе. Для этого, как и прежде, нанесите личный визит в налоговую инспекцию. Или проведите регистрацию удаленно, через личный кабинет в сервисе ОФД или на сайте ФНС.
  5. Начните передачу данных в ФНС. Для этого вы вправе выбрать любой удобный способ подключения к интернету (мобильный интернет, wi-fi, по кабелю). Отслеживайте статистику по переданным фискальным данным в личном кабинете пользователя сервисом ОФД. Это поможет контролировать процесс расчетов с покупателями.

Какие штрафы грозят за нарушения работы с новыми ККТ

За повторное неприменение ККТ теперь предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 суток. Такая мера может применяться к организациям и ИП, если совокупная сумма расчетов, проведенных без кассы, составит, в том числе в совокупности, один миллион рублей или более. Должностным лицам нарушителей грозит дисквалификация на срок от года до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Новые виды штрафов начали действовать с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ). В частности, санкции последуют:

  • за применение ККТ, не отвечающей установленным требованиям, то есть не онлайн-кассы;
  • за непредставление информации по запросу ФНС.

С 4 июля 2016 года субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим административное правонарушение, штраф может быть заменен предупреждением (ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ). Об этом напомнила ФНС России в письме от 15.08.2016 № ЕД-3-20/3721.

Если, выявив нарушение, вы исправитесь и добровольно сообщите об этом в налоговый орган, то можете избежать санкций (ч. 15 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • за неприменение ККТ;
  • за применение кассы, которая не соответствует установленным требованиям;
  • за применение кассы с нарушением порядка ее регистрации, сроков и условий перерегистрации и порядка ее применении

Изменения в Федеральном законе № 54-ФЗ: оптимизация нового порядка применения ККТ

Автор: Рябинин В.В., эксперт журнала

3 июля 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) был опубликован Федеральный закон № 192-ФЗ[1]. С указанной даты документ вступил в силу (за исключением отдельных положений).

Закон внес существенные изменения в Федеральный закон № 54-ФЗ[2]: порядок применения ККТ скорректирован. Мы проанализировали внесенные новшества, которые в первую очередь будут интересны пользователям ККТ, и готовы поделиться результатами с вами.

Практически последним рубежом при переходе на онлайн-ККТ должно было стать 1 июля 2018 года. Но для отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей возможность работать без ККТ нового поколения была продлена еще на один год – до 1 июля 2019 года[3].

При этом постепенно нарабатывался опыт практической работы с онлайн-ККТ, который требовал оптимизации порядка ее применения. В декабре 2017 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, который в том числе учитывал предложения представителей бизнес-сообществ по работе с новой ККТ. Отметим, что окончательный вариант Федерального закона № 192-ФЗ существенно отличается от первоначального. В результате были приняты значительные поправки к Федеральному закону № 54-ФЗ, касающиеся как пользователей ККТ, так и изготовителей ККТ, экспертных организаций, операторов фискальных данных (ОФД). Рассмотрим более подробно новшества, касающиеся непосредственно пользователей ККТ.

Новое название Федерального закона № 54-ФЗ.

Законодатель обновил название Федерального закона № 54-ФЗ, теперь оно звучит следующим образом: «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Расширение сферы действия Федерального закона № 54-ФЗ.

До рассматриваемых новшеств Федеральный закон № 54-ФЗ определял правила применения ККТ при осуществлении расчетов в РФ в следующих целях:

обеспечение интересов граждан и организаций;

защита прав потребителей;

обеспечение установленного порядка осуществления расчетов;

обеспечение полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Теперь Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает также порядок применения ККТ в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

Новые понятия.

Статья 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель». Уточнено понятие «расчеты».

В новом варианте под расчетами понимаются прием (получение), выплата денежных средств наличными деньгами и в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях Федерального закона № 54-ФЗ под расчетами понимаются также:

прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей);

предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Сфера и правила применения ККТ.

Статья 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ претерпела ряд изменений и дополнений.

Один чек за услуги.

По общему правилу при осуществлении каждого расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) на бумажном носителе или в электронном виде. Согласно новому п. 2.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты или авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (БСО) клиенту. В данном случае речь идет об услугах в сфере культурно-массовых мероприятий, перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услугах связи, услугах в электронной форме, определенных ст. 174.2 НК РФ (услугах в электронной форме, оказываемых иностранными организациями), а также иных услугах, определенных Правительством РФ. Отметим, что это право пользователя, а не его обязанность.

При осуществлении расчетов в безналичном порядке или с использованием электронных средств платежа в виде зачета или возврата предварительной оплаты, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (БСО) покупателям только в электронной форме без выдачи бумажных чеков.

Электронное средство платежа (ЭСП) – средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

Это интересно:  Работа по трудовому соглашению плюсы и минусы

Новые положения о выдаче кассового чека (БСО).

Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к Интернету и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или БСО на бумажном носителе пользователем может не печататься (п. 5 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Статья 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 5.1, согласно которому пользователь вправе не выдавать кассовый чек (БСО) (за исключением безналичных расчетов в Интернете) на бумажном носителе и в электронном виде (в случае непредоставления электронного адреса), а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, которая не работает в онлайн-режиме) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара (торговые автоматы), при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

QR-код позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО). Структура его данных включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.

QR-код должен появиться на дисплеях автоматических устройств для расчетов с 1 февраля 2020 года. Приведенные положения применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого устройства, нанесенного в доступном для осмотра месте.

Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, не подпадающих под действие положений п. 5 и 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека (БСО) одним из следующих способов:

в электронной форме – не позднее срока, указанного в п. 5.4 названной статьи;

на бумажном носителе – вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю кассового чека (БСО) в электронной форме;

на бумажном носителе – при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту кассового чека (БСО) в электронной форме.

Согласно п. 5.4 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (БСО) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) БСО до 1 июля 2019 года.

Полномочия Минфина.

Уточнено, что Минфин дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства РФ о применении ККТ.

Особенности применения ККТ.

Внесен ряд уточнений и обновлений в порядок применения ККТ отдельными категориями пользователей.

Во-первых, ККТ не применяется кредитными организациями, при этом они обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании.

Во-вторых, ККТ не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в механических автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой ЦБ РФ.

В-третьих, внесены коррективы в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, а именно организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении следующих видов деятельности (оказании услуг):

продажа газет и журналов только на бумажном носителе;

разносная торговля вне стационарной торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

торговля в розлив молоком и питьевой водой (добавлена к торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив).

Продажа проездных билетов и талонов в общественном транспорте будет исключена из видов деятельности, при которых можно не применять ККТ, с 1 июля 2019 года.

Применение ПСНО предпринимателями.

Статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 2.1, согласно которому индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю подтверждающего документа, содержащего необходимые реквизиты. Но сказанное не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные пп. 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Территории военных объектов. К местностям, отдаленным от сетей связи, добавили территории военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки. На указанных территориях можно не передавать данные ККТ в онлайн-режиме.

Расчеты между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Согласно новой редакции п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, банковской карты). Таким образом, все наличные расчеты и расчеты с помощью банковской карты (электронного средства платежа) между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями требуют обязательного применения ККТ.

Парковки.

Организации, реализующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), не применяют ККТ. Но здесь есть одно условие: эти организации должны перечислять в полном объеме полученные за парковку денежные средства на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сведения о таких организациях орган государственной власти субъекта РФ должен доводить до сведения уполномоченного органа.

Страховые организации. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов – физических лиц страховщик применяет ККТ при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (БСО) в электронной форме страхователю.

Библиотеки.

Государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, НИИ, образовательных организаций могут не применять ККТ при оказании платных услуг населению, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

Требования к фискальному накопителю.

Изменения внесены и в ст. 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ. Выделим наиболее интересные пользователям ККТ поправки:

методические указания по формированию фискальных документов при осуществлении отдельных видов расчетов будут разрабатываться и размещаться уполномоченным органом (ФНС) на его официальном сайте в Интернете;

оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в интересах и по поручению названного пользователя в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (если это установлено договором на обработку фискальных данных) с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Действие указанного положения не распространяется на персональные данные покупателя (клиента).

Регистрация ККТ.

Обновления затронули и порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ в налоговом органе, который урегулирован ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ.

В заявлении о регистрации дополнены сведения, которые необходимо указывать отдельным пользователям:

сведения о применении ККТ при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации ККТ, которая будет применяться пользователем при осуществлении такой деятельности);

сведения о применении ККТ с автоматическими устройствами, указанными в п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, и о номерах этих автоматических устройств (при регистрации ККТ, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).

Теперь при регистрации, перерегистрации или снятии с учета ККТ пользователь получит соответствующую карточку в течение десяти рабочих дней. Раньше налоговики должны были выдать ее в течение пяти рабочих дней. Этот срок остался при снятии ККТ налоговым органом в одностороннем порядке.

Статья 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 8.1, который устанавливает порядок действий в случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти.

Это интересно:  Штраф без прав на машине 2024

Согласно новому п. 18 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя в случае внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица или ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Применение ККТ.

Уточняется, что кассовый чек коррекции (БСО коррекции) формируется пользователем в целях исполнения обязанности по применению ККТ в случае осуществления ранее таким пользователем расчета без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства РФ (п. 4 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно новому п. 5.1 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ отчет о закрытии фискального накопителя формируется только после передачи ККТ в налоговые органы через ОФД всех фискальных документов, сформированных таким фискальным накопителем, которые должны были быть переданы в налоговые органы через ОФД, и получения подтверждения в отношении всех этих фискальных документов.

Требования к кассовому чеку и БСО.

Количество обязательных реквизитов кассового чека и БСО увеличилось – к ним добавился QR-код.

Кроме этого, при осуществлении расчетов, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, кассовый чек должен содержать сведения о месте (адресе) установки автоматического устройства для расчетов, с применением которого был осуществлен расчет.

Особо отметим новый п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, который устанавливает дополнительные обязательные реквизиты при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег или с предъявлением электронных средств платежа (пластиковой карты):

наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

ИНН покупателя (клиента);

сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

сумма акциза (если применимо);

регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

Дополнительные обязательные реквизиты для кассового чека (БСО) установлены и при осуществлении расчетов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей, при получении страховой премии или при страховой выплате (п. 6.2 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ):

наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица);

ИНН клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица ИНН – серия и номер паспорта такого физического лица).

Новые п. 6.1 и 6.2 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Права и обязанности налоговых органов.

Статья 7 Федерального закона № 54-ФЗ, регулирующая права и обязанности налоговых органов, дополнена п. 6 и 7.

Теперь налоговые органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия вправе передавать сведения о расчетах, перечень которых утверждается уполномоченным органом, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом налоговые органы обязаны информировать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам применения законодательства РФ о применении ККТ.

В Федеральный закон № 54-ФЗ, регулирующий порядок применения ККТ, внесены существенные изменения, которые в основном уже вступили в силу (с 3 июля 2018 года):

уточнено и расширено понятие «расчеты», соответственно, расширилась и сфера применения ККТ;

скорректированы сфера и правила применения ККТ – установлены случаи, когда может быть сформирован один кассовый чек (БСО) вместо нескольких, а также определено, когда и как выдавать чеки при безналичной оплате;

уточнены случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении определенных видов деятельности (оказании услуг);

индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО и осуществляющие определенные виды деятельности, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю подтверждающего документа, содержащего необходимые реквизиты;

организации и (или) индивидуальные предприниматели не применяют ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. С 1 июля 2019 года при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями кассовый чек должен быть дополнен новыми обязательными реквизитами.

[1] Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[2] Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

[3] Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники». Нововведения касаются юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет и (или) с использованием электронных средств платежа. Введенные требования обязательны для всех, без исключения, кассовых аппаратов на территории Российской Федерации.

Основные изменения закона о ККТ коснулись технической составляющей кассовых аппаратов. ЭКЛЗ заменена на ФН (фискальный накопитель). Данные о каждой продаже (каждом чеке) в режиме реального времени передаются фискальным накопителем по сети интернет Оператору фискальных данных, а затем в налоговые органы.

Кассовый аппарат должен обеспечивать возможность передачи чека покупателю в электронном виде на абонентский номер или на E-mail (при наличии технической возможности) (статья 4.7 «Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности»).

Неоспоримое достоинство новых ККТ – совмещение в одном аппарате множества дополнительных функций. Теперь онлайн касса, это не только аппарат, используемый для расчета с покупателями за проданные товары, а полноценный помощник бизнесу.

Большая часть современных аппаратов может:

  • информировать предпринимателя о величине выручки в режиме реального времени;
  • показывать остатки товаров в магазине;
  • вести товарный и финансовый учет;
  • отправлять по Е-mail управленческие отчеты;
  • осуществлять инвентаризацию товаров;

и другие функции.

Регистрация кассы по новому закону стала мобильнее — регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета онлайн кассы можно проводить не выходя из рабочего кабинета, без посещения налоговой службы и центра технического обслуживания. Для удобства юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы организован сервис «Личный кабинет налогоплательщика», позволяющий в удаленном доступе производить все необходимый действия по обслуживанию кассовой техники.

Сохранена и возможность личного обращения в налоговую службу для регистрации и перерегистрации кассового аппарата.

Федеральным законом 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники» предусмотрен поэтапный переход к новому порядку применения ККТ.

Основные даты перехода:

  • с 15 июля 2016 года- исполнение требований 54-ФЗ в добровольном порядке;
  • с 1 февраля 2017 года все вновь вводимые кассы регистрируется в соответствии с новым порядком (ККТ должна быть оснащена фискальным накопителем и через ОФД передавать информацию о продажах в налоговую инспекцию);
  • до 1 июля 2017 года организации и ИП имели право работать на старых ККТ (оснащенных ЭКЛЗ);
  • с 1 июля 2017 организации и ИП могут работать только с ККТ, соответствующих требованиям нового закона о кассах;
  • с 1 июля 2018 года требования 54-ФЗ становятся обязательными для ИП на патенте; организаций и ИП на ЕНВД; организаций, оказывающих услуги населению; для торговых автоматов;
  • с 1 февраля 2024 года индивидуальные предприниматели обязаны указывать в чеке наименования товаров (работ, услуг), их количество, стоимость за единицу товара, ставку НДС.

В настоящее время производители ККТ разработали и запустили производство новых моделей кассовых аппаратов, полностью соответствующих требованиям 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кассы под новый закон оснащены фискальным накопителем, имеют функцию передачи чеков покупателю в электронном виде. Следующие модели имеют наилучшее соотношение цена/качество:

Для индивидуальных предпринимателей, ранее не применявших в финансово-хозяйственной деятельности кассовые аппараты, предусмотрены меры по компенсации расходов на приобретение ККТ. В настоящий момент Правительством РФ разрабатывается проект закона, предоставляющий индивидуальным предпринимателям налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на приобретение онлайн кассы.

Требования 54-ФЗ распространяются не на все организации. Предусмотрены исключения — могут производить расчеты без применения кассы организации и индивидуальные предприниматели при следующих видах деятельности:

  • продажа ценных бумаг;
  • продажа проездных билетов в общественном транспорте;
  • торговля в киосках мороженным и безалкогольными напитками в разлив;
  • ремонт и окраска обуви;
  • сезонная торговля вразвал овощами;
  • прием стеклопосуды и утильсырья от населения, за исключением металлолома;
  • сдача ИП, принадлежащих ему на праве собственности, жилых помещений, в аренду;
  • и прочее.

Полный перечень видов деятельности, не требующих применения онлайн кассы, отражен в статье 2 «Особенности применения контрольно-кассовой техники» 54-ФЗ.

Специалисты компании «Первый БИТ» готовы оказать полную и всестороннюю поддержку предприятиям и ИП при приобретении или модернизации кассовых аппаратов, регистрации в налоговых органах, работы с ОФД.

Статья написана по материалам сайтов: ppt.ru, www.audit-it.ru, www.kkm.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector