Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов

Содержание

Минприроды России разъясняет требования к отчетности производителей и импортеров товаров за отчетный 2018 год

Минприроды России доводит до сведения производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей товаров, импортеров товаров (далее – ассоциации), что при подготовке в 2019 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация), отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно – отчетность, норматив утилизации) и расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) за отчетный 2018 год необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)» (далее – Постановление № 284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» (далее – Правила № 1073);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (далее – Перечень);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 – 2024 годы (далее – распоряжение № 2971-р).

Расчет суммы экологического сбора производится по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 7 Правил № 1073.

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ обязанность самостоятельно обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в Перечень, возлагается на:

— производителей товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

— импортеров товаров – с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении товаров и упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции или ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза.

Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:

а) производителем товаров – в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;

б) импортером товаров – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

в) ассоциацией – в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителем товаров и импортером товаров – представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Декларацию и отчетность указанные лица обязаны сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным, то есть представить декларацию и отчетность за 2018 отчетный год необходимо до 1 апреля 2019 года включительно.

Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует уплатить экологический сбор. То есть, направить расчет суммы экологического сбора и уплатить экологический сбор за 2018 отчетный год необходимо до 15 апреля 2019 года включительно.

Отчетность, декларация и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) в 2018 году подавались за 2017 отчетный год (с применением нормативов утилизации, установленных на 2017 год распоряжением Правительства Российской Федерации 4 декабря 2015 г. № 2491-р).

При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2018 год.

В 2019 году за отчетный 2018 год отчетность составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р.

В 2019 году за отчетный 2018 год расчет суммы экологического сбора формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2018 год распоряжением № 2971-р, и ставок экологического сбора, утвержденных Постановлением № 284 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1293).

Отмечаем, что новый подход по использованию в отчетности и в расчете суммы экологического сбора данных о товарах (упаковке товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской за год, предшествующий отчетному периоду, применяется с отчетного периода за 2018 год. Использование для расчета суммы экологического сбора и за 2017 год, и за 2018 год одних и те же значений массы товара, массы упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2017 год, и уплата экологического сбора за 2017 год не освобождают производителей товаров, импортеров товаров от обязанности уплатить в 2019 году экологический сбор за 2018 год при невыполнении ими в течение 2018 года нормативов утилизации.

Таким образом, при подготовке производителями и импортерами товаров, ассоциациями отчетности за 2018 отчетный год, а также расчета суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) необходимо использовать данные из декларации за 2017 год и нормативы утилизации на 2018 год, установленные распоряжением № 2971-р.

Это интересно:  Профессиональное обучение рабочих основных профессий

Дополнительно сообщаем, что в силу пункта 13 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ при перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ в случае, если упаковка, подлежащая утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

При этом положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не распространяются на производителей товаров, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 указанного Федерального закона (пункт 15 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, в случае невыполнения производителем товаров, импортером товаров нормативов утилизации (полностью или частично) и уплаты экологического сбора хотя бы по одной из групп товаров, групп упаковки товаров, положения пунктов 13 и 14 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ не применяются.

Новости

Про изменения в отчётных документах о выполнении нормативов утилизации (ЭКО-СБОР за 2018 год)

Законом № 503-ФЗ произведено более чёткое разграничение ответственности за товары и упаковку, уточнены случаи, при которых товары и упаковка считаются выпущенными в обращение, и внесены уточнения, кто должен выполнять норматив во избежание дублирования декларирования. В законе также содержится информация о том, как подтвердить выполнение норматива утилизации.

Как мы уже сообщали, перечень товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, был уточнён и существенно дополнен товарными позициями в связи с запретом на захоронение данных типов отходов. Товары по группам: одежда, деревянные тары, хозяйственные изделия из бумаги или картона, канцелярские бумажные принадлежности, шины, покрышки, камеры и прочие изделия из резины, металлические лёгкие тары, укупорочные средства из чёрных металлов и алюминия, бобины, катушки, шпули из бумаги и картона, батареи первичных элементов, электронные и электрические провода и кабели).

Ознакомиться с перечнем можно в Распоряжении Правительства РФ №2970-р от 28.12.2017г.

От автора

Найдено решение тех ситуаций, с которыми нам пришлось столкнуться в прошлом году при проверках отчётности за 2017 г. Заранее сообщу, что всё закончилось хорошо, и нам удалось доказать свою правоту. Теперь ситуация с этими вопросами прояснилась:

1) При производстве товаров под заказ для других торговых марок ответственность по обеспечению утилизации таких товаров может лежать как на фактическом производителе, так и на заказчике в следующих ситуациях:

— Если производство товара под заказ осуществляется из сырья заказчика, и право собственности на произведенные товары принадлежит заказчику и/или торговой марке, которая в дальнейшем его реализует, то обязанность по выполнению норматива утилизации возлагается на заказчика;

— Если производство товара под заказ осуществляется по схеме off-take (то есть заказчик не предоставляет сырьё производителю товара), то обязанность по выполнению норматива утилизации возлагается на производителя.

2) При составлении декларации не учитываются товары и упаковка товаров, которые вывозятся с территории РФ, и для подтверждения этой информации в отчётах добавили строку «примечание», которую необходимо заполнить данными о документах, подтверждающих вывоз (например, по контракту с ____ от _____ №__ вывезено ___ кг, экспортная декларация №__ от ____).

3) Понижающий коэффициент для товаров и упаковки, произведённых с использованием вторсырья, применим только в случае, если производитель не уплачивает экологический сбор, а выполняет нормативы утилизации самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Разберём конкретный пример, чтобы прояснить ситуацию:

Компания Х» за 2018 год произвела гофркартон в объёме 1000 коробок. 300 из них она продала иностранной компании «Y» и вывезла за пределы территории РФ. Ещё 100 она продала компании «О», которая реализует коробки как готовые изделия потребителю, и 600 коробок продала нескольким компаниям – «Ё», «П», «Р», «С», «Т» для упаковки в них своих товаров.

Таким образом, компания «Х» декларирует 100 коробок, оплачивает сбор или выполняет норматив утилизации за этот объём. Также в декларации указывают, что 300 штук было реализовано и прилагают подтверждающие таможенные документы. За 300 коробок компания ничего не платит, и норматив утилизации для неё не требуется.

Компаниям «Ё», «П», «Р», «С», «Т» необходимо самостоятельно декларировать свой объём гофорокартона и оплачивать сбор или выполнять норматив утилизации. При этом, если компании «Ё», «П», «Р», «С», «Т» выполняли норматив утилизации за 2018 год, то они могут запросить информацию у компании «Х» о содержании вторсырья при производстве изделий по их заказу и применить понижающий коэффициент для снижения итогового объёма норматива. Если выполненный норматив утилизации превысит итоговый объём, то его можно будет направить на 2019 год по этому же наименованию товара или упаковки. Для расчёта потребуется знать вес изделия(й).

По традиции, список документов для расчёта ЭКО-СБОРА:

1) В случае импорта продукции:

— Количество товаров и/или упаковки товаров, реализованных за пределы территории РФ;

— Таможенные документы, товарно-сопроводительные документы;

2) Для продукции, реализуемой на территории РФ:

— Первичные учётные документы, товарно-сопроводительные документы;

— Справка о весе изделия;

— Справка от производителя о содержании вторсырья в изделии (если за 2018 год выполнялся норматив утилизации).

При этом документами, подтверждающими использование вторсырья, являются:

— Первичные учётные документы;

— Товарно-сопроводительные документы, включая нормативно-технические документы, содержащие информацию о виде материалов и доле вторичного сырья;

— Договора с компаниями, осуществлявшими для вас утилизацию товаров и/или упаковки товаров за 2018 год;

— Акты утилизации товаров и/или упаковки товаров за 2018 год.

Напоминаю, что для сдачи отчётности необязательно прикреплять подтверждающие документы, однако, их всё равно запрашивают при проверке, так что предлагаем готовить и сдавать их вместе с отчётностью.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Приложение к Правилам представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. N 1342

Информация об упаковке товаров

Должностное лицо, ответственное Красников Красников О.Ю.

за представление отчетности ———————– —————-

Расчет экологического сбора

Расчет экологического сбора

Экологический сбор. Суть вопроса и расчет.

Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р.

Можете воспользоваться программой для самостоятельного расчета экологического сбора.

Суть в том, что Государство установило обязательные нормативы утилизации некоторых товаров и упаковки для организаций производящих или импортирующих товар на территории России.

Утверждена форма расчета суммы экологического сбора

Сбор призван сократить количество захороненных отходов.

Про экологический сбор важно помнить и, желательно, учесть его при разработке ПНООЛРа, либо при подготовке отчетности СМСП (отчетности по отходам для малого и среднего предпринимательства). Так как у вас должны быть соответствующие договоры с лицензиями или акты утилизации отходов.

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р, то там можно увидеть полный перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Экологический сбор нужно платить, если вы:

  1. Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Плата рассчитывается за товар, если упаковка товара входит в список из распоряжения Правительства РФ, то и за упаковку нужно рассчитать экосбор.
  2. Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. Плата рассчитывается за упаковку, если она попадает в указанный список.

При этом за товары и упаковку, которые вывозятся за пределы Российской Федерации, экологический сбор не уплачивается.

Выполнить ваш норматив утилизации можно своими силами или это могут сделать за вас по договору другие организации. Если вы не дотянули до нужного процента, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации (из необходимого процента вычитается фактический).

Это интересно:  О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам 2024

Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности является лицензируемой, в том числе сбор, транспортирование и утилизация.

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, то там можно узнать нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров. Нормативы вступили в силу с 2015 года и подлежат пересмотру раз в три года, то есть будут действовать до 2017 года. За 2016 год уже нужно платить экологический сбор до 15 апреля.

Как рассчитать и сдать экологический сбор?

Чтобы полностью решить вопрос с экологическим сбором нужно следующее:

  1. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (Назовем это — декларация о товарах и упаковке).
  2. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
  3. Сдать до 15 апреля в Управление Росприроднадзора расчет экологического сбора.

Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Также требуется приложить копии платежных документов об уплате данного сбора в местное Управление Росприроднадзора (реквизиты счетов для уплаты размещены на официальных сайтах ваших РПНов).

Теперь разберем каждый документ. Если соблюдать порядок заполнения документов, то будет совсем просто все заполнить.

1. Декларация о товарах и упаковке.

Первый документ. Как уже упоминалось выше, декларацию нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму декларации.

Правила заполнения декларации о товарах и упаковке утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417. Там же можно скачать форму декларации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании первичных учетных документов (для производителей) и на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполнение декларации не должно вызвать затруднений.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Декларация подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой декларации необходимо приложить заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, на основании которых она составлялась.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы (ссылки на которые должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки

Второй документ. Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (включенных в перечень распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р).

Как уже упоминалось выше, отчетность нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Производители товаров несут документы в местное Управление Росприроднадзора, импортеры товаров в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму документа.

Правила представления отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342. Там же можно скачать форму отчетности.

Отчетность ведется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании актов утилизации отходов. В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполняется отчетность просто. Колонки таблицы будем называть сокращенно.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы.
Первой заполним таблицу по товарам. Важно, чтобы количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).

  1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные из декларации о товарах и упаковке в соответствующие колонки (у вас получатся заполненные первые 7 столбцов).
  2. Далее заполняем колонку норматива утилизации (смотрим распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 N 2491-р, там указаны нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров). Проценты переводим в десятичное число (процент делим на 100).
  3. Количество готовых товаров подлежащих утилизации рассчитывается путем умножения норматива и общего кол-ва товаров.
  4. Количество отходов переданных на утилизацию заполняется на основании актов утилизации отходов за данный год.
  5. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за прошлый год заполняется, если вы превысили норматив утилизации отходов в предыдущий период (на основании прошлогодней отчетности).
  6. Итоговое количество отходов переданных на утилизацию рассчитывается суммированием 2х предыдущих столбцов о количестве переданных на утилизацию отходов за данный и прошлый год.
  7. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за этот год рассчитывается так: из колонки Итоговое количество отходов переданных на утилизацию вычитается колонка Количество готовых товаров подлежащих утилизации.
  8. Количество отходов, за которые необходимо оплатить экологический сбор рассчитывается так: из колонки Количество готовых товаров подлежащих утилизации вычитается колонка Итоговое количество отходов переданных на утилизацию.
  9. В последний столбец заносятся реквизиты актов утилизации отходов и договоров на утилизацию (если привлекались сторонние организации).

Второй заполним таблицу по упаковке.

Заполняется она аналогично с таблицей по товарам, за исключение столбцов, где речь идет об упаковке, произведенной из вторсырья.

  1. Заполняем данные о количестве упаковки, произведенной из вторичного сырья.
  2. Далее записываем долю вторичного сырья (процент делим на 100).
  3. Понижающий коэффициент рассчитывается так: из 1 вычитается доля вторичного сырья (должно быть значение в интервале от 0 до 1).
  4. Количество упаковки, произведенной из вторичного сырья подлежащей утилизации рассчитывается умножением Норматива на Понижающий коэффициент и на Количество упаковки из вторичного сырья.
  5. Количество упаковки, где не использовалось вторичное сырье рассчитывается так: из общего кол-ва упаковки подлежащей утилизации вычитаем Количество упаковки из вторичного сырья, затем умножаем на Норматив.
  6. Итоговое количество упаковки подлежащей утилизации: складываем подлежащие утилизации упаковку из вторсырья и упаковку без вторсырья.

Отчетность подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой отчетности необходимо приложить заверенные копии договоров на утилизацию отходов (с лицензией при утилизации отходов 1-4 класса опасности) и копии актов утилизации отходов (примеры актов есть на сайте РПН).

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы (ссылки на которые должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

3. Расчет суммы экологического сбора.

Третий документ. Как уже упоминалось выше, расчет экологического сбора нужно сдавать до 15 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму расчета.

Форма расчета экологического сбора утверждена Приказ МПР РФ от 22 августа 2016 г. N 488.
Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

  1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные нужных столбцов из отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки.
  2. Записываем ставки экологического сбора, которые списываем из постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284.
  3. Затем умножаем Ставки сбора на Количество отходов, за которые необходимо уплатить экологический сбор.
  4. Оформляем.

Рекомендуем сдавать все необходимое не в последний день, а за заранее и сразу все вместе.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальный сервис (ссылки на который должны быть на официальных сайтах ваших РПНов) подписанных простой электронной подписью. В бумажном виде копия не требуется. Также сдать пакет документов можно в бумажном виде с копией на электронном носителе.

Это интересно:  220 закон о пассажирских перевозках 2017

Администратором платы является Управление Росприроднадзора, которые имеют полномочия взыскивать через суд не уплаченный сбор (судебные издержки оплачивает проигравшая сторона).

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или Вы хотите заказать подготовку документjв по экологическом сбору, пишите в наш адрес на почту или в Вконтакте, наши Контакты.

Наше предложение

Наша компания составит отчет о выполнении норматива утилизации, рассчитает сумму экосбора (согласно перечню утилизируемых товаров), подготовит и составит декларацию о выпущенных товарах, сократит издержки соблюдения нормативов переработки отходов.

Что такое экосбор?

Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – два абсолютно разных, но при этом обязательных платежей. Сами платежи, как и отчет о нормативах утилизации направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Если производитель выпускает товары, которые находятся в перечне подлежащих утилизации, он обязан платить экологический сбор. То есть, если предприятие не в состоянии утилизировать продукцию самостоятельно, оно уплачивает экологический сбор, чтобы государство направило деньги на переработку отходов и применению иных мер по сохранению окружающей среды.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов: что это такое?

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 утвержден порядок предоставления и оформления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов. Он был разработан в рамках реализации п. 16 статьи 24 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

То есть, все предприниматели, предприятия которых производят продукцию, в дальнейшем требующую утилизации (упаковки, в том числе), оплачивают экосбор и сдают отчет о выполнении нормативов утилизации отходов.

В отчете излагаются сведения о самой организации, а также отходах, образовавшиеся в результате утраты продукцией потребительских свойств. Необходимо правильно заполнить форму, так как при нахождении неточностей, Росприроднадзор откажет в приеме документа.

Кто должен предоставлять отчет о выполнении нормативов утилизации?

Опираясь на ФЗ РФ№ 89 «Об отходах производства и потребления», всеми юридическими лицами, производимые товары которых в дальнейшем нуждаются в переработке, предоставляют отчетность, где указывают способ обеспечения выполнения нормативов.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации заполняет либо сам производитель продукции, либо специально нанятая фирма, имеющая соответствующую лицензию.

Полную или частичную переработку отходов может выполнить сам производитель. В этом случае он освобождается от экосбора. Или же, это делает специальная компания по утилизации, при наличии лицензии.

Сроки и способы подачи отчетности

Отчетность о выполнении нормативов утилизации согласно Постановлению Правительства РФ № 1417 от 24 декабря 2015 года, подается до 1 апреля. Следует обратить внимание, что за неполноту сведений в отчете, его некорректное заполнение или подачу позже установленного срока, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, во—первых, откажет Вам в принятии отчета. Во-вторых, опираясь на законодательство РФ, на Вас возлагается юридическая ответственность.

Отчетность о нормативах утилизации отходов можно подавать несколькими способами.

Форма расчета суммы экологического сбора (форма)

Во-первых, бумажный вариант, лично или по почте. При подаче отчета в таком виде, Росприроднадзор должен поставить соответствующую печать, о получении отчета. Именно этот день будет считаться датой подачи отчета. В случае с почтой это делается с описью и уведомлением о вручении. Во-вторых, подать документы можно в электронном виде. Здесь датой подачи считается дата отправления отчета.

Экологический сбор. Суть вопроса и расчет.

Статья 24.5. Экологический сбор

(введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении количества товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товара или на количество единиц товара (в зависимости от вида товара) либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488 утверждена форма расчета суммы экологического сбора.

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным исполнительной власти в порядке, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

11. Субсидии, указанные в пункте 10 настоящей статьи, в приоритетном порядке предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

12. Условием предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

Статья написана по материалам сайтов: pek-eco.ru, narodirossii.ru, printscanner.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector