Учредителями муниципального образовательного учреждения могут быть

Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее — учредитель) могут быть:

органы государственной власти, органы местного самоуправления;

отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11-1. Негосударственные образовательные организации

Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Деятельность негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Образовательные учреждения

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Кто может быть учредителем муниципального образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение – это организация, которая осуществляет процесс образования благодаря муниципальным субсидиям и находится на содержании местного самоуправления. Возможно, именно сейчас есть смысл более подробно рассмотреть вопрос о том, учредителями каких организаций могут быть муниципальные организации (МО).

Кто может быть учредителем муниципального образовательного учреждения (МОУ)

Согласно закону РФ «Об образовании» № 27З-Ф3, учредителями МОУ способны являться:

  • государство РФ, субъекты Российской Федерации, МО;
  • коммерческие организации, объединения российских и иностранных юрлиц, всех форм собственности;
  • общественные объединения и религиозные организации, а также ассоциации российских и иностранных юрлиц;
  • физические лица.
Это интересно:  Вопрос по оскорблению человека

Негосударственные образовательные учреждения могут быть основаны совместным учредительством.

Для спецучреждений, в которых производится воспитательно-образовательный процесс сложных детей и подростков, закрытого типа учредителями выступает только государство РФ или его субъекты.

Образовательные центры, в которых проводят военную подготовку и осуществляют военные профессиональные программы, создаются только государством. И контролируются им на всех этапах своей деятельности.

Права учредителя, в случае реорганизации власти РФ, переходят к правопреемникам, которые будут определенным действующим законодательством.

Учредителем МОУ выступают органы местного самоуправления

Их компетенция в образовательной сфере регулируется законом, нормативно-правовыми актами. Именно учредитель принимает решение о существовании, реорганизации или о ликвидации образовательного заведения. А также МО имеет право участвовать в управлении учебным учреждением и назначать или увольнять его руководителя.

К образовательным учреждениям относятся:

  • детсады;
  • школы;
  • колледжи;
  • начальные, средние и высшие профессиональные учреждения;
  • ВУЗы;
  • спецучреждения, детские дома, интернаты и прочие.

В обязанности МОУ входит предоставление общедоступного образования, создание условий для ухода за детьми в МОО. А также содержание зданий МОО и облагораживание прилегающих к ним территорий. Муниципальные образования назначают стипендии учащимся, студентам и другим из средств местного бюджета. Еще МО осуществляют обеспечение учебных заведений необходимым имуществом, вещами и прочим. Производят контроль обеспечения питанием учащихся, которые обучаются за счет бюджетных ассигнований.

Может ли муниципальное образование быть учредителем ООО

Муниципальное образование имеет право создавать ООО, а также быть единственным его учредителем. Уставный капитал (УК) формируется только средствами МО. УК должен быть исключительно в виде денег. Вклад осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, из средств местного бюджета (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ). Основанное общество может принимать участие в тендерах, пользоваться муниципальным имуществом. В таких обществах чаще всего управление осуществляется советом директоров. Доли распределяются поровну, а большинство вопросов решается единогласно.

Муниципальные образования могут выступать наравне с юридическими и физическими лицами в гражданско-правовых отношениях по закону РФ.

Сейчас в России МО могут выступать соучредителями в ООО и основателями, и участниками открытых акционерных обществ. А вот участником коммерческих организаций МО уже быть не имеют права.

Государство обеспечивает муниципальные образования специальными субсидиями, а также их казна пополняется за счет доходов местного бюджета. Других видов дохода для них не предусмотрено. В основном управление в муниципальных образованиях производят органы местного самоуправления.

Общеобразовательная школа: пример

Муниципальное образование, допустим, выступает ее единственным учредителем. Это значит, что школа находится под патронажем местного самоуправления и финансируется за счет местного бюджета. Для каких-либо улучшений в ОШ, МОУ может участвовать в тендерах, благотворительных акциях, конкурсах, чтобы обеспечить внедрение инноваций, например, закупки новой техники для школы, компьютеров, электронных досок, указок и прочего. Предоставляет учебные материалы в виде учебников и учебных пособий. Определяет участие учащихся в олимпиадах, спортивных мероприятиях и научных конференциях. Учащиеся этой школы могут получать госстипендии или иметь какие-то льготы от государства. Здание школы, все сооружения и вся прилегающая к ней территория находятся на содержании МО.

Какие рычаги влияния имеет учредитель на ОШ

Это госзадание, финансовое обеспечение и взимание с родителей платы за содержание детей. А также МО распоряжается имуществом ОШ на основании закона.

Краткие итоги

Учредителями муниципального образования являются местные органы самоуправления. МО может выступать как учредителем, так и соучредителем обществ с ограниченной ответственностью. УК создается на 100% или вносится доля МО из фонда средств местного бюджета. Также МО могут выступать учредителями ОАО, создавать МП и учреждения, создавать хозобщества, если в этом есть необходимость для решения вопросов, которые имеют местное значение.

По закону РФ учредителем муниципального образовательного учреждения может быть орган местного самоуправления и непосредственно государство. В чем заключается принадлежность образовательного заведения к МУ? В том, что его финансирование ведется за счет средств местного бюджета и субсидируется государством. МО имеет как ответственность за учрежденные им образовательные учреждения, так и обязательства перед ними.

Учредители образовательных учреждений

«Учредители образовательных учреждений» в книгах

2.9. Охрана труда работников образовательных учреждений

2.9. Охрана труда работников образовательных учреждений В системе образования действует Техническая инспекция труда профсоюза работников народного образования и науки РФ, Положение о которой утверждено постановлением президиума ЦК профсоюза работников народного

Это интересно:  Условия выдачи потребительского кредита

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Выбор образовательного учреждения: необходимая информация Престиж образования в нашей стране с каждым годом неуклонно возрастает. Большинство работодателей предпочитают видеть на рабочих местах

1.2. Виды образовательных учреждений

1.2. Виды образовательных учреждений В повседневной жизни для потребителя такие слова, как «школа», «лицей», «гимназия», «институт», «университет», порой объединены в общем названии «учебное заведение», при этом потребитель обычно не задумывается о конкретной

1.3. Типы образовательных учреждений

1.3. Типы образовательных учреждений Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих типов образовательных учреждений:•

3. Правовой статус образовательных учреждений и их система

3. Правовой статус образовательных учреждений и их система Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся,

СТАТЬЯ 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

СТАТЬЯ 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 56-ФЗ)1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок

СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений

СТАТЬЯ 41. Финансирование образовательных учреждений 1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений

СТАТЬЯ 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

СТАТЬЯ 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений 1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные

СТАТЬЯ 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

СТАТЬЯ 54. Оплата труда работников образовательных учреждений 1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

СТАТЬЯ 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной

8.1. Полиэтническая и поликультурная среда образовательных учреждений

8.1. Полиэтническая и поликультурная среда образовательных учреждений НОВОЕ ПОНЯТИЕ Полиэтническая среда – это среда, в которой взаимодействуют субъекты образования, принадлежащие к разным этносам. Для современной цивилизации характерны интеграционные процессы,

ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений

ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов.По организационно-правовым формам выделяют:1) государственные;2) негосударственные (частные,

Это интересно:  До какого числа нужно оплачивать коммунальные услуги

84. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

84. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Формирование личности начинается в дошкольном учреждении, деятельность которого исследует дошкольная педагогика. К таким учреждениям относятся ясли, ясли-сады, детские сады, школы – детские сады, которые предназначены для

1.3. Арт-терапия в деятельности образовательных учреждений разных стран мира

1.3. Арт-терапия в деятельности образовательных учреждений разных стран мира Нам удалось найти немало публикаций, посвященных использованию арт-терапии в образовательных учреждениях разных стран мира, прежде всего тех, где арт-терапия достигла высокого уровня

Глава 1. Развитие интеллектуальных способностей подростка в системе образовательных учреждений спортивной направленности

Глава 1. Развитие интеллектуальных способностей подростка в системе образовательных учреждений спортивной направленности 1.1. Развитие интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в контексте научных подходов и задач современного образования.1.2. Ведущие

Комментарий к статье 11

1. Учредителями государственных образовательных учреждений могут быть исключительно органы государственной власти.

Федеральные государственные образовательные учреждения создаются Правительством РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10.02.04. № 71. Решения о создании федеральных государственных образовательных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Проект решения Правительства Российской Федерации о создании федерального государственного образовательного учреждения должен предусматривать предмет и цели его деятельности, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого образовательного учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Государственные образовательные учреждения субъекта Российской Федерации создаются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Муниципальные образовательные учреждения учреждаются органами местного самоуправления.

Исключительно Правительство Российской Федерации может выступить в качестве учредителя образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 2 комментируемой статьи).

Создание международных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации. По смыслу п. 1 комментируемой статьи совместное учредительство государственных (муниципальных) образовательных учреждений не допускается.

2. Негосударственные образовательные учреждения создаются гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами; российскими и иностранными юридическими лицами, за исключением иностранных общественных и религиозных объединений, которые согласно п. 1 комментируемой статьи, не могут выступать в качестве учредителей российских образовательных учреждений (организаций).

3. Негосударственное образовательное учреждение может быть создано несколькими учредителями.

4. В случае реорганизации учредителей государственных (муниципальных) или негосударственных образовательных учреждений права и обязанности учредителя (лей) переходят к их правопреемникам (ст. 58 ГК; п. 1 комментируемой статьи).

5. Отношения между учредителем (ями) и образовательным учреждением определяются учредительными документами образовательного учреждения и договором, заключенным между учредителем (ями) и образовательным учреждением (п. 3 комментируемой статьи). Договор между образовательным учреждением и его учредителем (ями) не относится к числу учредительных документов. Его содержание определяется, в частности, п. 6 ст. 39 комментируемого Закона.

Контактная информация
© 2024 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Статья написана по материалам сайтов: sovetip.ru, slovar.wikireading.ru, www.lexed.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector