Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

дополнительной профессиональной программы

« Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками »

Направление подготовки: государственное и муниципальное управление.

Программа «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» ориентирована на профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 625н и «Эксперт в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 626н.

Цель реализации программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере закупок.

В результате освоения программы формируются (совершенствуются) знания и компетенции в сфере осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд: определять и описывать потребность в товарах, работах, услугах; проводить исследования рынка товаров, работ, услуг; осуществлять расчет и готовить обоснование стоимости закупаемой продукции; определять параметры закупки (способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требования к участникам закупки, порядок определения победителя, условия исполнения контракта (договора), заключаемого в результате закупки); формировать документы планирования; готовить документацию, необходимую для осуществления закупки; работать в единой информационной системе в сфере закупок; реализовывать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, выполнять функции члена комиссии по осуществлению закупок; заключать контракт (договор); контролировать соблюдение условий контракта (договора) при его исполнении, в том числе, организовывать экспертизу результатов закупки; вести претензионную работу; оформлять результаты исполнения контракта (договора); формировать отчетные документы в результате осуществления закупки; участвовать в контрольных мероприятиях в сфере закупок; организовывать процесс осуществления закупок в организации; осуществлять консультирование и проводить экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд; оценивать эффективность системы закупок в организации; разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности системы закупок в организации; формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства, регламентирующего деятельность в сфере закупок.

Планируемые результаты обучения :

В результате освоения программы слушатель должен:

— основные положения законодательства Российской Федерации, регламентирующего закупки для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, международные нормы закупок для государственных нужд;

— основные принципы, понятия и термины закупок, применяющиеся в российской и международной системе закупок для государственных и муниципальных нужд;

— концепцию, понятия и термины, цели и принципы контрактной системы;

— полномочия и ответственность субъектов закупок;

— порядок планирования закупок;

— нормирование в контрактной системе;

— понятие и методы определения начальной (максимальной) цены контракта;

— правила описания объекта закупки;

— условия допуска к участию в закупках;

— требования, предъявляемые к документации об осуществлении закупки;

— методы и порядок оценки и сопоставления заявок;

— основные отличия различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— основные термины и определения контрактных отношений;

— условия и порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, в том числе порядок приемки закупленной продукции;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы заказчика;

— порядок документооборота по закупкам;

— порядок мониторинга, контроля и аудита закупок;

— основы государственного и муниципального управления;

— основные понятия экономики и основы государственного регулирования экономики;

— процесс формирования бюджета Российской Федерации;

— концепцию электронного бюджета и электронного бюджетирования;

— концептуальные основы публичных закупок;

— виды и функции управления осуществлением государственных и муниципальных закупок;

— порядок ресурсного обеспечения контрактной системы: информационное, методическое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

— принципы и порядок осуществления публичных закупок, принятый в отдельных международных организациях и развитых государствах;

— особенности прогнозирования и планирования государственных и муниципальных закупок;

— основы мониторинга и учета результатов государственных и муниципальных закупок;

— систему контроля, учета и отчетности по государственным и муниципальным заказам, заказам бюджетных учреждений и порядок надзора за соблюдением законодательства при осуществлении закупок;

— принципы управления системой закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;

— основы государственного управления и регулирования экономики;

— принципы осуществления информационно-аналитической и проектной деятельности, использования информационных систем для управления рисками закупочной деятельности;

— применять на практике положения законов и нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— разрабатывать пакет документации, необходимый при осуществлении закупок;

— готовить проекты государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

— применять информационные технологии при осуществлении закупок;

-применять методы государственного управления применительно к процессу осуществления закупок;

— понимать влияние государственного регулирования экономики на закупочную деятельность;

— объяснить порядок формирования бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и применять бюджетную классификации, принятую в РФ;

— использовать управленческий функционал для правового регулирования, создания, наделения и распределения полномочий субъектов закупок, организации мониторинга и контроля;

— формировать ресурсное обеспечение контрактной системы;

— использовать мировой опыт публичных закупок;

— применять различные методы прогнозирования и планирования закупок;

— обосновывать выбор методов и методик построения прогнозов и планов закупки с учетом особенностей процессов прогнозирования и планирования закупок;

— формировать базы данных о закупках для целей статистического анализа и определения обоснованности закупок;

— осуществлять сводный учет и составлять отчетность по государственным и муниципальным закупкам;

Это интересно:  Предусмотрен ли штраф за знак шипы

— определять эффективность закупок;

— документально обеспечивать плановые и внеплановые проверки;

— осуществлять процедуру обжалования в закупках;

— применять меры предотвращения коррупционных рисков.

— формировать стратегию эффективного участия в конкурентных и иных процедурах закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений исходя из целей и задач государственной политики;

— разрабатывать документы, регламентирующие функционирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд в организации с учетом норм административного, гражданского, уголовного и трудового права РФ;

— эффективно использовать рычаги государственного управления системой закупок в рамках организации, отрасли и т.д.;

— осуществлять исследование рынка на основе поставленных целей и задач;

— применять механизм управления проектами с учетом определенных циклов, стратегии, плана-графика реализации проекта;

— определять организационную структуру проекта для создания эффективной системы закупок;

— формировать стратегии эффективного участия в закупках;

— применять навыки осуществления аудита в системе закупок;

— использовать информационные системы для целей управления закупками;

— оказывать консультационные услуги по вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Иметь представление: о системе ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Требования к уровню образования: для обучения по программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование; лица, получающие высшее образование.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Об образовании в сфере закупок

    On 29.12.2017 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Статьи

Закон 44-ФЗ гласит, что сотрудники контрактных служб и контрактные управляющие должны иметь соответствующее образование. Более того, им следует его периодически повышать, ведь контрактная система не стоит на месте. О каком именно образовании идет речь? О существующих видах обучения поговорим в этой статье.

Кого можно включить в состав контрактной службы

Закон 44-ФЗ устанавливает определенные требования к профессиональному составу контрактной службы и комиссии заказчика. В частности, входящие в этот состав лица должны пройти профессиональную переподготовку в сфере закупок, повышение квалификации либо обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Кроме того, предъявляется требование к наличию высшего образования или дополнительному профессиональному образованию в сфере закупок.

Все это нужно для того, чтобы в закупочной деятельности заказчика не было нарушений, и она велась в соответствии с требованиями закона.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2024 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

По статистике Счетной палаты, одной из главных причин нарушений заказчиками закупочного законодательства является некомпетентность специалистов.

Если сотрудники, занятые в закупках, не будут своевременно повышать квалификацию, заказчику это может грозить штрафами. Чтобы этого избежать, нужно действовать в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.

Сроки обучения

Минимальная длительность курса повышения квалификации в сфере закупок для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий составляет 108 часов. Руководители заказчика должны обучаться по программе длительностью не менее 40 часов.

Периодичность повышения квалификации — один раз в три года.

Учебная программа

Сегодня существует немало образовательных программ по закупкам. При выборе необходимо обратить внимание на то, что для поставщиков и заказчиков они могут существенно отличаться. Исполнители контрактов будут обучаться тому, как пройти аккредитацию на электронной площадке, выбирать закупки, составлять заявки, а при необходимости и отстаивать свои права в спорах. А вот специалистам заказчика больше понадобятся знания по составлению плановых документов, подготовке закупок, заключению контрактов, работе в ЕИС.

Что касается формата обучающих мероприятий, то это необязательно только скучные лекции. Многие центры предлагают в том числе занятия в виде консультаций, семинаров и деловых игр.

Формы обучения

Обучение рекомендовано проходить в очной или очно-заочной форме. Во втором случае на очную часть должно быть отведено не менее 40 часов для сотрудников, и не менее 16 часов — для руководителей заказчиков.

Сегодня широко применяется механизм дистанционного обучения, то есть занятия через интернет в режиме онлайн. Обучаемый получает доступ к материалам — это могут быть видеолекции, материалы для чтения, вебинары и так далее. После ознакомления с курсом необходимо пройти контрольные тесты, затем чего будет выдано удостоверение о повышении квалификации.

Удобство такого варианта очевидно — можно самостоятельно планировать время обучения. Знакомиться с материалом сотрудник может в нерабочее время, то есть без отрыва от трудовой деятельности.

Это интересно:  Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса

Кто может пройти дополнительные профессиональные программы обучения

На основании части 2 статьи 76 закона 273-ФЗ, дополнительное профобучение могут пройти лица со средним профессиональным и/или высшим образованием, а также лица, получающие такое образование.

Образование

Институт проводит повышение квалификации и профессиональную переподготовку по программам в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, для юридических лиц

Образовательные услуги оказываются на русском языке.

Институт предлагает слушателям разные формы обучения — очную, онлайн-обучение, заочную и очно-заочную.

Минимальный срок обучения по образовательным программам повышения квалификации — 16 часов

Минимальный срок обучения по образовательным программам профессиональной переподготовки — 250 часов

Программы повышения квалификации по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствует Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Программы профессиональной переподготовки соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.15 г. №625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»).

В процессе обучения по программам слушатели подробно рассмотривают закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и другую действующую российскую нормативную правовую базу, регламентирующую закупки. А также приобретают знания и практические навыки по осуществлению способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, разработке внутренних регламентирующих документов, извещений и документации о закупках.

В рамках очного и очно-заочного обучения предусмотрены практические занятия, деловые игры, консультации, на которых слушатели могут обсудить интересующие их вопросы, разборы конкретных примеров из практики, тренинги на учебных электронных торговых площадках.

Слушатели обеспечиваются комплектом учебно-методических материалов, необходимых для освоения программы.

Заочные занятия проходят в виде самостоятельной работы слушателей в системе дистанционного обучения института http://doaltigz.ru/.

Осуществление образовательной деятельности по заявкам и за счёт средств юридических лиц и (или) физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Численность слушателей по программам дополнительного профессионального образования реализуемых в АНО ДПО «АлтИГЗ»:
— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – не предусмотрен прием
— за счет бюджетов субъектов Российской Федерации – не предусмотрен прием
— за счет местных бюджетов – не предусмотрен прием
— по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – количество слушателей не ограничено.

Что взять с собой на очное обучение:

Необходимо при себе иметь (указанные ниже документы предоставляются в 1-й день занятий):

— копию диплома о высшем или о среднем профессиональном образовании (без приложения);

— документ о смене фамилии, имени, отчества (при необходимости) ;

— 2 экземпляра договора, подписанного со стороны Заказчика.

Консультации слушателям по практике применения закона о контрактной системе:

В процессе обучения слушатели имеют возможность проконсультироваться по вопросам осуществления закупок с преподавателями-экспертами Алтайского института госзакупок.

По вопросу получения консультаций обращаться в каб.404 к Сафроновой Наталье Александровне.

В течение 3-х месяцев после завершения обучения слушателям обеспечивается консультационная поддержка по вопросам, связанным с практическим применением полученных знаний в процессе решения профессиональных задач при осуществлении закупок.

Время оказания бесплатных консультаций по телефону для слушателей наших курсов только в указанные ниже часы:

Итоговая аттестационная работа (профессиональная переподготовка):

Написание и оформление работы, в соответствии с Учебно-методическим пособием по написанию ИАР АлтИГЗ.

Оформление работы:

Закончить написание работы с руководителем и получить ОТЗЫВ от руководителя.

Пройти нормоконтроль по оформлению работы и проверку (принести работу на съемном носителе в 403 каб. или отправить ее по адресу umo@altigz.ru на проверку)

После всего вышеуказанного можно прошить работу и сдать в 403 кабинет (не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня защиты работы).

ПРОШИТЬ работу нужно в следующей последовательности:

Титульный лист (напечатать по образцу, подписать студенту и научному руководителю)

Задание на работу (должно быть подписано и заполнено руководителем и студентом)

Содержание (стр. 3 и т.д.)

Основная часть (состоит из 2 глав теоретической и практической)

Список использованной литературы

Приложения (таблицы, схемы, графики и тд)

ВЛОЖИТЬ в работу:

1. ОТЗЫВ, написанный руководителем работы

Перед тем, как сдать итоговую (дипломную) работу, студентам необходимо прошить диплома. Запрещается применять для переплета дипломной работы дырокол.

Варианты прошивки итоговой аттестационной (дипломной работы):

Вариант 1

— передняя обложка должна быть прозрачной/полупрозрачной;

— работа, оформленная на листах формата А-4;

— задняя обложка – картонная;

-для брошюровки итоговой аттестационной (дипломной) работы можно применять стальной или пластиковый вариант пружины.

Вариант 2

— брошюровка работы с помощью термоклеевой машины, поверх переплета мягкая или твердая непрозрачная обложка (цвет-любой).

Печать итоговых аттестационных (дипломных) работ:

Институт не предоставляет услуги по печати итоговых аттестационных работ слушателей. В случае необходимости итоговые аттестационные (дипломные) работы можно распечатать и оформить (прошить) в типографии «Господин оформитель», по адресу: г.Барнаул, пр. Социалистический, 109, офис 217 (ост.Площадь Победы).

Программа обучения «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)»

Дополнительные названия программы:

Это интересно:  Положен ли материнский капитал на 3 ребенка

– Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование;

– Контрактный управляющий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

– Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей – председателей комиссий (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вид дополнительного профессионального образования:

-повышение квалификации (144 академических часа)

-профессиональная переподготовка (260 академических часов)

Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подготовка компетентных специалистов в области планирования, осуществления закупок, исполнения контрактов, аудита и мониторинга закупок, а также контроля в сфере закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности, предотвращения коррупции. Совершенствование компетенций, позволяющих эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование способности к анализу, планированию закупок, выбору способа закупок, организации закупок.

Нормативные документы для разработки программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Федеральный закон от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»;
  • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»;
  • Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо Министерства экономического развития РФ № 5593-ЕЕ/Д28И, Министерства образования и науки РФ № АК-552/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций»);
  • Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Министерства образования и науки РФ от 22.04.2015 № ВК-1032/06).

В программе рассматриваются:

Общие принципы размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации; основные способы закупок, нормативно-правовая база размещения государственных и муниципальных закупок, структура государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги. Программа знакомит с организацией и практикой контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России, а также современными проблемами и тенденциями реформирования и развития системы государственных и муниципальных заказов.

Программа предусматривает проведение практикума, который формирует ключевые компетенции специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных закупок, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:

  • обновление и систематизация знаний слушателей в области нормативной правовой базы размещения государственных и муниципальных закупок;
  • рассмотрение общих принципов размещения государственных и муниципальных закупок в контексте социальных, политических и экономических процессов Российской Федерации;
  • рассмотрение вопросов планировании закупочной деятельности;
  • изучения способов обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
  • ознакомление со структурой государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции – товары, работы, услуги;
  • рассмотрение организации и практики контроля за размещением государственных и муниципальных закупок; историей развития системы общественных закупок в России;
  • закрепление у слушателей знаний, связанных с участием в закупках для государственных и муниципальных нужд;
  • совершенствование умений в области документационного обеспечения закупок;
  • формирование устойчивой мотивации личностного развития слушателей;
  • дать навыки практического применения норм законодательства.

Форма обучения:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации :

144 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 15 учебных дней самостоятельной работы.

Заочная форма обучения – 18 учебных дней самостоятельной работы.

Профессиональная переподготовка:

2 60 академических часов (1 академический час – 45 минут, 1 учебный день – 8 академических часов обучения).

Очно-заочная форма обучения – 3 учебных дня очного обучения, 25 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Заочная форма обучения – 28 учебных дней самостоятельной работы, 5 учебных дней разработка итоговой работы.

Форма аттестации: тестирование (итоговая работа) по тематике курса.

Форма итогового документа: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

Методические материалы:

  • книга В.Н. Ишутина, А.Н.Долгих «Создание, управление и развитие тендерных отделов продаж»;
  • методические рекомендации по закупкам;
  • рабочая тетрадь Заказчика;
  • набор слайдов;
  • флешка-визитка с набором форм и шаблонов;
  • 3 месяца консультационного сопровождения.

Спикеры курса:

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

Повышение квалификации:

Заочная форма обучения – 6000 рублей.

Профессиональная переподготовка:

Статья написана по материалам сайтов: zakupki-kontur.ru, altigz.ru, nizhnij-novgorod.igosz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector