Помощник прокурора требования к должности

Содержание материала

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Согласно ст. 40 ФЗ О прокуратуре РФ» служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также — работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

    1. законодательством Российской Федерации о труде и
    2. законодательством Российской Федерации о государственной службе .

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования , установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

      на неопределенный срок или

      на срок не более 5 лет.

    Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров , заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет . При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

      1. увольнения по состоянию здоровья,
      2. в связи с призывом на действительную военную службу,
      3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
      4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

    На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

      • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

    На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

      • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

    Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

    Статья 40.2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих.

    Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

    Статья 40.3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

    Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев . Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон . В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

    Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

    При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

    6. — Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним

    7. — Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры. Его права и обязанности. Старшие помощники и помощники прокурора.

    Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах; вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

    В системе прокуратуры предусмотрены должности старшего помощника прокурора и помощника прокурора, которые находятся в подчинении заместителей прокурора. Помощник является самостоятельным лицом, которое может влиять на действия в рамках процесса. Он готовит процессуальные акты на подпись прокурору. Полномочия помощника прокурора позволяют ему самостоятельно предпринимать ряд процессуальных действий, например, давать следователю поднадзорных органов письменные указания по вопросам следствия. В обязанности помощника не входят действия, на выполнение которые уполномочен только прокурор и заместитель, например, санкционирование обыска, выемка документов, заключение под стражу, помещение в психиатрическое лечебное учреждение и другое.

    8. — Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация.

    Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

    1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

    На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

    2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    имеет гражданство иностранного государства;

    признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

    лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

    имело или имеет судимость;

    имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

    состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

    3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

    4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

    5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

    На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

    Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

    В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

    Квалификационные требования к должностям прокурорских работников — основа формирования высокопрофессионального состава работников прокуратуры

    (Кобзарев Ф. М.) («Законность», 2012, N 1)

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТЯМ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

    Кобзарев Федор Михайлович, проректор Академии Генеральной прокуратуры РФ . ——————————— Статья подготовлена в период исполнения автором обязанностей заместителя начальника управления кадров — начальника отдела подготовки и повышения квалификации кадров Генеральной прокуратуры РФ.

    В статье дается краткий комментарий к Квалификационной характеристике должности помощника прокурора города, района и рассмотрены меры по ее реализации.

    Ключевые слова: квалификационные требования; основа; кадры; меры; применение требований; значение квалификационной характеристики.

    The classification requirements to prosecutorial occupations is the basis of formation of highly professional prosecutorial personnel F. M. Kobzarev

    The article briefly comments on classification characteristics of the position of an assistant prosecutor of a city and district, having studied the measures for its implementation.

    Key words: classification requirements; basis; human resources; measures; application of requirements; meaning of classification characteristics.

    «Приказом Генерального прокурора РФ от 2 ноября 2011 г. N 378 утверждена и введена в действие Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора (далее — Квалификационная характеристика). Одновременно этим Приказом определены основные квалификационные требования к должности старшего помощника прокурора районного звена. Этим самым заложена хорошая основа для более качественной целевой подготовки специалистов в вузах для органов прокуратуры, формирования действенного резерва кандидатов для поступления на службу в прокуратуру, повышения уровня профессиональной подготовки прокурорских работников и принятия других мер, направленных на укрепление кадрового состава работников прокуратуры. ——————————— См.: С. 67 журнала.

    Необходимость установления квалификационных требований к должностям прокурорских работников прокуратур районного звена обусловлена объективными обстоятельствами. К их числу в первую очередь относится ухудшение в последние годы качества высшего юридического образования в стране, неподготовленность многих выпускников вузов юридического профиля к эффективному выполнению профессиональных обязанностей, отсутствие у них способности надлежащим образом применять знания, умения и опыт в конкретной юридической деятельности. На это неоднократно обращал внимание Президент Российской Федерации , этими проблемами озабочена юридическая общественность в лице Ассоциации юристов России , об этом пишут ученые , над вопросами совершенствования образовательного процесса в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку юристов, активно работает Минобрнауки России. Одним из результатов такой работы стало введение в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее — ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки «Юриспруденция» по специальностям (квалификациям) «бакалавр» и «магистр». Можно по-разному относиться как в целом к переходу на уровневую систему подготовки специалистов, так и к содержанию указанных государственных стандартов. Однако нельзя не отметить, что, к примеру, ФГОС ВПО по подготовке бакалавров юриспруденции предусматривают положения об определении конкретных видов профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, вузом совместно с представителями работодателя. Более того, формирование вариативной (профильной) части учебного цикла основной образовательной программы бакалавриата должно осуществляться с учетом потребностей работодателей. Соответственно, это в полной мере относится и к институтам прокуратуры государственных юридических академий, институтам Академии Генеральной прокуратуры РФ (далее — Академия) и другим вузам, осуществляющим целевую подготовку кадров для органов прокуратуры. А поэтому необходимо шире использовать предоставляемые этими стандартами возможности, совместными усилиями вузов и органов прокуратуры разрабатывать и реализовывать такие основные образовательные программы, которые позволят обеспечить надлежащий уровень подготовки юристов. Помимо этого, руководителям прокуратур, кадровым подразделениям следует осуществлять постоянный контроль за прохождением обучения студентов, которым выданы направления в порядке целевой подготовки кадров для органов прокуратуры, периодически проводить с ними встречи и беседы, ответственно подходить к проведению ознакомительной, учебной и особенно производственной практики. ——————————— См., например: Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 «О мерах по совершенствованию юридического образования в Российской Федерации». Куликов В. Казенный интерес // Российская газета. 27.10.2011. См., например: Осипов М. Ю. Проблемы повышения качества юридического образования // Юридическое образование и наука. 2011. N 1. С. 18 — 20.

    Пристатейный библиографический список

    1. Куликов В. Казенный интерес // Российская газета. 27.10.2011. 2. Осипов М. Ю. Проблемы повышения качества юридического образования // Юридическое образование и наука. 2011. N 1.

    Требования к кандидатам на должность прокуроров

    На прокурорские должности могут быть назначены граждане России, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

    В части требований, предъявляемых к кандидатам на должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, закон предусматривает, что в исключительных случаях помощниками могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

    Гражданин не может быть принят на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на службе в случаях:

    • 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
    • 2) осуждения за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;
    • 3) прекращения в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием либо принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования;
    • 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
    • 5) наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих поступлению на прокурорскую службу или ее прохождению, утвержденный [1] Правительством РФ;
    • 6) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицом, находящимся на прокурорской службе, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • 7) выхода из гражданства России или приобретения гражданства (подданства) другого государства;
    • 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении па прокурорскую службу;
    • 9) непредставления установленных сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

    Помимо указанных случаев, гражданин России не может быть принят на службу в органы и организации прокуратуры, если он:

    • 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства;
    • 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
    • 3) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для прокурорских работников Законом о прокуратуре и другими федеральными законами.

    На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур могут назначаться лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

    В развитие этих положений в системе прокуратуры разрабатываются и внедряются квалификационные требования к различным должностям в органах прокуратуры, содержащие, соответственно, и требования к кандидатам, претендующим на занятие определенных прокурорских должностей. Так, приказом Генпрокурора РФ от 02.11.2011 № 378 утверждена и введена в действие Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора. Этим заложена хорошая основа для более качественной целевой подготовки специалистов в вузах для органов прокуратуры, формирования действенного резерва кандидатов для поступления на службу в прокуратуру, повышения уровня профессиональной подготовки прокурорских работников и принятия других мер, направленных на укрепление кадрового состава работников прокуратуры.

    Учитывая схожесть функциональных обязанностей, полномочий и в целом правового статуса помощников и старших помощников прокуроров, приказом Генпрокурора РФ об утверждении данной Квалификационной характеристики определено, что указанные в ней требования применяются также к должности старшего помощника прокурора прокуратур районного звена, но с учетом ряда дополнительных требований. К их числу относятся:

    • • наличие у прокурорского работника, претендующего на эту должность, как правило, не менее двух лет стажа службы в прокуратуре;
    • • выполнение по данной должности работы, которая отличается повышенной сложностью и ответственностью по сравнению с работой помощника прокурора.

    Приказом Генпрокурора РФ от 12.08.2010 № 316 утверждена квалификационная характеристика должности прокурора города, района и приравненного к ним прокурора. При этом определено, что каждый прокурорский работник, включенный в резерв кадров для выдвижения на указанные должности, должен, как правило, пройти в Академии Генпрокуратуры РФ обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности. И только при условии успешного освоения этой программы кандидат может быть представлен к назначению на должность прокурора города, района и приравненного к ним прокурора. Кроме того, приказом Генпрокурора РФ от 09.01.2013 № 5 также утверждена Квалификационная характеристика должности заместителя прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

    При поступлении на службу в прокуратуру гражданином лично представляются: заявление о приеме на службу и назначении на должность; собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы; паспорт; трудовая книжка, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица; медицинское заключение об отсутствии заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих поступлению на прокурорскую службу или ее прохождению, утверждаемый Правительством РФ; документ об образовании; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    С учетом положений законодательства РФ в порядке, установленном Генпрокурором РФ, гражданин обязан представить и иные документы (сообщить сведения), которые требуются в связи с поступлением на службу в прокуратуру.

    В отношении лица, поступающего на службу в органы и организации прокуратуры, также проводятся мероприятия, связанные с допуском к государственной тайне, проверкой достоверности сообщенных сведений.

    Для лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание па срок до шести месяцев.

    Учитывая значимость службы на должности прокурора, лицо, впервые назначаемое на эту должность, принимает Присягу прокурора. Принятие особой Присяги предусматривается и для вновь назначаемого Генпрокурора РФ.

    Порядок приема на службу в органы прокуратуры на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы наряду с законодательством о государственной службе установлен приказом Генпрокурора РФ от 22.05.2006 № 445-к «Об утверждении Инструкции о порядке реализации руководителями органов прокуратуры полномочий нанимателя от имени Российской Федерации».

    Исходя из централизации системы органов прокуратуры, подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору РФ в Законе о прокуратуре определены полномочия по назначению на должность и освобождению от должности прокурорского работника. При этом к исключительной компетенции Генпрокурора РФ отнесено назначение на должность и освобождение от должности:

    • а) в Генпрокуратуре РФ – начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генпрокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генпрокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров отделов (управлений);
    • б) заместителей прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур;
    • в) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур;
    • г) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

    Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, назначают на должность и освобождают от должности:

    • а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;
    • б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

    Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур в пределах компетенции назначают на должность и освобождают от должности работников, занимающих не прокурорские должности.

    Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, center-bereg.ru, studme.org.

    »

    Это интересно:  Смена управляющей компании в многоквартирном доме
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector