Как можно тонировать машину по закону 2020

Содержание

Виды тонировок для стекол и фар

Не всегда автомобили тонируют пленкой – традиционным образом. По способу нанесения тонировку квалифицируют следующим образом:

  1. Съемная. В последнее время она стала очень популярной. И это не удивляет. Съемная тонировка хороша тем, что её можно демонтировать очень быстро – когда это необходимо, затем, вернуть на место. Например, если водитель заметил на дороге экипаж ДПС, то он может быстро удалить затемнение со стекол авто. Проехав ГАИшников, можно остановиться и вернуть пленку на пластиковой или силиконовой основе на место. Недостаток у такой тонировки один: не очень большой срок службы. Впрочем, она в любом случае лучше, чем привычная пленка;
  2. Смарт-тонировка или электронная. Производители не спешат раскрывать суть технологии. Но в целом, об этой тонировке известно следующее: создается особый электромеханический слой, который делает стекло темным;
  3. Напыление – вариант для самых отважных. Объясняем почему: обычную пленку можно легко содрать со стекла, с напылением ничего сделать нельзя. Можно только установить новое стекло. Поэтому, если инспектор ДПС потребует растонироваться, то придется ехать в магазин, например, за новой «лобовухой». Есть у такой тонировки и другие минусы: на морозе могут появляться трещины, качество покрытия зависит от степени умелости мастера.

Материалы, из которых изготавливается пленка, могут быть такими:

  1. Тонкий металл. Обычно на лист цветной пленки наносят алюминиевое напыление и все это дело прикрывают другим листом пленки. Преимущество: в жаркую погоду салон нагревается не очень сильно;
  2. «Инфинити» или зеркальная тонировка. Слой алюминия или другого вещества, в этом случае, наносится с наружной стороны;
  3. «Атермалка», «Хамелеон». Вообще вся атермальная пленка, являясь прозрачной, не пропускает в салон определенный спектр лучей;
  4. «Хамелеон», как можно догадаться, еще и меняет цвет, если смотреть на эту пленку под разным углом;
  5. Карбоновая пленка изготавливается путем распыления мелких графитовых частиц. С ней работает очень малое количество специалистов, увы.

Таким образом, кажется, что выбор у автомобилиста, желающего затонироваться, есть. Но нужно учитывать требования законодательства к тонировке, чтобы не получить штрафа.

Стандартны тонировки стекол и фар по ГОСТу

Начнем с фар. Законодательство, в частности, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», устанавливает, следующее:

  1. Фары ближнего и дальнего света должны быть белыми. Точнее, прозрачными с лампочками, светящими белым;
  2. Поворотники, повторители могут быть желтыми, оранжевыми или даже красными, если такие установлены на заводе-производителе авто;
  3. Габаритные огни и стоп-сигналы должны быть красными;
  4. Фонарь заднего хода – белым.

Речь идет только о цвете. Не о светопропускаемости. Водителю через фары не смотреть. Главное, чтобы они были заметны, светили правильно и давали побольше света. Последнее – пожелание, а не обязательное требование. К яркости фар ГАИшники не придираются, если это не ксенон. К стеклам: здесь очень важен параметр светопропускаемости.

  1. Требований к тонировке задней полусферы авто не устанавливается вообще. Можно вварить вместо стекол листы металла, и ничего за это не будет;
  2. Светопропускаемость лобового стекла не должна быть меньше 75%. Внимание: допускается наносить на поверхность затеняющую полосу в 14 см. Её светопропускаемость не регламентируется. Проще говоря, она может быть и непрозрачной;
  3. Передние боковые стекла должны пропускать 70% света, не меньше.

Следует иметь в виду:

  1. Зеркальная тонировка запрещена. Совсем;
  2. Пленка, даже если её светопропускаемость в норме, не должна, помимо прочего, искажать восприятие водителя на окружающий мир из машины;
  3. Даже новое и чистое заводское стекло пропускает свет не на 100%. Поэтому нет смысла тонировать стекло светлой пленкой.

Любому водителю желательно самостоятельно проверить, соответствуют ли стекла его машины ГОСТу.

Как самому проверить светопропускаемость

Можно это сделать на глаз. Например, если пропускаемость света у пленки – 15%, то: силуэты в салоне просматриваются с улицы, дорогу водителю видно, но не очень хорошо, ночью и в плохую погоду видимость снижается до очень плохих показателей. Лучше, конечно, использовать специальные приборы. Например, это тауметры:

Их использует полиция, но обычный гражданин тоже может приобрести такие. Как измерить светопропускаемость:

  1. Измеряется температура окружающего воздуха. Дело в том, что адекватно многие приборы работают только в теплую погоду. «Блик Н» способен правильно определять светопропускаемость при температуре до -10 градусов по Цельсию;
  2. Измеряется влажность воздуха. Она должна быть в границах от 20 до 85 процентов;
  3. Обеспечиваем чистоту и сухость стекла – протираем тряпочкой;
  4. Делаются замеры в трех точках стекла с внутренней стороны.

Аналогично должны действовать и полицейские, что определено Административным регламентом (Приказ № 664). Таким образом, добропорядочный водитель, в принципе, не может думать о том, чтобы затонировать переднюю полусферу авто. Как ни старайся, а выйдет с нарушением.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

В 2010 году вышел Федеральный закон, согласно которому были введены штрафы за тонировку. Размер санкции составлял 500 руб. С того момента постоянно то появлялись, то исчезали слухи о том, что за это правонарушение ожидается ужесточение наказания, если передние окна будут покрыты цветной пленкой, светопроницаемость которых не соответствует регламенту.

Какая тонировка автомобиля законна в 2020 году?

Во-первых, давайте выясним, какая тонировка стекол автомобиля в 2020 г. не будет противоречить техническому регламенту:

  • затемнение заднего окна;
  • тонирование боковых окон (только задних);
  • в верхней части ветрового стекла полоска цветной прозрачной пленки;
  • затемнение любого окна, если его светопропускная способность выше 70%.

Каждый пункт стоит рассмотреть более подробно.

Среди задаваемых вопросов популярным является следующий: какова может быть максимальная ширина полосы тонировки, что наклеивается на верхнюю часть ветрового стекла. Ответ: 14 см, если речь идет о легковых автомобилях.

Второй по популярности вопрос звучит так: последует ли штраф за тонировку, если водитель произвел затемнение как переднего, так и боковых окон пленкой со светопропускной способностью равной 70%. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пояснить следующее: ни одно стекло без тонировки, каким бы оно не было новым, не даст 100% светопропускание.

Например, новое стекло имеет 95% светопропускную способность, пленка рассчитана на 70%, итоговое светопропускание легко рассчитать по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

Это интересно:  Лимит выплат по осаго в 2016 году

Этот случай показал, что независимо от того, какая будет наклеена пленка, с 10% или 70% светопропускной способностью, непременно последует наказание, и оно будет совершенно одинаковым.

Какой штраф и наказание за тонирование автомобиля в 2018-2019 году?

За тонировку стекол автомобиля в 2018 — 2020 г., если она не соответствует предписаниям техрегламента, разработанным таможенным союзом в проекте «О безопасности колесных транспортных средств», автолюбителя ждет следующее наказание:

  • в соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ предусматривается штрафное взыскание на 500 руб.;
  • выдается предписание: снять тонировочную пленку.

Из вышеперечисленного видно, что размер штрафа за тонировку имеет фиксированную величину 500 руб. Он не зависит от того, какой процент светопропускания у стекол автомобиля и какое количество окон затонировано пленкой.

Раньше за тонирование окон, в виде наказания, снимали номера. Эта процедура была отменена 15.11.2014 г.

Но все же наказание за тонировку стекол автомобиля будет ужесточено. Смотрите об этом в следующем видео:

Существует ли разрешение на тонирование автомобиля?

Водители замечают, что на улицах городов разъезжают автомобили с сильным затемнением окон. Явно со светопропусканием здесь будут проблемы, т. к. они не соответствуют нормам техрегламента. Моментально водители таких авто пополняют список нарушителей ПДД.

Но среди водителей мало кто знает, что у нас в стране можно стать обладателем специального разрешения на тонирование. И тогда можно тонировать автомобиль любой пленкой.

Из этого утверждения логично вытекает следующий вопрос: как получить разрешение на тонировку простому автолюбителю для своего автомобиля. По закону на такое разрешение имеют право те водители, которые управляют автомобилем специального назначения. Но обычные ТС (личные) к этой категории отнести никак нельзя.

Ответы юристов на часто задаваемые вопросы

Что будет, если снять пленку для тонирования сразу после того, как остановит сотрудник ГИБДД?

Даже в том случае, если водитель немедленно снимет покрытие после того, как его тормознет сотрудник ГИБДД, штраф за тонировку на водителя по закону будет наложен все равно. Потому что взыскание накладывается не за несоответствие нормам тонирования, а за управление ТС с недостаточным светопропусканием стекол. А водитель управлял им до того, как был остановлен инспектором.

Если снять тонировочное покрытие сразу после того, как будет выписан штраф?

Интересно, что количество штрафов за это правонарушение не ограничено. Если водитель ослушался и сразу не снял пленку после того, как первый инспектор вынес постановление, предписывающее наложение штрафных санкций, то при каждой следующей остановке инспектора будут начислять очередное штрафное взыскание, независимо от того, какое их количество уже находится на руках водителя.

Поможет ли избежать штрафных санкций использование съемной тонировочной пленки?

Нет съемная тонировка стекол не освободит автолюбителя от штрафа. Поможет только в одном случае, если водитель быстро снимет тонировочное покрытие и тем самым избежит повторного штрафования за одинаковое правонарушение.

Тонировочная пленка легко снимается с помощью горячего водяного пара. Если вы давно хотели это сделать, то вам стоит посмотреть следующее видео. А если выполнить эту процедуру заранее, то вообще можно избежать наложения штрафных санкций.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Это интересно:  Приказ о приеме на работу генерального директора

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Штраф и предписание за тонировку в 2020 году

В России действует несколько законов, запрещающих наносить на стекла автомобиля темную пленку. Несмотря на это, многие автовладельцы пренебрегают требованием с таким образом «украшают» авто.

Чтобы кардинально изменить ситуацию и заставить водителей соблюдать правила, властями был введен штраф за тонировку в 2020 году. По новому закону, наказание будет значительным, а вот, сколько может составить штраф, вы сможете узнать из статьи.

Какой штраф за тонировку в 2020 по новому закону?

До недавнего времени за тонировку, не отвечающую госстандарту, назначался штраф в 500 рублей. Когда речь шла о повторном нарушении, то штраф возрастал до 1000 рублей. После введения новых требований к размещению тонирующей пленки, размер денежного наказания пересмотрен не был. Через год, депутаты Госдумы предложили инициативу об ужесточении наказаний за нарушение требований нормативных документов.

Согласно информации, представленной в документе, за правонарушение предполагались такие наказания:

  • 1500 рублей – за составление протокола впервые;
  • 5000 рублей – повторный штраф за тонировку;
  • лишение прав на 2-6 месяцев – при троекратном нарушении.
Это интересно:  Как оплатить квартплату без комиссии

В дальнейшем, лишение в/у удалили, а законопроект приняли. В новом законе штраф за тонировку 2020 года также составлял 500 рублей. Информация была действительна на 1 января 2020 года, хотя в будущем штраф было запланировано увеличить. Такие положения были представлены в новом законопроекте. Сегодня документ уже действует и с 1 января 2020 года, граждане обязаны будут уплачивать штраф в уже большем размере.

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Важно! Если взыскание не было оплачено за 70-ят суток с даты его наложения, водитель будет отвечать иным образом. Кроме 1000 рублей, могут быть назначены обязательные работы (50 часов) или арест – 15 суток.

Подробности нового законопроекта

Закон о тонировании авто был принят еще в 2018 году. В дальнейшем, было запланировано лишь внесение изменений в этот документ. Основные положения останутся прежними, за исключением того, что размеры штрафных санкций увеличатся.

Продиктовано данное решение тем, что небольшой штраф водителями воспринимается как небольшая проблема. В результате, нарушители ПДД оплачивают 500 рублей и продолжают ездить на тонированных машинах. В свою очередь, тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Новый закон о тонировке 2020 года предполагает, что размер взыскания увеличиться до 1500 и 5000 рублей. По последним новостям в этой теме, выписывание штрафов в новом размере стало возможно уже с 1 января 2020 года.

Нормы тонировки согласно ГОСТу

Не всем известно, какие требования за тонировку в 2020 году предъявляются к водителям. Чтобы не стать жертвой превышения полномочий со стороны ГИБДД-шника, стоит внимательно изучить, какой должна быть тонировка на автомобиле и на каждом из стекол. Согласно действующему регламенту, нормы установлены такие:

Степень пропускания света Тип стекла автомобиля
от 70% Лобовое стекло
от 70 Передние боковые стекла (для бронированных – до 60%)
не регламентирован Степень обзорности задних стекол. Использование пленки зеркального типа запрещено.
до 14 см Защитная светополоса на лобовом стекле, в верхней части.

Ориентируясь на эти нормативы, можно самостоятельно произвести тонирование автомобиля и не беспокоиться, что если остановили сотрудники ДПС, то придется «отмазываться» и платить штраф.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла 2020?

Особые требования предъявляются к выполнению тонирования передних стекол. Помимо того, что они должны иметь достаточный уровень светопропускаемости, есть еще несколько нюансов, обязательных к соблюдению:

  1. Запрещено оклеивать лобовое стекло пленкой разного цвета и оттенков.
  2. Нельзя заклеивать все лобовое стекло.
  3. Запрещены к использованию пленки SP80 и 90.

В действующем законе описаны и другие, более мелкие требования к проведению тонирования, но с ними тоже желательно ознакомиться.

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Что такое предписание за тонировку?

Уполномоченное лицо вправе не только остановить автомобиль и проверить состояние тонировки, но и выписать специальный документ – предписание. В данной форме содержится требование, касающееся того, в течение какого времени водитель должен избавиться от тонировки.

Что делать если его выписали?

После того, как предписание составлено и передано нарушителю, у водителя лишь два варианта – доказать, что требование неправомерно или избавиться от тонировки. Проблема в том, что для подтверждения своей правоты потребуется заказать специальную экспертизу о светопропускаемости тонировки. Стоимость такой услуги не самая маленькая. Если никаких действий не предпринять, то вероятность не получить штраф очень и очень высока.

Законно ли это?

В отношении лобовых стекол требования достаточно понятны и категоричны. С задними стеклами не все так печально. Сегодня отсутствуют нормы, не позволяющие полностью тонировать стекла в кузовной части авто.

Единственная проблема, о которой стоит знать водителям, состоит в том, что запрещается затемнять зеркала и фары. При проверке, водите необходимо выполнить стандартные замеры.

Внимание! Проверка выполняется только в светлое время суток и при нормальном уровне влажности. Если это правило было нарушено, то итоги проверки могут быть легко оспорены.

Сколько действует предписание?

В течение 70-ти суток, после выписывания штрафа, нарушитель обязан оплатить долг. В противном случае, его привлеку к ответственности, и назначат дополнительную сумму для уплаты – 5000 рублей. Когда водитель не имеет возможности оплатить или отказывается это сделать, судья может назначить обязательные работы или административный штраф.

Внимание! Когда автовладелец нарушил правило больше 12 раз за год, его может ожидать более серьезное наказание в виде лишения прав.

Можно ли его обжаловать?

Выписанный штраф можно обжаловать, если у гражданина имеются официальные доказательства, указывающие, что привлечение к ответственности было осуществлено без законных оснований. Обжалование решения производится исключительно в судебном порядке.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Денежное взыскание назначают лишь за нарушение норм тонирования, ранее описанных в статье. Когда инспектор ГИБДД назначает денежное взыскание, то в протоколе он должен указать и причину такого решения.

Сегодня штрафую за тонировку мотоциклов. Несмотря на то, что тех.средство не выглядит опасным, сотрудники дорожной полиции так не считают и наказывают автомобилистов.

Важно! В статье 29.13 КоАП РФ указано, что штраф может быть назначен лишь гражданам. Для юридических лиц такое наказание не предусмотрено.

Как избежать штрафа за тонировку?

Стоит отметить, что автомобилей с тонировкой в России немало. Сейчас на улице можно встретить транспорт с самыми разными вариантами тонирования. Далеко не каждый водитель понимает, что такое оформление автомобиля может быть опасно.

Сотрудники ГИБДД в основном останавливают транспорт, где светопропускная способность тонировка минимальна. Разумеется, можно давать советы, якобы помогающие избежать штрафа, но на практике, судьи остаются на стороне сотрудников ГИБДД. Чтобы избежать штрафа, необходимо четко соблюдать требования в отношении тонирования стекол в автомобиле.

Внимание! Если водитель считает, что штраф был выписан ему незаконно, то на обжалование дается 10 суток с момента вынесения такого решения.

Заключение

Использование дополнительных способов декорирования ТС не всегда законно. Излишнее тонирование может привести к серьезным осложнениям, в виде штрафа. Сегодня начал действовать новый закон о наказании за тонировку, согласно которому, сумма штрафа к взысканию увеличена в разы.

Статья написана по материалам сайтов: avtoudostoverenie.ru, pravo-auto.com, banks7.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector