Порядок контроля таможенной стоимости товаров

актуально на 2017 год

Порядок контроля ТС определен ст.66 ТКТС, решением 376 КТС.
Проверка ДО выпуска проводится:
— до выпуска товаров (при доппроверке)
— в целях проверки соблюдения декларантом правильности метода определения стоимости, её структуры и величины, документального подтверждения.
Проверка до выпуска проводится в пределах срока выпуска и не может превышать срок ст. 170 (временное хранение). По результатам принимается решение:
— о принятии ТС (решение о принятии отражается в ДТС)
— о КТС (по результатам доппроверки, оформляется документом, с внесением отметки в ДТС, является решением о внесении изменений в ДТ)
Доппроверка проводится при обнаружении признаков недостоверности сведений о методе, стоимости, подтверждения).
О Доппроверке выносится решение с перечнем запрашиваемых у декларанта доков и сроком из предоставления, а также размер обеспечения для выпуска товаров.
Во время доппроверки ТО вправе сам отправлять запросы и узнавать стоимость.
По результатам принимает заявленную декларантом стоимости и возвращает обеспечение, либо выносит решение о КТС.
После выпуска
В течен. 3-х лет со окончания Таможенного контроля.
При обнаружении недостоверных сведений таможенная стоимость подлежит корректировке.

376 решение КТС о порядке декларирования стоимости

Нормативная документация

1. Федеральный закон О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложениек Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза)

Порядок контроля таможенной стоимости товаров

Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее — Порядок) определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее — товары) Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №376.

Нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза могут устанавливаться случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с единой таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее — Соглашение), и применяется:

  • · при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
  • · при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров;
  • · при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

  • · по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);
  • · о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
  • · полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств — членов Таможенного союза за рубежом;
  • · полученная от государственных органов государств — членов Таможенного союза;
  • · полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств — членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Контроль таможенной стоимости

Таможенная стоимость

Под таможенной стоимостью понимают стоимость товара, которая определяется для исчисления таможенных пошлин, НДС, сборов и акцизов.

Таможенную стоимость рассчитывают в случае, если товар впервые пересекает границу.

Это интересно:  Штраф за несоблюдение дистанции при дтп 2019

Данная стоимость фактически является налоговой базой, которая применяется для государственного регулирования международных экономических отношений, подразумевающего осуществление контроля внешнеторговых сделок, валютный контроль, контроль над расчетами банков.

При контроле таможенной стоимости таможенные органы ссылаются и руководствуются решением Комиссии Таможенного союза № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости». Далее приведем состав данного приказа и рассмотрим права и обязанности декларанта, которые возникают в процессе контроля таможенной стоимости.

Еще до того, как товар выпущен, должностное лицо должно осуществлять контроль таможенной стоимости товара, данные обязанности прописаны в статье 196 Таможенном Кодекса. После проверки таможенной стоимости должностное лицо принимает решение в зависимости от ее результата:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • о необходимости принятия таможенной стоимости товара,
  • о корректировки таможенной стоимости товара

Если при проверке таможенной стоимости должностное лицо обнаруживает ошибку или противоречащие сведения, таможенными органами проводится дополнительная проверка. В случае обнаружения недостоверных данных применяется решение о корректировке, и таможенными органами выносится определение о том, что метод определения таможенной стоимости выбран неправильно.

Корректировку оформляют в соответствии с приложением №1 к Порядку с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости. Ее доводят до декларанта в установленный законодательством срок. В случае не проведенной в срок корректировки и неуплаты таможенных пошлин таможенные органы отказывают в выпуске товара.

Дополнительная проверка

При проведении контроля таможенной стоимости могут быть обнаружены недостоверные сведения или ошибки. В этом случае инспектором принимается решение о дополнительной проверке. Под признаками недостоверных сведений понимают следующее:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • если при помощи СУР были выявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости.
  • недостоверные сведения, которые повлияли на таможенную стоимость,
  • цена более низкая в сравнении с однородными товарами по информации иностранных поставщиков.
  • цена более низкая в сравнении с однородными товарами по информации каталогов и бирж,
  • цена ниже стоимости компонентов, из которых изготовлен товар,
  • в случае обнаружении связи продавца и покупателя и намеренного занижения цены,
  • в случае, если процедура установления таможенной стоимости была проведена не верно или были учтены не в полном объеме расходы или иные платежи.

Во время дополнительной проверки у декларанта могу потребовать дополнительные документы. Перечень документов зависит от непосредственных сведений и проверяемом объекте. В случае запроса дополнительных документов, таможенными органами устанавливается разумный срок для декларанта, который не может превышать 60 дней.

Если результаты проверки не устраивают декларанта, он может подать заявление на обжалование решения и доказать правомерность использования того или иного метода. Для подтверждения таможенной стоимости декларант предоставляет в таможенные органы необходимые документы или письменное объяснение причины, почему данные документы не могут быть представлены.

Помимо этого, в таможенные органы могут быть представлены и иные сведения, доказывающие таможенную стоимость.

Контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска

Товар после выпуска контролируется таможенными органами на основании статьи 99 Таможенного Кодекса. Если после выпуска таможенными органами будут обнаружены недостоверные данные о таможенной стоимости или декларант будет уличен в неправомерном выборе метода расчета таможенной стоимости, таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости товара. При этом таможенными органами доводится информация до декларанта о необходимости корректировки в установленном порядке и в сроки, указанные в законодательстве. Сроки и порядок не должны противоречить соглашению с членами Таможенного союза

Решение оформляют согласно приложению №1, если иное не предусмотрено законодательством. Данное решение вручается декларанту, который должен выполнить корректировку в установленный срок. В установленном порядке и в указанные сроки декларант должен осуществить корректировку. Данная корректировка происходит путем предоставления в таможенные органы заполненных деклараций и заполненной формы корректировки таможенной стоимости. Помимо этого, представляются таможенные платежи и пошлины, вместе с этим декларантом должны быть осуществлены необходимые выплаты, которые исчислены по результатам корректировки.

В случае, если декларантом не осуществляется необходимая корректировка, или она осуществлена ненадлежащим образом или она осуществляется в неположенный срок, корректировку производит таможенные орган. В установленном порядке и по всем необходимым формам уполномоченное лицо таможенного органа заполняет все необходимые документы. Форму корректировки и установленную таможенную стоимость предоставляют декларанту для ознакомления. Документы предоставляются не позднее одного дня, после того как они заполнены таможенным представителем. После этого происходит взыскание всех необходимых пошлин и налогов, которые устанавливаются на основании главы 14 Таможенного Кодекса. Декларантом может быть обжаловано данное решение в установленный срок и в соответствии с законодательством РФ или согласно законодательству государства – члена Таможенного союза.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Контроль таможенной стоимости товаров по-новому

В развитие положений п. 3 ст. 313 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТмК ЕАЭС) Коллегия ЕЭК утвердила Положение
об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Положение) . Оно вступило в силу 2 мая 2018 г.

Это интересно:  Как заменить паспорт в 20 лет

Детализация порядка таможенного контроля

Уже можно сказать, что с принятием Положения сформировалась совокупность НПА, комплексно определяющих подходы к контролю таможенной стоимости товаров.

Основные нормы, регламентирующие такой контроль (последовательность действий, формирование запроса документов и сведений, принимаемые решения по результатам контроля, сроки и т.д.), содержит ТмК ЕАЭС.
При этом данные нормы могут применяться при проверке любых сведений, заявляемых в декларации на товары (декларация).

Дополнительные (специфические) нормы, которые применяются исключительно в случае контроля таможенной стоимости товаров, закрепило Положение.

В связи с его принятием с 2 мая 2018 г. утратили силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров
и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров . При этом в значительной части их положения фактически не применяются с момента вступления в силу ТмК ЕАЭС.

Однако остается актуальным и по-прежнему применяется Порядок декларирования таможенной стоимости
товаров
. Новый документ, который его заменит, будет принят в ближайшее время в развитие положений
п. 2 ст. 105 ТмК ЕАЭС.

На заметку
В связи с принятием Решения Коллегии ЕЭК от 27 марта 2018 г. N 42 появились изменения также в ряде актов ЕЭК, закрепляющих:
— порядок заполнения декларации на товары;
— порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары;
— правила применения методов определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и сложения (метод 5).

Особенности Положения

Положение имеет универсальный характер. Оно может применяться при таможенном контроле, начатом как до,
так и после выпуска товаров.

Исключение составляет п. 6 Положения. Эта норма актуальна в случае проверки таможенных,
иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, либо при выпуске товаров до подачи декларации,
до направления декларанту таможенным органом электронного документа либо проставления соответствующих отметок на декларации, поданной на бумажном носителе, и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) документах в соответствии с п. 17 ст. 120 ТмК ЕАЭС.

Пункт 3 Положения оставляет неизменным подход, согласно которому используемая таможенными органами при контроле таможенной стоимости товаров информация должна быть максимально сопоставимой с информацией
о ввозимых товарах. В частности, должны максимально совпадать сведения:
— об условиях и обстоятельствах сделки;
— физических характеристиках ввозимых товаров;
— качестве и репутации данных товаров.

В качестве сопоставимой информации таможенные органы используют уже имеющиеся у них сведения:
— о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида;
— биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, а также сведения из ценовых каталогов.

Таможенные органы могут получить подобную информацию от госорганов государств — членов ЕАЭС, их дипломатических и иных представительств, прочих организаций, в том числе транспортных, страховых, логистических, производственных, торговых и иных.

Основания для углубленного таможенного контроля

Подходы к определению обстоятельств, при которых таможенный орган может запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие таможенную стоимость товаров, принципиально не изменились.

В качестве соответствующих признаков может рассматриваться несоответствие в представленных документах и сведениях информации, имеющейся у таможенных органов, а также наличие оснований полагать, что декларант нарушил структуру таможенной стоимости товаров .

Актуальны также случаи, когда:
— цена ввозимых товаров намного ниже цены их отдельных компонентов (в том числе сырьевых), из которых состоят данные товары;
— имеет место взаимосвязь продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой их ценой по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, которые продавали и покупали независимые
продавец и покупатель;
— анализ имеющихся у таможенного органа сведений позволяет сделать вывод о более низкой цене ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза .
Не изменились подходы, в соответствии с которыми до выпуска товаров не требуется проведение проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении последующих партий идентичных товаров при соблюдении ряда условий .

Отдельные обстоятельства, выявленные таможенными органами в ходе таможенного контроля, не рассматриваются при этом в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Это происходит, если контроль таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров подтвердил достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, при условии, что были выявлены те же обстоятельства,
что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров.

Пример
В первом и последующих случаях ввоза таможенный орган выявил более низкие цены товаров по сравнению
с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
Соответственно, в последующих случаях ввоза товаров указанное обстоятельство не будет основанием для проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. Разумеется, если выполняются условия, установленные Положением.
При этом в связи с наличием признаков недостоверного определения таможенной стоимости в предшествующем случае ввоза идентичных товаров необходимо, чтобы контроль их таможенной стоимости осуществлялся в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

Таким образом, следует иметь в виду, что в целях применения п. 6 Положения достоверность и (или) полнота проверяемых сведений о таможенной стоимости идентичных товаров должна подтверждаться результатами проверки таможенных, иных документов и (или) сведений согласно ст. 325 ТмК ЕАЭС.

Это интересно:  Штраф за испорченный паспорт 2019

Запрос дополнительной информации

Запрос документов и (или) сведений должен быть обоснованным и содержать:
— перечень признаков, указывающих, что сведения в декларации на товары и (или) в иных документах
не подтверждаются либо могут быть недостоверными;
— перечень запрашиваемых документов и (или) сведений;
— сроки представления этих документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.

Чтобы установить достоверность и полноту проверяемых сведений, заявленных в декларации на товары и (или) содержащихся в иных документах, таможенный орган, как и раньше, вправе запросить у декларанта:
— коммерческие, бухгалтерские документы;
— сертификат о происхождении товаров и (или) иные документы (сведения), в том числе письменные пояснения.

Перечень документов, сведений и письменных пояснений, которые таможенный орган может дополнительно запросить при проведении контроля таможенной стоимости товаров, существенно не изменился .

Подразумевается, что этот перечень примерный и открытый. Чтобы подтвердить достоверность и полноту сведений в декларации на товары, декларант может представить иные документы и (или) сведения. Это могут быть в том числе письменные пояснения.

Обоснование причин непредставления документов

Вопрос истребования документальных свидетельств, подтверждающих объективность причин непредставления декларантом (отсутствия в его распоряжении) отдельных запрошенных таможенным органом документов, сведений и (или) пояснений, изначально решал п. 2 ст. 94 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»
(Закон о таможенном регулировании) .

Положение использует несколько иные, отличные от установленных Законом подходы к определению причин непредставления документов. У декларанта должны быть документальные свидетельства, что:
— запрошенный таможенным органом документ не существует или не применяется в аналогичных сделках;
— лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказалось предоставить их декларанту или не отреагировало на его просьбу.

При этом необходимо учитывать, что вместе с Положением в дальнейшем будет применяться Закон о таможенном регулировании, а именно его п. 2 ст. 94, касающийся:
— непредставления декларантом запрашиваемых документов, не имеющих непосредственного отношения к партии оцениваемых товаров;
— отсутствия в представленных декларантом документах каких-либо сведений, если порядок заполнения этих документов не регулирует законодательство Беларуси или страны их выдачи.

Указанные обстоятельства, как и раньше, сами по себе не рассматриваются в качестве основания для внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации, в соответствии
со ст. 112 ТмК ЕАЭС.

Принятие таможенной стоимости

Положение разъясняет, какая таможенная стоимость считается принятой таможенным органом для целей применения методов ее определения и контроля правильности их применения.

Наличие такой нормы в Положении обусловлено тем, что ТмК ЕАЭС не предусматривает института принятия отдельного решения о таможенной стоимости товаров, ее принятии либо корректировке.

При этом ст. 41 и 42 ТмК ЕАЭС закрепляют, что для целей применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) необходимо, в частности, чтобы таможенную стоимость ввезенных ранее идентичных либо однородных товаров принял таможенный орган.

Важно
Согласно Положению таможенная стоимость товаров по результатам таможенного контроля считается принятой, если сведения о ней, заявленные в декларации:
— не менялись и не дополнялись, а в случаях проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости подтверждалась их достоверность и полнота;
— изменялись или дополнялись в соответствии со ст. 112 ТмК ЕАЭС.

Для целей применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) необходимо, чтобы в вышеназванных случаях при определении таможенной стоимости идентичного (однородного) товара применялся метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, spravochnick.ru, ilex.by.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector