Минюст федеральный список экстремистских материалов

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов. Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Фестиваль «Язык родной — родник живой»

День информации «Ромашковая Русь»

Литературный вечер «Творец тебя мне ниспослал» (220 лет со дня рождения А.С. Пушкина)

Час музыки «Музыка – моя душа» (215 лет со дня рождения М. Глинки). Проект «В союзе звуков, чувств и дум»

Содержание

Федеральный список экстремистских материалов

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Список экстремистских материалов составляется Министерством юстиции России на основе судебных решений. В список входят статьи, листовки и брошюры, книги, номера газет и журналов, кинофильмы, видеоролики, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 года и сначала состоял из 14 пунктов. С тех пор список регулярно обновляется и по состоянию на 2017 год содержит более 4000 пунктов (часть из которых исключена в связи с повтором содержания ранее внесенных пунктов).

Аудиофайл Calvados – Жидовская свобода» продолжительностью 3 минуты 12 секунд, начинающийся со словами «Наша цель – диктатура и русский порядок, возрождение и народная власть. » и заканчивающийся словами «…Юнденфрай – рабочий класс готов в бою отстоять права!» (решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 28.02.2019).

Видеозапись «Самая страшная правда, которую скрывают евреи – А.Шляхов!», продолжительностью 14 минут 55 секунд, начинающийся со слов: «Видите, какое количество материалов о том, как евреи», заканчивающийся словами «когда дети бросаются в огонь в качестве жертвы» (решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 12.12.2018).

Книга Бычкова Романа «Рыцари Апокалипсиса». — М.: «Самотека», МИД «Осознание», 2017.- 336 с., за исключением Библии, Корана, Танара или Ганджура, их содержания и цитат из них (решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 21.02.2019).

Видеоматериал Бачаева С.М. с наименованием «Иброхим Абу аль Баро насиха Братьям» на чеченском языке общей продолжительностью 6 минут 53 секунды, который начинается со слов «Ваша Ибрах1им, цхьа ши –кхо дош алахь…» («Ибрагим, брат скажешь пару слов…» и заканчивается – «Х1окха т1ехь чекхдоккха ас, кхин ала х1ума дац, амма дийцам шорт ду..» («Больше нечего сказать, хотя можно говорить об этом часами, но на этом закончу….») (решение Веденского районного суда Чеченской Республики от 25.12.2018).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга XII (2015г.), Москва, 2015, на 320 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга XI (2014г.), Москва, 2015, на 320 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга X (2013г.), Москва, 2014, на 288 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга IX (2012г.), Москва, 2014, на 240 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга VIII (2011г.), Москва, 2014, на 256 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга VII (2010г.), Москва, 2014, на 256 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга VI (2009г.), Москва, 2014, на 256 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Печатный материал — книга Маслова Л.И. «Откровения людям нового века. Толкование откровений» Книга V (2008г.), Москва, 2014, на 272 стр. (решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 24.10.2018 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 12.02.2019).

Аудиозапись и ее тексты под названием «Зох «Сталинград» 2018 – Частушки. Русские, «черносотенные», продолжительностью 2 минуты 01 секунда, начинающаяся словами: «Что ты смотришь …» и заканчивающаяся словами: «…за крамольные стишки, за частушечки!», размещенная в сети «Интернет» (решение Заволжского районного суда г. Ярославля от 04.02.2019).

Текстовые информационные материалы под наименованием «Так говорил Геббельс» (начальные слова: «Речь на ежегодном партийном съезде НСДАП», конечные слова: «Тем, против кого было направлено острие его пропаганды») (решение Вологодского городского суда Вологодской области от 29.01.2019).

Текст статьи неизвестного автора «Мусульманская экспансия в России», начинающаяся словами: «Одним из претензий на МИРОВОЕ – ГОСПОДСТВО ИСЛАМА – является ВТОРЖЕНИЕ Ислама – в основы Экономической жизни России» и заканчивающей словами: «Пришло время – ГНАТЬ из России всех кавказцев и азиатов» (решение Центрального районного суда г. Красноярска от 23.01.2019).

Видеоролик с названием «Админы делают ремонт с Божьей помощью» продолжительностью 30 секунд, начинающийся словами «Привет, пацаны! Сегодня я научу вас делать ремонт с Божьей помощью…», демонстрирующий шпатлевание стен православной иконой (решение Кировского районного суда г. Иркутска от 16.01.2019).

Информация, размещенная на интернет-страницах: https://vk.com/ whiterthanwhite1488, https://mychords.net/vanka-ronin/92145-vanka-ronin-tost-za-xolokost.html, http://poiskm.co/show/%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA %D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD, https://xpleer.сom/track/b1 NWAxJOknks1NAqKaYGBw (решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 31.01.2018).

Книга автора Миронова Б.С. «Русский национализм»/ отв. ред. О.А. Платонов – М.:Институт русской цивилизации, 2014. – 560, отпечатаннаяОАО «Тверской полиграфический комбинат» тиражом 1000 экземпляров (решение Ленинского районного суда г. Курска от 21.01.2019).

Информационный материал стихотворение «Жиды поганые не дремлют», начинающееся словами «Жиды поганые не дремлют» и заканчивающееся словами «Спасем тебя лишь сами мы», а также аудиозапись длительностью 1 мин. 31 сек., видеозапись длительностью 2 мин. 19 сек., содержащие стихотворение «Жиды поганые не дремлют» (решение Первомайского районного суда г. Кирова от 15.01.2019).

«Рекомендации по работе библиотек с документами, включенными в федеральный список экстремистских материалов» (утв. Минкультуры России 12.09.2017)

ПО РАБОТЕ БИБЛИОТЕК С ДОКУМЕНТАМИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны с целью регламентации работы библиотек с документами, включенными в федеральный список экстремистских материалов (далее — ФСЭМ), опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.ru/ru/extremist-materials) в соответствии со статьей 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.06.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Закон N 114-ФЗ).

1.2. Рекомендации предназначены для библиотек, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

2. Организация работы по выявлению документов, включенных

2.1. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов библиотеки самостоятельно осуществляют проверку фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, которая проводится:

при поступлении новых документов в фонд;

систематически (не реже одного раза в три месяца) путем сверки ФСЭМ со справочно-библиографическим аппаратом фонда библиотеки.

2.2. При выявлении документа, включенного в ФСЭМ, на этапе комплектования фонда он может быть введен в состав фонда библиотеки, если библиотека является депозитарием Национального библиотечного фонда и хранение данного документа обусловлено ст. 16 и ст. 20 п. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле» или Федеральным законом от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

В иных случаях указанный документ не подлежит включению в библиотечный фонд.

2.3. В случае выявления документа, включенного в ФСЭМ и уже находящегося в фонде библиотеки, решение о его сохранении в фонде принимается в соответствии с требованиями, указанными в п. 2.2 настоящих Рекомендаций.

Это интересно:  Как отказаться от услуги в госуслугах

2.4. Если у библиотеки нет определенных Законом оснований для хранения выявленного документа, включенного в ФСЭМ, данный документ подлежит списанию и передаче на утилизацию в соответствии с данными Рекомендациями по учету фонда. Основание для списания — несоответствие профилю комплектования библиотеки.

3. Обработка, способы хранения и использования документа,

включенного в ФСЭМ

3.1. Если документ, включенный в ФСЭМ, в соответствии с законодательством должен храниться в фонде библиотеки, библиотека предпринимает следующие действия:

на издание наклеивается ярлык с пометкой [!] (восклицательный знак), указывающий на запрет его распространения;

составляется Акт о наличии в библиотеке издания, включенного в ФСЭМ (Приложение N 1);

документ проходит полную библиотечную обработку в соответствии с требованиями библиотечной технологии;

для хранения данного документа и аналогичных документов в библиотеке выделяется специальное место (в зависимости от объемов — отдельное помещение, закрытый стеллаж, шкаф с замком), куда перемещаются все документы, включенные в ФСЭМ;

приказом по библиотеке назначаются лица, ответственные за хранение и использование указанных документов;

допуск иных лиц к данному фонду запрещается.

4. Режим использования документов, включенных в ФСЭМ

4.1. Документы, включенные в ФСЭМ, не подлежат никаким видам копирования и экспонирования, выдаче по межбиблиотечному абонементу (МБА), международному межбиблиотечному абонементу (ММБА) и через службу электронной доставки документов (ЭДД), а также транспортировке из одного здания библиотеки в другое и обратно.

4.2. Ознакомление с документами, включенными в ФСЭМ, хранящимися в библиотеке, осуществляется в исключительных случаях: для проведения сравнительной экспертизы документов на наличие экстремистской информации во вновь выявленных материалах, проведения научно-исследовательской работы и подготовки антиэкстремистских пропагандистских акций.

4.3. Основанием для предоставления запрашиваемых документов, включенных в ФСМ, является письмо-обращение на официальном бланке федерального органа исполнительной власти (Приложение N 2), направленное на имя руководителя библиотеки с просьбой выдать лицу, указанному в письме, запрашиваемые документы.

4.4. Лицо, получившее допуск к работе с изданиями, включенными в ФСЭМ, подает на имя руководителя библиотеки заявление (Приложение N 3), в котором подтверждает свое намерение работать с документом, включенным в ФСЭМ, соблюдая требования Закона N 114-ФЗ.

4.5. В целях исключения распространения изданий, включенных в ФСЭМ, указанные документы выдаются только в читальном зале, в специально отведенных местах. По окончании рабочего дня документ возвращается на место постоянного хранения.

5. Выявление Интернет-ресурсов и ограничение доступа

с компьютеров библиотеки

5.1. В целях исключения возможности массового распространения материалов, включенных в ФСЭМ, в библиотеках не реже одного раза в квартал ответственными лицами по вопросам информационных технологий осуществляется блокировка доступа с компьютеров библиотеки к Интернет-ресурсам, включенным в ФСЭМ.

5.2. По результатам сверки ФСЭМ с электронными документами и Интернет-сайтами, доступ к которым возможен с компьютеров, установленных в библиотеке, составляется Акт о блокировке Интернет-ресурсов, включенных в ФСЭМ (Приложение N 4).

к Рекомендациям по работе

библиотек с изданиями,

включенными в федеральный список

о наличии изданий, включенных в федеральный список

от «__» _________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся (ФИО ответственных лиц в количестве не менее 3-х человек), составили настоящий акт в том, что нами была проведена сверка федерального списка экстремистских материалов со справочно-библиографическим аппаратом к фондам библиотеки.

В результате проверки в фонде выявлено (количество) документов, включенных в федеральный список экстремистских материалов.

к Рекомендациям по работе

библиотек с документами,

включенными в федеральный список

В связи с (указать цель) просим допустить представителя (фамилия, имя, отчество) организации (название) к работе с документами, включенными в федеральный список экстремистских материалов.

Подпись руководителя организации

к Рекомендациям по работе

библиотек с документами,

включенными в федеральный список

В связи с работой (указать цель) по теме (указать название) прошу выдать мне издание (указать полное название документа), Письмо-обращение от организации прилагается.

Я предупрежден, что данный документ внесен в федеральный список экстремистских материалов и не подлежит массовому распространению (в том числе копированию и фотографированию) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

к Рекомендациям по работе

библиотек с документами,

включенными в федеральный список

о блокировке Интернет-ресурсов, включенных в федеральный

список экстремистских материалов (ФСЭМ)

от «__» _________ 20__ г.

Мы, нижеподписавшиеся (ФИО ответственных лиц в количестве не менее 3-х человек), составили настоящий акт о том, что нами была проведена сверка федерального списка экстремистских материалов с электронными документами и Интернет-сайтами, доступ к которым возможен с компьютеров, установленных в библиотеке.

В результате проверки выявлено (количество) электронных документов и Интернет-ресурсов, включенных в Федеральный список экстремистских материалов. Произведена блокировка указанных ресурсов.

Федеральный список экстремистских материалов

Федеральный список экстремистских материалов это — и цензура, запрещённая ст. 29, часть 5 конституции РФ, и унижение достоинства личности всех граждан, запрещённое без каких либо оговорок ст. 21, часть 2 конституции, и посягательство правящей «элиты» на лишение многонационального народа статуса носителя суверенитета и источника власти (статья 3, часть 1 конституции РФ).

Таким образом в юридическом аспекте существование Федерального списка экстремистских материалов противоречит действующей конституции страны.

Всё изложенное ниже — юридический ликбез. Это обязаны понимать депутаты Госдумы, сенаторы, сменяющиеся по истечении сроков полномочий гаранты конституции, Генеральный прокурор РФ, члены Верховного и Конституционного судов, руководство Минюста, судьи, адвокаты, прочие юристы и правозащитники. Но вопреки этому Федеральный список существует и пополняется на протяжении более чем 10 лет [1] , препятствуя общественному развитию России.

Содержание

Идеологию нельзя уничтожить силой — на примере Хитлеризма

Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это дело политических взглядов. Но любой человек поймёт, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с ней войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война “за уничтожение гитлеризма”.

— Издание Верховного Совета СССР, 1939. — С. 7-24.

История подтвердила правоту этого мнения В.М.Молотова:

  • хотя третий рейх был разгромлен и прекратил военные действия, подчинившись требованию союзников о безоговорочной капитуляции, хотя в Германии была проведена денацификация, а на территориях, подвергшихся германской оккупации выявлялись и подвергались репрессиям пособники хитлеровцев,
  • спустя почти 70 лет после завершения второй мировой войны ХХ века практически во всех государствах Европы и обеих Америк, в Австралии, в ряде государств Азии, и даже в Африке Адольф Хитлер — кумир для некоторой части населения, в том числе и для тех, кто родился и сформировался как личность в послевоенные годы в условиях политики государственного порицания хитлеризма, а в России «Майн Кампф» включена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 6041; запрещена она и в некоторых других государствах.

Причины такого положения дел просты: идеология — обобщённое оружие (средство управления) уровня третьего приоритета, а военная сила — обобщённое оружие (средство управления) уровня шестого приоритета. Быстродействие на уровне шестого приоритета выше, но результат победы, достигнутой только на уровне шестого приоритета обобщённых средств управления (оружия), не гарантирует от последующего поражения на более высоких приоритетах — в частности, на третьем.

Но необратимый разгром противника на уровне третьего приоритета требует превосходства над ним на уровне второго и первого приоритетов обобщённых средств управления / оружия.

Иначе говоря, если бы хитлеризм был разгромлен идейно, т.е. интеллектуально, то наличествующая ныне глобальная ситуация, в которой А.Хитлер — кумир многих, а «Майн Кампф» оценивается многими как жизненно состоятельный рецепт разрешения проблем глобальной цивилизации, была бы невозможна. Если бы хитлеризм был разгромлен идейно, то «Майн Кампф» осталась бы просто печальным памятником истории, с которым каждый мог бы ознакомиться, и общества не находились бы под угрозой того, что идеология хитлеризма возродится, и под её властью окажутся сколь-нибудь социально значимые слои общества или какие-то государства.

Первый перечень запрещённых книг породила церковь имени Христа, и он показал свою полную несостоятельность

Официальная иерархия отвергла часть евангелий, которые получили название «апокрифических», и некоторые «неканонические» ветхозаветные книги. Чтение их без благословения церковью считалось «неблагочестивым», а их пропаганда каралась просто отлучением от церкви. Когда же церковь подмяла под себя государства Европы, то создала «святую» инквизицию, которая, вынеся вердикт, о том, что обвиняемый — упорствующий еретик или сатанист, не желающий признать свои заблуждения, передавала его светским властям, и те заключали его в тюрьму или прилюдно живьём сжигали на костре уже́ на основе светских законов.

Первый «Индекс запрещённых книг» был опубликован в 1529 г. Последнее 32‑е издание «Индекса» вышло в свет в 1948 г. и включало в себя 4000 изданий, как сообщает Википедия, «запрещённых из-за ереси, аморальности, элементов порнографии, политической некорректности и т.д.». Официально Рим отменил действие «Индекса» только в 1966 г.

Римская курия пыталась использовать «Индекс запрещённых книг» в качестве средства защиты паствы от идеологов реформации. Но реформация если и не одержала над Римом безоговорочной победы, то лишила католицизм монополии на идеологическое обеспечение политики — как в ряде бывших католических государств, так и в особенности — глобальной политики. После подписания Вестфальского мира (1648 г.), завершившего тридцатилетнюю войну, эпоха Римско-католической идеологической тирании ушла в прошлое. К моменту отказа от «Индекса запрещённых книг» в 1966 г. католическая иерархия оставалась хотя и значимым, но всего лишь одним из многих субъектов глобальной политики и политики ряда государств, утратив во многих некогда католических государствах своё влияние.

Т.е. «Индекс запрещённых книг» показал свою полную несостоятельность в деле сохранения исторически сложившегося (к моменту появления «Индекса») политико-идеологического режима католицизма.

Мнения Президента РФ В.В.Путина о запрещении материалов

  • определяет основные направления государственной политики в области противодействия экстремистской деятельности;
  • устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности.

Когда президент РФ В.В.Путин встречался со студентами юридических вузов и факультетов Москвы 3 декабря 2013 г., встал вопрос о юридических запретах на доступ к информации в интернете, к тем или иным сайтам:

Нужно просто, чтобы в сознании людей и пользователей интернета, и провайдеров устаканились и определённые правовые нормы, и морально-нравственные. Видимо, для этого нужно время. Но это зависит от всех, кто в интернете сидит, кто пользуется интернетом, от понимания того, что от этого зависит будущее нашей страны в значительной степени. Потому что ведь сегодняшние и будущие поколения, воспитанные на интернете, всё-таки немножко отличаются от тех, кто просто на книжках Тургенева воспитывался. Это чрезвычайно важная вещь, и от этого в известной степени зависит и будущее России.

Но просто свернуть это, технологически и юридически всё запретить – абсолютно неправильно, это самый простой и вредный путь. Это всё равно что, знаете, запретить статью, книжку. Это невозможно. Если она, по вашему мнению, является плохой, вредной, нужно талантливо, грамотно, своевременно ответить, с тем чтобы потребители одной и другой информации могли сравнить и сказать: да, пожалуй, этот парень-то поумнее будет, а первое мнение совершенно никуда не годится, вредное, нужно выбросить его на свалку истории.

Это интересно:  Как вернуть товар купленный в кредит

Это я так, в общих чертах, но подход в целом должен быть такой. Это должны быть фундаментальные подходы, а не сиюминутное желание задушить, схватить и не пустить. Но опасности там, конечно, есть, и мы, безусловно, должны об этом думать.

Когда президент РФ В.В.Путин встречался с молодыми учёными и преподавателями истории, встал вопрос о запрете фильмов, сайтов или изданий в нашей стране:

О.ЗАКИРОВ: Все последние годы государство активно поддерживает патриотическую тематику в сфере культуры, в образовании, в развитии научных исследований, поддерживаются патриотические медийные проекты. Но в то же время, нельзя не замечать тех фактов, что зачастую через издания, фильмы, интернет-ресурсы или даже компьютерные игры до самой широкой аудитории доходят псевдоисторические, ложноисторические трактовки, иногда напрямую политизированные фальсификации. В том числе, конечно, подвергаются фальсификации самые важные страницы нашего прошлого, такие как история Великой Отечественной войны, как история отношений России с Украиной, с другими близкими нам странами, народами.

О запрещении каких-то фильмов, сайтов или изданий в нашей стране, конечно, речи не идёт, но можно ли в этой сфере достигнуть эффективного замещения, если можно так сказать? Как, на Ваш взгляд, объективные, взвешенные, патриотические произведения культуры и научной мысли могут сделать ложные исторические опусы неконкурентоспособными и лишить их массовой аудитории? Понятно, что всегда найдутся любители сенсаций, каких-то тайн, того, что ложно преподносится как новые открытия в науке или новые объективные интерпретации. Но всё-таки как, на Ваш взгляд, мы можем сделать академическую науку и её результаты более востребованными в широкой среде: читательской аудитории, зрительской аудитории, – поскольку исторические фильмы, программы тоже в значительной степени влияют на историческое сознание, на память?

В.ПУТИН: Вы совершенно точно сказали, Олег, что запрещать ничего нельзя, вообще ничего нельзя запрещать, кроме вещей, которые носят чисто криминальный характер, и законодатели к этим явлениям так и относятся: как к криминалу. Что касается всяких других проявлений негативного характера, но не попадающих под раздел криминала, то с ними можно бороться только одним способом: противопоставить им более основательную и более ярко изложенную точку зрения. Мы сейчас ходили, Ирина Яковлевна показывала мне выставки, и мы обратили внимание на то, что период гражданской войны – очень тяжёлое испытание для всего нашего народа, хорошо это или плохо, но большевистские лозунги и плакаты выглядели ярче, лаконичнее и действовали наверняка эффективнее. Кроме всего прочего, это было ещё модно, потому что продолжения войны никто не хотел, они выступали за прекращение войны. Правда, они надули общество. Ну, конечно, вы сами знаете: «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народу!» Мира не дали, потому началась гражданская война, фабрики и землю отобрали, национализировали, так что надувательство полное, стопроцентное.

РЕПЛИКА: Надувать некрасиво.

В.ПУТИН: Нет, надувать некрасиво. Но во всяком случае [сделали это] изящно. Не только это, но и это тоже наверняка сыграло в их пользу. Поэтому защита своих собственных взглядов и интересов должна быть основательной, талантливо исполненной, и содержание должно быть хорошее, и обёртка должна быть яркой и производящей впечатление на умы.

Я не могу сказать, что государство здесь эффективно работает, но всё-таки в последнее время, на мой взгляд, есть определённые изменения к лучшему. Но государство никогда не сможет быть эффективным по этому направлению работы. Эффективным может быть только само общество, если осознает важность тех подходов, которые оно, само общество, считает нужными для себя, для своей страны, для народа, для конкретных людей.

Наша с вами (позволю себя назвать вашим коллегой) задача заключается в том, чтобы убедить подавляющее большинство граждан страны в правильности, в объективности наших подходов и презентовать этот результат вашей работы обществу. Выиграть умы, побудить людей самих занять активную позицию на основе тех знаний, которые вы презентуете в качестве объективных. Но я и призываю вас к объективности на всём протяжении нашей истории в этих исследованиях.

Когда мы убедим наших людей, подавляющее большинство людей в том, что наша позиция и правильная, и объективная, и справедливая, и покажем, что такая позиция идёт на пользу обществу, государству и людям, у нас появятся миллионы и миллионы сторонников. Собственно говоря, так в последнее время и происходит. Когда мы показываем, что мы правы и наши действия справедливы и внутри страны, и на внешней арене, мы приобретаем огромное количество сторонников. Это так же, как с законами: их пишут тысячи, а как их обойти – над этим думают миллионы. Если мы так подадим свою позицию, мы завоюем этим миллионы сердец и умов, и это пойдёт изнутри. Но для этого, конечно, нужны такие серьёзные исследования, серьёзная работа, работа в архивах, с материалами. Задача государства будет заключаться в том, чтобы помочь вам донести до общественности значимость ваших исследований; если сказать современным языком, шершавым языком плаката, который мы сейчас смотрели, – презентовать, отрекламировать. Будем стараться.

Федеральный список экстремистских материалов это — цензура, запрещённая ч.5 ст.29 Конституции РФ

Статья 29 конституции РФ 1993 г. гласит:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Эти положения неоднозначно понимаемы, в силу чего не всегда и не во всём в реальной правоприменительной практике совместимы друг с другом.

«ЦЕНЗУРА (лат. censura) — контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространением печатной продукции, содержанием и исполнением (показом) сценических постановок, радио — и телевизионных передач, а иногда и частной переписки (перлюстрация), с тем, чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными. По способу осуществления делится на предварительную и последующую. Предварительная Ц. предполагает необходимость получить разрешение на выпуск в свет книги, постановку пьесы и т.д., последующая (карательная) заключается в оценке уже опубликованных изданий и принятии запретов или ограничений в отношении тех, которые нарушают требования Ц. Большинство современных конституций, провозглашая свободу информации, прямо запрещают Ц. (в т.ч. Конституция РФ). Однако во всех странах мира введение Ц. допускается, если объявлен режим чрезвычайного или военного положения». [2]

Соответственно определению термина «цензура», взятому из «Большого юридического словаря», и соответственно статье 29 часть 5 конституции РФ, имеющей прямое действие и высшую юридическую силу, Федеральный список экстремистских материалов России существовать не должен.

Термины «пропаганда» и «агитация» юридически ничтожны из-за их неоднозначности

Возникает вопрос: Как запрет цензуры (ст. 29.5 конституции РФ), совместить с конституционным запретом на пропаганду и агитацию, «возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду» и запретом пропаганды «социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» (ст. 29.2 конституции РФ)?

Чтобы ответить на него, также придётся выяснить, что юридически означают термины «пропаганда» и «агитация». И здесь сразу же выясняется, что юридически ни тот, ни другой ничего не означают, в частности потому, что определения обоих терминов отсутствуют в законах и наиболее авторитетных юридических словарях. В других словарях эти термины определены, но эти определения носят характер общекультурных.

ПРОПАГАНДА (от лат. propaganda — подлежащее распространению) — популяризация и распространение политических, филос. религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе посредством устной речи, средств массовой информации, визуальных или иных средств воздействия на общественное сознание. В узком смысле под П. понимается лишь политическая или идеологическая П., осуществляемая с целью формирования у масс определенного политического мировоззрения. Политическую П. можно рассматривать как систематическое воздействие на сознание индивидов, групп, общества в целом для достижения определенного результата в области политического действия.

Чисто технологически П. — это процесс передачи определенных идей или комплексов идей аудитории с расчетом на их усвоение ею. Специфика состоит в том, что аудитория, т.е. объект воздействия, определяется самим пропагандистом, и при этом он должен не только преподносить ту или иную идею в виде, удобном для восприятия, но и способствовать ее воплощению в жизнь. Всякая П. имеет конкретную цель и рассчитана на инициирование практической деятельности (выделено нами жирным при цитировании), в этом состоит ее отличие от агитации, направленной на стимулирование деятельности по осуществлению пропагандируемых идей. Поэтому П., как правило, содержит не просто идеи, а набор конкретных установок, простых и ясных руководств к действию. П. как коммуникационный процесс предполагает взаимодействие сознаний пропагандиста и аудитории, происходящее путем усвоения устных или письменных форм речи, а также образов. Но глубинный смысл П. заключается в ее эмоциональном воздействии на аудиторию посредством передачи настроений, чувств и специально созданных психосемантических формул. [3]

Это интересно:  Добавочный капитал формируется за счет

АГИТАЦИЯ (от лат. agitatio — приведение в движение — побуждение к чему-либо), распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественная активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой. [4]

В работе «Что делать?» Ленин отметил интересное различие между этими двумя концепциями: агитацией и пропагандой. Он писал: «Агитация это для неграмотных масс, которым нужно представлять одну простую мысль, которую путем постоянного повторения можно вдолбить в мозги. Пропагандист же, с другой стороны, имеет дело с более сложным делами и идеями — такими многочисленными, что их могут понять лишь немногие люди». Поэтому агитатор, по Ленину, более склонен к устному слову, а пропагандист — к печатному. [5]

В понимании ВП СССР:

  • «пропаганда» — действия, направленные на формирование определённого мировоззрения и миропонимания в обществе в целом либо в тех или иных социальных группах;
  • «агитация» — действия, направленные на начало или активизацию деятельности, на основе мировоззрения и миропонимания, сформированного исторически сложившейся культурой или пропагандой.

Вследствие отмеченных выше культурологических особенностей понимания терминов «пропаганда» и «агитация» и их взаимосвязей эти термины юридически ничтожны. Но их неопределённость открывает простор для злоупотреблений принципом «закон — что дышло: куда повернул — туда и вышло» в угоду той или иной политической конъюнктуре. И бессовестные юристы этой возможностью массово злоупотребляют, когда занимаются фабрикацией дел по статьям 280 [6] и 282 [7] УК РФ и ряду других статей.

Что касается конституционного запрета пропаганды и агитации, «возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду», и пропаганды «социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства», то создание и расширение Федерального списка экстремистских материалов не способно в принципе решить эту задачу, что подтверждает многовековой исторический опыт применения «Индекса запрещённых книг» католической церковью и перечней запрещённых книг, производимых в разные времена властями разных государств в разное время. Причины просты: нравственная порочность и слабоумие инициаторов запрета обрекает их на поддержание режима жизни общества, приговорённого свыше к искоренению из жизни.

Существование списка экстремистских материалов препятствует профилактированию экстремизма

Как отмечено в приведённой статье «Философского словаря», пропаганда никогда не бывает бесцельной. Практически это означает, что предложение, сделанное одним лицом другому лицу прочитать «Майн Кампф» и предоставление текста этого произведения А.Хитлера может преследовать две взаимоисключающие цели:

  • пропаганда идеологии хитлеризма;
  • ознакомление с идеологией хитлеризма для того, чтобы человек мог убедиться в её историко-политической неадекватности и непригодности к выявлению и разрешению проблем современности.

Для эффективного решения и той, и другой задачи — свободный и безнаказанный доступ к «Майн Кампф» во всей её полноте необходим. Причём для решения второй задачи он ещё более необходим, чем для решения первой, поскольку полный текст «Майн Кампф» позволяет пропагандистам хитлеризма сформировать нарезку фрагментов из неё, которая представит хитлеризм справедливейшей социальной доктриной, которую оклеветали враги рода человеческого. Опровергнуть это можно только соотнося полный текст «Майн Кампф» с историей. Т.е. этот конкретный пример показывает, что существование Федерального списка экстремистских материалов препятствует политике профилактирования возрождения нацизма и адаптации его идеологии к условиям современности и обозримой глобально политической перспективы.

Федеральный список экстремистских материалов сам является экстремистским материалом

Сам Федеральный список экстремистских материалов является экстремистским материалом, в частности потому, что под номером 2219 в нём содержится стихотворение под названием «Убей жида», что является прямым и безальтернативно однозначно понимаемым призывом к массовым убийствам по признаку принадлежности потенциальных жертв к определённой социальной группе, к тому же неоднозначно идентифицируемой, и этот призыв опубликован в интернете без каких-либо ограничений доступа; ссылку на решение суда правомерно расценивать как скрытую рекламу призыва к геноциду по принципу «доказательство от противного» — «запретный плод — особо притягателен».

Существование списка экстремистских материалов является составом преступления, предусмотренного ч.2 ст.282 УК РФ

Если соотноситься со статьей 282 УК РФ, то оказывается, что существование Федерального списка экстремистских материалов является составом преступления, предусмотренного частью 2 указанной статьи — унижение человеческого достоинства, совершаемое (в данном случае органами государственной власти) с применением насилия или угрозой его применения, лицами с использованием своего служебного положения, организованной группой.

Статья 21, часть 1 конституции РФ, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие, провозглашает:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Наличие же Федерального списка экстремистских материалов означает, что по умолчанию государственная власть подразумевает следующее:

  • если человек прочитает «Майн Кампф» А.Хитлера (№ 604 в Списке), то он безальтернативно автоматически станет убеждённым хитлеровцем;
  • если он прочитает, какую-то ваххабитскую литературу, то он безальтернативно автоматически станет мусульманским экстремистом-террористом;
  • если он прочитает «Международное еврейство» Г.Форда (№ 459 в Списке) или «Записку о ритуальных убийствах» В.И.Даля (№ 1494 в Списке), то он безальтернативно неизбежно станет «антисемитом»;
  • и так далее до номера 2219 по состоянию на 20 февраля 2014 г.

Эта логика запрета подразумевает, что все без исключения граждане России — безнадёжные и неисправимые идиоты, которые не в состоянии выработать своего мнения по всем вопросам, которые затронуты в материалах, включённых в Федеральный список экстремистских материалов. И якобы только представители государственной власти обладают неоспоримым умом и сообразительностью, превосходя в этом почти всем известную по мультфильму «Тайна третьей планеты» птицу-говоруна. Такой подход отрицает и положение конституции РФ, прописанное в ст. 3, часть 1:

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Государство, введя в действие и постоянно расширяя Федеральный список экстремистских материалов, унижает достоинство личности всех без исключения граждан России вопреки ст. 21.1 Конституции страны, признавая всех без исключения граждан идиотами без медицинского освидетельствования каждого из них в установленном законом порядке.

Приложения

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 г. Москва «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»

7. [. ] Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.

8. Преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ, совершается только с прямым умыслом и с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.

Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.

Документы Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации

11.Комитет испытывает озабоченность в связи с тем, что определение экстремистской деятельности, как содержится в Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности», сохраняет расплывчатый и широкий характер, что еще больше усугубляется новыми положениями Уголовного кодекса аналогичного содержания, и в связи с тем, что в законе не предусмотрены четкие и точные критерии на тот счет, каким образом материалы могут быть отнесены к категории экстремистских. Комитет испытывает особенную озабоченность в связи с тем, что такие широкие определения могут быть использованы произвольно, чтобы заставить замолчать индивидов, и в особенности тех, кто принадлежит к группам, уязвимым по отношению к дискриминации, таким как этнические меньшинства, коренные народы или неграждане. Он также испытывает озабоченность в связи с продолжающейся квалификацией некоторых неправительственных организаций (НПО) в качестве иностранных агентов, что может оказывать негативное воздействие на их оперативную деятельность, а в некоторых случаях и приводит к их закрытию. Многие НПО поощряют и защищают права этнических или религиозных меньшинств и коренных народов. Комитет далее испытывает озабоченность в связи с принятым в 2015 году Федеральным законом № 129-ФЗ, который наделяет Генерального прокурора и его заместителей правом признавать «нежелательными» иностранные или международные организации, если они решат, что данная организация представляет угрозу национальной безопасности (статьи 2 и 4). 12. Комитет повторяет свою рекомендацию (CERD/C/RUS/CO/20-22, пункт 13) государству-участнику скорректировать определение экстремизма в Законе «О противодействии экстремистской деятельности » и в статьях 280 и 282 Уголовного кодекса, с тем чтобы оно было сформулировано четко и ясно в соответствии со статьей 4 Конвенции. Государству-участнику также предлагается упразднить Федеральный список экстремистских материалов. Комитет также рекомендует пересмотреть федеральные законы о некоммерческих организациях и о «нежелательных организациях» с целью обеспечить, чтобы НПО, и в том числе те, которые работают с этническими меньшинствами, коренными народами, негражданами и другими уязвимыми контингентами, подверженными дискриминации, были в состоянии безо всякого ненадлежащего вмешательства эффективно вести свою работу по поощрению и защите прав, содержащихся в Конвенции.

Статья написана по материалам сайтов: lidrekon.ru, legalacts.ru, wiki-kob.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector