Наиболее прочная связь из приведенных

Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Характеристики ковалентной связи: длина и энергия связи. Образование ионной связи.

1. В аммиаке и хлориде бария химическая связь соответственно

1) ионная и ковалентная полярная

2) ковалентная полярная и ионная

3) ковалентная неполярная и металлическая

4) ковалентная неполярная и ионная

2. Вещества только с ионной связью приведены в ряду:

3. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии

4. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

5. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной
связью?

6. Ковалентная неполярная связь характерна для

7. Веществом с ковалентной полярной связью является

8. Веществом с ковалентной связью является

1) СаС12 2) MgS 3) H2S 4) NaBr

9. Вещество с ковалентной неполярной связью имеет формулу

10. Веществами с неполярной ковалентной связью являются

2) водород и хлор

11. Между атомами с одинаковой относительной электроотрицательностью образуется химическая связь

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

12. Ковалентная полярная связь характерна для

13. Химический элемент, в атоме которого электроны по слоям распределены так: 2, 8, 8, 2 образует с водородом химическую связь

2) ковалентную неполярную

14. В молекуле какого вещества длина связи между атомами углерода наибольшая?

1> ацетилена 2) этана 3) этена 4) бензола

15. Тремя общими электронными парами образована ковалентная связь в молекуле

16. Водородные связи образуются между молекулами

1) диметилового эфира

17. Полярность связи наиболее выражена в молекуле

1) HI 2) НС1 3) HF 4) НВг

18. Веществами с неполярной ковалентной связью являются

2) водород и хлор

19. Водородная связь не характерна для вещества

20. Ковалентная полярная связь характерна для каждого из двух веществ, формулы которых

21. Наименее прочная химическая связь в молекуле

1) фтора 2) хлора 3> брома 4> иода

22. В молекуле какого вещества длина химической связи наибольшая?

1) фтора 2) хлора 3) брома 4) иода

23. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

24. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

25. Ковалентную связь имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

26. Ковалентные связи имеет каждое из веществ, указанных в ряду:

27. Полярность связи наиболее выражена в молекулах

28. В молекуле какого вещества химические связи наиболее прочные?

29. Среди веществ NH4Cl, CsCl, NaNO3, PH3, HNO3 — число соединений с ионной связью равно

Это интересно:  Этапы эмиссии ценных бумаг

Методическая разработка по химии (11 класс) по теме:
Урок по химии Виды химической связи»

Цель урока:закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

1) повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;

2) развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;

3) воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока:урок закрепления знаний.

Применяемые технологии: контрольно — корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование:таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности:фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).

3. Работа в паре по карточкам.

4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.

5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vidy_himicheskoy_svyazi_11_klass.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока химии в 11 классе.

Тема «Виды химической связи».

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

  1. повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
  2. развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
  3. воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Применяемые технологии: контрольно — корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).
  3. Работа в паре по карточкам.
  4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

1 .Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение основных видов химической связи . Группа учащихся выступает с электронной презентацией «Виды химической связи». Используется медиа — проектор и интерактивная доска.

3. Работа в паре. Каждая пара учащихся получает карточку с заданием, которое выполняют совместно, например:

1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr 2 , H 2 O, Na, Н 2.

2.Определите межмолекулярную химическую связь для вещества (CH 3 OH) n , отметьте особенности в свойствах этого вещества, в связи с данным видом химической связи.

4. Индивидуальная работа учащихся по их выбору.

Применение контрольно-корректирующей технологи обучения позволяет каждому ученику разработать свою образовательную траекторию. Учащиеся ведут лист учета деятельности, где ставится отметка по каждому виду контроля.

Электронный образовательный ресурс тесты Виды химической связи (11 класс)

Тема «Виды химической связи».

Тест (1-ый уровень)

1.Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

а) углерод и сера; в) калий и кислород;

б) водород и азот; г) кремний и водород.

2. Формула вещества с ковалентной полярной связью:

3. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:

а) Na; б) Br2 ; в) HBr ; г) KCl.

4.Наименее полярной является связь:

а) С — Н ; б) С — Cl ; в) С — F ; г) С — Вr .

5. Наиболее прочной является молекула:

6. Атомную кристаллическую решетку имеет:

а) сода; б) вода; в) алмаз; г) парафин.

7. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность IV в соединении с формулой:

8. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:

а) этан; б) фторид натрия; в) оксид углерода (II); г) этанол.

9. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:

а) внутримолекулярной связи; б) межмолекулярной связи.

Тема «Виды химической связи».

Тест (2-ой уровень)

1. Формула вещества с ионной связью:

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:

а) водорода и кислорода; в) водорода и хлора;

б) водорода и фосфора; г) магния.

3. Наиболее полярной является связь:

а) Н — С; б) Н — О; в) Н — S; г) Н — I .

4.Число сигма и пи связей в веществе пропен соответственно:

а) 7- сигма, 2-пи; в) 6- сигма, 2-пи

б) 8-сигма, 1-пи; г) 8-сигма, 2-пи.

5. Наиболее прочные связи в молекуле вещества, формула которого:

6. Атом азота имеет валентность III и степень окисления 0 в молекуле вещества, формула которого:

7. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:

8. Водородная связь образуется между:

а) молекулами воды; в) молекулами водорода;

б) молекулами углеводородов; г) атомами металлов и атомами водорода.

9. Какая связь обладает направленностью:

а) ионная; б) ковалентная; в) металлическая.

Тема «Виды химической связи».

Тест (3-ий уровень)

1. Химические связи в веществах, формулы которых СН4 и CaCl2 соответственно:

а) ионная и ковалентная полярная;

б) ковалентная полярная и ионная;

в) ковалентная неполярная и ионная;

г) ковалентная полярная и металлическая.

2. Полярность связи больше в веществе с формулой:

а) Br2; б) LiBr; в) HBr; г) KBr.

3. Ионный характер связей в ряду соединений

а) увеличивается; в) не изменяется;

б) уменьшается; г) сначала уменьшается, потом увеличивается.

4. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула которого:

5. Пара формул веществ, в которых есть только сигма-связи:

6. Наиболее прочная связь из приведенных:

а) C — Cl; б) C — F; в) C — Br; г) C — I .

7. Валентность и степень азота в хлориде аммония соответственно равны:

а) IV и +4; б) IV и -2; в) III и +2; г) IV и -3.

8. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде; в) электропроводность растворов;

б) высокая температура кипения; г) летучесть.

9. Образованием водородных связей можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;

б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;

Наиболее прочная связь из приведенных

Укажите молекулу, в которой длина связи наибольшая.

Длина одинарной ковалентной связи определяется радиусами участвующих атомов. В данном случае сумма радиусов двух атомов брома наибольшая.

Укажите молекулу, в которой длина связи наименьшая.

Длина одинарной ковалентной связи определяется радиусами участвующих атомов. В данном случае сумма радиусов атомов водорода и фтора наименьшая.

Радиус фтора меньше же, чем радиус водорода? Поэтому у двух атомов фтора радиус меньше, чем у фтора с водородом. Разве не так?

Атом водорода меньше

Наибольшая энергия связи между атомами углерода — в молекуле

В сходных органических соединениях энергия связи определяется её кратностью — тройная связь прочнее двойной, прочнее одинарной. В данном случае наибольшая кратность связи (тройная) в молекуле ацетилена.

А то, что у бензола общее электронное облако? Никак не влияет?

Влияет, но не пересиливает

Наименьшая энергия связи между атомами углерода — в молекуле

В сходных органических соединениях энергия связи определяется её кратностью — тройная связь прочнее двойной, прочнее одинарной. В данном случае наименьшая кратность связи (одинарная связь) в молекуле этана.

Наиболее по­ляр­на хи­ми­че­ская связь в молекуле

Из при­ве­ден­ных вариантов наи­боль­шая разница элек­тро­от­ри­ца­тель­но­стей между фто­ром и водородом.

А в молекуле хлора что получится? Там же нет разницы электроотрицательности?

Да, там ковалентная неполярная связь.

В какой мо­ле­ку­ле хи­ми­че­ская связь наи­бо­лее полярна?

1)

2)

3)

4)

Из при­ве­ден­ных ва­ри­ан­тов наи­боль­шая раз­ни­ца элек­тро­от­ри­ца­тель­но­стей между фто­ром и водородом.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, botana.biz, chem-ege.sdamgia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector