Отчет по гсм за месяц образец

You are here

Отчет о движении горюче-смазочных материалов

Отчет о движении горюче-смазочных материалов – документ, являющийся завершающим в процессе оформления всех необходимых документов на выдачу топлива и иных ГСМ на том или ином предприятии.

Документы, являющиеся основанием для составления данного отчета: товарно-транспортные накладные, ведомости учета возврата талонов, акты, требования, ведомости определения плотности и температуры, ведомости учета выдачи смазочных материалов и топлива. Составлением отчета занимается уполномоченное лицо, являющееся материально ответственным.

Перед сдачей данного документа в отдел бухгалтерии предприятия его необходимо проверить. Этой процедурой занимается уполномоченное лицо, возглавляющее внутрихозяйственную службу топливно-энергетических ресурсов предприятия или же иным лицом, имеющим на это разрешение выданное руководителем предприятия. После проверки отчет требует подписи данного лица.

Отчет о движении горюче-смазочных материалов, вместе со всеми необходимыми приходными и расходными документами передается в отдел бухгалтерии в установленные руководителем предприятия сроки для подведения итоговых расчетов. Таким образом, данный документ служит основанием для отображения в учете движения смазочных и топливных материалов на предприятии за отчетный период времени.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ничего не поняла. Статья, наверное для профессионалов написана. Мне, как гуманитарию трудно без расшифровки разобраться в этом массиве из ГСМ, ТТН, ТС.
Пусть на меня автор не обижается, но по всем правилам, вначале должно идти полное название, которое нужно сократить, а в скобках тут же указывается его буквенное сокращение. Затем, в тексте можно уже писать кратко.

Ведомость учета ГСМ

Приложение 47 к Наставлению по технической службе ГПС МВД России

ОТЧЕТ о расходе ГСМ и работе автотехники за _____ квартал 20__ г. по ________________________________________________________ (наименование подразделения)

1. Расход топлива

——————————————————————————————— ¦Марка¦Гос.¦ Остаток ¦Заправ-¦Израсходовано¦Остаток ¦Общий¦Эконо-¦Пере-¦Факти-¦Израсходо- ¦ ¦ а/м ¦рег.¦на начало¦лено за¦ ¦на конец¦про- ¦мия, л¦рас- ¦ческий¦вано жидкого¦ ¦ ¦знак¦отчетного¦месяц, ¦ ¦месяца в¦бег, ¦ ¦ход, ¦расход¦топлива ¦ ¦ ¦ ¦месяца в ¦л +————-+баках, л¦км ¦ ¦л ¦мотор-+————+ ¦ ¦ ¦баках, л ¦ ¦ по ¦факти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦марка¦коли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норме,¦чески,¦ ¦ ¦ ¦ ¦масла,¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ л ¦л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг ¦ ¦ ¦ ——+—-+———+——-+——+——+———+——+——+——+——+——+——-

2. Движение топлива

————————————————————————— ¦ Наименование ¦ Бензин ¦ Бензин ¦ Диз. ¦Масло ¦Солидол, ¦Керо-¦ ¦ ¦ А-76, ¦ АИ-93, л ¦топливо,¦мотор-¦литол-24,¦син, ¦ ¦ ¦ А-72, л ¦ ¦ л ¦ное, л¦ кг ¦л ¦ ¦ +————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦В том¦Всего¦В том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе¦ ¦числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тало-¦ ¦тало-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нами ¦ ¦нами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+——+——+——+——+———+——+———+——+ ¦Остаток на складе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетного месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Получено за месяц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Передано другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общий расход за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Остаток на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месяца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————+——+——+——+——+———+——+———+——

Это интересно:  Форма р13001 изменения в устав образец заполнения

3. Работа пожарных автомобилей

————————————————————————— ¦ Работа техники ¦Пробег¦ Работа ¦ Общий ¦ Расход ¦Экономия¦Расход ¦ ¦ ¦по ¦ двигателя ¦пробег,¦топлива,¦(+), ¦огне- ¦ ¦ ¦спидо-+————+ км ¦ л ¦пере- ¦тушащих ¦ ¦ ¦метру,¦со ¦без ¦ ¦ ¦расход ¦веществ ¦ ¦ ¦км ¦спец. ¦спец.¦ ¦ ¦(-) ¦(пено- ¦ ¦ ¦ ¦агре- ¦агре-¦ ¦ ¦ ¦образова-¦ ¦ ¦ ¦гатом,¦гата,¦ ¦ ¦ ¦теля, ¦ ¦ ¦ ¦мин. ¦мин.

Отчет о движении горюче-смазочных материалов

¦ ¦ ¦ ¦порошка) ¦ +——————+——+——+——+——-+———+———+———+ ¦На пожарах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На учениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Смена караула ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————+——+——+——+——-+———+———+———-

4. Итог работы

————————————————————————— ¦ Вид автомобиля ¦ Машино-дни ¦Перевезено¦ Примечание. ¦ ¦ +——————-+грузов, т ¦Причины вывода ¦ ¦ ¦списочные¦исправные¦ ¦ из расчета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простоя ¦ +—————————+———+———+———-+—————+ ¦Пожарные автомобили ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ +—————————+———+———+———-+—————+ ¦Грузовые автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————————+———+———+———-+—————+ ¦Легковые оперативно- ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ ¦служебные автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————————+———+———+———-+—————+ ¦Автобусы ¦ ¦ ¦Х ¦ ¦ —————————+———+———+———-+—————- Начальник ______________________________________________________ (звание, фамилия, подпись) Старший водитель ______________________________________________________ (звание, фамилия, подпись)

Положение по ГСМ, указания о горюче-смазочных материалах

В первую очередь, необходимо разобраться какое сырье относится к горючим и смазочным материалам:

  • материалы, используемые для смазки различных деталей ( трансмиссионные, моторные и иные специализированные масла, разнообразные пластичные смазки);
  • жидкости специализированного типа, используемые для охлаждения или обеспечивающие работоспособность тормозной системы);
  • топливные ресурсы (природный газ в сжатом состоянии, дизельное топливо, бензин, нефтяной газ в сжиженной форме).

Любое предприятие, которое имеет в собственности, арендует или пользуется автотранспортом на безвозмездной основе для выполнения определенных функции, получает право относить затраты на ГСМ к себестоимости. Однако сделать это достаточно сложно.

Необходимость существования норм по учету ГСМ.

Отсутствие определенных норм по ГСМ

На сегодняшний день нет определенных норм, которые бы регулировали виды затрат на себестоимость по использованию горючих и смазочных материалов в период эксплуатации автотранспортных средств. Списать ГСМ на себестоимость возможно при условии наличия документов, которые подтверждают то, что они использовались в системе производства предприятия.

О чем гласит 25 глава НК РФ

Рассчитывая налогооблагаемую прибыль, необходимо учитывать 25 главу НК РФ. В содержании статьи указывается, что затраты на покупку горючих и смазочных материалов относятся к иным расходам, непосредственно связанных с процессом производства и реализации (более точная информация указана в статье 264 пункта 1 подпункта 11 и статье 253 НК РФ пункта 1 подпункта 2). Данное руководство не создает рамок для лимита затрат на эксплуатацию служебного транспорта, это базовая причина, из-за которой налогооблагаемая сумма определяется с учетом фактических документов, подтверждающих затраты на ГСМ в процессе производства. Очень важно, чтобы данные документы имели экономическое обоснование и были оформлены с учетом всех руководящих документов (статья 252 пункта 1 НК РФ).

Министр финансов РФ считает, что затраты на ГСМ в рамках норм, которые определены тех.

Акт на списание ГСМ

документацией к автотранспорту, могут облагаться налогом, о чем говорит статья 252 НК РФ пункта 1.

Личные нормы затрат на ГСМ и контроль расходов

Чтобы создать веские основания расходов на ГСМ в производстве, предприятию необходимо создать и законодательно оформить личные нормы затрат на горюче-смазочные материалы для служебного транспорта в процессе производства. Таким образом, компания может контролировать расходы, связанные с облуживанием, эксплуатацией и ремонтом автотехники.

Что следует учитывать при разработке норм специалистам технических служб организаций

Разрабатывая нормы для своей организации, специалисты могут учитывать индивидуальные характеристики транспортных средств, условия эксплуатации, статистику и прочую необходимую информацию. Также стоит учитывать время проведения транспорта в пробках, время года и температуру окружающей среды, и иные корректирующие коэффициенты.

Разработкой данных норм чаще всего занимаются технические службы организации.

Приложение 47 к Наставлению

по технической службе ГПС МВД России

ОТЧЕТ о расходе ГСМ и работе автотехники за _____ квартал 20__ г. по ________________________________________________________ (наименование подразделения)

1. Расход топлива

┌─────┬────┬─────────┬───────┬─────────────┬────────┬─────┬──────┬─────┬──────┬────────────┐ │Марка│Гос.│ Остаток │Заправ-│Израсходовано│Остаток │Общий│Эконо-│Пере-│Факти-│Израсходо- │ │ а/м │рег.│на начало│лено за│ │на конец│про- │мия, л│рас- │ческий│вано жидкого│ │ │знак│отчетного│месяц, │ │месяца в│бег, │ │ход, │расход│топлива │ │ │ │месяца в │л ├──────┬──────┤баках, л│км │ │л │мотор-├─────┬──────┤ │ │ │баках, л │ │ по │факти-│ │ │ │ │ного │марка│коли- │ │ │ │ │ │норме,│чески,│ │ │ │ │масла,│ │чество│ │ │ │ │ │ л │л │ │ │ │ │кг │ │ │ └─────┴────┴─────────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┘

2. Движение топлива

┌─────────────────┬───────────┬───────────┬────────┬──────┬─────────┬─────┐ │ Наименование │ Бензин │ Бензин │ Диз. │Масло │Солидол, │Керо-│ │ │ А-76, │ АИ-93, л │топливо,│мотор-│литол-24,│син, │ │ │ А-72, л │ │ л │ное, л│ кг │л │ │ ├─────┬─────┼─────┬─────┤ │ │ │ │ │ │Всего│В том│Всего│В том│ │ │ │ │ │ │ │числе│ │числе│ │ │ │ │ │ │ │тало-│ │тало-│ │ │ │ │ │ │ │нами │ │нами │ │ │ │ │ ├─────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼──────┼─────────┼─────┤ │Остаток на складе│ │ │ │ │ │ │ │ │ │на начало │ │ │ │ │ │ │ │ │ │отчетного месяца │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Получено за месяц│ │ │ │ │ │ │ │ │ │Передано другим │ │ │ │ │ │ │ │ │ │подразделениям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Общий расход за │ │ │ │ │ │ │ │ │ │месяц │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Остаток на конец │ │ │ │ │ │ │ │ │ │месяца │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴──────┴─────────┴─────┘

3. Работа пожарных автомобилей

┌─────────────────┬──────┬────────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┐ │ Работа техники │Пробег│ Работа │ Общий │ Расход │Экономия│Расход │ │ │по │ двигателя │пробег,│топлива,│(+), │огне- │ │ │спидо-├──────┬─────┤ км │ л │пере- │тушащих │ │ │метру,│со │без │ │ │расход │веществ │ │ │км │спец. │спец.│ │ │(-) │(пено- │ │ │ │агре- │агре-│ │ │ │образова-│ │ │ │гатом,│гата,│ │ │ │теля, │ │ │ │мин. │мин.

Расходы на ГСМ: учет и автоматизация

Хранение горюче-смазочных материалов организациями должно осуществляться на специально оборудованных и огражденных нефтескладах, стационарных пунктах (постах) заправки транспортных средств, машин, механизмов.

Объекты для хранения нефтепродуктов по своим функциональным особенностям подразделяются на типы:

— центральные нефтесклады — для приема и хранения всего ассортимента получаемого топлива, их выдачи в автоцистерны, тару и баки транспортных средств;

— стационарные пункты заправки машин на производственных участках, отделениях, бригадах — для приема нефтепродуктов из автоцистерн, выдачи нефтепродуктов в баки транспортных средств, машин и механизмов, мелкую тару;

Это интересно:  Напряженность труда для втэк образец заполнения

— посты заправки транспортных средств маслами и смазками на пунктах технического обслуживания или в ремонтных мастерских, производящих заправку или дозаправку агрегатов либо узлов транспортных средств, машин, агрегатов при техническом обслуживании или ремонте.

Тара из-под нефтепродуктов (бочки, бидоны и др.) должна храниться в помещении или под навесом отдельно от нефтепродуктов.

Тара многоразового оборота, пригодная для налива, предприятиями сдается нефтебазам в обмен на одноименную и такого же назначения тару, в которой затарен получаемый продукт.

В баки транспортных средств, машин, механизмов, бочки и мелкую тару горюче-смазочные материалы отпускаются только через топливо- или маслораздаточные агрегаты.

При поступлении в организацию горюче-смазочных материалов работники, с которыми нанимателем заключены договоры о полной материальной ответственности, обязаны:

— проверить соответствие поступивших горюче-смазочных материалов по количеству, сортам и маркам, указанным в сопроводительных документах поставщика-отправителя;

— обеспечить полный слив горюче-смазочных материалов, а по окончании слива осмотреть транспортные резервуары (цистерны) для проверки полноты слива;

— своевременно оприходовать поступившие горюче-смазочные материалы.

Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании сопроводительных документов поставщиков.

Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета типовой формы N М-17 или в книгах, содержащих реквизиты, указываемые в карточках складского учета, раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов.

Количество выданных топлива и масла записывается в ведомость учета выдачи топлива и смазочных материалов. ГСМ для использования для других производственных нужд (технического обслуживания и ремонта) выдаются со склада на основании требований или по лимитно-заборным ведомостям при наличии на них подписей лиц, которым приказом руководителя предприятия предоставлено право разрешать отпуск ГСМ.

На основании документов, по которым на предприятии производились прием и отпуск нефтепродуктов: товарно-транспортных накладных, актов, требований, ведомостей учета выдачи топлива и смазочных материалов, ведомостей определения плотности и температуры, удостоверяющих правильность пересчета количества нефтепродуктов из объемных единиц в массовые и обратно, — материально ответственное лицо составляет отчет о движении ГСМ.

Складской учет горюче-смазочных материалов в натуральном выражении на нефтескладах, в кладовых ведется в единицах массы.

Горюче-смазочные материалы, находящиеся в других местах хранения (в пунктах заправки, производственных участках, отделениях, бригадах и т.п.), учитываются в тех единицах, в которых они получены материально ответственными лицами.

Пример 15. На 1 февраля 2009 г. остаток бензина марки А-80 в бензохранилище составил 746 кг при плотности этого топлива 0,735. За месяц поступило 3000 кг топлива плотностью 0,737. Отпущено с бензохранилища в этом же месяце 2000 кг бензина марки А-80.

В данном случае отчет о движении ГСМ должен составляться кладовщиком бензохранилища в двух единицах измерения.

ООО «ААА» ————————— (наименование организации) Наименование склада: бензохранилище

о движении ГСМ за февраль 2009 г.

Материально ответственное лицо: Петров С.В.

Отчет по гсм за месяц образец

Итак, остатки и движение ГСМ фиксируют на счете 10/3: по дебету фиксируют поступление, по кредиту – списание. Систему аналитического учета компания разрабатывает самостоятельно, применительно к специфике производства. К примеру, можно учитывать на субсчетах:

10/3-1 – топливо в кладовых (по видам/маркам ГСМ, материально-ответственным лицам);

10/3-2 – ГСМ по талонам/топливным картам (по подотчетникам, маркам топлива);

10/3-3 – топливо в баках (по видам, маркам, каждому водителю) и т.д.

Учет бензина на предприятии осуществляется в корреспонденции со счетами расчетов – 60, 71, 76. Принятие ГСМ к учету производится на основании накладных поставщиков (если компании присуща централизованная поставка), приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (при покупке ГСМ за наличный расчет) или корешков к талонам (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретал бензин по топливной карте, то учет ГСМ осуществляется по отчету компании, выпустившему ее. В бухучете поступление ГСМ отражается записями:

Дт 10/3-1 Кт 60,76 — приход на склад;

Дт 10/3-1 Кт 71 – приход по авансовому отчету или топливной карте.

Проводкой, сопровождающей внутреннее перемещение

Дт 10/3-2 (10/3-3) К/т 10/3-1,

бухгалтер фиксирует передачу топлива со склада и его увеличение в баке ТС.

Себестоимость приобретенных ГСМ формируется в учете одним из закрепленных в учетной политике (УП) способов:

по фактической себестоимости на сч. 10/3;

  • по учетным ценам с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение матценностей» и 16 «Отклонение в стоимости матценностей».
  • Важно документировать все операции с ГСМ – приходовать и списывать на затраты согласно оформленных документов. Поступление ГСМ сопровождается накладными, счетами-фактурами, ТТН (товарно-транспортными накладными), талонами, чеками, отчетами по топливным картам, а списание – формами, фиксирующими расход бензина на работу транспорта и использование ГСМ в деятельности компании, например, путевыми листами.

    Учет расхода топлива: нормирование и списание на работу автотранспорта

    Поскольку бензин предприятиями в основном используется на работу автомобилей, его списание производится согласно данным путевых листов, оформляемых на каждую единицу ТС.

    Списывают его согласно разработанным нормативам. Автопредприятия рассчитывают оптимальный расход топлива на 100 км пробега по каждой единице ТС, опираясь на руководствующие документы Минтранса, периодически обновляющиеся, например, Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции от 20.09.2018) о рекомендованных нормах расхода топлива и смазки с учетом повышающих коэффициентов, применяемых при различных (нестандартных) условиях эксплуатации автотранспорта.

    К примеру, в зимнее время базовые нормы увеличиваются на 10-20% в зависимости от региона нахождения компании, влияют на норматив и численность населения в местности, где работает фирма, возраст автомобиля и степень «гористости» местности. Если же в законодательном документе отсутствует марка используемого в компании автомобиля, то нормы расхода топлива по нему вычисляются на базе техдокументации и паспорта ТС.

    В зависимости от режима налогообложения, предприятия отличаются порядком списания ГСМ. Так, фирма на ОСНО списывает ГСМ за месяц в последний день месяца, а упрощенец-предприниматель списывает бензин на затраты в день его приобретения.

    Учет ГСМ в бухгалтерии

    Списание ГСМ осуществляется по закрепленному в УП методу: средней себестоимости или ФИФО (стоимости первых по хронологии приобретений). Бухучет ГСМ (списание) производится на основе оформленных ПЛ, актов или отчетов по ГСМ – количество топлива по ним умножают на стоимость топлива и сумма к списанию отражается проводкой:

    Дт 20 (23,25,26,44) Кт 10/3.

    Рассмотрим, как учесть и списать бензин на автомобиль, использующийся в компании для служебных нужд.

    Учет бензина: пример

    Расход топлива за месяц составил 320 л., пробег 2438 км. ТС, используемое для служебных поездок персонала — ВАЗ-2130.

    Норма расхода топлива включает:

    базовую норму 10,6 л/100 км;

    10% от 10,6 л — надбавку за работу в зимнее время;

    15% от 10,6 л — надбавку за работу в городе с населением 500 тыс. человек.

    и составляет 13,125 л / 100 км (10,5 + 10,5 х 10% + 10,5 х 15%).

    Порядок списания бензина — расчет:

    По средней себестоимости списания стоимость ГСМ = (20 л х 43 руб. + 500 л х 45 руб.) / (20л + 500 л) = 44,92 руб. / 1 л.

    На 1 декабря остатков топлива на складе нет, в баке автомобиля – 20 л.

    Водитель получал топливо со склада 5,10,15,20,25,30 декабря по 50 л. Всего за месяц – 300 л.

    Расход топлива по норме 2438 км х (13,125/100 км) = 320 л, что соответствует фактическому расходу и подлежит списанию.

    Бухгалтер оформил операции проводками:

    Поступление бензина на склад

    Принят к вычету НДС

    Передано со склада водителю (300 л х 44,92)

    Списание бензина по норме (320 л х 44,92)

    По данным аналитического учета остаток бензина на конец месяца составляет:

    На складе 200 л (0 + 500 – 300) общей стоимостью 8984 руб. (200 х 44,92);

    В баке автомобиля 0 л (20 + 300 – 320).

    Нормирование и расчет объема бензина к списанию у ИП осуществляется так же, как и в компании.

    Особенности учета ГСМ на предприятии в 2024 году

    Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

    Это интересно:  Письмо о выдаче трудовой книжки образец

    Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

    В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.

    Понятие ГСМ

    Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

    К ГСМ относится:

    • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
    • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
    • Тормозные, охлаждающие жидкости.

    Порядок списания горюче-смазочных материалов

    Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

    Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

    С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

    Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Звонок в один клик

    Звонок в один клик

    Звонок в один клик

    Расчет нормы расхода топлива

    Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

    1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
    2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

    Как правильно произвести замеры расхода топлива?

    Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

    Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

    Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

    • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
    • загруженность транспорта;
    • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
    • простои автомобиля с включенным двигателем.

    Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

    Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

    Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

    Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

    Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

    Бухучет ГСМ и проводки

    Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

    Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

    Проводка по списанию ГСМ:

    Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

    20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

    23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

    На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

    Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

    Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

    Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет. В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета. Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

    Проводки при этом выглядят следующим образом:

    • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
    • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
    • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
    • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
    • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

    Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

    Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

    Образцы путевого листа:

    • легкового автомобиля;
    • грузового автомобиля.

    Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

    Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

    Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

    В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

    Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

    Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector