Приказ минтранса о тахографах

А за год Вы сэкономите:

Экономия за месяц составит:

Закажите бесплатную консультацию и наш специалист проведёт расчет экономии для Вашего транспорта

СРОКИ И ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ВНИМАНИЕ!

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года.

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОСНАЩЕНИЮ ТАХОГАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» с 28.02.2014 исключены следующие виды транспортных средств:

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пассажирские и грузовые троллейбусы

СПЕЦТЕХНИКА

Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторыв, автокраны и транспортные средства, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортныые средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажных телевизионных студий;

ВНИМАНИЕ!

Транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, должны оснащаться тахографами согласно Приказу Минтранса № 16 от 28.01.2016 г.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспорт Технадзора и силовых государственных органов РФ;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

СТАРЫЙ ТРАНСПОРТ

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

АВТОБУСЫ

автобусы, находящиеся в эксплуатации, с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

ВИДЫ ТАХОГРАФОВ

По состоянию на 01.08.2014 допущены Министерством транспорта к оснащению транспортных средств, эксплуатируемые на территории РФ, следующие тахографы:

ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФ

В соответствии с КоАП РФ, статья 11, пункт 23 ответственность за тахографы следующая: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации … влечет наложение административного штрафа на граждан (водителей) в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц (механики, инженеры, руководители) — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Внимание!

Использование неисправных и намеренно блокированных тахографов, отсутствие карты водителя, приравнивается к отсутствию тахографа, следовательно, влечет за собой ответственность согласно ст.11.п.23КоАП РФ.

Необходимо обратить внимание водителей и владельцев транспортных средств и на то, что упомянутый выше приказ Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 регламентирует список моделей тахографов, которые могут эксплуатироваться в нашей стране. Если на вашем транспортном средстве установлен тахограф, не входящий в этот список, вам также придется заплатить штраф.

Приказ 277 Минтранса о тахографах на автобусы

С 1.07.18, согласно приказу Минтранса 277 тахограф обязательно ставится на транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров в пригороде (если расстояние между населёнными пунктами составляет не более 50 км). До этого момента пригородные ТС попадали в список исключений, но теперь ситуация изменилась, и требование об их оснащении бортовыми самописцами стало обязательным к исполнению.

Это интересно:  Задолженность по исполнительным листам у судебных приставов

Согласно тому же приказу Минтранса 277 тахографы, которые ставятся на маршрутках и автобусах, выполняющих рейсы в пригороде, должны быть оснащены блоком СКЗИ. Владельцы ТС, на которых установлено оборудование устаревшего образца (без блока СКЗИ), будут вынуждены переоборудовать их в соответствии с требованиями нормативного документе.

Что изменил приказ Минтранса 277 о тахографах?

Вступивший в действие приказ Минтранса 277 от 26 июля 2017 о тахографах:

  • Вносит изменения документы, которые действовали ранее — приказ № 36 (13.02.2016) и приказ №273 (21.08.2013) Минтранса РФ.
  • Содержит требования об обязательной установке на автобусы и микроавтобусы, выполняющие пригородные и внутригородские рейсы, с начала июля 2018 и 2021 годов соответственно.

Озвучены в документе и требования к приборам, которые можно устанавливать на технику для фиксации режима работы водителей, пробега и других параметров. Если ранее для этой цели можно быто использовать аналоговые приборы или тахографы ЕСТР, то сегодня обязательной является установка цифровых устройств, оснащённых модулем криптографической защиты информации (СКЗИ). Фиксирующие приборы на пригородную технику ставятся только в сертифицированных сервисных центрах. Там же выполняется их настройка, калибровка и регулярная поверка, а также – периодическая замена модуля СКЗИ.

Игнорирование требований этого приказа будет наказываться строгими санкциями вплоть до лишения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, что приведет к значительным убыткам предприятия.

На кого распространяется действие документа?

Требования приказа распространяются на транспортные средства:

  • Категорий М2 и М3 ( от 8 и более мест для перевозки пассажиров).
  • Выполняющие перевозку пассажиров в ходе регулярных рейсов в пригородной зоне (расстояние между населенными пунктами – до 50 км).

Также согласно приказу номер 277 тахографы на автобусы, которые выполняют пассажирские перевозки по внутригородским маршрутам, нужно будет установить до 1 июля 2021 года. Помимо автобусов и микроавтобусов самописцами к этой дате необходимо оснастить и весь электротранспорт, задействованный в пассажирских перевозках.

Стоит напомнить, что 1 июля 2018 года – это не первая дата, которая была определена для обязательного наличия средств контроля режима труда и отдыха для пригородных перевозок. Ранее граничным сроком для установки тахографов на такую технику был установлен июль 2014 года (согласно первой редакции приказа №36).

Штрафы за невыполнение нормативных требований

Игнорирование требований этого приказа будет наказываться строгими санкциями согласно статье 11.23 КоАП РФ. Так, если при проверке транспорта на пригородном маршруте будет выявлено отсутствие бортового самописца, его неисправность, или же будет зафиксирован факт управления ТС без использования тахокарты, то сумма штрафа составит до 3 тысяч рублей для водителя, и до 10 тысяч рублей для должностного лица либо предпринимателя. В дальнейшем планируется пересмотр штрафов в сторону их увеличения. Также нарушение требований приказа №227 может привести к запрету на работу предприятия. Приостановка деятельности транспортной компании до 3 месяцев либо до устранения нарушений гарантированно приведет к значительным убыткам.

Мнение эксперта о приказе Минтранса номер 277

Председатель Ассоциации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Г. Мирошин утверждает, что тахографами оснащены около 300 тысяч ТС (при общей численности в 800 тысяч). При этом большую часть переоборудованных автобусов составляют ТС, выполняющие рейсы на международных маршрутах. В ближайшем будущем переоборудованию придется подвергнуть до 500 тысяч автобусов и маршрутных такси.

Согласно мнению Геннадия Мирошина, основными сложностями здесь будут:

  • Отсутствие выделенного бюджетного финансирования (это заблокирует переоборудование транспорта муниципальных компаний).
  • Необходимость снятия с маршрутов большого количества техники для оснащения фиксирующими приборами.

Специалисты компании ЭРА-ГЛОНАСС не рекомендуют ждать проверок и санкций со стороны контролирующих органов. Согласно приказу Минтранса 277 тахографы на автобусы, микроавтобусы и маршрутки можно установить без значительных финансовых потерь уже сегодня, воспользовавшись акциями и программами рассрочки от нашей компании.

Приказ № 55. Что изменилось в регламенте о поверке тахографов?

Известно, что процедура поверки тахографа стала обязательной ещё в начале 2016 года. Так как тахограф является средством измерения, использование неповеренного устройства водителем запрещено. Вместе с этим велика вероятность того, что тахограф, не прошедший метрологическую поверку может давать неточные показания.

Основные технические требования к тахографу изложены в приказе Министерства транспорта № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако до внесения поправок в этот документ, оставалась существенная брешь в регламенте проведения поверки контрольно-измерительных устройств, а производители продолжали выпускать неповеренные тахографы.

Приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 внес около десятка новых пунктов в существующий нормативный документ. По большому счету это поправки технического характера. Остановимся на наиболее важных для перевозчиков изменениях.

Приказ обязует поверять тахографы в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

С момента вступления в силу новых поправок, был введён запрет на эксплуатацию тахографа, на котором отсутствует знак поверки, и (или), на который не оформлено свидетельство о поверке, и (или) не сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия. Факт проведения поверки может быть подтверждён одним из этих способов, либо всеми тремя в совокупности. Отсутствие знака метрологической поверки может повлечь за собой наложение штрафа со стороны сотрудников ГИБДД при контрольном досмотре.

Это интересно:  Как узнать схему налогообложения контрагента

Уточняется, что тахографы, установленные на автомобили до выхода приказа, подлежат приведению в соответствие с момента замены блока СКЗИ. До замены блока криптозащиты новые требования на тахографы не распространяются. То есть наличие знака поверки на тахографах, установленных до 16.05.2017 г. не подразумевается.

Приказ № 55 также внёс ясность в другой спорный момент. Ранее не было законодательной нормы, запрещающей использовать в одном автомобиле несколько тахографов разного типа. Сейчас данное действие запрещено, и водитель не имеет права одновременно эксплуатировать тахограф с блоком СКЗИ и тахограф, отвечающий требованиям ЕСТР одновременно.

Возникли вопросы по законодательству о тахографах? Свяжитесь с нашими менеджерами!

Приказ минтранса о тахографах

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Приказ Минтранса №36 об утверждении требований к тахографам

Россия и множество государств Европы пришли к общему мнению о необходимости взять под личный контроль сферу грузоперевозок на межгосударственных дорогах.

В итоге участвующие государства пришли к единому постановлению – «Европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Каждый участник утвердил свой нормативно-правовой документ для урегулирования отношений в этой сфере, а конкретно в России он называется «36 приказ Минтранса о тахографах».

Этот акт собирает в себе все области перевозок, которые должны регулироваться на государственном уровне.

Коротко об основных положениях приказа № 36 о тахографах

Относительно недавний приказ Министерства транспорта № 36 утвердил множество требований с бортовым приборам фиксации, которые монтируются как на средние, так и на крупные по габаритам машины. Помимо этого, были установлены сроки и особенности установки и эксплуатации для транспорта различной спецификации.

Приказ делится на несколько приложений, в которых перечислены основные требования к тахографу и его комплектующим.

Тут описываются общие положения о комплектации, дополнительных модулях и режимах работы прибора, а также о персональных картах и программном обеспечении.

Требования к функциональным возможностям прибора и его особенности конструкции:

  • Особенности работы с персональной картой водителя.
  • Допустимое время работы.
  • Основные функции.
  • Возможные сбои.

В этом параграфе изложены требования к персональным картам водителя. Подробно указаны необходимые характеристики:

  • Визуальные и качественные показатели.
  • Защита от потери информации.
  • Функциональные свойства.

Приказ Министерства транспорта № 36 по тахографам согласовал 4 вида карты:

  • Для проверяющего лица.
  • Для сотрудника.
  • Для компании.
  • Для сервиса

В приложении к закону установлены особые правила эксплуатации для каждого типа карты:

Каждая карта должна содержать исчерпывающую информацию о её владельце, так как она является личным идентификатором владельца или участника перевозки.

На неё ежедневно записываются все параметры, включая данные извлечения и установки в тахограф.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Таким образом и совершается контроль на протяжении всей детальности.

По приказу № 36 о тахографах к водителю выдвигаются следующие требования:

  • Перед каждым отъездом воитель обязан вставить карту в прибор и активировать ей с помощью пин-кода.
  • Заполнить прибор информацией о спецификации своей деятельности и локации работы.
  • Незамедлительно предоставлять карту по требованию контролирующих органов.
  • Не использовать испорченную или деформированную карту.
  • Хранить данные на вторичном источнике (печать).
  • Извлекать карту в конце рабочего дня.
  • Пользоваться транспортом без бортового фиксирующего устройства.
  • Использовать вышедший из строя прибор.
  • Самостоятельно уничтожать информацию.


Технические требования к тахографам по приказу № 36

Помимо требований к транспортному средству, водителю и другим владельцам транспорта, приказ утверждает необходимостью оснащать машину тахографом соответствующим следующим параметрам.

Требования к функционалу и конструкции тахографа:

  • Способность блокировать извлечения карты до полной остановки.
  • Сохранения данных в конечном, не подлежащем изменению виде.
  • Автоматическая запись фактов об извлечении и установки карты.
  • Фиксировать скоростной путь и пройденных километраж.
  • Обеспечивать доступ для нескольких владельцев.
  • Проверка соответствия блока СКЗИ и карты.
  • Самостоятельное определение вида карты.
  • Фиксация карты после установки в слот.

Требования к картам:

  • Текст карты должен быть разграничен цветом для каждого отдельного владельца.
  • Обеспечивать хранение данных на 84 календарных дня с момента начала эксплуатации.
  • Карта должна быть изготовлена из поликарбоната.
  • Иметь интерактивную функцию.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

На карте содержатся данные о сфере деятельности и информация о физическом лице. Она должна иметь встроенный микропроцессор для идентификации данных и серийный номер

Более подробно о всех вышеуказанных требованиях можно узнать в приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам. ». Он находится в свободном доступе и содержит всю необходимую информацию для осуществления законной транспортной деятельности.

Для более глубокого рассмотрения правового акта, остановимся на некоторых особенно важных деталях.

На что обратить внимание в первом разделе

Как мы выяснили, в первом разделе говорится о комплектации и режимах работы прибора. А именно, в составе аппарата должны быть внешние составляющие (специализированные карты, антенны для приема информации с GPS или ГЛОНАСС, датчики движения, монтажные элементы для присоединения составляющих оборудования друг к другу и их монтажа на транспортное средство (ТС), антенны для получения необходимых сведений в форме сигналов GSM/GPRS) и само бортовое устройство.

Это интересно:  Социальная стипендия в колледже

При этом оно обязательно должно быть оснащено надежным корпусом для предотвращения несанкционированного вскрытия. Устройство включает в себя следующие составляющие:

  • механизм для обработки получаемых и отправляемых данных;
  • средство для выполнения аппаратно-программного шифрования;
  • блок памяти для размещения обработанной информации;
  • модуль для связи;
  • датчики изменения скорости;
  • приспособления для ввода карт;
  • дисплей;
  • кнопки на случай аварий;
  • инструменты сигнализации;
  • разъем для подключения дополнительных бортовых устройств;
  • клавиатура;
  • вход для дополнительных антенн;
  • слоты для СИМ-карты.

Упомянутое средство для выполнения программно-аппаратного шифрования ответственно за следующие опции:

  • Аутентификация водителя по его карте.
  • Регистрация получаемой и отправляемой информации путем создания защищенного архива.
  • Размещение данных, обладающих ограниченным доступом, с указанием времени и местоположения ТС на текущий момент.
  • Преобразование получаемых сигналов навигационных систем спутникового типа GPS или ГЛОНАСС в данные без возможности корректировки.

На что обратить внимание во втором разделе

Приказ Минтранса № 36 об утверждении требований к тахографам регламентирует, что оборудование используется, главным образом, для обеспечения достоверной и целостной информации, которая регистрируется вспомогательными устройствами и сохраняется в памяти системы. При этом вся информация записывается в некорректируемом виде для достижения максимальной защиты. Это возможно благодаря использованию особенных электронных подписей, что позволяет стопроцентно выявлять произведенные изменения и корректировки сведений, их фальсификации.

Также тахограф отвечает за правильное внесение в блок СКЗИ установочных данных для каждого автоводителя. Под этой информацией подразумеваются сведения для идентификации ТС, квалифицированные сертификаты.

Активированный прибор может работать в четырех режимах:

  • Работа. Включается при вождении ТС после того, как автоводитель производит активацию своей индивидуальной картой. Здесь записывается время, когда водитель работал и отдыхал, регистрируются все совершенные передвижения, возникающие события, неисправности системы и сбои.
  • Изменение данных. Если необходимо внести коррективы, это делается после активации картой мастера.
  • Контроль. Запускается картой контроллера. Здесь открываются сведения о работе автоводителя, это своеобразный отчет.
  • Предприятие. В рамках данного подраздела проверяется не только деятельность водителя, но и необходимые рабочие параметры и свойства автомобиля. Для активации нужна специальная карточка предприятия.

Таким образом, приказ Минтранса № 36 о тахографах четко разграничил режимы, в которых может функционировать оборудование. Особого внимания заслуживает рассмотрение первого из них, ведь в нем аппарат работает большую часть времени.

Возможности аппарата в рабочем режиме:

  • Определение скорости движения ТС, при условии, что имеются необходимые для этого сигналы системы ГЛОНАСС. Погрешность при этом может составлять не больше 5 км/ч.
  • Регистрация значений скорости ТС происходит в некорректируемом виде, то есть водитель или другое лицо не может изменить данный показатель.
  • Определение скорости движения, исходя из импульсов, идущих от датчиков движения.
  • Подача сигнала для старта регистрации скорости движения ТС. Регистрация начинается в тот момент, когда показатель превышает 1,8 км/ч или тогда, когда от датчика движения начинают идти импульсы с частотой от 1 импульса в 5 сек.
  • Автоматизированное уточнение коэффициентов соответствия преодоленного пути, скорости и частоты импульсов от датчика.
  • Определение местоположения ТС с точными координатами. Погрешность при этом составляет не более 3 м. Главное условие — должны подаваться сигналы от ГЛОНАСС.
  • Постоянная ежесекундная регистрация местоположения.
  • Определение расстояния, которое было преодолено в течение этих суток. Погрешность при этом составляет 0,1 км, частота определения – ежесекундно.
  • Регистрация полного расстояния, то есть общего пробега. Частота измерения – аналогичная.

Изданный Минтрансом приказ № 36 о Тахографах устанавливает, что когда прибор работает с картами, он обязательно регистрирует время ввода и вывода карточек, определяет их типы и контролирует их действительность, открывает доступные опции и функции, аутентифицирует СКЗИ, записывает необходимую информацию в неизменяемом виде, блокирует карту после ввода для предотвращения некорректной работы.

На что обратить внимание в третьем разделе

Согласно правовому акту, оборудование активируется специальными картами. Такие удостоверения также содержат определенную информацию и отвечают за ее хранение. А именно имеют серийный номер, с помощью которого осуществляется идентификация микропроцессором.

Также на них указаны:

  • название организации, в которой работает водитель;
  • срок действия;
  • ФИО, дата рождения и номер водительских прав владельца карты;
  • название органа, который их выдал.

Перед тем, как начать эксплуатацию карты, проверьте, что на ней были все перечисленные пункты.

Таким образом, обновленный Приказ Министерства транспорта России устанавливает ряд требований к тахографам, несоблюдение которых может повлечь наказание.

Статья написана по материалам сайтов: eraglonass.ru, kontrol-glonass.ru, www.tahocard.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector