Содержание устава муниципального образования

Извлечение из статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Содержание устава муниципального образования

Устав — это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь муниципального образования. Устав должен содержать нормы четырех типов: 1) нормы-понятия; 2) нормы, определяющие структуры представительного и исполнительного органов муниципального образования, наименования подразделений, основных должностей, их функциональные обязанности; 3) нормы процедурного характера, описывающие для всех основных сфер и типичных случаев, когда, кому и как действовать, как оформлять различные документы, нанимать на работу или смещать должностных лиц и служащих аппарата представительного органа самоуправления и администрации, разрешать споры между органами самоуправления, предприятиями и т.д.; 4) нормы, которые ограничивают деятельность должностных лиц, занятие ими определенных должностей, деятельность в общественных организациях, получение дополнительных доходов и т. д.

Важной особенностью устава является его самодостаточность. Это означает, что по возможности он должен включать все нормы, необходимые в практике местного самоуправления. Поэтому в уставе следует конкретизировать основные законодательные нормы, имеющие отношение к самоуправлению, а при необходимости цитировать и собственно статьи законов, чтобы обращающийся к тексту устава не был вынужден заниматься поиском других нормативных актов. Кроме того, устав муниципального образования должен быть достаточно стабильным, т.е. не меняться в течение сравнительно долгого времени, что в значительной мере способствовало бы стабильности взаимодействий на территории. Это должно обеспечиваться соответствующей процедурой внесения дополнений и поправок, зафиксированной в тексте устава.

Важнейшим требованием к уставу является наличие в нем механизмов реализации положений и норм, заложенных в нем, а также в федеральном законодательстве и законах субъекта РФ. В уставе должны содержаться четкие нормы прямого действия.

Это интересно:  Реквизитах не указан октмо и код кбк

В статье 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования.

Вопрос 16 Устав муниципального образования (понятие, содержание, порядок принятия, регистрации, вступления в силу).

Устав муниципального образования — основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования.

Содержание устава. Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3)формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;

10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Имея всеобъемлющий характер, устав, тем не менее, не может и не должен детально регулировать все общественные отношения, складывающиеся на территории муниципального образования. Более детальная регламентация осуществляется посредством принятия других муниципальных правовых актов, необходимых для реализации устава. Устав выступает в качестве основы такого рода нормотворчества.

Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан. Закон от 28 августа 1995 г. наделил муниципальные образования правом самостоятельно решать вопрос о том, как принимать устав: представительным органом, на референдуме, сходе. Очевидно, что правовые возможности населения по непосредственному принятию устава резко сокращены.

Проект устава муниципального образования, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом местного самоуправления порядка учета предложений по ним, а также порядка участия граждан в их обсуждении.

Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав могут быть: 1) противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 2) нарушение установленного федеральным законом порядка принятия устава, акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Это интересно:  На каком месяце нельзя делать обороты

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении в устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав муниципального образования, акт о внесении в устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Устав — это своеобразный свод норм, регламентирующих жизнь муниципального образования. Устав должен содержать нормы четырех типов: 1) нормы-понятия; 2) нормы, определяющие структуры представительного и исполнительного органов муниципального образования, наименования подразделений, основных должностей, их функциональные обязанности; 3) нормы процедурного характера, описывающие для всех основных сфер и типичных случаев, когда, кому и как действовать, как оформлять различные документы, нанимать на работу или смещать должностных лиц и служащих аппарата представительного органа самоуправления и администрации, разрешать споры между органами самоуправления, предприятиями и т.д.; 4) нормы, которые ограничивают деятельность должностных лиц, занятие ими определенных должностей, деятельность в общественных организациях, получение дополнительных доходов и т. д. Рекомендации по разработке Положения (Устава) о самоуправлении в сельском административном районе. Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Новосибирск, 1996, с. 2, 3

Важной особенностью устава является его самодостаточность. Это означает, что по возможности он должен включать все нормы, необходимые в практике местного самоуправления. Поэтому в уставе следует конкретизировать основные законодательные нормы, имеющие отношение к самоуправлению, а при необходимости цитировать и собственно статьи законов, чтобы обращающийся к тексту устава не был вынужден заниматься поиском других нормативных актов. Кроме того, устав муниципального образования должен быть достаточно стабильным, т.е. не меняться в течение сравнительно долгого времени, что в значительной мере способствовало бы стабильности взаимодействий на территории. Это должно обеспечиваться соответствующей процедурой внесения дополнений и поправок, зафиксированной в тексте устава.

Важнейшим требованием к уставу является наличие в нем механизмов реализации положений и норм, заложенных в нем, а также в федеральном законодательстве и законах субъекта РФ. В уставе должны содержаться четкие нормы прямого действия.

В статье 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

Это интересно:  Как рассчитывается субсидия на квартплату

устав муниципальный закон самоуправление

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

4. Общая характеристика устава муниципального образования

Устав муниципального образования является муниципальным правовым актом, который наряду с другими актами образует систему муниципальных правовых актов, принимаемых населением муниципального образования непосредственно.

1. Общая характеристика устава муниципального образования как источника права

1.1 Понятие и юридические свойства устава муниципального образования

Среди муниципальных правовых актов местного самоуправления особое значение имеет устав муниципального образования. Устав муниципального образования — это основополагающий правовой акт.

2. Структура и регистрация устава муниципального образования

1.1 Правовая природа устава муниципального образования

По мнению Д.А. Керимова, важнейшими признаками закона, как основного нормативно-правового акта, являются нижеследующие.

1.3 Место устава муниципального образования в системе нормативно-правовых актов местного самоуправления

Стремительно нарастающая популярность теории правового государства создала в обществе стимул и социальную базу для муниципальной реформы.

2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преду-смотрел разработку и принятие устава муниципального образования как основного нормативно-учредительного документа.

1. ОСОБЕННОСТИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как и конституция, устав муниципального образования обладает рядом особенностей: Наличие особого субъекта, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По сравнению с действовавшим ранее порядком в новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены достаточно существенные изменения в процедуру принятия и.

1.1 Сущность и правовое значение устава муниципального образования

Устав муниципального образования в системе местных нормативных правовых актов занимает особое место. Исторический анализ деятельности муниципальных образований показывает.

1.2 Понятие и содержание устава муниципального образования

Устав муниципального образования — это основной правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления.

1.3 Порядок разработки, принятия и регистрации устава муниципального образования

Как показывает практика, основными разработчиками уставов или муниципальных правовых актов являются непосредственно органы местного самоуправления муниципальных образований. Вместе с тем.

1.4 Государственная регистрация и вступление в силу устава муниципального образования

Осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований является одним из важнейших направлений в деятельности органов юстиции.

Глава 2. Анализ устава муниципального образования город Салехард в Ямало-Ненецком автономном округе

устав муниципальный самоуправление регистрация Устав муниципального образования город Салехард (далее — МО г.

2.1 Об обеспечении соответствия устава муниципального образования город Салехард федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа

В целях обеспечения соответствия устава федеральному и региональному законодательству.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, studopedia.net, pravo.bobrodobro.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector