В каких случаях необходимо сро на проектирование

Что такое перепланировка и переустройство?

Согласно ч.2, статьи 25 Жилищного кодекса РФ, перепланировка – это изменение конфигурации жилого помещения, которое требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

Жилое помещение может быть также переоборудовано и путем переустройства, т.е. путем установки инженерных сетей, их замены или переноса, а равно установки, переноса или замены электрического, санитарно-технического и иного оборудования. Указанные мероприятия квалифицируются как переустройство, если результат работ потребует внесения изменений в техпаспорт жилого помещения.

Таким образом, для того, чтобы понять будет ли результат ремонтных работ являться перепланировкой или переустройством, требующим обязательное наличие проекта, или же выполняемые работы выполнены в рамках косметического ремонта, не требующего проектов и допусков СРО на выполнение определенных видов работ, достаточно внимательно изучить техпаспорт вашего жилого помещения (квартиры) и обратить внимание на технические характеристики, присутствующие в паспорте. Если ремонт не повлечет необходимость внесения в технический паспорт изменений, то проект перепланировки и переустройство, а также допуски СРО на виды работ, оказывающих влияние на объекты капитального строительства не нужны.

На проект перепланировки необходим допуск СРО?

Если все-таки речь идет о перепланировке и переустройстве (а не о косметическом ремонте), то необходим проект, который может быть выполнен организацией, являющейся членом СРО проектировщиков и имеющей допуски на виды работ. Требования о необходимости допуска СРО на разработку проекта перепланировки предъявляются, как правило, органами власти, уполномоченными на согласование проекта перепланировки.

Хотелось бы отметить, что по смыслу ч.2, статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по проектированию необходимы только при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Однако следует констатировать, что органы власти и, нередко, суды, приходя к выводу о необходимости допуска СРО, руководствуются, видимо, реальным характером работ, а не видом ремонта (см. подробнее Когда допуск СРО требуется и на проведение текущего ремонта?)

Требование о наличии допуска СРО на работы по изготовлению проекта перепланировки и переустройства

Итак, Перечнем работ, утвержденным Приказом Минрегиона № 624, предусмотрены, в частности, следующие виды работ по проектированию (перепланировки и переустройство), на которые допуск СРО нужен:

— работы по подготовке архитектурных решений (пункт 2 Раздела 2 Перечня);

— работы по подготовке конструктивных решений (пункт 3 Раздела 2 Перечня);

— работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений (пункт 12 Раздела 2 Перечня);

Законом предусмотрен запрет на самовольную перепланировку и переустройство жилых помещений в отсутствие разрешения на то уполномоченного органа власти. Разрешение же можно получить представив, в числе иных документов, проект перепланировки, выполненный организацией, имеющей соответствующие допуски СРО.

Требование об обязательном членстве проектировщика в СРО присутствует в нормативных актах ряда муниципальных образований. Так, например, согласно п. 2.2. Постановления администрации городского округа Фрязино МО от 10.12.2010 N 142 (в редакции от 23.05.2012 года) «О Порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании оформления переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории города Фрязино», указано, что «…предоставленный заявителем проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должен быть выполнен проектной организацией, имеющей свидетельство о членстве лиц в саморегулируемой организации (СРО), осуществляющей подготовку проектной документации, и свидетельство о допуске к работам в области подготовки проектной документации, согласован главным архитектором города, организацией, в ведении или управлении которой находится жилой дом, надзорными органами в соответствии с действующим законодательством…»

Однако законом предусмотрена и легализация уже произведенной перепланировки, выполненной без разрешения органа местного самоуправления. В этом случае, проект перепланировки (или «заключение о соответствии выполненных работ обязательным требованиям безопасности, ГОСТам, СНИПам и т.д.) также должен быть выполнен организацией, являющейся членом СРО, объединяющей проектировщиков и имеющей соответствующие допуски к работам по проектированию.

Так, например, в том же пункте 2.2. вышеприведенного Постановления указано, что «техническая документация на ранее выполненные переустройство и (или) перепланировку жилых помещений представляется в виде выполненных проектной организацией исполнительных чертежей и заключения об обследовании несущей способности конструкций и безопасности произведенных ремонтно-строительных работ».

Следует также напомнить, что допуск СРО на изготовление проекта перепланировки необходим, если только речь не идет об объекте индивидуального жилищного строительства или объекте, для строительства которого не требуется разрешение на строительство.

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск), 08.10.2013г.

Содержание

Членство в СРО: кому необходимо, а кому не обязательно

После вступления в силу всех положений 372-ФЗ многие изыскатели столкнулись с таким интересным явлением, как свобода выбора. Оказалось, что предприятия малого бизнеса, которые не заключают договоры подряда с застройщиками и техническими заказчиками, а работают на субподряде, могут и не быть членами СРО. В этот момент, правда, тут же выяснилось, что эта свобода ограничена собственными долгосрочными коммерческими интересами и интересами постоянных деловых партнеров – заказчиков и крупных генподрядных структур. СРО в этой ситуации вынуждены думать о вариантах повышения собственной конкурентоспособности, чтобы не растерять членов.

О юридических основаниях сохранения или не сохранения членства изыскательских организаций в СРО и причинах, по которым резкого снижения общей численности членов СРО не происходит, читайте в публикации «ГеоИнфо».

Просматривая на днях диалоги участников популярного изыскательского форума geobus.ru, журналисты «ГеоИнфо» совершенно неожиданно для себя обнаружили, что несмотря на всю ту огромную разъяснительную работу, которая проводилась Минстроем, Национальными объединениями строительной сферы, да и нашей редакцией, многие основополагающие положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу в результате принятия полтора года назад федерального закона №372-ФЗ, всё ещё являются предметом осмысления и различных интерпретаций со стороны представителей профессионального сообщества. Поводом для новых обсуждений становятся многочисленные подзаконные акты, которые Минстрой время от времени выпускает в связи с изменениями базовых положений ГрК. И самое интересное здесь в том, что всякий раз, когда изыскатели ощущают себя некоторым образом «на распутье» (например, в связи с появлением обновленных нормативных документов), больше всего споров и разночтений вызывает именно вопрос обязательности или добровольности членства в СРО.

Согласно данным РАСК, около 96% членов СРО в области инженерных изысканий относятся к предприятиям малого и среднего бизнеса или являются индивидуальными предпринимателями. Членство в СРО обходится им достаточно дорого. Зарабатывают они свои «копейки» тяжелым трудом. К тому же получить заработанное в наших реалиях тоже далеко не всегда просто. Любые неоднозначные формулировки воспринимаются ими… как-то не сразу.

Членство в СРО с принятием 372-ФЗ превратилось для них из обязательного в добровольно-обязательное, так и не став при этом близким и понятным. Попробуем разобраться в ситуации по порядку.

Новая редакция Положения об организации и проведении госэкспертизы

Незадолго до Нового года было официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. №1559 «О внесении изменений в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Данное Положение было утверждено в своё время Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Изменения внесли как раз в целях приведения его в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это интересно:  Порядок расходования иных межбюджетных трансфертов

Только что принятым Постановлением сделаны небольшие дополнения в перечень документов, который необходимо предоставлять в момент сдачи результатов инженерных изысканий и проектной документации в органы государственной экспертизы. В частности, уточняется, что при передаче материалов требуется действительная на этот момент выписка из реестра СРО, членом которой является исполнитель. Такая выписка предоставляется, если по закону для подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий исполнителю требуется членство в СРО. В ином случае госэкспертизе направляются документы, подтверждающие, что членство в СРО не требуется.

Самый «суровый» из всех законов

На первый взгляд, всё выглядит логично. Федеральный закон №372-ФЗ был принят в июле 2016 года. К 1 декабря того же года юридические лица и индивидуальные предприниматели-члены СРО должны были определиться, необходимо ли им сохранить своё членство в этих организациях. И на самом деле те, кому в соответствии с положениями 372-ФЗ членство в СРО не требуется, давно уже оттуда вышли. Однако оказывается, что не всё так просто в нашей проектно-изыскательской сфере. Слишком много разных интересов здесь необходимо учитывать.

Главными с точки зрения понимания вопроса о необходимости членства изыскателей в СРО являются довольно мудрёные формулировки части 2 Статьи 47 Градкодекса РФ. В ней говорится, что индивидуальные предприниматели или юридические лица должны быть членами СРО, если они выполняют работы по договорам подряда. Речь при этом идет именно о тех договорах, которые заключены напрямую со следующими категориями юридических лиц:

  • застройщик;
  • технический заказчик;
  • лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Далее в тексте закона идет оговорка «если иное не предусмотрено настоящей статьей», которая несколько усложняет понимание, однако ситуацию кардинально не меняет. Но об этом чуть ниже. Пока на всякий случай уточним, что во всех трех перечисленных случаях необходимость членства в СРО не зависит от размера обязательств по каждому конкретному договору подряда. Потому что никаких указаний на сей счёт ни в одной статье Градкодекса нет.

И вот здесь мы подходим к самому интересному. В тексте той же части 2 статьи 47 читаем следующее: «работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций». Это означает, что в соответствии с Градкодексом, с 1 июля 2017 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по инженерным изысканиям на условиях субподряда, членство в саморегулируемых организациях в соответствии с Градкодексом однозначно обязательным не является. Здесь же следует заметить, что в соответствии с пунктом 5.2 статьи 48 ГрК РФ, генеральным подрядчиком или организатором и координатором тех работ, которые осуществляют небольшие изыскательские компании, может выступать и проектная организация. В этом случае генеральный проектировщикимеет право привлекать на условиях субподряда для выполнения инженерных изысканий юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, не являющихся членами СРО. Однако выполнение инженерных изысканий в рамках своего договора подряда с заказчиком в такой проектной организации должен обеспечивать специалист по организации инженерных изысканий (главный инженер проекта), включенный в Национальный реестр, как специалист в области инженерных изысканий, либо как специалист по двум направлениям деятельности – архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания.

Малый бизнес и саморегулирование

Еще весной 2016 года на этапе обсуждения законопроекта о внесении изменений в Градкодекс было понятно, что упомянутое выше новое положение статьи 47 ГрК напрямую касается абсолютного большинства изыскательских организаций, которые в силу сложившегося положения дел в отрасли как раз и выполняют полевые изыскательские работы на условиях субподряда. Тем не менее, массового одномоментного выхода этих предприятий из СРО не последовало. Это стало ясно 1 декабря 2016 года, когда наступила контрольная дата, до которой члены СРО должны были определиться относительно своего будущего статуса. Определенное снижение общей численности СРО стало ощущаться только во второй половине 2017 года. С чем это связано?

Несомненно, большую роль сыграла определенная инерция и консервативное мышление руководителей малых изыскательских предприятий. Согласитесь, что руководитель уже в силу своего статуса и ответственности должен быть немного консерватором. А такой человек не подвержен колебаниям из-за каждого дуновения ветра. И пресса ему однозначно не указ. Поэтому после того, как возглавляемое им предприятие в течение 6 лет работало на основании разрешительного документа, выданного саморегулируемой организацией, предлагать ему работать дальше вообще без разрешительных документов (кроме регистрации в реестре ЕГРЮЛ) – это как-то слишком смело.

Кроме того, не следует забывать, что членство в саморегулируемом союзе или ассоциации даёт определенные материальные выгоды. Например, в виде льготных условий страхования. Кроме того, член СРО оказывается частью определенного профессионального сообщества. Насколько успешно реализует данная организация свой потенциал, зависит в том числе от выбора и дальнейших действий самих членов. Это может быть просто бюрократическая структура или лавка по продаже разрешительных документов. А может быть и центр компетенции, сформированный вокруг крупного предприятия с давними традициями или научного или образовательного центра.

После вступления в силу положений 372-ФЗ и особенно упомянутого положения статьи 47 многие изыскатели столкнулись с таким интересным явлением, как свобода выбора. И в этот момент выяснилось, что эта свобода на самом деле ограничена собственными долгосрочными коммерческими интересами и интересами постоянных деловых партнеров. Прежде всего, здесь следует учитывать желание генподрядных организаций распределить страховые риски и вероятные компенсационные издержки в случае причинения ущерба вследствие недостатков работ между всеми исполнителями. Кроме того, в законодательстве о строительном саморегулировании появилось понятие компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Страховые компании пока с большой опаской присматриваются к новому для себя рынку. А генеральные подрядчики очень быстро поняли, что ответственность за срыв сроков выполнения работ со своими субподрядчиками надо делить. Иначе, согласитесь, никакого КФ ОДО не хватит!

В результате членство очень многих небольших изыскательских предприятий в СРО вместо необязательного по закону стало добровольно-обязательным в силу неформальных рекомендаций, полученных фактически от заказчиков, которые на постоянной основе приглашают их выполнять работы на условиях субподряда.

Вместе с тем, после вступления в силу положений 372-ФЗ и заказчики, и генподрядчики постепенно начинают осознавать, что членство в СРО некоторым категориям предприятий малого бизнеса на самом деле не нужно. Например, когда регистрация новых юридических лиц производится исключительно в целях оптимизации налогообложения в рамках одного отдельно взятого крупного строительного проекта. В этом случае единственным интересантом могли бы оставаться функционеры СРО, в деятельности которых усматриваются признаки коммерциализации. Однако их услуги, связанные с быстрым и формальным исполнением всех новых требований законодательства, могут оказаться слишком дорогими. В результате неизбежно возникает вопрос: а стоит ли так напрягаться, превращая саморегулирование в суррогат?

Именно поэтому снижение численности членов СРО происходит, скорее, не за счет отказа от членства в СРО уже зарегистрированных юридических лиц, а в результате того, что «старшие братья» – заказчики и генеральные подрядчики перестали требовать от вновь зарегистрированных малых предприятий туда вступать. С учетом постоянной естественной убыли количества юридических лиц в результате банкротств и ликвидаций, это обстоятельство, скорее всего и определяет наметившуюся тенденцию постепенного снижения общего количества челнов СРО в области инженерных изысканий.

Это интересно:  Нормы высоты забора в частном секторе

Государственный «крупняк»

В общем и целом рассмотрев самую главную проблему, перейдем теперь к той формулировке, которую отложили «на потом». В части 2.1 той же самой статьи 47 ГрК РФ приводится перечень из четырёх видов организаций, которым не требуется членство в СРО. Формулировки закона крайне сложны для восприятия. Если коротко, то членство в СРО необязательно для следующих категорий юридических лиц:

  • государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения;
  • коммерческие организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов;
  • юридические лица, созданные публично-правовыми образованиями;
  • юридические лица, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов.

Отметим также, что для каждой из упомянутых категорий Градкодекс подробно описывает случаи, когда членство в СРО не требуется. Например, государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе государственные и муниципальные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не обязаны быть членами СРО в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. То есть получается, что если заказчиками ГУПа по одному конкретному договору подряда одновременно являются и государственная, и коммерческая организация (например, в случае реализации проекта государственно-частного партнерства), то членство в СРО от этого ГУПа потребуется. Вот почему никто из крупных государственных и муниципальных СРО после вступления в силу положений 372-ФЗ выходить из своих саморегулируемых организаций не стал.

Добавим к этому, что членство в СРО точно не потребуется, если инженерные изыскания проводятся для целей индивидуального жилищного строительства.

О возможных последствиях трансформации саморегулирования

Как бы то ни было, работать в период перемен в строительном саморегулировании действительно непросто. Хотя и очень интересно. Заметим, что некоторое снижение общего количества членов СРО до настоящего времени пока не привело к потере статуса тех организаций, где количество членов не на много превышает минимум (50 членов). Этого говорит о том, что системообразующие саморегулируемые организации по-прежнему укомплектованы достаточным количеством сильных и стабильных компаний. Это и позволяет им развиваться дальше. Решения Ростехнадзора о ликвидации ряда СРО, в деятельности которых отмечены нарушения, вместе со снижением общего количества членов СРО в дальнейшем приведут лишь к усилению системы саморегулирования в целом.

Общая нестабильная ситуация, связанная с длительным периодом трансформации системы и её настраиванием, скорее всего, заставит саморегулируемые организации подумать о возможности усиления своих конкурентных преимуществ. Это может быть связано с какими-то новыми формами координации бизнеса своих членов, поиском возможностей для налаживания каналов льготного кредитования и более дешевого коллективного страхования их профессиональной деятельности, развитием центров повышения квалификации специалистов. В ближайшие год-два общая численность членов, скорее всего, достигнет своего минимума, после чего снова будет увеличиваться. Но это, вероятно, будет уже совсем другое саморегулирование.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2017 г. №1559 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №11, ст. 1336; 2012, №17, ст. 1958; 2015, №31, ст. 4700; №50, ст. 7178, 7181; 2016, №48, ст. 6766; 2017, №19, ст. 2843; №21, ст. 3015).

от 15 декабря 2017 г. №1559

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;»;

дополнить подпунктами «к(1)» и «к(2)» следующего содержания:

«к(1)) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «к» настоящего пункта);

выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка (выписки) из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);

договор (договоры) подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору (договорам) иных лиц договор (договоры), заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

к(2)) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);».

2. В пункте 14 слова «подпунктах «а» и «е» — «к» пункта 13» заменить словами «подпунктах «а» и «е» — «к(2)» пункта 13».

3. В пункте 16 слова «заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям» заменить словами «выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий».

Нужна ли лицензия или допуск СРО на проектирование частного дома и кому доверить этот процесс

Нужна ли лицензия или допуск СРО при проектировании частных домов и коттеджей

При знакомстве нам часто задают вопрос: «Есть ли у нас лицензия на проектирование и не возникнет ли проблем при получении разрешения на строительство или при оформлении спроектированного нами дома в собственность?»

Итак, давайте с Вами разберемся, нужна ли лицензия или другой документ, подтверждающий полномочия проектировщика или проектной организации в области проектирования частных домов и коттеджей.

Начнем с того, что согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 148-ФЗ с 1 января 2010 года лицензирование, в том числе и организаций, занимающихся проектированием, было отменено. Взамен государственным лицензиям пришли саморегулируемые организации (СРО).

Теперь, согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса «Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами»

Соответственно, теперь вопрос сводится к тому, состоит ли архитектурное бюро или проектная организация в СРО.

Это интересно:  Сведения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков

Осталось разобраться, что это за «…Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства…». Полный перечень этих работ утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624., в этом же нормативном акте и установлен перечень объектов, в отношении которых при подготовке проектной документации не требуется вступление в СРО (п. 2 Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624):

объекты, для которых не требуется выдача разрешения на строительство (дачных, садовых домиков, гаражей, объектов вспомогательного значения), в соответствии с пунктами 1 — 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591)

объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);

жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три.

Вот, собственно, и разобрались, что деятельность как по проектированию частных домов и коттеджей, так и по подготовке схемы планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), которая потребуется при получении разрешения на строительство, не требует лицензирования или вступления в СРО. Таким образом, отвечаем на заданный в начале статьи вопрос: «Нет, лицензии у нас нет, и в СРО мы не состоим, этим и обусловлены демократичные цены на наши услуги и проблем при получении разрешения на строительство и дальнейшего оформления документов не возникнет».

Проект или СПОЗУ с допуском СРО могут требовать недобросовестные чиновники, лоббирующие подконтрольные проектные организации.

Так же незнанием законов частного застройщика часто пользуются крупные организации, имеющие допуск СРО, для исключения более мелких фирм-конкурентов с рынка.

Получается, Вы сами можете без труда заняться проектированием или строительством собственного дома, однако ответственность за безопасную эксплуатацию такого дома тоже ляжет на Вас. Не стоит забывать, что есть множество других нормативных документов, таких как СНиП, ГОСТ, СП и др., которые регламентируют не сколько взаимодействие заказчика с государственными или надзорными органами, а сам процесс строительства для получения качественного и безопасного жилья за разумные деньги. Ведь одинаково неправильно заложить неразумно большую прочность или существенно занизить несущую способность той или иной конструкции­, поскольку все это отражается как на финансировании, так и на безопасности объекта. Вот поэтому и существует такая профессия, как архитектор или проектировщик, который направит желания заказчика в нужное русло и поможет сделать еще один шаг на пути к месту Вашей мечты – Вашему будущему дому.

Выбирая кому доверить проектирование дома Вашей мечты, следует опираться на опыт и возможности проектировщика или архитектора, качество его проектов, сроки выполнения работ, ну и, разумеется, стоимость.

Так же многие строительные фирмы сами занимаются проектированием для своих заказчиков, и, тем самым, выполняют проекты «под себя» — как этим фирмам удобней и выгодней. Согласитесь, что ни один здравомыслящий бизнесмен, деятельность которого направлена на получение прибыли с наименьшими затратами ресурсов, не будет выдумывать себе дополнительные сложности.

У большинства строительных контор работает схема «если заказываете у нас строительство дома, то проект получаете бесплатно». Не стоит надеяться на то, что проектированию Дома Вашей Мечты будут уделять достаточно времени, и выбор архитектуры не сведется к выбору уже имеющихся типовых решений. Тут действует принцип – разделяй и властвуй. Не стоит на этом экономить, можно в итоге заплатить дороже.

Всем удачи в выборе архитектора, а если Вас заинтересовала наша кандидатура, то будем рады помочь.

Кому нужно вступать в СРО

Получить допуск СРО
Стоимость от 65000 руб.

  • Оплата напрямую в СРО
  • Специалисты НРС включены в пакет
  • Получение выписки СРО за 24 часа
  • 100% гарантия внесения в реестр
  • Бесплатная подготовка документов

Оставить заявку

Кому нужно вступать в СРО в 2021 году (В соответствии с 372-ФЗ от 03.07.2016)

Рассмотрим эти 2 группы лиц.

Кому нужно вступать в СРО строителей:

1. Компаниям-застройщикам, в случае самостоятельного осуществления строительства.
2. Техническим заказчикам.
3. Лицам (Юр. Фирмам, ИП), заключающим прямые договоры с застройщиками и техническими заказчиками.
4. Лицам, заключающим прямые договоры с региональными операторами (фонды капитального ремонта) и организациями, эксплуатирующими здания (сооружения)
5. Лицам, принимающим участие в конкурсах которые проводятся в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: 44-ФЗ, 223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 10.08.2016) и пр., когда в соответствии с законом для заключения договоров подряда необходимо использовать конкурентные способы определения поставщиков.

При вступлении в СРО
Внесение инженеров в
Национальный Реестр — бесплатно

Оформите заявку

Кому не нужно вступать в СРО строителей:

1. Лицам, заключающим договоры с застройщиками и техническими заказчиками если сумма по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
2. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
3. Коммерческим организациям, в уставных капиталах которых доля гос. и муниципальных автономных учреждений составляет более 50%.
4. Юридическим лицам, созданным публично-правовыми образованиями (Субъекты Российской Федерации: республики, края, области и др.)
5. Юридическим лицам, в уставных капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более 50%.
6. Физическим лицам, осуществляющих строительство, реконструкцию, кап. ремонт индивидуального жилого дома, а также гаражей, киосков, навесов и др.

Компаниям и частным лицам, заключающим договора подряда на подготовку проектной документации с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, необходимо являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (Статья 48 Гр К РФ)

Можно работать не вступая в СРО если:

1. Вы -государственная и муниципальное учреждение в случае заключения вами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, и др.
2. Если в вашем предприятии доля гос. и муниципальных организаций составляет более 50%.
3. Компания является юридическим лицом, созданным публично-правовыми образованиями.
4. Юридическим лицам, в уставных капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов.

Изыскания:

1. ИП и Юр. лицам, заключающим договора подряда на выполнение инженерных изысканий, с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий.

Не требуется членство в СРО:

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий следующим компаниям
1. ГУПам, МУПам в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Коммерческим организациям в уставных капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов.
3. Юридическим лицам, созданным публично-правовыми образованиями.
4. Юр. лицам, в уставном капитале которых доля публично-правовых образований превышает 50%, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.geoinfo.ru, sni-project.ru, sro-ips.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector