Парламентские комитеты и комиссии

Важной составной частью парламентов являются их комиссии (комитеты). Они образуются либо на весь срок парламентских полномочий, либо на каждой сессии. Почти во всех двухпалатных парламентах свои комиссии создает каждая палата, хотя могут образовываться и объединенные комиссии.

этого в некоторых могут создаваться и временные комиссии для рассмотрения конкретного законопроекта или иного вопроса либо для подготовки сложных вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий (смешанные).

Состав комиссий (а соответственно и их председателей), как правило, пропорционален численности парламентских фракций. Заседания комиссий в большинстве стран проходят за закрытыми дверями, отчеты о них не печатаются и, следовательно, деятельность их не подвержена контролю со стороны общественности. Депутаты, не являющиеся членами этих комиссий, могут присутствовать на заседаниях либо по специальному разрешению руководства, либо если обсуждается внесенный ими вопрос. Правда, в некоторых странах (США, Великобритания) стали допускаться открытые заседания парламентских комиссий.

В то же время комиссии вправе приглашать на свои заседания в качестве экспертов государственных чиновников и других лиц, в том числе представителей делового мира, что дает им возможность оказывать давление на членов комиссий без опасе-ния оказаться под огнем критики со стороны общественности и средств массовой информации. В комиссиях легче провести обработку депутатов группами давления, а также достичь межпартийных компромиссов. Именно поэтому деловое обсуждение вопросов проходит в постоянных комиссиях парламентов, а не на их пленарных заседаниях. Члены комиссии обязаны сохранять в тайне сведения, полученные ими во время работы в ней, если правительство объявляет их не подлежащими разглашению.

По существу постоянные комиссии являются не вспомогательными органами парламента, а органами, которые присвоили себе ряд парламентских полномочий. Их роль неодинакова в различных странах, не все они обладают правом законодательной инициативы, правом контроля за правительством и административным аппаратом. Однако во всех парламентах постоянные комиссии предварительно рассматривают внесенные в парламент законопроекты, хотя в регламентах некоторых парламентов такая процедура признается необязательной.

Палата общин Великобритании для рассмотрения наиболее важных вопросов, которые не передаются в постоянные комиссии, преобразуется в комитет всей Палаты, не связанный строгими процедурными правилами, характерными для работы Палаты. До недавнего времени она преобразовывалась при рассмотрении бюджета в комитет по ассигнованиям и комитет путей и средств. Но теперь для обсуждения бюджета создан специальный комитет по государственным расходам.

В тех странах, где осуществляется достаточно жесткий парламентский контроль за исполнительной властью, как правило, создается большое число не функциональных, а отраслевых постоянных комиссий, которые имеют право знакомиться с документами соответствующих органов исполнительной власти и свои отчеты по этим вопросам представляют парламенту. В ряде стран организованы специальные постоянные комиссии для контроля за деятельностью правительств, обычно им же предоставлено пра-во ставить перед парламентом вопрос о доверии правительству.

В ряде стран парламенты или палаты вправе создавать следственные и ревизионные комиссии, которые носят временный характер и призваны рассматривать конкретные дела. При этом роль таких комиссий может быть весьма различной. Имеется немало примеров из парламентской практики, когда их образование было направлено на расследование и придание гласности злоупотреблений со стороны представителей исполнительной власти. К созданию таких комиссий парламенты чаще всего прибегали в тех странах, в которых правительство не несет политической ответственности перед парламентом. В то же время деятель-ность таких комиссий иногда носила явно антидемократический характер. Общеизвестна роль, которую играла, например, комиссия Палаты представителей Конгресса США по расследованию антиамериканской деятельности. Она выступала нарушителем демократических прав и свобод, преследуя граждан за политические убеждения или просто по доносу. Граждане, признанные этой комиссией нелояльными» к существующему строю, ограничивались в правах, в том числе и в праве на занятие определенных должностей. Нередко результаты работы следственных и ревизионных комиссий, если это невыгодно правящим кругам, не выносятся на обсуждение парламента.

Комитеты (комиссии) парламентов и палат

Парламентские комиссии или комитеты – это специальные органы, образованные из депутатов, главной целью которых является подготовительная работа по созданию и оценке законопроектов, а также для контроля за выполнением законов или для контроля за деятельностью исполнительной власти. Есть и иные дела, которые выполняют парламентские комитеты, но эти являются главными.

Парламентские комиссии в абсолютном большинстве состоят только из депутатов. Парламентские комиссии играют исключительно важную роль. Решения, принимаемые этими комиссиями, очень часто предопределяют решения, которые будут приняты на сессии.

Комиссии парламента бывают временные и постоянные. Также они бывают специализированные и универсальные. Чаще всего, создаются постоянные комиссии. Постоянные комиссии создаются на весь срок деятельности палаты парламента и прекращают свои действия вместе с прекращением полномочий данной палаты. Обычно, если парламент двухпалатный, то в каждой из палат действуют свои комиссии. Иногда они дублируют друг друга, имеют одинаковые названия и занимаются примерно одним и тем же кругом вопросов, но иногда эти комиссии не совпадают ни по названию, ни по кругу дел и проблем.

Временные комиссии создаются для выполнения какой–то конкретной задачи. После выполнения этой задачи они либо распускаются, либо расходятся. К временным комиссиям могут быть отнесены следственная комиссия, редакционная комиссия по выработке текста какого–то законопроекта, конституционная и т.д.

Постоянные комиссии бывают специализированными и неспециализированными. Специализированные комиссии еще называют отраслевыми. Эти отраслевые комиссии легче всего представить, если вспомнить типичный набор министерств в той или иной стране. Так, как в каждой стране есть министерство обороны, внутренних дел, здравоохранения, народного образования и т.д., то примерно по такому принципу и создаются постоянные комиссии. То есть, как правило, в парламентах есть комиссия по иностранным делам, сельскому хозяйству, транспорту, охране здоровья и т.д. Параллели с правительством здесь очевидны.

Неспециализированные комиссии не имеют четкой компетенции, заранее заданного круга вопросов, а занимаются рассмотрением любых законопроектов по решению палаты либо спикера палаты. Такие универсальные или неспециализированные комиссии могут называться номерами (1, 2, 3) или, как в Великобритании, они обозначаются буквами алфавита.

Постоянные комиссии обычно образуются на основе пропорционального представительства от партийных фракций. Партии, которые имеют большинство в парламенте, имеют большинство и в комиссиях. Как правило, представители больших фракций возглавляют комиссии, поскольку они доминируют в парламенте, могут поставить своих представителей руководить комиссиями и иметь там большинство. Деятельность комиссий происходит за «закрытыми дверями», она не афишируется, телевизионные показы этой работы не проводятся, поэтому в такой более доверительной обстановке, без излишней гласности вопросы решаются более конкретно, деловито и без умысла произвести впечатление на избирателей.

Парламентские комиссии (комитеты) всегда предварительно обсуждают законопроекты. Без их мнения и заключения законопроект не может быть поставлен на голосование. Это предварительное рассмотрение существеннейшим образом влияет на его судьбу. Во многих странах заключение комиссий по поводу законопроекта является окончательным и «обжалованию не подлежит». Например, американцы называют свои комитеты палат «кладбищем законопроектов», поскольку там, в комиссиях чуть ли не 90% законопроектов погибают, не доходя до голосования.

Комиссии имеют право вносить поправки в законопроекты. Иногда эти поправки могут быть настолько существенными, что искажают первоначальную сущность этого закона. Комиссии могут возвращать законопроекты их авторам для уточнений, на доработку, могут назначать экспертизы. Законодательный процесс без участия комиссий немыслим.

Для того, чтобы преодолеть длительные сроки рассмотрения комиссиями законопроекта, в некоторых странах выработаны упрощенные парламентские процедуры. Например, англичане придумали такой прием. На пленарном заседании парламента, если вносятся важный правительственный законопроект по предложению лидера фракции большинства, вся палата объявляется одной комиссией. Спикер уходит со своего места, избирается председатель этой комиссии, депутаты обсуждают этот законопроект, принимают решение, являясь как бы комиссией, затем спикер возвращается на свое место и заседание снова превращается в сессию, где и принимается нужный правительству закон. Иногда, таким образом, процесс обсуждения сокращается до 1–2 дней, а в обычном порядке законопроект может «путешествовать» по комиссиям и по коридорам парламента полгода или даже год.

Это интересно:  Входят ли отпускные в расчет среднего заработка

Комиссии формируются в разных странах по–разному. В некоторых странах члены комиссии назначаются председателем палаты. Он отбирает их не совсем по своему усмотрению, а с учетом мнений лидеров фракций, но официально членов комиссии назначает спикер. Такая процедура в Голландии, Индии и Японии. В некоторых странах члены комиссий избираются на пленарном заседании палаты.

Как стать кандидатом – это другой вопрос. Либо депутат сам изъявляет желание работать в какой–то комиссии, либо он выдвигается от фракции. В любом случае, как правило, члены комиссии избираются или утверждаются общим голосованием. Такой порядок в ФРГ, Италии и США.

В некоторых странах существует особая (отборочная) комиссия, которая создает другие комиссии. Такой порядок существует в Великобритании и в Ирландии. В любом случае, как бы ни формировались комиссии, партийное участие, принцип пропорционального участия партийных фракций практически всегда соблюдается. Как мы заметили, партии, имеющие большинство в парламенте, как правило, доминируют и в комиссиях. Комиссиями руководит председатель комиссии, который может иметь заместителей и даже сформировать комитет (бюро) внутри комиссии. Председатель комиссии может избираться всем составом депутатов, т.е. в некоторых странах как члены комиссии, так и председатель избирается на сессии (Франция, Италия). В некоторых странах члены комиссии избирают себе председателя (Австралия, Ирландия). Существует способ, когда председатели комиссии назначаются спикером – председателем палаты.

До недавнего времени довольно необычный способ замещения должности председателя парламентского комитета был в США. Там председателем становился депутат, у которого самый большой стаж пребывания в качестве конгрессмена или сенатора. Вот уже несколько лет, как от этого порядка американцы отказались.

Важным вопросом является вопрос о партийной принадлежности председателей комиссий или комитетов. В настоящее время в США представители партии, которая имеет большинство в палате, возглавляют все комитеты палаты. Если, скажем, демократы имеют большинство в Палате представителей, то все комитеты в Палате представителей будут возглавляться представителями демократической партии. Если в Сенате большинство имеют представители республиканской партии, то все сенатские комиссии будут возглавляться республиканцами. Такой порядок не слишком демократичен, но так принято.

В других странах фракции договариваются друг с другом, и должности руководителей комиссий получают как представители крупных фракций, так и средних и небольших. Это делается для уравновешивания шансов при распределении должностей в палате, для лучшего представительства всех политических сил. Таков порядок в ФРГ, Италии, Голландии и других странах.

Комиссии состоят из депутатов, но при необходимости они могут приглашать в качестве специалистов государственных чиновников, бизнесменов, ученых для того, чтобы они объяснили неясные моменты в законопроектах и выступили в качестве экспертов. Члены комиссии работают за закрытыми дверями, и весь процесс обсуждений происходит без огласки.

В некоторых странах, кроме обычной функции предварительного рассмотрения законопроектов и составления проектов законов, парламентские комиссии иногда обладают правом законодательной инициативы. То есть, они прямо вносят законопроект от своего имени. Кроме того, они, как правило, обладают правом контроля за исполнительной властью и правом требовать отчеты от министров, председателей госкомитетов, ведомств и т.д. А в некоторых странах (Италия) парламент на основе конституции и регламента палаты может предоставить комиссии право не только рассматривать, а даже утверждать некоторые законопроекты. И комиссии выступает как часть парламента или как «маленький» парламент.

Употребляются названия: комиссии и комитеты. В некоторых случаях между этими понятиями нет разницы. Но, например, в США комитет – это более важный орган, постоянно действующий, а комиссия – это собрание депутатов с менее важными полномочиями.

Комиссии и комитеты работают на основе регламентов палаты, кроме того, могут приниматься специальные положения о комитетах и комиссиях, которые регламентируют более конкретные области их работы. Отдельные нормы о комитетах и комиссиях могут содержаться в конституциях и в конституционных законах.

В некоторых странах роль парламентских комитетов и комиссий традиционно очень велика. Например, в США председатели комитетов Конгресса – самые важные и влиятельные фигуры. В Испании постоянные депутатские комиссии могут даже выполнять функцию палат Генеральных Кортесов: в случае, если срок действия палаты истек или палата была распущена, то постоянная комиссия выполняет функцию палаты (одна или несколько). В той же Испании постоянные депутатские комиссии могут издавать временные законодательные акты – так называемые декреты–законы. Так бывает в том случае, если парламент распущен или срок полномочий палат истек и требуется принять какой–то важный нормативный акт.

Важнейшую роль в деятельности Конгресса США играют комиссии Палаты представителей и Сената, поэтому стоит хотя бы вкратце ознакомиться с перечнем этих комиссий, поскольку данный перечень является наиболее характерным для «классического» парламента ХХ века. Комитеты Конгресса США имеются в обеих палатах. В Сенате 16 постоянных комитетов и 4 специальных. В палате представителей 22 постоянных комитета и

5 специальных. Есть еще 4 объединенных комитета, которые состоят из сенаторов и конгрессменов. Число комитетов Сената меньше, чем число комитетов в Палате представителей, потому что в Сенате только 100 депутатов, а в Палате представителей – 435, поэтому на такое число комитетов как в Палате представителей в Сенате просто не хватает людей.

Во Франции создание комиссий регулируется конституцией. В статье 43 конституции Франции сказано, что в палатах французского парламента имеются постоянные комиссии, число которых ограничивается шестью. Кроме этих комиссий могут создаваться только комиссии по расследованию и комиссии по контролю. Т.е. временные комиссии, возникающие в необходимых случаях. Регламент французского парламента называет эти 6 видов постоянных комиссий, которые обязательно создаются в обеих палатах французского парламента. Это:

комиссия по делам семьи, культуры и социальным проблемам; комиссия по иностранным делам; комиссия по делам национальной обороны и вооруженных сил; комиссия по делам финансов, общих проблем экономики и плана; комиссия конституционных законов, законодательства и общего управления республикой; комиссия производства и обмена.

Законодательство Финляндии предусматривает достаточно любопытную особенность, касающуюся создания парламентских комиссий. Устав финского парламента и регламент предусматривает создание конституционной комиссии, законодательной комиссии, комиссии иностранных дел, финансовой комиссии и др. Отдельно оговаривается, что создается Большая комиссия. Постоянные специальные комиссии включают не менее 17 чле-

нов, в финансовую комиссию входят не менее 21 члена парламента, а в Большую комиссию – не менее 25 членов парламента. Компетенция этих важнейших комиссий закрепляется в уставе и регламенте финского парламента.

Законодательная комиссия производит подготовку направленных ей предложений, касающихся принятия, изменения, пояснения и отмены общих законов. Комиссия иностранных дел производит подготовку вопросов, касающихся одобрения или вступления в силу межгосударственных договоров и вопросов, относящихся к внешним сношениям государства. Финансовая комиссия занимается вопросами государственного бюджета и экономики.

Большая комиссия занимается кругом самых серьезных вопросов, и ряд статей Устава парламента Финляндии перечисляет вопросы, которые рассматриваются Большой комиссией. Это: предложения об издании изменений, пояснений и отмене статей Основного закона, а также проекты таких законов, которые содержат меры по контролю и регулированию внешней торговли, платежного оборота с заграницей, цен, квартирных и заработных плат, ренты и дивидендов; законопроекты, касающиеся положений мирного договора и иных межгосударственных договоров; законопроекты, касающиеся жалования депутатов и иные вопросы. Таким образом, Большая комиссия – это универсальная комиссия по важным вопросам, она состоит из самого большого числа депутатов.

Это интересно:  Что главнее кодекс или федеральный закон

Остальные парламентские комиссии в Финляндии считаются менее важными, их перечень приводится не в уставе парламента, а в Регламенте парламента. Ординарными постоянными комиссиями, согласно §10 Регламента парламента Финляндии, являются: административная комиссия, комиссия по делам транспорта, комиссия по делам сельского и лесного хозяйства, комиссия по делам обороны, комиссия по делам культуры, комиссия по делам обеспечения и здравоохранения, экономическая комиссия, комиссия по делам труда и комиссия по делам окружающей среды.

В любом парламенте, помимо специализированных и постоянных комиссий, могут создаваться временные комиссии или комиссии «ad hoc», которые образуются для рассмотрения какого–то конкретного дела, и после решения этого дела распускаются.

Парламентские комитеты и комиссии

Комитеты и комиссии — это рабочие органы палат Федерального Собрания, формируемые из числа парламентариев. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 101) Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. В отличие от комиссий парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком полномочий палаты. Парламентские комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Деятельность постоянных комиссий связана главным образом с внутренней организацией (устройством) палаты. Такие комиссии формируются для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий парламентариев — Мандатная комиссия, по вопросам соблюдения депутатской этики; Комиссия по этике или регламентных норм; Комиссия по регламенту и т.д. Временные комиссии учреждаются для осуществления собственно функций парламента и соответствуют тем или иным направлениям (сферам) деятельности его палат.

Деятельность комитетов и комиссий основана на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Их заседания правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседания комитета, комиссии проводятся согласно регламентам палат, по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Для комитетов и комиссий Совета Федерации — не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание комитета, комиссии созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по решению не менее 1/4 от общего числа членов комитета, комиссии. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании. Решение комитета, комиссии Совета Федерации о созыве внеочередного заседания палаты принимается 2/3 голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания. В заседаниях комитета, комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, члены Совета Федерации, не входящие в их состав, а также эксперты, работники правового управления, представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

Для подготовки парламентских слушаний комитет, комиссия вправе создавать рабочие группы с привлечением парламентариев, представителей министерств и ведомств, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов. Комитет, комиссия могут создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Комитеты и комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые им, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны предоставлять комитетам и комиссиям палаты запрашиваемые материалы и документы.

Руководящие органы палат Федерального Собрания

Председатель палаты. Им является лицо, избираемое тайным голосованием из числа депутатов, членов палаты для ведения заседаний и осуществления контроля за внутренним распорядком. В соответствии с Регламентами палат Федерального Собрания председатель палаты: ведет заседания палаты; организует работу палаты; ведает внутренним распорядком палаты; назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата палаты; представляет палату во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и субъектами РФ, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции председателя (такие распоряжения палата вправе отменять); подписывает постановления палаты; решает иные вопросы организации деятельности палаты в соответствии с ее Регламентом.

Деятельность председателя контролируется самой палатой, которая может отменить любое его распоряжение или поручение. Для обеспечения деятельности председателя палаты создается секретариат. Кроме того, в своей деятельности председатель палаты опирается на различные общественные структуры. При председателе Государственной Думы образованы экспертно-консультативные советы по наиболее важным направлениям законотворческой работы: по проблемам конституционного законодательства; по проблемам гражданского законодательства; по международному праву; по проблемам систематизации, кодификации законодательства и правовой информации. В советы входят видные ученые-юристы, депутаты и практические работники, всего от 15 до 20 человек. Правовое положение совета определяется положением, утверждаемым председателем Государственной Думы. Сходные структуры есть и в верхней палате — образован Научно-консультативный совет при председателе Совета Федерации.

В соответствии с Регламентом палаты избираются заместители председателя палаты. При этом их количество определяется палатой. Так, у председателя Совета Федерации — 4 заместителя; у председателя Государственной Думы второго созыва 6 заместителей, из которых один являлся первым; Государственная Дума третьего созыва избрала 7 заместителей, в том числе одного первого заместителя. Заместители председателей палат замещают председателей в их отсутствие, по поручению председателя палаты ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с распределением обязанностей между ними. Заместители председателя палаты в пределах своих полномочий вправе давать поручения структурным подразделениям аппарата палаты. Деятельность заместителей председателя, как и его деятельность, обеспечивают соответствующие секретариаты.

Совет палаты Федерального Собрания. Как руководящий орган создается в составе каждой из палат. Совет Государственной Думы создается из числа руководителей депутатских групп и фракций как орган для предварительной подготовки организационных решений, принимаемых палатой. В состав Совета Государственной Думы входят Председатель палаты, руководители фракций и депутатских групп. В работе Совета с правом совещательного голоса участвуют заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов палаты. Совет разрабатывает проект общей программы палаты на очередную сессию; направляет для рассмотрения в комитеты палаты законопроекты; принимает решения о проведении парламентских слушаний: составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц; в установленном палатой порядке созывает ее внеочередное заседание; направляет для рассмотрения в комитеты палаты законопроекты, внесенные в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы; утверждает распределение обязанностей между заместителями председателя палаты и др. Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председателем палаты. В заседаниях Совета нижней палаты вправе участвовать: полномочные представители Президента РФ и представители Правительства РФ в Федеральном Собрании; а также полномочные представители субъектов права законодательной инициативы (если на заседании рассматривается вопрос о внесенных этими субъектами законопроектах). На заседании Совета палаты вправе присутствовать любой депутат Государственной Думы.

Совет Совета Федерации образуется для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов палаты и председатель Комиссии по регламенту и парламентским процедурам.

Совет палаты формирует проект повестки дня заседания Совета Федерации; согласовывает порядок обсуждения вопросов на заседании палаты; предварительно обсуждает степень подготовки вопросов, выносимых на заседание Совета Федерации; формирует список лиц, приглашенных для выступления на заседании Совета Федерации.

В заседаниях Совета палаты вправе участвовать член Совета Федерации по поручению комитета (комиссии) палаты, полномочные представители Президента и Правительства РФ в Совете Федерации. Решения Совета палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета палаты, который подписывается председательствующим на заседании Совета палаты.

Это интересно:  Замена выплат по осаго ремонтом

Юридический словарь

— образованные в соответствии с Конституцией РФ (ч. 3. ст. 101) Советом Федерации и Государственной Думой комитеты и комиссии. Парламентские комитеты действуют только на постоянной основе. Срок полномочий этих органов ограничивается сроком полномочий палаты. Парламентские комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Деятельность постоянных комиссий связана главным образом с внутренней организацией (устройством) палаты. Такие комиссии формируются для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий парламентариев (Мандатная комиссия), вопросов соблюдения депутатской этики (Комиссия по этике) или регламентных норм (Комиссия по регламенту) и др. Временные комиссии учреждаются для осуществления собственно функций парламента и соответствуют тем или иным направлениям (сферам) деятельности его палат. Деятельность П.к. и к. основана на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Их заседания правомочны, если на них присутствуют более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседания П.к. и к. проводятся согласно регламентам палат по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц (для комитетов и комиссий Совета Федерации — не реже одного раза в месяц). Внеочередное заседание П.к. и к. созывает председатель комитета, комиссии по своей инициативе или по решению не менее 1/4 от общего числа членов комитета, комиссии. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании. Решение комитета, комиссии Совета Федерации о созыве внеочередного заседания палаты принимается 2/3 голосов от общего числа членов комитета, комиссии. П.к. и к. вправе проводить совместные заседания. В заседаниях П.к. и к. могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы (члены Совета Федерации), не входящие в их состав, а в заседаниях комитетов и комиссий Совета Федерации — также эксперты, работники правового управления, представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Для подготовки парламентских слушаний П.к. и к. вправе создавать рабочие группы с привлечением парламентариев, представителей министерств и ведомств, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов. П.к. и к. могут создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимые экспертизы законопроектов. П.к. и к. вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, которые обязаны предоставлять комитетам и комиссиям палаты запрашиваемые материалы и документы. (В.Ч.)

Смотреть значение Парламентские Комитеты И Комиссии в других словарях

Прения Парламентские — — одна из форм деятельности парламента, представляющая собой обсуждение депутатами законопроектов или проектов резолюций на пленарном заседании парламента или его отдельной палаты.
Политический словарь

Антимонопольные Комитеты — комитеты (
организации), занимающиеся антимонопольной деятельностью.
Экономический словарь

Договор Брокерской Комиссии — договор, заключаемый вместе с договором на брокерское
обслуживание, в соответствии с которым
брокерская фирма действует на бирже в интересах и за
счет
клиента от своего имени.
Экономический словарь

Договор Комиссии — —
договор, по которому од сторона (
комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (
комитента) за
вознаграждение совершить одну или несколько сделок.
Экономический словарь

Договор Комиссии (комиссия) — Регулируется главой 51 ГК РФ. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или.
Экономический словарь

Закон О Совершенствовании Деятельности Федеральной Торговой Комиссии — FEDERAL TRADE COMMISSION IMPROVEMENT ACTЗакон предоставляет
Совету управляющих ФРС
право идентифицировать недобросовестные и обманные
действия
банков и вырабатывать.
Экономический словарь

Индоссамент Комиссии По Торговле Между Штатами Сша — В страховании внутренних перевозок: индоссамент, который требуется для всех страховых полисов, оформленных для автомобильных перевозчиков между штатами, осуществляющих.
Экономический словарь

Инкассация Без Комиссии — FREE ITEMSЧеки, векселя с наступившим сроком погашения, банковские акцепты и т. п., выписанные на иногородние пункты, по к-рым банк выплачивает наличные или зачисляет на депозит.
Экономический словарь

Комиссии Государственной Думы И Совета Федерации Федерального Собрания Рф — — в соответствии с регламентам палат Федерального Собрания РФ
органы, создаваемые каждой из палат на определенный
срок и (или) для выполнения конкретной задачи.
Экономический словарь

Комитеты Генеральной Ассамблеи Оон — — вспомогательные
органы Генеральной Ассамблеи ООН, которые учреждаются ею для осуществления своих функций. На каждой сессии Ассамблея образует 7 главных комитетов.
Экономический словарь

Комитеты Государственной Думы И Совета Федерации — — постоянно действующие
органы палат Федерального Собрания РФ. Образуются из числа депутатов палат; осуществляют подготовку заключений по проектам законов (
.
Экономический словарь

Комитеты Клиринговой Палаты — CLEARINGHOUSE COMMITTEESВ Ассоциации Нью-Йоркской клиринговой палаты имеются четыре постоянных комитета, члены к-рых ежегодно избираются из числа старших служащих клиринговых.
Экономический словарь

Неполученный Процент, Комиссии По Кредиту — Проценты по займу, которые были уже взысканы финансовой организацией, но которые не могут считаться
частью доходов, поскольку
основная сумма займа не просуществовала.
Экономический словарь

Парламентские Вопросы — — одна из форм контроля парламента над деятельностью правительства в парламентарных государствах. П.в. могут быть заданы депутатами письменно и устно. Регламент парламента.
Экономический словарь

Парламентские Каникулы — — промежутки между парламентскими сессиями; используются депутатами для отдыха и работы с избирателями в своих округах.
Экономический словарь

Парламентские Комиссии — — вспомогательные органы, создаваемые парламентами (в каждой из палат или совместно обеими палатами — объединенные П.к.). Важнейшую роль играют законодательные П.к., на.
Экономический словарь

Парламентские Прения (дебаты) — — одна из форм деятельности парламента, представляющая собой обсуждение депутатами законопроектов или проектов Проводятся в порядке, устанавливаемом регламентом парламента.
Экономический словарь

Парламентские Слушания — — одна из форм деятельности парламента, представляющая собой заслушивание мнений членов парламента, государственных и общественных деятелей, а т.ж. экспертов по конкретному.
Экономический словарь

Парламентские Чтения (чтения Законопроекта) — — последовательные стадии обсуждения (рассмотрения) законопроекта в парламенте или его палате. В разных парламентах число чтений колеблется от одного до четырех. Наиболее.
Экономический словарь

Правила Комиссии По Ценным Бумагам И Биржам — Ниже приводятся наиболее часто встречающиеся Правила Комиссии по ценным бумагам и биржам. В приводимом перечне подчеркиваются наиболее важные пункты Правил. Перечень.
Экономический словарь

Президентские Комиссии — — в США- вспомогательные учреждения, создаваемые при федеральной администрации. Образуются президентом в силу его конституционных полномочий (в отличие от различных.
Экономический словарь

Система Комиссии, Без Уровня — В страховых операциях: система комиссионного вознаграждения, при которой комиссия в течение первого года рассчитывается на основе более высокой величины процента.
Экономический словарь

Военно-промышленные Комитеты — организации российских предпринимателей,созданные в 1915 с целью мобилизации промышленности для военных нужд.Способствовали формированию государственно-монополистического капитализма.
Большой энциклопедический словарь

Государственные Комитеты Ссср — центральные органы государственногоуправления. Различались государственные комитеты СССР общесоюзные исоюзно-республиканские. Образовывались в том же порядке, что иминистерства.
Большой энциклопедический словарь

Статья написана по материалам сайтов: naparah.com, lectmania.ru, slovariki.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector