Воинский учет подразделяется на

Читайте также:

  1. Виды учета. Учетные измерители
  2. Вопрос 51. Организация бухгалтерского учета. Требования к учетной политике
  3. Задачи систем контроля и учета.
  4. Лекция 10. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЦЕЛИ И КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА.
  5. Лекция 2. ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ. ПРЕДМЕТ И МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
  6. Лекция 23. ЦЕЛИ И КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА.
  7. Лекция 4: Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.
  8. Лекция 4: Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.
  9. Лекция 7. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
  10. Мемориально-ордерная форма учета.
  11. Метод бухгалтерского учета.

Общий воинский учет –граждане, состоящие на воинском учете, которые не имеют брони, выданной предприятиями, учреждениями на период мобилизации и военного времени.

Специальный воинский учет – граждане, состоящие на воинском учете, которые в установленном порядке бронируются (закрепляются) за предприятиями на период мобилизации и военного времени.

Документы воинского учета содержат следующие сведения о гражданине:

· фамилия, имя и отчество;

· дата и место рождения;

· к военной службе по состоянию здоровья;

· профессиональная пригодность к подготовке по ВУС (военно –учет- ным специальностям) и к военной службе на воинских должностях;

· основные антропометрические данные включают: рост, окружность грудной клетки, размеры конечностей, отдельных частей туловища, массу тела, мышечную силу кисти (динамометрию), жизненную емкость легких (спирографию);

· прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

· прохождение военных сборов;

· владение иностранными языками;

· наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

· наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

· возбуждение или прекращение уголовного дела в отношении гражданина;

· бронь, выданная гражданину, находящемуся в запасе, органом государственной власти, местного самоуправления, или организацией на период мобилизации и в военное время.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

· состоять на воинском учете по месту жительства в военном комисса-риате, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления;

· явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной оран осуществляющий воинский учет по месту жительства или места временного пребывания;

· при увольнении с военной службы в запас Вооруженных сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

· сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по мету жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления:

· сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учетв двухнедельный срок по прибытии на новое место жительств а, место временного пребывания или при возвращении в Российскую Федерацию.

· бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных доку- ментов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Выполнение гражданином обязанностей по воинскому учету – неотъемлемая часть его долга и обязанностей по защите Отечества!

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В целом, воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учетесостоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;

— на специальном воинском учетесостоят граждане, которые в установ­ленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и
на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника. Эта карточка представляет собой унифицирован­ную форму № Т-2 (ВУР). Она разработана на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26, раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основные документы воинского учета, на основании которых запол­няются соответствующие разделы личной карточки работника это во­енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Общие положения по хранению медицинской техники и имущества, хранилища медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, классификация.

Основные термины и определения:

поставка материальных ценностей в государственный резерв — закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;

— закладка материальных ценностей в государственный резерв — принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

выпуск материальных ценностей из государственного резерва — реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;

— ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва — хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или у получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва;

освежение запасов государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установ­ленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичных материальных запасов;

— заимствование материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв рав­ного количества аналогичных материальных ценностей;

разбронирование материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва без после­дующего возврата;

замена материальных ценностей государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначен­ных для хранения таких запасов. Размещение объектов для хранения запа­сов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установ­ленном Правительством Российской Федерации.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания. Часть запасов государственного резерва при необходимости также размеща­ется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).

Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заклю­чать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Предприятия, учреждения и организации различных отраслей экономи­ки, осуществляющие хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, несут ответственность за их количественную и качественную сохранность, складирование, обеспечивающее установленные режимы хранения, организацию учета и отчетности по ним.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации долж­ны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценно­стей государственного и мобилизационного резервов, размещенных на подведомственной им территории.

Услуги пунктов ответственного хранения оплачиваются Федеральным агентством по государственным резервам, или его окружными управлениями в субъектах Российской Федерации в соответствии с заключенными догово­рами на ответственное хранение материальных ценностей.

Поставка материальных ценностей осуществляется в целях их накопле­ния в соответствии с установленными мобилизационными заданиями, воз­врата ранее заимствованных, замены и освежения накопленных запасов, яв­ляется одним из видов поставки продукции для федеральных нужд и включа­ется в проект государственного оборонного заказа, утверждаемого ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации по обобщенным за­явкам, представляемым в Росрезерв Разработчиками плана. После утвержде­ния Росрезервом предварительных объемов финансирования Разработчики плана направляют Исполнителям уведомления для заключения договоров на поставку материальных ценностей в мобрезерв. Торги на поставку мате­риальных ценностей проводятся окружными управлениями Росрезерва. Ис­полнители мобилизационного плана в договорах на поставку материальных ценностей фигурируют в роли получателя, плательщика — окружные управ­ления Росрезерва, поставщика — предприятия (организации), независимо от форм собственности, выигравшие конкурс на поставку продукции.

Материальные ценности, закладываемые в мобрезерв, должны соответ­ствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям технической документации, а их качество подтверждаться сертификатам, паспортами, протоколами испытаний и др., закладываться на хранение целыми едини­цами (ящиками, бочками, кипами и т.п.). Исполнители, хранящие матери­альные ценности, освобождаются от возврата поставщикам тары всех видов вплоть до их выпуска из резерва.

Разработчики плана в мирное время имеют право разрешать Исполнителям по согласованию с Росрезервом:

разбронировать для развертывания в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации специальных формирований и учрежде­ний военного времени материальные ценности мобилизационного резерва;

использовать материальные ценности, предназначенные для развертывания спецформирований и учреждений военного времени, при проведенииученых сборов и учений личного состава формирований и учреждений в соответствии с планами, но не более чем в течение 3-х месяцев (без оплаты ихстоимости), с возвратом их в мобрезерв без ухудшения качественного состояния. При этом использовать материальные ценности в текущей работе запрещается;

перемещать материальные ценности от одних Исполнителей к другим;

проводить замену и освежение материальных ценностей с разрывом во времени между выпуском и закладкой до 6 месяцев;

уничтожать в порядке, установленном разработчиком плана, материальные ценности в связи с истечением сроков их годности, которые не могут быть использованы для текущих нужд здравоохранения;

разбронировать материальные ценности, хранение которых не вызывается необходимостью в связи с уточнением номенклатуры или объемов нако­пления (как правило после предварительной оплаты).

Выпуск материальных ценностей в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Разработчика плана или Исполнителя. Наосновании заключений Минэкономразвития России и Росрезерва и по Решению Правительства Российской Федерации, в котором определяются Получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки их возврата. При разбронировании материальных ценностей порядок и сроки возврата не оговариваются.

Это интересно:  Хранение пневматического оружия дома

Разработчики плана имеют право самостоятельно или на основании за­просов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации заимствовать материальные ценности из мобилизацион­ного резерва, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим док­ладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации и одно­временным внесением в установленном порядке проекта решения Прави­тельства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности и сроков возврата их в резерв.

Выпуск материальных ценностей в порядке замены и освежения произ­водится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков годности или хранения этих ценностей, а при необходимости с разрывом во времени меж­ду выпуском и закладкой до 6 месяцев.

При введении в действие мобилизационного плана экономики Рос­сийской Федерации Разработчикам плана предоставляется право разре­шать Исполнителям разбронировать из мобилизационного резерва накоп­ленные материальные ценности для выполнения установленных заданий. Порядок их оплаты определяется решением Правительства Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на

Назначение воинского учета

Что понимается под воинским учетом?

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов.

Воинский учет граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе», «Положением о воинском учете».

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и органами местного самоуправления.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов.

Цели и задачи воинского учета

Целями и задачами воинского учета являются:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Законами Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе»;

— определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения нужд обороны;

— проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ и других войск с мирного на военное время и последующего их доуком-плектования личным составом.

Виды воинского учета

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются — предприятия) на период мобилизации и военного времени.

На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются (закрепляются) за предприятиями на период мобилизации и военного времени.

Какими органами осуществляется воинский учет?

Воинский учет граждан осуществляется военными Комиссариатами по месту их жительства.

В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляет местная Администрация.

Воинский учет граждан, имеющих воинские звания Офицеров, пребывающих в запасе федеральных органов Государственной безопасности и пограничных войск, Осуществляется федеральными органами государственной безопасности.

Предприятия ведут воинский учет граждан, пребы-|ающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на Военную службу.

Справка. Военный комиссариат (военкомат) — это местный Орган военного управления в Российской Федерации, ведающий Юснно-мобилизационной и учетно-призывной работой. Военкоматы создаются в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации.

Категории граждан, подлежащие и не подлежащие постановке на воинский учет

Какие категории граждан подлежат постановке на воинский учет?

Воинскому учету подлежат граждане: — мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— женского пола, достигшие 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, а также граждане женского пола, имеющие воинские звания офицеров и не достигшие возраста 50 лет, не имеющие таких званий — 45 лет (ст. 3 «Положения о воинском учете», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22. 03. 95 г. № 292).

Какие категории граждан не подлежат постановке на воинский учет?

В соответствии с российским законодательством не подлежат воинскому учету граждане:

— освобожденные от воинской обязанности;

— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— проходящие военную службу;

— проходящие службу в органах внутренних дел;

— отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы;

— достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

— убывшие на постоянное место жительства за границу (ст. 4 «Положения о воинском учете»).

При наличии каких специальностей граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет?

Все граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, министерствах и ведомствах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.

На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) в области связи — телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

б) в области оптических и звукометрических средств Измерения и метеорологии — мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) в области картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы — фотограмметристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

г) в области вычислительной техники — мастера, Механики, операторы;

д) в области полиграфии — граверы, цинкографы, Мастера и наладчики полиграфических машин;

е) в области медицины — врачи, фельдшеры, фельдшеры-лаборанты, акушерки, лаборанты, рештенолаборангы, рентгенотехники, зубные техники, инструкторы по лечебной физкультуре, медицинские сестры (операционные, анестезисты, участковые, патронажные, по массажу, неотложной медицинской помощи, гражданской обороны);

ж) кинорадиомеханики (ст. 1, 2 Приложения к «Положению о воинском учете»).

Ставятся ли на воинский учет лица, приобретшие гражданство Российской Федерации?

Первоначальная постановка на воинский учет лиц мужского пола в возрасте от 17 до 27 лет включительно, приобретших гражданство Российской Федерации, производится районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола, приобретших гражданство Российской Федерации и имеющих военно-учетную специальность, осуществляется военным комиссариатом района или города (без районного деления).

Снятие с воинского учета сотрудников органов внутренних дел

Граждане Российской Федерации, назначенные на должность рядового или начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели учебных заведений МВД РФ не подлежат призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел РФ (ст. 21 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» в ред. Указа Президента РФ от 24. 12. 93 г. № 2288).

Обязанности граждан по воинскому учету

Обязанности гражданина по воинскому учету

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

— состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате района или города (без районного деления), а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления;

— являться в установленные время и место по вызову военного комиссариата района или города (без районного деления), на территории которого он постоянно или временно проживает, для постановки на воинский учет, имея при себе военный билет (временное удостоверение взамен военного билета, которое выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, состоящий в должности водителя транспортного средства, должен иметь при себе водительское удостоверение на право управления им;

— при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ явиться в 2-недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для постановки на воинский учет;

— в случае переезда на новое место жительства явиться в 2-недельный срок со дня прибытия на Новое место жительства в военный комиссариат района или города (без районного деления) для Постановки на воинский учет;

— сообщать в 2-недельный срок в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного Деления), образования, места работы и должности;

— при переезде на постоянное или временное (на срок свыше 3 месяцев) место жительства или убытии за границу на срок свыше 6 месяцев сняться С воинского учета и по прибытии на новое место Жительства или возвращении из-за границы в 2-недельный срок встать на воинский учет (ст. 10 «Положения о воинском учете»).

Что должен сделать гражданин в случае постановки на воинский учет или снятия с него?

Граждане, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров запаса, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с воинского учета прибывают в орган местного самоуправления.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты района или города (без районного деления).

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства (пребывания).

Это интересно:  Принудительное снятие с регистрационного учета

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом района или города (без районного деления) делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности (ст. 13 «Положения о воинском учете»).

Справка. Органы внутренних дел при регистрации (снятии с регистрационного учета) граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты и после постановки этих граждан на воинский учет (снятия с воинского учета) производят их регистрацию (снятие с регистрационного учета).

Обязанности граждан, подлежащих воинскому учету, в случае утраты военного билета

В случае утраты военного билета (временного удостоверения взамен военного билета) или удостоверения гражданин, подлежащий призыву на военную службу, обязан обратиться в 2-недельный срок в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту жительства для решения вопроса о получении указанных документов.

Обязанности граждан, подлежащих воинскому учету, в период мобилизации и военного времени

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата района или города (без районного деления), обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и военного времени для выезда с места постоянного жительства гражданин, состоящий на воинском учете, обязан получить разрешение военного комиссара района или города (без районного деления). Для получения такого разрешения гражданин подает письменное заявление с указанием причины убытия и нового места жительства (пребывания).

Ответственность граждан за неявку по вызову в военный комиссариат

Какую ответственность несет гражданин Российской Федерации за неявку по вызову в военкомат?

Гражданин, не явившийся по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины, считается уклоняющимся от исполнения воинской обязанности и подлежит административной ответственности.

Если же гражданин не является по повестке военного комиссара о призыве на военную службу или военные сборы в указанный срок без уважительной причины или получивший путем обмана незаконное освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, подлежит уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу (ст. 328 УК РФ).

Какая причина неявки в военкомат считается уважительной?

Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или повестке военного комиссара является:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, при условии документального подтверждения медицинским учреждением (листок временной нетрудоспособности, справка, медицинское заключение и т. п.);

— тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата или родной сестры) или лица, на воспитании которого находился гражданин, при условии документального подтверждения (медицинская справка или заключение, свидетельство или заверенная копия свидетельства о смерти и т. п.);

— препятствие стихийного характера или иное, не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться в указанные в вызове военного комиссариата или повестке военного комиссара место и срок, при условии документального подтверждения (справка местных органов власти, предприятий транспорта и т. п.);

— иное обстоятельство, признанное судом уважительной причиной (ст. 6 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Порядок работы комиссии по постановке граждан на воинский учет

Какие должностные лица входят в состав комиссии по постановке граждан на воинский учет?

В комиссию по постановке граждан на воинский учет входят:

— военный комиссар района или города (без районного деления) или его заместитель — председатель комиссии;

— врачи, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учет.

Состав комиссии утверждается решением главы местной администрации.

Что входит в компетенцию комиссии по постановке граждан на воинский учет?

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана:

— организовать медицинское освидетельствование

гражданина и определить его годность к военной службе;

— провести профессионально-психологическое обследование гражданина для определения возможного его использования на военной службе;

— принять решение о постановке гражданина на воинский учет в соответствии с результатами медицинского и профессионально-психологического освидетельствования.

Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учет обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Какое решение должна принять комиссия по постановке граждан на воинский учет в случае несоответствия состояния здоровья призывника предъявленным медицинским требованиям?

В случае непригодности призывника к военной службе по состоянию здоровья комиссия по постановке граждан на воинский учет должна принять решение об освобождении его от воинской обязанности, т. е. освободить от установленного законом долга с оружием в руках защищать Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил РФ, других войсках и федеральных органах, проходить военную подготовку и выполнять другие, связанные с обороной страны обязанности (ст. 9 «Положения о воинском учете»).

Какие документы являются основанием для постановки граждан на воинский учет?

Основными документами, на основании которых осуществляется воинский учет граждан, являются: — для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение взамен военного билета);

— для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (ст. 15 «Положения о воинском учете»).

Первоначальная выдача гражданам военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится без взимания платы.

Военные билеты (временные удостоверения взамен военных билетов) и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими в военные комиссариаты (ст. 27 «Положения о воинском учете»).

Можно ли опротестовать решение комиссии по постановке граждан на воинский учет?

Да. Решение комиссии по постановке граждан на воинский учет в случае наличия объективных данных (заключения медицинских учреждений и т. п.) может быть обжаловано в военном комиссариате более высокого уровня, а если вопрос не разрешается и там — в суде по месту жительства (ст. 26 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Призывная комиссия республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга имеет право пересматривать и отменять решения призывных комиссий (ст. 25 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка гражданина мужского пола на воинский учет осуществляется районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учет в год достижения гражданином 17-летнего возраста в период с 1 января по 31 марта.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учет осуществляется районным или городским (в городе без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учетной специальности (ст. 9 «Положения о воинском учете»).

Справка. Военно-учетная специальность (БУС) — категория воинского учета, указывающая военную специальность военнослужащего (военнообязанного) и его принадлежность к виду, роду войск (сил) или службе. Военно-учетная специальность имеет действительное и условное наименование (код), что облегчает воинский учет. Номенклатура военно-учетных специальностей непостоянна и зависит от уровня технической оснащенности и организации Вооруженных Сил РФ. Перечень военно-учетных специальностей, в том числе сложных технических, утверждается Правительством РФ и включает специальности, владение которыми позволяет гражданам замещать воинские должности в Вооруженных Силах, других войсках и органах.

Кто из призывников имеет право выбора вида и рода войск?

Правом выбора вида и рода войск при призыве на военную службу имеют следующие категории российских граждан:

— лицо, овладевшее медицинской или сложной технической военно-учетной специальностью (ст. 14 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»);

— лицо, которому в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта (ст. 13 Закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Какие сведения о гражданине содержатся в документах воинского учета?

В документах воинского учета должны содержаться следующие сведения о гражданине:

— постоянное место жительства;

— годность к военной службе по состоянию здоровья;

— основные антропометрические данные;

— прохождение военной или альтернативной службы;

— прохождение военных сборов;

— владение военно-учетными и гражданскими специальностями;

— наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

— возбуждение (прекращение) в отношении него уголовного дела;

— наличие (отсутствие) судимости;

— бронирование (закрепление) его за предприятием, учреждением, организацией на период мобилизации военного времени.

Обязанности предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц по организации воинского учета

В чем заключаются обязанности организаций и учреждений в организации воинского учета?

Местная администрация, должностные лица предприятий, учреждений, организаций обязаны:

— оповещать граждан о вызовах военного комиссариата;

— обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам военнога комиссариата;

— направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете.

Руководители предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, а также домовладельцы обязаны в месячный срок сообщать в органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава постоянно проживающих граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: направлять в семидневный срок по запросам военного комиссариата района или города (без районного деления) необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

— производить розыск и при наличии законных оснований задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы, военных сборов, альтернативной службы;

— сообщать в семидневный срок в соответствующие военные комиссариаты о случаях выявления граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

Органы записи актов гражданского состояния обязаны в семидневный срок сообщать в соответствующие военные комиссариаты о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Органы дознания, предварительного следствия обязаны в семидневный срок сообщать в соответствующие военные комиссариаты о возбуждении уголовных дел в отношении граждан, состоящих, или обязанных состоять на воинском учете.

Это интересно:  В каких случаях необходимо сро на проектирование

Суды обязаны в семидневный срок сообщать в соответствующие военные комиссариаты:

— о возбуждении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;

— о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Медико-социальные экспертные комиссии (бывшие вра-чебно-трудовые экспертные комиссии) обязаны в семидневный срок сообщать в соответствующие военные комиссариаты о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами (ст. 3 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Какую ответственность несут руководители предприятий или другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица?

Особенности воинского учета в специфических условиях

Особенности воинского учета граждан, работающих на морских и речных судах

Граждане, работающие на морских и речных судах, проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете по месту жительства.

Граждане, работающие на морских и речных судах, не проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете по месту расположения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений и баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в тех органах, где они состояли на воинском учете ранее (ст. 28 «Положения о воинском учете»).

Особенности воинского учета граждан, убывающих на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана

Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, снимаются с воинского учета по месту постоянного жительства и сдают документы воинского учета на хранение в кадровые органы предприятий, направивших их на работу в эти районы.

По возвращении из указанных районов граждане получают в кадровых органах предприятий документы воинского учета и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для постановки на воинский учет по месту постоянного жительства (ст. 29 «Положения о воинском учете»).

Особенности воинского учета граждан, которые работают в отдаленных местностях

Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных за Полярным кругом, а также в северных районах Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской, Читинской, Магаданской, Камчатской и Сахалинской областей, по решению военного комиссара соответствующего района или города (без районного деления) разрешается производить без явки этих граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией предприятий, на которых работают эти граждане (ст. 30 «Положения о воинском учете»).

Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера, Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров (ст. 31 «Положения о воинском учете»).

При временном (на срок не более 3 месяцев) убытии из отдаленных местностей граждане с воинского учета не снимаются, но сообщают об этом лично или через администрацию предприятия в органы, где они состоят на воинском учете (ст. 32 «Положения о воинском учете»).

Особенности воинского учета граждан, характер и условия работы которых связаны с выездами с постоянного места жительства

Граждане, работающие в полевых геологических и топографогеодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконала-дочных организациях, в управлениях механизации и подво дно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу на указанные предприятия, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, осуществляет администрация этих указанных организаций (ст. 33 «Положения о воинском учете»).

Компенсации и льготы, связанные с организацией воинского учета

Компенсируются ли убытки, понесенные предприятием, учреждением, организацией и гражданином в связи с привлечением к организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу?

Да. Компенсация убытков, понесенных предприятием, учреждением, организацией и гражданином в связи с привлечением к организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Компенсации и льготы, предоставляемые гражданам для явки в военкомат или военно-учетный орган

На время, необходимое для явки в военный комиссариат или военно-учетный орган по вопросам, связанным с воинским учетом, призывом на военную .службу, военные сборы, восстановлением учетно-воинских документов и т. п., гражданам предоставляется отпуск. В каждом отдельном случае гражданин освобождается от работы на срок не более трех дней подряд.

За гражданином, вызванным в военкомат или военно-учетный орган, по месту работы сохраняется средний заработок за фактически затраченное им время (с учетом проезда).

При каких обстоятельствах, связанных с исполнением воинской обязанности, сохраняется работа (учеба) гражданина, не являющегося военнослужащим, и каково при этом его материальное обеспечение?

Гражданин на время медицинского освидетельствования, обследования или лечения, связанного с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе и поступлением на военную службу, а также на время выполнения других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе и поступлением на военную службу, освобождается от работы (учебы) с сохранением за ним места работы (учебы) и выплатой среднего заработка (стипендии) по месту работы (учебы), но не более 10 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда и командировочных расходов за время нахождения в пути — за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (ст. 5 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Как компенсируются затраты гражданам в связи с привлечением их к организации призыва на военную службу?

Лицу, участвующему в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, за время участия в указанных мероприятиях выплачивается его средний заработок, возмещаются командировочные расходы, если участие в указанных мероприятиях связано с выездом с постоянного места жительства, — в порядке, устанавливаемом Правительством России, за счет средств Министерства обороны РФ.

За врачами-специалистами, средним медицинским персоналом медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, привлекаемыми для освидетельствования граждан, за время участия в освидетельствовании сохраняется средний заработок по месту работы.

Если участие врачей-специалистов, среднего медицинского персонала в освидетельствовании связано с выездом с постоянного места жительства, командировочные расходы возмещаются по нормам, действующим в РФ.

Министерство обороны РФ в месячный срок после выставления счетов указанными медицинскими учреждениями компенсирует им выплаченные суммы через военные комиссариаты (ст. 5 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», ст. 9 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Воинский учет подразделяется на

Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на В.у., утверждается Правительством РФ.

Граждане, постоянно проживающие за пределами РФ и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на В.у. в РФ в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации РФ соответствующих международных договоров.

Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое Воинский учет» в других словарях:

Воинский учет — (англ. military registration) в РФ гос ная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. В.у. осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих учету. Основными требованиями,… … Энциклопедия права

ВОИНСКИЙ УЧЕТ — – учёт всех военнообязанных по месту их жительства. Первичный В. у. ведётся военно учётными столами: в городах – при отделениях милиции, в сельских местностях – при сельских и поселковых Советах. За границей В. у. военнообязанных советских… … Советский юридический словарь

Воинский учет — Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных ресурсов. Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.95 N 292, п.1 … Словарь юридических понятий

Воинский учет граждан РФ — 2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в … Официальная терминология

Общий воинский учет — см. Воинский учет … Энциклопедия права

Специальный воинский учет — см. Воинский учет … Энциклопедия права

Общий воинский учет — см. Воинский учет … Большой юридический словарь

Специальный воинский учет — см. Воинский учет … Большой юридический словарь

Основные документы, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан — Основными документами, на основании которых осуществляется первичный воинский учет граждан, являются: 1. для граждан, пребывающих в запасе, военный билет (временное удостоверение взамен военного билета); 2. для граждан, подлежащих призыву на… … Словарь юридических понятий

Система воинского учета — Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу… … Официальная терминология

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, www.rf-u.ru, jurisprudence.academic.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector