План фхд дебиторская задолженность

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В учреждение поступила дебиторская задолженность прошлых лет. Правильно ли будет отразить данное поступление в плане ФХД по строке 310 Увеличение остатков средств»? В самом плане ФХД в какой строчке отразить возврат дебиторки? И если был остаток средств на л/сч на начало года по строке 500 таблицы 2 плана ФХД можно ли отразить?

Ответ

Общими требованиями к Плану ФХД для этой суммы предусмотрена строка 310 «увеличение остатков средств». В ней отразите возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет:

 средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;

 целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя.

Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ.

Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ). Так, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 № 12-21/98).

Если лицевой счет открыт в органе Казначейства России, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

 для бюджетных учреждений – приказом Казначейства России от 19 июля 2013 № 11н;

 для автономных учреждений – приказом Казначейства России от 8 декабря 2011 № 15н.

Теперь рассмотрим, как органы Казначейства России отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.

1. Возврат по госзаданию или платной деятельности

Такая дебиторская задолженность прошлых лет отражается на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения (коды 20, 30). Этими деньгами учреждение распоряжается самостоятельно.

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год

В плане финансово-хозяйственной деятельности (План ФХД) автономные и бюджетные учреждения обобщают информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. В рекомендации рассмотрим, как составить или изменить План ФХД и как заполнять информацию о целевых субсидиях.

Требования к Плану ФХД

Единые требования к Плану ФХД утверждены приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н (далее – Единые требования к Плану ФХД).

План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель, с учетом Единых требований к Плану ФХД. Для обособленных подразделений учреждений без прав юрлица с полномочиями по ведению бухучета порядок также определяет орган-учредитель с учетом Единых требований к Плану ФХД. Об этом – в пунктах 2, 4, 16 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н. Например, для учреждений, которые подведомственны Минэкономразвития России, порядок составления плана ФХД и его форма утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2016 № 552.

Если у федерального бюджетного или автономного учреждения учредитель – другое бюджетное или автономное учреждение, приказ Минфина России от 28 июля 2010 № 81н распространяется и на эти подведомственные учреждения (п. 2 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н).

План ФХД составляйте на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете:

 финансовый год – на один год;

 финансовый год и плановый период – на очередной год и плановый период.

Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей Плана ФХД. Например:

 по временному интервалу – поквартально, помесячно;

 по КБК – с разбивкой плановых назначений доходов и расходов учреждения по кодам раздела, подраздела.

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

 на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

 на социальные и другие выплаты населению;

 на налоги, сборы и другие платежи;

 на безвозмездные перечисления организациям;

 на прочие расходы;

 на закупку товаров, работ, услуг. Общую сумму этих расходов детализируйте в плане закупок и плане-графике по Закону № 44-ФЗ. А если проводите закупки по Закону № 223-ФЗ, то в плане закупок.

Показатели детализируйте по кодам бюджетной классификации (графа 3 таблицы): по кодам КОСГУ – строки 300–420, КВР – строки 210–280.

Плановые расходы обоснуйте. Для этого рекомендованы формы расчетов (обоснований). На основе рекомендуемых форм учредитель может разработать формы для подведомственных учреждений.
Смотрите примеры, как заполнить обоснования.

Обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финобеспечения, если учредитель установил, что расходы в Плане ФХД по источникам разделяются. Если такое решение не принято, все показатели по выплатам отражайте только в графе 4 таблицы. Исключение – строка 260 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». По ней расходы всегда делите по источникам их финансирования: субсидии на госзадание, субсидии на капвложения и иные цели, средства ОМС, доходы от платной деятельности.

Об этом сказано в пунктах 8.1, 11 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н.

Плановые объемы выплат за счет субсидии на госзадание формируйте с учетом нормативных затрат. Однако они не обязательно должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Едиными требованиями к Плану ФХД это не установлено. Поэтому учреждение самостоятельно определяет объемы выплат в пределах общей суммы субсидии на госзадание. Это касается и зарплаты. Нарушения не будет, если выплаты превышают нормативные затраты. Если перераспределяете средства по видам расходов в утвержденном Плане ФХД, показатели по выплатам нужно уточнить.

На какие цели можно направить экономию субсидий на госзадание

Если учреждение перераспределяет средства субсидий из-за экономии, важно учесть, что их можно потратить только на цели, ради которых учреждение создано. Например, на выплаты сотрудникам (командировочные, премии и т. п.), на текущий или капитальный ремонт здания, помещений, покупку оборудования для ведения основных видов деятельности и другие.

Также руководитель учреждения вправе принять решение направить экономию субсидии на капстроительство или реконструкцию основных средств. Эти расходы отразите в Плане ФХД.

Экономию можно направить как на выполнение госзадания, так и на платную деятельность, которая указана в уставе.

Внимание: в условиях соглашения по госзаданию определены показатели объема и качества услуг. Если бюджетные и автономные учреждения не достигнут нужных показателей, им грозит ответственность за нарушение условий предоставления субсидий. Такая ответственность определена соглашением о предоставлении субсидии на выполнение госзадания. Должностным лицам учреждений также грозит административная ответственность за невыполнение госзадания.

Плановые объемы выплат, которые связаны с оказанием платных услуг по основной деятельности, устанавливайте с учетом порядка определения платы, утвержденной учредителем. Учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите на основании правового акта, которым установлен порядок их предоставления из соответствующего бюджета (п. 13 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н).

Можно ли совершать расходы сверх утвержденного Плана ФХД

Если в течение года у учреждения увеличилась потребность в товарах (работах, услугах), появились другие незапланированные расходы, показатели Плана ФХД уточните. Проверьте, чтобы новые данные не противоречили кассовым выплатам, которые прошли до корректировки плана (п. 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 № 81н). После того как новый план с изменениями утвердите, можно проводить расходы.

Ситуация: как отразить в плане ФХД возвратные платежи и деньги по агентскому договору

Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат). Их также нужно отражать в Плане ФХД, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

Общими требованиями к Плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

Когда вносить изменения в План ФХД и Сведения

Когда вносить изменения в План ФХД

Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат», а в середине года появились доходы по кодам 140 и 180.

Это интересно:  Штраф налоговой за неуплату налогов

Проверка полноты и правильности составления ПФХД (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 19.03.2016

План финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) — это внутренний документ учреждения, отражающий плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения в течение отчетного периода. Требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования, Приказ N 81н). В этой статье поговорим об анализе ПФХД, осуществляемом проверяющими в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В ПФХД учреждения отражается следующая информация:

— цели деятельности учреждения (подразделения);

— виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

— перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

— общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД (в разрезе кодов видов деятельности, по которым имущество учитывается на балансе учреждения);

— общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

— иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— показатели по поступлениям и выплатам, включая остаток средств на начало и конец года.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения (далее — учреждение), их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют ПФХД в соответствии с Требованиями в порядке , определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 Требований).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей ПФХД, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. 3 Требований).

План составляется на финансовый год, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Предмет проверки ПФХД

Проверка ПФХД проводится на предмет соответствия:

— формы утвержденного и применяемого учреждением ПФХД рекомендуемой форме ПФХД органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Напомним, что в силу норм п. 2 Требований государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее — учреждение), его обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют в соответствии с Требованиями названный план в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. При проверке контролеры обращают внимание на соблюдением учреждением норм, установленных Требованиями и нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении ПФХД;

— целей деятельности учреждения, указанных в ПФХД, целям деятельности, установленным законами, иными правовыми актами и уставом учреждения;

— видов деятельности, перечня услуг, обозначенных в ПФХД, видам деятельности, перечню услуг, содержащимся в уставе учреждения (иными словами, проводится проверка соответствия сведений, указанных в ПФХД, информации, отражаемой в уставе учреждения);

— отраженных в ПФХД остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода данным лицевых счетов (счетов, открытых в коммерческом банке ) приобретенного за счет выделенных собственником средств имущества.

Это касается только автономных учреждений, поскольку в силу норм п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

Помимо этого, предметом контрольных мероприятий являются:

— проверка направления расходования сумм субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, а в отношении субсидии на иные цели — целевого характера расходования средств;

— контроль за соответствием показателей, отраженных в ПФХД, данным бухгалтерского учета;

— проверка соответствия сумм планируемых поступлений, отраженных в ПФХД, и указанной в соглашении о выделении суммы субсидий (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой субсидии);

— контроль за своевременностью внесения изменений в ПФХД.

Порядок проведения проверки

При проведении финансово-хозяйственной деятельности учреждения проверяющие нечасто обращают внимание на правильность составления и ведения ПФХД (своевременность внесения изменений в ПФХД). Скорее всего, это связано с отсутствием в КоАП РФ административной ответственности за нарушения составления и ведения этого документа. ПФХД является внутренним документом учреждения и необходим прежде всего самому учреждению. Бюджетные и автономные учреждения зачастую получают средства из разных источников, в ПФХД отражается плановое направление расходования денежных средств, поступающих в учреждение.

При проверке правильности составления и ведения ПФХД контролеры запрашивают:

— соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, соглашение о предоставлении целевой субсидии. Суммы указанных в соглашении субсидий сопоставляются с размером поступлений, отраженных в ПФХД;

— государственные (муниципальные) задания;

— оборотные ведомости по счетам, содержащие данные по суммам поступлений и выбытий денежных средств за проверяемый период (показатели по поступлениям и расходованию средств, содержащиеся в оборотной ведомости, сопоставляются с данными, отраженными в ПФХД), по соответствующим КОСГУ.

В ходе контрольных мероприятий также может быть произведен анализ исполнения ПФХД в разрезе выплат, предусмотренных планом. Результаты анализа могут быть представлены в следующей таблице.

Выплаты в разрезе КОСГУ

План ФХД на 2015 г. (руб.)

Исполнено фактически за 2015 г. (руб.)

Остаток (руб.) (графа 2 — графа 3)

Показатель исполнения, % (графа 3 / графа 2 x 100)

Изменение требований к плану ФХД (Лунина О.)

Дата размещения статьи: 01.07.2016

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД). Он формируется в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования). В этот документ Приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н внесены значительные коррективы. Их необходимо будет учитывать при подготовке планов ФХД на 2017 г., но по решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, возможно применение изменений начиная с плана на 2016 г. Рассмотрим эти изменения.

План ФХД составляется на один финансовый год, если закон о бюджете утвержден на год. Если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то план ФХД составляется на три года.

План ФХД должен составляться в соответствии с Требованиями. Вместе с тем для отдельных учреждений органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, имеют право установить особенности его формирования и утверждения. В настоящее время образовательные учреждения, подведомственные Минобрнауки, составляют план ФХД в соответствии с Порядком, утвержденным данным ведомством Приказом от 10.12.2013 N 1321.

Требования к плану ФХД

В соответствии с новой редакцией п. 4 Требований план ФХД составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем с соблюдением положений п. 8 Требований и включающей заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Порядок заполнения заголовочной части плана ФХД не изменился. В ней указываются:

— гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;

— дата составления документа;

— наименование подразделения (в случае составления им плана);

— наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, ИНН и КПП учреждения (подразделения)), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

— финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

— наименование единиц измерения показателей, включаемых в план, и их коды по ОКЕИ и (или) ОКВ.

Содержательная часть плана по-прежнему состоит из текстовой и табличной частей. В текстовой части плана указываются:

— цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

— основные виды деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

— перечень услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;

Это интересно:  Оказание услуг массажа без лицензии

— общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

— общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

— иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Табличная часть плана претерпела наибольшие изменения. Все представленные таблицы теперь имеют свой номер и название. Их содержание также в значительной степени изменилось, и появились новые табличные формы. Рассмотрим эти таблицы по порядку.

Оформление табличной части плана ФХД

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Перечень показателей, которые подлежат отражению в данной таблице, расширился. В ней должны быть представлены данные в суммовом выражении (в тыс. руб.) о стоимости нефинансовых активов, в том числе о стоимости недвижимого имущества (его балансовая и остаточная стоимость), особо ценного движимого имущества (также в разрезе балансовой и остаточной стоимости).

В разделе финансовых активов отражаются:

— общая величина денежных средств учреждения;

— величина денежных средств на счетах учреждения;

— денежные средства, размещенные на депозитах в кредитной организации;

— иные финансовые инструменты;

— дебиторская задолженность по доходам;

— дебиторская задолженность по расходам.

В разделе об обязательствах следует привести данные о наличии долговых обязательств, кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)». По сути, данная таблица является непосредственно планом ФХД. В ней представлена развернутая информация обо всех планируемых поступлениях и выбытиях. По графам показатели распределяются следующим образом:

Наименование показателя по поступлениям и выплатам

Коды бюджетной классификации Российской Федерации (КБК)

Общий объем финансового обеспечения (в рублях с точностью до копеек)

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС

Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (общая сумма)

Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9

Строки таблицы 2 заполняются в следующем порядке:

Поступления от доходов, всего (в графах с 5-й по 10-ю)

Доходы от собственности (только в графах 4 и 9)

Доходы от оказания услуг, выполнения работ (графы 6 и 7 не заполняются)

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия (только в графах 4 и 9)

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций (только в графах 4 и 9)

Иные субсидии, предоставленные из бюджета (в графах 4, 6, 7)

Прочие доходы (только в графах 4 и 9, 10)

Доходы от операций с активами (только в графах 4 и 9)

Выплаты по расходам, всего (в графах с 4-й по 10-ю)

Расходы на выплаты персоналу, всего (в графах с 4-й по 10-ю)

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего

Расходы на безвозмездные перечисления организациям

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

Поступление финансовых активов, всего

Увеличение остатков средств из строки 300

Прочие поступления из строки 300

Выбытие финансовых активов, всего

Уменьшение остатков средств из строки 400

Прочие выбытия из строки 400

Остаток средств на начало года

Остаток средств на конец года

В пояснениях к таблице 2 отмечены следующие особенности:

3. По строке 120 в графе 10 приводятся плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам видов расходов бюджетов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям».

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)». В составе плана ФХД ранее такая форма не применялась и не представлялась. В нее вносятся планируемые суммы выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг. Показатели отражаются в рублях с точностью до копеек. В графах с 4-й по 6-ю приводится общая сумма планируемых закупок с распределением по годам: очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:

2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;

3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;

4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;

— для автономных учреждений — не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 7 таблицы 2 на соответствующий год;

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)». В данной таблице приводятся данные о поступлении, выбытии и остатках средств во временном распоряжении. Таблица 3 заполняется в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об отражении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 таблицы 4 не заполняется.

При этом по строкам 010, 020 в графе 4 таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и конец планируемого года, если названные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются на этапе формирования проекта плана ФХД, либо приводятся фактические остатки этих средств при внесении изменений в план после завершения отчетного финансового года.

Таблица 4 «Справочная информация». В данной таблице справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению (подразделению). Также отражаются суммы бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения) — при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об отражении данных сведений в таблице 4.

Сведения о целевых субсидиях

Наименование целевой субсидии с обозначением цели, на осуществление которой предоставляется эта субсидия

Аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией

Код бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат

Код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии и с отражением в графе 5 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 6 — суммы разрешенного к использованию остатка

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, с отражением в графе 7 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 8 — разрешенные к использованию суммы

Сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий

Сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — до кода группы КОСГУ.

Оформляющая часть плана ФХД

Оформляющая часть плана ФХД должна быть подписана должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем данные, — руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иным уполномоченным руководителем лицом, исполнителем документа (п. 18 Требований).

В случае изменения подведомственности учреждения план ФХД составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (п. 20 Требований).

Это интересно:  Соглашение об определении таможенной стоимости

План государственного (муниципального) автономного учреждения (план с учетом изменений) утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета данного учреждения (п. 21 Требований).

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (план с учетом изменений) утверждается его руководителем, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 22 Требований).

В прежней редакции Требований план ФХД бюджетного учреждения утверждался учредителем. Учредитель мог передать право утверждения плана ФХД руководителю бюджетного учреждения.

План подразделения (план с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения (п. 23 Требований).

В заключение еще раз отметим, что новые Требования к формированию плана ФХД государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений будут применяться при составлении планов на 2017 г., если учредителем не будет принято решение применять их при планировании деятельности на 2016 г. на основании п. 2 Приказа N 140н, за исключением положений в части плана закупок. В соответствии с п. 16 Требований орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право утверждать единую форму плана ФХД для автономных и бюджетных учреждений либо две отдельные формы и правила их заполнения. Очевидно, что эти формы и правила их заполнения будут либо вновь разработаны, либо приведены в соответствие Требованиям с учетом принятых изменений.

Изучаем обновленные требования к плану ФХД

Автор: М. Е. Смолева

Правила, по которым формировался план финансово-хозяйственной деятельности, претерпели изменения. Согласно Приказу Минфина РФ от 24.09.2015 № 140н в плановый документ нужно будет включать расширенный перечень сведений, характеризующих финансовое положение учреждения.

Правила, по которым ранее формировался план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных и автономных учреждений, претерпели изменения. Согласно Приказу Минфина РФ от 24.09.2015 № 140н (далее – Приказ № 140н), внесшему поправки в Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н[1], в плановый документ нужно будет включать расширенный перечень сведений, характеризующих финансовое положение, а также поступления и выплаты учреждения. В чем заключаются корректировки и когда переходить на использование обновленной формы плана?

В силу п. 2 Приказа № 140н скорректированную форму необходимо применять начиная с плана ФХД на 2017 год. Однако учредитель может принять решение о более раннем исполнении положений законодательства – при планировании подведомственными учреждениями деятельности на 2016 год. Поэтому не исключено, что некоторые АУ уже перешли на использование в своей работе обновленных правил.

Основные изменения коснулись табличной части (п. 8 Требований № 81н в редакции Приказа № 140н) – по сути, именно она и представляет собой план ФХД. Остановимся на некоторых нововведениях подробнее.

Финансовое состояние учреждения

Данная группа показателей (см. таблицу 1 плана ФХД) была предусмотрена в прежней редакции Требований № 81н, однако сейчас подверглась уточнению. В части нефинансовых активов ничего не изменилось: как и раньше, здесь должна раскрываться информация о стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества. А вот в отношении финансовых активов теперь необходимо представлять расширенную информацию: указывать общую сумму денежных средств учреждения, из которой должны быть выделены отдельными строками суммы средств учреждения на счетах, депозитах, а также средств, вложенных в иные финансовые инструменты.

Уточнены и обязательства учреждения. В таблице нужно отражать кредиторскую задолженность (согласно прежней редакции Требований № 81н указывалась только просроченная кредиторская задолженность) и долговые обязательства.

Как видим, теперь в план ФХД будет вноситься информация о привлеченных автономным учреждением кредитах и открытых ему депозитах – ранее такие сведения отсутствовали в плановом документе. Все это позволит более полно раскрывать финансовое состояние учреждения и при необходимости своевременно оценивать возникающие риски (например, пользования тем же кредитом).

Поступления и выплаты учреждения

Данная группа сведений претерпела наиболее существенные изменения, касающиеся и оформления, и содержания таблицы 2.

Во-первых, суммы поступлений и выплат теперь не нужно будет разбивать в зависимости от того, на каком счете (лицевом в Казначействе или банковском) находятся денежные средства учреждения. Разграничивать суммы потребуется по другому признаку – виду финансового обеспечения деятельности учреждения. Сюда относятся субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, иные цели, осуществление капитальных вложений, средства ОМС, поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (в том числе от получения грантов).

Отметим, что в существующих планах ФХД, как правило, указываются основные виды финансового обеспечения (субсидии на выполнение задания, иные цели, поступления от платной деятельности), однако они отражаются не в графах, а в строках таблицы. Это позволяет учреждению раскрывать источники своих доходов, но не дает ответа на вопрос, за счет каких источников производятся те или иные выплаты. Новое оформление таблицы 2 устраняет данный пробел.

Во-вторых, информацию обо всех планируемых поступлениях и выплатах нужно представлять в обновленном виде. Поступления должны детализироваться по таким показателям, как:

  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания услуг, работ;
  • доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;
  • безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций;
  • иные субсидии, предоставленные из бюджета;
  • прочие доходы;
  • доходы от операций с активами.

В свою очередь, выплаты будут представляться в следующем разрезе:

  • выплаты персоналу (всего);
  • оплата труда с начислениями;
  • социальные и иные выплаты населению (всего);
  • уплата налогов, сборов и иных платежей (всего);
  • безвозмездные перечисления организациям;
  • прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг);
  • расходы на закупку товаров, работ, услуг (всего).

В настоящее время учреждения, как правило, включают в таблицу 2 такую группу показателей по выплатам, как «Оплата работ, услуг», отдельно прописывая в ней расходы на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных расходов и др. Согласно обновленным требованиям данную группу заменит другая – «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». Перечисленные виды выплат по своему характеру соответствуют новому наименованию группы.

В-третьих, помимо видов финансового обеспечения, указанных в графах таблицы 2, учреждения должны будут включать в план ФХД (в таблицу 4 «Справочная информация») планируемые суммы бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ). Предыдущая редакция Требований № 81н не предусматривала отражения в данном документе названных сумм.

Расходы на закупки

Согласно п. 8 Требований № 81н в редакции Приказа № 140н план ФХД дополнится новой таблицей 2.1, в которую необходимо будет включать показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг. Ранее подобные сведения в составе планового документа не представлялись.

В таблице отражаются общие суммы расходов на закупки (на очередной финансовый год и два последующих года), которые, в свою очередь, должны быть детализированы по двум группам – закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ[2] и на основании Закона № 223-ФЗ[3]. Кроме того, совокупные расходы на закупки необходимо разделить на две строки:

  • расходы на оплату контрактов (договоров), заключенных до начала очередного финансового года;
  • планируемые расходы на закупку товаров работ, услуг (по году начала закупки).

Данная таблица, вероятно, станет объединяющим звеном между планом ФХД и планом закупки, формируемым при применении учреждениями закона № 223-ФЗ либо № 44-ФЗ. С одной стороны, информация о расходах на закупки находит отражение в основном разделе плана ФХД (в таблице 2), с другой – общие суммы, указанные в качестве выплат на названную цель, должны быть детализированы в плане закупки, где прописываются конкретные приобретения.

Заключение

Как сказано в п. 8 Требований № 81н (в новой редакции), по решению органа-учредителя в табличной части плана ФХД может отражаться иная информация. Однако должна соблюдаться установленная структура таблиц (в том числе строк и граф). Орган-учредитель вправе утвердить единую форму плана для автономных и бюджетных учреждений либо две отдельные формы и правила их заполнения (п. 16 Требований № 81н). Это означает, что учредителям предстоит привести существующие нормативные акты в соответствие Требованиям № 81н в редакции Приказа № 140н или издать новые документы аналогичного содержания. Если решение формировать планы ФХД на 2016 год по новым правилам не было принято, время на такую работу есть.

[1] «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Требования № 81н).

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[3] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Статья написана по материалам сайтов: lexandbusiness.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.audit-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector