Замена выплат по осаго ремонтом

Поправки в закон об ОСАГО с 1 января 2017 года принесли автовладельцам долгожданную обязательную электронную «автогражданку», но не коснулись порядка возмещения ущерба. В прошлом году страховые компании настойчиво требовали ввести по ОСАГО ремонт вместо выплат. Однако государство медлило с принятием соответствующих законодательных изменений.

Эксперты прогнозировали замену денежной формы возмещения на натуральную не раньше конца 2017 года. Как оказалось, депутаты Госдумы РФ придерживались иного мнения. 17 марта Государственная Дума приняла Федеральный закон о внесении изменений в 40-ФЗ. 22 марта законопроект утвердили сенаторы Совета Федерации, 28 марта его подписал президент РФ Владимир Путин, тогда же документ опубликовали в Интернете.

Когда начнут действовать поправки?

Новый порядок возмещения ущерба по «автогражданке» начнёт действовать через тридцать дней после публикации изменений, а именно 28 апреля 2017 года. Если договор оформлен раньше расчётной даты, то выплата осуществляется деньгами.

Поправка относительно прямого урегулирования ущерба вступит в силу через сто восемьдесят дней после публикации изменений. По новым правилам нужно будет обращаться за выплатой в свою компанию (где куплен полис), если:

  • в ДТП нет пострадавших;
  • повреждены только транспортные средства;
  • у всех участников ДТП есть «автогражданка».

Действующая редакция Федерального закона 40-ФЗ предусматривает прямое урегулирование убытков, только когда в ДТП участвовало не более двух единиц транспорта. При этом прицепы не считаются транспортными средствами.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Всё о ремонте по ОСАГО-2017

Скоро большая часть владельцев легковых машин уже не сможет выбрать возмещение ущерба в денежной форме. Автомобиль нужно будет загонять на СТОА по направлению страховщика. Теперь страховые компании обязаны менять детали только на новые.

Установка бывших в употреблении запчастей не допускается, если иное не предусмотрено соглашением с автовладельцем.

Возмещение деньгами возможно лишь в следующих случаях.

  • Наступила смерть потерпевшего.
  • Признана тотальная гибель автомобиля.
  • Стоимость ремонта превысила 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении «Европротокола»), а потерпевший отказывается доплатить за услуги СТОА.
  • Страховщик сотрудничает лишь с СТОА, которые не соответствуют требованиям Центробанка.

Кроме того, при желании денежную выплату могут получить травмированные в ДТП граждане при наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, а также инвалиды. Для замены натуральной формы возмещения на деньги следует письменно уведомить об этом страховщика при подаче заявления о наступлении страхового случая.

Изменения касаются только случаев повреждения транспорта, зарегистрированного на территории России.

При замене денежного возмещения на ремонтные работы страховые компании должны придерживаться нижеприведённых правил.

  • Срок восстановления автомобиля на СТОА не может превышать тридцать дней (кроме выходных и праздников). За нарушение этого срока страховая компания выплачивает потерпевшему полпроцента от суммы возмещения за каждый день просрочки.
  • Между станцией техобслуживания и домом пострадавшего или местом ДТП должно быть не больше пятидесяти километров.
  • Новые автомобили (до двух лет) можно направлять только на дилерские СТОА.
  • Страховая компания обязана опубликовать на своём официальном сайте полный перечень станций техобслуживания, с которыми заключила договоры на ремонт автомобилей в рамках ОСАГО.

Срок гарантии на ремонтные работы по 40-ФЗ составляет шесть месяцев. При проведении кузовных работ или при использовании лакокрасочных материалов предоставляется годовая гарантия. Страховщики обязаны рассматривать претензии клиентов к качеству ремонтных работ.

При неоднократном нарушении обязательств по восстановлению автомобилей клиентов Центробанк сможет лишить страховую компанию права на натуральное возмещение ущерба на срок до одного года. При обращении в такую организацию потерпевший самостоятельно определяет в какой форме будет возмещён ущерб: деньгами или ремонтом.

Возможные проблемы

Главный вопрос касается качества ремонтных работы и срока их выполнения. Ещё на стадии обсуждения законопроекта автовладельцы высказывали сомнения в том, что страховые компании сумеют организовать качественный ремонт машины за пятьдесят дней – двадцать на выдачу направления, тридцать на восстановление автомобиля.

Этот вопрос остаётся открытым, но есть надежда, что возможные санкции Центробанка, штраф за нарушение срока ремонтных работ и гарантийные обязательства мотивируют страховщиков на качественное выполнение условий страхового договора.

Также владельцы автомобилей опасаются чрезмерной нагрузки на СТОА. Раньше многие потерпевшие после получения денег самостоятельно ремонтировали машины или обращались для этого в «гаражные» автосервисы, которые скоро останутся без работы.

Страховые компании при всём желании не смогут сотрудничать с такими полулегальными или нелегальными ремонтными мастерскими.

Это означает, что прибавится работы у легальных СТОА. Но смогут ли они обслужить всех клиентов, направленных страховщиками? Сервисным станциям будет крайне сложно быстро увеличить число сотрудников, закупить дополнительное оборудование и расширить помещения.

Рай для угонщиков

Одной из основных причин введения безальтернативного натурального возмещения ущерба является стремление государства оставить без работы многочисленных автоюристов. Однако борьба с недобросовестными юристами может вылиться для страны в гораздо большую проблему – рост количества угонов.

При восстановлении транспорта в рамках «автогражданки» страховые компании вправе устанавливать только новые запасные части, если иное не определено соглашением с пострадавшим.

Однако крайне сложно доказать, что работники СТОА заменили какую-либо деталь на бывшую в употреблении, если она эксплуатировалась всего пару месяцев и перед установкой была основательно очищена.

Потребность СТОА в таких деталях может привести к резкому росту числа угонов автомобилей по всей стране. Жажда наживы заставляет угонщиков идти на преступление даже при нынешнем объёме уголовной ответственности. Сегодня за угон авто преступника могут лишить свободы на срок до пяти лет, за то же действие в составе группы лиц предусмотрено наказание до семи лет лишения свободы.

Спорный момент

В изменённом законе об ОСАГО есть смысловые дыры, которые придётся латать Верховному и Конституционному судам. Из текста новой редакции 40-ФЗ не до конца понятно, кто именно должен оплачивать разницу между ценой новых и бывших в употреблении запчастей при восстановлении автомобиля на СТОА.

Как страховые компании будут трактовать эту часть закона, пока загадка, но вряд ли они станут работать себе в убыток.

Вероятно, страховщики займутся принуждением клиентом к оформлению соглашений, по которым разницу в цене из-за износа деталей должен оплачивать пострадавший.

В таком случае остаётся надеяться на скорую реакцию судебной системы. Верховный и Конституционный суды вправе дать разъяснения по спорным моментам в действующем законодательстве.

Плюсы для автовладельцев

От нововведений больше всего выигрывают владельцы новых автомобилей (со сроком эксплуатации до года). При расчёте размера страхового возмещения после повреждения новой машины не учитывается износ деталей. Ремонт такого транспорта будет возможен исключительно на дилерских СТОА, а значит после устранения последствий дорожной аварии машина останется на гарантии автопроизводителя.

Кроме того, страховщики будут нести гарантийные обязательства после ремонта любого автомобиля, вне зависимости от срока его эксплуатации.

После восстановления кузовных деталей или после лакокрасочных работ гарантия действует год, после любых других ремонтных работ – шесть месяцев. При обнаружении дефектов вследствие некачественной работы сотрудников СТОА автовладелец вправе предъявить претензии непосредственно страховщику.

Как введение натурального возмещения повлияет на цену полиса?

Если страховые компании будут оплачивать разницу между ценой на новые и старые запчасти, то стоимость полисов ОСАГО , скорее всего, изменится либо осенью 2017 года, либо веной 2018 года. Дополнительные убытки страховщиков вынудят Центробанк пойти на существенное увеличение тарифов.

Это интересно:  Нужно ли ставить печать на приказах

Если же разницу в стоимости бывших в употреблении и новых деталей будут оплачивать автовладельцы, то вряд ли цена «автогражданки» вырастет раньше 2020 года.

Безальтернативное натуральное возмещение ущерба снизит число судебных издержек страховых компаний, а значит уменьшатся и убытки по договорам ОСАГО. Но этот вариант возможен лишь при добросовестном отношении страховщиков к организации ремонтных работ.

Замена выплат по осаго ремонтом

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году, не знают, что выбрать ремонт или деньги.

В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги.

По полисам ОСАГО оформленным до 28.04.2017 года пострадавший имел право получить выплату деньгами.

Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.

Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?

Ответ простой – страховые компании путем ремонта зарабатывают на пострадавших дополнительные деньги.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил проконсультировать, правомочно ли с него на СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату за износ 38000 рублей .

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

  1. К нам в консультационный центр обратился пострадавший, которого страховая компания убедила по старому полису, заключенному до 28.04.2017 года ремонтироваться на СТО страховщика. Клиент просил помощи, так как был крайне недоволен качеством ремонта своего автомобиля.

Мы внимательно изучили данный случай, и оказалось следующее.

Наш клиент обратился по ОСАГО в страховую компанию, его убедили не брать деньги, а отремонтировать автомобиль на СТО страховщика. Клиент отдал свой автомобиль на ремонт. Через три недели клиент приехал принимать автомобиль из ремонта и по внешним признакам претензий к качеству не обнаружил. Однако на следующий день, он внимательно исследовал места ремонта и пришел в ужас. На лакокрасочном покрытии окрашенных деталей он увидел следы подтёков, внутри багажника он увидел не устраненные повреждения, крышка багажника закрывается только при сильном усилии.

Мы провели экспертизу качества ремонта. В заказ-наряде СТО было указано, что на исследуемом автомобиле были заменены задний бампер, задняя панель, крышка багажника, отремонтирован задний пол и устранен перекос кузова. В результате проведенной экспертизы оказалось , что фактически на автомобиле все детали были отремонтированы, задний пол не отремонтирован, перекос кузова не устранен, лакокрасочное покрытие не соответствует ГОСТу.

После проведения экспертизы качества ремонта, мы оценили стоимость устранения недостатков и предъявили претензию страховой компании.

Таким образом, страховая компания путем ремонта автомобиля по ОСАГО зарабатывает деньги на пострадавших клиентах, а автомобилисты либо доплачивают за ремонт из своего кармана, либо получают некачественный ремонт.

2. Что такое ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году?

28.04.2017 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым, по полисам заключенным после этой даты, выплата пострадавшим в ДТП гражданам России осуществляется в натуральном виде, то есть ремонтом, за исключением:

  • полной гибели автомобиля
  • превышения лимита выплаты 400000 рублей, 100000 по евро протоколу
  • причинения тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью потерпевшего
  • смерти потерпевшего
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов

По новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховая компания после подачи пострадавшим документов, обязана в течении 20 календарных дней принять положительное решение по страховому случаю и выдать направление на ремонт .

Ремонт должен осуществляться только новыми деталями без учета износа, то есть страховая компания не вправе требовать доплату от пострадавшего.

Ремонт должен быть осуществлен в срок 30 рабочих дней с момента выдачи направления на ремонт.

Расчет стоимости ремонта осуществляется по Единой методике ЦБ, в которой стоимость запасных частей зачастую значительно ниже реальных цен, либо указана цена неоригинальных запасных частей.

На практике происходит следующее : Страховые компании в положенный им срок 20 календарных дней на принятие положительного решения, «сортируют машины пострадавших» на выгодные для ремонта автомобили и не выгодные для ремонта автомобили. Сравнивают, что выгоднее ремонтировать автомобиль или выплатить деньгами с учетом износа. Пытаются обманным путем навязать пострадавшим доплату. Навязывают дополнительные соглашения об увеличении сроков ремонта.

Простым языком можно сказать следующее: Если страховой компании выгодно ремонтировать автомобиль по ОСАГО, то пострадавшему выдается направление на ремонт, попутно навязывая доплату и увеличение срока ремонта.

Если страховой компании выгодно платить деньгами с учетом износа , то под предлогом несоответствия ремонтных организаций требованиям законодательства РФ, осуществляют заниженную выплату.

Для простоты понимания ситуации приведем примеры наших недавних клиентов:

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента VW Golf на момент ДТП было 12 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Однако страховая компания ответила, что у нее нет заключенных договоров с ремонтными организациями для ремонта автомобиля пострадавшего . Страховая компания осуществила выплату деньгами в размере 76000 рублей. Наши специалисты осмотрели автомобиль пострадавшего и в результате расчетов оказалось, что страховая компания должна была выплатить 103500 рублей. Наши эксперты подготовили экспертизу, а юристы составили досудебную претензию. В результате страховая компания выплатила недостающую сумму 27500 в досудебном порядке включая все расходы нашего клиента.
  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Toyota Rav4 на момент ДТП было 5 лет. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Наш клиент приехал на СТО и сдал машину в ремонт. Через несколько дней СТО сообщило клиенту, что страховая компания согласовала ремонт автомобиля на 321000 рублей, однако СТО может уложиться в эту сумму только применяя бывшие в употреблении запасные части, по этому клиенту необходимо приехать и подписать дополнительное соглашение на применение в ремонте б/у деталей, либо доплатить 51000 рублей, только в этом случае СТО сможет выполнить ремонт.

Требования СТО не законны , наши юристы подготовили соответствующие письма в страховую компанию, в результате которых ремонт был произведен без доплат из новых деталей , а наши эксперты по качеству ремонта контролировали ремонт на всех этапах .

  1. К нам в консультационный центр обратился клиент, пострадавший в ДТП, заключивший полис ОСАГО после 28.04.2017. Автомобилю клиента Мазда 6 на момент ДТП было 4 года. Пострадавший обратился в страховую компанию и написал заявление на ремонт своего поврежденного автомобиля. Страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО на СТО. Через три недели нашему клиенту сообщили, что его автомобиль отремонтирован, и он может его забирать. В момент приемки автомобиля из ремонта нашему клиенту не понравилось что зазоры между отремонтированными деталями гораздо больше, чем на таких же деталях с другой стороны автомобиля, он обратился к нам за помощью. В результате экспертизы качества ремонта выяснилось, что в процессе ремонта использовали бывшие в употреблении детали, часть деталей вместо замены отремонтированы, а качество неоригинальных деталей установленных на автомобиль не соответствует ГОСТ.

Наши специалисты провели экспертизу качества ремонта, в которой выявили недостатки, наши эксперты оценщики рассчитали стоимость устранения недостатков, наши юристы подготовили досудебную претензию в страховую компанию. В случае не удовлетворения претензии страховая компания заплатит пени и штраф.

Это интересно:  Повременная оплата труда зависит от

Таким образом, страховая компания, пользуясь отсутствием знаний законодательства у пострадавших в ДТП , манипулирует выплатами и зарабатывает на этом деньги .

3. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

Для того что бы выбрать ремонт или деньги по ОСАГО, необходимо еще до посещения страховой компании провести расчеты и выбрать что выгоднее .

Если выплаты страховой компании деньгами хватает на ремонт, то конечно нужно выбирать деньги по ОСАГО.

Если выплаты страховой компании деньгами не хватит на ремонт, то нужно выбирать ремонт за счет страховой компании по ОСАГО. И с нашей помощью контролировать качество ремонта.

Как же это сделать? – Всего 3 шага!

  1. Позвонить в наш консультационный центр
  2. Пройти бесплатный осмотр в одном из наших офисов
  3. Выбрать что выгоднее ремонт или деньги по ОСАГО на основании наших расчетов

4. Если Вы хотите получить деньги, как избежать ремонта?

Законодательно закреплено, что по новому полису ОСАГО заключенному после 28.04.2017 года, страховые компании осуществляют выплату только в натуральном виде, то есть ремонтом .

Однако, когда страховой компании не выгодно ремонтировать автомобиль пострадавшего, а выгоднее заплатить малые деньги с учетом износа, да еще и занизить ущерб, страховая компания пользуется дырками в законодательстве. Страховая компания сообщает пострадавшему, что у нее нет заключенных договоров с СТО на ремонт автомобиля пострадавшего, или сообщают, что СТО не может уложиться в 30 дней положенных по закону, и СК вынуждена платить деньгами.

По аналогичной схеме, можно заставить страховую компанию заплатить деньгами, если Вы не хотите ремонт.

Страховая компания и СТО при ремонте не выполняют всех требований законодательства РФ. С помощью наших юристов мы потребуем от страховой компании и СТО выполнения всех требований законодательства.

Все требования законодательства очень трудно выполнить, а соответственно проще заплатить деньгами.

5. Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?

По нашим данным около 90% автомобилистов недовольны качеством обслуживания и качеством кузовного ремонта.

Некачественный ремонт это следствие либо злого умысла сотрудников СТО, либо безалаберное отношение, по сути, человеческий фактор.

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, это как правило следствие того, что на ремонте автомобиля хочет заработать страховая компания и СТО .

Как избежать некачественного ремонта автомобиля по ОСАГО?с нашей помощью контролировать ремонт на всех этапах. От сдачи автомобиля в ремонт, до принятия автомобиля из ремонта.

СТО понимает, что если с клиентом на всех этапах присутствует профессиональный эксперт, то некачественно отремонтировать не получиться, обмануть не получиться. А в случае некачественного ремонта придётся ответить по закону с помощью наших юристов.

Читайте статьи по этой теме:

6. Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО?

Для того что бы получить компенсацию за некачественно отремонтированный автомобиль необходимо провести экспертизу, которая выявит недостатки ремонта.

Затем необходимо оценить стоимость устранения недостатков.

Дальше с помощью наших юристов составить досудебную претензию и подать в страховую компанию.

Как правило, страховая компания, получив претензию, выплачивает стоимость устранения недостатков и стоимость расходов понесенных пострадавшим. Страховой компании нет смысла доводить дело до суда, так как в суде дополнительно накладывается неустойка, штраф и судебные издержки.

В случае отказа страховой компании необходимо обращаться в суд.

Специалисты, эксперты, юристы нашей компании готовы на любом этапе оказать квалифицированную помощь в решении любых вопросов связанных с ОСАГО.

Изменения ОСАГО в 2020 году

С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО изменился и уже как год работает по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев в 2018 году? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу — закон об ОСАГО уже с самого начала 2020 года начнет работать по-новому для автолюбителей, в том числе благодаря свежему Постановлению Верховного суда РФ, которое разъяснило такие спорные вопросы, как оплата износа деталей при ремонте страховщиком и возможность получить деньги вместо ремонта. Но об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это, пожалуй, самое ожидаемое изменение в закона об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, по новой страховке ОСАГО водителю-потерпевшему, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля теперь вручается направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирает далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса имеет возможность именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных. В этом случае можно получить деньги вместо ремонта.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами. Но в 2020 году всё еще не так легко отремонтировать автомобиль на СТО страховщика без учета износа.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП с 2020 года будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей. С начала 2020 года уже заметен всплеск таких исковых заявлений от автолюбителей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей или разница в износе деталей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же — существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Это интересно:  Учет обособленных подразделений 2020 год

Положительным моментом новых изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако, как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО в 2020 году станут наконец полезны и для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО 2020 года

Познакомьтесь с практикой работы в 2020 году обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО . Когда можно получить деньги вместо ремонта и надо ли платить за износ деталей при ремонте, как того может потребовать страховщик?

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО — с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом.

Теперь, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Несомненно, выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2017 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, чтобы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гргражданам в 2017 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2020 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря новому рассматриваемому изменению и появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет. Уже с начала года можно констатировать, что в 2020 году оформление полисов через интернет стало еще более популярным у автолюбителей.

Стоит заметить, что в 2017 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в прошлом году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2020 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2020 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат — автоюрист Геннадий Ефремов

Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Деньги вместо ремонта по ОСАГО

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2020 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2020 года, называемый ФЗ-40 «Об ОСАГО», имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.

Как получить выплату вместо ремонта по закону?

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт. Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Статья написана по материалам сайтов: www.osa-spb.ru, advokatdona.ru, autotonkosti.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector