Повышающий коэффициент осаго после дтп

На цену страхового полиса влияет не только тарификация, которую устанавливает государство. Затраты на оформление обязательной автостраховки зависят и от многих других факторов. В данной статье мы будем разбираться с тем, как меняется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Страховые коэффициенты при дорожно-транспортных происшествиях

Застраховаться по единой цене в России нельзя. Неизменным остается только базовый тариф, величина которого фиксируется государством. Помимо показателей, зависящих от территориального расположения, возраста-стажа водителя и других, на себестоимости автостраховки сказывается коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент бонус-малус

При расчете коэффициента бонус-малус за ДТП по ОСАГО берется во внимание аккуратность водителя. Если на протяжении срока действия полиса водитель не попадал в дорожно-транспортные происшествия, ему будет предоставлена скидка на оформление нового договора автострахования.

Как применяется КБМ

Расчет БМ-коэффициента производится по специальной таблице, которая учитывает класс, присвоенный владельцу автомобиля до начала страхового периода.

Если авто страхуется впервые, водителю автоматически начисляется 3 класс. Ему соответствует значение БМ-коэффициента, которое равно 1. При безаварийной езде в течение первого года действия полиса на момент оформления следующего страхового периода водителю будет присвоен 4 кл., а значение параметра бонус-малус уменьшится на 5%.

Период действия бонус-коэффициента

Если водителю при оформлении автогражданки был насчитан повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, знать, сколько действует такой показатель, крайне необходимо.

Срок действия БМ-коэффициента, повышающего стоимость автогражданки на определенный процент:

  • равен периоду действия договора со страховой компанией;
  • составляет 1 год.

Рекомендуется самостоятельно следить за БМ-показателем, так как некоторые страховые компании не всегда добросовестно выполняют расчет данного значения. С января 2020 года произошли некоторые изменения касающиеся определения КБМ. Теперь для каждого водителя он будет устанавливаться 1 апреля. Он также не будет “слетать” в случае перерыва страхования более года.

Как меняется КБМ после дорожно-транспортных происшествий

Чтобы узнать, на сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году, не нужно проводить сложные математические подсчеты – можно воспользоваться таблицей, которая была приведена выше. В среднем при возникновении дорожно-транспортного происшествия стоимость переоформления автогражданки увеличивается на 10–30%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 3 и 4 классов

Автовладельцу 3 класса для того, чтобы определить, на сколько увеличивается цена страховки после ДТП в 2020 году, необходимо учесть количество страховых ситуаций:

  • 1 – БМ-коэффициент поднимается до значения 1,55, тариф возрастает на 55 %;
  • 2 – владельцу автомобиля присваивается М-класс, при котором БМ-значение повышается до максимально возможного показателя 2,45, приобретение автогражданки в этом случае обойдется на 145 % дороже.

Рассчитать, на сколько повышается страховка после ДТП для автолюбителя 4 кл., тоже не составляет особого труда. Если за страховой период случится 1 авария, повторно застраховать машину после истечения срока автогражданки можно будет с переплатой в 45%. Две аварийные ситуации повышают стоимость последующего автострахования на 60%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 5 и 6 классов

Автовладельцу 5 кл., чтобы узнать, как меняется КБМ после ДТП, стоит обратить внимание на следующие факторы:

Если владелец автомобиля дважды в году попадет в аварийную ситуацию на дороге, бонус-коэффициент после ДТП полиса ОСАГО будет равен значению 1,55. Класс водителя при повторном оформлении «автогражданки» автоматически понизится до 1.

За последующее страхование придется переплатить 65 %. При трех и более обращениях в компанию страховщика в течение года переплаты на последующее продление автогражданки достигнут показателя 155%.

Для автовладельца 6 кл. сумма, на сколько вырастет страховка после ДТП, зависит от количества зарегистрированных страховых ситуаций:

  • 1 – чтобы застраховаться, придется переплатить 10% (бонус-малус будет равняться 0,95);
  • 2 – переплата 55% (БМ-значение повысится до 1,4);
  • 3 и больше – переплата в 160% и более (М-класс, КБМ будет равен 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 7 и 8 классов

Узнать автолюбителю 7 кл., на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, поможет следующая информация:

  • рост цены на 15% – при регистрации одного обращения к страховщику (бонус-малус с показателем 0,95);
  • рост тарифа на 60% – в случае двух обращений к страховщику (БМ-значение будет приравнено к 1,4);
  • повышение цены на 165 % и выше – после трех и больше обращений в страховую компанию (БМ-коэффициент будет соответствовать 2,45, владельцу автомобиля будет присвоен М-класс).

То, на сколько повышается страховка после ДТП для водителя 8 класса в зависимости от числа обращений за страховыми выплатами, указывается здесь:

  • 1 – подорожание автостраховки на 15% (БМ-показатель вырастет до 0,9);
  • 2 – повышение страховой себестоимости на 65% (БМ-показатель 1,4);
  • 3 – рост цены на автостраховку на 170% (М-класс, БМ-показатель становится 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 9 и 10 классов

При расчете того, как изменяется КБМ при ДТП, автолюбителям 9-го класса нужно обращать внимание на количество страховых случаев:

  • 1 – повышение цены на 20% (присвоение 5 кл., коэфф. 0,9);
  • 2 – увеличение стоимости на 70% (присвоение 2 кл., коэфф. 1,4);
  • 3 – повышение страховой цены на 85% (присвоение 1 кл., коэфф. 1,55);
  • 4 – тариф на автострахование возрастет на 175% (присвоение М-класс, коэфф. 2,45).

Узнать точно, на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП, автолюбитель 10 класса может здесь:

  • на 20% – после 1 аварии (класс понижается до 6, коэфф. 0,85);
  • на 35% – после 2 аварий (класс понижается до 3, коэфф. 1);
  • на 90% – после 3 аварий (класс понижается до 1, коэфф. 1,55);
  • на 180% – после 4 аварий (класс понижается до М, коэфф. 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 11, 12 и 13 классов

Чтобы автолюбителям 11, 12 и 13 классов узнать, на сколько подорожает полис ОСАГО после ДТП в 2020 году, достаточно учесть количество происшествий:

  • 1 – повышение затрат на 25, 30, 40 % соответственно;
  • 2 – повышение затрат на 40, 45, 50 % соответственно;
  • 3 – повышение затрат на 95, 100, 105 % соответственно;
  • 4 – повышение затрат на 185, 190, 195 % соответственно.

Таким образом, для владельцев транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) стоимость страховки после ДТП в 2020 г. во многом зависит от числа аварийных ситуаций на страховой период. В интересах каждого мото- и автолюбителя водить аккуратнее и свести количество дорожно-транспортных происшествий к минимуму.

Это интересно:  Проблемы профессионального образования инвалидов

Если сотрудники полиции зафиксировали, что виновником аварийной ситуации был владелец полиса, то во время переоформления ОСАГО удорожание после ДТП будет происходить согласно таблице, с которой вы уже ознакомились. Если вина КБМ не доказана, то стоимость не растет.

При продлении периода автострахования БМ-коэффициент обязательно будет изменен в меньшую или в большую сторону. Чтобы уменьшить затраты на приобретение автостраховки, достаточно быть внимательным на дороге.

Чтобы при продлении автостраховки ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП сделать минимальным, нужно на протяжении нескольких лет не попадать в аварийные ситуации.

Как можно избежать увеличения стоимости страховки

Избежать увеличения затрат на приобретение автостраховки можно только одним методом. Так, БМ-коэффициент не применяется, если при переоформлении полиса в список водителей не включать того, по чьей вине произошла авария. В этом случае стоимость автострахования не повышается, но человек, который не вписан в «автогражданку», не сможет на протяжении года садиться за руль застрахованного автомобиля.

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2020 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Это интересно:  Транспортный налог для ооо в 2020 году

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Как изменится КБМ после ДТП?

Размер взноса по ОСАГО зависит от коэффициентов страхового тарифа, некоторые из них базируются на актуарных расчетах. Коэффициент аварийности ОСАГО является частью рейтинговой системы, основанной на количестве выплат компенсации по случаям ДТП в отношении конкретного водителя, на его безаварийной езде. Как изменяется значение КБМ при ДТП? Каков период действия коэффициента? Какое именно влияние он оказывает на стоимость страховки? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Повышающий коэффициент за аварийность ОСАГО

При расчете стоимости «автогражданки» используется ряд коэффициентов, установленных указаниями Центробанка РФ. Среди них территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент водительского стажа и возраста и др. Коэффициент БМ используется страховщиками в качестве мотивации к безаварийному управлению автомобилем. В случае соблюдения ПДД и отсутствия ДТП водитель авто повышает класс мастерства своего вождения и может получить скидку от компании вплоть до 50% на покупку ОСАГО на следующие 12 месяцев. Водители, которые стали участниками аварий в качестве виновников, снижают свой класс и, соответственно, увеличивают стоимость обязательной страховки на следующий год.

В Швейцарии виновник аварии может возместить убытки страховщику, чтобы не потерять свою скидку на страховку. В Германии скидка на полис за первый год без аварий составляет 75%. Во Франции скидки на страховку доступны только семейным парам.

Система «бонус-малус» в РФ начала свою работу с момента вступления в силу закона «Об ОСАГО», но в том виде, в котором она существует сейчас, стала работать только с 2013 года. Это система является частью страхового тарифа и основывается на актуарных расчетах. Получить скидку, то есть «бонус», благодаря этой системе можно только после окончания действующего договора или при его досрочном прекращении, но при условии, что после этого не прошел год. Если покупать следующую страховку спустя более одного года, все скидки сгорают, автовладельцу присваивается 3 класс и КБМ 1. А вот удорожание, то есть «малус», будет применяться вне зависимости от наличия перерывов в страховании.

Если водитель виновник аварии

Полис для человека, по вине которого случилась авария и была осуществлена выплата возмещения, обязательно подорожает. На сколько увеличится цена будет зависеть от количества аварий, от класса вождения, который будет установлен на момент окончания действия договора ОСАГО и от КБМ после ДТП. Если при покупке страховки автовладелец имел 5 класс и в течение года попал в одно ДТП, то показатель снизится до 3 класса. Такое снижение не повлечет за собой удорожание полиса, поскольку значение КБМ будет равняться 1. Но если аварий за год было больше, то стоимость страхового полиса возрастет более чем на 50%, а КБМ будет иметь значение 1,55, 2,3 или 2,45.

Если не виновен в ДТП

Для водителя автомобиля, который стал участником аварии в качестве пострадавшего, никаких санкций не последует. Это связано с тем, что в базу РСА включают только данные человека, по вине которого случилось происшествие. Пострадавший водитель не будет отвечать за нарушения ПДД, если он их не совершал, следовательно, и стоимость ОСАГО после ДТП для него в худшую сторону не изменится. Если будет установлена обоюдная вина водителей в дорожном происшествии, то компания снизит класс, а значение КБМ повысит для обоих виновников.

Сколько действует повышающий коэффициент после ДТП?

Договор обязательной «автогражданки» заключается со страховой компанией сроком на 1 год кроме случаев, когда страховку покупает владелец авто, зарегистрированного в другой стране или владелец транспортного средства, следующий к месту постановки машины на учет или на СТО для техосмотра. В первом случае можно купить полис на 5 и более дней, во втором — максимум на 20 дней. Но ни в одном из этих случаев КБМ для расчета стоимости страховыми компаниями не применяется. Следовательно, повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП будет действовать только 12 месяцев, и если водитель будет соблюдать ПДД в течение следующего периода страхования и не будет провоцировать аварийные происшествия на дорогах, значение его КБМ снизится, а класс вождения повысится ровно на один пункт.

На сколько подорожает страховка после ДТП?

Значение КБМ после аварии может увеличить стоимость ОСАГО от незначительных 5% до 195%. Последний вариант развития событий маловероятен, но может коснуться водителей с 13 классом, ставших виновниками 4 или большего количества аварий за страховой год. В этом случае такой водитель получит класс М с самым большим КБМ, равным 2,45. Ниже представлена таблица повышающих коэффициентов ОСАГО после ДТП, которые применяются страховщиками при расчете цены на полис.

Класс водителя КБМ Количество аварий и иных страховых случаев за год
0 1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Если водитель на начало периода страхования имел 8 класс с КБМ 0,75, то его скидка на полис составила 25%. Если этот же водитель в течение периода страхования станет участником одной аварии, его класс понизится до 5-го, с КБМ — 0,9, а цена полиса ОСАГО на следующий период страхования возрастет на 15% по сравнению с ценой, уплаченной за действующий страховой полис. Если водитель с 10 классом попадет в течение года в два ДТП, то он получит 3 класс с КБМ — 1, а цена вырастет на 35%. Используя данные из таблицы, разработанной Центробанком, каждый водитель может самостоятельно рассчитать на сколько подорожает его обязательная страховка или какую скидку он получит при безаварийной езде в течение одного года. Рассчитать стоимость также можно на сайте РСА или на онлайн-калькуляторе на сайте своей страховой компании.

Можно ли избежать увеличения цены?

Способ избежать удорожания страховки может подойти не каждому водителю автомобиля, ставшему виновниками ДТП. Если человека с высоким значением КБМ после ДТП не вписывать в страховку, это поможет снизить стоимость полиса, но не позволит данному водителю на законных основаниях эксплуатировать транспортное средство. Если же включать его в полис, страховщик учтет его коэффициент БМ при следующем расчете стоимости. Еще одним способом может стать оформление обязательной страховки с неограниченным количеством водителей. Ее стоимость будет рассчитываться по показателям и коэффициентам собственника автомобиля. Но поскольку такой страховой полис гораздо дороже страховки с ограниченным кругом лиц, то выгоду можно будет извлечь только при слишком высоком КБМ у водителя, которого необходимо включить в полис.

Цена на страховой полис будет снижаться, а не увеличиваться за счет скидки, которую предоставляет страховая компания за безаварийную езду. Ежегодно за вождение без аварийных ситуаций автовладельцы смогут получать скидку на полис в размере 5%. Если в течение 10 лет в отношении такого человека не наступил страховой случай и страховая компания не осуществляла выплату возмещения, его скидка может достичь 50%.

До 2013 года многие автовладельцы решали проблемы с подорожанием ОСАГО из-за ДТП путем перехода к другому страховщику, тем самым пытаясь скрыть свой КБМ и предыдущую страховую историю. После 2013 года такой способ уже не работает, поскольку с помощью базы РСА каждый страховщик может в короткие сроки получить необходимую информацию и узнать коэффициент бонус-малус конкретного водителя. Автовладелец также сам может узнать свой КБМ, воспользовавшись специальным сервисом на сайте РСА. Если обнаружится, что показатель не совпадает с тем, который рассчитал владелец авто, он может обратиться к страховщику с письменным заявлением о пересмотре КБМ. Если страховая компания не удовлетворила просьбу клиента, последний может подать жалобу в РСА или ЦБ.

Заключение

Бонус-малус при ограниченной страховке рассчитывается для каждого водителя и цена устанавливается по худшему результату, при неограниченной учитывается только результат собственника автомобиля. Коэффициент может влиять как в сторону уменьшения, так и увеличения стоимости страховки для транспортного средства. ОСАГО после ДТП будет стоить дороже, поскольку класс водителя снижается, а коэффициент увеличивается. Улучшить свою страховую историю человек сможет только путем соблюдения ПДД и отсутствием аварийной езды в последующие периоды страхования.

КБМ после ДТП

Страхование автогражданской ответственности является обязательной процедурой. Конечно же, каждому водителю хочется выгодно оформить страховку. На стоимость ОСАГО влияет несколько факторов: опыт водителя, стаж безупречной езды, количество ДТП в год. С получением опыта вождения автомобильного транспорта страховка будет обходиться дешевле, потому что класс страхования с каждым годом безаварийной езды будет подниматься на одну единицу. Также на цену значительно влияет показатель КБМ, который ежегодно меняется, рассмотрим подробнее, как меняется КБМ после ДТП или при безаварийной езде.

Повышающий коэффициент по ОСАГО

КБМ — это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки автогражданской ответственности. Пересматривается показатель ежегодно, он может, как повышаться, так и понижаться. Повышающий коэффициент ОСАГО увеличивается с каждым годом безупречного вождения — это некая система поощрения водителей за соблюдение дорожных правил.

Предусмотрены исключения, при которых показатель КБМ не увеличивается. Такими являются:

  • ОСАГО на прицеп;
  • полис оформлен на срок меньше года;
  • страховка оформлена на транзитное ТС.

В остальных случаях КБМ после ДТП меняется. Присвоенный повышающий коэффициент КБМ действителен в течение срока страхования по договору (1 год). Зарабатывать репутацию и повышающий коэффициент ОСАГО придётся с начального показателя спустя один страховой год вождения без происшествий. Рассчитать, как меняется КБМ после ДТП можно по универсальной таблице.

За одно ДТП класс страхования понижается на две единицы, за две аварии – на четыре, и так далее. Соответственно и повышающий коэффициент КБМ меняется (увеличивается). Показатели КБМ одинаковые у всех страховых компаний, независимо государственные или частные организации.

Предусмотрены случаи, когда транспортом управлял человек по доверенности или существует лицо, которому можно передать автомобиль в пользование. Чтобы избежать потери повышающего коэффициента КБМ после ДТП новый полис ОСАГО можно оформить на другого водителя и лишить права управления конкретным транспортным средством виновника аварии.

Начиная с 2013 года, все данные о застрахованных лицах по полису ОСАГО вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА), она доступна всем лицензированным страховым организациям России. В данной базе содержатся сведения обо всех случившихся дорожных происшествиях с каждым застрахованным лицом, поэтому обратиться за ОСАГО в другую контору и скрыть от них присвоенный показатель КБМ другой СК не получится. На официальном сайте РСА можно найти информацию о себе и проверить свою историю страхования.

Заключение

КБМ после ДТП изменится однозначно, если случай не относится к исключениям. Переход в другое страховое агентство из-за понижения страхового класса вследствие ДТП — это пустая трата времени. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь уменьшение повышающего коэффициента КБМ — это не самое страшное последствие аварии.

Статья написана по материалам сайтов: voditel.guru, insur-portal.ru, yxauto.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector