Не могу заставить себя учиться

Почему мы делаем только то, что надо, а не то, что хочется?

Я студентка второго курса. Специальность дизайн. Обращаюсь, наверное, с совершенно обычной для многих студентов проблемой: не могу заставить себя учиться . Времени до сессии остается все меньше и меньше, а долгов все больше и больше. Почитав некоторые Ваши статьи, не могу сказать, что на меня напала» лень, но какая-то апатия. Совершенно ничего не желаю делать. Не потому что мне стыдно прийти неподготовленной, или ничего не понимаю на лекциях, а просто совершенное нежелание к чему-либо. Не получается разобраться «почему?». Надеюсь на вашу помощь. Заранее Спасибо.

А почему поступала именно на эту профессию?

Еще в школе я узнала, в нашем универе есть специальность «дизайн», вспомнила, что мне нравится придумывать интерьеры, шторки разные рисовать. Так и решила поступать туда.

До середины второго курса все было хорошо, мне нравилось учиться. И лекции посещала, и семинары готовила. Но в третьем семестре началась начертательная геометрия и более сложные задания по проектированию. А выполнение чертежей и макетов требует огромного количества времени, терпения и усидчивости. Заданий все больше и больше, в итоге перестала вообще что-либо успевать. В универ идти стыдно, преподаватель требует, а мне ему даже ответить нечего. Вечером думаю: «утром встану в 8, начну делать». Утром, естественно, будильника не слышу, сплю до 10, а то и до 11. Потом начинается: надо приготовить, надо постирать, погладить, убрать и т.д. Лишь бы не садиться за пары. В итоге день прошел, а ничего не сделано. Вечером снова те же мысли.

Часто в голову приходит такая мысль: «почему мы делаем только то, что НАДО, а не то, что нам ХОЧЕТСЯ?» Вроде бы все логично: надо нам самим, а не кому-то. Но в этом слове НАДО, как мне кажется, самая главная проблема. То, что мне нравится и хочется делать, я делаю с превеликим удовольствием, но едва стоит поднять это занятие на чуть более профессиональный уровень, оно перестает мне нравиться, потому что из разряда «хочется» переходит в разряд «надо» и «кто-то требует результата».

Заниматься только тем что надо , это конечно грустно. Но и делать только то, что хочется вряд ли получится. Для тебя важно отделить хочу от надо , а то у тебя в голове каша по этому поводу.

Сделай вот что. Напиши выписать в отдельный столбец что ты хочешь, продолжив предложение «Я хочу . «, пока хватит фантазии

А во втором столбце напиши что тебе надо, продолжив предложение «Мне надо . «, тоже пока хватит фантазии.

Сдать все долги по проектированию, рисунку, живописи, истории культуры, начертательной геометрии за 1,5 недели, чтобы выйти на стипендию.

Научиться рисовать портреты, чтобы успевать за университетской программой;

научиться правильно распределять свое время;

Научиться самостоятельности, чтобы в реализации каких-либо целей не нуждаться в единомышленнике;

Хорошо освоить английский язык;

Научиться быстро и качественно выполнять поставленные задачи;

Научиться быть постоянно в движении, не сидеть без дела;

Начать бегать, чтобы поддерживать физическую форму;

Научиться соблюдать режим дня;

Научиться живописному мастерству;

Больше времени уделять учебе;

Тратить меньше времени на социальные сети;

Освоить композицию как университетскую дисциплину;

Научиться правильно распределять свое время;

Успешно окончить университет;

Родить двоих детей;

Научиться играть на гитаре;

Научиться искусству фотографии;

Выучить английский и французский

Путешествовать по миру;

Открыть свое дело;

Заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме;

Спать 7-8 часов в сутки и не позволять себе больше;

И что ты сделала за последний год чтобы — научиться играть на гитаре, научиться искусству фотографии и выучить английский и французский?

Пыталась научиться играть на гитаре, но стало жалко состригать наконец-то восстановившиеся и окрепшие ногти. Где-то фотографировала на полупрофессиональные фотоаппараты друзей, но едва ли это можно назвать искусством, скорее подражанием хорошим фотографам, глядя на их работы. Мне, наверное, мотивации не хватает, чтобы начать что-то делать, или я не знаю чего еще. В итоге я сижу в яме и не знаю как из нее выбираться.

Ты считаешь что подражать известным фотографам — это плохо?

Я не считаю, что это плохо, но в то же время это не есть обучение искусству фотографии. Думаю, это самое обучение состоит не в подражании, а в чтении соответствующих статей и книг. Ведь глядя на чьи-то работы, лишь домысливаешь как это получается, а прочитав книгу или статью, точно знаешь какие параметры нужно выставить, чтобы получить тот или иной результат.

Прочитать пару книг по фотоискусству — это для тебя проблема?

Скорее да, чем нет. Для меня чтение нечто очень нудное. Предпочитаю черпать информацию из более современных, интерактивных что ли источников — видео-уроки, мастер-классы. Но в любом случае на все нужно время. А его нет. Потому что понимаю, что нужно заниматься учебой или домом, а не развлечениями или хобби. А с этой клинической апатией и того делать не хочется. Нет ни желания ни настроения. В итоге, пока пытаюсь настроить себя на рабочий лад — время уходит. Спросите почему не могу настроиться на рабочий лад, занимаясь хобби? Потому мысль о более важных делах не дает покоя. Все время гложет мысль о том, что нужно заниматься тем, что надо — учебой, делами по дому и т.д. А пока все переделаешь, уже время только спать ложиться, а не книжки читать, и даже не видео мастер-классы смотреть. Замкнутый круг. Моя проблема в том, что этот круг преследует все время. И одним из звеньев этой цепочки является учеба. Остальные же могут меняться.

Действительно замкнутый круг. У тебя сейчас получается так — пытаясь учиться у тебя на уровне подсознания срабатывает внутренний голос — » Не хочу делать то, что надо, надоело, когда же наконец я смогу заняться тем чем мне хочется «, а пытаясь заниматься хобби у тебя срабатывает другой внутренний голос » Хватит заниматься ерундой, когда важные дела еще не доделаны «. В итоге ты не занимаешься ни учебой, ни хобби.

Разорвать замкнутый круг можно например так — выделить строго определенное время для занятий хобби, то что ты делаешь для себя и для души. Например сказать себе — несмотря ни на что, ни на какие дела по дому или по учебе я посвящаю своим хобби полтора часа в день. И в это время занимаешься своим хобби, например фотографией. То же самое и с учебой — для нее должно быть выделено строго определенное время. Читай для примера

и в независимости от того сколько ты успела сделать, ты занимаешься учебой только это время, и ни минутой больше. Это позволит тебе разграничить время между тем что надо и тем что хочется .

Понятно. Спасибо большое! Попробую. Вы очень точно поняли проблему, изложили ее, несмотря на сложности консультации через сеть. А от предложенного решения даже легче стало, что все не так безнадежно, как казалось. Еще раз огромное спасибо!!

Все он-лайн консультации публикуются только с согласия консультируемого.

Читать все статьи на тему

На эту тему читайте также

Понимаю, что ни черта не понимаю.

Я студентка 3 курса очной формы обучения. В перспективе — юрист. У меня никогда не было проблем в учебе, всегда закрывала сессии без троек. Однако в этом году никак не могу взять себя в руки и заставить себя учиться полноценно. Прихожу домой и начинаю тянуть время, чтобы не учить. В конце концов пересиливаю себя, но на практике понимаю, что «ни черта не понимаю», а времени уже нет — обычно на часах 1-2 ночи. Затем я сплю часа 4, утром еще читаю и с кашей иду в вуз. На семинарах, извините, лажаю, преимущественно молчу, и если спрашивают — получаю оценки хуже, чем могу заработать. Возвращаюсь домой, часа 2 сплю,потому как мозг не соображает, а потом все по новой. Часто плачу. Примерно недели через 3 такого режима я поняла, что начинаю сходить с ума и не перевариваю свой вуз категорически.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ САЙТА

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ ДВУМЯ МУЖЧИНАМИ КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ ЧУВСТВО ВИНЫ

Я РАССТАЛСЯ С ДЕВУШКОЙ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

ПРОКРАСТИНАЦИЯ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ СУБЛИЧНОСТИ КАК ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ КАК ПОМИРИТЬСЯ С ДЕВУШКОЙ КАК ВЫБРАТЬ ПСИХОЛОГА

СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

ТИПЫ ЖЕНЩИН ПЕРФЕКЦИОНИЗМ Я РАССТАЛАСЬ С ПАРНЕМ

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕВНОСТИ ПЕРФЕКЦИОНИСТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ЛЮБОВЬ К ДРУГУ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

ДЕВУШКИ ОТНОСЯТСЯ КАК К ДРУГУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Не могу заставить себя учиться

Мне 18,заканчиваю 11 класс.С этим унылым дерьмом(я про себя)сражаюсь с 8 класса. Из-за депрессии два раза оставалась в 9.Не могу заставить себя ни учиться, ни что-то делать. Смысл повернул куда-то налево от меня.При мысли, что не смогу сдать егэ нормально и попрусь после 12 лет школы в колледж становится дурно. Плачу, когда представляю, как буду смотреть родителям в глаза. Хочу умереть. Устала сражаться
Поддержите сайт:

Это интересно:  Нормы освещения жилых помещений

Настя , возраст: 18 / 17.11.2018

Настя, здравствуй.
Попробуй отнестись к егэ по-другому. Ты уже выбрала , кем хочешь стать? Какую профессию получить? Что тебе интереснее всего? Увлекись своей будущей профессией. И учиться станет куда легче.
И захочется посерьёзнее подготовиться к егэ. И процесс обучения пойдет легче, появится мотивация. А просто так учиться бесцельно — очень лень. Заинтересуй себя и не придется больше сражаться.

Анна , возраст: 36 / 18.11.2018

Здравствуйте. Настя, не надо паники. Как бы вы не сдали ЕГЭ — это не повод убивать себя. Никакая учёба не стоит жизни человеческой. Искренне не понимаю, почему вы так отрицательно относитесь к колледжу. Я после школы училась в колледже, получила диплом, смогла устроиться на работу и поступила заочно в институт. Прекрасно выучилась, считаю, что получила достойное образование. И вообще учиться никогда не поздно, будь вам 18 или 28 лет. Сейчас и в 40 поступают в университеты. А вот здоровьем своим занимайтесь серьезно, посещайте психолога, психотерапевта. Витамины, антидепрессанты вам в помощь. Не настраивайтесь негативно. Вы учитесь для себя и своего будущего, а не для родителей. Им вы нужны хоть с двойками, хоть с пятерками, любовь от этого меньше-больше не станет. Берегите себя и родных.

Ирина , возраст: 30 / 18.11.2018

Привет,Настя! Очень тебе сочувствую. Только не отчаивайся. Я понимаю, что тебе очень больно от того, что ты осталась в девятом классе два раза. Но это не повод думать о самоубийстве! Пойми, милая, есть прекрасный замысел о тебе, ты можешь найти свой путь, идя по которому обретешь истинное счастье. Тебе нужно попробовать посмотреть на свою жизнь по-другому и постараться понять себя. Попробуй найти причину депрессии. Если ты её не найдешь, в этом нет ничего удивительного, потому что это болезнь нашего века. Тебе нужно направить все свои силы на улучшение психологического состояния, тогда тебе и учиться станет гораздо легче. Попробуй каждый день настраивать себя позитивно, находить что-то хорошее в каждом дне, улыбаться себе в зеркало. И в этом, действительно, есть смысл, стоит только начать прилагать усилия и сможешь понемногу начать выходить из этого состояния. Оставь эти мысли про ЕГЭ и не мучай себя, все же его как-то сдают. ЕГЭ — это не самое главное в жизни, гораздо важнее твой характер и инициатива. Некоторые гении,вообще, были двоечниками в школе. Я считаю, что оценки не могут решить всё, потому что сейчас большой спектр вариантов обучения. Не нужно думать о том, как к тебе будут относиться родители, потому что они тебя любят вне зависимости от оценок:) Смерть не решает проблемы, наоборот, с этими проблемами можно даже в вечность уйти и уже ничего не исправить. Надо сказать, что после суицида проблемы только начинаются. и уже нерешаемы НИКОГДА. Поэтому лучше постараться исправить сейчас, пока ты живёшь. Если ты живёшь, значит, можешь стать лучше и многое исправить.
http://www.pobedish.ru/main/izmeni
http://www.pobedish.ru/main/depress
http://www.pobedish.ru/main/radost
http://www.pobedish.ru/main/who посмотри здесь
Попробуй обратиться к психологу, чтобы проще было всё преодолеть. Для начала можешь поговорить с психологом онлайн.
И ещё ты можешь попросить помощи у Господа) Бог тебя сотворил прекрасным человеком, Он тебя очень любит и никогда не оставит) Проси Его о помощи почаще и тебе будет становиться легче) Бог всегда с тобой рядом) Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше ,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего! Держись,Бог тебе поможет! Ангела тебе Хранителя! Тепло обнимаю,ты не одна!

Анастасия , возраст: 20 / 23.11.2018

Настя,
Господи, Вам всего 18 лет, что значит «хочу умереть»?! Вы ещё жизнь толком не распробовали, чтобы захотеть с нею попрощаться!
А ведь жизнь состоит не только из учёбы в школе и ЕГЭ, она удивительно многообразна. Лишив себя жизни, вы добровольно откажетесь от всего хорошего и радостного, что могло бы случиться с Вами в будущем!
Вы знаете, я в своё время тоже очень переживала из-за учёбы, хоть и была отличницей. Но как раз в 18 лет поняла, что учёба и экзамены — это лишь неизбежная часть жизни, но не её цель и смысл.
Был май, заканчивался первый учебный год в университете, я готовилась к летней сессии. Зубрила, дрожала и даже не подозревала, что совсем скоро в моей жизни произойдёт непоправимое.
Перед началом экзаменов погиб мой друг. Страшная автокатастрофа. Мы вместе выросли. Ему было 18, навсегда 18.
Не буду долго рассказывать про боль утраты. Отчетливо помню, как после похорон сидела на экзамене, смотрела на две задачи в билете и понимала, что одну из них мне не решить. Раньше у меня случился бы приступ паники, но в тот момент я была абсолютно равнодушна. Мне было неважно, решу я её в итоге или не решу, сдам экзамен или отправлюсь на пересдачу, я знала одно: это такая мелочь по сравнению с тем, что друга уже не вернёшь.
Так что знайте: проблемы, связанные с учебой, — не повод расставаться с жизнью! Родителям своим Вы нужны живой!
Я не знаю, сталкивались ли Вы с утратой близкого человека (надеюсь, что нет), но могу Вас заверить, что это боль невыносимая. Прошло уже 10 лет с тех пор, как погиб друг, а рана на душе так до конца и не затянулась. Я прошу Вас: никогда — Вы слышите? — никогда не причиняйте своим близким такую боль!
Вы слишком уж критично к себе относитесь. Да, возможно, учёба — это не Ваш конёк, но это не значит, что у Вас нет других талантов. Помогите себе сами, вытаскивайте себя из депрессии! Готовьтесь к ЕГЭ, приложите максимум возможных усилий, но не делайте из экзамена, так сказать, «кумира». Даже если придётся пойти в колледж — да и Бог с ним, пусть так! Это не конец света и не конец жизни.
Как уже было верно подмечено, у многих гениальных людей были большие проблемы с получением классического образования, но сейчас весь мир знает их имена.
Самое главное — живите и боритесь за себя! Учитесь, общайтесь, пробуйте себя в разных сферах, не опускайте руки!
Всё у Вас сложится, я уверена! Сил Вам и терпения!)

Как заставить себя учиться?

У меня периодически бывает такое состояние, когда я не могу заставить себя что-то делать. Например, на момент написания этой статьи (2014 год), мне нужно писать диплом, делать какие-то задания по учебе, но я не могу. Я не могу заставить себя учиться. И я не одинок в этой проблеме. У вас ведь тоже такое часто бывает. А может быть это ваше постоянное состояние?

Как я решаю эту проблему? У меня есть соображения на этот счет. Очень хорошие мысли я почерпнул у знаменитого врача и психотерапевта В.В. Леви, прочитать можно в статье «Слабоволие как предрассудок». Но мое повествование не о силе воли.

Итак, какие бывают причины нежелания изучать материал.

1 причина. Когда передо мной стоит какая-то задача, и я не могу заставить себя начать ее выполнять, я задумываюсь — зачем мне это надо? Действительно ли мне нужно делать это? Следует пояснить, что значит «мне нужно». Здесь я имею в виду, сам ли я поставил перед собой эту задачу? Мне это нужно выполнить для своей пользы или эта задача пришла извне, т. е. мне ее навязали?

Изучение учебника по какому-то предмету, — это не моя личная цель и задача. Я люблю учиться, люблю читать и размышлять, но я предпочитаю сам выбирать материал и удобное для изучения время. Я люблю заниматься, тем, что мне действительно интересно в данный момент. Это и есть моя учеба.

Когда мне нужно выполнять задание учителя или преподавателя, то получается, что он навязывает, что я должен изучить в поставленные сроки. Эта ситуация и вызывает состояние, – мной управляют, я не свободен — отстаньте от меня, ничего не хочу — защитная реакция. Откуда появится энтузиазм изучать что-то?

Конечно, случается, что выпадает тема, которая интересна и изучение идет как на собственном интересе, но большую часть времени приходится себя заставлять.

Мой вывод: это состояние будет сопровождать меня большую часть всего времени обучения. Если мой организм негативно реагирует на принуждаете системы образования — зачем я буду заниматься самоизнасилованием, заставляя себя что-то делать?

Что делать в такой ситуации? Выкручиваться. Вы либо быстро пробегаете глазами по материалу и выдаете то, что сохранила кратковременная память, либо испровизируете. Я так в школе на уроках истории отвечал и на других предметах, где было возможно.

Если задание сложное, требует время для выполнения, например, написать сочинение или диплом, то тут я использую проверенный метод — откладываю все на последний момент. Главное тут не переборщить, не тянуть до момента, когда времени уже физически не хватает, чтоб все сделать. Вы откладываете свое учебное задание, живете в свое удовольствие. Иногда вас посещает чувство вины за то, что еще ничего не сделали, или не иногда, а все время – тягостное чувство невыполненной работы. Зато потом, когда сроки поджимают, чувствуется приближение наказания за не выполненную работу – начинает работать инстинкт самосохранения. Он дает нужную энергию, для того чтобы довести дело до конца.

Это интересно:  Обязанности ген директора ооо

Это не положительный способ, но миллионы людей им пользуются, естественно, качество работы сильно страдает. Это не сознательный способ управления своим временем, а скорее невротический. Как я уже сказал, энергию дает инстинкт самосохранения, когда чувствуется приближение возмездия за не выполненную работу в виде наказания, плохой оценки, накопления долгов или неодобрения родителей, учителей.

Более позитивный способ – найти в материале что-то действительно полезное для тебя. Представить, как пригодится это знание или умение в реальной жизни. Если сможете понять и представить, то появятся мотивы для изучения. Может вы хотите стать журналистом? Тогда умение излагать свои мысли на бумаге полезный навык для вас. Пишите сочинения, вырабатывай свой стиль.

В школе и университете очень много того, что не нужно в реальной жизни, знаю по своему опыту, и большинство это подтвердит, но что поделать — выкручивайтесь. Матрица велит, чтобы все окончили школу, университет, ПТУ или техникум. Не принимайте близко к сердцу, пройдете этот этап, потом будете свободны. Дальше делайте все что захотите. Главное не теряйте время даром, занимайся тем, что действительно интересно!

2 причина. Очень важная. Эта проблема мучает всех школьников и большинство студентов. Вспомните себя. Может вы и сейчас школьник, тогда вам вообще это близко. Вот сидите вы на уроке, классе в 8-9, может младше, вам там чего-то учительница пытается объяснить, какие-то логарифмы или еще что-то. А о чем думаете вы? Конечно же, о сексе! Вы пытаетесь отогнать эти мысли, сосредотачиваетесь на теме занятия, но все равно блуждаете около этой темы. В студенчестве такая же ситуация, только еще хуже.

Многие тут могут возразить, обвинить меня, мол, это только у тебя такие мысли были. Может кто-то еще меня в чем-то обвинит. Но это факт. Сексуальная неудовлетворенность очень сильно мешает обучению. Возникает сильнейший конфликт мотиваций, который не позволяет сосредоточиться на изучаемом материале. Физиология молодых людей гораздо сильнее, чем мотивы к познанию.

Принято считать, что сексуальное желание у мальчиков и девочек возникает лет в 13-14, но по моему опыту гораздо раньше. Я помню, как уже в пятом классе заглядывался на женщин, на тех же молоденьких учительниц, и мы с ребятами обсуждали, кто кому нравится с сексуальной точки зрения. Лет в четырнадцать мальчики уже мечтают о том, чтобы куда-нибудь засунуть свой орган. Девочки тоже думают о сексе. Только мало кто из молодых людей эту потребность удовлетворяет, — воспитание не позволяет, скованность, неуверенность в себе и т. д.

Эти проблемы переходят и в студенчество. Если постоянно хочется секса, какая ж тут учеба? Откуда возьмется желание и внимание? Организм постоянно отвлекается на более насущные с его точки зрения проблемы, ему ласки хочется, сексуальное напряжение сбросить.

Решение: Начните удовлетворять свои сексуальные потребности, но сначала разберитесь, что такое сексуальный инстинкт в широком понимании! Ищите сексуального партнера — это такая же часть обыденной жизни, как и прием пищи, каждый день. Конечно, лучше найти постоянного партнера или хотя бы, чтоб они менялись не каждую неделю, а через несколько месяцев, к примеру. Не умеете строить отношения с противоположным полом? Читай другие статьи на этом в блоге. Подпишитесь на канал, обязятельно будут ответы на вопросы например «как найти девушку?» «как нравиться людям?». Читайте литературу на тему общения.

Итак, как заставить себя учиться?

  • Ставьте собственные учебные задачи, исходя из того, чем вы будете заниматься в дальнейшей жизни. Какие знание и умения вам нужны? Какой опыт пригодится? Ищите полезное в школьной или университетской программе. Вам нравится химия, но не интересна география? Уделяйте больше времени и усилий тому, что нравится, а на то, что не нравится – забивайте. Вам будут читать морали, рассказывать как нужны все предметы на свете, но вам лучше знать, что нужно на самом деле. Ваше нежелание учиться как раз, и показывает, что либо эти знания совершенно не нужны в жизни, либо нужны, но вы еще не понимаете — для чего? Когда поймете, сможете очень быстро все наверстать.
  • Сексуальная жизнь. Будете сексуально удовлетворены, будет энергия для других занятий. Так устроен человек, сначала физиологические потребности, потом все остальное. Если сразу не удается найти партнера, используйте пока другие способы: самостоятельный сброс энергии, спорт, сауна и другие, приятные для тела вещи. Совершенствуй навыки общения.

Как заставить себя учиться

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Это интересно:  Доходы минус расходы какой процент налога

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и отдыхать по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Статья написана по материалам сайтов: www.pobedish.ru, humanscan.ru, vse-sekrety.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector