Социальная защита многодетных семей в рф

Содержание социальной помощи и защиты многодетных семей основано на нормативно-правовых документах Российской Федерации, среди которых:

Конституция РФ от 12.12.93 ст. 38 «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства» [1].

Федеральный закон от 10.12.95 № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Федеральный закон от 21.12.96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. 25.07. 03).

Федеральный закон от 24. 07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. 20.07.00).

Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. 07.07.03).

Федеральный закон от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред.25.07.02). [23] «Систематизирует, законодательно закрепляет гарантии прямой материальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием ребенка. В соответствии с основными направлениями семейной политики размер пособий неоднократно увеличивался как путем изменения норм назначения пособий, так и вследствие повышения минимального размера оплаты труда в связи с ростом цен».

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», от 5 мая 1992 года, №431. В котором, говорится об установлении для многодетных семей.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию или необходимой социальной поддержки. [21]

Указ Президента РФ от 14.05.96 № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики». [22] «Цель, государственной семейной политики — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи».[3, с.16,]

Семейный кодекс РФ от 29.12.95 № ФЗ-223 (ред. от 02.01.2000). [20] «В Семейном кодексе большое внимание уделено защите прав детей, в том числе, оставшихся без родительского попечения. Установлена ответственность родителей за получение ребенком основного общего образования, нормы по защите детей от жестокого обращения в семье.

Указ Президента РФ от 06. 09.93. №1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2000г. №35).

Постановление Правительства РФ от 09.04.99 № 406 «О порядке предоставления льгот на проезд в междугородном сообщении детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении».

Постановление Правительства РФ04.09.95 №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей» (ред. 14.02.02).

Постановление Правительства РФ от 26.10.00 №822 «Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» (ред. 26.07.02).

Постановление Правительства РФ от 27.11.00 №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях, для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Постановление Правительства РФ от 29.03.02 №25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» Учреждения в соответствии со своими уставами осуществляют мероприятия по профилактике безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечивают их временное проживания (содержание), оказывают содействие в дальнейшем устройстве детей оставшихся без попечения родителей.

Также оказание социальной помощи и поддержка многодетных семей оказывается и на краевом уровне.

Закон Красноярского края от 31.10.02 №4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Постановление Администрации Красноярского Края от 10 сентября, 1992 года, № 327-п. [И]

Постановление Мэра г. Красноярска от 16 ноября 1992 года №438 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей г. Красноярска».

В связи с этим постановлением следует:

1. Считать многодетными семьями, имеющие 3-х и более детей;

2. Установить с 1 октября 1992 года для многодетных семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет и проживающих совместно с ними следующие льготы:

2.1. Бесплатный проезд на внутригородском транспорте всех видов (кроме такси) для учащихся общеобразовательных школ.

2.2. Бесплатное питание (завтраки, обеды) для учащихся общеобразовательных учебных заведений;

2.3. Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также физкультурной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за вычетом целевой компенсации на приобретение комплекта школьной формы или детской одежды.

2.4. Скидку в размере 30% с установленной платы за пользование коммунальными услугами (вода, отопление, газ, электроэнергия, топливо) с учетом проживающих совместно с ними членов семьей. Предусмотренные льготы предоставляются семьям, проживающим в государственном, муниципальном, общественном, кооперативном, общественном и ином жилищном фонде, а также домах или квартирах находящихся в частной собственности.

2.5. Прием детей в дошкольное учреждение в первую очередь.

2.6. Бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок.

2.7. Первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков в размере не менее 0,15 га на семью (в радиусе до 40 км от города).

3. Предоставление льгот. Предусмотренных п. 2.1, производиться по предъявлению документов, выданных школами; пп.2.2 -2.7 — по предъявлению удостоверения многодетной семьи. [12]

Постановление администрации края от 06.01.94 №3-П «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»

Постановление администрации края от16.11.99 №725-П «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. 07.12.00)

Постановление Совета администрации края от24.04.03 №113-П «О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2003г.»

Краевые целевые программы:

Таким образом, содержание социальной помощи основано на нормативно-правовых документах Российской Федерации. Оказание социальной помощи и поддержки многодетным семьям осуществляется как на федеральном, так и на краевом уровнях. Поэтому, специалист по социальной работе должен знать все федеральные законы, краевые и городские программы, постановления и распоряжения, касающиеся поддержки семей с детьми.

3. Социальная защита многодетной семьи

Очевидно, насколько важна помощь многодетным семьям со стороны государства и общества, предоставление ряда льгот, осо­бенно в сфере образования детей и оказания медицинских услуг, а также материальной поддержки. Однако не следует порождать и развивать иждивенческие настроения, следует создать такие условия, чтобы любая семья, в том числе и многодетная, могла достигнуть высокого уровня благосостояния и духовного разви­тия. Но пока это недостижимо, основная тяжесть работы с мно­годетными семьями ложится на социального работника. Вся работа с этой категорией семей строится на основе этих докумен­тов: Указ Президента Российской Федерации «О мерах по соци­альной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 г., введен­ный в действие с 1 июля 1992 г. и разработанных на его основе постановлений областных и городских органов власти и мест­ного самоуправления. Принят и реализуется Закон «О государ­ственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г., в ноябре 1995 г. в него внесены изменения в соответствии с зако­ном «О внесении изменений» в Федеральный закон «О государ­ственных пособиях гражданам, имеющим детей». Получила президентский статус Федеральная Программа «Дети России». Действует национальный план действий в интересах детей в Российской Федерации. Социальные службы на местах при­меняют Законы или Указы, напрямую не относящиеся к много­детным семьям. Так, например, в Новочеркасском управлении по труду и социальной защите населения на основании Закона Ростовской области, принятом 24 февраля 1999 г. «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области», выплачиваются материальные пособия многодетным семьям как попавшим в экстремальные условия, 6 месяцев в году ока­зывается натуральная помощь. Такая практика позволяет ока­зать дополнительную помощь многодетным семьям.

Это интересно:  Отличие предмета преступления от объекта преступления

Большинство исследователей, занимающихся проблемами многодетных семей, отмечают, что эти семьи нуждаются в ком­плексной системе мер социальной защиты. На нынешнем этапе развития, многодетным семьям необходима помощь, связан­ная не только с нехваткой средств на питание и одежду, но и на лекарство, на расходы, связанные с расширением плат­ного медицинского обслуживания в поликлиниках и стаци­онарах, санаториях и оздоровительных лагерях. Важнейшее место должны занимать меры, которые способствуют адапта­ции многодетной семьи в современных экономических усло­виях. Среди этих мер—организация собственного дела и само­занятости, переход на работу в коммерческие структуры, где оплата гораздо выше, использование вторичной занятости для получения вторичных денежных доходов, самообеспече­ние продуктами питания за счет выращивания их на приу­садебных участках, дачах, огородах и т.п. Возможности раз­ных типов многодетных семей зависят от многих условий: от возраста родителей, их образования и квалификации, числа детей, их обеспеченности жильем, предметами длительного пользования, наличия приусадебного участка, сада, огорода, автомобиля, от состояния рынка и наличия рабочих мест по специальности родителей, развитости рыночных отношений в месте проживания.

Молодые семьи чаще выбирают дополнительные заработки, а также занятость в коммерческих структурах с более высокой оплатой труда. В большинстве многодетных семей главным кор­мильцем является отец, поэтому необходимо обеспечить муж­чинам возможность дополнительных заработков, что облегчит материальное положение семьи. Необходимо способствовать и самостоятельным, заработкам детей, желающих помочь семье Или удовлетворить свои нужды. Следует подумать и о частичной занятости женщин, создавая условия работы м неполным рабо­чим днем или надомной работы. Социальный работник так же может помочь многодетной семье получить кредиты на организа­цию фермерского хозяйства или его развитие, создание промыш­ленного или торгового предприятия, надомного производства. Доктор экономических наук Панкратьева Н. В. предлагает такую меру, как увеличение налогонеоблагаемой части дохода и считает, что это должно иметь достаточно весомое значение в определении располагаемого денежного дохода многодетных семей (денежного дохода за вычетом налогов, обязательных платежей и взносов). При прочих равных условиях значимость этой меры для семейного бюджета будет способствовать повы­шению экономической активности многодетных семей. В своей статье в журнале «Семья в России» она приводит формулу рас­чета общественно-нормативной величины дохода семьи с двумя родителями и различным числом детей:

где Д—доход семьи,

п. м.—величина прожиточного минимума,

d—число детей в семье.

Достигнуть достаточного уровня дохода во всех многодетных семьях можно путем повышения заработной платы или пособий, или одновременно того и другого. В связи с этим предлагается вве­сти двухступенчатую систему пособий на детей. Сохраняя действу­ющую систему пособий на детей, целесообразно ввести специаль­ные дополнительные пособия на детей из многодетных семей.

Для семей с тремя детьми в размере:

минимальный вариант—1,0 прожиточного минимума на семью;

максимальный вариант—1,25 прожиточного минимума на семью.

Для семей с четырьмя и более детей:

минимальный вариант—1,25 прожиточного минимума на семью;

максимальный вариант—1,5 прожиточного минимума на семью.

Величина пособий матери по уходу за ребенком до 1,5 года должна быть увеличена до размера:

минимальный вариант—1,0 прожиточного минимума;

максимальный вариант—1,25 прожиточного минимума.

Но даже такие, казалось бы, большие пособия позволяют решить материальные проблемы семьи с тремя детьми, при большем количестве детей возникает дефицит средств, так как не обеспечивается даже прожиточный минимум.

Помогают решить материальные проблемы многодетной семьи льготы, которые предоставляет Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»:

льгота по медицинскому обслуживанию;

льгота на проезд в общественном транспорте;

многодетным семьям, имеющих трех и более детей, предоставляется проезд на внутригородском транспорте, а также на автобусах пригородных линий для учащихся общеобразовательных школ (Указ Президента РФ от I 5.05.92 г. №431);

Также для многодетных семей установлено:

— прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

— бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча или за счет других внебюджетных отчислений;

— один день бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок.

Многодетным семьям установлена скидка в размере ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, электроэнергией.

Социальная защита многодетных семей

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

на тему: Социальная защита многодетных семей

студентка группы 42-2

Мадаев Евгений Олегович

Глава 1. Многодетные семьи, как социально – правовое явление………. 5

1.1 Развитие института многодетной семьи в России и за рубежом…5

1.2 Понятие, виды, признаки многодетной семьи, социальный статус……………………………………………………………… …………13

Глава 2. Законодательство в сфере социальной защиты многодетных семей. . . . 22

2.1 Законодательство в зарубежных странах в сфере социальной защиты многодетных семей………………………………………………………….22

2.2 Современное Российское законодательство в сфере социальной защиты многодетных семей………………………………………………. 29

Глава 3. Перспектива развития и совершенствования законодательства РФ в сфере социальной защиты многодетных семей……………………..40

Список использованных источников……………………………………….51

Многодетная семья – семья (неполная семья), имеющая в своем составе трёх и более детей (в том числе усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

Актуальность обусловлена тем, что семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существую-щие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества.

Многодетная семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. Однако в экономическом плане именно многодетная семья оказывается в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, не работает, а один отец не имеет возможности обеспечить семье нормальные условия существования. Кроме того, отмечается негативное, и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям.

Цель данной работы: теоретико-правовой анализ социальной защиты многодетных семей и выработка практических рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

теоретический анализ подходов к социальной работе с многодетными семьями;

Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы:

-исторический: рассматривается исторический опыт в сфере соци-альной защиты многодетных семей.

-статистический: используются данные практики в сфере социаль-ной защиты многодетных семей.

-анализа: расчленение социальной защиты многодетных семей на её составные части.

-синтеза: объединение всех составных компонентов социальной защиты многодетных семей.

так и частно-научные:

— сравнительно-правовой: сравнение социальной защиты многодетных семей России с развитыми странами.

— формально-юридический: об¬ращение с законодательными предписаниями и требованиями, с источниками правил правового назначения в широком смысле.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие в области социальной защиты многодетных семей.

Предмет исследования: нормы действующего законодательства, регули-рующие общественные отношения в сфере социальной защиты многодетных семей.

Глава 1. Многодетные семьи, как социально-правовое явление.

    1. Развитие института многодетной семьи в России и за рубежом.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, многодетные семьи получают государственную поддержку. Это связано с крайне низким, а порой и отрицательным уровнем естественного прироста населения в этих странах.1 Снижение населения вредит социальной стабильности в обществе и развитию экономики, поэтому государство оказывает поддержку многодетным семьям. В настоящий момент в России статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы её социальной поддержки определяются Указом Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»2 . В этом президентском указе субъектам Федерации поручено самостоятельно определять то, каким категориям многодетных семей следует предоставлять материальную поддержку. А Минфину поручено определить порядок финансирования. В России многодетной семьёй является та которая воспитывает трёх и более детей до достижения 16 лет младшему ребенку (18 лет-если он обучается в учреждении, осуществляющем общеобразовательные программы).

Это интересно:  Очередность платежа по заработной плате 2024

Жилищные условия французов постоянно улучшаются в количественном и качественном отношении. В настоящее время средние размеры жилья приближаются к 90 кв. м. на стандартную французскую семью из 2,5 человек (такова статистика). Наиболее нуждающиеся семьи, не имеющие возможности вносить квартирную плату, обеспечиваются жильем из резервного фонда в 20 тысяч квартир, предназначенных для временного заселения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире. По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран.

Правительство Великобритании оказывает весомую поддержку молодым людям. В помощь многодетным семьям установлены налоговые скидки на детей, денежные пособия, льготное распределение жилья семьям с детьми. Выдаются еженедельные пособия на детей до 16 лет (до 19 лет тем, кто учится).

В Австрии при определении размера пособий и льгот во главу угла ставится число детей в семье, а не доходы семьи. Помощь многодетным семьям выдается из общественных фондов. Компенсационный фонд семьи, которому переданы все полномочия по выдаче семейных пособий, финансируется из средств, поступающих от предпринимателей. Другие источники — правительство и органы власти провинций, которые выделяют средства из налоговых поступлений. Провинции делают взносы в компенсационный фонд семьи пропорционально числу жителей. Фонд находится в ведении Министерства семьи, молодежи и защиты потребителя. Пособия на детей выдаются, если они учатся до 27 лет.

В Италии одной из целей является улучшение положения женщин и забота о семье. Пособия многодетным семьям выплачиваются в зависимости от дохода. Учащимся детям выплачивается пособия до 25 лет.

В Швеции последовательно расширяются социальные льготы многодетным семьям. Росту населения в последние годы страна обязана щедрой семейной политике; семейные пособия выплачиваются всем, включая иммигрантов. В соответствии с Планом страхования материнства и отцовства отцы, равно как и матери, могут ежегодно получать 60 дней оплачиваемого отпуска для ухода за больным ребенком и 10 дней в связи с рождением ребенка. Учет интересов родителей базируется в Швеции на кооперации профсоюзов с предпринимателями и правительством; большинство профсоюзов имеет специальные отделы, защищающие интересы семьи. Подобных условий для проведения скоординированной политики нет ни в одной другой стране Запада.

В Германии, где большинство семей (не считая наших эмигрантов) имеет лишь одного ребенка, предусмотрено множество материальных и моральных стимулов. Если в немецкой семье рождается шестой ребенок, то его крестным отцом может стать федеральный президент. А женщина в «интересном» положении может подать заявление в социальные службы об одежде для беременной и получить ее бесплатно. Так же, впрочем, как и одежду, кроватку и коляску для ребенка.

Денежные выплаты, налоговые льготы и различные услуги, которые призваны уменьшить издержки родителей на воспитание детей, образуют так называемый «пакет детской помощи». Такой «пакет» существует во всех странах ЕС и показывает, в какой мере общество разделяет с семьей ответственность за детей. Совокупный доход многодетной семьи повышается за счет снижения семейных налогов и взносов, а также получения предоставляемых семьям с детьми прямых пособий и льгот, как зависящих, так и не зависящих от доходов. Он понижается в результате дополнительных затрат на воспитание детей (медицинское обслуживание, присмотр за маленькими детьми, дошкольное воспитание, обучение в школе и некоторые другие).

России есть чему поучиться у зарубежных странах. Например, увеличить размер пособий многодетным семьям до уровня стран западной Европы в настоящий момент не представляется возможным. По причине того, что Россию пока что с большой натяжкой можно отнести к категории развитых стран, наше государство находиться в так называемом переходном, промежуточном положении между развивающимися и развитыми странами. В связи с чем и уровень доходов, и уровень жизни, и уровень развития экономики несколько соответственно ниже. Поэтому предлагается рассмотреть опыт поддержки изучаемой категории семей в Российской Федерации, то есть в различных ее субъектах.3

Депутаты российского парламента еще в начале 90-х горячо обсуждали размеры детских пособий. Уже тогда некоторые предлагали выплачивать пособия в размере среднемесячной зарплаты женщины.

На поддержку многодетных семей в Ленинградской области из регионального бюджета направляется 98 миллионов рублей. Новый областной закон «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области», вступивший в действие 1 января 2007 года4, позволил 3022 многодетным семьям пользоваться различными льготами и получать денежные компенсации. За счет средств областного бюджета многодетные семьи, в которых в целом по области воспитывается более девяти с половиной тысяч детей получают ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг, ежегодно — компенсацию расходов на топливо и подготовку к школе на обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях. Дети из многодетных семей до шести лет обеспечиваются бесплатными лекарствами по рецептам врача, а учащиеся — бесплатным проездом в транспорте. В настоящее время администрацией Ленинградской области разрабатывается почетный знак «Материнская слава», для женщин, достойно воспитавших пять и более детей. Также предполагается, что, помимо общественного признания и уважения, награжденным матерям будут производиться значительные денежные выплаты — в размере 10 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Регистрацию и учет многодетных семей осуществляет отдел социальной защиты населения. При регистрации в состав многодетной семьи учитываются дети супругов, усыновленные дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством) супругов либо одного из супругов, дети, переданные на воспитание в семью.5

Для многодетных малоимущих семей законодательством предусмотрено бесплатное обеспечение учащихся школьной формой, бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и начальных профессиональных учреждений, бесплатный проезд учащихся школ на городском, пригородном транспорте и внутрирайонных линий.

Социальная защита многодетных семей

Аннотация: В данной статье рассматривается социальная поддержка многодетных семей. Ключевые слова: многодетная семья, поддержка. Семья является одним из старейших и важнейших социальных институтов общества, влияющих на формирование и развитие личности.

Огромный диапазон и уникальность средств влияния семьи делают ее мощным, незаменимым средством социализации и социального становления личности. В России прошлого многодетная семья была не редкость, а скорее обыденным явлением в обществе. В семьях наших бабушек и прабабушек на воспитании было, как правило, не менее троих детей. Но, как правило, до взрослого возраста доживали не все.

Причиной такого феномена как многодетная семья было несколько. Суровые климатические условия, в которых находится наша страна, накладывала свой отпечаток на благополучие семьи крестьянина. Имея одного двух детей родители не могли быть уверенны в том, что в старости о них позаботятся поэтому, поднимая на ноги троих и более можно было увереннее чувствовать себя, когда придет старость. Так же свой вклад в развитие многодетных семей внесла культурная составляющая нашего народа. Тогда девушки могли выйти замуж в 13 лет, а юноши в 15 лет.

Это интересно:  Подача исполнительного листа в службу судебных приставов

Такие ограничения устанавливала Кормчая книга – свод церковных правил. Во времена наших прабабушек считалось, что грешно решать за Бога кому появляться на свет, а кому нет. Так наши предки прожили до революции. Брак и семья в СССР были делом государственным. Масштабы страны заставляли постоянно поощрять рождаемость. Особенным почетом в стране пользовались матери-героини, женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей. СССР был единственной страной в мире, где многодетным матерям присуждались правительственные награды. Многодетной считалась семья, в которой воспитывалось пятеро детей. В период с 1944 по 1991 год многодетным матерям вручались награды: Медаль «Медаль материнства» II и I степеней — вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава» III, II, I степеней — вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей.

По состоянию на 1 января 1995 года орденом «Мать-героиня» награждено приблизительно 431 тыс. женщин. И так перейдем к сегодняшним реалиям современной многодетной семьи в России. В настоящий момент в статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы её социальной поддержки определяются Указом Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В этом президентском указе субъектам Федерации поручено самостоятельно определять то, каким категориям многодетных семей следует предоставлять материальную поддержку. Министерству финансов Российской Федерации поручено определить порядок финансирования. Ведь для каждого региона «многодетность» выглядит по-разному: в одной автономной области семья с тремя детьми — норма, в другой — редкость.

Так, например, в Москве с 2009 года льготы предоставляются многодетным семьям, к которым относятся семьи с тремя и более детьми до достижения 16 лет младшему ребенку (18 лет-если он обучается в учреждении, осуществляющем общеобразовательные программы). На территории Удмуртской Республики многодетной семьей считается семья, воспитывающая (имеющая на иждивении) трёх и более детей в возрасте до 18 и (или) до 23 лет при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения, членами многодетной семьи являются совместно проживающие супруги (одинокий родитель), их дети (в том числе усыновленные, удочеренные) в возрасте до 18 лет и (или) дети до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения, а также опекуны (попечители) и дети, находящиеся под опекой (попечительством).

Размер выплаты составляет 600 рублей. 4. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям. Предоставляется многодетной семье до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет). Размер выплаты составляет 522 рублей на семью. 5. Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном многодетным семьям. Предоставляется многодетной семье до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет). Размер выплаты составляет 230 рублей на семью.

6. Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Предоставляется на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Размер выплаты составляет 5000 рублей на каждого обучающегося. 7. Удостоверение многодетной семьи. Оформляется на период действия у семьи статуса многодетной.

Так же стоит отметить, что в 2008 году учреждена новая государственная награда Российской Федерации — орден «Родительская слава», которым награждаются родители или усыновители, вырастившие и воспитавшие 7 (до 2010 года — 4) и более детей. В 2010 году учреждена медаль ордена «Родительская слава», которой награждаются родители или усыновители, вырастившие и воспитавшие 4–7 детей. Всего за 2009— 2016 годы принят 31 указ о награждении орденом «Родительская слава», которыми были награждены 311 российских семей. В 279 семьях, из числа награждённых было воспитано или воспитывается 2420 детей, как своих, так и приёмных. Орден вручается гражданам Российской Федерации за большие заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей. При награждении одному из родителей (усыновителей) выплачивается единовременное пособие в 50 тыс. рублей. С 1 января 2013 года одному из родителей (усыновителей) выплачивается единовременное поощрение в 100 тыс. рублей.

Стоит так же затронуть одну из главных проблем таких семей, а именно жилищную. Главной проблемой для многодетных семей, как и прежде, остается жилищная. С жилищными трудностями сталкивается большая часть населения нашей страны со средним, а также часть выше среднего уровнем дохода, особенно проживающие в Москве и крупных мегаполисах. Уровень благоустройства помещений для проживания больших семей крайне низкий и во многом не приспособлен для нормального их размещения. Около 60% многодетных семей проживают в жилье «без удобств», где нет центрального отопления или водопровода, горячего водоснабжения и канализации. В сельской местности доля такого жилья составляет почти 80%.

В сложившихся условиях, существует потребность социальных программах государственного вектора, например, в отношении налоговой политики, когда с многодетного отца (3–4–5 и более детей в семье) вычитают меньший размер налога, чем с бездетного работающего сотрудника, состоящего или гражданском браке, или ведущего холостяцкий образ жизни. Отсутствие перспективы на улучшение жилищный условий также блокирует реализацию у семьи высокой потребности в детях. Воспитание в условиях многодетной семьи становиться более сложным делом и таит в себе трудности, с которыми рано или поздно придется столкнуться каждой многодетной семьи. Многодетная семья – основа демографического развития общества, а дети – это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.

Пономарев В. А., к.п.н., профессор кафедры менеджмента, Крюков Б.В. магистрант, кафедры менеджмента Московский гуманитарный университет

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, student.zoomru.ru, www.finexg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector