С какого возраста переводят во взрослую поликлинику

Вопрос: В каком порядке переводятся дети, достигшие 18-летнего возраста, из детских амбулаторно-поликлинических учреждений в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети?
Ответ: Порядок передачи ребенка, достигшего 18-летнего возраста, из детских амбулаторно-поликлинических учреждений в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети определяется Приказом Минздрава РФ от 05.05.1999 г. N 154 О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».
Согласно указанному документу передача детей, достигших 18-летнего возраста, и медицинской документации на них из детских амбулаторно-поликлинических учреждений в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети осуществляется ежеквартально по графику и в сроки, утвержденные совместным приказом главных врачей двух амбулаторно-поликлинических учреждений или приказом главного врача городской больницы. Район деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения общей сети, принимающего подростков из детского амбулаторно-поликлинического учреждения, определяется вышестоящим органом управления здравоохранением
Для передачи детей, достигших 18-летнего возраста, создается медицинская комиссия в составе: председателя — заместителя главного врача амбулаторно-поликлинического учреждения для взрослых (заместителя главного врача по поликлинике городской больницы); членов комиссии: заведующего терапевтическим отделением, врачей-специалистов (хирурга, окулиста, невропатолога, ЛОР, психиатра и др.) поликлиники (поликлинического отделения) для взрослых, заместителя главного врача (заведующего детским отделением) детского амбулаторно-поликлинического учреждения.
Ежегодно до 15 декабря председателю медицинской комиссии по приему детей подросткового возраста передаются поименные списки детей, подлежащих передаче в наступающем году. Списки составляются в алфавитном порядке отдельно на мальчиков и девочек.
Передача детей подросткового возраста, состоящих на диспансерном учете, осуществляется очно, комиссионно. Здоровые подростки передаются заочно.
На здоровых детей, достигших 18-летнего возраста, оформляются и передаются в амбулаторно-поликлинические учреждения общей сети переводные эпикризы.
Передача детей, достигших 18-летнего возраста, состоящих на диспансерном учете, и медицинских документов на них осуществляется заведующим педиатрическим отделением детского амбулаторно-поликлинического учреждения соответствующим специалистам, входящим в состав комиссии по приему подростков. Врачи комиссии осматривают больных своего профиля, оценивают состояние здоровья, оформление представленной документации. Специалист, принявший больного подростка, обеспечивает его дальнейшую диспансеризацию. Передача детей, достигших 18-летнего возраста, оформляется актом передачи.
Медицинская комиссия решает все вопросы оценки состояния здоровья передаваемых детей, анализирует случаи возврата из Вооруженных Сил юношей по состоянию здоровья.
Старший преподаватель
кафедры медицинского права
ММА им. И.М.Сеченова
Ю.В.ПАВЛОВА
24.11.2005

Инструкция о порядке передачи подростков во взрослую сеть

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ПОДРОСТКОВ ВО ВЗРОСЛУЮ СЕТЬ

1.Детское амбулаторно-поликлиническое учреждение (далее-АПУ) осуществляет передачу подростков, достигших 15-летнего возраста, во взрослую поликлинику (отделение) в соответствии с закрепленной за ней территорией обслуживания.
2. Район деятельности поликлиники, принимающей подростков из учреждения педиатрической сети, определяется вышестоящим органом управления здравоохранения.
3. Передача подростков из детского АПУ во взрослую сеть предусматривает следующий порядок:
— издается на отчетный календарный год совместный приказ за подписями главных врачей обоих учреждений (педиатрической и общетерапевтической сети), в котором определяется кратность передачи подростков из детской сети во взрослую (ежемесячно или ежеквартально), фиксированный день недели и часы передачи подростков, утверждаются ответственные лица в детской и взрослой сети, осуществляющие непосредственно передачу и прием подростков;
— при подготовке подростков для передачи по взрослую сеть детское АПУ осуществляет полную диспапсеризацию всех подростков в соответствии со стандартами качества, определяющими объем необходимых обследований, и оформляет эпикриз;
— передача подростков из детской во взрослую есть осуществляется заочно по предоставлении первичной медицинской документации (ф. — 025/у, 063/у,030/учреждений), передаваемой во взрослую сеть не менее, чем за 2 недели до передачи;
— передача первичной медицинской документации на юношей осуществляется после прохождения призыва и проведении экспертизы здоровья военно-врачебной комиссией независимо от того, призывается ли юноша на военную службу или ему предоставляется отсрочка от службы с оформлением данных экспертизы всеми участвующими специалистами.
4. Передача подростков из детского АПУ во взрослую сеть оформляется актом передачи (приложение 4).
5. При возникновении конфликтных ситуаций при передаче подростков все спорные вопросы решаются с участием заместителей главных врачей по медицинской части обоих амбулаторно-поликлинических учреждений. В случае невозможности разрешения спорных вопросов на уровне учреждений, данная конфликтная ситуация рассматривается контрольно-экспертной комиссией вышестоящего органа управления здравоохранения, и ее решение является обязательным для выполнения взрослым и детским амбулаторно-поликлиническим учреждением.

Приложение N 2
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
ПЕРЕДАТОЧНОГО ЭПИКРИЗА НА ПОДРОСТКА
ПоликлиникаN __________________________________ Участок N __________
Фамилия, имя______________________ Дата рожд.__________ Пол: муж./жен.
Адрес: ______________________________ Школа № ___________ Класс _____
Находится под наблюдением поликлиники с _____________________________
Родился:доношенным, недоношенным (с массой тела_______, ростом___), с
родовой травмой, асфиксией, резус-конфликтом (подчеркнуть), другое —
вписать
___________________________________________________________________________
Рост и развитие: в соответствии с возрастом; отставал в развитии:движений,
речи, интеллекта, другое — вписать________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________ (указать возраст)
Перенес: корь, скарлатину, в/оспу, коклюш, б-нь Боткина, дизентерию, другие
инфекционные заболевания (указать возраст) ________________________________
___________________________________________________________________________
Частые острые респираторные заболевания и грипп (4 и более раз в год)
______________________________ Из них последний раз (дата) ________________
Частые ангины (2-3 и более раз в год) _______________Последний раз _______
Перенесенные операции (когда, какие) ______________________________________
___________________________________________________________________________
Перенесенные травмы и их последствия (какие, когда) _______________________
В течение последних двух лет находился в стационаре (когда) с диагнозом
___________________________________________________________________________
Состоял на диспансерном учете у окулиста, отоларинголога, хирурга,
ортопеда, педиатра, ревматолога, психоневролога, (другого) ________________
__________________________________________ в возрасте________ с диагнозом:
___________________________________________________________________________
Наблюдался и лечился регулярно/нерегулярно, снят с учета по выздоровлению
(вписать) _________________________________________________________________
Состоит на диспансерном учете у окулиста, отоларинголога, хирурга,
ортопеда, психоневролога, ревматолога, педиатра, (другого специалиста)
______________________________________________________________ с диагнозом:
___________________________________________________________________________
Занимается спортом в секции, в спортшколе, (указать вид спорта)
___________________________________________________________________________
Вредные привычки__________________________________________________________
Прошел углубленный осмотр __________________________ 199 ___ г.
Масса тела________ Рост ______ Окружн. грудной клетки ________ АД ________
Физическое развитие ____________________________________ Нервно-психическое
развитие __________________ Половое развитие (вписать формулу) ____________
Успеваемость______________________________________________________________
Диагноз:основной _________________________________________________________
сопутствующий _____________________________________________________________
Группа здоровья __________ Медгруппа для занятий физкультурой_____________
Ограничения профессиональной пригодности: не имеет, имеет(указать, какие)
___________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата

ПРИМЕРНЫЙ АКТ
ПЕРЕДАЧИ ПОДРОСТКА ИЗ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
ВО ВЗРОСЛУЮ СЕТЬ

О КАБИНЕТЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

(КАБИНЕТЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА)

1. Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской городской поликлиники (отделения) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста.

2. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно — просветительной работе с населением.

3. Руководство работой кабинета осуществляет заведующий одним из педиатрических отделений.

4. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка работает под контролем главной (старшей) медицинской сестры детской городской поликлиники (отделения).

5. Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

· пропаганда здорового образа жизни в семье;

· обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

· санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.

В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

· оказывает помощь участковым врачам — педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;

· проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;

Это интересно:  Личный юрист сбербанк личный кабинет

· обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;

· проводит работу по профилактике рахита у детей, выдает витамин «Д» на дом или дает его в кабинете, ставит пробу Сулковича по назначению врача, организует кварцевание детей;

· совместно с участковым врачом — педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение;

· обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;

· сообщает участковым врачам — педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;

· осуществляет связь с домом санитарного просвещения с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;

· комплектует материалы для оформления кабинета, соответствующую санитарно — просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;

· ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно — методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

6. Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний:

· таблицей возрастных режимов;

· таблицей-схемой естественного и искусственного вскармливания детей первого года жизни;

· выставкой по вскармливанию и питанию детей раннего возраста;

· таблицей показателей физического и нервно — психического развития детей раннего возраста;

· стендами с комплексами массажа и гимнастики, физических упражнений для детей раннего возраста;

· стендами со схемами закаливания детей;

· выставками предметов ухода за ребенком, личной гигиены детей, одежды, обуви, игрушек для детей различных возрастных групп;

· схемой специфической и неспецифической профилактики рахита;

· стендом по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение;

· набором методических рекомендаций Министерства здравоохранения СССР и Министерства здравоохранения союзной республики по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком.

О САНИТАРНО — ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

Санитарное просвещение, являющееся неотъемлемой частью всей лечебно — профилактической деятельности детской городской поликлиники, включается в качестве самостоятельного раздела в ее планы и отчеты.

Основные задачи санитарно — просветительной работы:

1. Распространение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей.

2. Привитие родителям гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здоровому образу жизни.

3. Формирование готовности населения к участию в профилактических осмотрах детей, своевременному обращению за медицинской помощью, выпол-нению врачебных назначений.

4. Санитарное просвещение немедицинских работников детских поликлиник, дошкольных учреждений и школ, обеспечивающих уход за ребенком и его воспитание.

1. В санитарно-просветительной работе принимают участие все врачи и средний медицинский персонал поликлиники. При этом ежемесячно, не менее 4 часов своего рабочего времени они обязаны затратить на проведение массовых и групповых форм санитарно-просветительной работы: участие в работе школ матерей, университетов здоровья и т. д.

2. Главный врач детской городской поликлиники осуществляет руководство санитарно-просветительной работой с населением на обслуживаемой территории:

· определяет ее направление и содержание;

· планирует санитарно-просветительную работу;

· оказывает систематическую помощь врачам в проведении санитарно-просветительной работы;

· обеспечивает оснащение детской поликлиники всеми необходимыми для проведения санитарно-просветительной работы с населением методическими, наглядными и др. материалами;

· организует санитарно-просветительное оформление поликлиники и текущий контроль за экспозициями;

· обеспечивает повышение квалификации медицинского персонала поликлиники в области гигиенического воспитания населения по охране здоровья ребенка;

· организует работу лекторской группы;

· контролирует качество санитарно-просветительной работы с населением.

Главный врач детской городской поликлиники работает в тесном контакте с домом или кабинетом санитарного просвещения, откуда получает необходимую методическую помощь по организации санитарно-просветительной работы с населением и работы по повышению квалификации медицинского персонала поликлиники в области санитарного просвещения, материалы для практического осуществления санитарно-просветительной работы.

3. Заведующие отделениями детской городской поликлиники обеспечивают проведение санитарно-просветительной работы всеми медицинскими работниками отделения и несут ответственность за ее качество:

· планируют санитарно-просветительную работу отделения; контролируют индивидуальные планы врачей, медицинских сестер по данному разделу;

· организуют обсуждение состояния санитарно-просветительной работы на административных совещаниях отделения;

· в выборочном порядке осуществляют проверку качества лекций, бесед и других санитарно-просветительных мероприятий в отношении их научно — медицинского и методического уровня.

4. Врачи-педиатры и другие врачи-специалисты детской городской поликлиники проводят:

· индивидуальные беседы с родителями;

· выдачу родителям (на врачебном приеме) санитарно-просветительных материалов (брошюр, памяток, буклетов, листовок и др.) для закрепления устной медико-гигиенической информации, а также для самостоятельного изучения;

· групповые лекции и беседы на общегигиенические темы с родителями и с немедицинским персоналом детских дошкольных учреждений и школ;

· занятия с родителями в «школах матерей», «школах отцов», «клубах молодых родителей», на факультетах народных университетов здоровья и других формах очно-заочного обучения;

· «вечера вопросов и ответов», «вечера молодых родителей», встречи «за круглым столом» в поликлинике.

5. Санитарно-просветительная работа среднего медицинского персонала включает в себя:

· индивидуальные, групповые беседы с родителями в поликлинике и на дому;

· подготовку и выпуск (совместно с врачом) санитарных газет, уголков здоровья и т. д.

Медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ проводит среди немедицинских работников этих учреждений и родителей санитарно-просветительную работу, направленную на создание оптимальных условий воспитания и развития здорового ребенка.

6. С целью широкого привлечения общественности к участию в санитарно — просветительной работе с населением каждый участковый врач-педиатр создает на участке общественный санитарный актив.

7. Планирование санитарно-просветительной работы осуществляется на основе годовых и месячных планов-графиков, отражающих формы санитарно-просветительной работы, тематику, места и сроки проведения, фамилии исполнителей.

8. Учет работы по санитарному просвещению в детской поликлинике ведется по установленным формам.

О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения (ясли, ясли — сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

2. Общая подготовка — это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:

· ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

· диспансеризацию детей за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, других врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований;

· оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации;

· профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики в физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

Это интересно:  Решение о начислении дивидендов

· оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение: запись в истории развития ребенка о начале и окончании подготовки; о результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических очагов и фоновых состояний;

· обеспечение преемственности в работе детской городской поликлиники и дошкольного учреждения по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.

4. В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через две недели после клинического выздоровления.

5. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступление ребенка в детское учреждение без профилак-тических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через одни месяц.

6. В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреждение на 2 или 3 году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни.

7. Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы «риска», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей-специалистов.

О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ НА ПЕДИАТРИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ

1. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дермато-венеролог и др.) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям 3 и 5 лет.

2. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе.

3. Всем детям проводится антропометрия, клинический анализ крови, мочи, анализ кала на яйца глистов.

4. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в медицинской карте ребенка (учетная форма № 000/у), которая передается в школу к началу учебного года.

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

1. Вопрос об организации лечения на дому остро заболевшего ребенка или ребенка с обострением хронического заболевания решается, как правило, участковым врачом-педиатром в зависимости от тяжести состояния ребенка, характера и течения заболевания, возраста ребенка и домашних условий.

2. Вопрос о лечении на дому детей раннего возраста, больных пневмонией, острыми кишечными заболеваниями, решается с заведующим отделением или главным врачом поликлиники.

3. Участковый врач — педиатр при первом посещении больного ребенка на дому делает назначения по лечению, питанию, уходу, режиму, при необходимости обеспечивает ребенка медикаментами на один прием. Детям первого года жизни выписываются рецепты на бесплатную выдачу лекарств на весь курс лечения.

4. Больные дети первого года жизни наблюдаются врачом и медицинской сестрой на дому ежедневно до выздоровления.

Частота посещений детей более старшего возраста определяется лечащим врачом в зависимости от характера и тяжести заболевания.

5. Участковая медицинская сестра выполняет назначения врача по лечению больного ребенка на дому, контролирует выполнение родителями врачебных рекомендаций по лечению, питанию, режиму и уходу за больным ребенком.

6. По заявке лечащего врача детская городская поликлиника обеспечивает больному ребенку проведение на дому необходимых лабораторных, функциональных исследований и консультаций других врачей-специалистов.

7. Заведующий отделением детской городской поликлиники осуществляет контроль за организацией лечения больных детей на дому, в необходимых случаях оказывает консультативную помощь.

8. В случае ухудшения состояния ребенка или недостаточной эффективности лечения лечащий врач совместно с заведующим отделением принимает меры к госпитализации больного.

9. При направлении ребенка в стационар лечащий врач подробно указывает диагноз заболевания, тяжесть состояния, длительность и течение заболевания, проведенное лечение и обследование, индивидуальные особенности ребенка, контакты с инфекционными заболеваниями.

10. При невозможности госпитализировать ребенка (отказ родителей, отсутствие мест в стационаре, карантин и др.) организуется стационар на дому. При этом ребенку обеспечивается весь комплекс необходимых лечебных и диагностических мероприятий, лабораторных обследований в соответствии с тяжестью и характером заболевания, регулярное наблюдение врача и медицинской сестры поликлиники.

Обменная карта — это главный документ будущей мамы, который желательно всегда иметь при себе. Что он собой представляет, для чего нужен и почему он так важен для любой женщины, ожидающей рождения малыша?

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы предназначена для осуществления преемственности в наблюдении за женщиной и ее ребенком в женской консультации, акушерском стационаре и детской поликлинике. Информация, содержащаяся в обменной карте, имеет важное значение для любого врача, консультирующего женщину во время беременности и в послеродовый период в условиях поликлиники и стационара, ведущего роды у данной женщины, и для врача-педиатра родильного дома и детской поликлиники.

Из чего состоит карта?

Обменная карта состоит из трех частей-талонов. При заполнении первого талона «Сведения женской консультации о беременной» врач женской консультации подробно записывает сведения об особенности течения прежних беременностей, родов, послеродового периода и тех особенностях течения настоящей беременности и состояния беременной, знание которых имеет важное значение для врача, ведущего роды у данной женщины, и для врача-педиатра родильного дома. При последующих посещениях консультации беременная приносит обменную карту для записей в нее данных последующих осмотров и исследований. При поступлении в стационар (на роды или в отделение патологии беременности) женщина обязана предъявить обменную карту. При ее отсутствии женщину госпитализируют во 2-е акушерское отделение, в которое обычно поступают женщины без положенного обследования, а также беременные, у которых выявлены те или иные инфекции, во избежание возможного инфицирования обследованных беременных. В случае, если женщина госпитализируется в отделение патологии беременности до срока выдачи обменной карты в (22-23 недели), ей должны выдать обменную карту раньше этого срока и занести в нее результаты имеющихся обследований и анализов.

Второй талон «Сведения родильного дома, родильного отделения больницы о родильнице» заполняется в акушерском стационаре перед выпиской родильницы и выдается ей для передачи в женскую консультацию. Врач акушерского стационара при заполнении второго талона подробно записывает сведения о тех особенностях течения родов, послеродового периода и состояния родильницы, которые вызывают необходимость специального наблюдения за ней.

Третий талон «Сведения родильного дома, родильного отделения больницы о новорожденном» заполняется в детском отделении акушерского стационара перед выпиской новорожденного и выдается матери для передачи его в детскую поликлинику. Врачи акушерского стационара (акушер-гинеколог и педиатр) при заполнении третьего талона наиболее подробно записывают в него сведения о тех особенностях родов и состояния новорожденного, которые вызывают необходимость специального наблюдения за ним после выписки из стационара.

Это интересно:  Увольнение по соглашению сторон без выплаты компенсации

Раздел для детской поликлиники

Эту часть обменной карты женщина отдает в детскую поликлинику, в которой будет наблюдаться ее ребенок. Раздел заполняется педиатром родильного дома. Вся информация важна для определения тактики ведения малыша.
Ф. И. О. родильницы.
Адрес.
Дата родов.
От какой беременности по счету родился ребенок. На какой неделе беременности произошли роды. Предшествующие беременности закончились абортами искусственными, самопроизвольными, родами, в т. ч. с мертвым плодом.
Роды одноплодные, многоплодные. Указывается, каким по счету родился ребенок, если роды были многоплодными.
Особенности течения родов (продолжительность, осложнения у матери и плода).
Обезболивание (применялось ли, какое). Эффективность.
Течение послеродового периода.
Выписан (на какой день после родов).
Состояние матери при выписке.
Пол ребенка.
Вес при рождении, при выписке.
Рост при рождении.
Состояние ребенка при рождении по шкале Апгар. Шкала Апгар представляет собой сумму баллов, оценивающих состояние функционирования органов и систем новорожденного на 1-й и 5-й минутах жизни. Максимальный балл — 10, рассчитывается педиатром роддома, присутствующим на родах.
Закричал ли сразу? Это важно, так как является показателем того, как ребенок чувствовал себя внутри утробы, как перенес роды.
Проводились ли меры по оживлению (какие)?
Приложен впервые к груди в родильном доме (на какой день жизни).
Вскармливание (грудное, сцеженным молоком матери, донора). Указывается, какая смесь применялась в роддоме и на какую смесь точно нет аллергии у ребенка (ее можно использовать дома, при отсутствии грудного вскармливания). В случае перевода на вскармливание донорским грудным молоком указываются причины.
Пуповина отпала (на какой день жизни).
Болел или не болел? Указывается, перенес ли ребенок в роддоме какие-либо заболевания.
Диагноз.
Лечение.
При выписке.
Противотуберкулезная вакцинация проведена полностью. Если нет, то указывается причина.
Рекомендации.
Особые замечания.
Дата.
Врач акушер-гинеколог роддома.
Врач педиатр роддома.

Как перейти из детской поликлиники во взрослую?

Дети до 18 лет по полису ОМС обслуживаются в детских поликлиниках, а затем должны перевестись во взрослое медицинское учреждение.

Что для этого надо сделать, рассказали в страховой медицинской компании.

Перевод застрахованного из детской поликлиники во взрослую и оформление необходимых документов регламентированы приказом Минздрава от 05.05.1999 № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста». По этому документу относительно здоровым подросткам для перевода ничего особого делать не надо — это происходит автоматически, без посещения медучреждения.

of your page —>

Если такого ребенка или родителей просят прийти в детскую поликлинику и забрать документы или выписку «об откреплении», то медики не соблюдают положенные нормы, говорят страховщики, они советуют в этом случае обратиться к своему страховому представителю.

Подростки же с серьезными заболеваниями или состоящие на диспансерном учете перед переводом очно принимаются комиссией, куда входят взрослый и детский врачи, рассказали специалисты компании «АльфаСтрахование-ОМС».

На всех подростков, непосредственно перед достижением совершеннолетия, врач детской поликлиники оформляет:

  • переводной эпикриз,
  • лист уточненных диагнозов,
  • заполняет сведения о сделанных прививках и вносит данные в компьютер.

Эти сведения передаются во взрослую поликлинику, а сам перевод оформляется двусторонним актом. Списки тех, кого будут переводить в ближайшее время, есть как во взрослой, так и в детской поликлиниках.

Когда застрахованный придет во взрослую поликлинику, его карта уже будет подготовлена участковой медсестрой и передана в регистратуру. Первую диспансеризацию во взрослой поликлинике молодые люди смогут пройти в 21 год, так как в 18 лет ее обычно проходят обследование в детской.

Также медстраховщики уточнили, что при желании прикрепить ребенка к какой-то конкретной взрослой поликлинике, необходимо обратиться в медучреждение и написать заявление.

Сергей Дроздков
ОПП «Народ Против Коррупции проект» «Здравоохранение»

Страховщики рассказали, как поменять свою поликлинику

Внимание! Все материалы размещенные на странице не являются рекламой,
а есть не что иное как мнение самого автора,
которое может не совпадать с мнением других людей и юридических лиц!

Материалы, предоставленные на сайте, собраны из открытых источников и носят ознакомительный характер. Все права на данные материалы принадлежат их законным правообладателям. В случае обнаружения нарушения авторских прав — просьба сообщить через обратную связь. Внимание! Вся информация и материалы, размещенные на данном сайте, представлены без гарантии того, что они не могут содержать ошибок.
Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом!

Как перейти из детской поликлиники во взрослую?

Как перейти из детской поликлиники во взрослую?

Полис ОМС дает право детям в возрасте до 18 лет обслуживаться в детских поликлиниках, после чего им необходимо перевестись во взрослое медицинское учреждение. Как это происходит – рассказывает компания «АльфаСтрахование-ОМС».

«АльфаСтрахование-ОМС» напоминает, что перевод застрахованного из детской поликлиники во взрослую и оформление необходимых документов регламентированы приказом Минздрава РФ от 05.05.1999 № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

Для перехода во взрослую поликлинику здоровым подросткам не нужно приходить в медицинское учреждение, перевод происходит заочно. Те же, кто имеют серьезные заболевания и состоят на диспансерном учете, принимаются комиссией, куда входят взрослый и детский врачи.

На всех подростков, непосредственно перед достижением 18-летнего возраста, врач детской поликлиники оформляет переводной эпикриз, лист уточненных диагнозов, заполняет сведения о сделанных прививках и вносит данные в компьютер. Эти данные передаются во взрослую поликлинику. Сам перевод оформляется двусторонним актом.

Списки тех, кого будут переводить в ближайшее время, есть как во взрослой, так и в детской поликлиниках. Когда застрахованный придет во взрослую поликлинику, его карта уже будет подготовлена участковой медсестрой и передана в регистратуру.

Первую диспансеризацию во взрослой поликлинике застрахованный может пройти в возрасте 21 года и в дальнейшем раз в три года (в 24, 27, 30 лет и т.д.). В 18-летнем возрасте диспансеризация, как правило, уже пройдена в детской поликлинике, перед тем, как гражданин заканчивает наблюдаться в ней и подлежит дальнейшему наблюдению во взрослой.

«Переход застрахованного из детской поликлиники во взрослую регламентирован приказом Минздрава и для относительно здоровых пациентов происходит автоматически. Если вас просят прийти в детское медицинское учреждение и забрать документы или выписку «об откреплении», то медицинские работники не соблюдают положенные нормы. В этих случаях к вам на помощь придет страховой представитель, – говорит Светлана Бабарыкина, директор по региональному управлению ООО «АльфаСтрахование-ОМС». – Если у подростка или его родителей (законных представителей) есть пожелания приписаться к какой-то конкретной поликлинике, в этом случае они должны туда прийти и написать заявление. Также не стоит забывать, что в 14 лет, после того как ребенок получит паспорт, необходимо обязательно прийти в страховую компанию и внести данные в регистр».

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, doclvs.ru, medblog.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector