Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов

Технологический и ценовой аудит

1 января 2014 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов – это экспертиза таких инвестиционных проектов, определение обоснованности стоимости, как на стадии реализации, так в процессе полного жизненного цикла. Во время проведения публичного аудита проверяется обоснованность затрат, соответствие проекта накопленному и систематизированному опыту, приобретенному на аналогичных реализованных инвестиционных проектах. Это позволяет сделать процесс вложения средств контролируемым и предсказуемым.

Основная задача публичного технологического и ценового аудита – увеличение эффективности от инвестиций, сокращение сроков и затрат при реализации проектов. Публичный технологический и ценовой аудит – самый эффективный механизм для повышения отдачи от процесса инвестирования и в отдельные объекты капитального строительства, и в крупные инфраструктурные проекты федерального масштаба.

Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро №1» предлагает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита в городе Москве и всей территории Российской Федерации на принципах договорной цены. Стоимость проведения технологического и публичного аудита инвестиционных проектов определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Наша компания имеет штат квалифицированных специалистов и опыт работы в сфере аудита.

Проведение публичного технологического и ценового аудита происходит в один или два этапа. При прохождении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, у которого проектная документация объектов капитального строительства уже разработана осуществляется в один этап. В случае, когда проектная документация по объектам капитального строительства подлежит разработке, аудит происходит в два этапа. Приглашаем все заинтересованные лица и организации для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро №1» .

Аудит крупных инвестиционных
объектов

Энергоаудит и энергоменеджмент

Технологический и ценовой аудит инвестиционных программ

ГК «Юрэнерго» проводит экономический, технико-экономический и ценовой аудит инвестиционных программ, всесторонне оценивает выгоду и целесообразность вложения средств в проект, помогает выявить и минимизировать возможные риски.

Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов подразумевает независимую оценку запланированных инвестиций, позволяющую выявить преимущества и недостатки проекта, подтвердить или опровергнуть его пользу и эффективность. Аудит — средство, с помощью которого можно получить экспертную оценку и контролировать инвестиции еще на стадии планирования.

Основными законодательными актами и документами, регулирующими инвестиционный аудит предприятий энергетического комплекса в РФ, являются распоряжения и постановления Правительства РФ.

Стадии аудита

Программа аудита инвестиций состоит из четырех этапов:

  1. Обоснование инвестиций — комплекс проверок, направленных на выявление целесообразности вложения средств в данный проект. Процедура разделена на два этапа — анализ экономической и технической обоснованности проекта. В процессе анализа проводится сбор доказательств, собираются аргументы и контраргументы по экономической, финансовой, социальной обоснованности вложения средств. Этапы проверки включают изучение цели и условий инвестирования, оценку производства и востребованности конечного продукта, проверку обеспеченности ресурсами, оборудованием, материалами и квалифицированными работниками.
  2. Оптимизация проектных решений — действия, направленные на повышение эффективности проекта. На основании экспертной экономической оценки в план аудита вносятся возможные поправки и альтернативные решения по каждому из пунктов проекта — объему выполняемых работ, времени на каждый этап работы, возможности объединения некоторых процессов, реорганизации отдельных операций.
  3. Контроль расхода средств — оценка эффективности использования вложенных средств, контроль за их своевременным возвращением и мониторинг движения капиталовложений на всем протяжении проекта. Этот этап включает анализ цен и тарифов, заложенных в проект, сравнение с действительной стоимостью материалов, услуг, работ и конечного продукта.
  4. Анализ достижения целей и плановых показателей — итог всей проверки подводится на основании экономического, технико-экономического и ценового аудита. В результате выявляются возможные риски, предлагаются пути и инструменты по их минимизации.

Преимущества проведения ценового и технологического аудита инвестиционных программ в «Юрэнерго»

Перед капиталовложением необходимо всесторонне оценить потенциальный объект инвестиций, возможные риски и определить реальный прогноз развития принятой стратегии. ГК «Юрэнерго» оказывает услуги по технологическому и ценовому аудиту инвестиционных программ компаниям, задействованным в энергетическом комплексе.

В результате проведенной работы по аудиту инвестиций Вы получите документ, полностью отражающий эффективность и целесообразность вложения средств в данную программу. На основании экспертной оценки квалифицированных специалистов в области экономики, финансов, технологов подводится итог:

  • Дается оценка экономической стратегии развития. Вычисляются ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализации.
  • Предоставляется отчет о проведении анализа технических и материальных ресурсов. В эту часть отчета входит оценка обеспечения программы необходимыми производственными мощностями, оборудованием, материалами, кадрами.
  • В рамках проведения ценового аудита инвестиционного проекта выполняется анализ вложения средств с точки зрения заложенных в проект сумм на закупку материалов, ресурсов и конечного продукта. Специалисты оценивают, насколько эти цифры соответствуют рыночной стоимости и есть ли возможность оптимизировать ценовую политику.
  • Выполняется анализ потенциальных рисков — это выявление слабых мест проекта, выступающих угрозой для его успешной реализации.
  • Оформляется резюме — итоговая экспертная оценка потенциальной прибыльности программы, вероятности и срока окупаемости инвестиций.
Это интересно:  Как написать запрос о предоставлении информации

За информацией о стоимости и условиях проведения аудита обращайтесь к нашим специалистам. Консультации можно получить по указанным на сайте телефонам.

Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ТЦА крупных инвестиционных проектов), проводится в случаях, установленных пунктами 5 и 6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап — на стадии подготовки соответствующего решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
б) 2-й этап — на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа (в рамках процедур 1 и 2 этапов).

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

Это интересно:  Доп тариф список 1 и 2

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта, в том числе:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
и) оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
— решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям;
— современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
— исходно-разрешительной документации на строительство.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Технологический и ценовой аудит

SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов. Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

Технологический и ценовой аудит (ТЦА) — комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:

  1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
  2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
  3. Проверка сметной документации на предмет:
    • соответствия текущим рыночным ценам,
    • необоснованности предусмотренных расходов,
    • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
  4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
  5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

    1 этап — подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
  • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
  • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
  • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
  • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT — анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

    2 этап — подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
  • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
  • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
  • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
  • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

    3 этап — возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
  • финансово — техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
  • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
  • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
  • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
  • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
    4 этап — после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
  • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
  • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
  • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
  • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
  • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
  • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
  • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

Стандартная продолжительность проведения технологического и ценового аудита:

  • I этап — не менее 30 (Тридцати) календарных дней;
  • II этап — не менее 30 (Тридцати) календарных дней;
  • III этап — не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней;
  • IV этап — не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней.

Стоимость услуг ценового и технологического аудита определяется на основании следующих факторов:

  1. конкретный этап, выбранный Заказчиком,
  2. объем осуществляемых работ,
  3. срочность оказания услуг.

С нами работают банки ТОП3 рейтинга Российской Федерации.

Мы являемся аккредитованной компанией для проведения ценового и технологического аудита.

SEVERIN DEVELOPEMENT имеет положительный опыт осуществления ценового и технологического аудита для объектов промышленного, гражданского и коммерческого назначения
по всей территории РФ.

м 2 общая площадь объектов под надзором SEVERIN

трлн. руб. общий объём инвестиций под контролем SEVERIN

Статья написана по материалам сайтов: urenergo.ru, gge.ru, www.severindevelopment.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ