Каков крайний срок представления консолидированной финансовой отчетности

Консолидированная финансовая отчетность — финансовая отчетность группы организаций, которая составляется путем объединения показателей всех организаций, входящих в группу.

Комментарий

Под консолидированной финансовой отчетностью группы понимается — объединенная финансовая отчетность группы организаций. Такая отчетность формируется путем суммирования показателей всех компаний группы, по определенным правилам. Внутренние обороту (обороты между компаниями группы) при этом исключаются из консолидированной отчетности.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность составляется по каждой организации. Но когда группа организаций объединена общими акционерами (участниками), которые контролируют организации группы (через уставный капитал, через договор или иным образом), то составляется также финансовая отчетность группы в целом. Такая отчетность называется консолидированной.

По формату консолидированная отчетность такая же, как и финансовая отчетность отдельной организации (Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Приложения). Но консолидированная отчетность включает в себя показатели всех компаний. При этом производится исключение результатов внутренних операций (операций между организациями группы). Так, к примеру, не учитываются операции между компаниями группы.

1) на кредитные организации;

2) на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);

3) на негосударственные пенсионные фонды;

4) на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

5) на клиринговые организации;

6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

7) на акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

8) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.

Такая же обязанность может быть возложена иными федеральными законами. Если учредительными документами организации предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, то такая отчетность также представляется в МСФО.

Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется в срок не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность (ч. 7 ст. 4 Закона).

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется в срок не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, за который составлена данная отчетность. В случае, если последний день срока представления консолидированной финансовой отчетности приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, последним днем срока представления консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день (ч. 7 ст. 4 Закона).

Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и раскрывается вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью (ст. 5 закона).

Раскрытие консолидированной финансовой отчетности

Порядок раскрытия консолидированной финансовой отчетности регулируется статьей 7 закона 208-ФЗ:

Статья 7. Раскрытие консолидированной финансовой отчетности

1. Организация раскрывает годовую консолидированную финансовую отчетность. Организации, указанные в пунктах 1 и 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, раскрывают также промежуточную консолидированную финансовую отчетность.

2. Консолидированная финансовая отчетность считается раскрытой, если она размещена в информационных системах общего пользования или опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

3. Организация размещает на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» информацию о месте раскрытия консолидированной финансовой отчетности в случае размещения (опубликования) этой отчетности в ином, отличном от собственного сайта организации, месте.

4. При раскрытии консолидированной финансовой отчетности путем размещения в информационных системах общего пользования она должна быть доступна для заинтересованных в ней лиц вместе с аудиторским заключением о ней либо иным документом, составляемым по результатам проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, в течение трех лет с даты ее размещения.

5. Раскрытие консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, если иной срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности не установлен другими федеральными законами.

6. Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать сокращенные сроки раскрытия консолидированной финансовой отчетности организаций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и являющихся головными организациями банковских холдингов. В случае, если последний день срока раскрытия консолидированной финансовой отчетности приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным или нерабочим праздничным днем, последним днем срока раскрытия консолидированной финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

7. Сведения о раскрытии консолидированной финансовой отчетности с указанием состава раскрытой отчетности, способа, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, и даты ее раскрытия представляются организациями, указанными в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также организациями, указанными в пункте 8 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и являющимися головными организациями банковских холдингов, в Центральный банк Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Центральным банком Российской Федерации.

8. Консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, раскрывается в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. В случае, если в консолидированной финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит раскрытию.»

Определение в нормативных актах

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», Приложение А (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 18.07.2012 N 106н):

Финансовая отчетность группы, в которой активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств материнского предприятия и его дочерних предприятий представлены как активы, обязательства, капитал, доход, расходы и потоки денежных средств единого субъекта экономической деятельности.

Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций — группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Консолидация финансовой отчетности: кому, когда и как?

«Клуб главных бухгалтеров», 2010, N 11

Этим летом был принят Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». Данным Законом меняется весь подход к отчетности связанных между собой организаций, мы все больше и больше приближаемся к Международным стандартам финансовой отчетности.

Успешно развивающиеся российские компании неизбежно сталкиваются с вопросом привлечения дополнительных инвестиций, в том числе иностранных. Устанавливая нормы о составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с правилами МСФО, законодатели преследуют цель сделать финансовую отчетность компаний более прозрачной и привлекательной для инвесторов. Ведь зачастую при составлении отчетности по РСБУ основной задачей становится не формирование полноценной информации о финансовом положении компании, а оптимизация налогообложения и минимизация претензий со стороны проверяющих органов. Поэтому искаженная картина отчетности, составленной по РСБУ, при проведении консолидации сохраняется для группы компаний в целом.

В новом Законе консолидированная финансовая отчетность обозначена как систематизированная информация, отражающая финансовое положение, его изменения и финансовые результаты деятельности организации, организаций и (или) иностранных организаций — группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Эта отчетность формируется наряду с бухгалтерской отчетностью организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Это интересно:  Минимальный размер пособия по безработице в 2024

Закон N 208-ФЗ устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации российскими организациями консолидированной финансовой отчетности.

Новый Закон распространяется на следующие организации:

  • кредитные организации;
  • страховые организации;
  • организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • организации, для которых составление и (или) представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности предусмотрены другими федеральными законами;
  • организации, в учредительных документах которых предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности.

В настоящей статье мы не будем затрагивать порядок представления и публикации консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями. Данные отношения специфичны и регулируются в большей части нормативными актами Центрального банка РФ.

Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется:

  • участникам организации, в том числе акционерам;
  • в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (за исключением кредитных организаций).

Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами.

Обратите внимание, что порядок представления отчетности участникам организации, в том числе акционерам, должен быть определен в учредительных документах. А порядок представления отчетности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет определен Правительством Российской Федерации.

Что же касается правил представления отчетности, нужно отметить, что консолидированная финансовая отчетность представляется вышеуказанным пользователям на русском языке. Она подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.

Установлено новое требование об обязательном аудите годовой консолидированной финансовой отчетности. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной отчетностью.

Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который она составлена.

Не позднее 30 дней после дня представления ее пользователям организация должна публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность. Под публикацией в соответствии с Законом N 208-ФЗ понимается размещение в информационных системах общего пользования и (или) опубликование в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в данной отчетности лиц, и (или) проведение иных действий, обеспечивающих ее доступность для заинтересованных в ней лиц.

В новом Законе N 208-ФЗ четко указано, что консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Здесь определено, что на территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Однако до момента признания МСФО мы руководствуемся действующими нормативными актами, в которых применяется определение «сводная бухгалтерская отчетность». Согласно п. 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, при наличии у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета она должна составлять также сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ .

Недавно Минфином на своем сайте был выложен проект изменений в Приказ N 34н, в котором предусмотрено исключение с 1 января 2011 г. норм о составлении сводной годовой бухгалтерской отчетности федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти по унитарным предприятиям и акционерным обществам (товариществам) с долей федеральной собственности.

Основные положения по составлению сводной бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 30.12.1996 N 112 «О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности».

Согласно данным Методическими рекомендациям бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

  1. головная организация обладает более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества или уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
  2. головная организация имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с заключенным между головной организацией и дочерним обществом договором;
  3. в случае наличия у головной организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.

Данные о зависимых обществах включаются в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или более двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность, если:

  • доля голосующих акций или доля в уставном капитале дочернего общества применительно к вышеприведенному пункту настоящих Методических рекомендаций и доля голосующих акций или доля в уставном капитале зависимого общества приобретены на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
  • головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;
  • эти данные не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы.

В этом случае стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе или зависимом обществе отражается в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе головной организации).

Бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность путем построчного суммирования соответствующих данных. При объединении бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводный бухгалтерский баланс не включаются:

  1. финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ и, соответственно, уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации;
  2. показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
  3. прибыль и убытки от операций между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
  4. дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации либо другим дочерним обществам той же головной организации, а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в группу.

Нужно понимать, что консолидация отчетности не сводится к построчному сложению аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов. Этот процесс предусматривает целый ряд специальных расчетов и процедур, на каждом этапе которого осуществляются действия по превращению финансовых отчетов отдельных компаний и некоторой дополнительной информации в комплект консолидированной финансовой отчетности.

Давайте немного заглянем в Международные стандарты финансовой отчетности, регулирующие порядок составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности.

МСБУ (IAS) 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность».

Консолидированная финансовая отчетность составляется (за редким исключением) в отношении экономически обособленной группы компаний. Консолидируются все дочерние компании. Под дочерней компанией понимается любая компания, контролируемая другой компанией, для нее материнской. Контроль — это полномочия определять финансовую и операционную политику компании в целях получения выгод от ее деятельности. Наличие контроля предполагается, когда инвестор прямо или косвенно владеет более чем половиной имеющих право голоса акций (долей) объекта инвестиций, причем данное предположение оспоримо при наличии явных доказательств обратного. Контроль может существовать при владении менее чем половиной имеющих право голоса акций (долей) объекта инвестиций, если материнская компания имеет полномочия осуществлять контроль, например, посредством доминирующего положения в совете директоров.

Это интересно:  Кто выплачивает пособие по безработице

Консолидированная отчетность составляется таким образом, как если бы материнская и все ее дочерние компании являлись единым предприятием. Операции между компаниями группы (например, продажи товаров одной дочерней компании другой) при консолидации исключаются.

МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса».

Объединение бизнеса — это операция или событие, в ходе которого покупатель получает контроль за одним и более бизнесом. Контроль — это возможность направлять финансовую и операционную политику компании (бизнеса) в целях получения выгоды от ее деятельности. Определяя, какая из компаний получила контроль, следует учесть целый ряд факторов, таких как доля владения, контролирующие полномочия совета директоров и прямые соглашения между собственниками о распределении контролирующих функций. Предполагается, что контроль имеет место, если компании принадлежит более 50% в капитале другой компании.

Объединения бизнеса могут быть по-разному структурированы. Для целей учета в МСФО основное внимание уделяется сути операции, а не ее юридической форме. В случае если между вовлеченными в операцию сторонами осуществляется ряд сделок, рассматривается общий результат серии взаимосвязанных сделок.

Объединения бизнеса отражаются в учете как приобретения.

При составлении консолидированной отчетности по международным стандартам одним из наиболее трудоемких является расчет деловой репутации, или гудвилла. При несложном расчете стоимости объединения может оказаться гораздо сложнее вычислить величину чистых активов приобретаемой организации и в последующем рассчитать обесценивание деловой репутации.

МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».

Данный стандарт применяется при выбытии дочерних компаний, части бизнеса и отдельных внеоборотных активов начиная со стадии планирования выбытия.

Дочерняя компания, единственной целью владения которой является ее продажа и которая соответствует определению актива, предназначенного для продажи, из консолидации не исключается. Активы и обязательства такой дочерней компании измеряются и представляются в финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IFRS) 5.

МСБУ (IAS) 28 «Ассоциированные компании».

Ассоциированная компания — это компания, на которую инвестор оказывает значительное влияние, но которая не является ни его дочерней компанией, ни совместным предприятием. Под значительным влиянием понимается возможность участвовать в принятии решений по вопросам финансовой и операционной политики компании — объекта инвестиций без возможности контролировать эту политику. Предполагается, что такое влияние имеет место в случаях, когда инвестору принадлежит как минимум 20% имеющих право голоса акций (долей) объекта инвестиции, и отсутствует в случаях, когда принадлежит менее 20%. Данные предположения являются оспоримыми, если может быть продемонстрировано обратное.

МСБУ (IAS) 31 «Участие в совместной деятельности».

Различают три формы ведения совместной деятельности: совместно контролируемое предприятие, совместно контролируемые операции и совместно контролируемое имущество. В процессе составления консолидированной финансовой отчетности может учитываться такая форма ведения совместной деятельности как совместно контролируемое предприятие.

Совместно контролируемое предприятие предполагает создание обособленного субъекта экономической деятельности, например акционерного общества или партнерства. В соответствии с МСБУ (IAS) 31 участники совместной деятельности могут учитывать совместно контролируемые предприятия согласно методу пропорциональной консолидации или по методу долевого участия.

Возникает закономерный вопрос: как будет проходить процесс признания Международных стандартов финансовой отчетности в Российской Федерации?

Заглянем в будущее и возьмем выложенное на сайте Минфина Положение о порядке признания Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснений МСФО для применения на территории Российской Федерации.

Согласно данному документу под признанием документов, входящих в состав МСФО, понимается процесс принятия решения о введении каждого документа, входящего в состав МСФО, в действие на территории Российской Федерации, заключающийся в последовательном осуществлении следующих действий:

а) официальное получение документа, входящего в состав МСФО;

б) экспертиза применимости документа, входящего в состав МСФО, на территории РФ;

в) принятие решения о введении документа, входящего в состав МСФО, в действие на территории РФ;

г) опубликование документа, входящего в состав МСФО.

Решение о введении документа, входящего в состав МСФО, в действие на территории РФ принимается в отношении документа в целом. В случае если в отношении отдельных положений документа, входящего в состав МСФО, решение о применимости на территории РФ не может быть принято, решение о введении такого документа в действие на территории РФ принимается в отношении документа с изъятием указанных положений.

Признанный документ, входящий в состав МСФО, вступает в силу на территории РФ поэтапно, если иное не предусмотрено этим документом. На первом этапе признанный документ вступает в силу для добровольного применения организациями в сроки, определенные в этом документе. На втором этапе — для обязательного применения в сроки, определенные в этом документе.

Решение о введении документа, входящего в состав МСФО, в действие на территории Российской Федерации принимает Минфин России по согласованию с ФСФР и ЦБ РФ.

Опубликование документа заключается в размещении его на официальном сайте Минфина в сети Интернет вместе с приказом о введении этого документа в действие на территории РФ. Также Минфин будет размещать на своем официальном сайте информацию о входящих в состав МСФО документах, находящихся в процессе признания, а также сведения об этапе признания, на котором находится документ.

Как видно, процесс признания МСФО достаточно долгий и поэтому сказать определенно, в каком виде они дойдут до правоприменительной практики, невозможно.

Нужно отметить, что законодатели отодвинули момент, с которого нужно будет составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность, на срок, который должен позволить подготовиться ко всем затейливым премудростям международных стандартов. Требование станет обязательным начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО будут признаны для применения на территории Российской Федерации.

Предусмотрено одно исключение для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организаций, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, которые обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 г.

Сроки представления бухгалтерской и налоговой отчетности за 2017 год

Как не запутаться в сроках и формах предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности? Представляем сводную таблицу по срокам и формам сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности за 2017 г.

Сроки и состав представления форм бухгалтерской отчетности за 2017 год

Комплект бухгалтерской отчетности за 2017 год необходимо представить в налоговую инспекцию и органы статистики не позднее 02 апреля 2018 г.* (пп.5 п.1 ст.23 НК РФ, ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее по тексту — Закон №402-ФЗ).

31.03.2018 г.выпадает на выходной день, а поэтому компании должны представить в ИФНС и органы статистики бухгалтерскую отчетность за 2017 год не позднее 02.04.2018 г.

Состав представляемой бухгалтерской отчетности за 2017 г. систематизирован в таблице:

Организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н, Приказ ФНС РФ от 20.03.2017 г. №ММВ-7-6/228@ «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме», Письмо ФНС РФ от 19.04.2017 г. №ПА-3-6/2661@.

Это интересно:  Единовременное пособие по уходу за ребенком

Отчет о финансовых результатах

Отчет об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Отчет о целевом использовании полученных средств

Субъекты малого предпринимательства

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н (Приложение №5), Приказ ФНС РФ от 20.03.2017 г. №ММВ-7-6/228@ «Рекомендуемый формат представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме» (Приложение №11).

Отчет о финансовых результатах

Приказ Минфина РФ 02.07.2010 г. №66н, Информация Минфина РФ «Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций» (ПЗ-1/20015)

Отчет о финансовых результатах

Отчет о целевом использовании средств

Бухгалтерская отчетность может быть предоставлена как на бумаге, так и в электронной форме. При этом на бумажной форме подпись главного бухгалтера необязательна (приказ Минфина РФ от 06.04.2015 г. №57н).

Куда предоставляется бухгалтерская отчетность?

По общему правилу, компании обязаны не позднее трех месяцев после окончания 2017 г. представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (пп.5 п.1 ст. 23 НК РФ).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность АО, подлежащая обязательному аудиту, раскрывается путем опубликования ее текста вместе с аудиторским заключением на странице в сети Интернет не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (п.10 ст.13, п.2 ст.18 Закона №402-ФЗ, п. 71.3 и п.71.4 Положения №454-П).

Кроме того, компания обязаны представлять обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности органу государственной статистики.

Кроме того, компании обязаны представить бухгалтерскую отчетность по другим адресам, предусмотренным законодательством РФ, учредительными документами организации, решениями соответствующих органов управления организацией (п.44 ПБУ 4/99, Информация Минфина РФ №ПЗ-10/2012).

Сроки и состав представления форм отчетности по налогам и взносам за 2017 год

Годовая консолидированная отчетность должна представляться до годового собрания акционеров (участников)

Минфином России указано также, что 30-дневный срок опубликования такой отчетности следует исчислять с самого раннего момента ее представления одному из пользователей, указанных в статье 4 ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (участникам (акционерам), в уполномоченный орган или Центральный банк РФ (кредитными организациями)).

Помимо этого разъяснения коснулись порядка применения МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Сообщается, в частности, о допустимости применения указанного стандарта в редакции 2009 года и досрочного применения этого стандарта в редакции 2010 года (подлежащего применению для годовых периодов, начинающихся с 1 января 2015 года).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ

ПРИМЕНЕНИЯ МСФО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О применении Международных стандартов финансовой отчетности

Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности обобщила вопросы, поступающие в отношении применения Международных стандартов финансовой отчетности (далее — МСФО), и сообщает следующее.

Сроки представления годовой консолидированной

В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.

Согласно статье 47 Федерального закона «Об акционерных обществах» на годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы утверждения годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределения прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов. Согласно статье 34 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» годовые результаты деятельности общества утверждаются на очередном общем собрании участников общества.

Исходя из этого представление годовой консолидированной финансовой отчетности должно осуществляться до проведения годового общего собрания акционеров (очередного общего собрания участников общества).

Сроки публикации (раскрытия) годовой консолидированной

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» публикация годовой консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона. Согласно статье 4 Федерального закона годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Публикация годовой консолидированной финансовой отчетности является средством предоставления этой отчетности неограниченному кругу пользователей. В этой связи представление отчетности одному из указанных в Федеральном законе «О консолидированной финансовой отчетности» пользователей означает возникновение у организации обязанности доведения информации, содержащейся в годовой консолидированной финансовой отчетности, до всех остальных заинтересованных пользователей.

Исходя из этого указанный в части 3 статьи 7 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» 30-дневный срок исчисляется с самого раннего момента представления годовой консолидированной финансовой отчетности одному из указанных в Федеральном законе «О консолидированной финансовой отчетности» пользователей.

Датирование аудиторского заключения по годовой

консолидированной финансовой отчетности

Согласно пункту 23 федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержденного приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. N 46н, аудиторское заключение должно быть датировано не ранее даты завершения процесса получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основании которых аудитор выражает мнение, включая доказательства того, что:

а) бухгалтерская (финансовая) отчетность подготовлена в полном объеме и включает соответствующее раскрытие информации;

б) лица, обладающие соответствующими полномочиями, подтвердили, что они несут ответственность за данную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору.

Исходя из правила (стандарта) аудиторской деятельности N 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности может начинаться до момента ее подписания. В ходе аудита аудитор своевременно сообщает руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника информацию о предлагаемых существенных корректировках бухгалтерской (финансовой) отчетности таким образом, чтобы представители собственника и руководство аудируемого лица имели возможность оперативно принимать надлежащие меры.

Из этого следует, что завершение процесса аудита может совпадать по времени с завершением подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности. В связи с этим дата аудиторского заключения и дата подписания годовой консолидированной финансовой отчетности могут совпадать.

Применение МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»

В соответствии с пунктом 7.3.2 МСФО (IFRS) 9 (в редакции 2010 г.) организациям, решившим применить данный стандарт досрочно, разрешено применить МСФО (IFRS) 9 в редакции 2009 г. вместо МСФО (IRS) 9 в редакции 2010 г. Поэтому финансовая отчетность, составленная на основе досрочного применения как МСФО (IFRS) 9 в редакции 2010 г., так и МСФО (IFRS) 9 в редакции 2009 г., является допустимой для целей представления в соответствии с Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности».

Статья написана по материалам сайтов: wiseeconomist.ru, rosco.su, www.audit-it.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector