Какие функции выполняет мфц

Проект программы создания сети МФЦ в Краснодарском крае предполагает, что данная сеть будет состоять из головного многофункционального центра, расположенного в городе Краснодаре и 8 отделений МФЦ, размещаемых в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Проект нового строительства многофункционального центра в городе Краснодаре рассматривается в данном документе в качестве типового проекта. Расчеты стоимостей создания отделений МФЦ в муниципальных образованиях основывается на расчетах стоимости создания типового МФЦ и адаптируются в соответствии с прогнозируемым количеством обращений за предоставлением услуг.

Основными функциями головного МФЦ и отделений МФЦ в муниципальных образованиях являются:

· взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципального образования, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг;

· работа по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

· доставка необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти края, органы местного самоуправления муниципального образования, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

· привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;

· организация конкурсов на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);

· обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств МФЦ; надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

· создание и поддержание работы call-центра, телефона «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Головной МФЦ, помимо перечисленных, будет выполнять функции по обеспечению эффективной деятельности отделений МФЦ в муниципальных образованиях Краснодарского края, в том числе функции централизованной бухгалтерии и контрольно-методические функции.

Функции МФЦ. Многофункциональный центр. Предоставление государственных и муниципальных услуг

Многофункциональные центры, оказывающие государственные и муниципальные услуги (МФЦ), начали открываться в России в 2010 году. В последние 3 года этот процесс пошел особенно активно. По информации Министерства экономического развития, сегодня в стране действуют более 2,5 тысячи центров и более 10 тысяч офисов МФЦ. Сеть охватила не только крупные города, но и небольшие населенные пункты. Власти сообщают, что порядка 94% жителей страны имеют возможность обратиться в государственные органы через службу «одного окна». И россияне активно пользуются этой возможностью — только в Москве ежедневно услуги МФЦ получают порядка 70–80 тысяч человек.

Что представляют собой многофункциональные центры

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — учреждение, которое является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем страны. Проект создавался с целью упростить россиянам доступ к услугам властных органов, которые могут понадобиться в той или иной жизненной ситуации. Разветвленная система центров позволяет гражданину получить услугу неподалеку от места его проживания и без очередей. Кроме того, со своей проблемой он идет не к суровому чиновнику, а к дружелюбному сотруднику в многофункциональный центр. В результате экономится не только время, но и нервы, ведь никто из нас не любит ходить по инстанциям.

Мировой опыт показывает, что создание единой службы существенно повышает эффективность процесса получения гражданами услуг государственных органов. Результаты проведенных социологических исследований говорят о том, что наиболее частыми проблемами, с которыми сталкиваются люди при обращении в «официальные инстанции», являются:

  • очереди;
  • необходимость обращаться повторно;
  • необходимость представлять объемный пакет документов, который надо собрать, посетив другие инстанции;
  • плохо организованный процесс информирования посетителей об услугах органа.

Решить все эти проблемы и призвано внедрение службы «одного окна». Теперь человеку не нужно обивать пороги нескольких учреждений, поскольку все вопросы решаются в одном месте — в МФЦ. Адреса, телефоны и режим работы центров можно найти на их официальных сайтах и на порталах государственных услуг каждого региона.

Как организована работа МФЦ

Служба «одного окна» подразумевает, что услуги государственных органов всех уровней — федерального, регионального и муниципального — оказываются в одном месте. При этом многофункциональные центры и ведомства взаимодействуют между собой на основе заключенных соглашений. Они охватывают порядок обмена документами и информацией, предельные сроки для выполнения процедур и ответственность всех участников процесса.

На практике это работает очень просто — человек обращается со своей проблемой в центр, как к посреднику. Самый банальный пример — посетителю необходимы услуги «паспортного стола» (понадобилась выписка из домовой книги или какая-то аналогичная справка). МФЦ через информационную систему обращается в соответствующий орган, вводит данные клиента и формирует необходимый документ. Другой распространенный пример — оформление регистрации (прописки). При этом, конечно, одним посещением не обойдешься. МФЦ принимает документ гражданина и передает его в соответствующее подразделение Миграционной службы, где и осуществляется регистрация. В установленный срок документ передается обратно в МФЦ, откуда гражданин может его забрать. Обратившись в многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг за «пропиской», человек примерно через неделю получает результата, при этом он освобожден от необходимости посещать органы ФМС лично.

В какие органы можно обратиться через службу «одного окна»

Постановлением правительства России № 797 от 27 сентября 2011 года установлен перечень услуг, которые могут быть организованы в многофункциональных центрах. В функции МФЦ входит организация получения услуг, осуществляемых следующими органами и службами:

  • Министерство внутренних дел (МВД) — предоставление сведений о наличии (отсутствии) судимости, о факте уголовного преследования или его прекращении, об административных правонарушениях в сфере правил дорожного движения.
  • Федеральная миграционная служба (с 2016 года действует как подразделение МВД) — прием и выдача документов о постановке на учет по месту жительства или пребывания (в том числе регистрация иностранцев и лиц без гражданства), оформление общегражданского паспорта, прием документов на международный паспорт (пока в МФЦ загранпаспорт полностью не оформляют, а только принимают документы, то есть человеку придется лично явиться за получением паспорта в ФМС).
  • Пенсионный фонд — постановка граждан на учет, выдача сертификата на материнский капитал и рассмотрение заявлений на распоряжение им, прием заявлений на получение льгот или отказ от них, прием заявлений о переходе в негосударственный пенсионный фонд, прием заявлений об установлении пенсии и доплаты к ней, информирование о состоянии пенсионного счета, о социальной помощи, о пенсионном законодательстве и многое другое.
  • Федеральная служба судебных приставов (ФССП) — информирование о наличии исполнительных производств относительно граждан и юридических лиц.
  • Органы ЗАГС — регистрация и расторжения брака, регистрация рождения и смерти человека, выдача справок и выписок.
  • Росреестр — регистрация прав на недвижимость и сделок с ней, постановка на кадастровый учет, предоставление сведений из Реестра недвижимости и Кадастра.
  • Росимущество — предварительное согласование и предоставление земельных участков (с торгами и без таковых), выдача выписок из Реестра федерального имущества.

Кроме того, региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (администрации) могут предоставлять через МФЦ госуслуги, перечень которых насчитывает более 70 наименований. Они включают широкий набор услуг в сфере семьи и детства: постановку в очередь на место в детском саду, решение вопросов усыновления детей, начисление льгот и прочие меры поддержки многодетных семей. Помимо этого, можно передать через МФЦ показания приборов учета воды и электричества, встать на учет на биржу труда, инициировать процесс выдачи разрешения на строительство или перепланировку квартиры и получит еще массу разнообразных услуг. Некоторые МФЦ оказывают содействие в получении лицензий, разрешения на установку рекламных конструкций, охотничьего билета и так далее.

Чем МФЦ могут помочь предпринимателям

Функции МФЦ могут быть полезны и для лиц, которые ведут или только собираются начать предпринимательскую деятельность. Среди прочего, они могут обратиться в следующие органы:

  • Федеральная налоговая служба (ФНС) — регистрация физических лиц в качестве ИП и крестьянских хозяйств, предоставление сведений из различных открытых государственных реестров (налогоплательщиков, юридических лиц, предпринимателей, дисквалифицированных лиц), прием заявлений на оформление справки об уплате налогов, информирование граждан по вопросам налогового законодательства.
  • Роспотребнадзор — подача уведомлений предпринимателями, занимающимися отдельными видами деятельности;
  • Фонд социального страхования — прием отчетности, регистрация и снятие с учета предпринимателей, выступающих в качестве страхователей.
Это интересно:  Работающим пенсионерам положен дополнительный оплачиваемый отпуск

Государственные услуги и немного больше

Служба многофункциональных центров не стоит на месте — в законодательстве заложены возможности для расширения ее полномочий. Это значит, что перечень услуг будет расширяться. Например, с конца 2016 года в МФЦ можно будет обменять водительские права или восстановить их в случае утраты (сейчас это возможно только в ГИБДД). Кроме того, в Минэкономразвития говорят о скором вводе в порядке эксперимента возможности для населения получать в МФЦ загранпаспорт без посещения ФМС.

Кроме того, Минэкономразвития рекомендует службам развивать вспомогательные услуги, которые бы сделали обращение клиентов полностью комфортным. Например, установка банкоматов, терминалов оплаты и копировальной техники, предоставление юридических и нотариальных услуг, а также выхода в интернет.

Различие в деятельности МФЦ по регионам

Пока служба «одного окна» в каждом регионе оказывает собственный набор услуг. В некоторых региональных МФЦ (Москва, Санкт-Петербург) предоставляется больше услуг, чем в населенных пунктах меньшего масштаба. Кроме того, внутри одного города разные подразделения службы могут оказывать отличающиеся по своему набору услуги. Самые востребованные из них, такие как прописка или получение справок, выполняются в большинстве подразделений. Более «узкие» услуги, например, консультирование по пенсионным и налоговым вопросам, учет иностранных граждан, взаимодействие с предпринимателями и прочие, реализованы лишь в некоторых офисах и центрах.

Лидер по количеству МФЦ — Москва: в городе создано 163 точки обслуживание клиентов по системе «одного окна». В центрах госуслуг Москвы для посетителей представлен наиболее полный перечень государственных услуг, к тому же они постоянно расширяются. Например, совсем недавно со слов мэра Сергея Собянина стало известно, что вскоре планируется провести эксперимент по оформлению в МФЦ пенсий.

Культурная столица России немного отстает от Москвы по количеству МФЦ — Санкт-Петербург насчитывает 58 таких учреждений. Однако стоит учесть, что и население города в 2,5 раза меньше московского. Поэтому в двух крупнейших городах России охвата жителей центрами госуслуг примерно одинаков — на 70–80 тысяч жителей приходится один центр или офис МФЦ. Санкт-Петербург, как и Москва, предоставляет своим жителям самый широкий набор государственных услуг, который можно получить в службе «одного окна».

Кроме того, лидерами по количеству центров являются Ростовская и Волгоградская области, а также Краснодарский край.

Как быстро можно получит услуги в МФЦ

Каждая государственная услуга имеет установленный законом предельный срок исполнения, который органы не имеют права нарушать. Например, для оформления регистрации по месту жительства (пребывания) этот срок составляет 3 дня с момента, когда документы получены органом регистрационного учета (миграционной службой). В функции МФЦ входит передача документов в соответствующую государственную структуру, на что требуется дополнительное время. Чаще всего это не более двух-трех дней. Таким образом, срок предоставления услуги увеличивается незначительно, а вот уровень удобства для клиента — напротив.

По информации самих центров, очередей в них практически не наблюдается. Например, в Москве более 15 минут ожидают приема всего 1% клиентов МФЦ. Режим работы в учреждениях разных городов установлен таким образом, чтобы посетители смогли воспользоваться их услугами в нерабочее время. Есть отделения, работающие до 21:00, а также по субботам. А в столице России пошли еще дальше — здесь центры работают с 8:00 до 20:00 ежедневно без выходных. Стоит обратить внимание, что для получения некоторых услуг необходимо заранее записаться на прием через сайт МФЦ.

Правовое регулирование

Деятельность МФЦ регулируется Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года. Он устанавливает принципы организации службы, права и обязанности самих центров, а также государственных органов в плане сотрудничества с МФЦ. Госуслуги оказываются на основе соглашений о взаимодействии органов друг с другом и со службой «одного окна». В соответствии с этим законом, на муниципальные и государственные органы накладывается обязанность предоставлять МФЦ необходимые сведения, а также доступы к информационным системам, в которых такие сведения содержатся.

Более конкретные правила организации и работы подразделений МФЦ установлены в постановлении правительства № 1376 от 22 декабря 2012 года. Оно определяет минимальные нормативные требования к таким параметрам, как материально-техническое и информационное обеспечение МФЦ, режим работы, расположение, площадь помещения центра (офиса), количество окон и некоторым другим. Вопрос взаимодействия центров с государственными и муниципальными органами и порядок заключения соглашений освещен в упомянутом выше постановлении правительства № 797. Этот документ также определяет перечень услуг, которые реализуются через центры и офисы службы «одного окна».

Проектом по внедрению и развитию службы многофункциональных центров руководит Министерство экономического развития России. За тем, чтобы строились и создавались новые офисы службы МФЦ, следят региональные власти и органы местного самоуправления. Развивать сеть центров регионам поручено в основном за счет собственных средств, однако они при необходимости могут получить помощь федерального бюджета.

Новое имя МФЦ: «Мои документы»

В последние три года Минэкономразвития активно развивало проект МФЦ — адреса новых подразделений то и дело появлялись на картах российских городов. В конце 2014 года пришло понимание того, что МФЦ нужно сменить имя. С тех пор начался ребрендинг системы многофункциональных центров — сервис получил название «Мои документы». Под этим именем открываются новые офисы и функционируют старые. Обновленная служба «одного окна» работает под девизом «На все случаи жизни». Куратор проекта — Минэкономразвития — разработало единый стандарт предоставления услуг для всех центров и офисов страны, в каких бы регионах они ни находились. В ведомстве говорят, что ставят себе цель сделать по-настоящему дружелюбный и клиентоориентированный сервис, который бы мог стать надежным помощником человека в процессе общения с государственными структурами и облегчить получение самых разных документов.

Планы на будущее

Сегодня функции МФЦ постоянно расширяются. В планах Минэкономразвития постепенно внедрить полное сопровождение человека на протяжении всей его жизни. А, точнее, в следующих жизненных ситуациях:

  • при рождении ребенка;
  • при изменении семейного положения — свадьбе или разводе;
  • при изменении имении или фамилии;
  • при смене места жительства или пребывания;
  • при открытии своего дела (регистрации ИП);
  • при оформлении земельного участка, строительстве дома или покупке квартиры;
  • при необходимости восстановить документы из-за их утраты;
  • при выходе на пенсию;
  • при смерти близкого человека;
  • во многих других случаях.

Это те моменты в жизни, когда человеку особенно важно не отвлекаться на «бумажные» дела, а как можно быстрее заняться решением сложившейся ситуации.

Если планам ведомства суждено сбыться, то, возможно, не за горами время, когда рядовой россиянин за свою жизнь так и не повстречает ни одного чиновника. А если серьезно, то положительный эффект от деятельности центров невозможно не заметить. Многие соотечественники давно успели оценить работу МФЦ. Отзывы, которые они оставляют, в целом говорят о том, что данное нововведение очень полезное. Да, стоит признать, что пока не все идеально. И многие центры и офисы службы не имеют возможности оказывать полный набор услуг. Но нужно учесть тот факт, что российская служба «одного окна» пока находится на стадии становления. И работа по ее развитию и улучшению пока еще не закончена.

Предоставление государственных услуг в российской федерации на базе многофункциональных центров

Предназначение и функции МФЦ

Сегодня в Российской Федерации предоставление услуг населению обеспечивают следующие органы публичной власти и (или) организации:

  • — органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения;
  • — территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию субъекта Российской Федерации;
  • — органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения.

Число заявителей, обращающихся для получения различных услуг, исчисляется миллионами человек в год. Именно опыт обращения в органы публичной власти за получением публичных услуг становится для простого человека мерилом качества работы органов власти.

Георейтинг, проведенный в рамках мониторинга реализации административной реформы в августе 2008 года Институтом государственного и муниципального управления Государственного университета — Высшей школы экономики совместно с Фондом общественного мнения, выявил основные причины неудовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. У респондентов социологи интересовались, с какими проблемами они встречаются, когда обращаются в органы власти. Были выявлены следующие проблемы.

Более половины опрошенных респондентов из числа тех, которые хотя бы раз в жизни обращались в органы публичной власти за получением какой-либо услуги, именно долгое ожидание в очереди назвали самой главной проблемой. Причем, наиболее существенной она оценивалась респондентами в возрасте от 25 до 40 лет, с высшим образованием, т.е. той категорией работающих граждан среднего возраста, чей график работы чаще всего совпадает с графиком работы органов власти и учреждений, участвующих в предоставлении услуг.

Граждане отмечали и такие проблемы:

  • — волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу — 24 %,
  • — долгое ожидание результата услуги — 17 %,
  • — невнимательность, безразличие сотрудников, нежелание помочь — 16%,
  • — недостаток информации о процедуре получения услуги — 13 %,
  • — отсутствие сотрудников на месте в рабочее время, их некомпетентность, грубость и бестактность (отдельные вопросы) — по 12 %,
  • — необходимость приходить заранее и занимать очередь до открытия госучреждения — 12 %,
  • — неудобное, неприспособленное для ожидания помещение — 11 %,
  • — неудобное время приема посетителей чиновниками — 9 %,
  • — неудобное расположение, удаленность госучреждения — 7%,
  • — необходимость лично представлять документы — 6 %,
  • — вымогательство, взятки — 4 %,
  • — недоступность нужных специалистов — 4 %,
  • — отсутствие типовых форм документов — 3 %.
Это интересно:  Налог на земельный участок в 2021 году

Опыт отдельных субъектов Российской Федерации показывает, что внедрение и развитие принципа «одного окна» позволяет не только разрешить многие из вышеназванных проблем, но и способствует переходу на качественно новый уровень функционирования органов публичной власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям.

Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам РФ, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проведенных в конце 2015 года, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время государственная услуга стала важной составной частью деятельности государственных, муниципальных учреждений, многих других организаций, в которых размещен государственный заказ по исполнению различных запросов граждан и организаций, на основе этого актуальной является задача, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также преодоления административных барьеров на пути их предоставления.

До недавнего времени процесс оказания услуг представлял собой сбор заявителем пакета необходимых документов и справок, а затем на их основе формирование пакета документов, необходимых для подготовки итогового документа, который выдается заявителю в результате предоставления ему услуги. Причем количество промежуточных документов, входящих в состав пакета, мог быть очень большим, насчитывать десятки документов в зависимости от того или иного вида предоставляемой услуги.

Весь груз по сбору документов ложился на заявителя. Он должен был посещать многочисленные организации и ведомства, получать от них информацию, которая касалась его личности, сформировавшуюся этими учреждениями в виде определенных форм документов на основе сведений, которые уже имелись в этих учреждениях, а также той информации, которая была получена от самого заявителя.

При таком порядке предоставления услуг заявитель чаще всего собирал и передавал документы не только из одной организации в другую, но и был связующим звеном в процессе приема и передачи документов между должностными лицами внутри одних и тех же организаций, которые были как территориально удаленными, так и находящимися по одному адресу.

Очень часто именно за счет заявителей происходило решение вопроса внутриведомственного и межведомственного взаимодействия должностных лиц, которые принимали участие при предоставлении услуг.

Еще одной проблемой было то, что время, для обращения заявителей в ведомства и организации зачастую устанавливалось только в рабочие дни и часы, этот факт отрицательно отражался на производительно-экономическом положении работодателей, которые предоставляли работникам возможность во время рабочего дня обратиться за услугой. Оформление услуги занимало достаточно длительное время, этот период мог варьироваться и составлять несколько недель и даже месяцев. Приводило это к достаточно весомым и необоснованным экономическим затратам.

Решение вышеперечисленных проблем было просто необходимо в cовременных условиях развития общества, требовалось качественное изменение во взаимоотношениях государства и общества, повышение качества выполнения государством своих функций и оказания услуг населению. Указанные проблемы были взаимосвязаны, их полное решение было возможным только посредством реализации комплекса организационных, информационных и нормативно-методических мероприятий [3].

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — новое лицо государственной власти и местного самоуправления, которое создается сегодня. МФЦ выступают в форме «супермаркетов» государственных услуг, представляющих собой единое помещение или комплекс помещений для предоставления государственных и муниципальных услуг различными организациями на основе принципа «одного окна», которое соответствует всем необходимым требованиям комфортности предоставления уcлуг (наличие возможности предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т. д.).

Ключевыми характеристиками МФЦ являются:

К первой основной характеристике можно отнести то, что прием заявителей осуществляется операционистами, которые включены в штат МФЦ. Операционистами являются сотрудники, несущие свою ответственность за согласование документов. В их должностные обязанности входит сбор тех документов, которые традиционно собирались заявителями.

Вторая ключевая характеристика МФЦ представляет собой организацию ведения приема заявителя согласно принципу «одного окна».

Данный принцип предполагает исключение участия заявителя услуги при сборе и предоставлении в различные организации и ведомства документов и справок, которые подтверждают сведение личности заявителя, сведения о правах и льготах, которые необходимы для получения заявителем услуги.

Весь процесс предоставления услуг, включающий сбор, подготовку, сверку, cогласование и утверждение нужных документов или сведений из документов, формирующихся и хранящихся в органах публичной власти и подведомственных им организациях, производится этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей.

МФЦ обязуется проводить сбор из разных инстанций документов, которые касаются заявителя, формирования на их основе полного пакета документов, необходимых заявителю для получения им услуги.

Третьей ключевой характеристикой МФЦ является то, что в центре есть возможность организовать предоставление большого количества услуг населению, которое проживает в конкретном муниципальном образовании. Нужно сказать о внедрении более удобного расположения центра. На сегодняшний день создаются центры в шаговой доступности, а также производится работа, касающаяся создания удаленных рабочих мест МФЦ в населенных пунктах численностью более тысячи человек [4].

Основа создания и организации деятельности МФЦ — концепция «сервисного» государства, согласно которой, назначение государства заключается в служении гражданину и практически любая деятельность государства по взаимодействию с гражданином является государственной уcлугой.

Основным назначением МФЦ является в рамках одного здания аккумулировать услуги органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также ликвидировать взаимодействие заявителя с чиновниками и ведомствами. В МФЦ предоставляются различные сферы услуг, что существенно экономит время заявителя и делает его обращение удобным. Заявитель может обратиться в МФЦ для получения сразу нескольких услуг разных сфер, таких как услуги федеральной миграционной службы (ФМС), услуги управления налоговой службы (ИФНС), предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН), услуги, касающиеся регистрации прав в Росреестре, услуги в сфере жилищных отношений, услуги в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства, услуги в сфере социальной поддержки населения. В зависимости от региона страны формируются наборы государственных и муниципальных уcлуг из каждой сферы. В МФЦ услуги предоставляются независимо от уровня власти, в компетенции которой находится предоставление уcлуги (федеральная, региональная, муниципальная).

Основная задача создания и развития МФЦ состоит в комплексном, оперативном и качественном предоставлении услуг заявителям при помощи квалифицированных сотрудников, которое исключает обращение заявителей в разные ведомства и организации для получения одной услуги.

Целями создания МФЦ являются следующие:

  • · упрощение процедуры для заявителей, касающейся оформления документов для получения государственных и муниципальных услуг;
  • · уменьшение сроков для получения итоговых документов;
  • · повышение качества предоставляемых услуг;
  • · снижение коррупции, бюрократизма, за счет обезличенного, но контролируемого общения чиновника и гражданина [6].

Устанавливается следующий порядок предоставления услуг заявителям в МФЦ:

  • 1. Заявитель обращается в МФЦ с необходимыми документами, требующимися для предоставления ему услуги.
  • 2. МФЦ в лице операциониста принимает от заявителя необходимые документы, выполняет организацию работы по формированию полного пакета документов, необходимых для предоставления, а также работы, связанные с оформлением и выдачей заявителю готового итогового документа.
  • 3. МФЦ в лице операциониста получает документы, необходимые для предоставления итогового результата предоставления уcлуги.

В процессе выполнения указанной деятельности МФЦ взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, иными органами власти, в которые ранее заявитель должен был самостоятельно обращаться.

При этом МФЦ обеспечивает:

  • · решение с организациями проблемных ситуаций, возникающих в процессе предоставления уcлуги;
  • · контролирование сроков предоставления документов от организаций на основе административных регламентов и нормативно-правовых документов.

Документы проверяются операционистами МФЦ на комплектность, регистрируются в электронных базах данных, а затем принимаются к исполнению. Срок получения заявителем услуги считается от момента приема документов операционистами, что существенно уменьшает время обработки заявки.

Это интересно:  Незаконный оборот промышленной продукции

Попадая в органы власти все документы, обрабатываются, проверяются, принимаются решения, а затем уже снова направляются в МФЦ. Заявитель обращается в МФЦ повторно и получает итоговый документ, подготовленный по результату выполнения заявленной им услуги, или обоснованный отказ. Заявитель сдает первоначально документы в одном «окне», через определенный срок получает в этом же «окне» результат предоставления уcлуги.

МФЦ играет роль организатора в процессе предоставления услуг.

Данный порядок предоставления государственных и муниципальных услуг помогает в борьбе с коррупцией, в связи с исключением прямого взаимодействия заявителя с чиновником.

Главным, при построении сети МФЦ является построение единого информационного пространства, которые позволяет обеспечить новую возможность получения гражданами и организациями уcлуг в любом МФЦ на территории своего края или региона в независимости от места, в котором заявитель зарегистрирован.

Нормативно-правовую основу работы МФЦ составляет Федеральный Закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон регулирует процесс предоставление государственных и муниципальных уcлуг в многофункциональных центрах. В законе утверждены особенности предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и должностные обязанности сотрудников многофункционального центра, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих услуги, требования к разработке административных регламентов предоставления этих услуг [5].

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ, осуществляется только в соответствии с административными регламентами предоставления услуг на основании соглашений о взаимодействии, которые заключены федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с МФЦ.

Основные факторы повышения эффективности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям:

  • ·Утверждение полного перечня документов, который необходим при предоставлении уcлуги.
  • ·Осуществление межведомственного взаимодействия между органами власти, участвующими в предоставлении услуг.
  • ·Существенное уменьшение сроков предоставления услуг, а именно:

максимального срока предоставления уcлуги;

сроков отдельных административных процедур;

сроков выполнения отдельных действий органов исполнительной власти;

сроков согласования решений, которые возникают в процессе предоставления услуги;

сроков информирования заявителей;

повышение качества обслуживания граждан [2].

В заключении, нужно сказать, что главным направлением деятельности, касающейся повышения качества предоставления уcлуг в России, является модернизация и оптимизация механизмов нормативного, ресурсного и организационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе создания МФЦ.

Сегодня между государством и гражданином зарождается новый характер взаимоотношений, центральное место в которых занимают ценности предоставляемых уcлуг для граждан, в которых становится в центре внимания гражданин, а не государство. На сегодняшний день, государство ориентируется на нужды и потребности граждан, также предоставляет возможность принимать участие в государственной политике и организации различных государственных и муниципальных услуг с большей активностью. Также государство сейчас уделяет большое внимание налаживанию обратной связи с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций, используя новые способы предоставления уcлуг наравне с уже существующими, государство проявляет большую гибкость [1].

В результате появления многофункциональных центров процесс предоставления государственных и муниципальных услуг по всей России стал проще, удобнее, доступнее и намного комфортнее, благодаря уменьшению времени ожидания за счет появления электронной очереди, сроков оформления документов, комфортному для заявителей графику работы центра, к тому же, в МФЦ гарантирована защита законных прав и интересов граждан и организаций.

В начале 2015 года количество МФЦ по всей России составляло 848 действующих центров, но следует сказать, что это только начало создания широкой сети многофункциональных центров, до 2015 года данное количество планируется увеличить государством втрое [7].

Какие услуги предоставляет МФЦ

Многофункциональные центры под брендом «Мои документы» появились во многих российских городах. Ежедневно в них обращаются сотни тысяч граждан для получения государственных и муниципальных услуг. Если раньше для решения того или иного вопроса приходилось побегать по инстанциям, чтобы отдать специалистам бумаги, справки, документы и выписки, то сегодня всем этим занимаются многофункциональные центры. Какие услуги предоставляет МФЦ и как ими пользоваться?

Как показывает статистика, сегодня МФЦ оказывают более 80% всех существующих государственных или муниципальных услуг. Их оказание происходит в два этапа:

  • Заявитель сдаёт пакет документов в соответствии с заданным списком;
  • Заявитель получает конечный результат в установленные законом сроки.

Фактически, обращение МФЦ, в большинстве случаев, сводится всего к двум этапам. Вспомним, к чему приводила простая процедура замены паспорта – нужно было подъехать в паспортный стол к определённому времени, сдать документы в одном кабинете, что-то сделать в другом, после чего получить паспорт в третьем кабинете. Нужно было сидеть в очередях, ждать вечно занятых (или обедающих) сотрудников, соблюдать режимы работы. Сегодня замена паспорта сводится к сдаче документов в МФЦ – спустя определённое время, установленное законом, вы получите свой паспорт. В довершение всего вы можете записаться на строго определённое время, удобное именно вам.

Услуги МФЦ

Какие услуги предоставляются в МФЦ? Их перечень достаточно внушительный, но он не единый – их набор может отличаться. Но в целом здесь можно получить следующие услуги:

Список услуг МФЦ действительно очень большой, чтобы его можно было опубликовать в рамках одной статьи. Узнать, предоставляется ли та или иная услуга в вашем МФЦ можно на сайте центра или по контактному телефону – сайты часто бывают заброшенными или недоделанными, поэтому мы рекомендуем получать справочную информацию по телефону.

Для того чтобы воспользоваться той или иной услугой, следует посетить МФЦ своего города, записавшись в электронную очередь. Также возможна запись через интернет – здесь же некоторые МФЦ предоставляют проверочную информацию по услугам и талонам (можно дистанционно получить результат).

Услуги МФЦ – платные или нет?

Первые многофункциональные центры первоначально появились в крупных российских городах. Они позволяли жителям мегаполисов пользоваться государственными и муниципальными услугами в режиме «одного окна», а не бегать между различными инстанциями. Сюда приходят чтобы оформить прописку, перейти в другой пенсионный фонд, зарегистрировать ИП или подать заявление на получение того или иного пособия. Сегодня многофункциональные центры (МФЦ) появились во многих российских городах, и даже в небольших населённых пунктах. И многие люди задаются вопросом, услуги МФЦ – платные или бесплатные?

Услуги МФЦ абсолютно бесплатные

Многие люди склонны считать, что услуги МФЦ предоставляются в платном режиме, так как обеспечивают дополнительное удобство для населения. Основания для таких раздумий действительно есть, так как многие структуры работают исключительно себе во благо. Что касается многофункциональных центров, то они предоставляют государственные и муниципальные услуги, и работают они бесплатно. Это прописано в законе об МФЦ, поэтому брать деньги с населения никто не будет.

Государственные и муниципальные услуги оказываются населению бесплатно. Поэтому вы можете смело посетить ближайший МФЦ и воспользоваться теми услугами, которые вам нужны. Фактически, многофункциональные центры являются некоторым государственным посредником между потребителями и различными структурами. И их работа нацелена на то чтобы избавить заявителей от беготни по инстанциям. Заявители должны сделать лишь следующее:

  • Записаться в МФЦ на приём или постоять в небольшой очереди (обычно окон много);
  • Сдать специалисту МФЦ подготовленный набор документов;
  • Получить результат в обозначенные законом сроки.

Если услуга по каким-то причинам не оказана, заявителю должны выдать мотивированный отказ (не устный). Как будут передаваться документы по инстанциям, кто будет этим заниматься – заявителя это волновать не должно.

Платные услуги МФЦ

Почему за некоторые услуги МФЦ всё-таки берут ту или иную сумму? Всё дело в том, что за ряд операций предусмотрена государственная пошлина. И если её не оплатить, то документы просто не примут. То есть, вы тратите деньги на не оплату действий МФЦ, а оплачиваете предусмотренную Законодательством России пошлину. Например, за регистрацию ИП государственная пошлина составляет 800 рублей. В некоторых МФЦ имеются даже небольшие отделения банков, что позволяет оплатить ту или иную пошлину прямо на месте, без поисков ближайшей сберкассы.

Таким образом, вопрос о том, платные услуги МФЦ или бесплатные, вас волновать не должен. Вы оплачиваете только госпошлины, но брать какие-то дополнительные деньги с вас не имеют права – услуги МФЦ предоставляются бесплатно.

Советуем прочитать:

Я что-то не да понял, все таки. У меня было два одминистративных права нарушений, за курение, и за прохождения дороги не положеном месте. Я обратился в МФЦ для востоновления утеряных протоколов, а что касаемо других вариантов я просто не нашёл. И так я в интернете записался на приём, прихожу в указанное место и тут мне говорят востоновления двух протоколов стоит 7500₽ я в шоке!!

Статья написана по материалам сайтов: businessman.ru, studwood.ru, saitoseoteka.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector