Минута готовности при отправлении с начальной станции

При наличии разрешающего показания на выходном (маршрутном) свето­форе и отсутствии сигнала остановки, подаваемого работниками станции или с поезда, после объявления машинистом «Минуты готовности», помощник ма­шиниста докладывает:

«Стоянка составила. (количество) минут; тормоза опробованы (или не требуется), а для грузовых поездов — плотность тормозной магистрали . сек, справка ВУ-45 отмечена; показание манометров ГР и ТМ в рабочей кабине, положения ручки крана машиниста, приборы безопасности и радиостанция включены; (после повтора машинистом доклада, помощник машиниста про­должает), выходной (маршрутный) с . (№ пути) . ; на локомотивном . стрелки по маршруту (в пределах видимости); скорость следования по станции . ».

После выезда на перегон помощник машиниста объявляет установленные скорости движения по перегону и наличие предупреждений, время хода и место опробование тормозов (при необходимости).

Х. ОТЦЕПКА ОТ СОСТАВА.

1.После прибытия на конечную станцию, доложить машинисту о необхо­димости протяжки скоростемерной ленты и разрядки тормозной магистрали на 1,5 – 1,7 кгc/см 2 от зарядного давления.

2.Дожидаться закрепления состава или при необходимости, согласно ТРА станции, произвести закрепление состава самостоятельно.

3.Получить информацию от ДСП по радиосвязи: «Машинист . (поезда на . пути) состав закреплён . башмаками с . стороны. Разрешаю отцепить локомотив».

4.Машинист или помощник машиниста: «Вас понял, состав на . пути за­креплён . башмаками со стороны …, отцепляюсь».

При отцепке локомотива от состава, по команде машиниста, сначала перекрыть концевой кран локомотива, а потом вагона. Разъединить и подвесить концевые рукава, привести механизм автосцепки в расцепленное состояние и подать машинисту сигнал «вперёд», для отцепки от состава.

ЗАПРЕШАЕТСЯ отцеплять локомотив до получения информации о закреплении состава, и проходить между локомотивом и вагоном, если расстояние между ними менее 10 метров.

Если при отъезде локомотива автосцепки не разъединяются, то велико трение между рабочими поверхностями большого и малого зуба автосцепок. Это трение можно уменьшить, если в плоскость сцепления поместить сырую или масляную щепку (стекло, гравий) или полить водой. Помешать руки вовнутрь автосцепок запрещается.

После открытия маневрового сигнала:

ü Получить план маневровых передвижений у ДСП и повторить его;

ü получить от ДСП ответ о верном восприятии плана и команду «Верно. Выполняйте»;

ü доложить машинисту о переходе на маневровое движение;

ü доложить показание и номер маневрового сигнала;

ü АЛСН и рации включены, САУТ выключена;

ü стрелки по маршруту, скорость . ;

При следовании по маневровым сигналам, выполнять раздел IV пункт 2.

XI. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА К СДАЧЕ.

При сдаче электровоза в депо выполняется следующее:

1.Затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом, под­ложить тормозной башмак (там, где это необходимо).

2.Проверить работу песочниц в обоих направлениях. Произвести продувку магистралей и проверить техническое состояние электровоза.

3.Произвести уборку в кабинах. Обтереть лобовую часть кузова и стёкла, поручни, двери рабочей кабины.

4.В зимнее время очистить от снега и льда тормозную рычажную передачу, убрать снег в форкамерах.

5.Обтереть экипажную часть, юбку электровоза и выполнить цикловые ра­боты.

6.Сделать запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных неисправностях и номер выполненного цикла.

7.После сдачи локомотива локомотивная бригада предъявляется дежурному по депо, сдаёт установленным порядком маршрут машиниста, скоростемерные ленты, ключи управления и запорных устройств. При допущении во время по­ездки случаев брака, отказа узлов и агрегатов, нарушений графика движения, машинист и помощник машиниста обязаны предоставить рапорт на имя на­чальника депо с отражением обстоятельств и причин происшедшего.

При сдаче электровоза, без отцепки от поезда, очередной цикл не выполня­ется, но производятся следующие работы:

1.очистить лобовые стёкла;

2.очистить обносный лист кузова (юбку);

3.подмести кабины управления;

4.удалить подтёки смазки из под компрессоров и других агрегатов и узлов, обратив особое внимание на опасные, в пожарном отношении места;

5.проверить подачу песка под колёсные пары. Нарушения в подаче песка под колёсные пары устранить.

XII. СМАЗКА.

Уровень масла в картере компрессора должен быть, между верхней и ниж­ней рисками маслоуказателя. Если при проверке уровня масла он находится на нижнем уровне. то необходимо сделать запись в журнал формы ТУ — 152. В зим­нее время масло считается загустевшим, если оно не стекает с маслоуказателя, требуется электрический подогрев. Компрессор во время проверки должен быть выключен.

XIII. ОХРАНА ТРУДА.

(Выписка из Типовой инструкции ЦТ-555 по охране труда ДАЛ локомотивных бригад).

1. При нахождении на железнодорожных путях соблюдайте следующие требования:

а.проходите вдоль путей по обочине ИЛИ по середине междупутья;

б.переходите пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедив­шись, что нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

в.переход пути, занятого подвижным составом, производите по переход­ным площадкам, убедившись, что нет препятствий к сходу и по соседнему пу­ти нет движущихся локомотива или вагонов;

Это интересно:  Строка 120 формы 6 ндфл порядок заполнения

г.проходите между расцепленными вагонами и локомотивами, если рас­стояние между их автосцепками не менее 10 м;

д.обходите группы вагонов или локомотивы на расстоянии не менее 5 м;

е.если вы оказались на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного контактного провода, отходите от него небольшими (не более 0,1 м) шагами.

2. ЗАПРЕШАЕТСЯ:

а.становиться или становится на рельсы;

б.переходить пути по стрелочным переводам;

в.переходить (перебегать) через путь перед приближающимся подвижным составом;

г.подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через пути.

3. Помощник машиниста может отлучаться с локомотива только с разре­шения машиниста

4. При приемке локомотива проверьте наличие и осмотрите защитные средства:

ü диэлектрические перчатки — 1 пара.

ü диэлектрические коврики — 2 ШТ.;

На средствах защиты проверьте наличие штампа.

Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек, запрещается.

Диэлектрические перчатки проверяются на отсутствие проколов путем скручивания их в сторону пальцев.

5. Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в извест­ность помощника, и они вместе убеждаются в том, что:

ü в высоковольтной камере и кузове нет людей;

ü закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер; люди находятся в безопасной зоне;

ü БВ выключены, и рукоятка контроллера находится на «О».

6. Во время движения запрещается:

ü высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера;

ü открывать боковые окна с обеих сторон одновременно;

ü открывать входные наружные двери и высовываться из них;

ü находиться на подножках и других наружных частях локомотива.

7. Запрещается выполнять любые работы, связанные с выходом на крышу электровоза под контактным проводом.

8. Разрешается при поднятом и находящемся под напряжением токоприем­нике:

üзаменять перегоревшие лампы и низковольтные предохранители при обесточенных цепях;

üпротирать стекла кабины, лобовую часть кузова, не приближаясь к то­коведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 метров;

üосматривать механическую часть и тормозное оборудование, проверять нагрев букс;

üрегулировать регулятор напряжения и реле обратного тока;

üвскрывать кожух и регулировать регулятор давления;

üпроизводить уборку кабины и пола машинного отделения.

9. А.ля технического обслуживания тяговых двигателей, вспомогательных машин и других электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах и за панелями пульта управления, при нахождении электроподвижного состава под контактным проводом выполнить следующее:

а.затормозить электровоз прямодействующим и ручным тормозом;

б.выключить вспомогательные машины, электропечи, быстродействую­щий выключатель и опустить токоприемники в опускании токоприемников убедиться по киловольтметру и визуально;

в.заблокировать кнопки и взять с собой ключ КУ и реверсивную рукоятку;

г.закрыть доступ сжатого воздуха в цепи токоприемника разобщительным краном;

д.убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных ма­шин, разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждения и выпол­нение осмотра и ремонта, при этом дверь высоковольтной камеры должна ос­таваться открытой на все время вашего пребывания в опасной зоне.

10. В случае падения контактного провода на локомотив оставайтесь в ка­бине машиниста до снятия напряжения в кс. Если вы оказались в 5 метровой зоне от подвижного состава следует передвигаться небольшими (не более 0,1 м) шагами.

11. Испытания защитных средств:

а.изолирующая штанга испытывается 1 раз в 2 года напряжением не менее 40 КВ в течение 5 минут, ток утечки не допускается;

б.резиновый диэлектрический коврик испытывается 1 раз в 6 месяцев ос­мотром;

в.резиновые диэлектрические перчатки испытываются 1 раз в 6 месяцев напряжением 6 КВ в течение 1 минуты, ток утечки не более 6 мА.

Билет 8

Основные значения сигналов подаваемых светофорами, независимо от места их установки и назначения.

один зеленый огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью»
один желтый мигающий огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;
один желтый огонь
«Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
два желтых огня, из них верхний мигающий,
«Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;
два желтых огня
«Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;
один красный огонь
«Стой! Запрещается проезжать сигнал».

2. Порядок осаживания грузового поезда, вынужденно остановившегося на подъёме, на более лёгкий профиль перегона при автоматической блокировке.

Если поезд остановился на подъеме ив хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.

Это интересно:  28 приказ мо рф оборудование парка

Осаживание не допускается:

· пассажирских поездов во всех случаях;

· на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;

· во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

· если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника железной дороги.

Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивов на однопутных перегонах оборудованных автоблокировкой, следующих до соседней станции или до километра с возвращением обратно.

Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся по сигналам автоматической блокировки, а для возвращения с перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.

4. Регламент «Минута готовности» при отправление поезда с начальной станции.

об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда;

о наличии поездных документов и бланка предупреждений;

овключенном состоянии приборов безопасности и радиостанции; о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;

о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — о плотности тормозной магистрали поезда_сек.);

об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных путях); о давлении в тормозной магистрали;

о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;

о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;

опоказании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее — локомотивный светофор);

об установленной скорости следования по маршруту отправления _

Машинист, убеждаясь в правильности доклада по каждой позиции, подтверждает словами: «Верно»

5. Порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием, согласно распоряжения « 6р ».

Приводить локомотив в дижение, а также следовать к светофору с запрещающим показанием только при нахождении в кабине локомотивной бригады в полном составе.

При следовании к светофору с запрещающим показанием:
— исключить переговоры по радиосвязи и мобильному телефону и внимательно следить за правильностью приготовления маршрута.
— помощнику машиниста контролировать состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима стоя у рабочего места машиниста (если позволяет конструкция локомотива);
— не выключать приборы безопасности, помнить, что отключение исправно действующих приборов безопасности не совместимо с должностью машиниста;
— в случае потери ориентации места расположения светофора и его показания, немедленно принять меры к остановке поезда.

Минута готовности при отправлении с начальной станции

ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. N 1591р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА И ДЕЖУРНЫХ ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ БУСЛОВСКАЯ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ- МОСКВА — НИЖНИЙ НОВГОРОД

В целях обеспечения безопасности движения поездов и оптимизации излишних переговоров между машинистом скоростного и высокоскоростного поезда и поездным диспетчером (дежурным по станции):
1. Утвердить и ввести в действие настоящим распоряжением прилагаемый Регламент переговоров и действий работников локомотивных бригад, диспетчерского аппарата и дежурных по станциям для скоростного и высокоскоростного движения поездов на участке Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.
2. Начальникам железных дорог ОАО «РЖД»: Октябрьской, Московской, Горьковской довести настоящий Регламент до причастных работников и обеспечить его исполнение.
3. Регламент переговоров и действий работников локомотивных бригад, диспетчерского аппарата и дежурных по станции для высокоскоростного движения от 10.10.2006 N ЦТ-ЦД-16/3 считать утратившим силу для скоростного и высокоскоростного движения поездов на участке Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕН:
распоряжением ОАО «РЖД»
29.07.2009 г. N 1591р

РЕГЛАМЕНТ
ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА И ДЕЖУРНЫХ ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ БУСЛОВСКАЯ — САНКТ — ПЕТЕРБУРГ — МОСКВА — НИЖНИЙ НОВГОРОД

I. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент переговоров и действий работников (далее — Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста скоростных и высокоскоростных поездов, а также порядок переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок.
1.3. Все переговоры с машинистами скоростных и высокоскоростных поездов, как правило, должны вестись по каналу радиосвязи «ТЕТРА». При отсутствии на поезде поездной радиосвязи стандарта «ТЕТРА» или ее неисправности (отсутствия на железной дороге) все переговоры ведутся по поездной радиосвязи KB (2,130 МГц) диапазона. Переговоры на скорости движения поездов выше 200 км/час должны производиться по поездной радиосвязи стандарта «ТЕТРА».
1.4. Действия регламента N 876р от 23.09.2003 г., утвержденного первым вице-президентом ОАО «РЖД» Морозовым В.Н. на локомотивные бригады, работников хозяйства перевозок, при обслуживании поездов в скоростном и высокоскоростном режиме не распространяются.
1.5. Регламент переговоров и действий работников локомотивных бригад, диспетчерского аппарата и дежурных по станции для высокоскоростного движения от 10.10.2006 г. N ЦТ-ЦД-16/3 считать утратившим силу.

Это интересно:  Втб страхование вернуть страховку по кредиту

II. Регламент переговоров по поездной радиосвязи.

При ведении переговоров по поездной радиосвязи, лица, указанные в пункте 1.1. настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
2.1. Вызов требуемого абонента: «Дежурный по станции (название станции)». Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!» (1).
______________________________
(1) Вызов абонентов по форме, начинающихся со слов «Внимание все! . » передается по поездной радиосвязи, последовательно для каждого, исходя из оперативной поездной обстановки (ДНЦ, ДСП, ЛОК).

Примечание редакции.
Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом документа.

2.12. Регламент переговоров дежурного по станции (ДСП), поездного диспетчера (ДНЦ) с машинистом (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске скоростного или высокоскоростного поезда.

Действие раздела III настоящего Регламента не распространяется на машинистов, работающих без помощника машиниста с 1 июля 2012 г. (См. пункт 4 распоряжения ОАО «РЖД» от 25 октября 2011 г. N 2293р)

III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста.

3.1. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста скоростного или высокоскоростного поезда (при обслуживании поезда электропоездом ЭР-200 или ВСП «САПСАН»).

3.1.2. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста скоростного или высокоскоростного поезда в пути следования.

3.1.3. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста.

4. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста скоростного поезда (на локомотивной тяге).

4.1. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции.

4.2. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования.

4.3. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста.

Минута готовности

Минута готовности при отправлении с начальной станции

«Минутная готовность» объявляется машинистом при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора, ограждающих путь отправления поезда заодну минуту до отправления и при отсутствии сигналов остановки подаваемых работниками станции.

Помощник машиниста после объявления машинистом «Минутной готовности» докладывает:

— поездные документы и предупреждения получены;

— приборы безопасности и радиостанция включены;

— ручной тормоз отпущен;

— справка ВУ- 45 в наличии;

— номер хвостового вагона соответствует с натурным листом;

— время стоянки от последнего опробования тормозов составило 15 мин;

— плотность тормозной магистрали 35 сек;

— давление напорной магистрали 8 ат;

— тормозной магистрали 5 ат;

— на локомотивном светофоре зеленый;

— проверяем целостность тормозной магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-е положение;

— выходной с 5-го пути зеленый;

— скорость отправления 25 км/час;

— сигналов остановки не подают.

Минутная готовность с промежуточной станции (перегона)

— приборы безопасности и радиостанция включены;

— время стоянки от последнего опробования тормозов составило 15 мин;

— плотность тормозной магистрали 35 сек;

— проверяем целостность тормозной магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-е положение;

— давление в тормозной магистрали 5 ат;

— выходной (маршрутный или проходной) зеленый;

— скорость отправления 40км/час;

— на локомотивном зеленый;

— скорость следования 80 км/час.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

Статья написана по материалам сайтов: lektsii.net, jd-doc.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector