Приказ 36 минтранса рф с изменениями 2024

Статьи по теме

Приказ Минтранса № 152 определяет правила оформления путевых листов. С 1 марта 2024 года в него внесены серьезные изменения. Скачать последнюю редакцию документа вы можете у нас на сайте. Мы подготовили официальные образцы путевых листов для бухгалтерии с учетом новых правил, скачайте их.

Приказ № 152 на путевые листы в редакции 2024 года.

Приказ № 152 называется «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». 21 декабря 2018 года в него внесены существенные изменения. Они вступили в силу с 1 марта 2024 года.

Теперь путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок.

Также компании обязаны ставить в документе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые:

  • перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования;
  • перевозят грузы по договорам перевозки;
  • используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя.

Приказом установлено, что обязательными реквизитами являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в листе, который первым выезжает с парковки.

Оформление путевых листов по-новому: образцы для бухгалтерии

Образцы новых путевых листов скачайте по ссылкам ниже. Они подготовлены на основе новых правил Минтранса.

Законы РФ о тахографах

На этой странице приводятся действующие документы, которые можно будет скачать в полном объеме, а также самые основные, на наш взгляд, положения в них.

Тахографами должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки:

— пассажиров, имеющие более 8-ми мест сидения, помимо места водителя;

— грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках , а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать здесь.

Требования российского законодательства к тахографам, порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) На сайте он остался для информации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ )

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

Это интересно:  103 счет в бюджетном учете

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи до 1 апреля 2014 года применяются к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок.

( примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 193-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии. И такие документы были приняты.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

— тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

— тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

— разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

— ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт, мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

— тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

  1. транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
  2. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

-использование тахографов, установленных на транспортное средство до 1 апреля 2013 г., допускается до 1 апреля 2015г.

Приказ №36 вступил в силу 1 апреля 2013г., но к этой дате не было налажено производство блоков СКЗИ, соответствующих карт, да и мастерские по установке и обслуживанию тахографов должны были пройти процедуры дополнительной аккредитации.

В результате оснащение тахографами было приостановлено, а в ст.11.23 КОАП РФ было внесено дополнение, которое перенесло срок применения штрафов в отношении перевозок, не являющихся международными, на 1 апреля 2014 года.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 Минтранс принимает следующий документ:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров -до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средствс полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

Это интересно:  Возмещение ущерба причиненного преступлением в гражданском порядке

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля, установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, — до 1 января 2016 г.

В завершение необходимо упомянуть о готовящихся изменениях в Приказ №36 Минтранса России. Имеющийся текст проекта позволяет судить о незначительных корректировках документа, носящих в основном уточняющий характер, а также содержащий положения, которые не были учтены ранее.

Так, предполагается исключить из категорий транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами, троллейбусы, специальные ТС, транспорт, принадлежащий армии и оперативно-розыскным органам, а также ретро-автомобили.

© 2024 «СКАТ» — продажа и обслуживание тахографов

Приказ минтранса 287 с изменениями 2024

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)

Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) 2 марта 2024 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и

Техминимум.рф

4196; 2011, № 17, ст.

2310, № 27, ст. 3881, № 29, ‎ст. 4283, № 30, ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст.

3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 4753, № 52, ст. 7921), п р и к а з ы в а ю:1.Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2024 году — дата

Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» транспортные средства, оборудованные прицепами Водители указанных выше категорий обязаны регулярно заниматься повышением квалификации с целью усиления безопасности дорожного движения.

Они ежедневно проверяются механиком, который выпускает их на линию для выполнения определенного рода задач Начальник подразделения транспортного предприятия

Приказ Минтранса №287 утрачивает силу.

…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлениям подготовки или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прохождение в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность Ну что ж, не забываем, что все эти изменения с декабря 2024 года будут касаться не только перевозчиков, но и тех кто просто перемещает своих сотрудников или материалы (без договора). То есть, если есть ИП Чижиков, который ремонтирует квартиры и у него есть автомобиль, в котором он перемещает краски, обои и кисточки, а также перемещает помошника-напарника, то теперь ИП Чижикову надо принять в штат обученного специалиста по БДД (обученного и аттестованного) и решить вопрос, где взять обученного контролера.

  • Внимание!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Приказ 287 Минтранса РФ с последними изменениями в 2024 году — дата

Если наступит аварийная ситуация, то они могут получить увечье либо пострадает их имущество.

Любое неисполнение водительских обязанностей влечет к применению меры воздействия сообразно указаниям статьи 12.27 КоАП.

Претенденты на получение нижеперечисленных должностей в обязательном порядке должны пройти квалификационную подготовку:

  • Контролер технического состояния трамваев и троллейбусов.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электротранспорта.
  • Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.
Это интересно:  Закон о доверительном управлении

Занимающее ее лицо обязано создать условия, способствующие обезопасить движение транспортного средства на автодороге. Оно должно пройти аттестацию в установленном законодателем порядке, чтобы обрести право занимать должность.

Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2024 года)

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287

378; N 4, ст.

506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст.

6332; 2010, N 6, ст. 650; ст.

652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст.

3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст.

2), ст. 4311; N 30 (ч. 2) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст.

5736; N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. 4), ст. 2571; N 20, ст. 2925), приказываю: 1.

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).

Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 (ред. от 02.03.2017) Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст.

4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. 4), ст. 2177; N 30 (ч.

2), ст. 4311; N 30 (ч. 2) ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст.

491; N 16, ст. 2394; N 17 (ч. 4), ст. 2571; N 20, ст. 2925), приказываю:1.

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.

Внесение изменений в 36 и 273 Приказы Минтранса.

19 февраля 2018 года на Официальном интернет-портале правовой информации размещен Приказ Минтранса №35 от 30 января 2018 года, вносящий изменения в два Приказа Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года и №273 от 21 августа 2013 года.

При обсуждении проекта этого приказа на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов разработчиком проекта (Минтрансом России) было опубликовано следующее описание проблем, на решение которых были направлены поправки в Приказы №36 и №273:

Установка недобросовестными перевозчиками «задним числом» аналоговых тахографов, соответствующих требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), что не соответствует международным принципам в сфере тахографии, а именно, исключение из данной сферы аналоговых тахографов. Необходимость внесения изменений в приказы Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 и от 21 августа 2013 г. № 273, исключающих термин «калибровка» тахографа и позволяющих проведение действий, связанных с настройкой и обслуживанием тахографа.

Итак, 2 марта 2018 года вступают в силу следующие изменения.

Во-первых, в Приказах № 273 и №36 термин «калибровка» заменяется на термин «настройка», что закрывает споры о необходимости использования метрологически поверенных калибраторов для проведения калибровки в том смысле, который вкладывается Минтрансом, а не Росстандартом, т.е. подразумевает под собой «настройки тахографа».

Во-вторых, признается утратившим силу одно из исключений в категориях и видах ТС, оснащаемых тахографами, а именно:

«находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с ПП РФ от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

И в-третьих, нормативным актом устанавливается алгоритм действий мастерской при замене блока СКЗИ в связи с окончанием срока его эксплуатации. Теперь тахографическая мастерская обязана:

1.«демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2.уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3.направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие».

Статья написана по материалам сайтов: tachograph34.ru, advokatssr.ru, tkkart.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector