Зарплата врачей штатных ввк

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Являюсь врачом-специалистом штатной, областной военно-врачебной комиссии субъекта Российской Федерации, отношусь к гражданскому персоналу. Какова продолжительность рабочего дня врача областной военно- врачебной комиссии?

Этот ответ читали 4304 посетителей сайта.

Данный вопрос относится к следующим темам:

Другие темы

  • Лицензирование фармацевтической деятельности
  • Контроль качества и сертификация
  • Ценообразование
  • Налогообложение
  • Организация работы фармацевтических предприятий
  • Работники фармацевтических предприятий
  • Оборот наркотических, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • Организация работы медицинских предприятий
  • Медицинские работники
  • Оборот БАД
  • Оборот спиртосодержащей продукции

Вопрос: Здравствуйте, в случае смерти индивидуального предпринимателя (ИП) каким образом оформляются записи в трудовой книжке сотрудников? Кто правомерен это делать? И в какие сроки относительно даты смерти? С учетом того, что деятельность организации будет продолжаться на другого нового зарегистрированного ИП.

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Можно ли в аптеке при генеральной уборке мебели использовать бытовые средства? Если нет, то какие средства использовать?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Поставщик продал нам товар бахилы по ставке НДС 10%. Входят ли бахилы в перечень товаров со ставкой НДС 10%?

Привлечение врачей к работе в комиссиях военных комиссариатов

Анжела Купливанчук,
заместитель директора Департамента — начальник отдела нормирования,
оплаты труда и работы с местными бюджетами
Департамента финансово-ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Украины

На каких условиях врачей привлекают к работе в медицинских комиссиях военкоматов и как оплачивают им этот период по месту работы?

Штаты В соответствиис п.5.1 приложения 3 к приказу № 33 1 в случае привлечения врачей отдельных специальностей для работы в комиссии военкоматов в штат центральной районной больницы вводятся дополнительно должности врачей в зависимости от потребности по решению органа здравоохранения. Кроме того, согласно п.п. «г» п. 1.3 приложения 29 к приказу № 33 должности врачей амбулаторного приема дополнительно к пп. 1.1 и 1.2 этого приложения устанавливаются должности врачей (терапевтов, невропатологов, офтальмологов и др.) для привлечения к работе в медицинских комиссиях при военкоматах в штате одной из поликлиник города (городского административного района) — из расчета 0,3 должности суммарно на 10 тысяч взрослого населения города, городского административного района.

Также этим приказом установлено, что штатная численность работников заведений здравоохранения, определенная согласно этим штатным нормативам и типовым штатам, предельная.

В соответствии с Порядком № 228 2 штатное расписание учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств. При этом численность работников учреждения, которое предлагается к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций. Поэтому при необходимости главный распорядитель бюджетных средств может своим приказом ввести дополнительно в штатное расписание центральной районной больницы должности врачей для привлечения к работе в комиссиях военных комиссариатов. Но учитывая при этом вышеупомянутую норму, на что также указано в п. 7.2 приказа № 33, вышестоящее учреждение утверждает штаты заведений здравоохранения на основании штатных нормативов и типовых штатов в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на зарплату.

При необходимости медицинские и другие работники могут привлекаться из других заведений здравоохранения. Так, в соответствии с п.п. «б» п. 19 Положения № 352 3 областной военный комиссариат вместе с областным органом управления здравоохранением определяет порядок обеспечения медикаментами и инструментарием для оснащения врачебных кабинетов призывных участков и областных сборных пунктов и порядок привлечения врачей-специалистов областных лечебных заведений для проведения медицинского осмотра граждан, подлежащих приписке.

Оформление С целью обеспечения работы медицинских комиссий военных комиссариатов главные распорядители бюджетных средств приказом направляют для работы в составе медицинских комиссий врачей-специалистов и младших специалистов с медицинским образованием и младших медицинских сестер в соответствии с потребностями военкоматов с указанием места, срока и времени прибытия.

В соответствии с этим приказом главный врач больницы утверждает соответствующий приказ по больнице с перечнем лично указанных работников.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантия по сохранению средней зарплаты касается только основного места работы указанных работников.

Следовательно, на время привлечения к работе в медкомиссии при военкомате врач по месту работы по совместительству может оформить отпуск без сохранения зарплаты или же продолжать выходить на работу (если графики работы в медкомиссии при военкомате и на работе по совместительству это позволяют).

В соответствии с ч. 7 ст. 43 Закона № 2232 указанным лицам во время выполненияперечисленных обязанностей за счет средств Мин­обороны возмещаются расходы, связанные с выездом в другую местность и в обратном направлении, наймом (поднаймом) жилья, а также командировочные расходы.

Итак, если такие работники для работы в военкомате выезжают в другую местность, тогда такую поездку оформляют уже как командировка с соответствующей оплатой и гарантиями. При этом период командировки оплачивает медицинское заведение, в котором работают привлеченные специалисты, а все другие расходы — за счет средств Минобороны.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

О некоторых вопросах оплаты труда работников заведений здравоохранения

Письмо от 29 июля 2015 года № 10.03.68/24383 (извлечение)

ООО «Издательская группа “АС”»

Департамент финансово-ресурсного обеспечения Министерства здравоохранения Украины на письма о некоторых вопросах оплаты труда работников заведений здравоохранения в рамках компетенции сообщает.

Об оплате труда медицинских работников, привлекаемых к работе в медицинской комиссии при военкомате, сообщаем, что согласно ч. 6 ст. 43 Закона Украины от 25.03.1992 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» за членами комиссий по вопросам приписки к призывным участкам, призывных и врачебных комиссий при районных (городских) военных комиссариатах, врачами и средним медицинским персоналом, техническими работниками и обслуживающим персоналом, которые направляются для работы на призывных участках и сборных пунктах при взятии допризывников на воинский учет и призыве граждан на военную службу или на сборы для проведения медицинского осмотра и повторного осмотра граждан, а также для отправки призванных на сборные пункты, на все время выполнения этих обязанностей сохраняются занимаемая должность и средний заработок по основному месту работы.

Также отмечаем, что в пункте 5.1 приложения 3 к приказу указано, что при привлечении врачей отдельных специальностей в комиссии военкоматов в штате центральной районной больницы вводятся дополнительно должности врачей в зависимости от необходимости по решению органа здравоохранения.

Директор Департамента В. Якубовский

1 Приказ МОЗ «О штатных нормативах и типовых штатах заведений здравоохранения» от 23.02.2000 г. № 33.

2 Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденные постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

3 Положение о подготовке и проведении призыва граждан Украины на срочную военную службу и принятии призывников на военную службу по контракту, утвержденное постановлением КМУ от 21.03.2002 г. №352.

4 Закон Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1992 г. № 2232-XII.

5 Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.1995 г. № 100.

Тарифный оклад (ставка) по разрядам оплаты труда работников медицинских учреждений

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО BKR-Интерком-Аудит»

Порядок оплаты труда медицинских работников установлен Приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» (далее — Приказ Минздрава №377) и Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 июля 2004 года №31 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы» (далее — Приказ №31).

Для обеспечения социальных гарантий и упорядочения условий оплаты труда для данной категории медицинских работников установлено денежное содержание, состоящее из:

· надбавки за особые условия государственной службы;

· надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

· надбавки за выслугу лет к должностному окладу;

· премии по результатам работы;

Размеры должностных окладов и ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы федеральных государственных служащих центрального аппарата министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации установлены Приложением №1 к Приказу №31.

На основании пункта 3 Приказа №31 и Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» надбавка за квалификационный разряд федеральному государственному служащему выплачивается в случае установления ему соответствующего разряда.

Порядок определения стажа государственной службы установлен Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет».

Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу федеральных государственных служащих центрального аппарата министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации установлены в Приложении №3 к Приказу №31:

При стаже государственной службы от 1 до 5 лет – 10% к должностному окладу;

От 5 до 10 лет – 15% к должностному окладу;

От 10 до 15 лет – 20% к должностному окладу;

Свыше 15 лет – 30% к должностному окладу.

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд федеральных государственных служащих центрального аппарата министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации установлены в Приложении №2 к Приказу №31.

Согласно пункту 7 Приказа №31 при утверждении Правительством Российской Федерации фондов оплаты труда работников центрального аппарата Минздравсоцразвития Российской Федерации сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, были предусмотрены следующие средства на выплату (в расчете на год):

«- ежемесячной надбавки за квалификационный разряд — в размере 4 должностных окладов;

— ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы — в размере 14 должностных окладов;

— ежемесячной надбавки за выслугу лет — в размере 3 должностных окладов;

— ежемесячного денежного поощрения — в размере 42 должностных окладов;

— премий по результатам работы — в размере 3 должностных окладов;

— материальной помощи — в размере 2 должностных окладов».

Приказом Минздрава №377 предусмотрены единые принципы оплаты труда работников учреждений здравоохранения, которые находятся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждения здравоохранения, которые находятся на бюджетном финансировании, самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, с учетом того, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), которые определены на основе Единой тарифной сетки.

Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений установлена с 1 мая 2006 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года №256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в размере 1100 рублей (далее — Постановление №256).

Минздравсоцразвития Российской Федерации совместно с Минфином подготавливается проект Постановления об индексации с 1 октября 2006 года заработной платы работников федеральных государственных учреждений на 11%. С указанной даты размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений составит 1221 рубля.

В соответствии с Постановлением №256 для работников государственных медицинских учреждений установлены следующие межразрядные тарифные коэффициенты и оклады по ставкам:

Указанные выше оклады по ставкам применимы для всех работников учреждений бюджетной сферы.

В соответствии с пунктом 2.3 Приказа Минздрава №377 специалистам, которые работают в селе, устанавливаются повышенные на 25% оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, которые занимаются этими видами деятельности в городских условиях.

Оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя с учетом квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.

Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой устанавливаются по итогам тарификации, проводимой в порядке установленном Приложением №4 к Приказу Минздрава №377.

Тарификация медицинских и фармацевтических работников осуществляется на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения, которые утверждаются Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Тарификация по должностям служащих осуществляется на основании требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, которые утверждены Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года №30 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих».

Тарификация по профессиям рабочих осуществляется на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, которые утверждаются Минтрудом Российской Федерации (Минздравсоцразвития Российской Федерации).

Рабочие, чьи профессии не предусмотрены «Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих», тарифицируются на основании ЕТКС утверждённого Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23 июня 2006 года №492 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 8, разделы: «Общие профессии цветной металлургии», «Производство цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов», «Обработка цветных металлов», «Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии», «Производство электродной продукции».

Лицам, кроме медицинских и фармацевтических работников, которые не имеют специальной подготовки либо стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладают достаточным практическим опытом, а также выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии, в порядке исключения, могут назначаться на соответствующие должности. Этим лицам может быть установлен разряд оплаты в пределах диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, которые имеют специальную подготовку и стаж работы.

Аналогичный порядок тарификации, может быть, применим к работникам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.

В соответствии с пунктом 2.6 Приказа Минздрава №377 должностной оклад работников, которые заняты в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда ЕТС и ранее названных в Приказе Минздрава №377 повышений к нему.

Размер заработной платы работника устанавливается исходя из должностного оклада по занимаемой должности, а также других условий оплаты, которые предусмотрены действующими нормативными актами.

Что касается оплаты труда лиц, работающих по совместительству, по замещаемым должностям, работающих без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня, либо неполной рабочей недели, то она производится пропорционально отработанному времени, исходя из должностного оклада, или в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, которые предусмотрены действующими главой 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года №27 «О мерах по реализации предложений комитета Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально-экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации».

Размеры заработной платы, как по основной, так и по замещаемой должностям (видам работ), также как и по должности, которая занимается в порядке совместительства, определяется раздельно по каждой из должностей (виду работ).

Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата работников зависит от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В соответствии с пунктом 2.7 Приказа Минздрава №377 изменение размеров окладов (ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы производится в следующие сроки:

«2.7.1. при изменении разряда оплаты труда — согласно дате приказа по учреждению;

2.7.2. при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» — со дня присвоения почетного звания;

2.7.3. при присвоении квалификационной категории — согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия;

2.7.4. при присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.

Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.

Это интересно:  Краткосрочный займ на какой срок выдается

Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук».

В случае изменения стажа непрерывной работы:

— со дня достижения стажа, который дает право на увеличение размера надбавки, если документы, которые подтверждают непрерывный стаж, находятся в учреждении;

— со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж.

В Приложении №4 к Приказу Минздрава №377 указан порядок проведения тарификации работников учреждений здравоохранения.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января. Он заверяется всеми членами тарификационной комиссии. Тарификация работников здравоохранения проводится по формам тарификационного списка №1, №2, №3, которые содержатся в Приложении №4 к Приказу Минздрава №377 где:

Форма №1 – тарификационный список таких работников: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Должности руководителей и служащих

По форме тарификационного списка №2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.

По форме тарификационного списка №3 проводится тарификация рабочих.

На руководителе учреждения здравоохранения лежит ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.

Согласно подпункту 3.1.3 Приказа №377 няням и кормилицам учреждений здравоохранения присваиваются те же квалификационные разряды, что и санитаркам (мойщицам) и другому младшему медицинскому персоналу 2-3 разряды.

Постовым медицинским сестрам домов ребенка и медицинским сестрам приемных отделений больничных учреждений присваиваются те же квалификационные разряды, что и медсестрам: операционной, палатной, перевязочной, процедурной, анестезисту, по массажу, врача общей практике в зависимости от квалификационной категории с 8 по 11 разряды.

Социальным работникам психиатрических (психоневрологических) учреждений системы Минздрава Российской Федерации присваиваются те же квалификационные разряды, что и фельдшеру акушерке, фельдшеру-лаборанту (медицинскому лабораторному технику), старшему зубному технику; помощнику: санитарного врача, врача- эпидемиолога, врача-паразитолога и энтомолога с 8 по 11 разряды.

Средние медицинские работники — руководители учреждений здравоохранения (кроме руководителей учреждений здравоохранения, указанных в пункте 3.6 Приказа Минздрава №377) и их структурных подразделений тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным для фельдшера, акушерки, фельдшера-лаборанта (медицинского лабораторного техника), старшего зубного техника; помощника: санитарного врача, врача- эпидемиолога, врача-паразитолога и энтомолога.

Зубные врачи, медицинский технолог; старшие: фельдшер, акушерка, медицинская сестра тарифицируются на 1 разряд выше при наличии в учреждении (подразделении) до 6 должностей, и на 2 разряда выше при наличии — 7 и более должностей.

В этом же порядке производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, которые вводятся вместо должностей главных медицинских сестер в штат учреждений здравоохранения, что также относится и к действующим на правах структурных подразделений в составе лечебно-профилактических учреждений.

Заведующие производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования тарифицируются выше, чем с 6 по 10 разряды на 1 разряд при наличии в учреждении (подразделении) до 20 зубных техников, и на 2 разряда — при наличии 21 и более зубных техников.

Установленные в пункте 3.3.4 Приказа Минздрава №377 для врачей-специалистов тарифные разряды, так же применяются для врачей, указанных в пунктах с 3.3.5. этого Положения:

«3.3.5.1. Оперирующих врачей-хирургов всех наименований нижеперечисленных хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах:

Акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности)

Нейрохирургическое (в том числе спинномозговой травмы)

Реконструктивной и пластической хирургии

Рентгенохирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет)

Травматологическое (в том числе травмы кисти)

Туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом

Туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом

Урологическое (в том числе пересадка почки)

Хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции

Челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое)

3.3.5.2. Врачей-анестезиологов-реаниматологов: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров и родильных домов, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи;

3.3.5.3. Врачей-хирургов, врачей-урологов и врачей-рентгенологов: отделений рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения; рентгенхирургических методов диагностики и лечения; врачей-хирургов отделений гемодиализа; врачей-хирургов всех наименований отделений экстренной и планово-консультативной помощи; врачей-трансфузиологов отделений гравитационной хирургии крови; врачей судебно-медицинских экспертов (за исключением занятых амбулаторным приемом); врачей-эндоскопистов, осуществляющих лечебные мероприятия в стационарах; врачей-патологоанатомов;

3.3.5.4. Врачей-хирургов поликлиник (амбулаторно-поликлинических подразделений) в период их работы в стационаре в порядке чередования на срок не более 3-х месяцев в году или 4-х месяцев подряд один раз в два года;

3.3.5.5. На врачей-хирургов при их работе в стационаре и поликлинике (амбулаторно-поликлиническом подразделении), если по объему работы невозможно выделение должности врача-хирурга соответствующей специальности для амбулаторного приема больных по этой специальности;

3.3.5.6. Врачей медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий и объединений; врачей пунктов (отделений) медицинской помощи на дому».

Руководители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и других структурных подразделений из числа врачебного и фармацевтического персонала тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному для врачебного персонала (9-16 разряды) в соответствии с профилем данного подразделения и для провизора-технолога и провизора-аналитика (11-14 разряды) на 1 разряд — при наличии в подразделении до 6 врачебных или провизорских должностей, и на 2 разряда — при наличии в подразделении 7 и более врачебных либо провизорских должностей.

Руководители контрольно-аналитических лабораторий, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному для старших: провизора-аналитика, провизора-технолога; провизора-технолога и провизора-аналитика: контрольно-аналитической лаборатории, центра контроля качества и сертификации лекарственных средств, по информационной работе с 12 по 15 разрядов на один разряд — при наличии в контрольно-аналитической лаборатории до 6 провизорских должностей и на 2 разряда — при наличии в контрольно-аналитической лаборатории 7 и более провизорских должностей.

Оклад главному бухгалтеру учреждения здравоохранения устанавливается в порядке, который предусмотрен для заместителей руководителя учреждения.

В соответствии с пунктом 3.10 Приказа Минздрава №377 при присвоении квалификационной категории, ученой степени и почетных званий разряды оплаты труда, которые установлены разделом 3 Положения, увеличиваются:

врачам и провизорам — руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена первая квалификационная категория;

лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук;

врачам, имеющим почетное звание «Заслуженный врач»;

врачам и провизорам — руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена высшая квалификационная категория;

лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук;

врачам, имеющим почетное звание «Народный врач».

В случае если оклады руководителей уже установлены по 18 разряду Единой тарифной сетки, то они увеличиваются по каждому из оснований, которые предусмотрены в подпункте 3.10 Приказа Минздрава №377, соответственно на 10 и 20 процентов.

Врачам, которые имеют почетные звания «Заслуженный врач» либо «Народный врач», увеличение разрядов оплаты может быть произведено только по основному месту работы.

В случае если у работника имеется два почетных званий «Народный врач» и «Заслуженный врач» увеличение разрядов оплаты труда ему может быть произведено по одному из имеющихся оснований. Увеличиваются разряды оплаты труда за наличие почетного звания «Заслуженный врач» также врачам, которые получили почетное звание «Заслуженный врач республики» в республиках, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года.

При отнесении к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки квалификационная категория учитывается только в случае работы медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой данная квалификационная категория им присвоена.

Квалификационная категория учитывается врачам — руководителям структурных подразделений в тех случаях, когда специальность, по которой им присвоена данная квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

По специальности «Социальная гигиена и организация здравоохранения» либо по клинической специальности учитывается квалификационная категория врачам — руководителям — лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, которые входят на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям — врачам.

Квалификационная категория учитывается по специальности «Управление и экономика фармации» либо по провизорской (фармацевтической) специальности:

— врачам — руководителям учреждений госсанэпидслужбы и их заместителям;

— врачам провизорам (фармацевтам) — руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, которые входят на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений).

Квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения:

— главной медицинской сестре;

— руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухней, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода.

Квалификационные разряды оплаты труда по Единой тарифной сетке устанавливаются с учетом квалификационной категории сроком на 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении соответствующей квалификационной категории.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 года №508 «О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения» (далее — Указ Президента №508) повышенные оклады работникам здравоохранения устанавливаются в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.

Приложением №2 к Приказу Минздрава №377 установлен перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (далее — Перечень).

Согласно указанному Перечню размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов.

Руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом утверждается конкретный перечень должностей работников, чьи оклады (ставки) повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, которые предусмотрены указанным Перечнем.

В соответствии со статьёй 147 ТК РФ Правительством Российской Федерации устанавливаются теперь только минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. В рамках трудового, коллективного договоров, локальных нормативных актов размеры повышения оплаты труда этой категории работников могут быть увеличены.

В случае привлечения работников других учреждений (подразделений) для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), указанные в Приложении №2 к Приказу Минздрава №377, оплата их труда производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях.

Помимо работы с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда оклады могут быть повышены и в других, предусмотренных законодательством случаях:

1) работникам госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений больниц (при соблюдении условия об использовании этих отделений не менее чем на 90% для лечения ветеранов войн и лиц, которые приравнены к ним по льготам), а также Центров восстановительной терапии для воинов-интернационалистов:

для медицинских и фармацевтических работников — на 15%;

для других работников — на 10%.

2) работникам домов ребенка, медицинским работникам детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, в том числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, — на 20%.

3) медицинским и фармацевтическим работникам лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и аптечных учреждений, которые обслуживают рабочих и служащих леспромхозов, лестрансхозов, химлесхозов и сплавных предприятий, а также лесопунктов и нижних складов лесопромышленных комбинатов и лесокомбинатов — на 15%.

4) медицинским и фармацевтическим работникам, которые обслуживают строителей новых железных дорог, магистральных трубопроводов, работников, занятых транспортировкой нефти и газа, в том числе разработкой и эксплуатацией морских объектов континентального шельфа — на 15%.

5) приемщикам золота — на 15%.

6) энтомологам и помощникам энтомологов центров Госсанэпиднадзора, которые расположены в районах массового распространения гнуса и других опасных насекомых и клещей — на 15%.

Минздравом Российской Федерации (Минздравсоцразвития Российской Федерации) устанавливается порядок отнесения районов к районам массового распространения гнуса и других опасных насекомых и клещей.

Во всех случаях, названных в этом разделе книги, когда повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения определяется исходя из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

Перечень учреждений и должностей, за работу в которых предусмотрено повышение окладов устанавливается министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации, главными управлениями, управлениями, отделами, департаментами, комитетами здравоохранения совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами.

Согласно пункту 5.1 Приказа Минздрава №377 работникам учреждений здравоохранения, к ним относятся и водители санитарного автотранспорта, которые состоят в штате автотранспортных и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:

— для рабочих — исходя из расчета часовой тарифной ставки (оклада), учитывая повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда;

-для медицинских и фармацевтических работников, специалистов и служащих — исходя из расчета должностного оклада согласно занимаемой должности.

Для медицинского персонала, который занят оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездного персонала и работников связи станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время должна производиться соответственно в размере 100% по часовой тарифной ставке (должностному окладу). Руководителем учреждения утверждается перечень этих подразделений (должностей) по согласованию с выборным профсоюзным органом.

Согласно статье 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время должен оплачиваться в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время должны устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, которые принимаются с учетом мнения представительного органа работников, а также трудовым договором.

Ночное рабочее время — с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Согласно пункту 5.2 Приказа Минздрава №377 работникам учреждений здравоохранения, которым с их согласия введен рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе более двух часов), за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада по занимаемой должности. При этом время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Перечень этих должностей работников, которым могут быть установлены указанные доплаты, и размеры этих доплат устанавливаются руководителем учреждения так же по согласованию с выборным профсоюзным органом.

Врачи — руководители учреждений здравоохранения, а также их заместители — врачи могут вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах своего рабочего времени по основной должности. Им производится оплата в размере до 25% должностного оклада врача соответствующей специальности.

Работа руководителей и их заместителей по специальности, вне зависимости от ее характера и объема, должна найти свое отражение в соответствующих документах, а размер доплаты определяется приказом по учреждению.

Медицинским работникам морских и речных судов, работающим сверх нормального рабочего времени в период рейса судов должна производиться доплата в зависимости от того, где выполняется работа в следующих размерах:

— работающим на плавучих базах и заводах, атомных ледоколах — 60% оклада в месяц;

— работающим на других морских судах — 45%;

— работающим на речных судах — 20%.

Этой категории работников выплачивается компенсация за работу в выходные и праздничные дни, а также предоставляется бесплатное питание в порядке, который установлен для плавсостава соответствующих судов.

В соответствии с пунктом 5.5 Приказа Минздрава №377 производится доплата за совмещение профессий (должностей) либо за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника следующим работникам учреждений здравоохранения:

работникам, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой по трудовому договору также дополнительную работу по другой должности (профессии);

работникам, исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Согласно статье 151 ТК РФ размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Порядок и условия работы категорий работников, указанных в пункте 5.5 Приказа Минздрава №377 определен в статье 60.2 ТК РФ.

Это интересно:  Разница между юристом и адвокатом

Условия и порядок установления доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника могут согласно статье 41 ТК РФ быть зафиксированы в коллективных договорах.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (далее — Закон №77-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 года №892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, должна устанавливаться дополнительная оплата в размере не менее 25% должностного оклада (месячной тарифной ставки) по перечню, который утвержден совместным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №225, Министерства Обороны Российской Федерации №194, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации №363, Министерства Юстиции Российской Федерации №126, Министерства Образования Российской Федерации №2330, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №777, Федеральной Пограничной службой Российской Федерации №292 от 30 мая 2003 года «Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда».

Во всех случаях, когда доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат.

Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в соответствии с Указом Президента №508, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года №1002 «О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения» (далее — Постановление №1002), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года №213 «О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года №391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» устанавливаются в следующих максимальных размерах:

· Согласно пункту 6.1.1. Положения Приказа №377 надбавки в размере 30% оклада (ставки) за первые 3 года работы и по 25% за каждые последующие два года непрерывной работы, но не более 80% оклада установлены для следующих категорий медицинских работников:

ü «старших врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи;

ü врачей, среднего и младшего медицинского персонала и водителей, включая состоящих в штате автотранспортных организаций, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также выездных реанимационных гематологических бригад;

ü врачей, среднего и младшего медицинского персонала и водителей выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации)».

В этих же размерах производится выплата надбавок к часовым ставкам врачей-консультантов (врачей-специалистов), которые привлекаются отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) в целях оказания экстренной консультативной медицинской помощи, учитывая их стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на врачебных должностях всех наименований, включая работу по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда.

Сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах:

ü Врачам выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, которые перешли на должности главного врача станции скорой медицинской помощи;

ü их заместителям;

ü заведующим отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, работникам из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, которые перешли на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам либо старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи;

ü врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и передвижных медицинских отрядов, постоянно действующих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

Работникам противолепрозных (лепрозных) учреждений (подразделений) устанавливаются надбавки в размере 10% оклада (ставки) за каждый год работы, где максимальный размер надбавки не должен для медицинских работников превышать 80%, а для других работников — 50%.

Для работников противочумных учреждений (подразделений) установлены надбавки — в размере 10% оклада (ставки) за каждый год работы, где максимальный размер надбавки не может быть выше для медицинских работников 100%, а для других работников — 80%.

Надбавка за продолжительность непрерывной работы работникам противочумных учреждений определяется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) с учетом повышения, которое предусмотрено за работу в этих учреждениях.

· Согласно пункту 6.1.2 Приказа Минздрава №377 в размере 30% оклада (ставки) за первые 3 года и по 15% — за каждые последующие 2 года непрерывной работы, но не более 60% оклада установлены для следующих категорий медицинских работников:

ü «врачей и среднего медицинского персонала, расположенных в сельской местности следующих медицинских учреждений:

— участковых больниц и амбулаторий, включая линейные;

-больниц, которые входят в состав окружных медицинских центров и медицинских центров, подведомственных Минздраву России;

— домов-интернатов всех типов;

ü среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов;

ü заведующих терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник;

ü участковых терапевтов и педиатров,

ü участковых медицинских сестер терапевтических и педиатрических территориальных участков;

ü фельдшеров, которые работают на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;

ü врачей пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;

ü врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей);

ü врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых экспертных комиссий;

ü врачам-фтизиатрам, врачам-педиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения».

Для работников учреждений (подразделений) по борьбе с особо опасными инфекциями устанавливаются надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере 10% оклада (ставки) за каждый год работы, где максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников, а также зоологов и энтомологов — 60%, а для других работников — 40%.

· Согласно подпункту 6.1.3 Приказа Минздрава №377 в размере 30% оклада (ставки) за первые 3 года и 10% за последующие два года непрерывной работы, но не выше 40% оклада устанавливаются надбавки для врачей-терапевтов цеховых врачебных участков, а также для среднего медицинского персонала цеховых врачебных участков и домов сестринского ухода.

· В соответствии с пунктом 6.1.4 Приказа Минздрава №377 в размере 20% оклада (ставки) за первые 3 года и 10% за последующие 2 года непрерывной работы, но не выше 30% оклада устанавливаются надбавки всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, которые получают надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.1.1 — 6.1.3 Приказа Минздрава №377.

Выплата надбавок производится по основной должности исходя из оклада (ставки), которая установлена по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, не учитывая повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, а также другие повышения, надбавки и доплаты.

В соответствии с подпунктом 6.1.6 Приказа Минздрава №377 работникам, которые занимают по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, выплата надбавок производится также и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, которые предусмотрены для этих должностей.

· Для категорий работников, которые предусмотрены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.3 Приказа Минздрава №377 в стаж работы засчитывается следующие периоды работы:

— время непрерывной работы по основной работе, работе по совместительству в названных учреждениях, подразделениях и на должностях, а также время, в течение которого проводится обучение в клинической ординатуре по профилю «Лепра»;

— время непрерывной работы по основной работе, работе по совместительству в учреждениях, подразделениях и должностях, которые дают право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40%, до 60% и до 80% оклада или ставки, а также время, в течение которого проводится обучение в клинической ординатуре по профилю «Лепра».

· В соответствии с пунктом 6.2.1.2 Приказа Минздрава №377 для всех работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме работников, которые получают надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.1.1 — 6.1.3 указанного Положения в стаж работы засчитываются следующие периоды работы:

— «время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты населения и госсанэпиднадзора;

— время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;

— время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

— время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения, при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений, независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

— время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.

— время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;

— время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

— время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Минюста России».

— На условиях, предусмотренных Постановлением №1002 в стаж работы засчитывается время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля.

— Согласно Федеральному закону от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон №76-ФЗ) время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, которые уволены с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года.

— Согласно Закону №76-ФЗ засчитывается время ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, которые исполняют обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — вне зависимости от продолжительности перерыва.

— В соответствии с пунктом 6.2.1.3 Приказа Минздрава №377 работникам, названных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 указанного Положения в случае, если периодам, перечисленным ниже, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, которая дает право на надбавки, засчитываются в стаж работы следующие периоды работы:

— «время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;

— время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

— время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;

— время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

· Для работников, перечисленных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 Приказа Минздрава №377, без каких-либо условий и ограничений засчитываются в стаж работы время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также время выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.

В соответствии с пунктом 6.2.2.1. Положения Приказа №337 стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее одного месяца:

«- со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

— после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

— после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 Положения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;

— со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;

— после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;

— со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;

— со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество».

В соответствии с пунктом 6.2.2.2. Положения Приказа №337 стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее двух месяцев:

— «со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и должностей, указанных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 Положения, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

— после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 Положения».

В этот двухмесячный срок не входит время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей. Такой же порядок применяется в отношении членов семей, которые находились за границей вместе с самим работником.

Согласно пункта 6.2.2.3. Положения Приказа №337 стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее трех месяцев:

«- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;

— со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;

— со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, не считая времени переезда».

В соответствии с пунктом 6.2.2.4 Приказа Минздрава №377 стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера.

А согласно пункту 6.2.2.5. вышеназванного Приказа Минздрава №377 стаж при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения будет сохраняться также в случае, когда со дня увольнения с военной службы прошло не более одного года, без учета времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, которые перечислены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 указанного Приказа Минздрава №377.

Это интересно:  Сокращение ставки по инициативе работодателя

В соответствии с пунктом 6.2.2.6 к Приказу Минздрава №377 стаж работы будет сохраняться вне зависимости от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы, при условии, в случае если этому до этого перерыва работник непосредственно выполнял свои трудовые функции в учреждениях (подразделениях) и должностях, которые перечислены в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 этого Положения:

— «эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;

— зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;

— покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;

— пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);

— женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, должностей, перечисленных в подпунктах 6.1.1 — 6.1.4 Положения, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;

— занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения».

Согласно пункту 6.2.2.7 стаж работы будет сохраняться также и в следующих случаях:

— при расторжении трудового договора, когда причиной является необходимость ухода за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе, если ребенок находится на их попечении) либо ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;

— в случае работы в учреждениях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и другие), которые не входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, а также в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях медицинских образовательных учреждений;

— в случае если работник отбывает исправительно-трудовые работы по месту своей работы в учреждениях здравоохранения.

Надбавки за период отбывания наказания выплачиваться не будут, а время отбывания наказания в непрерывный стаж не будет засчитано.

Все перерывы в работе, которые предусмотрены подпунктами 6.2.2.1 — 6.2.2.5 Приказа Минздрава №377, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.

В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях, не названных в Приложении к Приказу Минздравсоцразвития №627 учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций, которые упомянуты в разделе 6.2 Приказа Минздрава №377.

К этому разделу можно отнести надбавки за условия труда и надбавки стимулирующего характера. Рассмотрим сначала надбавки за условия труда. Они устанавливаются медицинскому и педагогическому персоналу психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, которые содержатся под стражей, выплачивается надбавка в размере 30% к окладам (ставкам) за работу в опасных условиях, а работникам учреждений здравоохранения, которые осуществляют диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, установлена надбавка в размере 20% к окладам (ставкам) за работу в опасных для здоровья условиях труда согласно Перечню, установленному Приложением 5 к Приказу Минздрава №377.

Надбавки стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, высокие достижения в работе, выполнение особо важных либо срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде.

Надбавки начисляются к окладу (ставке) и никак не ограничены предельными размерами. Они могут быть установлены на срок не более одного года, приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления руководителя структурного подразделения. Надбавки отменяются в случае ухудшения показателей в работе, а также по окончанию срока особо важных или срочных работ.

Надбавки главным врачам, директорам, заведующим, начальникам — руководителям учреждений здравоохранения устанавливаются по решению вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, которая направлена на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования, передовых методов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, а абсолютный размер каждой надбавки рассчитывается из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.

Оплата труда врачей-консультантов, которые не являются штатными работниками учреждений здравоохранения, осуществляется по ставкам почасовой оплаты труда.

Более подробно с вопросами, касающимися тарифных окладов, доплат и надбавок работникам медицинских учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR — ИНТЕРКОМ — АУДИТ» «Должности, тарифные разряды, квалификационные характеристики в медицинских и образовательных учреждениях».

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2019 году

Начавшаяся в 2011 году Программа модернизации здравоохранения, имела целью, в том числе, повысить заработок медицинских работников до 200% от среднего по соответствующему региону. Для этого было введено понятие «стимулирующие выплаты медработникам».

Кому положены стимулирующие выплаты в 2019 году

Указанная выше программа принципиально изменила систему начисления заработной платы как врачам, так и медсёстрам.

Однако под ее действие попали далеко не все работники здравоохранения.

  1. Не положены стимулирующие:
    Администрации предприятия. Заведующие могут стать исключением из правила, если занимаются медицинской практикой.
  2. Медикам, попадающим под действие программы «Здоровье», а конкретнее:
    занимающимся оказанием помощи при родах, во время ухода за младенцами;
    педиатрам, участковым терапевтам, семейным врачам, младшему персоналу, работающему с ними в тандеме.
  3. Специалистам, оказывающим высокотехнологичную помощь.

Выплата стимулирующих медикам должна способствовать активизации их деятельности, повышению уровня обслуживания населения. Больше денег тому, кто лучше помогает людям!

Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют сертификат установленного образца по основной рабочей специальности.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

  • основные, иначе именуемые базовыми;
  • компенсации, зависящие от специфики региона;
  • стимулирующие;
  • социальные.

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами. А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению.

Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

Где разрабатываются критерии поощрения

На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам.

Поинтересуйтесь у администрации медучреждения содержанием вышеуказанного документа, для того чтобы понимать, как именно производятся начисления.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Контроль профсоюза

При разработке и утверждении рекомендаций медучреждениям, Правительство РФ советуется с профсоюзами.

Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

В нем отражаются отражены следующие моменты:

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Нюансы начислений

Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику. Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.

Согласно указанному документу, факторами, характеризующими эффективность труда медиков, являются:

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия. Ежемесячно этот орган издает специальный экспертный оценочный Акт, являющийся основанием для приказа о стимулирующих.

Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.

Если по окончании года выяснится, что у больницы образовались неиспользованные средства в рамках Программы, их можно выплатить медикам (годовая премия).

Как отражается совмещение и замещение на размере стимулирующих

Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты.

Совместителям стимулирующие начислят только в том случае, если их дополнительные обязанности оформлены должным образом, то есть трудовым договором. Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением.

Совмещение должностей в рамках основного договора не подлежит дополнительному стимулированию.

Лишение стимулирующих

Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.

Для этого необходимо серьезное основание, например, минусы по всем вышеперечисленным критериям (ничего врач не делал) или грубое нарушение трудовой дисциплины.

Если столкнулись с отказом в начислении какой-либо части заработной платы, требуйте приказ руководства, на основании которого действовал бухгалтер. В этой бумаге ищите основания. Только после их изучения стоит принимать решение о подаче жалобы.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами.

В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада. При этом некоторые виды стимулирующих урезали или вовсе отменяли.

Во втором случае сокращали выплаты, которые не регулируются государственными нормативными актами. В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ.

С конца 2018 г. изменился порядок расчетов и размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, в том числе, в части возрастания стоимости медуслуг. Увеличение таких показателей должно повлечь и соответствующее возрастание оплаты труда медработников, рассчитываемой, исходя из числа обслуживаемых граждан с данным видом ОМС. Однако изменится ли реально оплата труда медработников или эта очередная рокировка в рамках бюджета ФФОМС — покажет лишь практика.

В 2019 г. продолжится перераспределение денежных средств с целью выравнивания показателей оплаты труда бюджетников. Оплата труда медработников должна приводиться в соответствии со средней зарплатой в целом по региону.

Запланированное для младшего медперсонала повышение на 4,3% в 2019 г., на 3,8 в 2020-м и на 3,4% в 2021 г. фактически индексирует оплату труда на уровень инфляции.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Здравствуйте! С 2019 года объявили о повышении окладов в нашей больнице г.Усть-Илимска. Оклад операционной сестры был 5267 будет 8126. Начислять по новым окладам будут с 1 февраля 2019г. К концу февраля начали раздавать по отделениям трудовые договора с изменениями: сокращение ночных со 100% до 50%, сокращение стажевых с 30% до 10% и за категорию будет фиксированная сумма (не уточнили какая). Расписываться заставляют всех под угрозой увольнения. Вся больница на «ушах» стоит. Очень много медиков уходят кто куда может. Больница обслуживает город более 81тыс.человек ,район и другие населённые пункты . Как поступить нам, среднему медперсоналу, тк.есть подозрения,что врачам всё останется ,а нам снимут.

Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы), повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, включаются в трудовой договор работника (дополнительное соглашение к трудовому договору).

Положение об оплате труда работников государственных учреждений утверждается локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа работников. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Также примерные коэффициенты отражаются в региональных актах: постановлениях правительства региона об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения региона.

Тамбовская область в нашей районной больнице снизили стимулирующие выплаты среднему медперсрналу со 100% до 42%, в итоге раньше выплаты были 7200, теперь 617 рублей. законно ли это

Размер и порядок назначения стимулирующих выплат медработникам на федеральном уровне не определен. В каждом регионе могут существовать свои НПА, регламентирующие данный вопрос. На местах же размеры выплат стимулирующего характера (в том числе премии) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников. Если локальные акты, предусматривавшие ранее такие выплаты не менялись, то уменьшение выплат неправомерно.

возможно ли ввести в состав комиссии по распределению выплат выборного представителя от коллектива подразделения учреждения

Этот вопрос должен подниматься профсоюзом организации. А вообще порядок установления выплат стимулирующего характера, целевых показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждений, подведомственных министерству здравоохранения субъекта РФ и их руководителей утверждается приказом соответствующего регионального подразделения Минздрава. Соответственно с таким вопросом Вы можете обратиться туда.

Здравствуйте!
Возможно ли полное отсутствие стимулирующих выплат?

Для полного отсутствия стимулирующих должно быть соответственно полное отсутствие эффективности деятельности. Обратитесь с письменным вопросом к руководству по этому поводу и попросите дать мотивированный ответ со ссылками на действующие нормы права.

Как оплачиваются дежурства на дому медработникам — только от оклада или от всего заработка

При учете времени, фактически отработанного медицинским работником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени медицинского работника медицинской организации с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника медицинской организации за соответствующий период.

Особенности режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Порядок оплаты за дежурство должен быть установлен системой оплаты труда в Вашей организации. Оплата за ночные дежурства врачей на дому имеет свои особенности, например:

Статья написана по материалам сайтов: buhbudget.com.ua, www.audit-it.ru, lgoty-vsem.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector