Трехстороннее соглашение между профсоюзами и работодателями

Подписи под документом поставили Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.

С 1992 по 2017 год заключено 12 Генеральных соглашений.

Новое Генеральное соглашение содержит семь разделов, в которых определены совместные действия социальных партнеров в следующих областях:

  • экономическая политика;
  • заработная плата, доходы и уровень жизни населения;
  • развитие рынка труда и содействие занятости населения;
  • социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы;
  • условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность;
  • социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • развитие социального партнерства и координация действия Сторон Соглашения.

Также сторонами предлагаются обязательства сторон по реализации мер, направленных на предотвращение возникновения просроченной задолженности по заработной плате, а также защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации.

В качестве одного из основных государственных приоритетов страны в новом Генеральном соглашении установлено создание достойных рабочих мест, обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения.

Предлагается продолжить и активизировать работу по следующим основным направлениям:

  • модернизация механизма социальной поддержки граждан, потерявших работу, а также проведение консультаций по вопросу внедрения механизма страховых принципов защиты от безработицы и по вопросу установления размера пособия по безработице не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и порядка и сроков его индексации;
  • расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • совершенствование регулирования привлечения на рынок труда иностранной рабочей силы с учетом принципа приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации;
  • снижение занятости без оформления трудовых отношений;
  • развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы;
  • внедрение принципа превентивности при организации работы службы занятости населения в случае возникновения риска высвобождения работников, прежде всего в монопрофильных населенных пунктах;
  • повышение качества государственных услуг в сфере занятости, в том числе эффективности взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями и гражданами, ищущими работу.

Одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала стороны Генерального соглашения считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Первоочередными задачами в сфере охраны труда являются:

  • внедрение управления профессиональными рисками через выявление и минимизацию рисков, связанных с профессиональной деятельностью или обусловленных производственной средой;
  • устранения причин совершения правонарушений в сфере охраны труда, и сокращения их числа;
  • внедрение передовых достижений в области охраны труда, в том числе лучших мировых практик;
  • формирование культуры безопасного труда и ее внедрение в систему трудовых отношений;
  • повышение мотивации работников к сохранению и укреплению здоровья, ведению здорового образа жизни.

В этих целях планируется:

  • внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в целях совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • изменения в госпрограмму «Содействие занятости населения» посредством добавления подпрограммы «Безопасный труд»;
  • увеличение объема сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направляемых работодателями на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (предлагается увеличение с 20% объема страховых взносов до 30%).

Социальное партнерство и трудовые отношения

На 2017 год продлено Соглашение между профсоюзами, работодателями и Правительством

В присутствии Заместителя Председательства Российской Федерации Ольги Голодец подписи под документом поставили Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин, Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне, а также совместные действия сторон по их реализации.

Среди приоритетных целей соглашения стороны видят, в частности, создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды страны и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

«Щербинское трехстороннее Соглашение между Органами местного самоуправления, Координационным советом профсоюзов и работодателями города на 2008-2010 годы»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 12 декабря 2007 г. N 13/07

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Обязательства Органов местного самоуправления, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.

Соглашение является основой для переговоров и заключения коллективных договоров в организациях города.

Присоединение к Соглашению работодателей, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области «О социальном партнерстве в Московской области».

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Щербинке и при необходимости вырабатывают предложения в адрес органов законодательной и исполнительной власти Московской области.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению планов, прогнозов и программ социально-экономического развития г. Щербинки.

1.1.4. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий.

1.2. Органы местного самоуправления:

1.2.1. Осуществляют своевременное финансирование работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных дорог, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно принимаемого бюджета.

1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организуют проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгают трудовой договор с руководителями организаций, намечают неотложные мероприятия по стабилизации их работы и контролируют их выполнение, информируют об этом трудовые коллективы.

1.2.3. Принимают необходимые меры по обеспечению бесперебойной работы пассажирского транспорта общего пользования.

1.2.4. Содействуют сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.

1.2.5. Ежегодно разрабатывают прогноз социально-экономического развития г. Щербинки, а также обеспечивают реализацию на территории города областных целевых программ.

1.2.6. Создают и поддерживают необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.

1.2.7. Ежегодно информируют налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах городского бюджета.

1.2.8. Содействуют развитию предпринимательства.

1.2.9. Осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.

1.2.10. Развивают систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения г. Щербинки и Московской области.

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные соглашения, конкурсы, общественные смотры.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через представителей Московского областного объединения организаций профсоюзов в установленном порядке участвуют в работе межведомственных комиссий при Правительстве Московской области, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.

1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных налоговых платежей в бюджет города, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуска конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.

1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

Это интересно:  Как написать доверенность на получение зарплаты

1.4.3. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов города.

2.1.5. Принимают меры по недопущению без достаточных оснований, закрытия перепрофилирования или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов, детских дошкольных организаций, баз отдыха, детско-юношеской спортивной школы, клубов, домов культуры, библиотек.

2.1.6. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.

Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из областного, городского бюджетов и средств организаций.

2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

2.1.8. Прорабатывают возможность образования городского фонда ипотечного кредитования, разработки и реализации программы ипотечного жилищного кредитования, предусматривающие льготное кредитование и продажу жилья по себестоимости работникам организаций города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе молодым специалистам и молодым семьям.

2.2. Органы местного самоуправления:

2.2.2. Обеспечивают ежеквартально публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.

2.2.3. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляют контроль и принимают меры по своевременной выплате пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.

2.2.4. Осуществляют контроль и принимают соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

2.2.5. Осуществляют координацию, методическое руководство и контроль за организацией проведения независимой экспертизы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.6. Не допускают увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Представляют в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводят разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

2.2.7. Способствуют обеспечению жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.

2.2.8. Принимают меры по поддержанию правопорядка в городе.

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов — всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:

— минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;

— повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;

— порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;

— вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;

— предоставления вышедшим на пенсию работникам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.

2.3.6. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.7. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения Московской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.

2.4.1. Устанавливают с 01.01.2008 в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.

2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.

2.4.5. Не позднее I квартала решают вопрос о заключении коллективных договоров в организациях, предусматривая в них:

— минимальный уровень заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области в соответствии с территориальным трехсторонним соглашением;

— индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации);

— денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

— положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней — простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;

— графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;

— оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;

— оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

— средства на социальную поддержку работников и членов их семей.

2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены Профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом Профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия Работодателя.

2.4.7. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Организуют в СМИ информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.

3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику города.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области.

3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.

3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

3.1.8. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

— 20 и более человек в течение 30 календарных дней;

Это интересно:  Должностные обязанности руководителя отдела продаж

— 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

— 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.2. Органы местного самоуправления:

3.2.1. Содействуют созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.2. Взаимодействуют с центром занятости по вопросам установления организациям квот на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

3.2.3. Учитывают реализацию организациями города обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организации.

3.3.2. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.2. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.

Способствуют развитию системы наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации.

3.4.3. Обеспечивают выполнение установленной им квоты для приема на работу инвалидов.

3.4.4. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.5. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

4. В целях улучшения условий охраны труда и экологической безопасности

4.1 Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Московской области.

4.1.2. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.1.3. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.

4.1.4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.

4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.

4.2. Органы местного самоуправления:

4.2.1. Организуют работу Координационного совета по охране труда города.

4.2.2. Контролируют проведение обучения по охране труда и участвуют в проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций.

4.2.3. Обеспечивают предусмотрение в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:

— проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

— предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

— проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;

— приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;

— оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

4.2.4. Обеспечивают участие специалиста в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.

4.2.5. Обеспечивают контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления

4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.

4.3.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений.

4.3.6. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.

4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:

— мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;

— дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;

— обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;

— предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей.

4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.

4.4.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.

4.4.5. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью более 50 работников. В организациях с численностью 50 и менее работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.

4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.

4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.

4.4.8. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.

4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

4.4.10. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работников в соответствии с действующим законодательством.

4.4.11. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях города.

5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию в спортивных соревнованиях, а также организуют спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.

5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.

5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

Это интересно:  Как наказать соседей сверху за шум

5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.1.10. Рассматривают на заседаниях вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.

5.2. Органы местного самоуправления:

5.2.1. Создают условия для занятости молодежи. Организуют проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.2.2. Обеспечивают меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

5.2.3. Реализуют меры по социальной поддержке студенческой молодежи.

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.

5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.

5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.

5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

5.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

5.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.

5.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.

6.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.1.3. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения в средствах массовой информации.

6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Органы местного самоуправления:

6.2.1. Сохраняют право за профсоюзными организациями и подведомственными им объектами социального назначения арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.

6.2.2. Информируют в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Органов местного самоуправления, касающимся социально-трудовых отношений.

6.3.1. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.3.2. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства.

6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.4. Признают отраслевые, территориальные соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду администрации города.

6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.4.6. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

6.4.7. Перечисляют профсоюзам средства или направляют их непосредственно на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,2 процента от фонда оплаты труда.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2010 года.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии.

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов города.

7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

7.7. Органы местного самоуправления города обеспечивают в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его в газете «Щербинский Вестникъ».

7.8. Работодатели, не представившие в отдел по труду администрации города письменный мотивированный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению, в соответствии со ст. 19 Закона Московской области «О социальном партнерстве в Московской области» считаются участниками данного Соглашения.

7.9. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2010 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.

7.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Дата подписания 14.12.2007.

От Органов
местного самоуправления:
Глава города Щербинки
С.А. Дубинин

От Профсоюзов:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
Т.П. Петрова

От Работодателей:
Директор ОАО «ЩЛЗ»
М.А. Ваксман

Директор ОАО «ЩЗЭПО»
Е.В. Бычков

Директор ООО «Старт-99»
А.В. Хаустов

Начальник ООО «Водстрой»
Д.А. Козлов

Генеральный директор
ОАО «ГОРЕМ-1»
С.А. Скорик

Генеральный директор
ЗАО НТЦ «Бакор»
Б.Л. Красный

Генеральный директор
ООО «Россиянка»
Г.Г. Фокина

Директор ООО
«Дом торговли Щербинки»
Т.В.Ломакина

Генеральный директор МУП ЖКХ
А.М. Миронов

Директор филиала
ФГУП «РОСЛЕСИНФОРГ» «МОСЛЕСПРОЕКТ»
М.А. Сумин

ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА НА 2005-2007 ГГ. от 02.02.2005 (зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 02.02.2005 n 1/05)

Статья написана по материалам сайтов: www.klerk.ru, www.lawru.info, www.lawmix.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector