Новые правила эксплуатации шин

Госавтоинспекция напоминает всем автолюбителям о том, что новые правила эксплуатации зимних и летних автошин уже вступили в силу с 1 января 2015 года. Так, новые правила предусматривают штрафы за езду на летних шинах в зимнее время. Пока сумма штрафа составляет 500 рублей. Правда, в документе не прописано, что водители обязаны всегда ездить на сезонной резине: фактически в нем указан только допустимая глубина протектора шины, а также введено понятие «зимняя резина» и его описание. Это значит, что оштрафовать в новом году смогут только тех, кто зимой ездит на резине с высотой протектора меньше 4 мм. При этом меру наказания, штраф или просто предупреждение, выбирает сам инспектор на свое усмотрение. Есть и другой документ, который регламентирует сезонность покрышек. Так, с 1 января вступает в силу техрегламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится требования об использовании с декабря по февраль только зимней резины, а в три летних месяца — только летней. При этом , по решению региональных властей эти сроки могут быть увеличены, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются. Размер штрафа за несоблюдение такого предписания, правда, нигде не указан.

В самом ГИБДД России предупреждают, что с начала года инспекторы будут уделять особенное внимание используемым шинам, а также призывают водителей со всей ответственностью отнестись к соблюдению данных правил ради своей безопасности и безопасности на дорогах. Пристальное внимание проблеме сезонности резины власти уделили после заторов, которые парализовали движение по трассе М10 «Россия» зимой 2012 года. Тогда машины на летней резине создавали множество ДТП, останавливая поток других машин и создавая пробки на 200 км. Многие водители застряли на трассе на несколько суток. После этого Вадим Тюльпанов предложил законопроект, который предусматривает штраф в 2500 рублей за езду зимой на летних покрышках. Впрочем, проект до сих пор не рассмотрен.

Новый закон вызывает противоречивую реакцию. С одной стороны, он призван обеспечить безопасность на дороге, с другой, как считает, к примеру, Виктор Похмелкин, работать на практике он не будет. По его мнению, даже несколько раз заплатить штраф в 500 рублей будет дешевле, чем менять летнюю резину на зимнюю. А значит, тех, кто давно пренебрегает своей безопасностью, он не переубедит. При этом «поймать» таких нарушителей будет не так просто, учитывая, что зимой рано темнеет. Виктор Похмелкин также отметил, что существуют более эффективные меры воздействия на таких нарушителей. Например, можно запретить выплаты по страховке после ДТП в случае, если автомобиль был «обут» не по сезону.

Сегодня законы о запрете езды на летней резине в зимнее время года приняты во многих странах Европы, особенно на Севере. При этом в Австрии, Швеции и Прибалтике существуют четкие сроки эксплуатации зимней и летней резины. При этом в законодательстве ряда стран для езды зимой предписывается использование шин с глубиной протектора не меньше 3 мм.

Эксплуатация шин: правила, сроки и все, что нужно знать

О состоянии автомобильной резины не задумываешься до тех пор, пока не столкнешься с серьезными проблемами, с ней связанными. Обычно они обнаруживаются, когда решаешь переходить с зимней резины на летнюю, – казалось бы, покупал новый комплект на зиму сезон назад, а на будущий год он уже не сгодится. Кстати, после «переобувки» мы категорически рекомендуем воспользоваться услугой развала-схождения.

Уход за авторезиной начинается сразу же после ее покупки: каковы правила эксплуатации шин, как долго можно пользоваться одним комплектом и как лучше производить замену шин – сейчас разберемся.

Срок эксплуатации шин – когда менять

Законодательные нормы запрещают эксплуатацию шин в следующих случаях:

  • высота рисунка протектора – меньше 1,6 мм;
  • наличествуют внешние повреждения шины – разрывы, пробои, порезы, а также расслоение каркаса и отслоение протектора и боковины;
  • есть трещины на ободьях колес или дисков.

Можем добавить к этому трещины на боковой части резины – это явный след уже начавшегося естественного старения материала.

Обнаружение одного или нескольких из перечисленных признаков означает одно: срок эксплуатации ваших шин подошел к концу, пора искать новые. Что тоже не так просто, как хотелось бы.

Выбор шин на замену

Просто так взять и купить в магазине понравившийся комплект шин на замену не выйдет — далеко не всякие подойдут, а часть тех, что могут подойти, в перспективе только навредят машине. Как выбрать автомобильную резину:

  1. Размер шин должен соответствовать требованиям завода-производителя автомобиля. Последние прописаны в инструкции к авто, их же может подсказать вам автодилер.
  2. Индекс нагрузки и индекс скорости новой автомобильной резины должны быть не меньше предусмотренного автопроизводителем (больше – можно). Эту информацию также можно почерпнуть из инструкции, а о том, как разбираться в маркировке шин, мы расскажем чуть ниже.
  3. Неверно выставленное давление в шинах может сказаться на управляемости автомобиля и его устойчивости на дороге. Оптимальный показатель давления также зависит от автомобиля, конкретная цифра рекомендована производителем машины.

Считать информацию с автошины неподготовленному человеку практически нереально – в цифрах и индексах запутаться очень просто. Сложного на самом деле немного.

Следующий круг ближе к центру зачастую дублирует информацию о конструкции шины и отмечает, где находится наружная сторона, в случае с асимметричной автомобильной резиной: Radial – Outside.

Это интересно:  Имеют ли право отключить газ за неуплату

Наконец, из последнего круга мы можем узнать страну-производителя автомобильной резины, отметки о соответствии определенным стандартам, детали конструкции и требования по максимальной нагрузке и давлению на шины.

В общем и целом шины на замену можно подобрать, ориентируясь только на рекомендации автопроизводителя и информацию на внешнем круге, откуда можно понять, насколько та или иная автомобильная резина вам подойдет.

Правила эксплуатации шин

Теперь, когда вы обзавелись новым комплектом автомобильной резины и пообещали себе, что к этому-то вы будете относиться очень бережно, самое время узнать, какие правила эксплуатации шин помогут увеличить срок их жизни.

  1. На одну ось автомобиля можно устанавливать только одинаковые шины – вплоть до состояния протектора. Если вы непоправимо повредили одно колесо – придется производить замену сразу пары шин.
  2. Возьмите за правило регулярно проверять давление внутри шин, причем делать это «на холодную»: во время движения внутреннее давление в шинах увеличивается.
  3. Еще одна полезная привычка, которую важно заиметь, – проверка состояния автомобильной резины перед началом движения: износ, дефекты покрытия, застрявшие предметы лучше выявить заранее.
  4. Перегруз авто или неравномерно распределенный груз могут сказаться на состоянии резины.
  5. Передвижение по неровному покрытию и грунтовым или гравийным дорогам на скорости может привести к образованию грыжи и привести к замене шины.

Хранение автошин

Правильная эксплуатация шин не ограничивается временем, когда вы их используете: об автомобильной резине нужно позаботиться и в то время, когда она дожидается своего сезона.

Оптимальным местом хранения зимней резины летом (и наоборот) является гараж или дачный сарай, где она будет защищена от солнца, никому не будет мешать и спокойно пролежит до наступления своего часа. В случае если покрышки – на дисках или штамповке, можно смело складывать их стопкой, одну на другую. Внутреннее давление в шинах будет препятствовать деформации. При наличии соответствующего оснащения колеса можно подвесить, зацепив крюками за диски.

Резину без дисков, напротив, можно хранить только вертикально, в противном случае шины за время хранения могут деформироваться настолько, что установить их обратно на диски не получится. К деформации же приведет их хранение в подвешенном состоянии.

Соблюдение правил эксплуатации шин – залог их долговечности, а уже это напрямую сказывается на безопасности вашего движения. «Доступный сервис» не рекомендует пренебрегать ни одним из этих правил и напоминает, что у нас вы можете воспользоваться всем спектром услуг шиномонтажа: от технологической мойки колес до сезонной замены резины, во время которой шиномонтаж работает в усиленном режиме.

С Нового, 2015, года изменены правила эксплуатации автомобильных шин

07.01.2015

Официальный сайт российской Госавтоинспекции МВД напомнил о необходимости изучения новых правил эксплуатации шин, которые были введены с 1 января.

С этого года начинают действовать поправки в КоАП РФ, согласно которым езда на шинах не по сезону (т.е. на летних в холодное время года и на зимних в теплое) подлежит штрафным санкциям. Сумма штрафа, впрочем. Относительно невелика – 500 рублей. Данные поправки в законодательстве были приняты еще летом прошлого года. Определять, соответствует ли резина сезону, будут по установленным критериям, учитывающим в первую очередь глубину протектора. Она должна не превышать 1.6 миллиметров летом и быть хотя бы 4 миллиметра зимой.

Необходимость составления протокола определяется инспектором ГИБДД, все может обойтись устным предупреждением.

Ели говорить о техрегламенте Таможенного союза (ТС), вступившем в действие в тоже время, что и новые правила, он запрещает езду на шипованной резине летом и на летней резине в зимние месяцы. Впрочем, отрезки времени, когда допускается эксплуатация того или иного варианта резины, могут изменяться в зависимости от климатических условий в регионе.

По официальной информации от ГИБДД внимание инспекторов к резине с этого месяца станет более пристальным, так что к новым требованиям следует отнестись со всей возможной серьезностьюи если резину Вы еще не поменяли, стоит срочно вызвать эвакуатор в Балашихе и отправиться в шиномонтаж.

Напомним, одним из подов для внесения изменений в правила стали знаменитые заторы на трассе М10 в декабре 2012. Основной причиной заторов тогда стали машины, не сменившие резину с летней на зимнюю, длина пробок достигла 200 метров, и водители сутками не могли продолжить движение. Это привлекло внимание властей.

Первым, кто предпринял активные действия, был сенатор В. Тюльпанов. Однако, его законопроект, согласно которому должен был быть введен штраф в размере 2500 руб. за езду на летней резине в холодное время года, пока так и не был рассмотрен. Более того, сенатор выступил с резкой критикой новых правил, отметив, что отсутствие пункта о штрафах в техрегламенте ТС лишает сотрудников ГИБДД права взыскивать штрафы с автомобилистов.

Также критично отнесся к нововведениям Виктор Похмелкин, возглавляющий «Движение автомобилистов России». По мнению г-на Похмелкина, у владельцев транспортных средств не будет достаточных оснований для смены шин. Новый закон же был им назван пустым и невозможным для исполнения. Дело в том, что смена резины обойдется автолюбителям дороже, нежели многократная уплата штрафа. Кроме того он поставил под сомнение энтузиазм работников правоохранительных органов при отслеживании водителей с “неправильной” резиной.

Похмелкин считает, что стимулом для смены резины могли бы послужить иные, косвенные, меры, такие как отказ в выплате страховки при ДТП, в том числе и при отсутствии непосредственной вины владельца авто.

Отметим напоследок, что подобный запрет на эксплуатации резины не по сезону существует в большинстве стран Европейского союза с холодными климатическими условиями. Что касается теплых европейских стран, там все ограничивается рекомендациями, и штрафные санкции не предусмотрены. Законодательство достаточно разнообразно. Так в Литве, Австрии, Латвии, Швеции и Эстонии установлены строгие сроки, когда должна эксплуатироваться зимняя резина. В Швейцарии же, например, отсутствуют четкие временные рамки. Кроме того, законы некоторых государств устанавливают минимальную глубину протектора в холодное время года 3 миллиметра.

Это интересно:  Правила заполнения расходного кассового ордера 2024

Срок эксплуатации автомобильных шин

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Это интересно:  Право на прохождение альтернативной гражданской службы

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

    Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Статья написана по материалам сайтов: xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai, www.linaris.ru, etlib.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector