Федеральный закон о таможенном регулировании 2024

4 сентября 2018 года в основном вступил в силу новый Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации от 03.08.2018 № 289-ФЗ, заменивший собой аналогичный Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ.

Часть положений нового Закона (касательно авансовых платежей, возврата излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных и иных платежей и некоторые иные) будет применяться со дня вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 (протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин и их перечисления в доход бюджетов государств-членов) и № 8 (протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам) к Договору о ЕАЭС.

Часть норм нового Закона вступит в силу в более поздние сроки, начиная с 01.01.2019 и заканчивая 01.01.2022.

Отметим наиболее важные и представляющие интерес для участников ВЭД изменения в таможенном регулировании в Российской Федерации по сравнению с нормами Закона № 311-ФЗ:

— сведения при предварительном информировании могут быть предоставлены без перевода на русский язык, если английский язык предусмотрен в качестве международного стандарта форм транспортных документов;

— из перечня лиц, обязанных представлять отчетность таможенным органам, исключены лица, владеющие или пользующиеся товарами, временно ввезенными с применением карнета АТА и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990;

— в среднем в 1,5 раза сокращены сроки принятия таможенными органами различных решений в области таможенного дела, в том числе: предварительных решений о классификации товаров (срок действия которых продлен с 3 до 5 лет); предварительных решений о происхождении товаров, сроки возврата авансовых платежей и др.;

— взаимодействие и обмен документами и информацией между участниками ВЭД при подаче различных заявлений и таможенными органами при принятии ими соответствующих решений будет осуществляться в большинстве случаев через личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС России;

— ужесточен порядок ввоза компонентов товара в разобранном или несобранном, в том числе некомплектном и незавершенном виде – до определения Правительством РФ случаев и порядка, когда ввоз компонентов допускается в рамках нескольких внешнеэкономических сделок, ввоз таковых разрешен в рамках одной внешнеэкономической сделки; срок ввоза компонентов за пределами первоначального, установленного ТК ЕАЭС 2-летнего срока, исчисляемого с даты регистрации ДТ на первую партию компонентов, может продлеваться контролирующей таможней каждый раз на 1 год, но не более чем до 6 лет, отсчитываемых с той же даты;

— новеллой, направленной на минимизацию возникновения возможных трудностей у участников ВЭД при выборе метода определения таможенной стоимости, является новый вид предварительного решения – по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

— от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций освобождены товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта и не облагаемые при этом вывозными таможенными пошлинами (беспошлинные товары (не путать со ставками пошлин в 0% и 0 рублей)); вместе с тем, данное улучшение будет нивелировано установлением Правительством РФ в скором времени более высоких ставок таможенных сборов за совершение таможенных операций при помещении товаров под иные процедуры, проект Постановления Правительства об этом размещен 31.08.2018 на сайте Минфина России;

— в новом Законе подробно изложен порядок предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнен перечень оснований, при наличии которых отсрочка (рассрочка) не предоставляется;

— перечень случаев и оснований, при наличии которых предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, дополнен требованием о предоставлении обеспечения при подаче ходатайства о приостановлении исполнения решения таможенного органа, направленного на взыскание таможенных платежей и обжалуемого заинтересованным лицом в вышестоящий таможенный орган;

— значительно расширен круг случаев и оснований, при наличии которых обеспечение не предоставляется или может не предоставляться при соблюдении определенных условий (часть нововведений вступает в силу с 03.01.2019);

— Законом максимально подробно установлены положения о банковской гарантии как способе обеспечения, в том числе: исчерпывающие требования к содержанию банковской гарантии, основания отказа таможенных органов в приеме банковской гарантии; максимальный срок банковской гарантии теперь не ограничен, однако он должен превышать крайний срок исполнения обязанности по уплате таможенных платежей как минимум на 3 месяца; также перечень гарантов дополнен Евразийским банком развития;

Это интересно:  Фонды социального страхования их виды

— расширен перечень имущества, которое не может быть предметом залога как способа обеспечения; расширены обязательные требования к содержанию договора залога;

— в предусмотренный ТК ЕАЭС перечень лиц, которые могут выступать декларантами товаров, включено иностранное лицо, имеющее филиал, зарегистрированный (аккредитованный) в Российской Федерации, без ограничения по таможенным процедурам, под которые помещаются товары, но при условии, что таковые перемещаются через таможенную границу не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства — члена Союза, и если при этом иностранное лицо имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

— изменен срок погашения задолженности по уплате таможенных платежей и иных платежей – в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления (уточнения к уведомлению), при этом обращаем внимание, что в целях сокращения расходов бюджета на отправку уведомлений Почтой России уведомления уже направляются участникам ВЭД через личный кабинет на сайте ФТС России.

Изменения законодательства о таможенном регулировании в РФ также касаются лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в особенности — таможенных представителей, отметим наиболее важные из них:

  • договор оказания услуг по совершению таможенных операций для помещения товаров под таможенную процедуру теперь может заключаться таможенным представителем не только с декларантом товаров, но и с экспедитором, если по договору транспортной экспедиции декларант поручил экспедитору заключить договор с таможенным представителем;
  • солидарная с декларантом товаров обязанность таможенного представителя по уплате таможенных и иных платежей теперь ограничена, в дополнение к предусмотренным ТК ЕАЭС случаям, установленным решением суда или таможенного органа фактом использования при подаче ДТ поддельных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, не имеющих юридической силы, если при этом таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза.

В новый Закон включены положения ведомственных нормативных актов и административных регламентов ФТС России, что представляет собой несомненное удобство при использовании и применении в таможенной практике. Вместе с тем, для практического применения норм Закона потребуется принятие значительного количества подзаконных нормативных актов Правительством Российской Федерации, а также Минфином России и Федеральной таможенной службой. Срок для принятия подзаконных актов указанными государственными органами установлен Законом до 1 января 2021 года.

Новый Федеральный закон О таможенном регулировании в РФ

После вступления в силу 1-ого января с.г. Таможенного кодекса ЕАЭС в РФ действовал устаревший закон «О таможенном регулировании в РФ» (311-ФЗ). Но ситуация уже изменится на следующей неделе – 4-ого сентября 2018 года вступит в силу Федеральный закон № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 289-ФЗ). Опубликован на официальном интернет-портале.

С полным текстом нового Федерального закона можно ознакомиться в открытом доступе.

В настоящий момент хотели бы обратить ваше внимание на несколько важных моментов.

В 289-ФЗ установлена (подробно в статье 397) последовательность, в которой после 04.09.2018 утрачивают силу отдельные статьи ранее действующего 311-ФЗ (т.е. отмена старых норм и начало действия новых, по некоторым положениям, не произойдет одномоментно с 04.09.2018). Например, порядок уплаты и возврата авансовых платежей, таможенных сборов и обеспечения уплаты таможенных платежей, порядок получения статуса УЭО.

Также в 289-ФЗ указано (подробно в статье 398), на какой период откладывается вступление в силу «электронно-ориентированных» статей нового закона. В частности, по организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, об электронной форме консультирования, о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела.

Особо необходимо обратить внимание, что уполномоченным органам исполнительной власти ещё предстоит до 01.01.2019 принять/опубликовать порядка 200 нормативно-правовых актов в исполнение «отсылочных» (разъясняющих применение) норм нового Федерального закона. Определенно, это может отразиться на правоприменении 289-ФЗ в первые месяцы после вступления в силу.

Мы продолжаем следить за происходящими изменениями, будем регулярно информировать о них.

Это интересно:  Полная и неполная семья

Просим вас обращаться в случае необходимости дополнительных консультаций!

Внесены изменения в закон о таможенном регулировании в Российской Федерации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделить Правительство Российской Федерации правом своими решениями вводить запрет на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Дополнительно предлагается наделить таможенные органы правом самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской, Брянской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Челябинской областей в случае, если масса снаряжённого транспортного средства составляет три с половиной и более тонны и на нём перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем.

Что ждать от обновленного закона ФЗ — 289 о Таможенном регулировании

Август 27, 2018 в 16:14

Федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который подписал Президент РФ, совсем скоро вступает в силу. Закон официально опубликован на Портале правовой информации.

Этот федеральный закон устанавливает порядок таможенного регулирования в РФ в соответствии с ТК ЕАЭС. А также последовательность, в которой утрачивают силу отдельные статьи федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Документ вступает в действие в соответствии со ст.398 Закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по истечении 30 дней после дня его официального опубликования — с 04.09.2018 г. За исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Экспорт

После принятия закона в новой редакции товары будут экспортироваться без выплат таможенных сборов. Исключением станут облагаемые пошлинами товары. Для сравнения заглянем в действующий закон. В теперешней редакции сборы не распространяются только на экспорт почтой.

Еще одно отличие от теперешнего закона — появление института экспортного таможенного представителя. Для которого размер реестрового обеспечения снижен до пяти миллионов рублей. Кроме того, из нового закона исчезло положение, которое бы обязывало представлять обеспечение при помещении товаров для переработки.

Новый ФЗ также позволяет подавать в таможенный орган предварительные сведения на английском языке.

Предварительные решения

Новый закон сократил сроки выдачи предварительных решений о классификации товара. В течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение пяти лет со дня его принятия (вместо трех лет).

Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления.

Еще можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Кроме того, получить предварительное решение сможет не только сам декларант, но и его представитель.

Таможенные платежи

По новым правилам заплатить таможенные платежи может любое лицо, а не только сам плательщик. Еще одно новшество — можно получить отсрочку уплаты таможенных платежей на один месяц. В Законе № 289-ФЗ предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей.

Так, общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежней редакции этого срока не было.

Сократился срок на получение отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Теперь это займет 20 календарных дней (вместо 30 календарных дней). Возврат таможенных платежей будет производиться исключительно в форме зачета в счет авансовых платежей. При этом на возврат денег на авансовый счет предусмотрено пять рабочих дней. Со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания. Раньше срок составлял 30 дней.

Это интересно:  Сервис проверки приостановлений операций по счетам

Днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом скорректированной декларации на товары, корректировки таможенного приходного ордера, полной декларации на товары, а также иного документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания). На сумму излишне уплаченных таможенных платежей Таможня не будет начислять проценты.

При этом уведомление плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания должно быть направлено плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.

Закон расширил перечень лиц, которые освобождаются от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Это лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в сумме не менее 10 млрд руб. А совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год превысила размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять и более раз.

Таможенный контроль

Закон № 289-ФЗ предусматривает автоматическую регистрацию и выпуск таможенных деклараций. Срок проведения таможенной экспертизы составит 20 календарных дней. При этом его могут продлить еще на 20 дней. Срок камеральной проверки — 90 календарных дней. Однако этот срок можно продлить на 120 календарных дней. Раньше Закон не определял эти сроки.

Также закон разрешил передавать третьим лицам условно выпущенные товары. Перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Также в Законе № 289-ФЗ установлен срок рассмотрения таможней обращения лица о корректировке декларации и принятия решения. Он составит 30 дней. А помещенные под процедуру свободного склада товары можно будет размещать на нескольких свободных складах.

Обжалование решений

Закон № 289-ФЗ предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров с таможенными органами. С 01.07.2019 он будет применяться в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров. В отношении остальных решений ФТС — с 01.01.2021.

Жалобу нужно будет подать в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Таможенный орган, решение которого обжалуется, направит жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган. Не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган.

С 2024 г. жалобу можно будет подать в виде электронного документа. Ее придется подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо. И усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Таможенные представители

Ограничена солидарная ответственность таможенных представителей. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта. Таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность. По уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, сборов в полном размере. Существуют два исключения:

  1. случаи, указанные в п. 5 ст. 405 ТК ЕАЭС. В связи с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой и т.д.
  2. когда подают декларации на товары с использованием поддельных документов. Либо документов, полученных незаконным путем / не имеющих юридической силы. Представитель доказывает, что не знал о незаконности перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

Юридическое лицо в реестре таможенных представителей обязано публиковать на своем официальном сайте актуальную стоимость своих услуг.

Статья написана по материалам сайтов: www.dasglobal.ru, www.kremlin.ru, tamogim.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector