Рецензия на учебное пособие образец

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) — разбор и оценка какого-либо художественного произведения (книги, фильма и др.) или научной работы, образовательной программы, пособия (научно-методического, методического, учебного и т.д.), данные лицом, компетентным в данной области знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kak_napisat_retsenziyu.doc 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей № 25

Как написать рецензию

  1. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическое пособие…………………………………………………4
  2. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на учебную программу………………………………………………….12
  3. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку урока (занятия)………………………..14
  4. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на реферат………………………………………………………………..17

Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемые ниже рекомендации могут помочь рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов из опыта работы педагогов и в написании рецензий на авторские образовательные программы, а также на методические разработки занятий, содержащих новизну.

Рецензирование ( англ. Peer review ) является процессом, благодаря которому педагоги, методисты в качестве экспертов оценивают работы своих коллег, предназначенные для публикаций или использования в практической деятельности.

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) — разбор и оценка какого-либо художественного произведения (книги, фильма и др.) или научной работы, образовательной программы, пособия (научно-методического, методического, учебного и т.д.), данные лицом, компетентным в данной области знаний. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии

на методическое пособие

Рецензия на методическое пособие — это оценка работы, данная рецензентом, предполагающая наличие не только комментариев к основным разделам и темам методического пособия, но и указание замечаний и недочетов данного пособия. В рецензии, как правило, присутствует некоторая структурность. Автор рецензии старается определить актуальность темы, кратко описать, о чём оно и сделать определённые выводы.

Требования к оформлению

В рецензии на методическое пособие должно быть кратко, но аргументировано, отражено мнение рецензента о работе по следующим позициям:

  • тема или наименование рецензируемой работы;
  • ее автор;
  • актуальность выбранной темы методического пособия;
  • анализ проведенного обзора литературы;
  • информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз);
  • использование научного аппарата;
  • качество изложения теоретического материала;
  • четкость структуры и содержания методического пособия;
  • наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности;
  • наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания;
  • подтверждение эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации;
  • возможность теоретического и практического использования предложенных материалов;
  • результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо;
  • наличие четких выводов;
  • качество оформления;
  • недостатки, имеющиеся в работе;
  • вывод о возможности публикации (или предоставлении иного права).

Требования к рецензии, ее структура

Рецензия — это письменный разбор работы, который предполагает не только комментирование и раскрытие основных моментов (толкование мыслей автора, собственные дополнения к авторской мысли, выражение отношения к постановке проблемы и т.д.), но и аргументированную оценку, и, конечно, выводы о значимости данной работы. Ниже приведены примеры клише, которые могут быть использованы при написании Вами рецензии на методическое пособие.

Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

1. Полное название методического пособия, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

на методическое пособие Контроль в обучении иностранному языку (ИЯ)» кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Рябцевой Елены Викторовны

2. Краткое описание проблемы, которой посвящено методическое пособие.

Методическое пособие Е. В. Рябцевой посвящено определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов

3. Степень актуальности предоставляемого методического пособия.

Актуальность данного методического пособия не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в методическом пособии.

Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов. Немаловажным является и то, что Е. В. Рябцева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов, так как сегодня преподаватель перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

5. Рекомендацию к публикации.

Методическое пособие Е. В. Рябцевой «Контроль в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данное методическое пособие может быть рекомендовано к публикации.

6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

Примерная структура (план) написания рецензии

Клише для использования в рецензии на методическое пособие

  • В предмете анализа.
  • В рецензируемом методическом пособии.
  • В рассматриваемой работе автор.

Актуальность проблемы, темы

  • Актуальность темы обусловлена.
  • Работа посвящена актуальной проблеме.
  • В условиях реализации новой модели образования актуальность темы не вызывает сомнений (вполне очевидна).
  • Актуальность проблемы не нуждается в дополнительных доказательствах.

Формулировка основных тезисов

  • Центральной задачей пособия является.
  • В методическом пособии разработана методика …….

Краткое содержание работы

Кратко(!) излагаете содержание методического пособия

  • Таким образом, данное пособие.
  • Рассматривая работу в целом.
  • Значимой заслугой автора работы является новый методологический подход .
  • Автор, бесспорно, углубляет (расширяет) представление о проблеме (теме, явлении).
  • Работа, безусловно, открывает.
  • Данное методическое пособие имеет практическую значимость …..

Недочеты и недостатки

  • Однако, вызывает сомнение утверждение о том.
  • К недостаткам методического пособия можно отнести допущенную неточность при изложении.
  • Работа построена несколько нерационально, следовало бы более подробно прокомментировать.
  • Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать.
  • Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на практическую значимость данного пособия .
  • Значимым недостатком работы является.
  • Упомянутые недочеты связаны не столько с. сколько с.
  • Считаю, что методическое пособие имеет большое практическое значение для.

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии

  • Автор в своей работе дает подробный анализ.
  • Автор грамотно анализирует.
  • Автор акцентирует внимание.
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области.
  • Автор на конкретных примерах доказывает.
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает.
  • Автор обращает внимание на то, что.
  • Автор справедливо отмечает.
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения.
  • Автором предложены оригинальные идеи.
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии.
  • В методическом пособии автор предлагает .
  • В методическом пособии представлены основные подходы.
  • Все содержание методического пособия логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данное пособие демонстрирует.
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны).
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется.
  • К положительным сторонам работы можно отнести.
  • Как положительный факт, можно отметить то, что.
  • Материал пособия основан на детальном анализе.
  • Особо следует подчеркнуть, что.
  • Особое внимание в разработке. уделено.
  • Особый интерес представляет вывод о.
  • Отдельного внимания заслуживает.
  • Практическая значимость данного пособия заключается в.
  • Следует отметить, что в данном методическом пособии представлен ряд практических заданий и упражнений.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на учебную программу

Рецензия на учебную программу – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать полное название учебной программы, определение ее вида, а также персональные данные автора (ФИО, квалификация, должность, место работы). К основным разделам рецензии относятся:

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности, новизны программы и потребности в ней в целях повышения эффективности образовательного процесса.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

  • соответствия указанных целей и задач предмету и содержанию программы;
  • научности содержания программы, соответствия его современному состоянию науки;
  • связности и логичности структурирования учебного материала;
  • обоснованности выбора методов обучения;
  • диагностического и критериального аппарата для определения качества освоения данной программы учащимися;
  • оптимальности распределения учебного времени, отведенного на освоение программы;
  • предлагаемого учебно-методического комплекта для реализации данной программы;
  • структуры программы.

В аналитической части рецензии отмечаются отличительные особенности данной программы в сравнении с существующими, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию программы.

В заключении формулируется вывод о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта программы.

Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества и должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, проводящей апробацию рецензируемой программы.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку урока (занятия)

Рецензия на методическую разработку – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать вид урока (занятия), его тему, предмет или направленность (в зависимости от вида), место данного занятия в образовательном процессе или возраст детей, на которых оно рассчитано, продолжительность, а также персональные данные автора (ФИО, квалификация, должность, место работы).

К основным разделам рецензии относятся:

2) констатирующая часть;

3) аналитическая часть;

Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, элементов новизны, присутствующих в разработке.

В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка:

  • соответствия содержания занятия выбранной образовательной программе, стандартам;
  • соответствия занятия комплексу психолого-педагогических принципов, обеспечивающих целостность образовательного процесса;
  • реальности, целесообразности и операциональности задания целей занятия;
  • соответствия структуры и содержания занятия указанным целям и задачам;
  • обеспечения мотивации деятельности учащихся;
  • научности содержания занятия, соответствия его современным достижениям в науке;
  • связности, логичности, полноты структурирования занятия;
  • обоснованности выбора методов, приемов, средств и форм обучения;
  • соответствия содержания учебно-познавательного материала возрастным особенностям детей, на которых рассчитано данное занятие;
  • оптимальности распределения учебного времени;
  • рациональности подходов по развитию навыков самообразования;
  • использования учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности для формирования и развития у детей социальных ценностей.

В аналитической части рецензии отмечаются преимущественные отличительные особенности данной разработки, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию представленной разработки.

В заключении формулируются выводы:

  • о возможности использования данной разработки в образовательном процессе в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков;
  • о возможности организации обобщения и распространения представленных в разработке передовых методических идей.

Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта разработки. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего выше изложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму.

Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества.

Подпись рецензента должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, в которой работает автор рецензируемой разработки.

Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на реферат

Эрудированность в рассматриваемой области:

  • актуальность заявленной проблемы;
  • степень знакомства с современным состояниям проблемы;
  • использование известных результатов и научных фактов в работе;
  • полнота цитируемой литературы.

Собственные достижения автора:

  • использование знаний вне школьной программы;
  • степень новизны;
  • научная значимость проблемы;
  • владение научным и специальным аппаратом.
  • грамотность и логичность изложения материала;
  • структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);
  • соответствие оформления реферата стандартам.

Составление рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные рецензии позволяют экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор материала.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать саму разработку; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Рецензию стоит писать так, как будто никто с рецензируемой разработкой не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

Кому и зачем нужна рецензия на учебное пособие?

Любому преподавателю необходимо постоянно публиковаться, чтобы подтвердить свое научное звание и статус ученого. Поэтому научные сотрудники и представители профессорско-преподавательского состава регулярно публикуют такие научные труды, как: статьи, монографии, учебники, методические рекомендации и учебные пособия. Издательства помимо представления самого научного труда требуют прислать также и рецензию специалиста. В статье разберемся, что собой представляет рецензия на такую научную работу, как учебное пособие.

Учебное пособие: введение в понятие

Во многом оно похоже на обычный учебник. Оно также является учебным изданием. При этом предполагается, что оно частично или полностью дополняет или даже заменяет учебник. Для этого оно должно быть официально утверждено. Для этого, как правило, требуется решение кафедры и Ученого совета университета.

Говоря простыми словами, учебное пособие призвано дополнять учебник. В нем может содержаться описание не только всей дисциплины, но отдельной ее части. Также учебное пособие может включать в себя описание различных взглядов на существующую проблему, тем самым, расширяя кругозор читателей.

Что такое рецензия на учебное пособие?

Теперь, когда мы разобрались с определением учебного пособия, целесообразно получить информацию о рецензии на него.

Рецензия (в широком смысле слова) является критическим отзывом на какую-либо письменную работу. В ней рецензент выражает свое отношение к рецензируемому труду, стараясь быть объективным. Исходя из этого определения, рецензия на учебное пособие представляет собой критический отзыв на научную работу.

Рецензию на учебное пособие, как правило, составляет заведующий кафедрой. Однако в последнее время она является скорее не объективной оценкой труда, а бюрократической необходимостью. Зачастую заведующие даже не изучают материал, представленный в учебном пособии, а лишь подписывают уже составленную рецензию. Тем самым теряется весь смысл рецензирования работы.

Как написать рецензию на учебное пособие?

Как правило, любая рецензия начинается с «шапки», приведенной по центру страницы. Она включает следующую информацию:

  • само слово «рецензия»;
  • название труда;
  • указание автора, его должности, звания, степени.

Таким образом, в начале рецензии следует дать вводную информацию о рецензируемой работе. Для этого также потребуется указать количество авторских листов и читательское назначение учебного издания, т.е. информацию о целевой аудитории.

Далее следует сам текст рецензии. Сначала необходимо ввести читателя в курс дела. Для этого составляется небольшое вступительное предложение. Здесь обычно указывается важность дисциплины, по которой было написано учебное пособие. Например: «Представленная к изданию рукопись учебного пособия «Название труда» подготовлена автором (ФИО) на кафедре «Название кафедры». Дисциплина «Название» занимает важное место в подготовке бакалавров, обучающихся по специальности «Название».

Далее целесообразно указать, насколько актуальным является представленное к рецензии учебное пособие.

Рецензенту требуется ответить на ряд вопросов:

  • Что включает в себя рассматриваемое учебное пособие?
  • Насколько логично и последовательно приведен материал?
  • Отвечает ли труд требованиям ФГОС ВО (Федерального государственного стандарта высшего образования)?

Рекомендуется ли данная рукопись к изданию в качестве учебного пособия? В ответе на этот вопрос и заключается результат рецензирования.

Рукопись подписывается заведующим кафедрой. В обязательном порядке следует указать не только его ФИО, но и должность, степень и звание (при наличии), а также название университета и филиала. Рецензия должна быть закреплена печатью.

Как рецензировать учебное пособие?

В рецензии должна быть дана оценка структуры и содержания рецензируемого труда в соответствии с общепринятыми критериями для печатных изданий:

  • Соответствует ли название учебного издания его содержанию?
  • Соответствует ли его общий объём количеству часов, предусмотренных учебным планом? Предполагается, что 1 авторский лист покрывает от 10 до 12 академических часов для образовательных учреждений СПО и НПО и от 5 до 7 часов для учреждений ВПО.
  • Соответствует ли содержание представленного материала государственному стандарту и рабочей программе по дисциплине?
  • Чем отличается рецензируемое пособие от других учебных изданий?
  • Каков методический и научный уровень представленного в пособии материала?
  • Соответствует ли содержание труда современному уровню развития науки?
  • Анализ используемого в пособии дидактического аппарата (выводов, заданий, контрольных вопросов).
  • Анализ представленного иллюстрационного материала (таблиц, схем, рисунков, чертежей, диаграмм и т.д.).

Таким образом, на любое учебное пособие пишется рецензия. Это входит в обязанности заведующего кафедрой, на которой преподается изучаемая дисциплина. Хотя рецензия и является творческим видом работы, она должна соответствовать определенным критериям.

Кандидатская диссертация – более сложный научный труд, нежели бакалаврская или магистерская.

Scopus – международная междисциплинарная реферативная база данных.

Когда аспирант пишет диссертацию, он выбирает специальность. От этого зависит, в какой.

Чтобы написать научную статью, нужно провести серьезную подготовительную.

Научные конференции и публикации сегодня связаны неразрывными нитями. В.

В научных изданиях повсюду используются разные показатели. Они используются для.

В зависимости от объема практик и исследований могут.

Многие думают, что написание научных статей необходимо лишь ученым, преподавателям.

Основным требованием к защите ВАК диссертаций на докторскую степень является большое.

Самая главная часть на пути к получению степени кандидата наук пройдена. Диссертация написана.

Научные статьи редко пишутся в одиночку. Зачастую исследования проводятся в.

Грант представляет собой денежную субсидию, которая выделяется.

В ходе одного из последних обновлений баз данных стало известно о том, что существует.

Перед размещением публикации каждому автору следует определиться с целями.

Отечественные вузы открывают двери в аспирантуру не только для.

Рецензия на методическое учебное пособие – правила написания от “А” до “Я”

Рецензия на методическое учебное пособие – это внешняя оценка за разработку пособия, которая выставляется рецензентом. Рецензент в отзыве отражает свое мнение к идеям автора и если надо, пишет свои рекомендации. В статье вы узнаете, как написать и оформить рецензию правильно, а также найдете примеры готовых работ.

Требования к оформлению рецензии

Как правило, рецензия на учебное пособие оформляется в произвольной форме, но всё-таки, желательно придерживаться основных правил. Например, придерживаться рекомендуемого объема, стиля статьи, размера и шрифта.

Объём рецензии составляет максимум 2 страницы формата А4 печатного текста. Статья пишется в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Как правило, применяется шрифт Times New Roman, но иногда используют шрифт Arial. Минимальный размер шрифта – 12 кегль, а оптимальный размер шрифта – 14 кегль. Межстрочный интервал – полуторный.

Структура рецензии

Рецензия на пособие – интересное занятие, где рецензент описывает доступно и понятно каждый раздел пособия. Для написания рецензии очень важна структура, ведь тогда текст воспринимается логично и последовательно.

В отзыве должны быть не только идеи и мысли автора, но и дополнение рецензента, его отношение к постановке проблемы, аргументированная оценка, выводы, где описывается значимость методического пособия.

Основные части рецензии:

  • Введение;
  • констатирующая часть;
  • аналитическая часть;
  • заключение.

Введение

Прежде чем писать отзыв на методическое пособие, сверху пишется название книги, должность (научная степень) автора, Ф. И. О. автора, а затем можно переходить к описанию.

Во введении рецензент дает аргументированную оценку на основании дидактических и методических разработок. В этой части можно описать содержательные компоненты методички или элементы новых разработок, которые появились у автора.

Констатирующая часть

В этой части рецензент оценивает автора по всей методичке в целом. Проверяющий обращает внимание на такие особенности:

  • Содержание всей программы, соответствие возрастной категории и стандартам ГОСТ;
  • целостность образовательного процесса и принципы разработки;
  • реальность, целесообразность и процедуру установлений связи концептуальной схемы заданий в целом;
  • соответствие структуры и содержания методического пособия;
  • обеспечение мотивации студентов;
  • связность, логичность, полноту заданий;
  • обоснованность приемов и методов обучения;
  • соответствие темы и времени (смогут ли студенты за определённое время изучить конкретный материал);
  • рациональный подход по развитию навыков самообразования;

Прежде чем писать методическое пособие, автор обязан обратить внимание на вышеперечисленные особенности, так как студенты будут именно по этому пособию учиться и развиваться.

Аналитическая часть

В этой части рецензент отмечает преимущества и недостатки данной методической разработки. Проверяющий может оставить свои рекомендации по усовершенствованию работы и предложить дополнительные методы, варианты, модели, чтобы программа стала проще и понятнее для педагогов и студентов.

Заключение

В заключении рецензент подытоживает работу автора и формулирует выводы на основании вышесказанного:

  • возможно ли использовать данное методическое пособие в образовательных учреждениях;
  • нужно ли перерабатывать пособие с учетом предложений и рекомендаций рецензентом;
  • возможно ли распространить данное методическое пособие или новые идеи автора.

Рецензия на пособие: план и образец

Рецензия на учебно-методическое пособие излагается кратко и последовательно. Однако, прежде чем писать отзыв, желательно составить для себя план написания рецензии и тогда вам будет проще во время написания.

Представляем вашему вниманию примерный план по написанию рецензии:

Раздел рецензии Фразы для использования рецензии на методическое пособие
Предмет анализа
  • Предметом анализа следует считать…
  • В методическом пособии рецензент отметил…
  • В работе автора рассмотрены…
Актуальность темы
  • Актуальность темы обусловлена…
  • В работе актуальны такие вопросы, как…
  • По условиям новой разработки, актуальность темы обусловлена…
Основные тезисы
  • Целью и задачей методического пособия являются…
  • В методическом пособии разработаны увлекательные методики, которые помогут учащимся…
  • В данном пособии разработана новая методика, благодаря которой учащиеся быстрее усвоят темы…

·

Краткое содержание работы
  • В методическом пособии рассмотрены такие части…
  • Пособие соответствует возрастной категории…
  • Учебное пособие соответствует стандартам ГОСТ и дополнит…
Общая оценка работы
  • Таким образом, данное пособие оценивается…
  • Рассматривая работу, можно поставить автору…
  • Новый методологический подход – значимая заслуга автора и поэтому оценка…
Недочеты в работе
  • У рецензента остались некоторые сомнения по поводу…
  • К недостаткам относятся некоторые неточности, которые автор должен исправить…
  • Работа несколько не соответствует времени…
  • Значительный недостаток работы – это…
Выводы
  • Методическое пособие – отличное применение на практике…
  • После прочтения пособия, можно подытожить, что работа автора качественная, но нужно исправить указанные неточности…
  • В заключение можно утверждать, что данное пособие подходит для…

Каждый рецензент составляет свой план оценивания методического пособия. Посмотрите на образец, где проверяющий дает простую, но объективную оценку:

Образец рецензии на учебное пособие

Пример рецензии на учебно-методическое пособие

Очень хорошо описывает рецензию доктор педагогических наук и профессор Жеребило Татьяна Васильевна. Приведем пример рецензии, где Татьяна Васильевна глубоко и объективно рассматривает учебно-методическое пособие по тренингу.

На учебно-методическое пособие преподавателя Исаевой. М. К.

«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Данное рецензируемое методическое пособие автор разработал в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга для учащихся ВУЗов, которые обучаются по специальности «Психология». У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, программ по тренингу, приложений и списка использованных источников.

Считаю, что при помощи пособи «Тренинг по разрешению конфликтов», студенты увидят в общих чертах, что такое тренинг, приобретут базовые знания по психологии конфликтов и научатся конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с коллегами и другими окружающими людьми.

В программе автор описывает некоторые стереотипы и предрассудки, из-за которых часто появляются конфликты. В программе присутствуют, как традиционные формы, так и элементы обучения.

Данное методическое пособие – ресурсное средство и оно может быть дополнено педагогом или психологом, которые посчитают, что надо внести нововведения или незначительные изменения.

Преподаватель Исаева М. К. представила в методической разработке результаты, благодаря которым при систематическом выполнении занятий меняется мировоззрение людей на окружающие объекты и предметы.

В пособии содержится программа по тренингам, где находится логическая цепочка, содержащая 5 последовательных модулей. Каждое занятие – продолжение предыдущего, в итоге дополняя и расширяя навыки, опыт, знания и установки.

Цель методического пособия: достичь определённые педагогические приемы и навыки при помощи дополнительных небольших лекций, дискуссий, упражнений, ролевых и подвижных игр. Все перечисленные дополнительные занятия позволяют психологу и тренеру создать трудовую деятельность более профессиональной и эффективной.

В приложениях автор предложил интересные афоризмы на темы: дружба и вражда, война и мир, человеческие взаимоотношения, толерантность и нетерпимость. При помощи этих приложений есть возможность расширить спектр педагогических средств.

По мнению специалистов, данное пособие содержательное, последовательное и прекрасно наполненное руководство, которое могут использовать преподаватели ВУЗов, практические психологи и учащиеся психологических специальностей в практической деятельности.

Пособие написано доступно и понятно. Автор Исаева М. К. предлагает свою интерпретацию практических навыков в области психологического тренинга по разрешению конфликтов.

Наше мнение такое, что рецензируемое пособие станет интересным для преподавателей ВУЗов по психологии и педагогики, профессиональных тренеров по психологическим тренингам, а также слушателей, которым нужно повысить квалификацию в данной области.

Недостатков в методическом пособии практически не выявлено. Однако, есть один незначительный минус – в пособии второй раздел необходимо разделить на части и их желательно незначительно сократить.

В заключение можно утверждать, что после доработки пособие можно размножить, чтобы им пользовались не только педагоги психологических наук, но и студенты.

Рецензент Жеребило Татьяна Васильевна Доктор педагогических наук,

профессор Ингушского государственного университета

Дата: «_____» ______201_____ Подпись:____________

Умело составленные рецензии экономят время проверяющего. Важно описывать моменты кратко, последовательно и лаконично. Рецензия на методическое пособие пишется так, чтобы читатель смог понять, о чём в пособии речь. Для этого, перед написанием отзыва подумайте, какие вопросы возникнут у читателя и заранее подготовьте необходимые ответы.

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Рецензия на учебное пособие Н.Д. Макарова, Е.А. Рябова «Предпринимательское право»

Основой пособия является изложение вопросов правового регулирования предпринимательских отношений, умело реализованных в структуре пособия и отдельных его главах. Автором удалось с научных позиций и в строгой логической последовательности донести до студентов современный правовой материал, раскрывающий технологию правового регулирования предпринимательской деятельности, так вот, здесь читаем отзывы об услугах и компаниях tell-me.su

Достоинством учебного пособия является оригинальность структурирования материала: все главы содержат определения основных понятий, контрольные вопросы, многие из них сопровождаются схема — ми и таблицами, в конце пособия содержатся тесты по всем темам учебного курса и образцы соответствующих процессуальных документов для использования студентами в процессе самоподготовки к занятиям по предпринимательскому праву, а преподавателями — для осуществления контроля знаний студентов. Ключевые слова и понятия выделены в тексте.

Учебное пособие отличает строго научное и вместе с тем доступное изложение материала. Важное место в учебном пособии отведено главам, раскрывающим правовое регулирование отдельных видов рынка, дающее обобщенное представление о правовом регулировании рыночной экономики и в целом о предпринимательском праве.

Структура пособия отличает дидактическим и методическим требованиям преподавания учебной дисциплины, включает в себя необходимые части: основную (материал для лекция), пояснительную (раскрытие терминов, понятий), методическую (вопросы по теме, рекомендованные нормативные правовые акты и литературу, тесты, образцы процессуальных документов). Это позволяет студентам глубоко усваивать содержание курса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней постоянный интерес.

Учебное пособие содержит все вопросы Примерной программы дисциплины «Предпринимательское право», разработанной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения.

Учитывая оригинальную структуру изложения курса и исчерпывающее содержание учебного материала, учебное пособие может быть плодотворно использовано при любой форме обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной.

Следует отметить некоторые недостатки учебного пособия:
— наряду с функциями и признаками предпринимательской деятельности, которые хорошо показаны авторами, необходимо было бы более четко выделить основные принципы предпринимательского права;
— характеризуя субъекты предпринимательской деятельности, авторы не в полном объеме показали критерии, разграничивающие крупный, средний и мелкий бизнес;
— правильно раскрывая и характеризуя предпринимательские договоры, авторы не показали специфику смешанных (комплексных) договоров, которые стороны в праве заключать в предпринимательстве;
— достаточно глубоко анализируя институт несостоятельности (банкротства) в рыночной экономике, автором следовало бы показать и специфику банкротства финансовых организаций, учитывая актуальность их деятельности в современной России.

Думается, что 2-е его издание, исправленное и дополненное, имеющее ГРИФ, так же будет широко востребовано образовательными учреждениями страны, а авторы приступят к разработке учебника «Предпринимательское право» для студентов учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

В целом учебное пособие актуально, составлено грамотно, написано доступным языком, ориентировано на реальный учебный процесс в среднем профессиональном учебном заведении.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (7) 2008

Статья написана по материалам сайтов: open-resource.ru, nauchniestati.ru, www.eurasialegal.info.

»

Это интересно:  Письмо об отказе от услуг образец
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector