Охарактеризуйте основные стадии избирательного процесса в рб

Читайте также:

  1. I Раздел 1. Международные яиившжоши. «пююеям как процесс.
  2. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  3. II звено эпидемического процесса – механизм передачи возбудителей.
  4. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  5. II. Принципы процесса
  6. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  7. III. Цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу (2012-2017 годы)
  8. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  9. IV.3. Легисакционный процесс
  10. IV.4. Формулярный процесс и преторская юстиция
  11. IV.5. Когниционный процесс
  12. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

16.1. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Избирательное право играет особую роль в системе норм конституционного права. Это связано прежде всего, с форми­рованием центральных органов государственной власти (Пар­ламента, Президента), органов местного самоуправления и в конечном счете — с той политикой, какую будут проводить эти органы.

«Избирательное право» и «избирательная система» — по­нятия, близкие по значению, но имеющие свои особенности.

Термин «избирательное право» используется в двух значе­ниях: объективное и субъективное избирательное право.

Под объективным избирательным правом большинство уче­ных понимает систему правовых норм, регулирующих подготовку и проведение выборов в представительные органы государства.

Под субъективным избирательным правом понимается право каждого гражданина, достигшего определенного возраста, сво­бодно избирать и быть избранным в представительный государс­твенный орган. Субъективное право может быть:

активным (право избирать);

пассивным (право быть избранным).

В литературе термин «избирательная система», как и термин «избирательное право», используется:

1) в широком значении — область общественных отношений, связанных с выборами представительных органов власти госу­дарства и органов местного самоуправления;

2) узком значении — способ распределения депутатских ман­датов в зависимости от результатов голосования избирателей или других уполномоченных лиц.

Термин «избирательная система» является более широким понятием, чем термин «избирательное право», поскольку наря­ду с правовыми нормами включает корпоративные нормы и тра­диции.

Чаще всего термин «избирательная система» употребляется в узком смысле. Имеется несколько способов распределения мандатов между кандидатами в зависимости от итогов голосо­вания.

В мире существуют следующие избирательные системы (уз­кое значение):

7. Мажоритарная избирательная система

В основе этой системы лежит принцип большинства. Избран­ными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов избирателей, и в зависимости от того, ка­кое это большинство (относительное, абсолютное, квалифициро­ванное), данная система имеет свои разновидности. Надо отме­тить, что такая система исторически была первой избирательной системой.

Мажоритарная избирательная система относительного боль­шинства голосов.

Самая простая система, при которой избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, т.е. боль­ше голосов избирателей, чем любой из его соперников. Эта сис­тема самая результативная. Единственный случай, когда резуль­татов может не быть — получение двумя кандидатами одинаково­го количества голосов. Эта система может применяться как в од­номандатных, так и в многомандатных избирательных округах. При этой системе обычно не устанавливается обязательный ми­нимум участия избирателей в голосовании, т.е. если проголосо­вал хотя бы один человек — выборы состоялись.

В настоящее время данная система, как правило, использует­ся в мире при проведении выборов в представительные органы самоуправления.

Мажоритарная избирательная система абсолютного боль­шинства голосов.

Данная система отличается тем, что для избрания депутата необходимо абсолютное большинство голосов избирателей, т.е. больше половины из их числа. Но это число может быть трояким:

общее число зарегистрированных избирателей; общее число по­данных голосов; общее число действительных поданных голосов. При данной системе, как правило, устанавливается нижний порог участия избирателей в голосовании (например, 50 %), и если он не достигнут, то выборы считаются несостоявшимися. Эта систе­ма применяется обычно в одномандатных избирательных окру­гах, хотя может применяться и в многомандатных. Достоинство ее заключается в том, что избранным считается кандидат (канди­даты), получивший действительное большинство голосов избира­телей, недостаток — в частой нерезультативности, которая тем более вероятна, чем больше конкуренция депутатов.

В мировой практике именно данная разновидность мажори­тарной избирательной системы встречается чаще всего.

Мажоритарная избирательная система квалифицированного большинства голосов.

Избранным при данной системе является кандидат, получив­ший квалифицированное большинство голосов избирателей, ус­тановленное законом (2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Стадии избирательного процесса в Республике Беларусь

Избирательный процесс представляет собой деятельность специально уполномоченных органов, граждан, других субъектов избирательного права при проведении выборов и установлении их результатов. Он состоит из ряда стадий, для каждой из которых характерны свои задачи и определенные действия.

В соответствии с положениями Избирательного кодекса Республики Беларусь выделяется семь основных стадий и две дополнительные стадии избирательного процесса.

Основными стадиями избирательного процесса являются следующие:

1) назначение выборов;

2) образование избирательных округов и избирательных участков;

3) формирование избирательных комиссий;

4) уточнение списков избирателей;

5) выдвижение и регистрация кандидатов;

6) проведение предвыборной агитации;

7) голосование и определение результатов выборов.

Если в ходе основных стадий избирательного процесса не удалось избрать депутатов (Президента), то могут использоваться дополнительные стадии: второй тур голосования и при необходимости повторные выборы.

Дадим краткую характеристику стадиям избирательного процесса.

Назначение выборов

В соответствии со ст.56 Избирательного кодекса (далее – ИК) выборы Президента Республики Беларусь назначаются Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь (нижней палатой парламента) и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента. Если должность Президента оказалась вакантной, выборы проводятся не ранее чем за 30 дней и не позднее чем через 70 дней со дня открытия вакансии.

Выборы в Палату представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва. Внеочередные выборы Парламента проводятся в течение 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.

Выборы в местные Советы депутатов назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее 4 месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий местных Советов действующего созыва. В случае роспуска местного Совета депутатов выборы в этот Совет назначаются не позднее чем в месячный срок со дня роспуска.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы контрольной работы определяется значением процессов становления и развития гражданского общества в Беларуси, важностью проведения выборов как базы для формирования властных институтов, выполняющих взаимодействие между государством и обществом. Такая форма политического участия народа, как голосование, референдум, выборы, выступает важнейшим индикатором демократических преобразований, меры развитости гражданского общества. Также необходимо отметить, что избирательная система является одним из важнейших политических институтов, непосредственно влияющих на политическую систему общества в целом. Оказывая прямое воздействие на интенсивность и характер отношений между субъектами политического процесса на парламентском и электоральном уровнях, избирательная система определяет всю партийно-политическую инфраструктуру общества, ее степень фрагментации, выступает важнейшим институциональным фактором, который оказывает значительное воздействие на структурирование политической власти, на распределение мест в парламенте и др.

Таким образом, тема работы является важной и актуальной.

Цель контрольной работы: дать характеристику избирательной системе, избирательному законодательству и особенностям проведения референдума в Республике Беларусь.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

В современных обществах демократического типа выборы являются неотъемлемой частью политического процесса, одной из форм демократии. Они выступают средством формирования органов государственной власти, а также способом обеспечения контроля над ней. Политические выборы — это способ формирования высших и местных органов государственной власти и управления обществом с помощью выражения политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой.

Порядок проведения выборов и способы подсчета голосов в каждой стране имеют свои особенности. Они определены действующими в данном государстве правовыми нормами, правилами, традициями. В правовых нормах формулируются основные требования к кандидатам, избираемым в представительные органы или на выборные государственные должности; регулируется деятельность органов власти, которые проводят выборы; определяется статус избирателей и избирательных блоков; устанавливаются процедуры предвыборной агитации и голосования, порядок определения результатов голосования и способы их обжалования [4, с. 6].

Избирательная система выступает обязательным и важнейшим элементом политического демократического режима. Под избирательной системой понимают порядок организации и осуществления выборов в правительственные учреждения либо же руководящего индивидуального представителя (к примеру, президента страны), который закреплен в юридических нормах и сложившейся практикой деятельности общественных и государственных организаций [4, с. 7].

Практическо-организационная часть избирательной системы называется избирательным процессом. Избирательный процесс — это регламентированный законодательством порядок организации и проведения выборов. Состоит из относительно самостоятельных стадий, которые отличаются друг от друга задачами, кругом участников и специфичностью их правового статуса, видами составляемых процессуальных избирательных документов, конечными результатами процессуальной деятельности.

Избирательный процесс включает следующие последовательные стадии (этапы процесса):

— образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;

— выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;

— голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование [6, с. 117].

В свою очередь каждая стадия избирательного процесса представляет собой организованную совокупность избирательных действий и избирательных процедур, обеспечивающих реализацию избирательных прав и легитимную результативность выборов.

Избирательный процесс базируется на принципах:

— равенства прав участников процесса;

— осуществления избирательных производств уполномоченными органами;

— непрерывности осуществления избирательных мероприятий;

— документирования осуществления избирательных действий и определения результатов выборов.

Избирательная система Республики Беларусь — это мажоритарная система абсолютного большинства.

Прямыми являются все выборы в Беларуси, за исключением выборов в Совет Республики Национального Собрания, который формируется путем косвенных выборов.

Избирательная система Республики Беларусь включает выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов.

Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии.

При проведении выборов имеют право присутствовать наблюдатели — депутаты, доверенные лица кандидатов, представители политических партий и общественных объединений, международных организаций и СМИ.

Конституция и закон устанавливает ряд цензов:

1) Возрастной. Избирателями являются граждане Республики Беларусь, достигшие возраста 18 лет. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин Республики Беларусь не моложе 35 лет.

2) Оседлости. Президентом может стать гражданин, проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет перед выборами, в совет республики избираются граждане, проживающие на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

3) Гражданство. Избирается только гражданин Республики Беларусь.

4) Рождения. Президент — только гражданин Республики Беларусь по рождению [7].

«Избирательный процесс в Беларуси: этапы развития и основные принципы» (Ипатов В.Д., Пестунов А.Н.)

В 2016 году в нашей стране состоятся парламентские выборы. В преддверии этого важного политического события, в ходе которого будут сформированы новые составы Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, хочется напомнить об отдельных важных аспектах избирательного процесса, этапах его формирования и тенденциях развития, а также его базовых принципах.

Первым нормативным актом современной Беларуси в сфере избирательного законодательства стал Закон Республики Беларусь от 29 марта 1994 года «О выборах Президента Республики Беларусь». Это было вызвано тем, что новой Конституцией, принятой 15 марта 1994 года, в Республике Беларусь был введен пост Президента.

Выборы депутатов Парламента и местных Советов депутатов, состоявшиеся в 1995 году, проводились по законам «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Беларусь» и «О выборах депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь», принятым еще в 1989 году, то есть до обретения страной независимости.

Следующим актом в сфере избирательного законодательства стал Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1998 года «О выборах депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь». В этом же году был принят Закон Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов».

Таким образом, к 2000 году в Республике Беларусь действовали четыре закона, определяющие порядок организации и проведения выборов. При этом один из них – «О выборах депутатов Верховного Совета Республики Беларусь» – не мог быть применен, поскольку новая редакция Конституции Республики Беларусь предусматривала создание двухпалатного Парламента. Требовались разработка и принятие закона, определяющего порядок выборов в такой Парламент.

Однако было принято иное решение – разработать и принять единый законодательный акт, который соответствовал бы Основному Закону страны, на новом уровне реализовал закрепленные в Конституции Республики Беларусь принципы избирательного законодательства и объединил в себе правовую регламентацию многих аспектов непосредственного участия граждан в общественно-политической жизни страны, таких как выборы Президента Республики Беларусь, выборы и отзыв депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов Республики Беларусь, а также проведение республиканских и местных референдумов. Таким актом стал принятый в 2000 году Избирательный кодекс Республики Беларусь (далее – Избирательный кодекс). Данный Кодекс действует и по настоящее время.

Вместе с тем нельзя утверждать, что с принятием Избирательного кодекса наше избирательное законодательство окончательно сформировалось. Это очень «живая» сфера законодательства, которая просто обязана отражать реалии, складывающиеся в обществе, учитывать мировые тенденции в данной сфере. Оно постоянно совершенствуется, гибко реагируя на изменяющуюся жизнь. Поэтому в Избирательный кодекс вносились определенные изменения, самые существенные из которых появились в Кодексе в 2010 году. Важно отметить, что внесению каждого, даже незначительного на первый взгляд изменения, предшествует тщательная работа, анализ прошедших избирательных кампаний и выработка на основе такого анализа предложений по совершенствованию законодательства. Определенную роль в этой работе играют и международные наблюдатели на выборах. Их отчеты, издаваемые по результатам выборов, и рекомендации также тщательно изучаются. Примером этому могут служить уже упомянутые изменения, внесенные в Избирательный кодекс в 2010 году.

В целом можно отметить, что они были направлены на либерализацию избирательного законодательства, облегчение «правил игры» для политических сил, желающих участвовать в выборах, и затронули все этапы избирательного процесса. В частности, скорректирован порядок формирования избирательных комиссий. Непосредственно в Избирательном кодексе закреплен институт члена Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов с правом совещательного голоса. Значительные изменения коснулись и формирования нижестоящих избирательных комиссий (окружных, территориальных, участковых). Установлено, что, как правило, не менее одной трети их состава формируется из представителей политических партий и других общественных объединений.

Исключена норма о том, что органы, формировавшие комиссии, могли включать в них своих представителей без соблюдения общей процедуры выдвижения. Установлено, что председателем окружной, территориальной, участковой комиссии не могут быть лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидата в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, а также близкие родственники кандидата и супруг (супруга) кандидата.

Облегчена процедура выдвижения политическими партиями, другими общественными объединениями своих представителей в избирательные комиссии. Для этого больше не требуется наличия на территории соответствующей административно-территориальной единицы нижестоящей организационной структуры политической партии, другого общественного объединения.

Значительно упрощен порядок выдвижения кандидатов в депутаты Палаты представителей, местных Советов депутатов. Политические партии наделены правом выдвигать таких кандидатов и при отсутствии на территории соответствующего избирательного округа или административно-территориальной единицы организационных структур таких партий. Ранее наличие подобных структур для выдвижения кандидата политической партией было обязательно.

Очень важное изменение касалось порядка проверки достоверности подписей в поддержку кандидатов. Так, если в ходе президентских выборов в подписном листе, поступившем в районную, городскую, районную в городе комиссию, содержатся подписи избирателей, проживающих на территории разных районов, городов областного подчинения, районов в городе, проверке и учету подлежат только подписи, собранные на территории того района, города, района в городе, где образована комиссия, в которую сдан этот подписной лист. Остальные подписи не проверяются и не учитываются. Ранее при обнаружении хотя бы одной подписи, собранной на ненадлежащей территории, все подписи на подписном листе признавались недостоверными. Аналогичный порядок введен и при проведении выборов депутатов (как Палаты представителей, так и местных Советов депутатов). Только в данном случае подписи должны быть собраны на территории соответствующего избирательного округа.

Расширены возможности и формы проведения предвыборной агитации. Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты (по взаимному согласию) получили возможность проводить совместные встречи с избирателями. Кандидаты в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей также по совместному согласию вправе в рамках предоставленного им для агитации эфирного времени проводить дебаты.

Установлен уведомительный (вместо разрешительного) принцип проведения массовых мероприятий (пикеты, собрания, митинги) по предвыборной агитации в местах, определенных исполнительными и распорядительными органами. Это право предоставляется только кандидатам и их доверенным лицам.

Изменился порядок финансирования избирательных кампаний кандидатов. Был введен совершенно новый институт – индивидуальные избирательные фонды кандидатов (ранее был разрешен единственный источник финансирования – бюджетные средства). При этом данный институт получил дальнейшее развитие при внесении изменений в избирательное законодательство в 2013 году: предельный размер избирательного фонда кандидатов в Президенты увеличен в три раза (с 3000 до 9000 базовых величин), а также введен институт избирательных фондов для выборов в местные Советы депутатов. Указанный размер является вполне достаточным. Это подтверждается тем, что на президентских выборах 2015 года большинство кандидатов создавало избирательные фонды в размере менее 3 процентов от максимально допустимого.

Были внесены и многие другие изменения, направленные на совершенствование избирательного процесса.

Следует отметить, что в ходе работы над совершенствованием избирательного законодательства нередко поступают предложения, которые по тем или иным причинам не могут быть реализованы посредством простой корректировки Избирательного кодекса. Так, неоднократно поднимался вопрос о переходе на пропорциональную избирательную систему, то есть о введении голосования за списки кандидатов, которые выдвигают различные политические силы.

В настоящее время избирательная система Республики Беларусь является мажоритарной. Это означает, что избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей в своем избирательном округе. Существование именно такой системы обусловлено наличием в Конституции нормы, предусматривающей возможность отзыва депутата. Такой отзыв невозможен при существовании пропорциональной избирательной системы, когда голосование происходит за списки кандидатов в целом по стране.

При этом нельзя утверждать, что та или иная система является более прогрессивной. Каждая система имеет как свои достоинства, так и недостатки. Следует сказать, что в такой стране, как Великобритания, избирательная система которой не вызывает нареканий ни с чьей стороны, используется мажоритарная избирательная система.

Для сравнения можно привести пример выборов в Европейский парламент 2014 года, на которых явка избирателей составила: в Австрии – 45,7 процента, в Болгарии и Великобритании – около 36 процентов, в Венгрии – менее 29 процентов, в Польше – 22,7 процента, а в Словакии – и вовсе 13 процентов. Сравнимый с существующим в Беларуси процент явки избирателей наблюдался только в Бельгии (90 процентов). Но там такой процент был обеспечен обязательностью участия в выборах.

Говоря об избирательном законодательстве Республики Беларусь, нельзя не упомянуть его наиболее существенные положения, именуемые принципами избирательного права.

Они вытекают из международных договоров Республики Беларусь, других международно-правовых актов и предусмотрены в Конституции Республики Беларусь. В Избирательном кодексе они получают свое дальнейшее развитие, в нем закрепляется механизм их реализации.

Так, Международный пакт о гражданских и политических правах в самом общем виде декларирует такие основные принципы избирательного права, как всеобщее и равное избирательное право, тайное голосование, свободное волеизъявление избирателей.

Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ устанавливает в качестве принципов избирательного права проведение свободных и периодических выборов, тайное голосование, свободное выражение мнения избирателями при выборе своих представителей.

Важным международным договором Республики Беларусь в данной сфере является Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств. Указанный договор целиком посвящен вопросам выборов и, соответственно, более подробно регламентирует данную сферу. В качестве принципов избирательного права в нем закреплены периодичность и обязательность, справедливость, подлинность и свобода выборов на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании, их открытый и гласный характер.

О важности, которая придается в Беларуси основным принципам выборов, свидетельствует тот факт, что они не просто нашли общее отражение в Конституции, но каждому из них дается подробное определение. Следует заметить, что такой подход использован далеко не во всех конституциях зарубежных государств.

Конституция предусматривает, что выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими. Кроме того, определяется, что выборы являются свободными: избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать, а также, что подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.

Конституция закрепляет принцип равенства, причем как в отношении избирателей (избиратели имеют равное количество голосов), так и в отношении кандидатов на выборные посты (кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях).

Также прямо установлено, что голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей запрещается.

Принцип периодичности выборов вытекает из положений Конституции, устанавливающих выборность и срок полномочий Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов.

Все указанные принципы также нашли свое закрепление в Избирательном кодексе. Фактически весь Кодекс так или иначе направлен на их реализацию.

Рассмотрим, например, принцип всеобщности выборов. Можно выделить два направления его реализации в Избирательном кодексе. Первое направление – это непосредственное закрепление данного принципа. Избирательный кодекс прямо устанавливает, что выборы Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

Другим не менее важным направлением является закрепление в Избирательном кодексе институтов, позволяющих обеспечить практическую реализацию данного права. Одним из таких институтов является возможность досрочного голосования (за 5 дней до дня голосования), а также голосование по месту нахождения избирателя (то есть на дому). Таким образом, обеспечивается возможность проголосовать более широкому кругу избирателей.
У каждого из нас возможны разные жизненные обстоятельства, в связи с которыми в день голосования мы не сможем посетить участок для голосования. Лишаться из-за этого своего избирательного права по меньшей мере несправедливо и не соответствует принципу всеобщности выборов.

Надо отметить, что аналогичные механизмы предусмотрены законодательством многих стран. При этом сроки досрочного голосования существенно превышают сроки, существующие в Беларуси. Так, в США на президентских выборах 2012 года досрочное голосование началось за 50 дней до основного дня выборов. Более того, во многих странах существуют такие формы голосования, как голосование по почте, голосование по доверенности. И их существование признается нужным и важным.

В заключение хочется отметить, что нет государств, в которых избирательное законодательство было бы абсолютно одинаковым. В отдельных европейских странах (например, в Бельгии) за неучастие в выборах предусмотрен штраф, что для Беларуси в принципе неприемлемо. В каждой стране, в том числе и в нашей, имеются свои особенности регулирования тех или иных вопросов, учитывающие историческое развитие государства, традиции, сложившиеся в обществе.

Ипатов В.Д.
директор Национального центра законодательства и правовых исследований
Республики Беларусь, заместитель председателя Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов

Пестунов А.Н.
главный советник отдела конституционного права управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь

Подготовлена в рамках цикла
«Право современной Беларуси: истоки, уроки, достижения и перспективы»

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, studbooks.net, www.pravo.by.

Это интересно:  Контрагента нет проверка физических лиц
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector