Основные права ребенка закреплены в

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
normativno-pravovye_dokumenty_po_pravam_rebenka.pptx 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нормативно-правовые документы по правам ребенка Разработала воспитатель Разделкина С.В . Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2013

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире

1924 год – в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребенка 1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь 1959 год – Декларация прав ребенка 1989 год – Конвенция о правах ребенка 1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Права ребенка закреплены в следующих документах: Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Декларация прав ребенка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других убеждений, общественного происхождения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всеместно содействовать притворению их в жизнь.

Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения, посвященный широкому спектру прав ребенка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Основным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993 года Конституция РФ

В Конституции РФ ряд положений, относящихся к охране детства, содержится в главе 2 об основных правах и свободах человека и гражданина.

Данный перечень статей говорит о том, что в России права ребенка находятся на должном уровне, и они рассматриваются в различных аспектах жизнедеятельности детей.

В семейном кодексе РФ широко рассматриваются права детей. Среди таких прав следует отметить: Право ребенка жить и воспитываться в семье ( ст.54) Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками(ст.55) Право ребенка на защиту ( ст.16,19, 32, 33, 34, 37, 36 Конвенции о правах ребенка) Право ребенка выражать свое мнение (ст.57) Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58) Имущественные права ребенка

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ В Российской Федерации наряду с Конвенцией о правах ребенка ООН действует Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Согласно ему, осуществление прав ребенка возложено на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, которые реализуют государственную политику в интересах детей, осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечение их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации детского и семейного отдыха и др.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу.

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации.

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе.

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с.

Конституция Российской Федерации.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»Федеральный закон Российской Федерации «Об о.

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з.

2. Нормативно- правовые документы о правах ребенка.

Проблема прав ребенка, забота о его жизни, развитии, образовании и воспитании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Свидетельством этого является анализ принятых международным сообществом за последнее десятилетие документов, законодательно определяющих права ребенка:

Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод 1950 г.;

Декларация прав ребенка ООН 1959 г.;

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;

Декларация тысячелетия ООН и План реализации Декларации тысячелетия ООН 2000 г.;

Декларация и план действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» 2002 г.;

Заключительные замечания Комитета по правам ребенка ООН к Третьему периодическому докладу Российской Федерации о выполнении Конвенции ООН о правах ребенка 2005 г.;

Глобальная инициатива Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Города, доброжелательные к детям»;

Доклад ВОЗ о состоянии здравоохранения в мире 2005 г. «Не оставим без внимания каждую мать, каждого ребенка», Международная классификация функционирования,ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ-ДП) и другие документы Всемирной организации здравоохранения.

Декларация (от лат. Declaratio- объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, является рекомендацией. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

КОНВЕНЦИЯ(от лат. conventio — договор, соглашение) — международное соглашение, как правило, по какому – то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали.)

Семейный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Гражданский процессуальный кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс РФ;

ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

ФЗ от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2009 г. № 127-ФЗ);

ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 28.06.2009 г. № 127-ФЗ);

ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172);

акты Президента РФ: Указ Президента Российской Федерации от 9.10.2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указ Президента Российской Федерации от 6.11.2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» и др.;

Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 159 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. №986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка»;

региональное законодательство большинства субъектов Федерации содержит ряд законов и постановлений о защите прав ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка конкретизировала основные положения Декларации прав ребенка и возложила на принявшие ее государства правовую ответственность за их действия в отношении детей. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в общественной жизни. Конвенция – это документ высочайшего педагогического значения.

Статья 8. Государство обязуется уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства.

Статья 12. Право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, его затрагивающим.

Статья 13. Право ребенка выражать свое собственное мнение. Это право включает свободу искать, получать и давать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме.

Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 18. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка.

Статья 28.Право на образование на основе равных возможностей. Школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Статья 29. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

Авторитаризм в отношении к детям (как родительский, так и педагогический) — явление интернациональное. Взаимоотношения взрослых и детей должны выстраиваться на другой нравственно-правовой и педагогической основе. Необходимо, чтобы уважение к мнению, взглядам, запросам, в целом к личности ребенка не только стало нормой общечеловеческой культуры, но и принималось как норма права. Педагогика требований, воспитания должна стать педагогикой доброжелательных отношений личностей – равноправных субъектов права.

Родитель и педагог должны сегодня знать, что права ребенка также защищены Законом Российской Федерации «Об образовании» (статьи: 5,34, 45). Конвенция, как и Декларация о правах ребенка и Закон «Об образовании» провозглашают основополагающие принципы организации гуманистической жизни: свобода, неприкосновенность, равенство, созидание. Однако на практике данные принципы имеют и свои противоречия. Разрешить эту проблему педагогу помогут советы Н.Е.Щурковой.

СВОБОДА.Профессиональная свобода педагога постоянно наталкивается на стену сопротивления учащихся: им кажется, что учитель ущемляет их свободу. Предоставление же свободы воспитанникам перечеркивает все педагогические замыслы учителя. Разрешением данного противоречия может стать договор, отражающий коллективное осмысление и принятие определенных норм и правил поведения. Договор способствует предотвращению либо смягчению межличностных столкновений в реализации личностной свободы каждого участника педагогического процесса

РАВЕНСТВО– это наиболее противоречивый принцип в его практической реализации: разность социальных условий, способностей, характеров, интеллекта, психических процессов и т.д. – всё это делает проблематичным осуществление равенства между учащимися, а также между педагогом и учениками. И здесь на помощь может прийти поиск общих интересов, совместное СОЗИДАНИЕ в процессе творческой деятельности. Созидательная деятельность помогает осуществить равенство каждого ребенка, получившего доступ к самоутверждению, творчеству, состязанию с другими.

Таким образом, разница в правах, «разноправие» – естественный феномен социокультурного развития человечества. Нельзя искусственно сократить или увеличить дистанцию общения, дать больше или меньше прав кому-либо; педагогу необходимо человеческое чутьё и профессиональное достоинство, уважение личности ребенка, его прав и свобод.

« …Первое, неоспоримое право ребенка – высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях о нем и приговорах. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и сам скажет, в чем его право, загадок и ошибок станет меньше».

Нормативно-правовая база в аспекте соблюдения прав ребенка получила реализацию и в нашей Кемеровской области. Так Советом народных депутатов Кемеровской области 26.01. 2011 г. принят ЗАКОН ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, где четко прослеживалось одно из главных направлений: гуманизация образования, социальная защита детей, подростков, работников образования с учетом соблюдения конституционных и законодательных прав.

Вторая составляющая гуманизации воспитательно-образовательного процесса — это гуманистическое воспитание, которое неразрывно связано с гуманизацией образования и обучения учащихся. Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которой происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.

Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве субъекта и соавтора. В становлении субъектности учащемуся требуется духовная и нравственная поддержка, помощь. Ее оказывают педагоги, родители, взрослые, сотрудничающие с детьми в решении проблем их здоровья, образования, досуга. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т.е. осуществляется адресно, с любовью и уважением к детям, заботой о растущем человеке, милосердным отношением к нему.

Гуманистическое воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте осуществляется как процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей — ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

«Педагогический процесс может стать действительно воспитательным только в том случае, если он помогает ребенку познать себя как члена общества, живущего по нравственно-этическим нормам.

В подростковом возрасте — это процесс интенсивного физического и социального созревания личности, создающей предпосылки начала культурной самоиндентификации, вхождение в мир национальной культуры.

В старшем школьном возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно нравственной автономизации личности, физического и нравственного самосовершенствования, вхождение в жизнь общества, жизненного самоопределения.

Гуманизация образования направлена на конструирование содержания, форм, и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие индивидуальности каждого ученика, его познавательных процессов, личностных качеств.

Гуманизация образования может получить реализацию при соблюдении, по крайней мере, трех условий:

нужен учитель с высоким уровнем развития нравственных и интеллектуальных качеств, подлинный интеллигент.

нужно конструировать новые технологии обучения, максимально учитывающие предпочитаемые ребенком способы переработки учебного материала,

нужны принципиально новые технологии воспитания и в целом развития личности, стимулирующие самообучение, саморазвитие, самовоспитание.

Активная модернизация образования в последние годы, тем не менее, не решила проблемы преодоления правового нигилизма, формирования правовой культуры общества. Новая парадигма компетентностного подхода также не позволила пока увидеть плоды правового воспитания, хотя именно этому направлению образования подрастающего поколения стало уделяться, бесспорно, большее внимание (Певцова Е.А.)

Права ребенка в России: какие они и где закреплены

Права ребенка — это законодательные гарантии защиты личности до достижения ею 18 лет.

Права детей в Российской Федерации охраняются комплексом нормативно-правовых актов. Маленькие граждане находятся под защитой на мировом и государственном уровнях. Достойны внимания и локальные документы, направленные на обеспечение детям достойной жизни. Рассмотрим, где закреплены права ребенка.

Конвенция о правах ребенка

Она была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН, и годом позже к ней присоединился СССР. Права детей в Российской Федерации, как преемнице Советского Союза, также защищаются этим документом.

Первая его часть включает 41 статью. По ней можно составить представление о том, что такое права ребенка. Вторая часть посвящена комитету, который занимается их охраной. Третья регулирует участие в конвенции.

На что имеет право ребенок в соответствии с Конвенцией

Опираясь на этот документ, можно понять, каковы важнейшие права ребенка, независимо от его национальной принадлежности:

  • на жизнь, имя, родителей;
  • на свободу (мнения, мысли, самовыражения);
  • на медицинскую помощь, соцобеспечение, получение образования;
  • на достойный уровень жизни, способствующий всестороннему социальному, психическому и физическому развитию ребенка;
  • на приобщение к культуре, отдых и досуг;
  • на защиту ребенка от эксплуатации (в том числе сексуальной), пропаганды наркотиков, вооруженных конфликтов;
  • на презумпцию невиновности.

Государства, присоединившиеся к Конвенции о правах ребенка, должны обеспечивать все это своим маленьким гражданам.

Что говорит Конституция о правах ребенка

Основной закон нашей страны охватывает и права ребенка в РФ. В частности, он закрепляет за человеком основные права и свободы с момента его появления на свет. Поэтому можно сказать, что Конституция защищает и несовершеннолетних россиян.

Рассмотрим, каковы основные права ребенка, согласно высшему нормативно-правовому акту России:

  • ребенок получает право на свободу и личную неприкосновенность;
  • на защиту достоинства личности;
  • на неприкосновенность ребенка (во всех ее аспектах);
  • на язык и национальную принадлежность;
  • на свободу мысли, слова, творчества;
  • на мирные объединения;
  • на свободный труд и отдых;
  • на жилище дял ребенка;
  • на медицинскую помощь и получение ребенком образования.

Многие положения пересекаются с рассмотренной выше Конвенцией.

Скачать полный текст Конвенции можно в конце нашей статьи.

Семейный кодекс о правах ребенка

Отдельного документа «Кодекс о правах ребенка» в России не существует. Но несовершеннолетним посвящена глава 11 Семейного кодекса РФ. Статьи 54 и 55 обеспечивают им проживание и воспитание в семье, обеспечение материальными средствами, контакты с матерью, отцом и иными родственниками.

Статья 56 дарует ребенку защиту со стороны родителей и государственных органов. В соответствии со статьей 57, необходимо считаться с мнением ребенка старше 10 лет.

Статьи 58 и 59 гарантируют наличие у ребенка фамилии, имени и отчества с возможностью сменить их. Статья 60 защищает имущественные интересы детей.

Где прописаны права ребенка, кроме указанных документов

Есть еще несколько нормативных актов, где прописаны права ребенка в России. О дополнительных мерах, принимаемых государством для охраны интересов несовершеннолетних, можно узнать из:

  • Федерального законодательства (например, 273-ФЗ от 29.12.2012, 159-ФЗ от 21.12.1996);
  • федеральных целевых программ (например, по развитию образования или по поддержке сирот);
  • Национальной стратегии действий в интересах детей;
  • региональных и муниципальных законов.

Регулярно появляются новые документы. Они нацелены на решение актуальных проблем и охрану интересов каждого ребенка, защита которых недостаточно развита.

Права ребенка на семью и общение с родителями

В Семейном кодексе России есть указание, что у каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Об этом рассказывает статья 54 СК России.

Дети обладают правом жить вместе со своими родителями или одним родителем. Исключением станут случаи, когда это несёт угрозу жизни, здоровью, безопасности малыша.

В следующей статье, под номером 55, говорится о праве детей на общение со своими родителями независимо от их отношений между собой. Они должны иметь возможность знать их, встречаться с ними при раздельном проживании. Это распространяется на обоих родителей и других кровных родственников. То есть при разводе родителей малыш (если он остаётся с матерью) должен получить возможность общаться с отцом и бабушками-дедушками с его стороны.

В случае усыновления важно то, что у каждого ребёнка есть право знать о своих биологических родителях. При желании общаться с ними никто не может этому препятствовать.

Право на защиту от причиняемого родителями вреда

Не всегда дети растут в хороших, заботливых семьях. Бывает и так, что вред причиняют не посторонние лица, а самые близкие родственники. И дети имеют законное право от этого защищаться.

Дети могут и должны противостоять насилию психическому и физическому, запугиваниям, сексуальным домогательствам, унижениям, оскорблениям.

Каждый ребёнок в этом случае может сам обратиться в органы опеки. После 14 лет человек может идти сразу в суд.

Права на имя и его смену

В статье 58 СК РФ говорится, что каждый новорожденный имеет законное право на имя, данное после его появления на свет. Кроме того, у него есть право носить фамилию и отчество.

В ст. 59 говорится о том, что детям позволяется менять имя, это делается по заявлению обоих родителей (если ему самому ещё нет 14 лет). Можно изменить фамилию одного родителя на фамилию другого, можно объединить их (например, получить фамилию Букашка-Коровкин).

Имущественное право

У всех детей есть право на материальное содержание со стороны родителей или других опекунов. Эту обязанность не снимает развод, то есть ребенок имеет право на алименты от того родителя, который больше с ним вместе не живет.

Если у ребёнка есть имущество, он может быть его официальным собственником, а также обладать всеми доходами, которые оно приносит.

Тут момент неоднозначный: с одной стороны, даже маленький ребёнок будет являться владельцем имущества или денег, если их ему подарили или завещали. Но вот полноценно распоряжаться всем этим он сможет не ранее наступления совершеннолетия. До этого хранить ценности должны будут родители. В сделках тоже они будут представлять интересы своего чада.

Право на личную свободу и неприкосновенность

Хоть это и так понятно, повторим: никто не может причинять вред людям, в том числе маленьким. Это можно трактовать и как запрет на физические наказания.

А ещё нельзя совершать медицинские манипуляции, не получив разрешения родителей. Никто не может задерживать малышей, даже если это делается, казалось бы, из благих намерений. Например, если ребенка подозревают в правонарушении, задерживать его могут только полицейские.

Право на мнение

Все родители знают, что даже трехлетние малыши имеют своё мнение буквально на все, что происходит вокруг. И да, они имеют на это право, что отражено в законодательстве. Но вот учитывать мнение несовершеннолетних начинают с определенного возраста.

Например, после 10 лет ребёнок может решать, хочет ли он сменить имя либо фамилию, не против ли он усыновления, с кем из родителей останется жить после развода.

После 14-летия ребенку можно самостоятельно обращаться в суды и в организации правозащитников.

Основные Права Ребенка Закреплены

Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка – это правовой документ международного значения, в котором определяются права и свободы детей, которые проживают в странах, ратифицировавших данную конвенцию. Конвенция о правах ребенка – это первый международный документ, которому был присвоен обязательный характер.

Эта статья гарантирует каждому ребенку возможность бесплатно обучаться в школе. Ст. 12 Конвенции ООН о правах ребенка закрепляет за каждым ребенком право свободно высказывать свое мнение, выражать свои мысли, а также гарантирует доступ ребенку к распространению информации.

Основное содержание «Конвенции о правах ребенка»

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

Основные документы о правах ребенка и обязанностях родителей и (лиц их замещающих) по отношению к детям

В федеральном законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» отмечено, что дети с асоциальным поведением должны быть обеспечены индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением, а также изложены основные задачи и принципы деятельности учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и положения осуществления образовательного процесса с указанием условий работы образовательных учреждений, среди которых обозначены специальные школы для девиантных подростков.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Конвенция о правах ребенка: основные принципы

Закон устанавливает что из себя представляют социальные службы и чем они занимаются. Социальные службы для детей — это организации, которые призваны решать проблемы социального обслуживания детей, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей. В их обязанности входят: социальная поддержка; оказание социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи; организация обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста.

Безусловно, это вовсе не означает, что другие лица могут бездействовать: Например, общественные, частные организации наряду с государственными структурами (органами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами) обязаны уделять внимание обеспечению прав ребенка (ч.1 ст.З Конвенции). Однако государство обязано следить за тем, чтобы деятельность учреждений, служащих и органов, ответственные за заботу о детях или их защиту, соответствовала принципам безопасности, охраны здоровья, доступа к образованию, чтобы они имели профессионально подготовленных специалистов. В Российской Федерации в аппарате Уполномоченного по правам человека в РФ имеется специальное управление по правам ребенка, в аппаратах уполномоченных в субъектах Российской Федерации работают профессионально подготовленные в этой области специалисты, существует в некоторых регионах и уполномоченные по правам ребенка. Кроме того, этой проблематикой занимаются Общественная палата, Совет при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, общественные фонды и организации.

Основные Права Ребенка Закреплены

2 5. Основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка, согласно Конвенции о правах ребёнка, несут: А) Мать Б) Отец В) Оба родителя или законные опекуны 6. Какой законодательный акт устанавливает светский характер образования в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность? А) Гражданский кодекс Российской Федерации Б) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» В) Конституция Российской Федерации 7. Какие уровни общего образования установлены в Российской Федерации? А) Дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование Б) Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование В) Общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование 8. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» новые образовательные стандарты это: А) Перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Б) Перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся В) Требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 9. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» архитектура школьного пространства должна позволять А) Эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс Б) Эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми В) Эффективно использовать все возможности классно-урочной системы

3 10. Какие требования включают федеральные государственные образовательные стандарты? А) К структуре основных образовательных программ Б) К условиям реализации основных образовательных программ В) К результатам освоения основных образовательных программ Г) Все перечисленные 11. Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к следующим результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: А) Знаниям, умениям, навыкам Б) Социальным компетентностям В) Личностным, метапредметным, предметным 12. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: А) Дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация Б) Профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования В) Организация дополнительного образования Г) Все перечисленные 13. При приеме в образовательную организацию администрация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с: А) Должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком Б) Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации В) Образовательными программами 14. Основным нормативным правовым документом, регулирующим деятельность образовательной организации, является: А) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Б) Конституция Российской Федерации В) Устав образовательной организации

Конвенция о правах ребенка: краткое содержание

Неущемление в своих действиях считается главным началом Конвенции: дети обязаны применять свои привилегии без какого-либо угнетения, не обращая внимание на расу, оттенок кожи, пол, язык и веру, общественно-экономические или иные позиции, государственное, народное или международное возникновение, финансовое наличие, самочувствие и появление детей, их предков или покровителей или прочих факторов.

Учитывая, что потребность в подобной защите организована в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и постановление прав детей, подписанным Генеральной Ассамблеей 20.11.59 г., и считается основным элементом в Международном соглашении о гражданских и общественно-политических правах, в Международном договоре о финансовых, общественных и культурных правилах, а еще в создании сопутствующих документов.

Основные обязанности детей

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

Права ребенка

  1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
  2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.
  3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).
  4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).
  5. Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам.
  6. Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).
  7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры» (ст. 3).

Нормативно-правовые документы о правах ребенка

Вторая составляющая гуманизации воспитательно-образовательного процесса — это гуманистическое воспитание, которое неразрывно связано с гуманизацией образования и обучения учащихся. Гуманистическое личност-но-ориентированное воспитание — это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореали­зации личности, в ходе которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможно­стей. Основным механизмом этого процесса является собственная активность личности, включенной в воспитательный процесс в качестве субъекта и соав­тора. В становлении субъектности учащемуся требуется духовная и нравст­венная поддержка, помощь. Ее оказывают педагоги, родители, взрослые, со­трудничающие с детьми в решении проблем их здоровья, образования, досу­га. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т. е. осуществляется адресно, с любовью и уважением к детям, заботой о растущем человеке, милосердным отношением к нему.

Цель заключительного этапа — активизировать общественную деятель­ность учащихся, стимулировать их готовность отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя на практике как знание самих прав и свобод, так и умение их реализовывать. В вузе правовая подготовка студен­тов предусмотрена учебными планами.

Основные Права Ребенка Закреплены

РАВЕНСТВО– это наиболее противоречивый принцип в его практической реализации: разность социальных условий, способностей, характеров, интеллекта, психических процессов и т.д. – всё это делает проблематичным осуществление равенства между учащимися, а также между педагогом и учениками. И здесь на помощь может прийти поиск общих интересов, совместное СОЗИДАНИЕ в процессе творческой деятельности. Созидательная деятельность помогает осуществить равенство каждого ребенка, получившего доступ к самоутверждению, творчеству, состязанию с другими.

Гуманистическое воспитание в дошкольном и младшем школьном возрасте осуществляется как процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей — ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Основные Права Ребенка Закреплены

— На свободу выражения мнений, которые должны рассматриваются с учетом возраста и зрелости. В ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам);

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, how2get.ru, gdp-law.ru.

»

Это интересно:  Физические лица в международном частном праве
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector