Мса 300 планирование аудита финансовой отчетности

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

31.05.2019

35 / 306

Всего документов в БД:

91940

31 января 2020 года №53639

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 января 2020 года №2н

Международный стандарт аудита 300 Планирование аудита финансовой отчетности»

Международный стандарт аудита (МСА) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» следует рассматривать вместе с МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Введение

Сфера применения настоящего стандарта

1. Настоящий Международный стандарт аудита (МСА) устанавливает обязанности аудитора по планированию аудита финансовой отчетности. Настоящий стандарт применяется к повторным аудиторским заданиям. Отдельно представлены дополнительные замечания, относящиеся к аудиторскому заданию, выполняемому впервые.

Роль и сроки планирования

2. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. Надлежащее планирование полезно при проведении аудита финансовой отчетности, поскольку (см. пункты A1 — A3):

— помогает аудитору уделять надлежащее внимание важным аспектам аудита;

— помогает аудитору своевременно выявлять и устранять возможные проблемы;

— помогает аудитору надлежащим образом организовать аудиторское задание и руководить процессом его проведения таким образом, чтобы обеспечить его эффективное выполнение;

— оказывает помощь при выборе членов аудиторской группы, обладающих надлежащими навыками и квалификацией для снижения ожидаемых рисков, а также при распределении работ между ними;

— способствует осуществлению руководства и контроля за членами аудиторской группы, а также анализа результатов их работы;

— в тех случаях, когда это имеет место, оказывает помощь в координации работы аудиторов компонентов организации и экспертов.

Дата вступления в силу

3. Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся 15 декабря 2009 года или после этой даты.

4. Цель аудитора состоит в том, чтобы спланировать проведение аудита таким образом, чтобы он был проведен эффективно.

Требования

Участие ключевых членов аудиторской группы

5. Руководитель задания и другие ключевые члены аудиторской группы должны принимать участие в планировании аудита, включая планирование обсуждений среди членов аудиторской группы и их участие в обсуждении (см. пункт A4).

Предварительная работа по заданию

6. В начале выполнения аудиторского задания аудитор должен предпринять следующие действия:

(a) выполнить процедуры, требуемые МСА 220 в отношении продолжения отношений с клиентом и данного аудиторского задания;

(b) оценить соблюдение соответствующих этических требований, включая независимость, в соответствии с МСА 220 ;

(c) получить понимание условий аудиторского задания, как этого требует МСА 210 (см. пункты A5 — A7).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Планирование в международных стандартах аудита

аудиторская проверка международные стандарты

Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, выборе процедур и методов, позволяющих наиболее эффективно достичь поставленной цели — подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности. Рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности приведены в МСА 300 «Планирование» Научно-методическая конференция «Аудит в соответствии с МСА». Сборник методических материалов, М: 2007; — С. 138..

В разделе «Планирование работы» указано, что объем планирования аудита в основном зависит от размеров экономического субъекта, сложности аудиторской проверки, уровня квалификации лиц, принимающих участие в аудите. Важной частью планирования является приобретение информации о бизнесе клиента, способствующей выявлению событий и операций, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

Согласно разделу «Общий план аудита» аудитор в ходе планирования должен разработать общий план аудита и задокументировать его, описав при этом предполагаемый объем и ведение аудиторской проверки, с отражением вопросов, касающихся знания бизнеса, понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риска и существенности, характера, сроков, объема процедур, координации направления работы, надзора за ней и анализа, а также прочих аспектов.

В этом разделе термин «знание бизнеса» определен как получение информации об общих экономических факторах и условиях в отрасли, влияющих на бизнес клиента, о важных показателях, характеризующих результаты бизнеса, об общем уровне компетентности руководства.

При составлении общего плана аудитор должен указывать ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска системы внутреннего контроля, устанавливать уровни существенности для целей аудита, определять возможность существенных искажений в финансовой отчетности и выявлять сложные области бухгалтерского учета, а также указывать на необходимость учитывать при планировании привлечение других аудиторов для аудита филиалов и дочерних подразделений клиента, привлечение экспертов и потребность в персонале для проведения аудита.

К прочим аспектам аудита, которые следует учесть при разработке общего плана аудита, в МСА 300 отнесено выявление обстоятельств, требующих особого внимания (существование связанных сторон, возможность банкротства и т. д.).

В разделе «Программа аудита» указывается, что наряду с общим планом аудитор должен разработать и документировать программу аудита, которая определяет характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита, и одновременно служит набором инструкций для ассистентов аудитора, так и средством надлежащего контроля за выполнением ими работ.

В разделе «Изменения в общем плане и программе аудита» допускается возможность того, что в ходе аудита по мере необходимости общий план аудита и программа аудита могут быть пересмотрены. В этом разделе говорится, что планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего сорка аудита с учетом меняющихся обстоятельств и неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур, с документированием причин внесения различных изменений.

Российским аналогом МСА 300 является ПСАД № 3 «Планирование аудита», которым устанавливаются единые требования к планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и который применяется в первую очередь к проверкам, проводимым аудитором не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течении первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в стандарте.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

При планировании аудита Рисунок 1. Планирование аудита целесообразно выделить следующие основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита, — как это было установлено старым вариантом отечественного стандарта, хотя этап предварительного планирования не указан ни в МСА 300, ни в новом ПСАД № 3.

Целесообразно также предусмотреть в составе внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности раздел о предварительном планировании аудита.

После официально обращения экономического субъекта с просьбой об оказании ему аудиторских услуг (письмо-предложение) аудиторская организация составляет и направляет клиенту письмо о проведении аудита.

К письму о проведении аудита можно приложить предварительный план аудита для согласования его с руководством клиента. В этом документе нужно отразить предлагаемые виды аудиторских услуг, планируемые виды работ, источники информации, необходимые для проведения аудита общий план аудита. После получения субъектом письма о проведении аудита следует приступить к определению аудируемости бухгалтерской отчетности. Данный процесс называется предварительным планированием. На стадии предварительного планирования происходит знакомство потенциальных партнеров (аудиторской организации и экономического субъекта) и обмен информацией, что позволяет каждой из сторон принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита. Серьезность последствий принимаемых по завершении этой стадии решений требует изучения большого количества информации (данные о состоянии внешней среды экономического субъекта и его индивидуальных особенностях). Для получения такой информации аудитор должен иметь доступ ко многим источникам информации, в число которых входят учредительные документы; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров и иных аналогичных органов управления; документы, регулирующие учетную политику; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность и т.д.

Это интересно:  Обязанность по установке электросчетчиков нового образца

На практике экономические субъекты иногда отказываются предоставлять информации, пока не будет заключен договор оказания аудиторских услуг. Если аудитор заинтересован в клиенте, то не следует отказываться от проведения проверки, но необходимо отметить даны факт в договоре, а также письменно оговорить возможность пересмотра по этой причине плана проверки отдельных, ранее составленных соглашений и принятых условий и обязательств.

В случае принятия положительного решения об аудируемости отчетности клиента с ним заключается договор оказания аудиторских услуг. После его подписания составляется общий план аудита, объем и содержание которого зависят от размеров экономического субъекта, сложности проверки, а также конкретных методик и технологий, применяемых аудитором.

Ведущий аудитор должен пересматривать общий план аудита по мере необходимости. Пересмотр может быть осуществлен, например, в следующих (и аналогичных им) ситуациях:

  • — при выявлении аудитором значительного объема договоров о совместной деятельности (если в плане проверка по данному направлению не была зарегистрирована);
  • — в результате применения аналитической процедуры выявлено неверное отражение фактов хозяйственной деятельности (например, арифметический расчет входного сальдо по балансу на начало отчетного периода не подтвержден регистрами бухгалтерского учета по статье «прочие активы»). В это случае аудитор имеет право включить в план проверку данного направления по предыдущему отчетному периоду за дополнительную плату.

В тех случаях, когда пересмотр общего плана приводит к значительному росту объема работ, изменения в план должны быть внесены исключительно по согласованию с руководством организации. Если пересмотр общего плана увеличивает работу в незначительной степени, изменения в план могут вноситься ведущим аудитором без сообщения руководству экономического субъекта.

Процесс планирования завершается составлением программы аудита, в которой определяют характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана аудита, и которую руководители аудиторской группы используют как для инструктирования ассистентов аудитора, так и для контроля качества их работы. Программа аудита должна пересматриваться в процессе аудита по мере необходимости. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения.

«Планирование. Международный стандарт аудита 300 Планирование аудита финансовой отчетности указывает, что в начале выполнения аудиторского задания аудитор должен . »

Методика аудита по МСА в программе AuditXP.

Методика проведения аудита по МСА имеет ряд важных отличий от методики аудита по ФПСАД. В первую очередь это касается разного подхода к планированию и риск ориентированному подходу к аудиту.

Международный стандарт аудита 300 Планирование аудита финансовой отчетности указывает, что в начале выполнения аудиторского задания аудитор должен провести предварительную работу, которая включает в себя:

— выполнение процедур, требуемых МСА 220 в отношении продолжения отношений с клиентом и данного аудиторского задания.

— оценку соблюдения соответствующих этических требований, включая независимость.

В программе AuditXP принятие аудиторского задания включает в себя следующие процедуры:

Принятие решения о начале или продолжении работы с клиентом (РД Z103);

Соблюдение Правил независимости организации (РД Z106);

Подтверждение независимости членов аудиторской группы (РД Z114);

Составление Договора на аудит (РД Z107).

Одной из особенностей аудита по МСА является требование документирования на всех этапах аудита. В программе AuditXP предусмотрено создание ряда распорядительных документов и протоколов:

Протокол встречи с руководством аудируемого лица;

Приказ о проведении проверки и составе аудиторской группы;

Принятие руководителем группы аудиторского задания;

Назначение руководителя обзорной проверки;

Протокол участия ключевых членов аудиторской группы в планировании.

Последние три документа являются новыми для аудита по ФПСАД.

В предварительную работу, как и ранее при аудите по федеральным стандартам, входит также импорт бухгалтерской отчетности и конверсия бухгалтерской базы.

В случае первой проверки должны проводится процедуры проверки начальных и сальдо и обязательно сделан запрос предыдущему аудитору (РД Z125).

После завершения предварительной работы аудитор должен перейти к планированию.

Процесс планирования предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление плана аудита. При этом общая стратегия аудита и план обязательно должны быть включены в аудиторскую документацию.

Общая стратегия аудита включает в себя проведение предварительного аналитического обзора. Этот обзор представляет собой сравнение текущих и прогнозных показателей финансовой деятельности (РД Z510). В программе AuditXP сравнение показателей проводится после соответствующего краткого финансового анализа таких показателей, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, динамика прибыли и др. Эти показатели нужны для понимания деятельности клиента.

После проведения аналитического обзора производится расчет общего уровня существенности (РД Z206). Расчет производится так же, как мы это делали по федеральным стандартам. Полученная существенности распределяется по показателям отчетности с целью выявления существенных показателей (РД Z207). Новым в этом бланке является возможность задания критерия существенности и автоматическое исключение из плана проверки несущественных показателей. Например, установив критерий существенности на уровне 1% от валюты баланса и применив критерий к плану, мы исключим ряд несущественных показателей баланса и отчета о финансовых результатах как из данного бланка, так и из плана проверки.

Рассмотрим риск ориентированный подход в МСА.

Аудиторский риск – это риск выдачи ошибочного аудиторского заключения. Он основывается на оценке трех основных компонентов: неотъемлемого риска, риска средств контроля, риска необнаружения.

Неотъемлемый риск — это риск возникновения искажений из-за отсутствия надлежащего внутреннего контроля или из-за невозможности средств внутреннего контроля выявления и предотвращения влияния внешних факторов, таких как условия окружающей среды.

Риск средств контроля — это риск отсутствия должного своевременного устранения или обнаружения и исправления имеющихся искажений с помощью системы внутреннего контроля. Неотъемлемый риск и риск средств контроля вместе составляют риск существенного искажения.

В соответствии с МСА 315 аудитор должен получить необходимое понимание аудируемой организации и ее окружения, включая систему внутреннего контроля организации. Для этого в программе AuditXP разработан тесты «Организация и ее окружение» (РД Z202) и «Система внутреннего контроля организации» (РД Z203).

В этих тестах используется перечни типовых вопросов (опросники) с вариантами ответов. Каждому ответу соответствует одно из трех значений: низкий риск, средний риск и высокий риск.

Задавая границы значений, которые по суждению аудитора может иметь данный риск, нетрудно сделать расчет и получить числовое значение риска.

Следует отметить, что в нашей методике при качественной оценке мы считаем, что низкий риск – это значения до 0.4, средний риск – значения от 0.4 до 0.6 и высокий риск – это значения более 0.6. Для расчета неотъемлемого риска используется тест «Организация и ее окружения», а для расчета значения риска средств контроля – тест «Система внутреннего контроля организации». Необходимо отметить особенность неотъемлемого риска. Принято считать, что он всегда высок и его значение не может быть меньше 0.8.

Получив значения неотъемлемого риска и риска средств контроля мы можем перейти к аудиторскому риску. Для этого используется бланк «Аудиторский риск» (РД Z203).

Аудитор должен установить приемлемое по его суждению значение аудиторского риска для конкретного задания.

Общепринятая величина аудиторского риска составляет 5-10%. Задавая величину аудиторского риска можно получить требуемое значение риска необнаружения. Следует отметить, что риск необнаружения нельзя снизить до 0. Даже сплошная проверка всех операций и значений сальдо имеет риск отличный от нуля. На практике риск необнаружения не принимает значений менее 0.1.

Это интересно:  В каком банке лучше сделать рефинансирование ипотеки

МСА 315 требует от аудитора проведения оценки рисков существенного искажения по предпосылкам. Полученное в процедуре «Аудиторский риск» значение риска существенного искажения можно использовать в последующих процедурах, считая его предварительным и одинаковым для всех показателей и предпосылок.

Для оценки рисков существенного искажения в программе AuditXP используется процедура «Оценка рисков существенного искажения по предпосылкам» (РД Z205).

Аудитор, исходя из имеющейся информации, должен задать значения рисков для всех существенных показателей отчетности по всем предпосылкам. Следует иметь в виду, что предпосылки по операциям и сальдо разные.

Если риск по какой–либо предпосылке показателя отчетности по мнению аудитора отличается от средней расчетной величины, то он должен оценить его, выбрав одно из трех значений: низкий, средний высокий. Отметим следующий важный момент. Если первоначально риск существенного искажения одинаков для всех предпосылок, то при оценке риска хотя бы одной из предпосылок, как высокого, риск всего показателя становится высоким. Аналогично при общем низком риске, средний риск одной из предпосылок увеличивает риск показателя до среднего. Этот результат вытекает из используемого в теории вероятностей логического сложения.

Давая оценку рискам, аудитор должен выявить ключевые области риска, то есть такие области, в которых риск существенных искажений имеет значительную величину. Такие риски должны быть выделены особо и для них аудитор обязан предпринять ответные действия — разработать дополнительные процедуры.

В программе AuditXP для этого используется специальная процедура – «Ключевые области риска и ответные действия аудитора» (РД Z209), в которой отражаются как сами риски, так и дополнительные процедуры назначенные аудитором.

Завершая построение общей стратегии аудитор должен определить существуют ли у аудиторского задания какие-то особенности и оценить необходимые для этого ресурсы.

После определения общей стратегии аудита аудитор должен перейти к формированию плана. В план проверки включаются все необходимые процедуры для выполнения аудиторского задания и подробные программы аудита по всем существенным показателям, выбранным по заданному критерию существенности. План аудита аналогичен такому же плану, составляемому при проведении аудита по федеральным стандартам. В бланке плана существует возможность его редактирования – исключения из плана тех процедур, которые не нужны в данном задании. Это связано с тем, что программа AuditXP предоставляет широкий набор аудиторских процедур, не всех из которых нужны для конкретного задания. Исключенные процедуры легко восстановить соответствующей операцией в бланке плана.

Составление плана, включающее распределение задания по сотрудникам в течение заданного срока проведения проверки, может облегчить использование Планировщика.

Выполнение аудиторского задания.

Выполнение аудиторского задания в AuditXP представляет собой реализацию составленного Плана проверки. Оно условно разделено на две части. Первая часть – это анализ учетной политики и аудит показателей отчетности в соответствии с программами по разделам аудита. Рассмотрим структуру программы аудита раздела.

Она содержит анализ учетной политики применительно к данному разделу, тестирование средств контроля, аналитические процедуры, процедуры выборки, детальные тесты по существу и выводы по разделу. Анализ учетной политики аналогичен процедуре, используемой при аудите по ФПСАД, а тестирование средств контроля в МСА имеет существенные отличия.

Тестирование средств контроля.

Прежде всего, в соответствии с МСА 330 аудитор должен вывить все средства контроля, которые есть на предприятии. Для этого аудитор использует такие процедуры, как запрос руководству об организации внутреннего контроля, опрос персонала, наблюдение и инспектирование. После этого, в соответствии с МСА 330 аудитор должен вывить те из них, которые разработаны надлежащим образом с целью предотвращения или выявления и исправления существенного искажения той или иной предпосылки.

В программе AuditXP для каждого раздела разработана процедура «Выявление контролей, значимых для аудита» (РД х121). При проведении данной процедуры аудитор должен определить те контроли, которые внедрены в систему внутреннего контроля и являются ключевыми. Ключевые средства внутреннего контроля — это средства, действующие одновременно в отношении рисков нескольких предпосылок. Для их выявления следует построить и проанализировать таблицу, которую часто называют матрицей средств контроля. Она содержит перечень контролей и предпосылки, риски которых они снижают. Отметим, что контроли могут действовать как предотвращающие или выявляющие и исправляющие.

Для каждого раздела в программе AuditXP разработаны примерные перечни контролей, которые могут быть у аудируемого лица. Их можно редактировать, удалять и добавлять новые. Контроли, определенные как ключевые, нужно протестировать, для того, чтобы убедится в том, что они действительно применяются на практике. Проведенные тесты нужно подробно описать и указать в таблице их результаты. После этого аудитор должен принять решение об их дальнейшем использовании при тестировании операционной эффективности.

При проведении этой процедуры бланке нужно отметить все выявленные недостатки системы внутреннего контроля аудируемого предприятия.

Если аудитор определил контроли, которые он будет использовать для тестирования, то он должен провести процедуру тестирования. Для этого в программе AuditXP пользуется процедура «Тест средств контроля» (РД х124). При тестировании, в таблице бланка нужно указать все операции, за которыми наблюдал аудитор, или документы, которые он проверил. Считается, что минимальная выборка для ежедневных тестов должна состоять не менее, чем из 10 элементов. Каждому проведенному тесту должна быть дана оценка его эффективности.

Тесты контроля представляют аудиторские доказательства того, работают средства контроля эффективно или нет. Допустимый уровень ошибки или искажения для тестов контроля очень мал. Обычно это либо полное отсутствие отклонений в функционировании средства контроля, либо одно отклонение.

В соответствии с МСА 330 процедуры проверки по существу включают:

1. детальные тесты видов операций, остатков по счетам и раскрытия информации;

2. аналитические процедуры проверки по существу.

Аналитические процедуры предполагают оценку не только финансовой, но и нефинансовой информации. Обычно предполагается сравнение текущей информации с ожидаемой, рассчитанной на основании исходной информации (на начало проверяемого периода). МСА 520 Аналитические процедуры указывает, что при разработке и проведении аналитических процедур проверки по существу аудитор обязан:

определить пригодность тех или иных аналитических процедур проверки по существу для определенных предпосылок;

оценить надежность данных, на которых основано ожидание аудитора по суммам, отраженным в учете, или коэффициентам;

сформировать ожидание по суммам, отраженным в учете, или коэффициентам и оценить, достаточно ли точно и однозначно сформировано ожидание;

определить расхождение между суммами, отраженным в учете, и ожидаемыми показателями, которое является приемлемым без проведения дальнейшего исследования.

Выполнение этих условий в программе AuditXP обеспечивается проведением двух процедур: «Оценка применимости аналитической процедуры» (РД х202) и «Описание и результаты аналитической процедуры» (РД х203). Если в результате первой процедуры мы установили, что аналитическая процедура пригодна для использования и ее данные надежны, то можно переходить непосредственно к самой процедуре. Описание аналитической процедур и ее результат отражается в соответствующем бланке. Если результат процедуры положительный, то мы можем говорить о надежных и уместных доказательствах. Если получено существенное расхождение с ожидаемыми показателями, то аудитор может принять решение о направлении руководству запроса для обоснования выявленных расхождений.

Детальные тесты по существу

Поскольку детальные тесты по существу проводятся на выборочной основе, мы должны определить риск выборки. Ранее мы получили требуемое значение риска необнаружения. Это значение риска может быть использования для определения объема выборки и построения выборочной совокупности.

Это интересно:  Независимая судебно медицинская экспертиза

В соответствии с МСА 330 для получения аудиторских доказательств аудитор может использовать только тестирование средств контроля или только процедуры по существу, а также и то и другое. В качестве процедур по существу используются детальные тесты и аналитические процедуры. Для получения заданного аудиторского риска нужно обеспечить требуемое значение риска необнаружения, которое было получено ранее.

Риск необнаружения можно представить в виде произведения трех рисков: Риска выборки тестов средств контроля, Риска выборки детальных тестов и Аналитического риска (риска аналитических процедур). При использовании тестов средств контроля и аналитических процедур аудитор может оценить эти риски и тем самым уменьшить Риск выборки детальных тестов. При увеличении Риска выборки объем выборки и, соответственно, число процедур уменьшается.

В программе AuditXP используется процедура определения риска выборки детальных тестов – «Риск выборки» (РД х131). Производя оценку рисков выборки тестов средств контроля и аналитических процедур, в бланке производится автоматически пересчет величины риска выборки детальных тестов. Если тестирования средств контроля не производится или не используются аналитические процедуры, значения соответствующих рисков принимаются равными 1.0.

Расчет объема выборки, как и ранее при аудите по ФПСАД, производится в бланке «Расшифровка и сверка показателей. Расчет объема выборки» (РД х132). Остались неизменными и процедуры построения выборочной совокупности по операциям и сальдо. Детальные тесты по существу также остались практически не изменились и соответствуют предпосылкам, указанным в МСА 315.

После проведения детальных тестов по существу в программе по разделу подводятся итоги. Создается перечень выявленных искажений и формируется итоговый бланк результатов проверки раздела.

После завершения первой части этапа выполнения задания необходимо перейти ко второй его части – аудиту представления и раскрытия отчетности.

Полнота раскрытия информации требует проведения ряда процедур по МСА:

Непрерывность деятельности МСА 570.

Проверка соблюдения нормативных актов МСА 250.

События после отчетного периода МСА 560.

Оценочные значения МСА 540.

Связанные стороны МСА 550.

Эти процедуры в большинстве своем аналогичны ФПСАД, но имеют ряд особенностей. В программе AuditXP использованы рекомендации экспертного совета РСА. Особенностью реализации требований МСА является применение разных процедур для выявление признаков существования рисков того или иного события и проведение процедур анализа этих рисков в соответствии с МСА.

На заключительном этапе проводятся завершающие процедуры. В основном это те же процедуры, что и при проведении аудита по ФПСАД. Завершается аудит составлением аудиторского заключения и встречей с представителем руководства аудируемого лица, с оформлением протокола этой встречи. Заключительная встреча является важным элементом аудиторской проверки, т.к. подводит ее итоги, доводит до руководства важную информацию, полученную в ходе аудита и предполагает планы на будущее сотрудничество.

«ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ БЫСТРОЙ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВЛипская Мария КорнеевнаИнститут бизнеса и менеджмента технологий БГУ, Республика Беларусьm.lipskaya@sbmt.byС каждым годом тех, кто делает выбор в пользу дистанционной формы получения новых знаний. »

«Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет менеджмента Программа дисциплины «Инвестиционный менеджмент» для направлени. »

«Методика трудового обучения Тема 21. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ (2 ЧАСА) Лекция 21.1. Понятие о научных основах профессиональной ориентации. Основы профессиографии. Требования к рабочим про. »

«Аннотация на выпускную квалификационную бакалаврскую работу “Анализ и прогнозирование консолидированного бюджета РФ” Бабанина Александра Игоревна Научный руководитель: д.э.н., профессор Баранов Александр Олегович Актуальность темы объясняется тем, что в период рецессии и кра. »

«Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. №968″ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕ. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

МСА 300 «Планирование»

В МСА 300 «Планирование» говорится, что аудитор должен планировать свою работу с целью эффективного проведения аудита.

План проведения аудита должен быть составлен так, чтобы охватывать следующие вопросы:

— приобретение достаточных знаний о бизнесе клиента и достаточного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

— оценку уровня аудиторского риска, который включает в себя риск возникновения существенных искажений (неотъемлемый риск), риск того, что система внутреннего контроля клиента не предотвратит или не выявит искажений (риск системы внутреннего контроля), и риск того, что любые оставшиеся существенные искажения не будут выявлены аудитором (риск необнаружения);

— определение и программирование характера, сроков и масштаба аудиторских процедур;

— рассмотрение допущения о непрерывности деятельности банка, касающегося возможности субъекта продолжать свою деятельность в обозримом будущем, обычно в течение периода, не превышающего одного года после даты составления баланса.

В ходе аудиторской проверки планы следует разрабатывать более детально и пересматривать, если возникает необходимость. МСА 300 «Планирование» подробно описывает этот принцип в основном в контексте последующих аудиторских проверок.

Планирование, принципы и значение которого раскрыты в МСА 300 «Планирование», является обязательной составляющей аудиторской проверки. В процессе планирования необходимо рассмотреть множество аспектов, для того чтобы разработать и оформить документально общий план аудита, оценить предполагаемый масштаб и порядок аудиторских действий, составить программу аудита, определить характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, а также обеспечить порядок рабочих взаимоотношений с клиентом.

Учитывая сложность и значение этих действий для повышения эффективности аудита необходим системный подход к организации планирования. Такой подход подразумевает планомерный, документальный процесс накопления, анализа и подтверждения информации о целях и возможностях аудита в данных обстоятельствах, а также знаний об экономическом субъекте, достаточных с позиций разумной уверенности, для принятия своевременных решений.

Эта информация включает:

— постановку общих и частных, актуальных для данного случая задач;

— определение целей и объема предполагаемых мероприятий;

— раскрытие возможностей оптимизации проверки;

— сведения об аудиторском риске и существенности;

— выделение важных областей аудита и выявление потенциальных проблем;

— стратегию проверки, оценку трудозатрат, сроков и стоимости.

Системный подход предполагает письменное согласование позиций, свидетельствующих о взаимопонимании между заказчиком и аудитором, что позволяет:

— аудитору — оптимально поставить задачу и определить временные рамки для получения достаточных гарантий и доказательств в отношении того, что содержащаяся в документах информация и прочие источники данных могут служить надежной основой для подготовки финансовой отчетности;

— клиенту — сформировать сознательное отношение к возможностям и специфике аудиторской деятельности, существующим ограничениям, познакомиться с понятиями риска и существенности, прочей терминологией и на этой базе определить степень своей готовности нести соответствующие затраты и выполнять соответствующие обязательства.

Системный подход к планированию аудита предполагает ряд действий, описывающих методику формирования задания по сбору и оформлению информации об экономическом субъекте, необходимую для принятия дальнейших решений.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, el.z-pdf.ru, www.arrivefinance.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector