Меры профилактики коррупции предусмотренные законом

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2-1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской

Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ)

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от

замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления и сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 г. N 329-ФЗ; от 03.12.2012 г. N 231-ФЗ)

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Меры по профилактике коррупции

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  • рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Это интересно:  Сдэк доверенность на получение груза физического лица

Меры, применяемые в целях профилактики и противодействия коррупции в системе государственной службы (по ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»).

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

Это интересно:  Учет страховых взносов 2024

6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом?

9 декабря в Российской Федерации праздновали «Международный день борьбы с коррупцией» провозглашённый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания «Конвенция ООН против коррупции». Целью учреждения этого дня, было углубление понимания проблемы коррупции, а также уточнение роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

В связи с празднованием указанного события в гостях у ИА «За Новомосковск» побывал помощник Новомосковского городского прокурора, юрист 1 класса Сергей Сергеевич Пирогов, который ответил на ряд вопросов.

Сергей Сергеевич, уточните, какое антикоррупционное законодательство необходимо применять для противодействия коррупции?

Один из основных нормативных правовых актов, это Федеральный закон «О противодействии коррупции». Однако он далеко не единственный. Каждые два года Президент Российской Федерации принимает «Национальный план противодействия коррупции». Последний такой план был утвержден на 2018 — 2024 гг. В этом документе определены конкретные задачи по противодействию коррупции.

Также принято множество международных договоров, в их числе: «Конвенция ООН против коррупции»; «Конвенция против транснациональной организованной преступности»; «Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию».

Это интересно:  В каких случаях необходимо сро на проектирование

Кроме того, принят ряд федеральных законов: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Также в рамках борьбы с коррупцией принято огромное количество указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, которые содержат нормы о противодействии коррупции.

Как проводится профилактика коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления?

Основные меры по профилактике коррупции указаны в статье 6 Федерального закона «О противодействии коррупции». Исходя из положений данной статьи, в государственных органах, должны быть утверждены: специальные документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д., целью создания которых является борьба с коррупцией. Кроме того, в органах государственной власти и органах местного самоуправления необходимо на постоянной основе проводить работу с сотрудниками для формирования у них нетерпимости к коррупционным правонарушениям и преступлениям.

Руководителям государственных органов и органов местного самоуправления целесообразно обеспечить организацию семинаров и психологических тренингов, направленных на формирование антикоррупционного поведения.

Для соблюдения антикоррупционного законодательства должны быть утверждены положения: «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», «Об общественном совете» (при наличии общественного совета); «О проверке сведений, которые подают претенденты на должности, и служебного поведения госслужащего» (только для органов власти субъектов РФ) и т.д.

Также должны быть утверждены перечни должностей государственных и муниципальных служащих, которые должны представлять сведения о доходах и имуществе как своих, так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.Необходимо уделить особое внимание созданию подразделений по профилактике коррупции и иных правонарушений, либо назначению для указанных целей ответственных должностных лиц государственных органов или органов местного самоуправления.

В чем заключается смысл такой борьбы с коррупцией?

Смысл борьбы с коррупцией, так же как и её профилактика, заключается в выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений. Борьба с коррупцией также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных преступлений. Этим,занимаются правоохранительные органы: МВД России, ФСБ России, а координирует эту деятельность Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Как минимизируются (ликвидируются) последствия коррупции?

Меры по минимизации (ликвидации) последствий коррупции законом не определены, но они напрямую связаны с ее профилактикой. Целесообразно определять их, например, в планах противодействия коррупции. К таким мерам можно отнести, в частности,своевременное выявление коррупции или ротацию кадров, а также иные превентивные меры.

Статья написана по материалам сайтов: mylektsii.ru, cyberpedia.su, zanmsk.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector