Тахографы отменили до 2015 года

Еще с 2014 года государство планировало ввести закон, в котором сказано, что в автомобилях обязательно должен быть установлен цифровой тахограф. Прежде всего это касается предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. В идеале, наличие устройства в машине и соблюдение нормы показателей гарантируют безопасность водителю, пассажирам и вообще кардинально меняет ситуацию на дорогах в лучшую сторону. Но, тем не менее, ходят слухи, что до 2017 или даже до 2018 года обязательную установку тахографов отменили. Правда это или нет?

План перехода на новую систему

О введении новшеств Минтранс заговорил давно, еще в 2012 году. Законопроект нацелен на то, чтобы владельцы авто серьезнее относились к правилам дорожного движения, что сократило бы частоту аварий на дорогах. Проект должен был вступить в силу с лета 2014:

  • июль 2014 – грузовые транспортные средства и автобусы (от 15 тонн);
  • сентябрь 2014 – грузовики (от 12 тонн);
  • апрель 2015 – все грузовики, перевозящие опасные грузы.

С весны 2016 года власти обязали устанавливать такие устройства даже в машинах, вес которых находится в диапазоне 3,5-12 тонн. У владельцев авто такая новость вызвала возмущение, ведь самая обычная модель обойдется в значительную сумму, да и установка аппарата стоит немалых денег, а за его отсутствие придется платить штрафы в больших размерах. Поэтому владельцы авто очень обрадовались, когда в интернете стали появляться статьи, что обязательное оснащение тахографами отменили до 2017 года. Многие надеются, что власти решат отменить их вообще, поскольку, по мнению автомобилистов, нововведения не дадут ощутимого результата в плане безопасности, а просто сильно ударят по кошельку. Конечно, информация не появляется просто так — вполне возможно, такой проект полностью реален. Но статьи статьями, а вышел ли закон о том, что тахографы отменили до 2017 года? Давайте разберемся с вопросом, который сейчас интересует всех участников дорожного движения.

Действует ли закон об отмене установки?

Власти приняли законопроект, откладывающий обязательное наличие контролирующих аппаратов до 2017 года. Это связано с тем, что далеко не все автовладельцы могут сразу потратить несколько десятков тысяч на цифровой аппарат для каждой машины, поэтому власти решили войти в положение предпринимателей. По мнению экспертов, полугодовая отсрочка позволит сэкономить более 1 триллиона рублей. Однако, отмена приборов действует не на все транспортные средства.

Кому нужно установить прибор уже сейчас

У большинства водителей еще есть время до 1 июля 2017, чтобы установить контролирующее устройство. Однако штрафы за отсутствие тахографов Путин отменил не для всех, и некоторым стоит произвести установку как можно скорее. К таким транспортным средствам относятся:

  • городские автомобили, общественные автобусы;
  • машины предприятий и частных перевозчиков, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками;
  • авто компаний, ответственных за пригородный железнодорожный транспорт;
  • авто сотрудников, которые являются частными работниками ТС.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства

Аналоговые тахографы для контроля: разрешены или нет?

Минтранс знакомит нас не только с решением отменить цифровые новинки на ближайшее время. С июля появился новый запрет: отменили аналоговые контролирующие тахографы. Переживать по этому поводу не нужно только владельцам воздушного транспорта (у них свои контролирующие аппараты), а вот водителям наземного и подземного нужно детальнее ознакомится с постановлением. Отметим, что для транспортных средств, осуществляемых международные и внутренние перевозки, правила отличаются:

  1. На международных перевозчиков запрет аналоговых тахографов с 1 июля 2016 не действует.
  2. Внутренних перевозчиков отмена тоже не касается, но тут есть свои нюансы. Если техническое средство, контролирующее водителя, отсутствует, владельца автомобиля будут штрафовать. Точный размер этих самых штрафов пока неизвестен, но эксперты уверены, что он будет не менее нескольких тысяч рублей.

Так что с законопроектом об отмене аналоговых тахографов нужно быть осторожнее и внимательнее.

О полной отмене цифровых новинок пока речи не шло. Специалисты уверены, что установка прибора на авто обеспечит безопасность на дороге и предотвратит аварийные ситуации. Плюс ко всему, государственная власть уже вложила в реализацию закона о цифровом контроле немало средств, проект запущен, и останавливать его никто не будет. С новыми устройствами все российские грузовые и пассажирские автомобили будут соответствовать европейским стандартам.

Тахографы отменили, но обязали их заменить.

Минтранс противоречит техническому регламенту

Большой всплеск эмоций вызвала публикация на прошлой неделе в СМИ приказа минтранса № 36. Чиновники отменили обязательное требование оснащения тахографами транспортных средств, осуществляющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки. Однако это противоречит другим законодательным актам, в частности, устанавливающим штрафы за отсутствие тахографа.

Это интересно:  Независимая судебно медицинская экспертиза

Исключения по тахографам

В приложении № 2 приказа минтранса № 36 от 13.02.13г. перечисляются категории ТС, которые обязаны быть оснащенными тахографами. В качестве исключений в данном перечне указаны транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом, а также транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Вместо тахографа — «средство контроля»

Однако этот документ не согласуется с действующей нормативной базой, в частности, с постановлением правительства № 720 от 10.09.2009г., утверждающим Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 8(1), дополненный постановлением правительства РФ от 10.09.2010 № 706, говорится, что ТС категорий M2, M3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. При этом указано, что порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется минтрансом РФ.

Это ведомство и определило данный порядок приказом № 36, в котором сделаны исключения, о которых сказано выше. Тем не менее в приказе минтранса говорится только о тахографах, но не упомянуты другие средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, в качестве которых могут использоваться не только тахографы. А этими «другими» устройствами, согласно упомянутому техрегламенту, должны оснащаться названные выше ТС. И никто это требование не отменял.

За что будут наказывать?

Формулировка этой статьи вызывает дополнительные вопросы: что законодатель имел ввиду фразой «далее — тахограф»? Штрафовать будут за отсутствие только тахографа или любого иного устройства для контроля режима и отдыха водителей? Времени для выяснения всех вопросов осталось немного, т.к. штрафные санкции начнут действовать с 1 апреля этого года.

Теперь только со СКЗИ

Новости по тахографам не заканчиваются штрафами. Существенное новшество, которое вводит приказ минтранса № 36, заключается в том, что все тахографы должны быть оснащены программно-аппаратными шифровальными (криптографическими) средствами (блоками СКЗИ тахографа). Их замена должна производиться не реже одного раза в три года. Взаимодействие с тахографами должно происходить при помощи специальных карт, которые, как и СКЗИ, будут стоить немалых денег.

Естественно, импортные тахографы в принципе не могут иметь блоки СКЗИ, поскольку их изготовление находится под контролем ФСБ РФ. Поэтому огромное количество импортных тахографов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются и находятся в исправном состоянии, необходимо будет выбросить и снова потратиться для приобретения российской продукции.

Переход от старых тахографов к новым, отвечающим требованиям приказа минтранса № 36, будет осуществляться в течение двух лет. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

О том, какие устройства будут допущены к установке на ТС, можно узнать из специального перечня сведений о моделях тахографов.

Самое обидное для автоперевозчиков — это значительные потери времени и денег на переустановку тахографов.

Дмитрий Пискунов, «Авторынок Калининграда», №12 от 26.03.2013

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Ваши комментарии

#26 Алексей (——.187.94) 15:33 20.10.2014
Продажа, монтаж, калибровка, установка тахографов
ООО «Объединенные координаты Урал» осуществляет внедрение комплексных системы транспортной безопасности на территории Уральского федерального округа:

— ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспорта – продажа, установка, сервисное обслуживание, передача данных в РНИС и АЦКН Ространснадзора;
— Контроль расхода топлива – продажа, установка датчиков уровня топлива (ДУТ) Омникомм, Эпсилон и других;
— Продажа, монтаж, калибровка, установка тахографов;
— Карты для цифровых тахографов — приемом и обработка заявок, выдача карт водителя, предприятия, мастерской, контролера

Тахографы отменили до 2017 года

Для владельцев транспортных средств стало известно, что Национальной комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности 17 марта 2015 года был одобрен внесенный ранее Министерством транспорта законопроект, предусматривающий обязательную отсрочку вступления в действие отдельных требований обеспечения безопасности на транспорте.

Одним из самых важных моментов, изложенных в законопроекте, является отмена тахографов до 2017 года, что, можно сказать, стало причиной влияния кризисной ситуации в сфере транспорта. Стоит отметить, что пока этот закон является лишь проектом, внесенным в государственную думу, то есть пока наличие тахографов является обязательным.

Это интересно:  Частная группа продленного дня

В результате было предложено «антикризисное решение», которое, согласно мнению правительства, позволит оптимизировать возникшие ранее издержки всем — как перевозчикам, так и отдельным субъектам. Предложен конкретный ряд решений и мероприятий по оснащению транспортных средств, а также прочих объектов инфраструктуры соответствующими средствами обеспечения безопасности.

Данный закон носит название — «Проект закона об внесении изменении и корректировок в закон «О транспортной безопасности». Он был разработан правительственными специалистами в рамках плана неотложных и первоочередных мероприятий, направленных на процедуру обеспечения развития экономики государства и достижения стабильности в начавшемся 2015 году. Сам план был утвержден Правительством России постановлением под номером 98-р от 27.01.2015 года.

Содержание закона и что стоит ожидать от него

Закон предусматривает своеобразную отсрочку требований, установленных по обеспечению ранее предпринятых мер безопасности на транспорте, которые были изложены в части 1 ст.8, ранее подготовленного Федерального закона (носящего название «О транспортной безопасности»). Отсрочка предложена до 01.01.2017 года, что фактически переносит действие ранее принятого акта на целых два года вперед. Подобная отмена тахографа до 2017 года уже была положительно воспринята многими владельцами транспортных средств, а также перевозчиками, старающимися свести к минимум дополнительные экономические затраты на модернизацию собственного движимого имущества.

Для кого новый закон?

Такие требования применяются для различных объектов движения инфраструктуры, средств передвижения общественного назначения. Касается это электрического транспорта и иных средств, используемых для непосредственной перевозки людей, багажа по дорогам, как в городском, так и в пригородном сообщении.

Внесенные ранее требования в закон также были актуальны и для железнодорожного транспорта, который эксплуатируется для необходимости обеспечения пригородного движения, а также ряда других средств передвижения, которые относятся к данной категории. Исключением, согласно предложенного ранее законопроекта, являются объекты воздушного транспорта.

Остальные объекты транспортной системы, не включенные в подобный перечень объектов, должны быть обязательно подвергнуты модернизации и поэтапно оснащены новыми средствами обеспечения безопасности, согласно ранее созданному плану-графику, не позднее конечного срока — 1 июля 2017 года. Для данных средств отсрочка установки тахометров не предусмотрена.

Итого

О том, что тахографы отменят, можно было догадаться и раньше, на стадии реализации предыдущей версии закона. Проблема состояла именно в отсутствии в бюджете с учетом кризисной ситуации необходимого количества материальных ресурсов на переоснащение транспортных средств общественного типа. Возникала необходимость возложить дополнительные затраты на перевозчиков, что не могло не вызвать возмущение и даже отдельные социальные протесты у населения, владельцев автомобилей. Таким законом правительство показало свою лояльность проблемам населения, сделало все возможное для обеспечения стабильно развивающегося микроклимата в социуме.

Тахографы отменили до 2015 года

Однако этот документ не согласуется с действующей нормативной базой, в частности, с постановлением правительства № 720 от 10.09.2009г., утверждающим Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В пункте 8(1), дополненный постановлением правительства РФ от 10.09.2010 № 706, говорится, что ТС категорий M2, M3, N2, N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. При этом указано, что порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется минтрансом РФ.
Это ведомство и определило данный порядок приказом № 36, в котором сделаны исключения, о которых сказано выше. Тем не менее в приказе минтранса говорится только о тахографах, но не упомянуты другие средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, в качестве которых могут использоваться не только тахографы. А этими «другими» устройствами, согласно упомянутому техрегламенту, должны оснащаться названные выше ТС. И никто это требование не отменял.

Новости по тахографам не заканчиваются штрафами. Существенное новшество, которое вводит приказ минтранса № 36, заключается в том, что все тахографы должны быть оснащены программно-аппаратными шифровальными (криптографическими) средствами (блоками СКЗИ тахографа). Их замена должна производиться не реже одного раза в три года. Взаимодействие с тахографами должно происходить при помощи специальных карт, которые, как и СКЗИ, будут стоить немалых денег.
Естественно, импортные тахографы в принципе не могут иметь блоки СКЗИ, поскольку их изготовление находится под контролем ФСБ РФ. Поэтому огромное количество импортных тахографов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются и находятся в исправном состоянии, необходимо будет выбросить и снова потратиться для приобретения российской продукции.
Переход от старых тахографов к новым, отвечающим требованиям приказа минтранса № 36, будет осуществляться в течение двух лет. Использование тахографов, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.
О том, какие устройства будут допущены к установке на ТС, можно узнать из специального перечня сведений о моделях тахографов.
Самое обидное для автоперевозчиков — это значительные потери времени и денег на переустановку тахографов.

Это интересно:  Что такое операционный зал в налоговой инспекции

Сложившаяся ситуация типична для российской действительности — ряд законодательных актов и постановлений правительства появляется как снег на голову. Предприниматели вдруг осознают, что новые правила требуют от них значительных затрат, которых они могли бы избежать, если бы знали заранее.
В этот раз из правительства вышел документ — приказ минтранса № 36, который обязал автоперевозчиков с 1 апреля 2013 года устанавливать на свои транспортные средства тахографы, оснащенные блоком СКЗИ — системой криптографической защиты информации. Поскольку этот приказ появился на свет только 13 марта 2013 года, то перевозчики до этого момента продолжали комплектовать машины тахографами без СКЗИ. В Калининградской области для этих целей использовалась, как правило, продукция импортного производства без такого блока.
Производители и специализированные центры оказались неготовыми обеспечить всех желающих новыми приборами. На звонок в одну из фирм-производителей мне ответили, что в настоящее время имеет место ажиотажный спрос, поэтому за новыми тахографами необходимо встать в очередь. Когда может быть получен товар, точно ответить не смогли. К тому же, по имевшейся на конец марта информации, в госреестре отсутствовали какие-либо тахографы, отвечающие требованиям приказа минтранса № 36.
Кстати, аналогичная картина в прошлом имела место с контрольно-кассовыми аппаратами. После того, как все магазины и предприятия были оснащены этим оборудованием, вышла директива поменять их на другие, оснащенные СКЗИ. Власть не волновало то, что предприниматели понесли значительный убыток, который в целом по стране исчислялся очень крупной суммой.

А теперь о ремонте тахографов, оснащаемых блоком СКЗИ. Если импортные приборы безотказно работают годами, то производители российских тахографов это обеспечить не могут. В частности, при обсуждении вопроса поставки тахографов в Калининградскую область, производители начинают разговор о сложностях перевозки приборов на территорию большой России и обратно в Калининградскую область для выполнения гарантийного ремонта. Это очень озадачило местные специализированные центры, занимающиеся установкой и обслуживанием тахографов.
В самом деле, если российский тахограф потребует ремонта, обслуживающая организация обязана предоставить другой прибор для того, чтобы не было простоя транспортного средства. Казалось бы, несложная задача, надо просто иметь подменный фонд. Однако вложить в него придется немало средств. А это — дополнительная наценка на продаваемые устройства.

Всему виной является чисто российское изобретение — использование в тахографах блока СКЗИ. В импортных тахографах аналогичного блока нет, и никаких проблем с сохранностью информации не существует. По всей видимости, решение о применении СКЗИ было пролоббировано их производителями. Поэтому неудивительны и цены — копеечная продукция продается за кругленькую сумму. В комплекте со СКЗИ за тахограф перевозчик выложит продавцу примерно 50 тыс. руб., что почти в 2 раза выше прежних цен. К примеру, на оснащение десятка автомобилей потребуется около полумиллиона рублей! Вот что такое государственная политика отъема денег у бизнеса. Не исключено, что использование блока СКЗИ продиктовано стремлением вытеснить с российского рынка импортных производителей тахографов.

Перевозчики в шоке. Многие заранее подготовились к 1 апреля, установив тахографы на свои машины. Теперь, после выхода приказа минтранса № 36 всем придется через 2 года полностью их заменить на приборы с блоком СКЗИ. Потери будут значительные, ведь использование тахографа рассчитано на всю жизнь автомобиля, т.е. на 10 и более лет. А тут придется через 2 года их выкинуть на свалку и закупить новые.
В сложившейся ситуации некоторые перевозчики приняли решение идти по пути оформления международных лицензий, что позволит продолжить пользоваться импортными тахографами без блока СКЗИ. Однако на приобретение лицензии потребуются дополнительные средства и время.
Напоминаем, что, согласно приказу минтранса № 36, от обязанности оснащать тахографами освобождаются фирмы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако требования Технического регламента «О безопасности колесных ТС» остаются прежними, согласно которым ТС, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, должны оснащаться техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, в качестве которых, кроме тахографов, могут использоваться приборы на основе GPS/ГЛОНАСС.

Статья написана по материалам сайтов: www.auto39.ru, image-auto.ru, kktspb.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector