Что такое рапорт в полиции

Начальнику УМВД России по г. Орлу

Докладываю Вам о том, что 12 декабря 2014 года в 17 часов 30 минут при несении службы по охране общественного порядка на территории улицы Ленина города Орла в районе дома № 8 мною, совместно со старшим сержантом полиции Петровым С.Н., был установлен факт совершения административного правонарушения гражданином Сидоровым Е.А., который, находясь в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, приставал к окружающим гражданам с просьбой выпить с ним, при получении отказа громко выражался в их адрес нецензурной бранью.

С целью прекращения совершения административного правонарушения и для составления протокола об административном правонарушении гражданин Сидоров Е.А. был доставлен в УМВД России по г. Орлу. При доставлении физическая сила и специальные средства не применялись. В отношении Сидорова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ. После составления протокола Сидоров Е.А. отпущен домой.

12 декабря 2014 года УУП УМВД России по г. Орлу

В случае, когда данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, сообщены физическими или юридическими лицами, то полученная информация, как правило, оформляется заявлением.

Заявление — Письменная просьба о чем-нибудь или официальное сообщение в устной или письменной форме (Словарь русского языка С.И. Ожегова).

Заявление об административном правонарушении принимается и регистрируется сотрудниками полиции в соответствии с требованиями приказа МВД России № 736 от 29.08.2014 года «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях». В соответствии с данной инструкцией заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени совершения административного правонарушения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

Обычно прием заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным (помощником оперативного дежурного) дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции). Однако вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения об административных правонарушениях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. В этом случае на принятом заявлении об административном правонарушении сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Хотя, как было указано ранее, заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат обязательному приему вне зависимости от полноты содержащихся в них сведений и формы представления, желательно, чтобы заявление среди прочего содержало в себе следующие данные:

· Фамилия, имя и отчество заявителя;

· Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

· Дата и время подачи заявления (сообщения).

Это связано с тем, что указанные данные подлежат занесению в КУСП и могут понадобиться для направления ответа о результатах рассмотрения заявления.

Что такое рапорт в полиции

РАПОРТ — (фр., от rapporter доносить, докладывать). Донесение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАПОРТ донесение подчиненного своему начальнику. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

РАПОРТ — (Report) 1. Рапорт, подаваемый в таможню судовладельцем или его агентом при прибытии судна в порт, с указанием подробных данных о грузах, пассажирах, последнем порте погрузки и месте выгрузки. В этом Р. капитан заявляет, что с момента ухода из… … Морской словарь

рапорт — См … Словарь синонимов

рапорт — рапорт, устарелое и в речи моряков рапорт; мн. рапорты, род. рапортов и допустимо рапорта, рапортов. Срав. у Л. Соболева: «Но флот во многом отличается от армии: юнкер гардемарин, обыкновенный рапорт по флотски рапорт» (Капитальный ремонт); у В.… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

РАПОРТ — РАПОРТ, рапорта, муж. (франц. rapport) (офиц.). Устное или письменное донесение, официальный доклад о чем нибудь высшей инстанции, начальству или сообщение в общественном порядке о выполнении поручения, взятых обязательств. Рапорт ударной бригады … Толковый словарь Ушакова

РАПОРТ — по уставам воинских частей Вооруженных Сил и Военно Морского флота, милитаризованный структурах органов исполнительной власти (МВД, ФСП, Налоговой полиции и др.) устный или письменный доклад особой формы при обращении к начальникам (командирам) в … Юридический словарь

РАПОРТ — (от франц. rapport) 1) устный или письменный доклад предусмотренной уставами формы при обращении военнослужащих к начальникам.2) Отчет о выполнении задания или обязательства … Большой Энциклопедический словарь

Рапорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения). Командир принимает рапорт, (ОКСВА) Рапорт … Википедия

рапорт — I. РАПОРТ I а, м. rapport 1. Устное или письменное служебное сообщение, донесение военнослужащего начальнику. БАС 1. Его Имп. В во Высочайше повелевает чтоб все военные Начальники, каких бы чинов ни были, не иначе сносились со во всеми невоенными … Исторический словарь галлицизмов русского языка

рапорт — написать рапорт • действие подать рапорт • действие принять рапорт • действие, получатель … Глагольной сочетаемости непредметных имён

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ТИПОВЫЕ ОШИБКИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры административной деятельности ОВД. Протокол № 12 от 9 июня 2015 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании методического совета, протокол № 1 от 28 сентября 2015 г.

О.И. Копытина – заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России по Воронежской области, к.пед.н., подполковник внутренней службы

А.В. Швецов – заместитель начальника КПО УГИБДД МВД России по Воронежской области, к.ю.н., подполковник полиции

Рыдченко, Кирилл Дмитриевич. Типовые ошибки сотрудников полиции при составлении административно-процессуальных документов / К.Д. Рыдченко, Р.В. Никулин, О.А. Федотова. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. – 102 с.

В пособии перечислены основные лексико-юридические и тактические ошибки при составлении сотрудниками полиции оперативно-служебной и административно-процессуальной документации, содержатся рекомендации по её составлению. Особое внимание уделяется вопросам составления рапорта о выявленном правонарушении, заявления и объяснения, заполнения протокола об административном правонарушении.

Методические рекомендации предназначены для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, сотрудников подразделений службы охраны общественного порядка, а также иных сотрудников полиции, применяющих в своей повседневной деятельности нормы административно-процессуального законодательства.

© Воронежский институт МВД России, 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Раздел 1. Классификация ошибок, допускаемых сотрудниками полиции при составлении административно-процессуальных документов, и их влияние на производство по делам об административных правонарушениях…………………………………….
Раздел 2. Типовые ошибки, допускаемые сотрудниками полиции при составлении рапорта, оформлении заявления и объяснения……….
2.1. Ошибки, допускаемые при составлении рапорта………………
2.2. Ошибки, допускаемые при составлении заявления……………
2.3. Ошибки, допускаемые при составлении объяснения…………..
Раздел 3. Типовые ошибки, допускаемые сотрудниками полиции на стадии возбуждения дела об административном правонарушении….
3.1. Виды и особенности заполнения протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, заполнения протокола об административном правонарушении……………………………………………………………..
3.2. Ошибки, допускаемые при составлении протокола об административном правонарушении……………………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………….
Приложение № 1. Бланк рапорта…………………………………….
Приложение № 2. Образцы заполненных рапортов……………….
Приложение № 3. Примерный план составления рапорта о применении огнестрельного оружия сотрудниками полиции (должностными лицами иных правоохранительных органов) Российской Федерации………………………………………………………
Приложение № 4. Бланк заявления…………………………………..
Приложение № 5. Образец заполненного заявления……………….
Приложение № 6. Бланк объяснения……………………………….
Приложение № 7. Образец заполненного объяснения……………..
Приложение № 8. Полномочия должностных лиц территориальных органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях…………………………………………………………….
Приложение № 9. Полномочия должностных лиц территориальных органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям по составлению протоколов об административных правонарушениях…………………………………….
Приложение № 10. Бланк протокола об административном правонарушении…………………………………………………………….
Приложение № 11. Образец заполненного протокола об административном правонарушении……………………………………….
Приложение № 12. Бланк протокола о доставлении………………..
Приложение № 13. Бланк протокола об административном задержании………………………………………………………………….
Приложение № 14. Бланк протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице………………………………..

Введение

Анализ правоприменительной практики территориальных органов внутренних дел, определений, выносимых органами и должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению таких дел, а также протестов прокурора на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении показывает, что наиболее частыми причинами возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела сотрудникам органов внутренних дел, составившим протокол, как правило, являются типичные ошибки, допускаемые сотрудниками полиции при составлении административно-процессуальных документов.

Какую бы достоверную информацию не содержали бы фактические данные, вносимые сотрудниками в административно-процессуальные документы, как бы они ни соответствовали отображаемой действительности, они не могут быть признаны доказательствами, если они не будут представлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В совершенствовании правоприменительной административной деятельности уполномоченных субъектов органов внутренних дел определенную роль играет умение выявить наиболее часто встречающиеся нарушения процессуальных правил и причинные связи, а также пути их устранения. Подобный подход позволяет проанализировать зависимость деятельности по документированию административных правонарушений от результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях и на этой основе принять необходимые меры по совершенствованию деятельности установления обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Предложенные методические рекомендации должны способствовать устранению типовых ошибок при составлении административно-процессуальных документов сотрудниками органов внутренних дел, что в конечном итоге приведет к повышению уровня законности в административной деятельности полиции.

Ошибки, допускаемые при составлении рапорта

Рапорт выступает в качестве первичного документа информационного характера. Рапорт может иметь внутриорганизационный характер (например, рапорт для предоставления отпуска), однако нами будут рассмотрены содержание и порядок составления рапорта о выполнении внешних функций полиции, связанных с охраной общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбе с преступностью.

В приложении № 4 к Уставу патрульно-постовой службы полиции, утвержденному Приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности», приведен следующий образец рапорта:

Начальнику ОВД ____________________________________

(по краю, области, городу, округа, района)

Докладываю, что «____» ___________ 20__г. мною за время несения службы задержаны и доставлены в дежурную часть:

1. По подозрению в совершении преступления _______________чел.

(Ф.И.О. доставленных, в чем выражалось правонарушение)

2. За административные правонарушения -__________________ чел.,

по статье 20.1 КоАП РФ — __________________чел.,

по статье 20.20 КоАП РФ — _________________чел.,

по статье 20.21 КоАП РФ — _________________чел.,

по иным статьям КоАП РФ — ________________чел.

3. Информация о выполнении поручений, полученных во время несения службы __________________________________________________

(должность, звание, фамилия, подпись)

Подобный образец далек от универсальности, так как предназначен для использования только сотрудниками патрульно-постовой службы полиции, если в ходе несения службы не имели места чрезвычайные обстоятельства: полицейским не оказывалось сопротивление; не причинялся вред жизни и здоровью в результате применения физической силы; не применялись специальные средства и огнестрельное оружие; законность действий сотрудников не ставилась под сомнение участниками происшествия и т.д. В противном случае сотруднику полиции в целях обеспечения собственной безопасности следует составлять развернутый рапорт, в котором отражались бы очередность совершенных действий и обоснование их законности, в т.ч. с указанием конкретных нормативных правовых актов

Для рапорта характерен следующие реквизиты:

Наименование документа.

По нормам русского языка слово «рапорт» должно писаться с маленькой буквы по середине листа, отступив 2-3 см ниже обращения. Однако, нормы делопроизводства требуют написание наименования документа с заглавной буквы. Таким образом, оба варианта не являются ошибкой, хотя предпочтительным, на наш взгляд, являться написание слова «Рапорт» с заглавной буквы. Если рапорт составляется на чистом листе, необходимо отступить от левого края листа 3 см (от правого, нижнего и верхнего краев – примерно 2 см) и подогнуть лист, по всей длине оставляя это поле для подшивки к иным материалам дела. Весь дальнейший текст будет располагаться от края подворота.

Изложение рапорта.

Доклад начинается с абзацного отступа 1,5 – 2 см фразой «Докладываю Вам, что» или «Докладываю, что». Далее в тексте идет изложение события в порядке совершенных каждым участником поступков. Форма изложения произвольная, но в целях более объективного изложения обстоятельств, обязательному отражению подлежат следующие данные:

1) дата (число, месяц, год);

2) время (нежелательно при этом указывать примерное время);

3) место (адрес или привязка к какому-либо заметному неподвижному объекту);

4) обстоятельства, при которых сотрудник полиции обнаружил происшествие (административное правонарушение, преступление):

а) находился на службе по охране общественного порядка (осуществлял поквартирный / подворовый обход, посещение поднадзорного по месту жительства и т.д.) или вне службы, в форменной одежде или нет;

б) кто с ним при этом был, или кто оказывал помощь (должность, звание, фамилия и инициалы; для гражданских лиц – Ф.И.О., адрес и номер телефона);

в) кто сообщил о происшествии или кто направил на место происшествия (должность, звание, фамилия и инициалы; для гражданских лиц – Ф.И.О., адрес и номер телефона);

г) что обнаружил сотрудник полиции в момент прибытия на место происшествия (значимая для дела обстановка, расположение людей и вещей, наличие следов и т.д.);

д) краткое описание действий предполагаемого правонарушителя с акцентом на противоправные деяния;

е) действия полицейского, совершенные при обнаружении происшествия (если применялась физическая сила, специальные средства или оружие – указать цель применения, порядок применения, количество ударов и иных силовых действий, количество выстрелов, какие части тела были поражены, наличие телесных повреждений; если нарушитель оказывал неповиновение или сопротивление – указать какие конкретно действия он совершил и в отношении кого);

ж) сведения о личности нарушителя (по документам, если их нет – обязательно краткое описание внешности, а также как он представился);

з) что изъято у нарушителя (краткое описание любого предмета, позволяющего отличить его от других таких же предметов; для денег перечисление купюр, их достоинства и суммы);

и) сведения о потерпевшем, куда он направлен, свидетелях;

к) данные о проведенном наружном осмотре, его результатах;

л) дата, время и место доставления (если лицо доставляется не в служебное помещение органа внутренних дел рекомендуется указать адрес учреждения, организации или здания), должность, фамилия и инициалы должностного лица, которому передан правонарушитель.

Окончание рапорта.

В левом нижнем углу в две-три строчки следует изложение сведений о составителе рапорта, ниже ставится дата составления документа, по центру составивший рапорт сотрудник заверяет его личной подписью. Например:

Полицейский полка ППСП

УМВД России по г. Воронеж

рядовой полиции (подпись) И.И. Иванов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки сотрудников полиции при составлении рапорта.

Изложение сути заявления.

После обращения также как и в рапорте, на 2-3 см ниже текста обращения по вертикали пишется слово «Заявление», после которого точка не ставится. Текст заявления начинается с абзацного отступа и с заглавной буквы. Излагается в краткой произвольной форме. На практике сложилось два основных варианта составления текста:

· сначала излагается требование, а затем – кратко суть происшествия;

· сначала излагается суть происшествия, а затем требование.

Например: ситуация семейно-бытового конфликта:

… прошу привлечь к ответственности моего мужа Попова Н.П., который 15.06.15 г. около 20.40 часов пришел домой в состоянии опьянения и устроил дома скандал, оскорблял меня грубой нецензурной бранью и несколько раз ударил меня по лицу рукой, чем причинил мне телесные повреждения…

Это интересно:  Глава муниципального образования может быть избран

… 15.06.15 г. около 20.40 часов пришел домой в состоянии алкогольного опьянения и устроил дома скандал, оскорблял меня грубой нецензурной бранью и несколько раз ударил меня по лицу рукой, чем причинил мне телесные повреждения. Прошу привлечь его к ответственности за совершенные действия.

3. Окончание заявления. Заявление заканчивается подписью заявителя, которая ставится в правом нижнем углу листа, а слева на этом же уровне ставится дата.

Учитывая, что заявление – это обращение гражданского лица к начальнику ОВД, оно должно составляться заявителем собственноручно. Сотрудник полиции, которому такое заявление делается, должен разъяснить гражданину только форму и порядок изложения.

Важно! В случаях, когда уровень грамотности и знания норм законодательства не позволяет гражданину самостоятельно составить текст заявления, отразив в нем все необходимые для юридической квалификации деяния обстоятельства, сотрудник полиции может провести опрос заявителя, а затем продиктовать основной текст заявления, предоставив гражданину возможность дополнить текст информацией по своему усмотрению.

В исключительных случаях, когда заявитель по причине увечья или иным объективным причинам сам написать заявление не может, сотрудник полиции должен составить протокол принятия устного заявления с привлечением двух понятых, установочные данные которых также записываются в протокол. В документе должна быть указана конкретная причина, по которой гражданин не может составить заявление самостоятельно. Например, «… Мной, полицейским полка ППСП УМВД России по г. Воронежу… в присутствии понятых:

1. Мироновой Клавдии Семеновны, г. Воронеж ул. Веры Фигнер д. 37/1 _______________ (подпись)

2. Андреевой Антонины Сергеевны, г. Воронеж ул. Веры Фигнер д. 33_______________ (подпись)

составлено заявление от имени Антонова Ивана Ивановича… по его просьбе в связи с травмой руки. В заявлении Антонов И.И. сообщил следующее: …».

Возможна также ситуация, когда заявление по просьбе заявителя составляется другим лицом, но подписывается самим заявителем. В этом случае сведения о составителе и понятых не указываются.

Если в заявлении усматриваются признаки состава преступления заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Об этом в конце текста документа заявитель делает собственноручную запись следующего содержания: «Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос ст. 306 УК РФ предупрежден (предупреждена). Содержание этой статьи мне разъяснено и понятно _______________ (подпись)».

Рассмотрим типовые ошибки, допускаемые сотрудниками службы охраны общественного порядка полиции при приеме заявления.

Заключение

Эффективное осуществление правоприменительной административно-юрисдикционной деятельности не возможно без систематизации и классификации типовых ошибок, допускаемых сотрудниками органов внутренних дел (полиции) при составлении различных документов в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

Проведенное исследование позволило классифицировать типовые ошибки на две основные категории:

— существенные ошибки при составлении административно-процессуальных документов причиной которых является несоблюдение правил, установленных нормами КоАП РФ и которые не позволяют рассмотреть дело об административном правонарушении по существу и принять по нему законное решение;

— несущественные ошибки, к которым можно отнести описки, опечатки и арифметические ошибки не меняющие содержания постановления или определения по делу об административном правонарушении и ошибки, выражающиеся в необоснованном расширении и избыточном указание сведений, отражаемых в административно-процессуальных документах.

Подобная классификация позволяет выявить типовые ошибки при составлении административно-процессуальных документов и разработать методические рекомендации по их устранению.

Результатом проведенного исследования являются предложения по заполнению формализованных бланков объяснений, рапортов и административно-процессуальных документов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые могут быть использованы в практической деятельности органов внутренних дел.

Исследование характера и причин процессуальных ошибок является важным условием профессиональной подготовки ведомственных кадров в юридических вузах и повышении профессиональной квалификации должностных лиц.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм., внесенными федеральными конституционными законами от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ в ред. от 02 июля 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

5. О гражданстве Российской Федерации федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

6. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.

8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.

10. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

11. Об актах гражданского состояния: федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 47. – Ст. 5340.

12. О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца: указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. № 1709 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 2). – Ст. 7861.

13. Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 11. – Ст. 1301.

14. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации: указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. № 1752 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 52. – Ст. 5914.

15. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации: указ Президента РФ от 19 ноября 2005 г. № 1222 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 43. – Ст. 4372.

16. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 16. – Ст. 1603.

17. Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 7. – Ст. 654.

18. Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 28. – Ст. 3444.

19. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

20. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 // Текст приказа официально опубликован не был.

21. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 // Текст приказа официально опубликован не был.

22. О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами: приказ МВД РФ

Рапорт сотрудника полиции

1. У меня возник вопрос. Если сотрудник полиции написал рапорт на увольнение 15 числа. Сел на больничный и больничный заканчивается позже 15 числа следующего месяца (по истечению 30 дней), то нужно будет писать новый рапорт на увольнение? Или сотрудника могут уволить 15 числа пока он на больничном.

1.1. Здравствуйте! В период временной нетрудоспособности сотрудника ОВД он не может быть уволен по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 82 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ (по инициативе сотрудника). Если сотрудник вовремя известил кадровое подразделение и своего руководителя о болезни, то увольнение должно быть произведено в первый рабочий день после выздоровления сотрудника, дополнительно рапорт писать необязательно, достаточно листка нетрудоспособности.

2. Мне нужен рапорт сотрудника полиции
Пример такой: сотрудник полиции нем службу в определенном месте и времени, к нему обратились с жалобой, что в соседней квартире плачет ребёнок уже 2 день, сотрудника полиции проводили до определенного дома и квартиры, он позвонил в дверь, но ему не открыли, правомерны ли будут действия сотрудника если он зайдёт в квартиру без разрешения?

2.1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции»
Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П.
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) — 24) утратили силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, — средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
КонсультантПлюс: примечание.
С 4 августа 2024 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ пункт 38 части 1 статьи 13 излагается в новой редакции. См. будущую редакцию.
38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
(п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения.
(п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Это интересно:  Парковка в праздничные дни

3. Я действующий сотрудник полиции но написал рапорт на увольнение и 29.04.2019 должны меня уволить. И у меня заболел ребёнок 4 года и мне пришлось сегодня уйти на больничный по уходу за ребёнком так как жена на работе и у неё больничный не оплачивается. И мне сегодня позвонил начальник кадров и сказал что я не могу уйти на больничный по уходу за ребёнком. Так ли это?

3.1. Добрый день. Начальник отдела кадров прав лишь в случае, если вы не являетесь законным представителем ребенка. Если же в законом порядке установлено отцовство на ребенка, вы не просто можете, а обязаны оказать ему уход, используя больничный лист.

4. Я сотрудник полиции написал рапорт на пенсию за 30 дней как положено начальник его подписал в данный момент рапорт находится в кадрах прошло уже больше месяца могу ли я не выходить на службу или это будет считаться прогулами?

4.1. Здравствуйте, Александр! Если Вы настаиваете на увольнении, то уточните в кадровом подразделении судьбу своего рапорта. В ч. 3 ст. 84 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ закреплено, что по истечении срока предупреждения о расторжении контракта сотрудник вправе прекратить выполнение служебных обязанностей. В тоже время в ч. 7 этой же статьи говорится о том, что если по истечении срока предупреждения сотрудник не настаивает на увольнении, то действие контракта продолжается. Таким образом, в Вашей ситуации можно посчитать что Вы передумали, поэтому обратитесь в кадровое подразделение для разрешения вопроса.

5. Являясь сотрудником полиции написал рапорт на отпуск с последующим увольнением, но без даты увольнения. Работодатель посчитал данный рапорт рапортом на увольнение и издал приказ на увольнение перед отпуском с датой увольнением через 2 месяца (приказ в январе, а дата увольнения апрель) за неделю до даты увольнения вышел на больничный и болел в дату увольнение и больше. Этот приказ подлежит ли отмене, т.к. Увольнение на больничном запрещено по трудовому законодательству. Спасибо.

Это интересно:  Какой штраф за нешипованную резину

5.1. Здравствуйте, Денис! Работодатель совершенно верно понял Ваши намерения и издал приказ в соответствии с порядком, определенным в ст. 127 ТК РФ. В таком случае приказ издается до дня начала отпуска, дата увольнения при этом будет последний день отпуска. Кроме того, при таком варианте увольнения рапорт можно отозвать только до начала отпуска, в последующем этого сделать нельзя, в том числе и по причине заболевания. В Вашем случае никаких нарушений со стороны работодателя нет.

6. Я сотрудник полиции в Росгвардии. Написал рапорт об увольнении по выслуге лет. Как отозвать данный рапорт?
Спасибо.

6.1. Нужно написать аналогичный рапорт, но с формулировкой об отзыве ранее поданного рапорта и просьбой его не рассматривать и во внимание не принимать.

7. Я являюсь сотрудником полиции, хочу написать рапорт на отпуск с последующим увольнением на пенсию, за сколько последних лет службы мне должны предоставить отпуска которых я не отгулял?

7.1. Здравствуйте вы имеете право получить неиспользованные отпуска за год, текущий и предшествовавший текущему, реально или денежной компенсацией. Остальные годы к сожалению в расчёт не берутся.

8. Я действующий сотрудник полиции, собираюсь уволиться с работы, написала рапорт на отпуск с последующим увольнением из ОВД с 23.01.2019 года. В настоящее время нахожусь на стационарном лечении в больнице. Обязана ли я буду выйти на работу 22.01.2019 года для осуществления со мной всех расчетов, если по факту я буду считаться уволенной по окончании отпуска?

8.1. Ув. Альбина, на работу 22.01.2019 г. выходить Вы не обязаны.

9. Я сотрудник полиции. 28 ноября написал рапорт на отпуск с последующим увальнением с правом выхода на пенсию по выслуги лет с 1 января 2024 года. На момент подачи рапорта я не имею полных 20 лет выслуги, не хватает месяца, с учётом этого я подал рапорт на отпуск с последующим увальнением так же я имею около 50 дней боевых. Кадры приняли рапорт, через день поставили под вопрос, так на момент подачи рапорта я не имею полную выслугу.
Скажите пожалуйста могут ли мне отказать в предоставлении прав выхода на пенсию, если полная выслуга выходит на начало 2024 года и не принять рапорт, ведь по факту выслуга моя засчитается по истечению отпуска и уже будет всё хватать плюс засчитается боевые?

9.2. Согласно Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) выслуга лет считается на дату вашего увольнения из полиции, поэтому нет ни каких оснований отказать вам в праве выхода на пенсию.

9.3. Не можете вы подать рапорт об отпуске с последущим увольнении до того дня, когда у вас будет не менее 20-летней выслуги.
Сотрудник может воспользоваться правом на предоставление отпуска перед увольнением, но при этом необходимо учитывать общее правило: правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации прекращаются в день, предшествующий началу отпуска, а отпуск продлению на период временной нетрудоспособности не подлежит.

Необходимо учитывать, что подача рапорта об увольнении до истечения срока контракта, то есть фактически по собственной инициативе, не дает право на безусловное предоставление отпуска с последующим увольнением по выслуге лет именно с даты, определенной сотрудником органов внутренних дел, поскольку согласно ст. 84 ФЗ О службе сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнении.
Поэтому, если вы подадите такой рапорт сейчас, то вы будете уволены 27 декабря 2018 года, соответственно, у вас не будет ни выслуги, ни пенсии.

10. Сколько должен отработать сотрудник полиции после написания рапорта, если в рапорте указать, что продолжение несения службы не возможно по состоянию здоровья.

10.1. Рапорт сотрудника органов внутренних дел об увольнении подается представителю нанимателя не позднее чем за один месяц до даты увольнения.

При этом, работодатель вправе подписать рапорт сотрудника на увольнения той датой, которую просит сотрудник.

11. Я сотрудник полиции, написал рапорт на отпуск с последующим увольнением, пока ещё не уволен, но на день полиции мне не заплатили премию, из за рапорта, так пояснили, законно ли это?

11.1. Премия дается за хорошую работу, если нарушений не было, из-за увольнения лишить нельзя.

12. Я сотрудник полиции написал рапорт на отпуск с последующим увольнением. Меня уволили выдали трудовую а компенсировать проезд в отпуск и обратно отказываются. Правильнл ли это.

12.1. Этого Вам здесь никто не скажет. Можете обратиться с жалобами в КТС и прокуратуру. Либо сразу в суд.

13. Я сотрудник полиции, у меня ребёнок 4 года инвалид, могу ли я написать рапорт на сокращённый рабочий день на 1 час? (у нас специальное законодательство, у сотрудников мвд)

14. Я сотрудник полиции, с 2017 года начальник не отпускает в отпуск, на рапорта ни каких революций не ставит. Что делать?

14.1. Здравствуйте, Михаил.

В случае если Ваш непосредственный руководитель отказывается Вам подписывать рапорт на отпуск, то Вам лучше обратиться к вышестоящему руководству ГУ вашего подразделения, в зависимости где Вы служите. Кадры обязаны следить за тем, что бы каждому сотруднику раз год предоставлялся отпуск, и если ваш кадровик за этим не следит, то это серьезное нарушение и повод для взыскания.

15. Должен ли быть как то заверен рапорт сотрудника полиции о задержании лица подозреваемого в преступлении и доставлении его в отдел. Должна ли быть на нем печать или присвоен номер? Сергей.

15.1. Доброго времени суток! Если это выявленное правонарушение или преступное деяние, то данный рапорт регистрируется в книге учета преступлений и сообщений (КУСП) в дежурной части. Соответственно на нем ставится печать и присваивается номер, кроме этого впоследствии в журнале делается отметка о принятом решении по данному материалу. Хотя есть другие моменты в зависимости от ситуации и обстоятельств. Удачи.

16. Через какое время меня уволят на пенсию, если я написала рапорт с 14 мая? Я сотрудник полиции и у меня выслуга уже 23 года.

16.1. Добрый вечер, Елена! Если Вы аттестованный сотрудник полиции, то обязаны знает, что все зависит от званий если полковник, то приказ МВД РФ и т.д.. обратитесь непосредственно к специалисту отдела кадров. Собираетесь ли проходить ВВК или уже прошли.

17. Я написал на отпуск рапорт с последующим увольнением на пенсию сотрудник полиции официально когда я могу устроиться чтоб не ждать когда отпуск закончиться.

17.1. Здравствуйте, Андрей!

Не забывайте, что на сотрудников полиции распространяются требования ст.12 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ.
Мало того, что государственные служащие не имеют права заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой, но и в течение двух лет после увольнения со службы необходимо уведомлять работодателя о том, что Вы проходили службу в органах внутренних дел, а в том случае, если организация, в которой Вы собираетесь работать, попадала в сферу полномочий в рамках Ваших должностных обязанностей, то Вам необходимо получить согласие на работу в данной организации в комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Поэтому устраиваться на работу следует только после увольнения из органов внутренних дел.

18. По личному рапорту сотрудника полиции могут снять с вышестоящей должности?

18.1. По личному рапорту сотрудника полиции могут снять с вышестоящей должности?
Кого и с какой должности?! Вспомнил армейскую шутку: «Во время вашего отсутствия и моего присутствия. «

19. Сотрудник полиции составил протокол об административном правонарушении, но рапорт об административном правонарушении на имя своего начальства написал только через 1,5 месяца. Правомерны ли его действия? Благодарю за ответ.

19.1. Здравствуйте!
Если сотрудник полиции составил протокол об административном правонарушении, а рапорт о выявлении им данного правонарушения на имя своего руководителя составил по прошествии полутора месяцев, то такие его действия являются неправомерными, так как после составления такого протокола, дальнейшее решение по нему принимает начальник, а он, в такой ситуации, оказывается не в курсе произошедших событий, связанных с наличием данного протокола.

20. Являюсь сотрудником полиции. Мною написан рапорт о прелоставлкним основного и дополнительного отпуска чпослудующим прохождением ВВК и увольнением по выслуге лет. Имеют ли право назначить прохождение ВВК в период отпуска и продлевается ли отпуск в этом случае?

20.1. Спустя год после увольнения Вы имеете права пройти ВВК.
Если Вы увольняетесь по достижении выслуги лет дающего право не пенсию, то это Ваше желание проходить ВВК или нет.

21. Я сотрудник полиции, выслуга 25 лет возраст 44 года, написал рапорт об увольнении по выслуге лет и зарегистрировал в канцелярии, руководство никак не реагирует, добрые люди сообщили, что меня хотят уволить по отрицательным мотивам. Так как служу в ИВС у меня есть основание переживать, чтоб меня не подставили.

21.1. Вы же сами все знаете. И как себя вести и как обезопасить. Идите в кадры и берите направление на лавке, уходите на больничный. Рапорт написан, должны реализовать.

22. Я сотрудник полиции и в данное время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Написала рапорт об увольнении на пенсию, выслуга есть. Разъясните имею я право на получение компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск за 2018?

22.1. Добрый день! В соответствии с Законом (Ст. 127 ТК РФ) увольнению всегда сопутствует выплата заработной платы за полностью отработанное время и компенсации за отпуск, положенный работнику Законодательство в этом случае однозначно диктует сроки выплат: в день увольнения все расчеты с сотрудником должны быть закончены, за исключением случаев, когда сотрудник в этот день уже не выходил на работу. Здесь расчет осуществляется на следующий день после его обращения. Компенсация должна быть выплачена независимо от причины увольнения: по соглашению сторон, в порядке перевода, за прогул или по собственному желанию. Не делают расчет этого вида выплаты только в том случае, если отпуск на день увольнения использован полностью.

23. Имеется ли образец рапорта для сотрудника полиции как писать рапорт на отпуск по уходу за ребёнком.

23.1. Писать так же как как и на ежегодный отпуск. В свободной форме. В связи с рождением ребенка указываете имя ребенка, дату рождения, прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Прикладываете копию свидетельства о рождении.

24. На каком основании сотрудник полиции должен отрабатывать месяц, после написания рапорта об увольнении, если по ТК ст. 80 срок отработки составляет 2 недели?

24.1. ТК РФ Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

Увольнение со службы из ОВД попадет под Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты», а именно Ст. 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел
1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
Был уже опыт в увольнении со службы:sm_be:

25. Я сотрудник полиции, собралась уволиться из овд, как пологается написала рапорт по собственному желанию, согласно нашего распорядка должна отработать месяц. Во время отработки получила травму и соответственно теперь на больничном. Теперь кадровый отдел говорит, что мой рапорт об увольнении онулирован, так как увольнение не произошло в связи со сложившимися обстоятельствами в назначенный день и предлагают такой вариант — по выписке с больничного написать новый рапорт (соответственно с отработкой еще в 1 месяц) либо общаться с врачом и за месяц до выписки написать рапорт об увольнении чтоб не отрабатывать.
Скажите законно ли это?

25.1. Каждый говорит, что ему нравится. Пусть дадут письменное разъяснение соссылкой на нормы закона. Если не дадут и не смогут объяснить почему они так себя ведут, тогда требуйте уволить по своему рапорту. Объяснение наверника будет такое: полковник (генерал) сказал чтобы он (она) сделала то-то и то-то. Настаивайте на своём. В прокуратуру жалобу накатайте, не помешает.

26. Я ушел в отпуск в июне 2017 года по 08.01.2018 год.
Я, являюсь сотрудником полиции.
Рапорт был написан с последующим увольнение по выслуге лет. нахожусь в распоряжении с июля 2017 года.
Могу ли я взять основной отпуск за 2018 год?
Спасибо за ответы!

26.1. Добрый вечер. Конечно можете. Еще и с выездом и с продлением отпуска по болезни. Самое главное ничего лишнего не подписывайте. Советую направить рапорт на отпуск по почте.

27. Я сотрудник полиции и летом был составлен мной материал по ст 19.3 коап РФ на основании рапорта со рудника уголовного розыска. И теперь из за этого мне выговор и лешение премии. Это вообще правильно?

27.1. Здравствуйте, Премия выплачивается на усмотрение работодателя, . незаконный выговор вы можете обжаловать в судебном порядке в течение трёх месяцев с момента ознакомления с приказом

Желаю Вам удачи и всех благ!

27.2. Сам по себе факт составления Вами материала по ст.19.3 КоАП РФ не является основанием для привлечения Вас к дисциплинарной ответственности. Но если есть нарушения с Вашей стороны — могли привлечь.

Статья написана по материалам сайтов: dic.academic.ru, lektsia.com, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector